Автозапуск: как лучше определять работу двигателя?
Лучше всего — комплексно! Смотреть на все! 🙂 Старт двигателя у большинства автомобилей характеризуется некотором скачком оборотов, от частоты вращения стартером к самостоятельной работе. Этот скачок оборотов, всегда выше оборотов холостого хода прогретого двигателя. т.е. если следить тахометриеским входом, то момент запуска двигателя можно «увидеть» очень отчетливо.
Но ситуации и температуры бывают разные. Мы считаем, что в любом случае, стоит жестко ограничивать минимальное и максимальное время работы стартера, и лишь на этом разрешенном промежутке давать волю всевозможной аналитике.
сигнал генератора, на наш взгляд, тоже не всегда надежно, кроме того у некоторых моделей генераторов, проблематично зацепиться за правильную точку. да и при хорошем аккумуляторе и стартере, можно ложняк схлопотать запросто. Но иметь ввиду, «как генератор считает» хорошо бы.
А еще хорошо знать «мнение» датчика давления масла, знать температуру двигателя, помнить время предыдущих стартов при похожей температуре.
Итого, тахометрический вход, + ограничение диапазона времени работы стартера, + сигнал генератора, + датчик масла, + учитывать температуру двигателя, + шум проводки (стартера). Если анализировать все, и написан анализ хорошо, не будет ни перекрутки, ни недокрутки, — ровненький такой, близкий к идеальному, старт в любую погоду на любом моторе.
реализовали этот принцип в Pandora DeLuxe 1500. Причем можно игнорировать любое подключение датчика или отключать котнроль при запуске, все равно будет работать, — только по-тупее. :-).
Re Тоже считаю что самыми надежными способами являются сигнал от генератора и тахометр.Причем мы исходим из того, что появление определенного сигнала на генераторе после заводки двигателя является штатной заложенной самим производителейм автомобиля ситуацией,по которой а следовательно прогнозируемой. И это обстоятельство позволяет как раз тестировать с высокой долей вероятности тестировать эту схему, чтобы не запускать двигатель, если она неисправна.(не гаснущая лампочка кстати как раз говорит о неисправности и надо устранять неисправность, а не пытаться обойти ее другими способами).
К другим способам контроля,например по просадкам напряжения или по специфическим помехам в цепях я отношусь крайне отрицательно, так как все эти явления, которые иногда пытаются использовать в качестве сигнала контроля двигателя НЕ ЯВЛЯЮТСЯ штатными и имеют право разнится на разных автомобилях и даже разном качестве электропроводки.(к тахометрическому способу замера это тоже относится, но в гораздо меньшей степени).
В тоже время, если покулибинить, то можно на одном конкретно взятом автомобиле очень много найти специфических зацепок,дающих информацию что двигатель завелся.
И кстати, любая нормальная система запуска(будь то сигналка или блок) обязательно должна иметь time-out пуска стартера и также контролировать дальнешую судьбу заведенного двигателя(например,если была неудачная попытка завести двигатель, то повторная должна проходить только после снятия и повторной подачи зажигания).
Источник
А 93 контроль работы ДВС
Доброго времени суток.
Проблема в том ,что сигналка не видит состояние авто и соответственно при автозапуск не возможен.
Первый раз подключал все по аналогу контроль двс (сер. черн провод) подключал за прибокой в левую колодку к синему проводу( лампочка гены). тестером его прозванивал.
итог- на заведной машине с ключа -на брелке все отображается правильно,тоесть индикация ручника, дымок и ключь.НО при автозапуске сигнлака не видит сотояние авто и поэтому через пару секунд после удачного запуска -глушит ДВС и повтряется так 4 раза.
Второй способ был кан лин модуль.
значит сер -черн провод отключил, кан модуль обновил и настроил на авто.\
итог сигналка вообще перестала видеть состояние авто.
подключить неправильно модуль думаю праактически не возможно.
табл и ген+ ставил и тахо все бестолку.
единственный рабочий способ это програмирование по напряжению.
но он не стабильный.то работает то нет.
версия ЦБ сингналки М8.
помогите что может быть?
