Как настроить оборот руля

Содержание
  1. Как отрегулировать руль правильно с первого раза
  2. Основные виды конструкции регулировки
  3. Особенности настройки
  4. Особенности настройки рулевой колонки
  5. Заключение
  6. Как отрегулировать руль по высоте и вылету
  7. Виды и типы регулировки
  8. Конструкция системы Лобделла
  9. Телескопическое рулевое колесо
  10. Регулируемая рулевая колонка
  11. Электроника
  12. Как настроить руль под себя
  13. Регулировка в соответствии с расположением колёс
  14. Регулировка по длине и высоте
  15. Как подключить руль к компьютеру с Windows?
  16. Типология основных систем
  17. Основные виды конструкции регулировки
  18. Перед настройкой
  19. Как настроить чувствительность авторуля?
  20. Персональная настройка
  21. Виды, типы и немного истории
  22. Регулировка рулевой колонки
  23. Как подключить руль к компьютеру?
  24. Регулировка руля автомобиля
  25. Как отрегулировать руль в соответствии с расположением колёс машины
  26. Настройка руля по высоте и длине вылета
  27. Где регулировка руля наиболее целесообразна, куда лучше обратиться?

Как отрегулировать руль правильно с первого раза

После приобретения транспортного средства, необходимо отрегулировать автомобиль под себя. Стоит понимать, что у каждого водителя индивидуальные потребности. Особенно стоит уделить внимание рулевому колесу, потому что если водителю будет удобно, то он сможет лучше контролировать дорожную ситуацию во время движения. Ведь каждое транспортное средство имеет функцию регулировки руля.

Основные виды конструкции регулировки

  1. Конструкция Лобделла. Ее можно встретить на старых автомобилях. Она позволяет переводить рулевую колонку в 7 различных положений. Это является американской разработкой, и к сожалению, угол наклона изменить нельзя.
  2. Телескопический куль. Такую систему можно встретить в транспортных средствах японского производства. Она позволяет осуществлять регулировку на 8 сантиметров.
    ВАЖНО. Хоть диапазон маленький, но настройка рулевого колеса происходит в точности до миллиметра.
  3. Регулируемый механизм. Практически все современные автомобили оснащены данной функцией. Она позволяет менять как высоту, так и угол рулевого колеса.
Читайте также:  Рация мегаджет 600 плюс как настроить волну

Особенности настройки

Перед тем, как начать настраивать рулевое колесо, необходимо убедиться в полной исправности системы рулевого управления. Для это нужно выпрямить колеса, руль должен быть прямо.

ВАЖНО. Если руль стоит неровно, то это свидетельствует о возможных неполадках системы управления.

Могут быть следующие неисправности:

  • люфт;
  • механические повреждения;
  • износ покрышек;
  • дисбаланс колес транспортного средства;
  • нарушение угла схождения.

В случае обнаружение таких неисправностей, необходимо обратиться в автосервис для профессиональной помощи.

ВАЖНО. Не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, которые связанны с системой управления.

Особенности настройки рулевой колонки

Перед тем, как изменять положение руля, следует правильно настроить сиденье водителя. После этого можно приступать к рулевому колесу.

Руки водителя должны быть полностью выпрямлены, а руль должен немного заслонять дорожный просвет, при этом человек управляющий транспортным средством должен спиной касаться сиденья.

ВАЖНО. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы водитель спокойно мог доставать до педалей. Только в таком случае можно контролировать ситуацию на дороге.

Стоит обратить внимание, если имеются подушки безопасности, то не стоит поднимать рулевое колесо слишком высоко. В противном случае они сработают неправильно, и нанесут большей вред, чем защитят во время дорожно-транспортного происшествия.

ВАЖНО. Перед тем, как настраивать положения руля, необходимо изучить особенности конструкции транспортного средства, и взаимодействие систем безопасности с остальными.

Заключение

Особое внимание следует уделять положению рулевого колеса. Если оно будет настроено неправильно, то водитель не сможет правильно и своевременно среагировать в экстренной ситуации. Правильное расположение руля способствует не только комфортному передвижению по дороге, но и повышает безопасность.

Источник

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

Как подключить руль к компьютеру с Windows?

Типология основных систем

Конструкция системы Лобделла

основана на храповом механизме, регулировка руля по вылету осуществляется без перемещения самой рулевой колонки. Однако эта американская разработка позволяет фиксировать рулевое колесо лишь в 7 положениях, вдобавок угол наклона изменить нельзя. Такая система ввиду ее архаичности встречается на совсем уж возрастных иномарках.

