Как настроить кулису дэу сенс

Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

  1. Износ выжимногоподшипника сцепления.
  2. Износ нажимного и ведомого дисков.
  3. Дефект привода сцепления.
  4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
  5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
  6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

Иногда имеет смысл покупка новой кулисы , поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

Читайте также:  Tik tok не работает с впн

Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм . Отсюда и люфты, и течи масла.

«Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

≪Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

. и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

Источник

Регулировка кулисы Дэу Сенс, не включается вторая передача при переходе с третьей

В начале двухтысячных годов украинские автомобилестроители совместно со своими коллегами с Южной Кореи запустили в производство новый автомобиль L-1300.

Это была практически копия хорошо известного всем переднеприводного седана Daewoo Lanos, что производился на мощностях одноименного южнокорейского автоконцерна.

Отличие этих двух моделей состояло в том, что L-1300 комплектовался двигателем и коробкой передач производства украинского Мелитопольского завода моторов.

Новый агрегат имел объём 1300 куб. м. и комплектовался механической пятиступенчатой КПП . Вполне понятно, что такое решение существенно снизило стоимость автомобиля для жителей Украины.

Именно поэтому новая модель, спустя два года получившая от народа название Дэу Сенс , стала бюджетной версией своего старшего брата Ланоса.

Как известно, любая МКПП предусматривает наличие рычага переключения передач, с помощью которого и осуществляется управление работой всей коробки.

А вот связь этого рычага непосредственно с КПП и обеспечивает специальный механизм, который называется кулиса.

У неё довольно сложное устройство и в тех случаях, когда наступает ухудшение переключения передач одной из причин этому является изнашивание отдельных частей кулисы.

В результате она становится, как говорят «разбитой» и требует регулировки либо замены отдельных деталей.

Регулируем самостоятельно кулису КПП Daewoo Sens

В предлагаемой нами статье речь пойдёт о том, каким образом можно самому отрегулировать кулису на коробке переключения передач Дэу Сенс.

  • Как уже говорилось, регулировка кулисы выполняется в том случае, когда ухудшается переключение передач в КПП.
  • Именно это стало происходит и в нашем случае.
  • При переключении коробки с третьей передачи на вторую требовалось приложить немалые усилия.
  • Со второй на третью передачу при наборе скорости коробка переключалась нормально, а вот в обратном порядке при сбросе скорости возникали проблемы.
  • Как известно, кулиса расположена снизу автомобиля возле самой КПП, поэтому для проведения такого вида ремонта требуется наличие смотровой ямы или подъёмника.
  • Итак, спускаемся мы в яму, поскольку именно она есть в данном случае в нашем гараже, и подбираемся квалу переключения передач, через который кулиса имеет соединение с рычагом.

  • На этом валу находим болтсгайкой и с помощью ключа на 13 отпускаем его немножко.

  • Делается это для того, чтобы кулиса могла свободно ходить по валу.

  • Это можно проверить рукой, попробовав двигать саму кулису.
  • После этого возвращаемся в салон автомобиля и снимаем защитный кожаный чехол с рычага переключения передач.

  • Здесь, на тыльной стороне рычага КПП Дэу Сенс в самом низу его имеется направляющая.

  • Точное такое же отверстие есть и рядом накорпусе.

  • Поэтому мы берём сверло диаметром на 4 мм, отводим рычаг назад таким образом, чтобы его направляющая совпала с отверстием на корпусе.

  • Затем это сверло вставляем в совпавшие отверстия.

  • Другими словами, фиксируем рычаг КПП.
  • После этого снова спускаемся в смотровую яму нашего гаража.
  • Нужно иметь ввиду, что КПП автомобиля должна быть установлена на нейтральную передачу.
  • Затем находим на валу переключения небольшую выборку или вырез, куда хорошо подходит ключ на 13.
  • Вставляем его в этот вырез и таким образом одеваем на вал.

  • При этом, при повороте ключа вал должен также двигаться.
  • Затем проворачиваем немного вал ключом по часовой стрелке и, придерживая в таком положении, закручиваем болт с гайкой, который мы в начале отпустили.