Ответы 72
. Генератор (Синий, №8 разъёма
да к нему и подключал
мало того это провод еще и тестером прозванивал, что бы наверника убедится ,Что он дает нужный сигнал.
И как показал тестер сигнал более чем хороший! НО сига его не видит при АЗ.
а если модуль ставили подключили кан провода? может проблема в обходе иммо
все провода были подключены! их там всего четыре и напутать их сложно.
Проблемма в обходе ИММО отпадает сама собой! Так как если бы проблемма была в ней машина бы просто не завелась! и крутила бы старатер в холостую!Но в моем случае машина заводится с пол пенка работает пару секунд, сигналка не видит состоние авто, после чего она снимает плюс и машина глохнет.Далее все повторяется 4 раза.
все провода были подключены! их там всего четыре и напутать их сложно
ВСЕ ЧЕТЫРЕ ПОДКЛЮЧИЛИ ? номер прошивки ? ведь недаром
Второй способ был кан лин модуль.
значит сер -черн провод отключил, кан модуль обновил и настроил на авто.\
итог сигналка вообще перестала видеть состояние авто.
кан модуль в плате и определение выкл ? тогда провод под капот и пробуйте форсунку , датчик положения распред валов
номер прошивки 3228, самая свежая. настройки сделал ,провод сер-черн отключил. программировал на гену+.и вообще ноль.
на форсунку буду пробывать ,но завтро.
https://can.starline.ru/ прошивка 3228 и будет Вам счастье !
установка кан-лин модуля началась именно с обновления и его настройки.
Никита Паньков, здравствуйте.
итог- на заведной машине с ключа -на брелке все отображается правильно,тоесть индикация ручника, дымок и ключь.НО при автозапуске сигнлака не видит сотояние авто и поэтому через пару секунд после удачного запуска -глушит ДВС и повтряется так 4 раза.
да к нему и подключал
Как Вы продублировали ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ? На нем у Вас: АСС (где +12 появляется при повороте ключа в положение АСС и пропадает в тот момент, когда клч довернут на START), IGN (где +12 появляется при довороте ключа на ON и не пропадает при STARTе) и есть хитрый проводок ACC2/IGN2, на котором +12 появляется при довороте ключа на ON, но при этом ПРОПАДАЕТ при дальнейшем довороте до STARTа, как на проводе АСС.
Как Вы запрограммировали тот силовой провод сигнализации, который подключили к этому хитрому проводу? Советую запрограммировать «при включении стартера провод не отключается», если это ЗЕЛЕНЫЙ толстый провод силового модуля или «ЗАЖИГАНИЕ», если это синий толстый провод силового модуля, чтобы цепь ACC2/IGN2 при запуске сигнализацией не обесточивалась при вращении стартера.
В настройке 11 таблицы SF, разумеется выставить 11—2.
И еще — если на этом синеньком проводе приборной доски ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ вольтметр показывает более 1,2 вольта, то в разрыв серо-черного надо поставить последовательную цепочку из диодиков АНОДАМИ к синему проводу приборки, катодами — в сторону сигнализации. Количество последовательно соединенных диодиков вычисляется просто — на одном падает напряжение около 0,5. 0,7 вольта, надо добиться, чтобы на вход сигнализации пришло не более 1 вольта, так, что если на синем 2,4 вольта, то надо поставить ТРИ диодика, тогда 2,4- (3х(0,5. 0,7)=2,4-(1,5. 2,1)=0,9. 0,3в
Однако следует помнить, что при заведенном моторе при контроле по лампе заряда на серо-черном должно быть не менее хотя-бы 8 вольт, а лучше 10 вольт. Поэтому с диодиками перебарщивать нельзя, потому что напряжение будет вычитаться и при заведенном моторе. И если на синеньком — всего 12 вольт (по идее должно быть не менее 13 с хвостиком, а то и более 14 вольт), а диодиков будет 4, то после них на входе в сигнализацию может быть меньше 10 вольт.
Про диодики читайте ТУТ, а про то — как сделать качественный контроль работы мотора — тут в той ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ, которая максимально близка к версии вашего ПО (думаю, что это будет версия мануала для М2)
По идее — в корейце где-то на контроллере двигателя есть полноценный ТАХО-сигнал. Но искать его лучше всего с осциллографом, а не с лампочкой-контролькой. Кстати — советую забыть про этот девайс при поисках в современном автомобиле, пока не спалили что-нибудь.
