- Как приручить геймпад или пять пять стадий принятия консольного гейминга
- Играйте сидя
- Чувствительность стиков
- Изменить кнопки прицеливания и стрельбы
- Автоприцеливание и Aim Assist
- Учебный полигон
- Беги — стреляй
- Метод “Claw”
- Avenger Reflex
- Scuf или Elite controller
- ReaSnow Cross Hair
- Опыт и практика
- Как настроить mugen под джойстик
Как приручить геймпад или пять пять стадий принятия консольного гейминга
Добрый день StopGame! Долгое время не утихают споры между ПК-бояринами и игроками на консолях. Обе платформы хороши, но большинство игроков делают выбор в пользу ПК из-за общего удобства управления. Особенно это касается разного рода сетевых шутеров. Но так ли страшен геймпад, как его себе представляют? Хочу поделиться советами по его приручению:
Играйте сидя
Лучше играть из положения сидя. Положите локти на бедра или колени. Так не придётся держать руки на весу, — уменьшит напряжение и повысит точность стрельбы.
Чувствительность стиков
Начнем с классики. Чувствительность стиков — аспект индивидуальный и найти золотую середину получится только в бою. Рекомендую приобрести накладки на стики. Вещь в быту полезная, вместе с высотой стика повышается и амплитуда. Она позитивно влияет на точность прицеливания. Желательно их иметь владельцам dualshock. Ход стиков у этих геймпадов сам по себе небольшой.
Изменить кнопки прицеливания и стрельбы
Практически во всех играх за стрельбу отвечают «триггеры» (R2 или RT), у такой раскладки одна проблема — ход у этих кнопок достаточно большой. Хорошей идеей для быстрого и отчетливого отклика будет перенос кнопки выстрела на «бамперы»(R1 или RB). Для большего удобства то же можно сделать и с кнопкой прицеливания. Особенно это актуально для консолей нового поколения. В их контроллерах установлены дополнительные моторчики вибрации. Вещь крутая и добавляет атмосферности, но в мультиплеере будет идти в минус, а не в плюс.
Но не во всех шутерах есть подобная функция. Например, в Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege в настройках игры нельзя задать значения кнопок и приходится делать смену внутри системы приставки, создавая пресет. Имейте это в виду.
Автоприцеливание и Aim Assist
В зависимости от игры и режима меняется сила помощи при прицеливании. В сетевых баталиях ее стараются сделать мягкой и незаметной, в отличие от сюжетной компании. В ранговых матчах ее обычно отключают. Стоит заранее посмотреть в настройках этот аспект, там могут быть свои особенности. Например, в Warface на PS4 есть такая функция: игрок управляет резкими перемещениями обзора с помощью правого стика, а при необходимости делаете доводку гироскопом Dualshock. Подобное встречается у проектов Nintendo и в Steam Controller, но в игровые массы это не пошло. У подобной технологии есть ряд минусов: во время прицеливания гироскопом нет возможности повернуться на большой угол; Две схемы управления обзором — стиком и гироскопом, что может вызвать внутренний конфликт. Если приноровится, то это многократно повысит вашу боевую эффективность.
Сделав первичную настройку, приступаем к игре.
Учебный полигон
Если заговорили про Warface, то им и продолжим по трем причинам: бесплатный, не требует сервисных подписок, есть все основные механики сетевого шутера.
При первом включении вас обучат перемещению, стрельбе и особенностям класса. Для оттачивания этих навыков в есть учебный полигон. Он состоит из трех зон: тир, стрелковая и тренировочная зоны.
Тир даст общие понимание стрельбы, ощущения и эффективность оружия. Тренировочная зона поможет разобраться в перемещении вас и предметов, подъема на возвышенности, прыжках и беге. Стрелковая зона соединяет вышеупомянутые механики вместе. Тут необходимо стрелять по движущимся мишеням в различных условиях: бег, подкат, снизу, сверху и из-за препятствий.
В Apex Legens, например, при первом запуске вас сразу отправят на учебный полигон. Там обучат перемещению, стрельбе, и дадут базовые знание об игре. В него можно вернутся в любой момент, и опробовать весь оружейный арсенал, или ознакомится со способностями персонажей.
Можно вспомнить полигоны в Call of Duty: WW2 и Battlefield V, но в первой он сделан больше для теста обвесов на оружие, а во второй настолько урезанный и бесполезный, в сравнении с Battlefield 4, что лучше и не вспоминать.
