- Освещение, камера и микрофон для качественного стрима
- Освещение
- Камера
- Микрофон
- Бюджетный профессиональный свет (CRI 95,98) для макияжа или для стрима себя любимого
- Вариант первый — галогеновые (галогенные) лампы
- Как настроить освещение для стрима
- Камера
- Свет для вебкам трансляций.
- 1. Источники света.
- 2. Световые схемы
- 3. Свет для вебкам и модные фишки.
Освещение, камера и микрофон для качественного стрима
Вы наблюдали за привычками топовых стримеров и настройками эфира: камер, направленных на лица и клавиатуры, качественное освещение и множество бесконечных напоминаний о донатах. На протяжении всего прошлого месяца каждый день вы играли в Fortnite и League of Legends. Вы уже запустили стрим на своем канале. А теперь пришло время привести в порядок все ваше снаряжение.
Стримы – это не только игра под прицелом взглядов аудитории, но и демонстрация вашей индивидуальности, взаимодействия с аудиторией и создание ощущения у зрителей, что все они находятся рядом с вами, тусуются вместе прямо в вашей комнате. Неправильное оборудование помешает этому погружению, но правильная настройка может заставить людей смотреть вас часами.
Когда дело доходит до оборудования для потокового вещания, выбор сводится к двум важным вещам: как вы выглядите и как звучите. Примерный список, по важности:
- Микрофон;
- Стойка для микрофона;
- Наушники;
- Аудиоинтерфейс;
- Фотоаппарат с функцией вывода изображения через HDMI или вебкамера;
- Карта захвата;
- Свет;
- Зеленый экран.
Начнем с изображения.
Освещение
Люди хотят видеть ваше лицо, когда вы играете. Однако вы не хотите выглядеть уставшим, блестящим или затемненным. Правильное освещение решает все.
Кольцевая лампа хорошо подходит для демонстрации новых гаджетов или ваших «любимых» расширенных пор, но для всех очкариков и стримеров – идея будет такой себе. В идеале для стримера нужно чистое ровное освещение, и для этого подходят софтбоксы с LED лампочками. Софтбоксы дают рассеяный свет, а светодиоды не излучают столько тепла, как другие лампы. Пока разогреваете свою аудиторию, вы останетесь в прохладной комнате.
Если у вас есть достаточно места на полу, в комплект освещения Neewer Bi-color входят все необходимые компоненты за 100$, включая два софтбокса (20х27 дюймов) с диммируемыми светодиодами, двумя штативами, адаптерами питания и чехлом для переноски. Весь секрет в размещении софтбоксов под углом 45 градусов с обеих сторон от кадра (вас), которые будут устранять тени и равномерно освещать зеленый экран, если будете его использовать. Конечно, с освещением все куда более индивидуально, поэтому смелее играйте с углами и теплом, чтобы найти идеальный свет. Единство и разнообразие – сочетайте тёплый и холодный свет.
Возможно, в вашей комнате не окажется достаточно метров, чтобы расставить софтбоксы. Тогда нормально сработать должна светодиодная панель с регулируемой яркостью. VILTROX L116T стоит 32$ и будет хорошо освещать окружение. Эта панель имеет размер 20х13х3 сантиметра, и от нее идет рассеянный регулируемый свет. Вам только еще понадобится адаптер с переменным током или литиевый аккумулятор.
Камера
Стримы входят в эпоху 4к, а это означает, что для профессионального контента нужно что-то большее, чем встроенная веб-камера. Если вы хотите получить 4к за меньшие деньги, то Canon G7 X III стоит в два раза дешевле полнокадровой беззеркалки и имеет встроенный универсальный объектив.
Основное преимущество покупки камеры 4к для потокового вещания в масштабируемости и универсальности: они еще пригодятся для съемки видео на YouTube и других платформ. Тем не менее, абсолютно правильно начать стримить с веб-камерой 1080p вроде Logitech’s C920S за 65$. Многие стримеры начинают с нее и только потом с появлением подписчиков переходят на 4к.
