Как настроить конный плуг

Как настроить конный плуг

Пахота — одна из наиболее энергоемких работ. Величина потребного тягового усилия при пахоте зависит от глубины вспашки, ширины захвата, вида почвы, ее механического состава, влажности, степени засоренности, рельефа.
При нормальном тяговом усилии лошадь идет свободно, плавно и равномерно передвигая плуг. Если сопротивление велико, лошадь идет неравномерно, то ускоряя, то замедляя движение, делает частые остановки. Качество пахоты при этом сильно снижается.
Большое влияние на величину потребного тягового усилия при пахоте оказывает состояние плуга. Плуг, правильно отрегулированный на соответствующую глубину и ширину, идет устойчиво по борозде, не создавая дополнительного сопротивления.
При правильно собранном плуге должны удовлетворяться следующие основные требования: лемех должен прилегать к ровной площадке всем своим лезвием; местные зазоры в стыке лемеха с отвалом на рабочей поверхности — не более 1 мм; по линии полевого обреза отвал не должен выступать за лемех, а лемех может выступать за отвал не более чем на 5 мм; со стороны борозды кромка лемеха может быть длиннее кромки отвала в месте стыка не более чем на 10 мм; толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм.
Необходимо, чтобы полевая доска плотно прилегала к стойке. Задний конец доски и носок лемеха должны располагаться в одной продольно-вертикальной плоскости. Отклонение пятки лемеха в сторону непахотного поля — не более 5 мм.
Предплужник и черенковый нож устанавливают относительно основного корпуса, как показано на рис. 1.
Глубина вспашки висячим плугом регулируется высотой упряжного крюка. При мелкой вспашке упряжной крюк опускается ниже к земле, при глубокой — поднимается. Если упряжной крюк неподвижен или отсутствует вертикальная гребенка, глубину вспашки можно регулировать длиною постромок. Чем короче постромки, тем мельче будет вспашка.
Регулировку передкового плуга производят следующим образом. Первую борозду проводят, установив полевое колесо плуга на одном уровне с бороздным колесом, а седло рамки передка опускают на 3—4 отверстия ниже рабочего положения. При этом плуг углубится примерно на половину нормальной глубины пахоты.
Вторую борозду проводят, подняв полевое колесо до половины нужной глубины, при прежнем положении седла. При этом лемех заглубляется почти на полную глубину.
Для третьей и последующих борозд полевое колесо поднимают от опорной плоскости корпуса на высоту, соответствующую полной глубине пахоты, и так продолжают работать. При этом седло переставляют в нормальное положение, если глубина второй борозды получилась достаточной; при недостаточной глубине оставляют седло опущенным и на третьей борозде и лишь с четвертой борозды ставят его в нормальное положение.
Для изменения ширины захвата (что делают только в исключительных случаях) надо ослабить четыре гайки скоб, крепящих рамку передка на бороздной оси, передвинуть ее а желаемую сторону и вновь завернуть гайки.
Перестановку седла в сторону от среднего положения производят весьма редко, например когда после продолжительной работы или неосторожного обращения с плугом образуется перекос грядиля относительно стойки. В этом случае плуг во время пахоты будет отклоняться в сторону — в борозду или в поле. Если смещение плуга в борозду происходит при правильном положении бороздного колеса (у стенки борозды), надо седло передвинуть влево, в случае смещения в поле — вправо.
Перестановку упряжного крюка по регулировочной дуге производят при пахоте на косогоре для того, чтобы плуг не сползал вниз, и при различной длине плеч ваги в пароконной запряжке.
Полевое колесо можно переставлять выше или ниже, чтобы ось передка всегда была горизонтальна как при пахоте первой борозды, так и при пахоте на любую глубину (в пределах возможной).
При вспашке мелкоконтурных участков конными плугами с правооборачивающими корпусами применяют следующие способы движения: гоновый всвал или вразвал; круговой с беспетлевыми односторонними поворотами;
беззагонно-круговои способ (см. рис. 2). Качество пахоты определяют в основном по трем основным показателям: глубине вспашки, выровненности и гребнистости.
Правильная регулировка плуга и подбор лошадей по требуемому тяговому усилию на крюке позволят избежать перегрузки лошадей, что приводит к их быстрой усталости и к потере работоспособности, а также провести пахоту в лучшие агротехнические сроки и с высоким качеством.
К сведению владельцев лошадей. В настоящее время наша промышленность выпускает два вида конных плугов: плуг оборотный ПГ-25 и плуг висячий КВП-27А. Первый изготовляет Кутаисский завод мотоблоков, второй — Полоцкий завод Минместпрома БССР. ПГ-25 предназначен для вспашки участков, расположенных на склонах, на глубину до 20 см, а КВП-27А — легких и средних почв на глубину до 12,5 см.

Читайте также:  Как настроить посудомоечную машину weissgauff

Г. ЕГОРОВ, ст. инженер отдела технологии конеиспользования ВНИИКа

Прочитал сам, поделись с другом
Рис. 1. Схема плуг ПП-28 в рабочем положении.


Рис. 2. Схема движения: а — всвал; б — вразвал; в — беззагонно-круговой способ; г — круговой с беспетлевыми поворотами.

Источник

Настройка плуга.

Вы здесь

Взято с https://agriexpert.ru/stati/stati-o-texnike/nastrojka-pluga
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

КОННЫЕ ПЛУГИ.

