Как настроить obs под самп

Вопрос OBS Studio не захватывает SAMP при разрешении x32

risan

Участник

Столкнулся с очередной проблемой.

OBS Studio не хочет захватывать SAMP при разрешении с x32 цветом. На абсолютно любом разрешении с x32. Просто черный экран. Но если включить разрешение с битностью цвета x16, то всё работает нормально.

Но наверняка вы сами знаете что происходит с 16 битным цветом (да да, зелень). Характеристики компа нормальные, особенно для сампа.

Процессор — Intel Core i5-3570
Видеокарта — ASUS GTX 950 2gb
Кол-во ОЗУ — DDR3 1600 16gb (2×8 = 16gb)

ОС — Windows 10 Pro 64bit

До этого стояла Windows 8.1 64bit и всё работало нормально. Такая проблема наблюдается только в САМПЕ.

Причём, если зайти в самп с разрешением x16 и в настройках игры поставить x32 то всё начинает жутко лагать (OBS при этом захватывает игру, но фпс становится 5-6)
Если после данных махинаций перезайти в игру, то получаем опять черный экран в OBS. С игрой же всё нормально.

Да объяснить тяжело, легче всего показать. По поводу сборки, её я не менял уже два месяца. Как я её собрал, так в ней ничего и не менялось/добавлялось. Версия SAMP стоит 0.3.7-R1. Версия CLEO 4.1 + SAMPFUNCS самый последний. Стоит также SilentPatch но он тут не причём, так как даже на чистой GTA такая-же проблема.

Читайте также:  Не работает меню пуск windows 10 server 2016

Что было сделано:
Удаление gta_sa.cfg (раз 30 уже удалял)
Запуск чистой оригинальной GTA
Запуск во всех версиях в режиме совместимости
Запуск от имени администратора
Переустановка OBS
Другие настройки OBS
Переустановка всех библиотек c++ и directx
Полная переустановка драйверов видеокарты

Изменение разрешения в игре на любое другое с битностью цвета x32

Ничего не помогает

Gazarov

sanєk

Всефорумный санек

И вот с другого ракурса

Известный

Brass_Golem

Активный

risan

Участник

кусочек счастья

Новичок

Нашел эту тему ибо сам столкнулся с такой же проблемой. Вижу, автор не нашел решения этой проблемы. И вряд ли найдет.

Вчера скачал OBS с официального сайта, настроил, но сам захват игры не происходит. Звук записывает, а картинку нет. Если же настроить под захват экрана, то работает, но тогда видно то, чего видеть никто не должен. После часа безуспешного поиска решения этой проблемы на просторах интернета я решил связаться с саппортом OBS и попросить у них помощи. На что они мне ответили: «Некоторые сторонние приложения могут мешать правильной работе OBS Studio. Эти приложения обычно подключают графические функции, которые OBS Studio также хочет перехватить, что может привести к сбоям или другому странному поведению программы. Если у вас установлено какое-либо из этих приложений, отключите их или удалите, если у вас возникли проблемы.» Перечень этих приложений можешь увидеть здесь. Отключение и удаление некоторых программ мне не помогло, увы, но возможно поможет автору. Если же нет, то остается надеяться на последнее:
1. Открываешь OBS и заходишь в Справку > Файлы журнала > Отгрузить текущий файл журнала.
2. У тебя появится окошко с отгруженным логом. Далее нажимай на «Анализировать» и тебя перекинет на официальный сайт разработчика и ты увидишь Log Analysis.
3. Попробуй исправить все Critical и Warning (нажав на сами ошибки тебе покажутся способы их решения), которые у тебя будут в этих окошках и возможно все заработает. В моем случае это не помогло, даже при совершенно чистом логе ошибок.