Главное, не стоит пренебрегать подобными режимами, и начинать знакомство с управлением именно тут. В спокойной обстановке можно как разбираться в игре, так и начать практиковать основные навыки.
Беги — стреляй
В ходе поиска оптимального уровня чувствительности у многих новичков начинаются приступы фрустрации. Тяжело заставить руки делать две разные вещи, находясь в одном положении. В итоге картина следующая: игрок завидев врага, останавливается, чтобы прицелится, становясь легкой мишенью для противника. Движение — жизнь! Надо научится одновременно двигаться и брать на мушку. В идеале: стиком движения передвигать перекрестье по горизонтали, а стиком обзора по вертикали — это еще сильнее упростит вам жизнь.
Также важно в динамичных шутерах навестись на врага сначала в режиме от бедра, а потом перейти на полный прицел. Чувствительность в режиме прицеливания ниже, чем когда просто бежите. Пока будете вести стик, у вас не будет никаких шансов победить.
Метод “Claw”
Не каждый готов потратить внушительную сумму на покупку контроллера Scuff или Elite. Это и не нужно. Для комфортной игры в сетевые шутеры достаточно овладеть методом “Claw”. Это такое положение пальцев, когда средний палец жмет кнопку огня, а указательный (как клешня) двигается по кнопкам действия. Этот метод позволяет не отрывать большой палец от стика и всегда быть готовым к наведению на противника. Вы сможете прицеливаться во время прыжков, перекатов, смены оружия и перезарядки. Особенно этот метод хорош в очень быстрых шутерах с двойными прыжками, подкатами и прочим паркуром.
Avenger Reflex
Метод “Claw” вам кажется неудобным, а покупать дорогостоящий контроллер накладно? Есть альтернатива в виде специальной накладки Avenger Reflex. 70 долларов, несколько недель ожиданий и она у вас. Упростит игру в шутеры, но за такую цену хотелось бы видеть качество: нередки случаи поломок рычажков нажимающий на треугольник, квадрат, а механизм отвечающий за круг может вылететь во время игры. Кустарное усиление решит эту проблему.
Scuf или Elite controller
Метод “Claw” по-прежнему неудобен, а Avenger Reflex кажется ненадежной полумерой? Геймпады Scuf для PS4 и Elite controller для Xbox one решат этот вопрос за счет дополнительных кнопок, и множество настроек по кастомизации (особенно Elite). Если потратить 150 евро за Scuff или 180 долларов за Elite не проблема — смело берите. Имейте в виду: как покупка дорого инструмента не гарантирует скорейшего обучения, так и дорогостоящий контроллер не даст принципиальных улучшений в качестве вашей игры.
ReaSnow Cross Hair
Если все вышеупомянутое кажется сложным и муторным, то можно пойти по пути наименьшего сопротивления. Приставки поддерживают клавиатуру и мышь, а вот игры не все. Если с Call of Duty Black Ops: Cold War или Warzone никаких проблем с подключением нет, то в условном Uncharted или Halo они могут начаться. В таком случае вам поможет специальный конвертор ReaSnow Cross Hair. Он эмулирует нажатие на геймпаде и позволяет играть с клавиатурой и мышью, но перед этим его нужно настроить на ПК. Из-за не прямого подключения имеется задержка в 0,08 мс, что не критично. Цена вопроса 170 долларов.
Опыт и практика
Все приходит с опытом и практикой. Возьмите два-три шутера и начните постепенно в них разбираться и использовать данные техники. Будет неудобно, странно и непривычно, но со временем руки привыкнут, и вот вы уже топ-1 в очередном матче сетевого шутера. Главное — начать.
Надеюсь, этот гайд был полезен. Если соберем кучу классов, то в следующий раз расскажу о тактике ведения боя в онлайн-шутерах, небольшие хитрости и уловки, зная которые вы сможете иметь преимущество на поле брани.
Источник
Как настроить mugen под джойстик
Какая секция отвечает за появление шлейфа у бойца при выполнении какого-либо действия?
Следует создать секцию AfterImage в нужном месте файла .cns/.sp.
time = duration (int)
Определяет продолжительность отображения шлейфа.
Стандартное значение: 1
length = no_of_frames (int)
Определяет количество кадров, из которых состоит шлейф.