Самым сложным процессом при обработке земли является вспашка почвы при помощи плуга. Стоимость готового плуга достаточно высока, поэтому многие землевладельцы предпочитают изготавливать орудие самостоятельно, для чего приобретают готовые детали из которых собирается плуг или производят детали самостоятельно. Проще всего собрать орудие для вспашки земли из уже готовых деталей — это занимает меньше времени и менее трудозатратно, поскольку не приходится гнуть металл самостоятельно, изготавливая нелинейные детали с изгибами под определенным углом. В данной статье подробно рассмотрим конный плуг.

3 Пошаговая инструкция

    3.1 Видео — Процесс подробного изготовления плуга

4 Регулировка и испытание плуга

    4.1 Организация пахоты

Какие плуги бывают?

Существует множество видов сельскохозяйственных орудий, которые отличаются друг от друга предназначением. Так, по виду тяги они подразделяются на:

  • тракторные — предназначаются для разнообразных видов техники, в том числе и для небольших мотоблоков;
  • конные — такая категория встречается редко, поскольку основные площади почвы обрабатывают при помощи техники, а данный вид плугов предназначается для возделывания труднодоступных наделов, куда технику загнать не получится;
  • канатные — наиболее редкая категория, применяются они исключительно для вспашки без применения силы животных или техники.

Конный плуг в работе

По виду конструкции данное сельскохозяйственное орудие также подразделяется на несколько типов. Так, распространены лемешные плуги, применяемые с давних времен, они не теряют своей популярности до сих пор. Ротационные, комбинированные и дисковые плуги подходят для вспашки глинистых и прочих тяжелых земель, в частности, первый вид применяют для обработки целины. Менее популярны чизельные плуги, которые не производят оборот земельного пласта, но они мало востребованы в хозяйстве.

Конный плуг общего назначения

Кроме того, плуги подразделяются на устройства специального и общего назначения, последние применяют для обработки уже освоенных земельных участков. Специальные применяют для вспашки каменистой почвы — в них присутствует механизм, защищающий устройство от повреждения камнями, для повышения плодородности земли — такие устройства именуют ярусными, для получения выровненной вспаханной поверхности — оборотные, имеющие зеркальные механизмы для возделывания грунта.

Плуг.

Плуг — это орудие для основной обработки почвы — вспашки земли в сельскохозяйственных целях. Плуг состоит из лемеха — подрезающего почвенный пласт снизу, ножа — отрезающего пласт со стороны и отвала, который принимает и переворачивает подрезанный пласт.

Основная задача плуга — перевернуть верхний слой земли, и подготовить почву к посеву сельскохозяйственных культур.

Кроме того, вспахивание уменьшает количество сорняков, разрыхляет и делает почву более мягкой и податливой, облегчает дальнейший посев. В процессе вспашки повреждаются уже тронувшиеся в рост, но ещё недостаточно окрепшие однолетние сорняки. Кроме того, оборот пласта земли способствует перемещению непроросших семян сорняков в нижний (более глубокий) слой плодородной почвы, что, в свою очередь, создаёт дополнительное препятствие на пути прорастания сорных трав.

Вначале плуги тащили сами люди, затем волы, мулы и лошади. Теперь плуг тянет неутомимый помощник — трактор.

История плуга.

Первые известные нам плуги (фактически соха) появились в III тысячелетие до нашей эры, имели очень простое строение и представляли собой раму (дышло), держащую в себе вертикально закреплённый кусок дерева (лемех), который волочили сквозь верхний слой почвы.

Древние формы плуга известны нам по вавилонским и древнеегипетским изображениям, наскальным рисункам в Северной Италии и Южной Швеции (относящимся ко второму тысячелетию до нашей эры), а также по находкам древних плугов в торфяниках на территории Польши. Ранее I тысячелетия до нашей эры плуг был известен в Китае.

Преобразование древней сохи в классический плуг произошло в Древнем Риме. Римский плуг имел колеса и металлический наконечник. Такой позволял регулировать глубину борозды и отбрасывать землю в сторону.

Римский колесный плуг.

От римлян плуг стал переходить в другие регионы Европы, например плуг перешел к германцам, а от них к славянам. Повесть временных лет упоминает плуг у вятичей в 981 году.

В начале отвалы на плуге делались из дерева в виде продолговатого четырёхугольника. Спереди их прикрепляли к стойке, а позади к подошве и к одной из рукояток плуга посредством деревянной или железной связи. Так как к дереву земля налипает сильнее, нежели к металлу, то впоследствии отвалы стали делать из чугуна или железа и давать им форму местами вогнутую, местами выпуклую, так что отвал представлял собой изогнутую винтообразную поверхность.

Известно, что в 1730 году в Ротерхаме в Англии Джозеф Фулджемб (Joseph Foljambe) стал изготавливать успешный плуги с использованием железных частей.

Плуг и промышленная революция.

Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева.

В 1837 году американский кузнец Джон Дир изготовил первый стальной плуг.

Стальной самоочищающийся плуг Джона Дира.

Спустя четыре года Джон Дир наладил целое серийное производство, выпуская по 75-100 плугов в год. А к 1855 году уже созданная им фабрика смогла изготовить и реализовать 10 000 плугов — для того времени цифра внушительная.

Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг.

Позже появились плуги, где управляющий уже сидел на специальном сидении на колёсах, а плуг имел несколько лемехов.

Одна лошадь, как правило, может тянуть только один плуг для одной борозды на чистой и мягкой почве. Для обработки более тяжёлых почв требовалось две лошади, одна из которых шла по борозде, а другая по необработанной земле. Для плугов, делающих две и более борозд, одна или несколько лошадей должны идти по свободной, невспаханной земле, и даже это даётся им с трудом. Обычно таким лошадям дают десятиминутный отдых каждые полчаса.

С появлением паровых тракторов стало возможно использовать их для вспашки почвы.

