- Как создать вкладку в Яндекс Браузере
- Чем отличаются
- Как создать и закрыть
- Как настроить
- Цветовая схема
- Новая вкладка
- Вкладки
- Другие особенности
- Максимальное количество сайтов
- Панель управления
- Закрепление
- Просмотр открытых сайтов на других устройствах
- Полезные функции
- 14 советов, как сделать вкладки на сайте удобнее
- Что хорошего во вкладках?
- Основные рекомендации
Как создать вкладку в Яндекс Браузере
Как сделать вкладку в Яндекс Браузере: открыть новый сайт или страницу. В этой статье расскажем о том, как создают вкладки, чем они отличаются от закладок, сколько можно открыть ресурсов одновременно и разбираемся в прочих тематических вопросах.
Чем отличаются
Вкладка — это окно, где находится открытый во время сессии сайт или его страница. В свою очередь, закладка — это сохраненный адрес сайта или отдельной страницы. Последние создают для быстрого доступа к часто посещаемым ресурсам: социальным сетям, облачным хранилищам, видеохостингам и другому.
Неопытные пользователи часто путают эти понятия. Дополнительную неразбериху вносят поисковые системы, которые автоматически заменяют слово “вкладки” на “закладки”.
Как создать и закрыть
Вкладки в Яндексе добавляют 2 способами :
- В умной строке щелкните по иконке «+». Откроется домашняя страница, откуда переходят на другие ресурсы.
- Когда на сайте есть ссылка, которую нужно открыть в дополнительной вкладке, наведите на нее курсор и:
- удерживая Ctrl щелкните левой кнопкой мыши;
- клацните по ней средней кнопкой мыши.
Не путайте создание вкладки и нового окна.
Чтобы закрыть запущенный ресурс также используют 2 метода :
- наведите курсор на вкладку и тапните по крестику в правом верхнем углу;
- воспользуйтесь горячим сочетанием клавиш Ctrl+W или Ctrl+F4.
Закрытые страницы разгружают оперативную память.
Как настроить
Разработчики добавили элементы кастомизации. Чтобы ими воспользоваться:
- Через дополнительное меню откройте «Настройки».
- Переместитесь в раздел «Интерфейс». Пролистайте страницу вниз.
Теперь о доступных функциях для преображения интерфейса программы.
Цветовая схема
Выберите, как будет выглядеть оформление интерфейса :
- «Как в системе»;
- «Прозрачная»;
- «Светлая»;
- «Темная»;
- «Цветная».
Если в системе установлен темный фон, то пользователю доступно включение темной темы интерфейса веб-обозревателя.
Новая вкладка
Этот пункт настраивает внешний вид домашней страницы Yandex.Browser. Здесь включают/отключают :
- отображение анимированного фона в высоком качестве;
- показ ленты новостей, погоды и пробок;
- ленту Яндекс.Дзена.
К дополнительным параметрам относится настройка :
- информеров — предупреждают о перекрытии движения, важных событиях, оповещениях МЧС и подобном;
- рекламы — помогает персонализировать баннеры от Yandex.
Эти настройки позволяют разгрузить главную страницу.
Вкладки
Самый обширный пункт, по сравнению с предыдущими, где включают/отключают :
- ограничение минимальной ширины, показ миниатюр вкладок;
- дублирование, переход к предыдущей активной вкладке;
- запуск ранее открытых вкладок или домашней страницы Яндекса.
Ниже открывают настройки внешнего вида, где регулируют расположение и форму вкладок.
Другие особенности
Далее о функциях и фишках, интересующих пользователей.
Максимальное количество сайтов
Сколько одновременно вкладок можно открыть в Яндекс Браузере — неограниченное количество, но активными (загруженными) будут только 10 из них. Сделано это с целью уменьшить нагрузку на оперативную память. Когда открыто более 50 ресурсов, справа от них появится значок прокрутки, необходимый для поиска определенных страниц.
Чтобы найти необходимый ресурс в массе других, наведите на него курсор мышки, чтобы просмотреть title страницы и название сайта.
Панель управления
Когда открытых адресов более 7, управлять ими с верхнего колонтитула становится неудобно. В таком случае, поможет вызов «Панели управления» сочетанием клавиш Ctrl+Shift+E. Чем она интересна :
- в панели отображается общее количество открытых страниц, включая закрепленные;
- тапом по крестику напротив названия ресурса его закрывают, освобождая ОЗУ;
- избавляться от ресурсов позволяют скопом, выделив сразу несколько адресов;
- при выделении, появляется контекстное меню с возможностью копировать, перенести и удалить ссылки.