Один из саппортов также сказал мне, что версия Windows, которую я использовал на тот момент, имела ограничение, которое вызывает проблемы с производительностью в приложениях с аппаратным ускорением (например, играх), если присутствует несколько мониторов с разной частотой обновления. У меня два монитора с 2 разными частотами обновления(240 и 60), поэтому это ограничение влияло и на меня. Но при обновлении Windows проблема не исчезла.

Некоторые советуют включать игру и OBS от имени администратора. Кому то помогает, мне же лично не помогло.

risan

Участник

Нашел эту тему ибо сам столкнулся с такой же проблемой. Вижу, автор не нашел решения этой проблемы. И вряд ли найдет.

Вчера скачал OBS с официального сайта, настроил, но сам захват игры не происходит. Звук записывает, а картинку нет. Если же настроить под захват экрана, то работает, но тогда видно то, чего видеть никто не должен. После часа безуспешного поиска решения этой проблемы на просторах интернета я решил связаться с саппортом OBS и попросить у них помощи. На что они мне ответили: «Некоторые сторонние приложения могут мешать правильной работе OBS Studio. Эти приложения обычно подключают графические функции, которые OBS Studio также хочет перехватить, что может привести к сбоям или другому странному поведению программы. Если у вас установлено какое-либо из этих приложений, отключите их или удалите, если у вас возникли проблемы.» Перечень этих приложений можешь увидеть здесь. Отключение и удаление некоторых программ мне не помогло, увы, но возможно поможет автору. Если же нет, то остается надеяться на последнее:
1. Открываешь OBS и заходишь в Справку > Файлы журнала > Отгрузить текущий файл журнала.
2. У тебя появится окошко с отгруженным логом. Далее нажимай на «Анализировать» и тебя перекинет на официальный сайт разработчика и ты увидишь Log Analysis.
3. Попробуй исправить все Critical и Warning (нажав на сами ошибки тебе покажутся способы их решения), которые у тебя будут в этих окошках и возможно все заработает. В моем случае это не помогло, даже при совершенно чистом логе ошибок.

Один из саппортов также сказал мне, что версия Windows, которую я использовал на тот момент, имела ограничение, которое вызывает проблемы с производительностью в приложениях с аппаратным ускорением (например, играх), если присутствует несколько мониторов с разной частотой обновления. У меня два монитора с 2 разными частотами обновления(240 и 60), поэтому это ограничение влияло и на меня. Но при обновлении Windows проблема не исчезла.

Некоторые советуют включать игру и OBS от имени администратора. Кому то помогает, мне же лично не помогло.

MegaMike

Новичок

The Mike Patton

Известный

Miasma

Новичок

У меня работает так:
1) Удали ОБС и все с ней связанное (appdata/roaming/, local итд, оверлеи свои если есть сохрани отдельно) (если ОБС не версии 24.0.3)
2) Ребутнись, установи эту версию: https://github.com/obsproject/obs-studio/releases/24.0.3
3) gta_sa.exe, samp.exe, obs — все от имени администратора
4) В обс добавляешь сурс -> game capture -> mode:capture specific window, window:gta_sa.exe, capture 3rdparty overlays:check
5) После добавления захват не будет растянут на экран, так что правой кнопкой — фит ту скрин, что-то такое, или в каких тебе нужно пропорциях
6) Разворачиваешься в игру, из трех разрешенийХбит (16/32/32, у меня среднее работает в нормальных цветах), среднее х32 должно захватывать без потери фпс, только сперва нужно изменить разрешение на меньшее от изначального разрешения в игре/захвата. То есть, у меня настройки обс фуллхд, игра фуллхд, захожу в обс, захожу в игру, разрешение 1920х1080х32(первое32 из двух х32, оно же среднее32 из 16/32/32) меняю на 1 шаг вниз, или на несколько — неважно, и сразу обратно на него же, картинка появляется в обсе, проверить можно свернувшись в него, там останется последний кадр до альттаба. И так каждый раз. Без смены разрешения на пониженное и обратно (сразу после захода в игру) не хочет захватывать. Последнее х32 (16/32/32) по какой-то причине съедает все фпс до 13-15 на любом компьютере, не разбирался.