В Северной Америке твёрдая почва равнин позволила прямое использование больших паровых двигателей в качестве тяговой силы. Часто бывало, что до десяти паровых машин тянули один большой плуг, что позволяло вспахать сотни акров земли за день. Только паровые машины могли двигать такие большие плуги. Когда появились бензиновые двигатели, они, в начале, не имели достаточной мощности сравнимой с паровой тягой.

В Австралии в 1870 годы был изобретён специальный плуг для распашки земель под виноградники, названный «Стамп Джамп». Его устройство позволяло плужному лемеху самому перепрыгивать через шишковатые и очень длинные, выступающие на поверхность корни эвкалиптов.

Более простая система, созданная позже, использует вогнутый диск (или два), установленный под большим углом к направлению движения. Вогнутая поверхность удерживает диск в земле, если под него не попадает что-либо твёрдое. Когда плуг натыкается на корень дерева или камень, лемех плуга подпрыгивает, что позволяло избежать поломки плуга и продолжить вспашку.

Современные плуги.

Развитие тракторной технике способствовало развитию оборудования для вспашки почвы, и расширению его функциональных возможностей.

Традиционные плуги могут переворачивать землю только в одном направлении, указываемым отвалом лемеха. В результате действия плуга образуются гребни вспаханной земли между бороздами, похожие на грядки. Этот эффект наблюдается и на некоторых полях, обрабатывавшихся в древние времена.

Современные плуги разделяют:

— по типу рабочих органов — на лемешные и дисковые;

— по роду тяги — на тракторные (навесные, полунавесные и прицепные), конные и канатные;

— по числу рабочих органов — на одно-, двух- и многокорпусные;

— по назначению — для основной вспашки (общего назначения) и специальные;

— по способу вспашки — на бороздные, работающие всвал и вразвал (с образованием свальных гребней и разъёмных борозд), и для гладкой пахоты.

Современные оборотные плуги имеют двойные переворачивающиеся лемеха: пока один работает на земле, второй переворачивает её в воздухе. Доходя до края поля, плуг под действием гидравлики переворачивается, и при втором обратном проходе новые борозды отваливаются в ту же сторону, что и в первый раз — это позволяет избежать образования гребней.

Оборотный плуг не производит никаких дополнительных операций с пластом. Его использование позволяет пахать «челночным» методом — каждый последующий проход вплотную к предыдущему. Для этого необходимы два комплекта лемехов «зеркальной» конструкции на одной раме. При проходе один комплект работает, второй «смотрит в небо». После прохода и разворота агрегата «зеркальные» лемеха с помощью гидравлики меняются местами. Такая схема вспашки позволяет получить однородную вспаханную поверхность с гребнями, ориентированными в одну сторону (гладкая вспашка). Кроме того, экономится время и топливо на переездах между загонами.

Цель вспашки состоит в перемешке слоёв земли, обогащении её кислородом, избавление от сорняков и некоторых бактерий. Закопанные сорняки разлагаются в земле и служат в качестве компоста.

Виды плугов.

Дисковый плуг в основном применяют при освоении новых территорий для вспашки новых земель после раскорчёвки леса, тяжёлых, уплотнённых, засорённых растениями и болотных почв. Рабочими органами этой разновидности плуга являются смонтированные на раме плуга сферические диски, вращающиеся на осях.

Кустарниково-болотный плуг применяют для вспашки болотных и торфяных почв, лесных раскорчёвок, расчисток после кустореза, а также почв, покрытых кустарником и древесной порослью высотой 2-4 метра.

Широкое распространение виноградников, плодовых насаждений и лесопосадок потребовало создания специального плантажного плуга, вспахивающего землю на большую, чем обычный плуг, глубину (до 100 см), что способствует созданию более благоприятных условий для развития корней растений. Плантажный плуг может иметь двойные лемеха на разной глубине, почвоуглубители и другие рабочие органы, глубоко рыхлящие почву. Конструкция плуга позволяет улучшить водный режим почвы и уменьшить выщелачивание питательных веществ из верхних слоев грунта. Одновременно с плантажной вспашкой может проводиться внесение органических и минеральных удобрений.

Для двух- и трёхъярусной вспашки солонцовых и подзолистых почв применяют специально предназначенный ярусный плуг.

При трёхъярусной пахоте:

— передний корпус снимает верхний слой почвы, оборачивает его и укладывает на дно борозды, образованной при предыдущем проходе заднего корпуса;

— средний корпус поднимает третий слой и вместе с лежащим на нём верхним слоем сдвигает их в сторону, не оборачивая;

— одновременно задний корпус поднимает второй слой, оборачивает и сбрасывает на дно борозды, образованной средним корпусом.

В процессе двухъярусной вспашки:

— либо укладывают верхний слой на поверхность поля, а средний и нижний слои перемешивают между собой,

— либо верхний слой заделывают на глубину, а 2 нижних слоя без оборота поднимают на поверхность.

Для вспашки почвы в междурядьях садов обычно применяют садовый плуг, который снабжён специальным приспособлением — устройством, обеспечивающим боковое смещение плуга относительно продольной оси трактора, что позволяет обрабатывать почву под кронами полновозрастных деревьев[8].

Отрывает борозды для посадки и посева лесных культур на нераскорчёванных вырубках специально приспособленный лесной плуг, снабжённый одновременно работающим корпусом с право- и левооборачивающими отвалами, имеющий приспособление для посева в отрываемые борозды семян хвойных пород.

Плуг для пахоты каменистых почв.

Для обработки каменистых почв применяют специальный плуг, который снабжён рычажным механизмом для выглубления корпусов при встрече с препятствием и заглубления после преодоления его.