  • После этого снова возвращаемся в салон автомобиля.
  • Здесь вынимаем вставленное нами ранее сверло на рычаге и освобождаем его.
  • После этого запускаем двигатель, затягиваем ручной тормоз, для надёжности можно подложить под колесо упор, и пробуем трогаться с места.
  • Для чего выжимаем педаль сцепления, поочерёдно включаем каждую передачу и пробуем отпустить сцепление.

  • Если все передачи включаются нормально, без особых усилий и автомобиль на каждой из них стремится тронуться с места, значит регулировка выполнена правильно.
  • На этом наш рассказ о регулировке кулисы на КПП Дэу Сенс также окончен.

Источник

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.

На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Процесс замены кулисы Дэу Сенс

Как уже было сказано, данная работа включает в себя несколько этапов:

Замена кулисы

Регулировка кулисы

Демонтируется кулисный механизм следующим образом:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Включаем ручной тормоз.
  • Снимаем обшивку рычага КПП. Ее просто нужно выдернуть, она ничем не зафиксирована.

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

  • Откручиваем крепеж на штоке КПП.

  • Откручиваем крепеж на штанге рычага.

  • Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы.

  • Вынимаем старую кулису. Сначала снимаем сверху со штанги, а затем снизу.

  • Устанавливаем на место старой кулисы новую. Крепеж просто наживляем, не затягивая его. Затянуть можно разве что соединение кронштейна кулисы.

Регулировка кулисы

  • Фиксируем положение рычага КПП при помощи штифта диаметром около 4 (мм).

  • Обтягиваем весь крепеж кулисы.
  • Из салона пробуем, как включаются передачи. Если каких-то скоростей нет, то спускаемся в яму и отпускаем хомут на штоке КПП . На самом штоке есть место под установку ключа на 13. Ключом проворачиваем шток по часовой стрелке, если смотреть в направлении движения авто (лицом вперед). Не забудьте зафиксировать хомут. Регулируем шток до тех пор, пока не будут «пойманы» все передачи.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд и проверяем работу КПП.

Что было использовано в процессе замены кулисы Daewoo Sens

  1. Набор ключей
  2. Штифт Ø 4 (мм)

Необходима будет и новая кулиса. Лучше всего отдать предпочтение оригиналу. Параллельно с кулисой нужен будет и ремонтный комплект кулисы, куда входят новые болты и гайки. Касательно пластиковых втулок, их лучше всего заменить подшипниками 628 серии.

При выборе кулисы обращайте внимание на толщину металла кронштейна. В оригинальной кулисе толщина металла достигает примерно 4 (мм). У сертифицированных же аналогов кронштейн намного тоньше. От толщины кронштейна зависит общий уровень надежности кулисы. Хилая, тонкая кулиса никогда не отработает положенные ей 150 000 — 200 000 (км) пробега .

Выбирая подшипники, лучше всего взять модели с закрытым корпусом. Закрытые подшипники не будут нуждаться в обслуживании и проходят на порядок дольше открытых.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что в магазине автозапчастей могут предоставить кулису, у которой перепутан порядок сборки элементов. То есть правая тяга может быть установлена с левой стороны.

По сути, ничего катастрофического в этом нет. Неправильная сборка не считается браком . Мастеру нужно своими руками переставить элементы в правильной последовательности.

Нужно отдельно заметить, что люфт рычага КПП может быть вызван не только изношенной кулисой. Вместе с кулисным механизмом выходит из строя и шток КПП . Изнашиваются проушины штока, а также истощается ресурс сальника.

Специалисты рекомендуют обслуживать механизм переключения передач комплексно.

Опытные мастера уделяют внимание ремонту кулисы и штока выбора скоростей КПП еще до того, как они получат явные признаки износа. Механизм переключения скоростей вполне можно обслужить в процессе замены сцепления, выжимного подшипника или сальника первичного вала.

Разумеется, подобные ремонты заметно бьют по карману. По этой причине грамотные специалисты заранее готовят финансовые средства на ремонт коробки скоростей. Опытные мастера знают, что КПП рано или поздно обязательно станет на прикол.

Только комплексное обслуживание КПП позволит вернуть трансмиссии изначальную плавность и четкость включения передач . Не стоит упускать из виду и замену трансмиссионного масла.

Источник

Оцените статью