Максимальное значение: 60
Стандартное значение: 20
palcolor = col (int)
palinvertall = invertall (bool)
palbright = add_r, add_g, add_b (int)
palcontrast = mul_r,mul_g, mul_b (int)
palpostbright = add2_r,add2_g, add2_b (int)
Данные параметры определяют различные настройки палитры, которые применяются ко всем шлейфам.
Стандартные значения:
palcolor = 256
palinvertall = 0
palbright = 30,30,30
palcontrast = 120,120,220
palpostbright = 0,0,0
[State 3100, Super D]
type = AfterImage
trigger1 = Var(11) != 10
trigger1 = time = 1
FrameGap = 3
length = 15
timegap = 1
PalBright = 0, 0, 0
PalContrast = 10,80,10
PalAdd = 0, 10, 0
PalMul = 1,1,1
Trans = Add1
time = 20
Я не очень силен в английском языке. Что означают многочисленные меню M.U.G.E.N.?
Итак, перечислю основные режимы:
Arcade (battle) — Режим «аркады» или «истории». В этом режиме, выбрав одного из персонажей, вы сражаетесь против компьютера. При победе в нескольких боях (кол-во может быть изменено) игра будет считаться пройденной и будет показана концовка за вашего персонажа (если она есть).
Vs mode (versus) — Режим «друг против друга». Сражение 2х игроков.
Team arcade (team battle) — «Командная битва». Сражение вместе с компьютерным напарником против компьютера.
Варианты выбора персонажей (здесь и в дальнейшем):
Single — один. Simul — c компьютерным напарником. Turns — выбор нескольких персонажей (1-4). При смерти одного, будете играть следующим выбранным.
Team vs (team versus) — сражение с 2-м игроком «команда на команду».
Team co-op — Кооперативный режим прохождения со 2-м игроком. (Для корректной работы 2-й игрок должен первым выбрать этот режим).
Survival — «Выживание». Сражение выбранным персонажем с бесконечным количеством противников, выбираемых случайным образом. «Жизнь» одна на все бои, слегка восстанавливаемая при победе. После поражения указывается кол-во одержанных побед.
Survival co-op — Кооперативный режим выживания со 2-м игроком.
Training (practice) — «Тренировка». Выбираете персонажей и уровень, как для себя, так и для противника. Во время боя жизнь и энергия восстанавливаются автоматически. Замечательная возможность проверить нового добавленного персонажа.
Training menu:
Dummy control — управление «манекеном». Позволяет выбрать, кто будет управлять соперником.
Возможные варианты:
Cooperative — «Вспомогательный». Управление противником берёт на себя компьютер.Компьютер будет выполнять лишь указанные игроком действия:
Guard mode — Настройка защиты. None — отсутствует. Auto — компьютер автоматически блокирует все ваши атаки.
Dummy mode — Настройка манекена. Stand — стоит на месте. Crouch — все время сидит. Jump — прыгает вертикально вверх. W Jump — тоже прыгает (не понял в чём разница).
Distance — Дистанция (расстояние). Any — любая. Close — близкая (в упор к игроку). Medium — средняя (на расстоянии прыжка от игрока). Far — дальняя (в противоположном конце экрана от игрока).
Button jam — зажим кнопки (A, B, C, X, Y, Z, start.). Бесконечное повторение действия, за которое отвечает указанная кнопка.
AI — ИИ (Искуственный Интеллект), иначе говоря компьютер компьютер.
AI Level — Уровень ИИ (от 1 до 8*)
Manual — «Вручную». Противником будет управлять 2й игрок.
Watch — «Наблюдение». Позволяет увидеть бой персонажей под управлением компьютера.
Как «привязать» к уровню, чтобы в режиме прохождения игры вражеский персонаж был на одной и той же локации?
В папке с основой зайдите в data и откройте select.def. Найдите персонажа, которого вы добавили поставьте запятую, пробел и название уровня через stages/. (Пример: Spider-Man, stages/web.def). Теперь при прохождении одиночного режима (Arcade, Battle . ) персонаж будет на указанном уровне.
Некоторых персонажей (Например Росомаху) под управлением компьютера нереально победить. Они зажимают в углу, используют бесконечние комбо и чередуют спец-удары с нечеловеческой скоростью. Что делать?