Плуг оснащен системой рессорной защиты, которая служит для выглубления корпусов плуга при наездах на препятствия (камни, плитняк и другие предметы) и автоматического их заглубления после преодоления препятствий, а также для обеспечения устойчивой работы корпусов при пахоте почв различного механического состава, плотности и влажности. На плуге устанавливаются корпуса с удлинёнными полувинтовыми отвалами. Носок лемеха усилен специальным долотом. Все интенсивно изнашиваемые детали корпусов изготавливаются из высококачественной стали и термически обрабатывается.

Плуг для гладкой пахоты.

На огромных и незащищённых от воздействия ветровой эрозии почвы равнинах (например, земли Северной Америки, целинные земли Казахстана) применение традиционного отвального плуга себя не оправдало. Специально для гладкой пахоты учёные разработали безотвальный плуг (плоскорез). Таким образом, для рыхления почвы на глубину до 40 см без оборота пласта применяют корпуса, которые не имеют отвала.

Плуг. История плуга. Виды плугов.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Строение плуга

Для собственноручного создания пахотного орудия важно определиться с его предназначением и изучить строение. Конные плуги состоят из ряда деталей, подразделяющихся на вспомогательные (обеспечивающий правильность процесса) и рабочие. Хорошо изготовленный инструмент обеспечивает правильную вспашку:

  • вскопанные земельные пласты после процедуры прилегают друг к другу;
  • борозды выходят прямолинейными и ровными;
  • пласты на протяжении вспашки получаются одинаковые;
  • после вспашки поверхность поля становится обработана равномерно.

Принцип работы сельскохозяйственного орудия не отличается сложностью — предплужник срезает землю сверху, выворачивает и перемещает ее в борозду, получившуюся в результате работы корпусной части. Одновременно корпус срезает грунт с бока углубления, рыхлит его и перекручивает под установленным углом (данный фактор зависит исключительно от конкретного типа конструкции), а затем взрыхленная почва помещается сверху расположенного на дне, смещенного предплужником, слоя дерна. Как правило, инструменты общего назначения способны переработать грунт до глубины в 30 см.

Вспаханное при помощи плуга поле

Сам плуг состоит из основных, рабочих деталей:

  • корпуса — он представляет собой стоку к которой крепятся полевая доска и лемех с отвалом;
  • предплужника — часть, которая срезает располагающийся сверху почвенный слой (дерн);
  • ножа;

и дополнительных, вспомогательных:

  • регулируемого до требующейся высоты опорного колеса;
  • рамы, состоящей из распорки, балок жесткости, данная деталь — основа, к ней крепятся остальные части устройства;
  • навески, необходимой для крепления инструмента к движущему средству.

Корпус

Устройства могут быть однокорпусные, многокорпусные или двухкорпусные. Состоит каждый деталь из:

  • полевой доски;
  • рабочей поверхности;
  • стойки.

Принцип действия рабочей поверхности заключается в подрезке верхнего слоя почвы и его подъема лемехом к отвалу, который переворачивает и деформирует землю. Полевая доска, расположенная снизу корпуса, не допускает сдвиг инструмента к уже пройденному участку.

Плужные корпуса подразделяются на:

  • культурные — подходят для обработки возделываемых продолжительное время земель;
  • отвальные — способствуют увеличению плодоноскости почвы за счет перемещения проросших сорняков на дно борозды, где они превращаются в перегной, и обогащения ее кислородом;
  • винтовые — применяются при обработке целины;
  • полувинтовые — подходят для обработки целины и задерненного грунта.

Лемех

Данная деталь предназначена для срезки задерненной земли и ее перемещения для дальнейшей деформации. Лемех за короткое время теряет остроту и первоначальную форму, что приводит к нарушению процесса, поэтому для его создания необходимо использовать исключительно высококачественную сталь.

Лемех для плуга

При самостоятельном изготовлении лемеха внимание обращают на сложность процесса и вид возделываемой почвы. Так:

  • Трапециевидный лемех подходит для обработки ранее возделываемой земли. Преимущество конструкции в простоте изготовления, а недостаток — в быстрой изнашиваемости.
  • Долотообразный лемех имеет «носик», выступающий вниз на сантиметр и на половину сантиметра в сторону почвы, что позволяет инструменту быстрее заглубляться. Этот тип деталей применяют на суглинистых и аналогичных почвах.
  • С выдвижным долотом или зубчатый лемех подходит для обработки каменистых наделов и вспашки глинистых, суглинистых почв.

Отвал

Данная деталь необходима для качественной вспашки, она срезает, переворачивает и деформирует пласты земли. Как правило, плужный отвал изготавливают из трехслойной или углеродистой стали. Отвал — изогнутая деталь, состоящая из:

  • Грудь. Срезает пласт почвы со стенки борозды, раздрабливает и начинает совершать переворот.
  • Носик или крыло. Данная деталь завершает начатый грудью переворот пласта.

    Рабочие поверхности отвала

    Выбирая материал для изготовления деталей плуга, следует учесть, что отвал и лемех должны быть практически одинаковы по толщине, допустимое отступление размера составляет 1 мм, а зазор между отвалом и стыком не должен превышать половины миллиметра.

    Нож и предплужник

    Данная деталь располагается между основным корпусом и предплужником, причем устанавливается под острым 45-градусным углом. Предплужник — деталь, которая устанавливается перед ножом и главной частью инструмента, он предназначена для предварительного снятия части дерна и ее сброса на дно борозды. Наиболее часто в хозяйстве применяются инструменты с предплужниками — они максимально качественно вспахивают почву, способствуют росту урожая и уничтожают сорняки.

    КОННЫЕ ПЛУГИ.