Эта функция реализована только в версии обозревателя для Windows.
Закрепление
Подробно, эта тема раскрыта в отдельной статье, поэтому пройдемся по основному. Когда нужно, чтобы сайт открывался вместе с запуском обозревателя :
- Запустите ресурс. Наведите на него курсор, когда тот будет отображаться в верхнем колонтитуле и щелкните по нему правой кнопкой мыши.
- В появившемся меню щелкните по «Закрепить».
Аналогичным способом ресурсы открепляют.
Просмотр открытых сайтов на других устройствах
При включенной синхронизации, информация об открытых веб-ресурсах будет доступна в параметрах программы:
- Через вспомогательное меню проследуйте в «Настройки».
- Там переключитесь на «Другие ресурсы».
- Выберите тип устройств, привязанных к аккаунту. В списке просмотрите страницы, добавленные в табло и открытые за время последнего сеанса.
Синхронизация объединяет ПК, мобильные девайсы, телевизионные приставки и SmartTV.
Полезные функции
Интересные фишки в несколько строк :
- чтобы отключить/включить воспроизведение звука в отдельной вкладке, тапните по иконке громкоговорителя;
- чтобы открыть адрес ссылки в новом окне наведите на нее курсор, зажмите Shift и щелкните левой кнопкой мыши;
- удерживайте левую кнопку мыши на вкладке, чтобы перетащить ее вперед/конец списка, вынести ее как новое окно;
- клацните по вкладке правой кнопкой мыши, откроются дополнительные параметры, чтобы применить их к нескольким сайтам одновременно — зажмите Shift, выделите сайты и снова используйте ПКМ.
На смартфонах такого разнообразия функций не предусмотрено.
Вкладки можно не только открывать/закрывать, но и переносить, дублировать или закреплять в верхнем колонтитуле.
Источник
14 советов, как сделать вкладки на сайте удобнее
Вкладки издавна используются, чтобы дать пользователю некую информационную альтернативу на одном уровне программной структуры. Это «модульные вкладки», которые все еще можно встретить на различных сайтах. Так, например, на порталах авиакомпаний Ryanair, EasyJet, AirMalta модульные вкладки используются для переключения между бронированиями полетов и отелей, а также прокатом автомобилей.
С ростом количества сайтов вкладки стали применять для навигации. Такой подход впервые использовал Amazon в 1998 году. И хотя он в итоге отказался от навигации с помощью вкладок в 2007, все еще существуют отличные оригинальные примеры их использования как для модульных переключателей, так и для навигации. В этой заметке я (автор статьи – прим. переводчика) приведу список из 14 советов, которые вы можете применять как перечень необходимых условий, чтобы вкладки были наиболее удобными для пользователей.
Что хорошего во вкладках?
Когда они правильно и со вкусом используются, вкладки становятся тем важным элементом пользовательского интерфейса, благодаря которому сайтом будет удобно пользоваться. А все потому, что:
- Они являются отличными метафорами. В терминологии пользовательских интерфейсов, метафора – это идея или объект, призванная сблизить и подружить пользователя и программу. Именно поэтому использование вкладок становится прекрасной метафорой, ведь они выглядят почти как настоящие вкладки в папке из картотеки. Таким образом, пользователь интуитивно понимает, что вкладки делят содержимое на части, и, как и в реальной жизни, выбрав нужную папку в картотеке, что на сайте соответствует нажатию на вкладку, он получает соответствующую часть данных;
Вкладки на сайтах напоминают реальные в картотеке
Они улучшают организацию данных. Вкладки делят содержимое на значащие секции, которые занимают на экране меньше места, чем когда бы они были расположены на одной странице вместе одновременно. При этом доступ к данным прост и понятен;
На сайте AirMalta вкладки эффективно разделяют данные, относящиеся к бронированиям
Основные рекомендации
Следующий список я составил, объединив данные из различных источников со своим личным опытом. Конечно, могут быть и другие советы и рекомендации, но все-таки этот перечень можно считать наиболее эффективным, если вы хотите убедиться, что ваши вкладки действительно хороши.
1. Вкладки должны выглядеть и вести себя как вкладки. Пользователи обладают определенными знаниями и опытом насчет того, как должны выглядеть вкладки и как с ними поступать. Они ожидают поведения аналогичного тому, к которому привыкли в реальности. Отклонение от нормы может привести в замешательство.