дает возможность перемещать «баранку» вверх-вниз на расстояние до 7,6 см. Конечно, диапазон небольшой, зато предусмотрена большая точность настройки, в отличие от системы Лобделла. Такая методика регулировки пока еще встречается на автомобилях, особенно на некоторых моделях концерна Хонда.

Регулируемая рулевая колонка

сейчас есть даже в базовых комплектациях легковых машин. Редкое исключение из этого правила составляет российский автопром: например, на Ладе Гранта даже новых версий регулировка руля по высоте отсутствует, можно лишь изменить угол наклона. Зато во многих моделях Ford эта опция есть. Причем такие автомобили часто оснащаются механическими замками и электродвигателями, что позволяет системе запоминать заданные водителем настройки.



Основные виды конструкции регулировки

  1. Конструкция Лобделла. Ее можно встретить на старых автомобилях. Она позволяет переводить рулевую колонку в 7 различных положений. Это является американской разработкой, и к сожалению, угол наклона изменить нельзя.

  • Телескопический куль. Такую систему можно встретить в транспортных средствах японского производства. Она позволяет осуществлять регулировку на 8 сантиметров. ВАЖНО. Хоть диапазон маленький, но настройка рулевого колеса происходит в точности до миллиметра.
  • Регулируемый механизм. Практически все современные автомобили оснащены данной функцией. Она позволяет менять как высоту, так и угол рулевого колеса.


  • Перед настройкой

    Прежде чем начать настройку руля «под себя», следует проверить наличие неисправностей, которые в момент езды способны преподнести неприятные сюрпризы. Для этого следует расположить колеса машины абсолютно прямо. Если при этом нижняя часть «баранки» находится точно снизу – все нормально. Любое, даже минимальное отклонение от данной нормы означает, что есть причины, по которым руль не устанавливается в правильное положение. Среди них:

    разная степень износа протектора шин и давление, не соответствующее рекомендованному;

    большой люфт в системе рулевого управления;

    разбалансированность регулировок из-за того, что настройка производилась давно;

    нарушение угла схождения/развала колес;

    различные механические повреждения.

    После устранения неисправностей нужно снова проверить правильность установки руля. Для этого из «нулевого» положения колесо следует до упора поворачивать вправо-влево. Об успешности регулировки сигнализирует одинаковое количество оборотов в обоих случаях.

    Как настроить чувствительность авторуля?

    Приобретая в свое распоряжение автомобиль, практически каждый автовладелец испытывает непреодолимое (и вполне обоснованное) желание произвести регулировку некоторых систем, что называется «под себя». И далеко не последней в данном перечне стоит регулировка чувствительности рулевого колеса. Это вполне логично, так «чувствительный» руль – это не только комфортная езда, но и соответствующая степень безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД).

    Итак, данная статья предназначена ответить на вопрос: «Как настроить чувствительность руля?».

    Предлагаем вниманию читателя небольшой аналог руководства к действию по решению этой проблемы:

    • Четкое уяснение целей и задач настройки чувствительности.
    • Составление перечня эксплуатационных характеристик, получение которых желательно для вас в итоге (реакция на резкое вращение, размер люфта и т.п.).
    • Выполните тест-поездку с представителем автосервиса, обладающим необходимым уровнем квалификации для выполнения данного вида настройки.

    Внимание! Сложность регулировки чувствительности рулевого колеса предполагает наличие не только соответствующего опыта, но и специального инструмента и оборудования.

    • Разъясните со специалистом автосервиса, который будет непосредственно настраивать чувствительность рулевого колеса вашего автомобиля, все нюансы результата будущей настройки. Еще лучше всю информацию отразить на бумаге. Это избавит вас от возникновения конфликтных ситуаций в процессе приемки.

    Персональная настройка

    Регулировка руля по высоте и вылету проводится только после того, как правильно установлено и зафиксировано сиденье водителя, и безопасно выставлено положение подголовника. После завершения этой процедуры нужно разблокировать рычаг, расположенный на самой колонке – его точное местонахождение зависит от конструкционных особенностей автомобиля – и расположить руль таким образом, чтобы он не заслонял панель приборов и часть дороги. При этом спина водителя должна плотно прилегать к сиденью, а ладони полностью выпрямленных рук охватывать верхнюю часть «баранки». Если эти условия соблюдены и нет ощущения комфорта, рычаг фиксации можно вернуть в исходное положение.

    Регулировка руля: распространенные ошибки.

    Если автомобиль оборудован встроенными подушками безопасности, то крайне нежелательно выдвигать руль слишком высоко, даже если водитель высокого роста. Это связано с тем, что в случае нештатной ситуации система защиты откроет подушку не в районе груди, а головы – и тогда риск получения серьезной травмы будет очень высоким. Кроме того, очень опасно проводить настройку во время езды, так как можно и не успеть зафиксировать колонку…

    В идеале регулировку руля лучше проводить в автосервисе, так как в случае нарушения настроек специалисты оперативно их исправят, а заодно продиагностируют и другие системы автомобиля.