    Агротехнические требования к вспашке

    Чтобы получить хороший урожай, необходимо создать наиболее благоприятные условия для нормального развития культурных растений, требующих, как известно, достаточного количества влаги, воздуха, тепла, света и питательных веществ.

    Питательные вещества растения получают из почвы через корневую систему, причем растения не могут хорошо развиваться, если в почве будет недостаточно влаги и воздуха.

    Для лучшего проникновения в почву влаги и воздуха нужно, чтобы почва всегда имела мелкокомковатую структуру. Хорошая структурная почва состоит из мелких комочков, размером от 1 до 10 миллиметров. Из структурной почвы влага испаряется медленно: наоборот, из бесструктурной и плотной почвы испарение влаги идет быстрее. Поэтому на уплотненной почве растения чаще и сильнее страдают из-за недостатка влаги.

    Академик В. Р. Вильяме учил, что основной задачей механи¬ческой обработки почвы является придание ей мелкокомковатой структуры. Только на структурных почвах можно получать высокие урожаи. Передовики сельского хозяйства, наряду с другими агротехническими приемами, всегда заботятся о создании и сохранении надлежащей структуры почвы. При механической обработке это надо всегда помнить и не использовать машин и орудий, сильно разрушающих структуру почвы.

    Основной обработкой почвы является вспашка. При вспашке почва измельчается, верхний распыленный, бесструктурный или задернелый слой укладывается на дно борозды и засыпается, а наверх выносится свежий, еще не распыленный слой почвы, в который впоследствии помещают семена культурных растений (при посеве). Навоз, разбросанный по полю, растительные и пожнивные остатки при вспашке укладываются вниз под пласт и впоследствии под влиянием влаги, тепла и бактерий перепревают и превращаются в пищу для растений. Иногда при вспашке производится углубление пахотного горизонта для облегчения корням растений возможности проникать в нижние слои почвы, для открытия доступа воздуха в подпочвенный слой и для создания лучшей структуры почвы.

    Правильность вспашки оказывает очень сильное влияние на урожай. Правильно проведенная вспашка должна отвечать следующим агротехническим требованиям: 1) одинаковый размер пласта во все время работы; 2) плотное прилегание пластов друг к другу; 3) полная заделка навоза, растительных и пожнивных остатков; 4) слитная или слегка гребнистая поверхность поля; 5) строго выдержанная прямолинейность борозд; 6) горизонтальность борозд.

    Вспашку производят плугами. Плуг при работе подрезает пласт земли, отталкивает в сторону, крошит и оборачивает ого.

    Рис. 111 Составные части универсального плуга: (верхний—вид собранного плуга сбоку, нижний—вид на передок сзади): 1 — лемех: 2 — отвал; 3 — стойка: 4 — полевая доска; 5, 6 — грядильные болты с гайками; 7 — переставные рукоятки; 8 — нож; 9 и13 — грядильные скобки для ножа и предплужника; 10 — лемех предплужника; 11 — отвал предплужника; 12 — стойка (ручка) предплужника; 14 — грядиль; 15 — поперечный брусок для цепей передка; 16 — цепь упряжного крюка; 17 — левое (малое или полевое) колесо; 18 — правое (большое или бороздное) колесо; 19 — упряжной крюк; 20 — установочная дуга с чекой и цепью: 21 — правая полуось с гайкой (правая резьба); 22 — левая полуось с гайкой (левая резьба); 23 — соединительная скобка полуосей с двумя гайками: 24 — установочная рама; 25 — литое грядильное седло; 26 — грядильная подушка (с двумя шарнирными чеками и седлом); 27 — установочная дуга; 28 — скобы установочной рамы; 29 — левая цепь; 30 — двойная регулировочная гайка; 31 — правая цепь; 32 — полная двойная цепь; 33 — поддержка для скребка: 34 — деревянные наконечники рукояток.

    УСТРОЙСТВО КОННОГО ПЛУГА

    Наши заводы выпускают плуги тракторные и конные. Конные плуги бывают однокорпусные и двухкорпусные, передковые и безпередковые. Плуги имеют следующие рабочие органы: предплужник, нож, лемех, отвал и полевую доску, а также ряд других деталей, показанных на рис. 111.

    Каждая часть плуга имеет свое особое назначение. Предплужник снимает верхнюю часть пласта, оборачивает и сбрасывает ее на дно предыдущей борозды. Нож отрезает основную часть пласта вдоль стенки новой борозды. Лемех подрезает эту часть пласта снизу и немного поднимает ее, образуя дно новой борозды. Отвал производит подъем, крошение, оборот и отталкивание основной части пласта в сторону с таким расчетом, чтобы она прикрыла собой снятую ранее предплужником и перевернутую верхнюю часть пласта. Полевая доска служит для опоры плуга в борозде. Лемех, отвал и полевая доска крепятся к стойке плуга и образуют так называемый корпус плуга.

    Корпус крепится к раме плуга или стальной балке, называемой крядилем. У некоторых типов плугов грядиль двумя цепями соединяется с передком. На большой (правой) полуоси передка сидит бороздное колесо, а на малой (левой) полуоси — полевое колесо, меньшего размера. На большой полуоси устанавливается рамка с подушкой для опоры грядиля.

    Рассмотрим рабочие органы плуга отдельно.

    Лемех — стальная пластина трапециевидной формы, имеющая острый носок и лезвие рис. 112); если приложить лезвие лемеха к ровной доске, то оно должно плотно прикасаться к пей по всей своей длине. С нижней стороны лемех имеет утолщение (магазин). образующее запас металла, предназначенный для использования при ремонте (оттяжке).

    Известно, что при работе, особенно на песчаных и каменистых почвах, лемехи очень быстро изнашиваются, стираются и теряют свою первоначальную форму, вследствие чего начинают неправильно работать.