Это единственный рабочий метод в моем случае, пробовал все, получилось только с этой версией ОБС. Энкодер с видеокарты, нвенк нью. Настройки ОБС фуллхд60фпс. Win10х64. gtasa давнгрейднутая со стима, из изменений только сенсфикс и модлоадер. Инпутлаг не замерял, но ощущается все так же, как и без записи/стрима. Захватывает без проблем оверлей риватюнер-а (фпс итд), дискорда, мамбла, хотя на сайте ОБС указано что возможны конфликты с оверлеями таких приложений.

В общем-то в новых версиях обс мало чего добавили заметного для человека, который собирается записывать/стримить гтаса, что-то подправили, интерфейс заметно осовременивают добавляя различные шорткаты, чтобы без правыхкликов лишних обходиться, но и сломать тоже успели, захваты некоторых игр например, в нашем случае гтаса. В целом откатываясь на пару версий обс назад ничего не потеряешь. Если вообще это поможет в твоем случае, конечно.

Если не поможет, у обспрожект есть дискорд, найти не сложно, там смогут предложить еще что-то.

edit:
Есть еще один способ кстати, с помощью функции DirectShow output программы Dxtory. Скорее всего будет работать на любой версии ОБС, проблем с фпс/инпут лагом так же быть не должно.
Установить Dxtory, в ОБС захватить с помощью video capture device настроенный каптурдевайс дхтори, который в свою очередь будет захватывать игру.
Могу точнее описать, если это интересно.

edit2:
Судя по их форуму о проблеме с гтаса известно, но никаких решений кроме как использовать костыли либо другой софт не существует.

Источник

Вопрос OBS Studio не захватывает SAMP при разрешении x32

risan

Участник

Столкнулся с очередной проблемой.

OBS Studio не хочет захватывать SAMP при разрешении с x32 цветом. На абсолютно любом разрешении с x32. Просто черный экран. Но если включить разрешение с битностью цвета x16, то всё работает нормально.

Но наверняка вы сами знаете что происходит с 16 битным цветом (да да, зелень). Характеристики компа нормальные, особенно для сампа.

Процессор — Intel Core i5-3570
Видеокарта — ASUS GTX 950 2gb
Кол-во ОЗУ — DDR3 1600 16gb (2×8 = 16gb)

ОС — Windows 10 Pro 64bit

До этого стояла Windows 8.1 64bit и всё работало нормально. Такая проблема наблюдается только в САМПЕ.

Причём, если зайти в самп с разрешением x16 и в настройках игры поставить x32 то всё начинает жутко лагать (OBS при этом захватывает игру, но фпс становится 5-6)
Если после данных махинаций перезайти в игру, то получаем опять черный экран в OBS. С игрой же всё нормально.

Да объяснить тяжело, легче всего показать. По поводу сборки, её я не менял уже два месяца. Как я её собрал, так в ней ничего и не менялось/добавлялось. Версия SAMP стоит 0.3.7-R1. Версия CLEO 4.1 + SAMPFUNCS самый последний. Стоит также SilentPatch но он тут не причём, так как даже на чистой GTA такая-же проблема.

Источник

Настройка OBS для записи игр

Шаг 1: Добавление новой сцены

Настройка OBS для записи игр начинается с добавления новой сцены, которая выступает в роли отдельного профиля со своими параметрами и активными источниками. Этот шаг можно пропустить, если вы не используете программу для других целей, например стриминга.

    После запуска в окне «Сцены» нажмите кнопку в виде плюса.

Появится окно, в котором введите удобное название новой сцены, чтобы не запутаться в них в будущем.

Теперь у вас есть отдельная сцена в OBS, предназначенная исключительно для записи игр. Ее и понадобится выбрать при дальнейшей настройке. Инструкцию выше необходимо выполнить и в том случае, если созданная по умолчанию сцена по каким-то причинам удалилась.

