Для подключения БК необходимо подключить вилку OBD-II к 16-контактной
колодке OBD-II автомобиля.
Примерное расположение колодки OBD-II. 1
— под рулевой колонкой (большинство
— рядом с ручкой переключения передач или
стояночного тормоза (Opel, Audi . )
— за перчаточным ящиком (Renault Logan)
При отсутствии в а/м колодки OBD-II, подключение БК производится с
помощью переходника (см. руководство, п. 6.5, стр25).
Подключите БК согласно инструкции. Для ручного выбора протокола:
3.1. Выключите зажигание автомобиля и дождитесь, когда дисплей погаснет.
3.2. Перейдите в дисплей установок:
выберите необходимый протокол из списка ,
3.8. Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются
температура двигателя, дроссель и др. , в противном случае выберите другой
протокол (повторите п.3.1. 3.8).
Для автоматического определения протокола вместо п.3.5-3.7, нажмите
1.Внешний вид и кнопки управления БК
— подтверждение введенных значений
— перемещение по меню вверх/вниз,
— перемещение по параметрам влево/вправо
— увеличение/уменьшение значений, изменение яркости, громкости звука
Оглавление инструкции
9.Калибровка бака по 2 точкам Калибровка бака в режимах “Бак ДУТ”, “Бак ДУТ ЭБУ” может производиться несколькими способами (см. п.8 краткого руководства по эксплуатации). По умолчанию предлагается линейная калибровка при полном и пустом баке: 9.1. Залейте полный бак топлива. 9.2. Установите
4.Просмотр / сброс ошибок Для просмотра ошибок: 4.1. Запустите двигатель, дождитесь установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся показания температуры двигателя и др.). 4.2. Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого SET 4.3. выберите “Параметры ТО”, SET 4.4. выберите “Ошибки ECU”, 4.5.
Источник
Как настроить multitronics ri500
ВНИМАНИЕ! Все вопросы по подключению, калибровкам читайте / пишите в СПЕЦИАЛЬНОЙ теме
Появился новый БК. Информация на сайте производителя http://www.m-electronics.ru/products/ri500/
Пользователь сказал cпасибо:
Впервые на рынке — бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки (список протестированных машин).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.
Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров:
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500:
1. Съемная лицевая панель!
2. Новый мощный 16-разрядный процессор.
3. Универсальное крепление — возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
4. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
5. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
6. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
7. Большой графический RGB дисплей (24 цвета).
8. Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
9. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
11. Контроль за качеством топлива.
13. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
14. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
15. Журнал поездок.
16. Расчет времени до ТО — километры / время.
17. Оповещение о невыключенных габаритах.
18. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
19. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
20. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
21. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
22. Смена 6-и параметров одним касанием.
23. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
24. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
25. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
26. Проговор количества залитого топлива при заправке.
27. Предупреждение о прогреве двигателя.
28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
29. Возможность самостоятельного обновления ПО.
30. 12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
31. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок!
Источник
Как настроить multitronics ri500
ВНИМАНИЕ! Все вопросы по подключению, калибровкам читайте / пишите в СПЕЦИАЛЬНОЙ теме
Появился новый БК. Информация на сайте производителя http://www.m-electronics.ru/products/ri500/
Пользователь сказал cпасибо:
Впервые на рынке — бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки (список протестированных машин).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.
Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров:
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500:
1. Съемная лицевая панель!
2. Новый мощный 16-разрядный процессор.
3. Универсальное крепление — возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
4. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
5. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
6. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
7. Большой графический RGB дисплей (24 цвета).
8. Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
9. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
11. Контроль за качеством топлива.
13. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
14. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
15. Журнал поездок.
16. Расчет времени до ТО — километры / время.
17. Оповещение о невыключенных габаритах.
18. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
19. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
20. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
21. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
22. Смена 6-и параметров одним касанием.
23. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
24. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
25. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
26. Проговор количества залитого топлива при заправке.
27. Предупреждение о прогреве двигателя.
28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
29. Возможность самостоятельного обновления ПО.
30. 12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
31. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок!
Источник
Инструкция для Multitronics RI-500
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер
обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности, экономичности
и информационном обеспечении поездки.
Маршрутные компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V в отличии от Multitronics SL-50V содержат блок
полифонических мелодий и речевого информатора.