    Виды, типы и немного истории

    Регулировок руля по высоте и вылету существует несколько видов. Рассмотрим каждый из них.
    Система Лобделла
    . Все основывается на храповом механизме, который является самой площадкой для крепления. С ее помощь изменять положение можно без передвижений рулевой колонки. Минус тут всего один — диапазон настроек крайне мал, да и угла наклона в таком механизме не предусмотрено.

    Если углубиться в историю, то это один из первых вариантов, своего рода прототип, а далее на его основе были разработаны другие типы
    Телескопический
    . Положение можно выбрать с большей точностью, так как настройка происходит в диапазоне 3 дюйма. Разработан и внедрен в производство компанией
    GM
    (General Motors). Несмотря, что разработка была 1965 года, некоторые производители, как например Honda, до сих пор ее применяют на отдельных своих выпускаемых машинах, в связи с низкой стоимостью и удобством заводской установки.

    Регулируемая рулевая колонка

    . Вот здесь уже был разработан угон наклона. Такая система дает массу преимуществ при посадки и высадки водителя (особенно с проблемами лишнего веса или же низкого клиренса автомобиля). В современном же мире, эта система была доработана электромоторами и мелкими замками механического типа.
    Цифровые варианты
    . Используются как правило в машинах класса люкс (см. статью ”Список машин по налогу на роскошь”). Здесь все делается с кнопок управления. Есть функция записи положения (для нескольких водителей). Вот только, что касается цены обслуживания такого агрегата — она крайне высока, хотя для владельцев всяких BMW X5 и прочих вариантом той же ценовой категории — это проблемой не является.

    Регулировка рулевой колонки

    Регулировка – это изменение положения руля, чтобы обеспечить максимальное удобство водителю. Колонку можно регулировать благодаря дополнительному валу: если бы она соединялась с рулевым механизмом напрямую, ее положение уже было бы невозможно изменить. Собственно, именно так и проектировались первые автомобили, и только спустя некоторое время конструкторы придумали, как обеспечить комфорт людям разного телосложения.

    Основное, что нужно помнить — рулевую колонку нельзя регулировать во время движения. Даже совсем чуть-чуть. Автомобиль нужно остановить, и только тогда подгонять руль. Желательно, чтобы машина была максимально разгружена, без пассажиров в салоне и вещей в багажнике. И, конечно, стояла на ровной поверхности, не на горке. Тогда не придется еще десять раз регулировать руль.

    Регулировка может включать как настройку «вылета» рулевой колонки так и устранение люфта, когда при повороте руля до определенного угла колёса не двигаются. Небольшой люфт выставляется специально, но при слишком неотзывчивом руле нужно провести регулировку.

      Для регулировки «вылета» нужно найти рычаг фиксатора, он находится снизу под рулем. Нажатие на рычаг снимает фиксацию рулевой колонки, и ее можно подвинуть в удобное положение. После этого рычаг поставить на место и убедиться, что он действительно встал как надо.
      Регулировка вылета рулевой колонки (1 -рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — рукоятка регулировки)

    Рекомендуемое расстояние от человека до рулевого колеса

  • Регулировка люфта делается с помощью затяжки винта на рулевом редукторе. Регулировочный винт нужно затягивать или отпускать, пока угол холостого (свободного) хода руля не будет около 10-15 градусов. Эта работа вполне под силу самому автовладельцу, для нее не нужно ни подъемника, ни специального оборудования, хватит отвертки и пары гаечных ключей.

  • Винт регулировки люфта рулевой колонки
    На видео, ниже, подробно показано как сделать регулировку люфта рулевой колонки.

    Регулировка рулевой колонки делается обычно после ТО (если нужно), ремонта каких-либо деталей рулевого управления, после изменения положения водительского сиденья, а также как необходимая мера при появлении сильного люфта.

    Как подключить руль к компьютеру?

    У руля есть два исполнительных устройства: это сама «баранка» и блок с педалями. Педали обычно подключаются к настольному блоку, а уже он — в разъем USB компьютера. Собираем эту нехитрую схему, причем не забываем, что руль должен надежно фиксироваться на поверхности. Дальше у вас два пути:

    • настроить руль с использованием драйверов от производителя,
    • сделать то же самое средствами операционной системы.