ТАХО-контроль по одной форсунке на современном моторе без прогревных оборотов скорее всего будет неустойчивым — не могу посоветовать.
CAN-подключение — не панацея. С контролем из него тоже могут быть засады, так как многие сигналы в CAN-шине автомобиля присутствуют не постоянно или появляются с задержками, или пропадают куда-то .
Тем более у Вас — МКПП.
На автомобилях с такой коробкой передач такие статусы, как РУЧНОЙ ТОРМОЗ, ЗАЖИГАНИЕ и ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН — предпочитаю сделать ПРОВОДНЫМ контролем, запретив их в CAN-адаптере (даже если ставлю с CAN-подключением).
Если так и не справитесь с задачей — обратитесь к ГРАМОТНЫМ установщикам сигнализаций — они смогут сделать. Пусть и за деньги, но зато — гарантировано всё будет работать.
При САМОустановке и не знании многих НЮАНСОВ и тонкостей, А ТАКЖЕ НЕ ВНИКАЯ В ЧТЕНИЕ рекомендаций МНОГИЕ самоустановщики возвращаются сюда с новыми вопросами.
— почему не заводится в мороз.
— почему начались ложные тревоги
— почему мала дальность связи
-почему. почему. почему.
а еще, войдя во вкус и прочитав ОБЕЩАНИЯ производителя о возможностях сигнализации на упаковочной коробке:
— как включить попогреи
— как поднять стекла при постановке на охрану,
— как погасить фары/ДХО после автозапуска или сделать вообще так, чтобы не зажигались на автозапуске
— как сделать так, чтобы магнитола не орала на автозапуске, забытая на полной громкости с диском РАМШТАЙН внутри
Любой профессионал (настоящий мастер с большой буквы М, а не мастУр-проводокрут) — делает так, чтобы не было ПОЧЕМУ и знает — КАК реализовать «хотелки».
Был уже у двух установщиков.Все с усмешками в мою сторону лезли сперва к замку.И проверяли все мультиметром.Я кстати тоже проверял себя мультиметром.( тестер -прибор с лампочкой у меня нет-просто неправильно выразился) Итог все подключено правильно. И меняя точки подключения естественно менялось и программирование.
На синем проводе за приборкой вы кстати открыли для меня новость — у меня там 2.4 а при заведенной 14.3.НО разница то большая Вот я и думал что сигналка должна была понять.Попробую с диодами..
ТАХО сигнал идет по кану! искали его осциллографом. НЕТ ни где.
КОРОЧЕ знаменитые на весь город мастера ни чем мне не помогли.И сказали что 99 % проблемма в прошивке.
Пробывал менять ЦБ сигналки- но в магазине все М8 и естественно результата был отрицательным.
Не одна из моих машин не когда не была в сервисе, за исключением этих двух случаев-но там я присутствовал.
Говорят работать будет 100% если взять сигнал с 4 форсунок через диод сигнал,короче там целая схема.
НО вот где гарантии что один из диодов не выйдет из строя.А дальше сами понимаете.
А вообще хотелось добиться контроля именно по гене+.
Первую так сказать машину купил на кровные деньги в 14 лет. машиной врятли ее можно было назвать. но спустя зиму она первый раз завелась. И перед установкой сигнализации около 2 месяцев собирался с мыслями и изучал все досконально.Это я к тому ,что не стоит меня недооценивать.Установщики у которых я был опытные ребята ,которые живут зарабатывая на установке сигнализаций.НО повторюсь как они говорят случай такой в первые в их практике и очень нестандартный. Именно по этому пришлось пробывать менять ЦБ.
КОРОЧЕ знаменитые на весь город мастера ни чем мне не помогли.И сказали что 99 % проблемма в прошивке.
Ну значит не знаменитые, раз тахо не нашли и РИО не победили
Источник
Программирование параметров запуска двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Программирование параметров запуска двигателя (таблица программирования №2)
Некоторые охранные и сервисные функции и параметры работы автомобильной охранной системы
могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости
доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице далее.
