Как настроить олимпиаду по времени

Как настроить олимпиаду по времени

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru

Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020)
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014)
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021)

Обновлено 11.09.2020 16:26

Ответы на частые вопросы по проведению и участию в школьном этапе
всероссийской олимпиады школьников в Москве в 2020/21 учебном году

1. До олимпиады.

1.1. Когда проходит олимпиада?

График школьного этапа в Москве опубликован на странице .

1.2. Для каких классов проводится олимпиада?

По большинству предметов школьный этап проходит для 5-11 классов, по искусству (МХК), физике, химии, экономике – для 7-11 классов, по русскому языку и математике – для 4-11 классов.

Классы, для которых подготовлены задания, указаны в графике . Если вы учитесь в классе, для которого задания по выбранному вами предмету не разрабатываются, вы можете выбрать задания более старшего класса.

1.3. Где проходит олимпиада?

В этом году школьный этап в Москве проходит только в дистанционной форме на сайте online.olimpiada.ru.

1.4. Я планирую участвовать в олимпиаде, где проходит регистрация?

Достаточно получить свой индивидуальный ключ доступа к олимпиаде в школе, в которой вы учитесь. Дополнительно регистрироваться не нужно.

Администрациям московских школ доступны ключи их участников.

1.5 Я учусь не в Москве, могу ли я принять участие в олимпиаде?

Вы можете принять участие вне конкурса, ваши результаты не будут учитываться при подведении итогов. Для участия вне конкурса необходимо зарегистрироваться. Для участия во всероссийской олимпиаде в общем конкурсе обратитесь в вашу школу, к организатору в вашем муниципалитете или регионе.

1.6. Я не могу получить ключ в школе (так как нахожусь на семейном обучении, обучаюсь в школе при посольстве РФ или по другим причинам), что мне делать?

Вы можете зарегистрироваться самостоятельно. Все возникающие вопросы направлять по адресу vos@olimpiada.ru.

1.7. Как я могу подготовиться к олимпиаде?

Существует большое количество бесплатных ресурсов, которые помогают готовиться к олимпиадам и просто расширять кругозор. Рекомендуем обратить внимание на задания прошлых лет на нашем сайте, проект портала Olimpiada.ru, где тренеры команды Москвы рассказывают, с чего начать изучение предмета, дистанционные мероприятия образовательного центра «Сириус», курсы Центра педагогического мастерства.

1.8. Когда можно будет получить ключ доступа?

Ключи будут доступны не позднее чем за 5 дней до даты проведения тура.

Ключи по всем предметам, кроме информатики, доступны администраторам школ. Порядок доступа к заданиям по информатике будет отличаться, информация о нем будет размещена отдельно (не позднее чем за 5 дней до даты проведения тура).

1.9. Я планирую участвовать в олимпиаде по нескольким предметам. Необходимо ли мне каждый раз получать новый ключ?

Да. Каждый ключ дает возможность приступить к выполнению конкретного комплекта заданий.

1.10. Обязательно ли выполнять задания олимпиады в школе, могу я сделать это из дома?

Уточните в своей школе. Каждая образовательная организация сама решает стоит ли организовать написание школьного этапа в школе, исходя из эпидемиологической ситуации в ней.

1.11. За какой класс я могу участвовать в олимпиаде?

За класс, в котором вы обучаетесь в 2020/21 учебном году, и более старшие классы.

1.12. Как я могу принять участие за старшие классы?

Попросите в школе ключ для того класса, задания которого вы хотите выполнять.

1.13. Я – призер муниципального этапа 2019/20 учебного года, зависит ли мое право на участие в муниципальном этапе 2020/21 учебного года от участия в школьном этапе?

Не зависит. Все призеры муниципального этапа 2019/20 учебного года имеют право принять участие в муниципальном этапе 2020/21 учебного года вне зависимости от их участия в школьном этапе и полученных результатов.

1.14. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, я автоматически становлюсь победителем/призером школьного этапа?

Да. Для школьников, которые приняли участие в пригласительном этапе олимпиады, результаты (статусы победитель и призер) будут засчитаны в качестве результатов школьного этапа олимпиады (соответствующих статусов победитель и призер).