МК RI-500, RI-500V, SE-50V имеют ЖК-дисплей с RGB подсветкой с разрешением 128х32 точки.
МК RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или желтого цвета с разрешением 256х64
количество функций и настроек позволяет использовать прибор с различными инжекторными и дизельными а/м. Перед
использованием прибора прочитайте, пожалуйста, настоящую инструкцию.
Маршрутный компьютер MULTITRONICS является сложным техническим изделием. Большое
Внимание! Установка и подключение прибора должны производиться квалифицированными пользователями, имеющими
опыт электромонтажных работ, или на станции техобслуживания автомобилей с соблюдением всех правил электробезопаснос- ти, а также правил подключения и установки, изложенных в настоящей инструкции. Изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с не соблюдением пользователем требований инструкции по эксплуатации и подключению прибора, а также с использованием прибора не по назначению.
Производитель снимает с себя ответственность за возможный вред, прямо или косвенно нанесенный его про-
дукцией людям, домашним животным, имуществу в случае, если это произошло в результате несоблюдения правил и условий эксплуатации, установки изделий; умышленных или неосторожных действий потребителя или третьих лиц.
Внимание! При скорости движения свыше 100 км/час в целях соблюдения безопасности движения управление
прибором (нажатия на кнопки) блокируется.
Внимание! При использовании МК сохраняйте постоянный контроль за обстановкой на дороге!
Простая навигация! Для простой навигации по инструкции, используйте ссылки с указателем номера страницы из
таблицы «ФУНКЦИИ МК».
Оглавление инструкции
Благодарим Вас за покупку автомобильного компьютера MULTITRONICS. Этот мощный бортовой компьютер обладает большими функциональными возможностями и огромным количеством настроек для реализации запросов любого пользователя. Надеемся, что наш продукт будет Вам надежным помощником в безопасности,
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ 16-ТИ РАЗРЯДНЫЙ ПРОЦЕССОР БОЛЕЕ 200 ФУНКЦИЙ РАСШИРЕННЫЙ ВЫБОР ПРОТОКОЛОВ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫБОР ПРОТОКОЛА multi sistem 16 ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Аuto ВСЕ ПАРАМЕТРЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ГОЛОСОМ RGB OEL ! ЭБУ — электронный блок управления ДУТ — датчик уровня топлива МК — маршрутный компьютер
2. ФУНКЦИИ № Функции: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Мгновенный расход топлива Остаток топлива в баке Температура охлаждающей жидкости Температура воздуха Скорость Обороты Напряжение Время
Дисплей Технического обслуживания — Время ТО 49 Замена воздушного фильтра 50 Замена масла КПП 51 ТО форсунок 52 Замена ремня ГРМ 53 Замена охлаждающей жидкости 54 Замена масла двигателя 55 Замена свечей 56 Прохождение ОСАГО Дисплей Технического обслуживания — Параметры ТО 57 Среднее напряжение АКБ
Дисплей Установок — Время 94 Установка Времени и даты 95 Поправка Время 95 Будильник 97 Активизация будильника Дисплей Установок — Средние параметры 98 Стоимость одного часа поездки 99 Стоимость одного километра поездки 100 Стоимость одного литра бензина 101 Период автосброса 102 Время непрерывания
Дисплей Установок — Озвучивать сообщения 146 Установка громкости 147 Голосовое сопровождение 148 Период автоповтора 149 Оповещение о превышении напряжения бортсети 150 Оповещение о пониженном напряжении бортсети 151 Оповещение о превышении скорости 152 Оповещение о превышении оборотов 153
Дополнительные возможности МК RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V 193 Журналы поездок 194 Автосохранение параметров последней поездки 195 Режим «Эконометр» 196 Расчет времени прибытия при включении Эконометра 197 Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике. 198 Предупреждение о
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИБОРА МК Multitronics RI-500V может функционировать только по линии диагностики с ограниченным видом ЭБУ МК Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V могут функционировать в трех различных режимах работы. 3.1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ В универсальном режиме работы