    Изношенный лемех оттягивают в кузнице, придавая ему (по шаблону) первоначальную форму за счет запаса металла, имеющегося в «магазине».

    Лемех должен быть всегда острым, в противном случае он будет не подрезать пласт, а только рвать его. что поведет к снижению качества вспашки и утяжелению работы.

    К стойке плуга лемех крепят при помощи двух болтов с потайными головками. Если головка болта будет выступать над шлифованной поверхностью лемеха, то вокруг нее будет накапливаться земля, а это ведет за собой заметное утяжеление работы. По этой же причине нельзя допускать зазоров (щелей) и выступов в стыке лемеха с отвалом. Переход рабочей поверхности лемеха к поверхности отвала должен быть плавным. Рис. 112 Лемехи конных плугов: А — вид сверху; Б — вид снизу; 1 — носок; 2 — лезвие, 3 — утолщение (магазин).

    Отвал представляет изогнутую металлическую пластину, поставленную под углом к стенке борозды. Он предназначается для подъема, оборачивания, крошения и сбрасывания пласта в борозду, причем степень крошения пласта зависит от формы отвала. По форме отвалы делят на четыре основных группы: винтовые, полувинтовые, культурные и цилиндрические (рис. 113).

    Винтовые отвалы имеют винтообразную форму и хорошо оборачивают пласт, но плохо крошат его. Цилиндрические отвалы похожи на разрезанный цилиндр, они плохо оборачивают пласт, по зато хорошо крошат его. Полувинтовые и культурные отвалы занимают, промежуточное место; они и оборачивают и крошат пласт. Полувинтовой отвал подходит ближе к винтовому, а культурный — к цилиндрическому отвалу.

    Нож. На конных плугах ставят черенковые ножи. Нож крепится к раме плуга или грядилю хомутами, впереди корпуса, причем лезвие ножа устанавливают под острым углом к горизонту, с таким расчетом, чтобы расстояние от носка лемеха до носка ножа было не более 3—4 сантиметров. Вверх нож поднимают на 3—4 сантиметра от носка лемеха. В полевую сторону лезвие ножа выносится на 0,5—1 сантиметр.

    Предплужник или дерносним — корпус плуга маленького размера, который устанавливается впереди основного корпуса плуга. Пласт снимается предплужником на глубину около 1/2 общей, толщины пласта: ширина захвата составляет около 2/3 от общей ширины пласта. Снятая предплужником дернина сбрасывается на дно борозды, а пластом, отрезанным основным корпусом, она засыпается.

    В настоящее время выпускаются плуги преимущественно с культурными отвалами и предплужниками. Наукой установлено, что только вспашка с предплужником может дать хорошо разделанное. ровное поле, вполне пригодное для посева. Пахота плугом с предплужником имеет громадное значение для борьбы с сорняком и для резкого повышения урожайности полей. Рис. 113 Типы отвалов плугов: 1 — цилиндрический: 2 и 3 — культурные; 4 — полувинтовой; 5 — ВИНТОВОЙ.

    На конных плугах предплужники устанавливают впереди черенкового ножа и выносят их от носка лемеха основного корпуса на 27—31 сантиметр.

    Плоскость полевой стороны предплужника выносят в поле на 1—2 сантиметра. Расстояние от дна борозды до края лемеха предплужника должно быть 8—10 сантиметров. В этом случае толщина пласта, снимаемого предплужником, будет тоже 8— 20 сантиметров (рис. 114).

    Наиболее распространенные марки конных плугов

    Висячий плуг марки ПВ-23 (рис. 115). Висячими называют такие плуги, которые совсем не имеют передка и колес или снабжены только одним небольшим передним колесом. Поэтому во время работы пахарь должен обязательно придерживать висячий плуг за рукоятки. Рис 114 Правильная установка предплужника: 1- Предплужник; 2 — черенковый лож; 3 — основной корпус плуга (все размеры в сантиметрах).

    Плуг ПВ-23 предназначен для вспашки и междурядной обработки почвы па глубину до 15 сантиметров. Отвал плуга культурного типа.

    Основные показатели плуга: ширина захвата — 23 см; потребная тяговая сила — 1—2 лошади; вес — 34 кг; производительность 0,8 га за смену.

    Установка плуга

    Для правильной установки плуга типа ПП-28 с универсальным передком, плуг отдельно от передка ставят на ровный пол. При этом плуг должен опираться на лемех и пятку полевой доски. Затем под полевое колесо подводят подставку высотой, равной глубине вспашки, освобождают хомутик и выравнивают правую полуось.

    Место соединения полуосей замечают зубилом. После этого опуска-ют подушку на нижние отверстия рамки, подводят передок под грядиль плуга, накидывают цепи на крючки поперечины и поднимают полушку до соприкосновения с грядилем. Рис- 115 Висячий конный плуг марки ПВ-23: 1 — черенковый нож; 2 — лемех; 3 — отвал; 4 — полевая доска; 5 — рукоятка; 6 — грядиль; 7 — регулятор глубины вспашки; 8 — регулятор ширины захвата; 9 — упряжной крюк; 10 — колесо с поддерживающей стойкой.

    Если теперь потянуть за упряжной крюк и корпус будет оставаться па опорных точках — на пятке и лемехе, то установка сделана правильно. Если при потягивании плуга поднимается носок корпуса, то подушку имеете с перекладиной опускают и удлиняют цепи при помощи регулировочной гайки. Если при потягивании плуга приподнимается пятка корпуса, то нужно поднять подушку и укоротить обе цепи.