В первую очередь олимпиады призваны заинтересовать школьника изучением разных предметов. Участие в школьном этапе – возможность попробовать свои силы в новых предметах, оценить свой уровень подготовки после лета, а также дополнительная тренировка.

1.15. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, получу ли я диплом победителя/призера школьного этапа?

Да, получите. Дипломы будут подготовлены после утверждения результатов школьного этапа.

1.16. Я стал победителем/призером пригласительного этапа, приглашен ли я на муниципальный этап?

1.17. Я приглашен на муниципальный этап по результатам пригласительного этапа, повлияет ли на это мое участие в школьном этапе?

Нет, не повлияет. На муниципальный этап по результатам пригласительного этапа школьники приглашаются вне зависимости от их участия и результата в школьном этапе.

1.18. Если я плохо выступил на пригласительном этапе, могу ли я участвовать в школьном?

1.19. Если я не смог принять участие в школьном этапе по уважительной причине (болезни), могу я выполнить задания в другой день?

Нет, резервных дней на школьном этапе не предусмотрено.

Если вы успешно выступили на пригласительном этапе, то ваши результаты будут засчитаны в качестве результатов школьного этапа.

2. Проведение олимпиады.

2.1. Имею ли я право использовать дополнительные материалы?

Нет, ни в каком виде. Участие в олимпиаде возможно только самостоятельно без использования дополнительных материалов и инструментов.

2.2. Сколько времени отводится на решение?

Информация о времени размещена в таблице, а также будет указана в тестирующей системе при выполнении заданий.

2.3. Когда и где я могу выполнять задания?

В день, указанный в графике для вашего предмета и класса, с 9:00 до 20:00 на сайте online.olimpiada.ru . Обратите внимание: после того, как вы приступите к выполнению заданий, начнется отсчет времени, которое нельзя будет остановить или поставить на паузу.

2.4. При попытке активации ключа появилось сообщение “Неверный код участника. Попробуйте еще раз”. Что мне делать?

Убедитесь, что вы ввели ключ без опечаток, а олимпиада по выбранному вами предмету и классу проходит именно сегодня (ключи становятся активны в день проведения олимпиады). Если все сделано правильно, но сообщение сохраняется, обратитесь к учителю, который выдал вам ключ для участия в олимпиаде.

2.5. Я ввел ключ, но высветилось не мое имя.

Необходимо выйти из системы и попробовать войти еще раз, убедившись, что вы верно вводите ключ доступа. Если ситуация повторилась, попросите у учителя другой ключ.

2.6. Когда я выполнял олимпиаду, произошел сбой и я не успел сохранить все ответы. Что делать?

Если у вас осталось время на выполнение заданий, устраните неполадки, при необходимости войдите заново под своим ключом и продолжите выполнять работу.

Если ваше время для выполнения заданий завершилось, но тур продолжается, то попросите новый ключ у учителя, если вы получали ключ в школе, или на vos@olimpiada.ru, если вы регистрировались самостоятельно. Зайдите под новым ключом, введите и сохраните все ответы заново.

Если время тура вышло, то проверены и оценены будут только те ответы, которые вы успели сохранить.

3. Результаты и апелляция.

3.1 Где я смогу ознакомиться с результатами тура?

Предварительные результаты будут доступны на сайте online.olimpiada.ru под тем ключом, под которым вы участвовали в олимпиаде.

Итоговые результаты тура публикуются на сайте vos.olimpiada.ru.

3.2 Когда будут объявлены результаты тура?

Предварительные результаты тура публикуются по графику.

3.3 Как я смогу подать апелляцию?

Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. Вопросы технического характера о незасчитанном ответе, совпадающим с верным, можно задавать в течение двух дней после объявления предварительных результатов. Информация о порядке подачи таких вопросов будет опубликована в новости о публикации предварительных результатов на сайте vos.olimpiada.ru.

3.4 Я потерял свой ключ и не могу посмотреть результаты. Что делать?