Порядок программирования следующий: (программирование можно осуществить после установки автосигнализации в техцентре «Фазис Орбита Сервис».
- При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 6 раз.
- Включите зажигание. Последуют 6 сигналов сирены, индицирующих вход в
режим программирования.
Нажимайте сервисную кнопку для продвижения по функциям от 1 до 15.
Каждое нажатие сервисной кнопки выбирает очередную по номеру функцию.
Номер выбранной функции отображается вспышками светодиода и сигналами
сирены. Расшифровка сигналов сирены и вспышек приведена внизу в таблице.
желаемого состояния программируемой функции. Кнопкой 1 выбирается два
варианта функции в зависимости от вида нажатия на кнопку — короткое или
сначала длительное затем короткое. В подтверждение последуют 1, 2, 3 или 4
звуковых сигнала сирены и брелка.
Номер программируемой функции и запрограммированное состояние
отобразятся на дисплее брелка.
дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют
5 вспышек габаритов.
Сброс автосигнализации Starline B9 Dialog на заводские установки таблицы №2
Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские
предустановки, отмеченные в таблице серым цветом. Для этого необходимо:
- При выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 10 раз.
- Включить зажигание. Прозвучат 10 сигналов сирены, индицирующих вход
в режим сброса на заводские установки. - Нажмите сервисную кнопку 1 раз. Последует 1 сигнал сирены.
- Нажмите кнопку 1 брелка. Последует 1 короткий звуковой сигнал,
подтверждающий сброс на заводские установки. - Для выхода из режима сброса выключите зажигание или дождитесь
автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек
габаритов.
Таблица №2 программируемые функций запуска
Программируемая функция | Одинарное нажатие кнопки 1 | Одинарное нажатие кнопки 2 | Одинарное нажатие кнопки 3 | Длительное + короткое нажатие кнопки 1 |
1 сигнал | 2 сигнал | 3 сигнала | 4 сигнала | |
№1 — продолжительность работы режима турботаймера | 1 мин | 2 мин | 3 мин | 4 мин |
№2 — продолжительность работы двигателя после запуска | 10 мин | 20 мин | 30 мин | без ограничения |
№3 – интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру | 2 ч | 3 ч | 4 ч | 24 ч |
№4 — автоматический запуск двигателя по температуре | — 5 °С | — 10 °С | — 18 °С | — 25 °С |
№5 — режим запуска двигателя | с включением режима охраны | без включения режима охраны | без включения режима охраны | без включения режима охраны |
№6 — состояние габаритов при работающем двигателе | вспышки | горят постоянно | выключены | выключены |
№7 – запирание замков дверей при остановке двигателя при включенном режиме охраны | выключено | включено | включено | включено |
№8 — алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. разъема) | вариант 1 = ACC | вариант 2 = IGN 1 | вариант 3 режим кнопки старт/стоп | вариант 4 1 импульс |
№9 — длительность прокрутки стартера | 0,8 сек | 1,4 сек | 2,0 сек | 3,6 сек |
№10 — тип двигателя | бензин | дизель (вариант 1) | дизель (вариант 2) | дизель (вариант 3) |
№11 – контролирование работы двигателя по: | напряжению | генератору ( + ) | генератору ( — ) | тахометру |
№12 – активизация поддержки зажигания при работающем двигателе | автоматически | с брелка | с брелка | с брелка |
Серым цветом в таблице указаны заводские предустановки.
Внимание. Сброс на заводские настройки после установки сигнализации
на автомобиль и начала эксплуатации может привести к невозможности дистанционного и автоматического запуска двигателя.
StarLine
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
Подключение различных цепей
Программирование сервисных функций
Описание программируемых функций
Программирование параметров запуска двигателя
Описание программируемых функций запуска
Запуск двигателя
Запись кодов брелков
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления автосигнализацией
Настройка функций брелка сигнализации
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны сигнализации
Контроль и самодиагностика автосигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Режим иммобилизатора
Режим антиограбления
Режим турботаймера
Датчики
Управление каналами
Запуск двигателя автомобиля
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
Источник