    Чтобы обеспечить хорошее качество вспашки, при начале работы плуг регулируют так: при проведении первой борозды подушку вместе с перекладиной опускают настолько, чтобы плуг шел на половину требуемой глубины; полевое колесо устанавливают в одной опорной плоскости с бороздным (рис. 116). При проведении второй борозды подушку снова опускают, но полевое колесо поднимают на величину, равную глубине первой борозды. Следовательно, глубина второй борозды должна быть вдвое больше первой. Рис. 116 Проведение плугом борозд (установка колес плуга): 1 — проведение первой борозды; 2 — проведение второй борозды; 3 — проведение третьей и последующих борозд.

    При проведении третьей борозды и последующих, подушку ставят в положение первоначальной регулировки, а полевое колесо — в положение для работы на полную глубину.

    Ширину захвата плуга регулируют передвижением рамки по оси или перестановкой упряжного крюка.

    Правильно установленный плуг должен работать «самоходом», без придержки его за рукоятку, что является большим преимуществом плугов этого типа.

    Регулировку глубины вспашки при работе висячими плугами (плуг без передка) производят передвижением прицепа вверх или вниз. Для выравнивания хода плуга прицеп, кроме того, может передвигаться в горизонтальном направлении. Основные типы регуляторов висячих плугов показаны на рисунке 117.

    Упряжка животных в плуг

    Правильность упряжки животных сильно влияет па качество пахоты и на степень напряжения самих животных при их работе. Запряжка в плуг всех видов животных, как правило, постромочная.

    Как в парной, так и в одинарной запряжке необходимо, чтобы сила тяги, идущая от лошадей, проходила через след центра тяжести плуга (рис. 118). Если этого совпадения нет, то плуг будет работать с перекосами.

    Следом центра тяжести плуга называют точку, которая получается на опорной плоскости, если па нее из центра тяжести опустить отвес. Для определения центра тяжести плуг подвешивают на веревках за рукоятки и грядиль (рис. 119) с таким расчетом, чтобы корпус был параллелен опорной плоскости. Иначе говоря, плуг следует поднять в таком положении, как он был установлен для работы. Все три веревки должны сойтись вверху на одном крюке. От крюка на плуг опускают отвес и точка, которую он отметит, и будет являться следом центра тяжести плуга.

    Если в плуг запрягают несколько лошадей, то для более ровного хода плуга следует связать лошадей за уздечки. Рис. 117 Основные типы регуляторов висячих плугов: А — фрикционный (работающий за счет трения); Б — гребенчатый: 1—грядиль; 2—дугообразная скоба; 3—вертикальная стойка; 4—стопорный болт; 5—тяга с упряжным крюком; 6—гребенка; 7—болт, шарнирно соединяющий гребенку с концом грядиля (что дает возможность гребенке поворачиваться с горизон-тальной плоскости); 8—шпилька, крепящая гребенку в определенном положении; 9—отверстия, высверленные на конце грядиля; 10— упряжной крюк, могущий быть переставленным по высоте на различные зубцы гребенки

    Рис. 118 Движение конного плуга (схематический вид сверху). буквой «а» отмечен след центра тяжести плуга (жирная точка на корпусе плуга).

    Рис. 119 Способ определения центра тяжести плуга: 1—корпус плуга; 2—грядиль; 3—рукоятки плуга; 4, 5 и 6 веревки; 7-крюк; 8— отвес.

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ВСПАШКЕ

    Конные плуги рассчитаны на сравнительно небольшую глубину пахоты, поэтому их следует применять, преимущественно, при вспашке почв с неглубоким пахотным горизонтом, при перепашке паров и на разных вспомогательных работах.

    В настоящее время вспашку выполняют только загонным способом, при котором работа производится прямолинейными ходами с холостым заездом (с выключенным плугом) на концах загона. Вспашка может производиться всвал или вразвал. Вспашку вразвал начинают с краев загона и на концах загона плут заворачивают влево. К концу вспашки в середине загона получается разъемная (развальная) борозда. Вспашку вразвал можно также начинать с середины загона и на конце его сделать поворот влево.

    Вспашку всвал начинают с середины загона; при этом на концах загона плуг заворачивают вправо. При первых двух ходах плуга в середине загона получается гребень.

    Для уменьшения холостых заездов рекомендуется делать загоны более длинные и узкие.

    Необходимо помнить, что при хорошем качестве работы плуг Должен давать также и высокую производительность. Чтобы подсчитать производительность, нужно знать ширину захвата плуга и скорость движения животных.

    ПРИМЕР. Ширина захвата плуга _ 25 см —0,25 м; скорость движения лошади — 3,5 км в час. Часовая производительность будет следующая: (0,25×3,5):10 -0.0875 га, т. е. она равна произведению ширины захвата плуга в метрах на скорость движения лошади в километрах, деленному на постоянное число 10.

    За 10 часов плуг по этому расчету мог бы выработать около 0.875 га или, округленно 0,9 га. Однако в действительности вы¬работка будет несколько меньше, так как около 10 процентов времени тратится на заезды и на отдых животных. Отдых животным необходимо давать после каждого часа работы на 5 минут: тогда они будут лучше работать и .меньше утомляться.

    УХОД ЗА ПЛУГАМИ И ХРАНЕНИЕ ИХ Плуг не будет хорошо работать, если за ним нет правильного ухода. Перед пуском плуга в работу необходимо проверить правильность установки всех его частей, отточить лемех и нож. проверить затяжку всех болтов.

    После работы плуг необходимо вынуть из земли, очистить от налипшей грязи, от сорных трав, растительных остатков и поставить на специально отведенное место. Смазку колес следует производить колесной мазью перед началом работы.