Обратитесь к учителю, выдавшему вам ключ, у него сохранилась информация о том, какой ключ вам был выдан.

4. Подведение итогов.

4.1. Когда объявят победителей и призеров?

Победителей и призеров будут определять по мере подведения итогов. В зависимости от предмета подведение итогов может занимать 25-30 дней.

4.2. Будут ли выдаваться грамоты победителям и призерам школьного этапа?

Да, в электронной форме.

4.3. Когда станет известно, кто прошел на муниципальный этап?

Не позднее чем за 10 дней до первого тура муниципального этапа по соответствующему предмету.

4.4. Будут ли школам предоставляться результаты школьного этапа?

Да, школам предоставят итоговые результаты их учеников. Они будут публиковаться в системе СтатГрад по мере подведения итогов, в зависимости от предмета это занимает 25-30 дней. Файлы будут содержать список участников, их баллы и информацию о том, кто стал победителем или призером.

Источник

20 проверенных советов от призёров олимпиад

Как выстроить стратегию подготовки, зачем налаживать отношения с преподавателями и почему важно как следует отдыхать — рассказывают герои наших статей

Матвей Пензин, призёр олимпиады «Ломоносов» по обществознанию

Создайте здоровую конкуренцию

Для меня здоровая конкуренция внутри коллектива оказалась важным фактором успеха. Я учился в олимпиадной школе и постоянно стремился превзойти своих товарищей — и благодаря этому добился отличных результатов.

Разработайте стратегию подготовки

Нужно заниматься всё свободное время, каждый день. Как говорит мой учитель: «У олимпиад нет каникул». Я обожаю олимпиадное лето: это возможность глубоко изучить право и обществознание, не отвлекаясь на школу.

Также необходимо составить подробный план занятий, особенно если готовишься по нескольким предметам. На первом месте в моём дневном расписании стояла отработка олимпиадных заданий и теории по какому-либо блоку, а уже потом — всё остальное.

Вот план подготовки к олимпиадам по обществознанию и праву, которые я разработал вместе со своим учителем.

Узнайте критерии оценивания

Для победы в олимпиадах стоит знать критерии оценивания и понимать, что именно ждут от вас разработчики и эксперты. Выполняя задания, требующие развёрнутого ответа, нужно быть логичным и последовательным, не допускать повторов и подмены понятий.

Учитесь быстро запоминать материал

1. Графические зарисовки. Рисунки, схемы и диаграммы помогают систематизировать материал и быстрее усваивать даже сложную информацию.

2. Деление информации на структурированные блоки — частями материал учить проще.

3. Стикеры. Я записывал информацию на цветном стикере и наклеивал его над столом или где-то ещё, чтобы он постоянно был перед глазами.

4. Решение тестов. Они помогают закрепить полученные знания.

5. Ассоциации. Чтобы запомнить материал, я придумывал к ней ассоциацию и потом с её помощью легко вспоминал выученное.

Елизавета Фаненштыль, призёр Всероса по русскому языку

Заручитесь поддержкой сильных преподавателей

В седьмом классе я заняла первое место в школьной олимпиаде по русскому языку. В восьмом к нам пришла сильная учительница по русскому и литературе, которая заметила мой интерес и предложила серьёзно готовиться к олимпиадам. Я начала ходить на факультативы — 2 раза в неделю по 2–3 часа.

В дополнение к школьным занятиям я купила курс по русскому языку в «Фоксфорде». Преподавателем был Никита Змановский, который сам выиграл две олимпиады, сейчас учится в Высшей школе экономики и в курсе последних тенденций в лингвистике.

Так я училась у разных преподавателей: у того, кто хорошо разбирается в основах, и у того, кто больше понимает в современной лингвистике.

Начните участвовать как можно раньше

Результаты Всероса действительны в течение четырёх лет: если вы начнёте участвовать с восьмого класса, то у вас будет больше шансов занять призовое место и заранее гарантировать себе поступление.

Активной подготовкой я советую заниматься в 8–9 классе, поскольку к этому времени вы успеете достаточно познакомиться с предметом и вас не будет отвлекать ЕГЭ. Следует готовиться сразу к нескольким олимпиадам по тому предмету, который вы выбрали. Решая задачи разных типов, вы получите хороший опыт.