Шаг 2: Добавление источников захвата экрана

Запись происходящего на экране невозможна без добавления источника, которым должно выступать одно окно или весь рабочий стол. Разберем основные принципы данного конфигурирования сцены для всех пользователей, чтобы даже при запуске несовместимого приложения не возникло проблемы с черным экраном.

    В блоке «Источники» нажмите кнопку с плюсом для появления соответствующего меню.

После появления окна создания нового источника поменяйте название или оставьте его по умолчанию.

Далее отобразится окно со свойствами, где вы можете выбрать режим захвата любого полноэкранного приложения или указанного.

При определении конкретного окна игра уже должна быть запущена, чтобы OBS распознал процесс. Приоритет согласования окна обычно остается в состоянии по умолчанию.

После завершения конфигурирования вы увидите, что запущенная игра теперь отображается в главном меню и готова для записи.

Почти все современные игры нормально распознаются программой и этот источник захвата справляется со своей задачей, выводя на экран изображение. Если же вы столкнулись с тем, что вместо игры появляется черный экран, сначала убедитесь в том, что выбрали правильное окно при настройке. В случае, когда это не помогает, измените источник на «Захват экрана».

Для него нет особых настроек: выбирается только сам экран, что актуально, когда к системному блоку подключено несколько мониторов.

Недостаток этого источника вывода — в кадр попадают абсолютно все окна, рабочий стол и даже программа OBS, если вы вдруг решите переключиться из запущенной в полноэкранном формате игры в другое место, но это единственный выход для тех, у кого возникли трудности с реализацией первого варианта.

Шаг 3: Добавление веб-камеры

Сейчас многие пользователи записывают игры как контент, который они будут выкладывать на свои развлекательные ресурсы. Обычно во время записи подключается и веб-камера, позволяя зрителю видеть самого автора контента и следить за его эмоциями. OBS позволяет в полной мере реализовать подобное совмещение, просто добавив новый источник захвата.

    Из списка «Источник» выберите пункт «Устройство захвата видео».

Создайте новый источник и задайте для него любое имя.

В окне «Свойства» понадобится указать используемое устройство и поменять дополнительные параметры, если в этом есть необходимость. Обычно разрешение и частота кадров остаются в значении по умолчанию, как и остальные настройки веб-камеры.

После вернитесь к сцене, отредактируйте размер камеры и ее положение на экране.

Она должна обязательно быть слоем выше захвата игры, поскольку в этом случае работает тот же принцип наложения, как и в графических редакторах, когда верхний слой перекрывает нижний.

Более детально ознакомиться с добавлением и регулировкой веб-камеры в OBS вы можете в другой статье на нашем сайте, кликнув по расположенному далее заголовку.

Шаг 4: Управление микшером

Управление микшером — еще один основной параметр, на который важно обратить внимание перед записью игр. Мы отметим только важные параметры, поскольку редко для записи необходимо подключить два микрофона или же захватывать звук сразу из нескольких приложений.

    Обратите внимание на общие параметры микшера, к которым относятся: регуляторы громкости, индикаторы и кнопки для полного отключения устройств. Перемещайте ползунки и записывайте тестовые видео, чтобы проверять баланс. Далее мы расскажем еще и о записи нескольких дорожек одновременно, что поможет отрегулировать громкость микрофона и игры во время обработки видео, если это понадобится.

Отключать звук можно прямо во время записи, если это придется. Заранее советуем сделать это с микрофоном от веб-камеры, если во время создания видео вы хотите использовать другой микрофон, подключенный к компьютеру.

Вызовите окно настроек любого из звуковых устройств и в контекстном меню нажмите на «Расширенные свойства аудио».

Появится полноформатное окно, где показано все оборудование из микшера. Основное внимание в нем обратите на активированные дорожки записи. Отключите последние четыре, поскольку они вряд ли пригодятся.