По линии диагностики МК поддерживает оригинальные протоколы производителей а/м в режимахУнив, Янв, Бош70, Б797, МИКАС, ДЭУ1-ДЭУ3, АVЕО-АVЕО4, Крайс, Мик11, М11Е3, Ми10.3, Рено, Nissan, Cons1, ConsD1, Tiggo, Subaru, GW, VAG1-VAG12, VAG CE, Toyota, T_OBD1, Daihat, Opel1-Opel8, Mitsu1-Mitsu5, SYбен,
3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ МК Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V имеет три режима индикации уровня топлива в баке. (RI-500V не имеет режима “БАК ДУТ ЭБУ”) 3.4.1. РЕЖИМ ПОКАЗА ОСТАТКА ТОПЛИВА В БАКЕ «БАК РАСЧЕТНЫЙ”. В этом режиме пользователь каждый раз при заправке
В режимах 3.4.2 и 3.4.3 пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого топлива. МК считывает сигнал с датчика уровня топлива с «ДУТ» или с линии диагностики и рассчитывает истинное значение уровня топлива в баке в литрах. Эти способы
3.8. ИЗМЕРЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НА ПОСЛЕДНЕМ КИЛОМЕТРЕ: В случае, если скорость а/м равна нулю и замок зажигания отключен, на позиции текущей скорости всегда показывается максимальная скорость на последнем километре пути. 3.9. РАСЧЕТ ПРОГНОЗА ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА В БАКЕ. Прогноз пробега
3.12. РЕЖИМ КОРРЕКЦИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ПО ЛИНИИ ДИАГНОСТИКИ Позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при температурах ниже штатной (см. п.11.9.2, стр. 72). Возможно также принудительно включить вентилятор двигателя
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 4.1. Напряжение питания 7-16 Вольт. 4.2. Потребляемый ток в рабочем режиме не более 0,35 А, в дежурном режиме не более 0,035А, при снятой передней панели (для RIF500, RI-500, RI-500V) не более 0,5 мА. 4.3. Дискретность представления информации: — расход топлива 0,1
УСТАНОВКА МК Multitronics RIF-500, RI-500, НА АВТОМОБИЛЬ. , Демонтируйте облицовку центральной консоли 1) Присоедините разъем сигнального шлейфа к разъему расположенному на задней части шасси. 2) Установите собранное шасси в панель автомобиля, продавите отверткой 4-ре винта до упора. 3) Завинтите
4 Демонтируйте облицовку центральной консоли и 1DIN устройство, разъедините и снимите рамки. Прикрепите входящие в ком-плект а/м кронштейны к ш а с с и , п р и — с о ед и н и т е разъем и закрепите собранное шасси в панели а/м. УСТАНОВКА МК Multitronics RI-500V НА АВТОМОБИЛЬ LADA PRIORA (standart)
УСТАНОВКА/СНЯТИЕ СЪЕМНОЙ ПАНЕЛИ МК RIF-500V, RI-500, RI-500V Заведите зацепы расположенные на левой части панели за зацепы шасси. Нажмите на панель в указанных местах и зафиксируйте панель в шасси УСТАНОВКА ПРИБОРА SE-50V, SL-50V НА АВТОМОБИЛЬ 3)Подключите соединительный разъем к МК. 4)Установите
ЭБУ или его протокол Январь 5. Ителма VS 5.1, Бош М1.5.4, Бош М1.5.4.N, Январь 7.2(+), М73, БОШ МР 7.0,Бош 797, Бош 797+ Январь 5. Ителма VS 5.1, Бош М1.5.4, Бош М1.5.4.N, Январь 7.2(+), А/м ВАЗ М73, БОШ МР 7.0,Бош 797, Бош 797+ Январь 5. Ителма VS 5.1, Бош М1.5.4, Бош М1.5.4.N, Январь
При подключении прибора используются следующие соединители Дополнительный Кабель — переходник соединитель с К-линией Клемма круглый штырь 3,0мм Соединительный шлейф с датчиком внешней температуры Клемма штырь 1,5мм Клемма штырь 2,8мм 6.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ МК RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V К А/М ВАЗ ПРИ
Разъем иммобилизатора 20 18 10 9 Иммобилизатор Не путайте разъем иммобилизатора и колодку диагностики. Местоположение иммобилизатора удобно определить по проводам, идущим от контактного устройства иммобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания), длина
Для протоколов “AVEO, AVEO2, AVEO3,AVEO4” (а/м Авео, Лачетти), п.6.2.1 выполнять не нужно, так как напряжение ДУТ для режима бака «Бак ДУТ ЭБУ» считывается с линии диагностики. Для протокола OBD CAN, в случае если а/м поддерживает чтение бака по линии диагностики, п. 6.2.1 при установке “БАК ДУТ