Во время подготовки к олимпиадам мой учебный день выглядел примерно так:

  • занятия в школе;
  • на переменах или в окнах между уроками — изучение словарей в библиотеке или просмотр лекций известных лингвистов Зализняка или Плунгяна;
  • после уроков — факультатив со школьным учителем или онлайн-уроки в «Фоксфорде» по русскому языку.

По выходным тоже старалась заниматься — мне казалось, что я делаю недостаточно. Сейчас я понимаю, что нужно было делать больше перерывов в учёбе, потому что под конец года я очень устала. Лучшим отдыхом в то время для меня были встречи с друзьями: с ними получалось отвлечься и немного переключиться.

Не бойтесь отстаивать своё мнение

Когда в конце заключительного этапа я увидела свои баллы, то поняла, что прохожу в призёры. Однако воспользовалась возможностью и обсудила спорные моменты с составителем. Я подошла к нескольким профессорам: не со всеми диалог получился приятным — им тоже не хотелось признавать свои ошибки. В итоге я смогла убедить оппонентов и набрала 4 дополнительных балла.

Софья Есауленко, призёр олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» по обществознанию

Не готовьтесь в одиночку

При подготовке к олимпиаде в течение года накапливается усталость, поэтому лучше заранее заручиться поддержкой. Найдите школьного преподавателя, который будет знать, что вы готовитесь к олимпиаде, поможет с материалами и проверит творческое задание.

Соберите одноклассников и вместе с ними решайте олимпиадные задачи. Также полезно познакомиться с другими олимпиадниками, с которыми можно обсудить общие проблемы, например, в группе «Типичный олимпиадник» во «ВКонтакте» или на форуме «Покори Воробьёвы горы!».

Занимайтесь при любой возможности

На уроках. Я занималась вместе с другом, и мы договорились с нашей учительницей по обществознанию, что на её уроках будем готовиться к олимпиадам. С предметами у меня не было проблем, поэтому учительница была не против и даже сама помогала разбирать задания. Во время урока мы с другом садились на заднюю парту и решали задания по сборникам и учебникам. С некоторыми учителями тоже получилось так договориться.

Дома. В свободное время я тоже постоянно занималась: обклеила всю комнату портретами философов, записывала важные факты на доске и в телефонных заметках. Даты записывала в виде напоминалок в будильнике, иллюстрации ставила на заставку телефона. С другом мы тоже часто переписывалась — задавали друг другу проверочные вопросы.

Чередуйте учёбу и физические нагрузки

Весь год я жила в очень напряжённом графике: приходя домой, садилась заниматься, участвовала в онлайн-этапе одной из олимпиад или вообще уезжала на очный тур в другой город.

В это время мне не хватало общения с семьёй: мы встречались только во время ужинов. К счастью, несколько раз удалось всем вместе выехать покататься на лыжах. Спорт и физическая активность для меня — отличная разгрузка.

Также я тренер по спортивным бальным танцам — в перерывах между уроками и подготовкой к олимпиадам ходила заниматься с детьми. Так я давала голове отдохнуть и переключиться.

Однажды у меня случилась череда проигрышей. Хотелось всё бросить и просто сосредоточиться на ЕГЭ. Пару раз я ложилась спать с мыслями, что больше не буду готовиться, но утром просыпалась с новыми идеями, что ещё можно доучить.

Также меня здорово поддерживали родители: «Ты уже такой путь прошла, поздно отступать».

В результате наш с другом план подготовки сработал. «Покори Воробьёвы горы!» была последней олимпиадой, в которой я участвовала, и именно на ней я заняла призовое место. Благодаря этому я поступила в Высшую школу экономики на специальность «Государственное и социальное управление». Друг тоже занял призовое место и поступил в Вышку в Питере.

Руслан Аскаров, призёр олимпиад «Физтех» и «Росатом» по физике

Довольно сложно просто взять и что-то полюбить, но если участвовать в олимпиадах только ради льгот при поступлении, то азарт быстро пройдёт. То же самое с высшим образованием: получать его просто ради корочки, я думаю, бессмысленно.