Сделайте так, чтобы одна дорожка записывалась для звуков игры, а другая — для микрофона, как это показано на следующем скриншоте. Это позволит редактировать каждую дорожку отдельно через программу обработки видео, настраивая баланс громкости.

На нашем сайте вы можете найти инструкцию, которая полностью посвящена настройке звука в OBS. Она пригодится в том случае, если с записью возникнут какие-то проблемы или вы используете сразу несколько разных устройство ввода/вывода.

Шаг 5: Основные параметры записи

Осталось только заглянуть в настройки самой программы, чтобы проверить параметры записи и изменить их под себя. Есть несколько основных правил, которые следует учитывать при подготовке игрового видео. Они немного отличаются от использующихся для проведения прямых трансляций, поэтому рассмотрим их более детально.

    Для начала перейдите в «Настройки», кликнув на соответствующую кнопку на панели справа.

Откройте раздел «Вывод» и в выпадающем списке «Режим вывода» выберите пункт «Расширенный».

Откройте вкладку «Запись» и посмотрите, куда сохраняются видео. Измените этот путь, если стандартный вас не устраивает, дополнительно укажите формат записи — «MP4» и отметьте маркерами те дорожки, которые будут записываться.

Кодировщик устанавливайте по собственному желанию, отталкиваясь от комплектации компьютера и его общей производительности.

Для самого кодировщика задается параметр постоянного битрейта — «CBR».

Битрейт в идеале поставить на значение 20000 Kbps. Так он не сильно нагружает систему, но позволяет картинке быть более качественной.

Для интервала ключевых кадров установите цифру «2».

Еще один важный момент, сказывающийся на нагрузке комплектующих во время записи, — «Предустановка использования ЦП» (если речь идет о кодировщике x264). Чем быстрее предустановка, тем меньше деталей обрабатывается, а значит, нагрузка на процессор ниже. Даже обладателям мощных компьютеров рекомендуется выбирать значение «fast», чтобы обеспечить баланс между качеством и нагрузкой. Для слабого ПК попробуйте выбрать «veryfast».

Параметр «Настройка» обычно остается по умолчанию, но знайте, что здесь находятся те же эффекты, меняющие внешний вид картинки и не сказывающиеся на производительности.

В качестве профиля выберите значение «main».

После этого перейдите к разделу «Видео» и проверьте базовое и выходное разрешения. Приоритетный выбор — максимально поддерживаемое разрешение для обоих параметров, но с целью экономии системных ресурсов выходное можно снизить до приемлемого значения.

«Общее значение FPS» устанавливается на личное усмотрение пользователя, а по умолчанию стоит 30.

Последний пункт этого меню — «Фильтр масштабирования». Его можно оставить в значении по умолчанию, но если хотите сделать картинку качественнее, соответственно, с более высокой нагрузкой на комплектующие, выберите метод Ланцоша.

Загляните в «Расширенные» где убедитесь в том, что приоритет процесса для программы установлен как «Средний». По необходимости поменяйте его и переходите далее.

Цветовое пространство лучше указывать в диапазоне 709, то есть изменяя его стандартное значение. Особой нагрузки на железо это не добавит, но качество станет немного выше.

Примените изменения и закройте текущее меню. На этом этапе можно начинать запись, кликнув по отведенной для этого кнопке.

Создайте тестовый ролик, откройте его через любой плеер и посмотрите, является ли текущее качество удовлетворительным.

В данной инструкции мы затронули тему настройки кодировщика. Это действие не всегда получается сразу выполнить должным образом из-за различий в сборках компьютеров. В другой статье на нашем сайте вы найдете общие советы по оптимизации кодировщика, если появляются ошибки или фризы во время записи. Они должны помочь выбрать оптимальные параметры и избавиться от трудностей.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12333 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Источник

Оцените статью