    При остановках необходимо очищать плуг от налипшей грязи и зем-ли, так как работа залипшим плугом становится тяжелее.

    После окончания всех работ рабочие органы плуга должны быть промыты керосином, а затем во избежание ржавления, смазаны маслом, смешанным с мелом. Для длительного хранения плуги должны быть расставлены в закрытом сарае на специальных деревянных подкладках. Правильное хранение плуга обеспечивает продолжительность и безотказность его работы.

    ОСНОВНЫЕ НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 1. Плуг чрезмерно заглубляется. Причиной может служить неправильная установка полевого колеса или подушки. Необходимо извлечь плуг ИЗ земли и установить его заново.

    2. Плуг достаточно не заглубляется. Причиной может являться либо затупление или сильный износ лемеха, либо то, что бороздное колесо идет ниже уровня лезвий лемехов, либо слишком низкая установка прицепа. Следует отточить лемех или, если надо, оття¬нуть его, а также отрегулировать ход колес и положение прицепа.

    3. Плуг не идет «самоходом». Для установки этого недостатка надо проверить правильность установки грядиля на подушке и проверить регулировку цепей.

    4. Плуг идет вправо или влево. Этот недостаток может появиться вследствие неправильной запряжки животных. Нужно проверить направление тяги и совпадение ее со следом центра тяжести плуга.

    5. Стенка борозды получается рваной. Это объясняется затуплением черенкового ножа или неправильной его установкой относительно поля (нож недостаточно вынесен в сторону поля). Необходимо отточить нож и правильно его установить.

    6. Плуг недостаточно оборачивает пласт и плохо заделывает растительные остатки. Причиной чаще всего является слишком большая глубина вспашки (отношение ширины пласта к глубине вспашки должно быть больше 1.27).

    7. В процессе работы сильно залипает отвал, что понижает качество работы и увеличивает тяговое сопротивление плуга. Причинами могут быть наличие краски на отвале нового плуга, ржавчина на отвале, неаккуратная сборка корпуса, когда головки потайных болтов выступают наружу, щель в месте перехода лемеха к отвалу. Необходимо устранить указанные ненормальности.

    Источник: «Лошадь на личном подворье» А. Н. Семин, Н. П. Береснев, Ю. А. Кирсанов, А. В. Лиходеевский Екатеринбург: Издательство Уральского университета совместно с МП «ПИПП», 1992 г.

    Пошаговая инструкция

    Для собственноручного изготовления плуга рекомендуется придерживаться определенного алгоритма и выбирать определенные материалы. Лемех желательно изготавливать из стали 9ХС или 45, но допустимо и использование углеродистой стали — в этом случае режущую часть детали перед работами отбивают на наковальне и затачивают. Лемех следует делать съемным — это упрощает процесс эксплуатации инструмента.

    Чертеж деталей плуга

    Отвал можно изготовить двумя способами:

  • Из прочной трубки диаметром в 600 мм со стенками в 5 мм. Для этого изготавливают картонный шаблон детали, накладывают его на сталь, обводят мелом и выкраивают деталь. После вырезки обрабатывается наждачкой и молотком до нужной формы.
  • При наличии специализированного листогибочного оборудования процесс изготовления отвала занимает минимум времени — заготовка из стали толщиной 4 в мм подается вальцам под углом в 23 градуса, изгибается и доводится до нужной формы молотком.

    Прежде чем приступить к сборке стального плуга, рекомендуется составить макет инструмента из картона и только после этого приступать к самому процессу:

    Шаг Описание
    1 На лист стали размером 50*50 см устанавливается лемех и обрабатывают место стыка сваркой.
    2 Устанавливается боковой щиток, выступающий над лезвием лемеха на 7-9 мм, приваривается к листу и лемеху.
    3 Под углом около 8 градусов устанавливается и крепится отвал.
    4 Приваривается распорная планка.
    5 Устройство осматривают и, если нужно, дорабатывают болгаркой или молотком.
    6 Приваривают крепящие уголки.
    7 Детали ошкуривают.

    Инструмент также усовершенствуется при помощи крепления двухколесного блока. Бороздовое колесо изготавливают из листовой четырех миллиметровой стали, а его диаметр составляет 320 мм, а полевое изготавливают из такого же материала, но его диаметр будет равен 200 мм. Колесная ось выполняется и металлической трубки диаметром в 3/4-дюйма.

    Для удобства и простоты передвижения плуг усовершенствуют колесами

    Алгоритм изготовления блока:

    Шаг Описание
    1 Труба загибается под наклоном строго в 90 градусов.
    2 С загнутой стороны приваривается втулка для размещения бороздового колеса.
    3 С другого бока закрепляется полевое колесо.
    4 Трубка приваривается к грядилю.

    Видео — Процесс подробного изготовления плуга

    Регулировка и испытание плуга

    Для подготовки следует поставить инструмент на выровненную поверхность, он должен всей массой облокачиваться на лемех. Со стороны полевого колеса приставляется подставка той высотой, на какую глубину будет вспахиваться земля, отпускают хомутик и настраивают ось, находящуюся справа. Затем настраивают крепления и проверяют правильность фиксации конструкции — она должна остаться на изначальных опорах.

    Запряженная лошадь пашет землю

    Для качественной вспашки важно правильно запрячь лошадь. Чтобы устройство работало без перекосов, необходимо при запряжке учитывать силу тяги — она должна проходить ровно через центр тяжести инструмента. Определить эту точку у инструмента не сложно — плуг устанавливают в выбранном для пахоты положении, подвешивают на 3 прочных веревках на один крючок, а от крюка пускают вниз отвес — точка, указанная им, и будет искомой.

    Источник

  • Оцените статью