Если же идёшь за знаниями, то, конечно, нужно поступать в вуз на любимую специальность. Лучшая работа — та, которая приносит удовольствие. Иначе это не работа, а мучение.

Не забывайте про русский язык и пишите сочинения

Когда из-за досадной арифметической ошибки я потерял льготу поступления без вступительных испытаний, меня спас хороший результат по русскому. Обязательно в течение 11 класса пишите сочинения и прорешивайте первую часть. Поначалу это сложно, особенно когда приоритетно готовишься к физике и математике. Однако это важно, и не только для поступления: грамотная и культурная речь поможет налаживать контакты с новыми знакомыми, работодателями и коллегами.

Чтобы морально не перегореть и не подпортить себе здоровье во время интенсивной подготовки, советую переключаться на другие занятия. Например, очень хорошо помогает спорт.

Я знал парня, который все 8–9 классы занимался только химией, в 9 классе был на Всеросе по химии, а в 10 уже видеть её не мог. В итоге он поступил на факультет радиотехники в Екатеринбурге. Это не самый плохой вариант, но, думаю, он мог легко поступить на химфак МГУ, если бы занимался чем-то ещё кроме химии.

Паника — частый бич участников олимпиад. Когда я пришёл на Московскую олимпиаду по физике, то почему-то очень испугался страшных и нестандартных задач. В итоге так разволновался, что почти ничего не решил.

У меня так было в самом начале олимпиадного пути: я думал не о заданиях, а о том, как бы не выступить плохо. С каждой же решённой олимпиадой чувствовал себя увереннее, поэтому советую участвовать в олимпиадах как можно больше.

Егор Ильин, призёр Всероса по химии

Заслужите доверие преподавателей

Я придерживался принципа «выполняй маленькие правила, нарушай большие». Например, в начале учебного года выделил несколько месяцев, чтобы тщательно заниматься теми школьными предметами, по которым отставал. В течение этого времени я выполнял домашние задания, не пропускал уроки и выстроил хорошие отношения с преподавателями.

В результате доверие, которое я заслужил среди учителей, начало работать на меня: через несколько месяцев прилежной учёбы я смог договориться о свободном посещении. Так, большую часть года я готовился к олимпиадам, а домашние задания делал по возможности.

Запаситесь временем и много занимайтесь

Советую самостоятельно освоить школьный уровень химии летом или в начале года. Так у вас будут хорошие отношения со школьным учителем и теоретическая база, чтобы решать олимпиадные задания.

Также прорешивайте побольше задач прошлых олимпиад. Задачи по химии требуют особой тренировки — нужно выделить много времени, чтобы начать в них разбираться. Для закрепления знаний занимайтесь в школьной лаборатории. Практические опыты помогут лучше понимать логику задач в практической части олимпиады.

Тренируйте логическое мышление и изучайте другие предметы

Всероссийская олимпиада более сложная, чем остальные олимпиады по химии. Она требует логического мышления и знания по другим предметам: физике, математике и химии. Их не нужно изучать углублённо, но основные понятия важно знать.

Также советую пройти курс по биохимии. Я прошёл курс Никиты Сергеевича Шлапакова в «Фоксфорде», и он мне очень помог продвинуться. Вопросы по биохимии встречаются именно на Всероссийской олимпиаде, а в школе никто не объясняет, как их решать.

На олимпиадах по химии апелляция особенно важна и часто даёт участникам дополнительные баллы. За все 3 года участия в олимпиаде мои работы ни разу не оценивали полностью, что-нибудь всегда упускали.

Члены комиссии хорошо понимают, что можно придумать разные решения для одной и той же задачи по химии. Главное — объяснить им свой ответ. Не врываться в аудиторию и не кричать, а спокойно рассказать, что в вашей работе недооценили. Так я на апелляции смог добавить 12,25 балла к своей изначальной оценке.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Читайте также:  Что делать с человеком который не работает
Оцените статью