“Габариты” Колодка ХР1 вид со стороны присоединения проводов 6 ДУТ зеленый Колодка переходника вид сзади со стороны присоединения проводов МК К-линия белый Колодка диагностики вид спереди 2 8 ДС фиолетовый 9 Колодка ХР3 вид со стороны присоединения проводов 7 5 3 «Зажигание» желтый «+12 В АКБ»
6.4 ПОДКЛЮЧЕНИЕ МК RI-500V в автомобиле Lada Priora (standart) При подключении прибора используются соединитель Lada Priora: 6.4.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВИЛКИ OBD-II. Переверните колодку диагностики, находящуюся в машине, так, чтобы диагностическая вилка втыкалась не со стороны перчаточного ящика, а со
«Зажигание» желтый “ДУТ” зеленый Жгут МК “Габариты” синий Колодка выключателя обогрева заднего стекла (вид спереди) В D 12 А C 6.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ МК RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V К ЛЮБОМУ ИНЖЕКТОРНОМУ А/М В УНИВЕРСАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. “Габариты” ДУТ зеленый 6 Колодка переходника МК вид сзади со стороны
6.5.3 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДАТЧИКУ СКОРОСТИ. Фиолетовый провод от клеммы №9 переходника разъема МК из комплекта прибора подключите к выходу датчика скорости согласно электрической схемы на Ваш автомобиль. Также возможно подключение к датчику скорости на контактах электронного блока управления согласно
6.6.5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ . Подключите желтый провод (3 контакт) переходника в разрыв цепи зажигания согласно электрической схемы на Ваш а/м. Если используется режим “Замок Вирт”, данный провод можно не подключать. 6.6.6 УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ. Производится
6.7.2 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ. Снимите нижний кожух рулевой колонки. Найдите 9-ти контактный разъем переключателя боковых поворотов. Подключите методом скрутки к черному проводу, подходящему к контакту №1 указанного разъема, желтый провод «Зажигание» от контакта №3 переходника МК. Возможно
6.8 ПОДКЛЮЧЕНИЕ К А/М TOYOTA до 1998 г.в. Выполните обязательное подключения согласно п. 6.5.5: “массы” и “+12В АКБ”. Соединение с форсункой, ДС, зажиганием, ДУТ, габаритами выполните по желанию. При выборе протокола Тойота ОБД1 (а/м до 1998г) – Установки/Источники/«Проток. Т_OBD1», надежно
В а/м отсутствует 16-контактная колодка ОБД2 (работа возможна только по протоколу Mutsu4): — вынуть из вилки диагностики МК 2-й контакт и подсоединить его к 1-му контакту 12-ти контактной белой колодки диагностики, в 12-ти контактной колодке перемкнуть 10 и 12 контакты. Для остальных подключений и
5)Если в 14-контактном разъеме диагностики а/м присутствует клемма «CLК» необходимо извлечь из вилки OBD-II МК контакт 15 и подключить к контакту «CLК” разъема диагностики а/м. В некоторых случаях необходимо дополнительно установить резистор R2=1,0 кОм между цепью «+12» разъема диагностики а/м и
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ. При первом включении зажигания (пуска двигателя), следующим после подачи питания на прибор, производится попытка автоматического выбора ЭБУ (для режима работы по линии диагностики , режим «Авто»). В случае, если ЭБУ автоматически определить не удалось, прибор переключается в
Дисплеи «Параметры» и «Средние» Дисплеи “Параметры” и “Средние” содержат шесть групп параметров. Короткое нажатие на кнопки » » Приводит к выбору (выделению) последней выбранной ранее группы. Выделение (показ на одной строке дисплея только одной активной группы) продолжается около 5 секунд
Списки Дисплеев «ТО» и «Установки» Дисплеи «ТО» и «Установки» предназначены для задания настроек и параметров прибора. Вы можете установить пробег автомобиля до замены масла, текущее время, стоимость литра бензина, озвучивание сообщений и пр. В отличие от дисплеев «Параметры» и «Средние»,
После окончания редактирования параметров вы можете выйти из списков «ТО» и «Установки» нажатием любой из кнопок «PARAM», «TRIP» или «