2. Располагайте навигационные вкладки наверху страницы. Если они используются для навигации, то лучше всего располагать их сверху, так как именно там их и будут искать посетители сайта. Расположение же вкладок снизу, сбоку, или, чего доброго, за пределами видимой части экрана увеличивает вероятность того, что их попросту не заметят. Всегда помните, что пользователи начинают изучать сайт еще до того, как он полностью загрузится. Они сразу же фокусируются на верхней левой части экрана и ожидают найти там хотя бы первичную навигацию.
3. Располагайте их в один ряд. Нагромождение вкладок друг на друга ухудшает интерфейс и усложняет навигацию. Этот совет относится ко вкладкам одного уровня. Навигация с разноуровневыми вкладками может использоваться и хороша для представления иерархии.
Вид amazon.com 2000 года показывает, почему вкладки в несколько рядов — это плохо
4. Всегда предварительно выделяйте одну из вкладок. Это делает жизненно важную вкладку более значимой, особенно в течение первых нескольких секунд.
5. Четко определяйте текущую активную вкладку. Это может быть достигнуто изменением цвета, увеличением размера по сравнению с неактивными соседями, масштабированием текста надписи или путем выдвижения вкладки на передний план. Также убедитесь, что надпись легко видна и хорошо читаема.
6. Четко выделяйте неактивные вкладки. Убедитесь, что неактивные вкладки действительно выглядят таковыми, в то же время они должны быть видны, а надписи должны быть легко читаемы, чтобы вкладку можно было выбрать при необходимости.
Отличный пример выделения активных и неактивных вкладок
7. Активная вкладка должна быть связана с областью данных. Чтобы усилить связь с реальной жизнью, вы должны заставить вкладку отображаться присоединенной к области соответствующих данных. Это то, чего ожидают пользователи.
Сайт приложения Delibar показывает интересный подход в присоединении вкладки к содержимому
8. Располагайте вкладки в правильном порядке. Вы должны определить, есть ли порядок, размещение вкладок в котором упростит использование вашего сайта. Важно поставить себя на место пользователя и руководствоваться его логикой, а не своей.
9. Вкладки должны быть подписаны простым языком. Это облегчит их понимание и использование. Также будет проще предсказать тип связанного содержимого.
10. Надпись должна состоять из одного-двух слов. Надписи должны четко определять назначение вкладки максимум двумя словами. Это увеличит вероятность того, что пользователь не ошибется с выбором. Ограничивая себя двумя словами, вы также будете выбирать наилучшие варианты для надписей.
11. Правильно используйте регистр. Только первый символ каждого слова надписи должен быть написан заглавными буквами. Так же, как и весь текст на сайте, не рекомендуется писать надписи целиком заглавными буквами, потому что их будет сложнее читать (хотя, благодаря предыдущему пункту, негативный эффект будет минимальным).
Надписи на вкладках длинные и полностью в верхнем регистре (пример с сайта onebigfield.co.uk)
12. Обеспечьте быстрое переключение. Пользователи ожидают, что содержимое появится быстрее, если кликнуть по вкладке, а не по ссылке. Этого можно добиться, например, с помощью предварительной загрузки в фоне. Вы можете использовать любую технику для эффекта быстрого переключения, главное, чтобы пользователь почувствовал физическую связь между нажатием на вкладку и загрузкой данных.
13. Обеспечьте «группировку» родственных вкладок. Если у вас есть несколько вкладок, то, вполне возможно, вы захотите сгруппировать близкие по смыслу. В таком случае, дополнительная связь, например, цвет, может оказаться полезной. Тем не менее, не полагайтесь на один только цвет, ведь одна часть пользователей может страдать цветовой слепотой, а другая просто не поймет, для чего вы его использовали.
Использование цвета для группировки вкладок на inkd.com
14. Не используйте вкладки вместо вторичной навигации. Хотя они и могут применяться, чтобы объяснить, где вы находитесь в структуре сайта и куда можете попасть, вкладки никогда не нужно использовать вместо, так называемых, «хлебных крошек» (англ. breadcrumbs). «Хлебные крошки» показывают иерархию сайта «вглубь», а не «вширь», в отличие от вкладок. Пользователи знакомы с обоими элементами интерфейса и знают, чего от них ожидать. Замена одного другим может негативно сказаться на удобстве вашего сайта.
Сайт PSDtoDNN эффективно сочетает вкладки с «хлебными крошками»
Прим. переводчика — думаю, статья все еще актуальна, а изложенные в ней советы можно эффективно применять для улучшения своих сайтов.
Источник