Есть 2 варианта:
1) В некоторых случаях разработчики создают несколько вариантов интеллекта для персонажа и путем нехитрых манипуляций его можно понизить. Войдите в папку с персонажем и откройте файл с его именем в расширении .def (Пример. wolverine.def). Найдите строку cmd в разделе [Files]. Если есть возможность выбрать поведение, то рядом будут еще строки cmd, но перед ними будет стоять точка с запятой (;cmd), что означает они неактивны. Перенесите необходимый cmd вверх и уберите точку с запятой, сделав его активным. Поставьте точку с запятой перед остальными строками cmd.
На примере Росомахи:
cmd = wolmedai.cmd ;Medium level Ai — средний уровень интеллекта, активен
;cmd = wolverine.cmd ;Hard Ai — высокий уровень интеллекта, неактивен
;cmd = wolnoai.cmd ;Low level Ai — низкий уровень интеллекта, неактивен
Есть ли более простой способ склеивания спрайтов?
Нет такого способа не существует. Хотя вы можете использовать программу SpriteLister.
http://naruto-mugen.ucoz.ru/load/12-1-0-41
Какими программами можно рисовать спрайты и бэкграунды?
Наиболее популярной программой является Adobe Photoshop CS 2
http://photoshop.demiart.ru/photoshop/download_photos..
Это может быть сделано с экрана ввод конфигурации доступно в соответствии с
Функции. Просто выберите, какой из игроков вы хотите использовать джойстик, а затем
Выберите подходящий тип джойстик для этого игрока. Джойстик
Затем следует инициализировать и вы можете настроить кнопки для него.
Если ваш джойстик не инициализируется правильно, сохраните вашу страницу, а затем
перезагрузить Mugen. Если это все еще не работает, то открывать
`данные / mugen.cfg» и найти `[Входная группа] ‘. Изменить настройки для
`P1.Joystick.type ‘или` P2.Joystick.type’ на соответствующий номер в качестве
указано в комментарии.
Как я могу использовать двух геймпадов в то же время?
============================================
MUGEN не поддерживает работу нескольких геймпадов. Однако, есть программы,
доступна на веб-карта, которая геймпада кнопки для ключей на
клавиатура. Если у вас карта второй геймпад для игрока 2 ключи, то вы можете
эффективно использовать площадку для каждого игрока.
Пожалуйста не пишите нам, какие ключевые программ отображения.
Как я могу использовать мою Playstation геймпадом?
====================================
Вам необходимо построить преобразователь для подключения джойстика к компьютеру.
MUGEN поддерживает DirectPad Converter Pro; схемами можно ознакомиться по адресу
`http://www.ziplabel.com. Вам не нужно загружать DirectPad
Про драйвера, хотя они рекомендуются для тестирования конвертера.
Конвертор подключается к параллельному порту, так что вам придется
отсоединить кабель принтера, если вы хотите использовать площадку.
DirectPad Pro схем указать 5V источник питания для основного
Контроллер электроники и 9V блок питания для ударных двигателями.
Стандартное напряжение Предоставлено Playstation для этих целей
являются, соответственно, 3.5V и 7.6V. Именно вам решать
Вы хотите работать на более высоких напряжениях, или построить внешнего источника питания
Поставка предоставить 3.5V и 7.6V входы. Внешний блок питания,
хотя и более неудобно, может быть в состоянии предоставить больше полномочий, чтобы
контроллеры, которые в ней нуждаются, чем параллельный порт может. Мы
получено никаких сообщений об ущербе для Playstation контроллеры от работающих на
5V / 9V, но это не означает возможности не существует.
В любом случае, ни мы, ни автор DirectPad Pro может ответить
Вопросы о строительстве преобразователь PSX. Просьба найти
друга знаниями в электронике, чтобы помочь вам, если у вас есть
трудностями.
Когда преобразователь завершены и функционирования, установить тип джойстика
«Авто» в окне Параметры. Затем вы можете настроить джойстик
кнопками. Если ваш джойстик не автоматически надлежащим образом, править
`данные / mugen.cfg и установить` P1.Joystick.type ‘или `P2.Joystick.type», как
необходимости, до 22. Затем вы можете настроить джойстик от
На экране параметров, как обычно.
Обратите внимание, что вы можете привязать кнопку Пуск, чтобы какие-либо физические кнопки на
PSX джойстика, если вы выберете. Кнопка X функционирует как кнопка отмены
В большинстве меню. Это не настраивается.
MUGEN не поддерживают аналоговый вход. L3 и R3 переключатели
поддерживается.
Источник