    Разумеется, первый вариант гораздо надежнее. Чем больше у вас кнопок и рычагов, тем меньше вероятности, что все это заработает сразу и без драйверов. CD-диски вкладывать в упаковку давно перестали, так что за «дровами» нужно будет сходить на сайт производителя. Найдите там свою модель, выберите версию Windows и скачайте софт. После его установки, как правило, проблем не возникает: на ваш компьютер устанавливается утилита, в которой все можно подключить и настроить легко.

    Немного повозиться придется в том случае, если вы так и не нашли нужный драйвер у производителя. Такое случается, например, с устройствами, снятыми с производства. Ничего страшного: Windows сама может подыскать нужный софт. Для этого делаем следующие операции:

    • Заходим в «Панель управления», открываем «Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры».

    • Если вы видите там свой руль — это уже хорошо. Если нет, добавьте его вручную.
    • Нажмите на кнопку «Добавить устройство».
    • Подождите, пока компьютер определит руль.
    • Нажмите «Далее» и дождитесь, когда система подберет подходящий драйвер.
    • Если руль все-таки есть в списке устройств изначально, щелкните по нему правой кнопкой мыши и войдите в «Свойства». Перейдя на вкладку «Драйвер», вы сможете посмотреть список драйверов, которые уже установила система. Если активна кнопка «Обновить» — нажмите ее, хуже не будет.

    На этом подключение, скорее всего, закончится. Но еще не факт, что все у вас будет работать идеально. Если вы заметили, что какие-то кнопки или сама «баранка» с педалями неправильно реагируют на ваши действия (или вообще не реагируют), необходимо выполнить калибровку.

    Регулировка руля автомобиля

    При правильной регулировке руля автомобиля и правильной посадке водитель чувствует себя увереннее, меньше устаёт, быстрее действует при изменении дорожных условий, поэтому оптимальной настройке надлежит уделять соответствующее внимание.

    Как отрегулировать руль в соответствии с расположением колёс машины

    Прежде всего необходимо убедиться в правильной регулировке рулевого колеса при прямом положении колёс. Когда управляемые колёса расположены прямо, нижняя часть рулевого колеса должна находиться строго внизу, само колесо симметрично относительно горизонтальной линии. Если это не соблюдено, сразу менять положение рулевого колеса относительно вала не следует. Необходимо прежде выяснить и устранить причины отклонений, среди которых наиболее вероятны:

    • Избыточные зазоры в рулевом управлении;
    • Нарушены или непрофессионально установлены углы управляемых колёс;
    • Несимметричный износ резины колёс;
    • Несоответствие давления в шинах с нормальным;
    • Давно или неверно проводилась регулировка рулевого управления;
    • Механические повреждения элементов рулевого управления.

    Если неисправностей не обнаружено и установлено, что имела место смена начального положения рулевого колеса, необходимо развернуть его в соответствии с требованиями производителя. Для этого выполнить снятие руля и установить в «нулевое» положение при выставленных прямолинейно управляемых колёсах. Проверить правильность регулировки рулевого колеса вращением из исходного положения до упора в левую и правую стороны. Количество оборотов в каждом случае должно быть одинаковым.

    Настройка руля по высоте и длине вылета

    В дополнение на современных автомобилях доступны регулировки руля по высоте и по длине вылета, что позволяет расположить его наиболее удобно при рациональной посадке водителя, а это даёт возможность оптимально реагировать и управлять автомобилем: в вопросах жизни и здоровья мелочей быть не может. Но прежде чем отрегулировать рулевое колесо, рекомендуется надлежащим образом установить и зафиксировать сиденье. Затем нужно разблокировать рулевую колонку, для чего поднять вверх рычаг, расположенный в нижней части колонки. Расположить рулевое колесо по высоте и длине таким образом, чтобы был возможен хороший обзор комбинации приборов и в то же время дорожной обстановки за стеклом. Ладони обеих рук, находящихся в распрямленном состоянии, должны охватывать руль в верхней части, а спина прилегать к спинке сиденья.
    После окончания настройки нажать на рычаг вниз до упора, зафиксировав рулевую колонку в избранном положении.

    В автомобилях со встроенными подушками безопасности нежелательна установка руля в слишком высоком положении: при срабатывании устройства во избежание травмирования подушка должна раскрываться в области груди, но не головы.

    Настройки должны проводиться на неподвижной машине, поскольку в движении существует вероятность неполной фиксации рулевой колонки и смещении её со своего места, что может иметь непредсказуемые последствия.

    Где регулировка руля наиболее целесообразна, куда лучше обратиться?

    Регулировку руля предпочтительнее выполнять в стенах крупного СТО, поскольку в случае нарушения установок необходима детальная проверка руля, верное определение причины неисправности, точное выполнение операций по установке углов колёс, профессионализм персонала и современное оборудование.

    Источник

    Оцените статью