Обновлено 19.12.2020: 65$ можно умножать на два, цена на вебкамеры пошли вверх.
Еще одним преимуществом C920 является возможность работать в режиме онлайн – того, что многие фотоаппараты и видеокамеры с 4к не могут предложить без устройства видеозахвата.
Когда у вас камера, приспособьте ее к потоковому вещанию с Elgato Cam Link 4K. Это устройство видеозахвата за 118$, которое подключает совместимые камеры к вашему ПК и позволяет вам выводить изображение с камеры в эфир.
Большинство камер с HDMI-выходом совместимы, модели от Canon, Sony, GoPro, Panasonic и других крупных производителей, но сверьтесь с табличкой совместимости. К камерам могут быть свои замечания, например нагрев при длительной работе в максимальном разрешении или необходимость отключить автофокус.
Elgato Cam Link 4K поддерживает 30 кадров в секунду в 4K и 60 кадров в 1080p, отсюда и отсутствие необходимости в 6K или в 4K с 60fps камерах именно для трансляций в реальном времени. Но при редактировании файлов в большем разрешении итоговые видео получатся с потрясающей бритвенной резкостью.
Внешняя привлекательность – полдела. Вторая часть статьи посвящена звучанию, и для этого понадобится качественный микрофон.
Микрофон
Для хорошего качественного звучания вам понадобится стационарный микрофон, который будет улавливать ваш голос и минимум фонового шума. Микрофоны обычно бывают двух видов: динамические и конденсаторные. Динамические микрофоны надежны и могут легко улавливать очень громкие звуки, тогда как конденсаторные более чувствительны и способны записывать высококачественные звуки. Если вам не нужны никакие звуки, кроме вашего голоса, то для потокового вещания вам подойдут динамические микрофоны.
Shure SM7B стоимостью 399$ – топовый динамический микрофон, который используется во многих подкастах, стримах и радиостанциях. Он обеспечивает идеальное звучание даже во время победных криков, всхлипов и хрипов.
Я использую конденсаторный Audio-technica AT4040. У него очень тёплый звук. Сразу поставляется с универсальным держателем типа «Паук», который не даст уловить микрофону вибрации от активных движений стримера.
Вообще конденсаторные микрофоны не стоит обделять вниманием. Можно поиграть с настройками в вашем ПО, например, с шумоподавлением и получить максимальное качество от микрофона вроде Blue Yeti стоимостью от 90$. Мне нравится старшая версия Blue Yeti Pro за 224$ т.к. его можно подключать через USB или XLR.
Если есть бюджет, то прекратите думать про USB микрофоны. Это только в рекламе могут наврать «USB-микрофон студийного качества». Выбор XLR намного шире. Ни в коем случае не надейтесь на микрофон в гарнитуре, даже на дорогой и от именитого производителя геймерской периферии. Я еще не встречал гарнитуры с нормальным микрофоном.
Тоже касается и геймерских звуковых карт. Доверьте звук компаниями, которые собаку на этом съели. Tascam SERIES 102i, Motu m2 или Focusrite Scarlett 8i6 3rd Gen – три отлитчных USB-аудиоинтерфейса начального уровня.
Источник
Бюджетный профессиональный свет (CRI 95,98) для макияжа или для стрима себя любимого
Есть несколько вариантов сделать качественное освещение быстро, дешево:
Вариант первый — галогеновые (галогенные) лампы
минусы: мало фиолетового/синего в спектре или очень маленький срок службы
Упаковка максимально простая, явно не для продажи в масс-маркете 🙂
Некоторые путают с «обычными» дневными лампами с высоким индексом цветопередачи, выглядит они так:
Даташит graphica 950 и graphica 965, они отличаются цветовой температурой 5000k и 6500k, ниже спектры ламп с сайта производителя
graphica 950
graphica 965
Некоторые путают данные лампы с «обычными» 9XX серии, вот спектр «обычной» 965
«обычная дневная лампа» 965
Спектр светодиода «обыкновенного» 6500k, CRI>90, масштаб другой, но что было на сайте Philips
LED 965
Средняя стоимость лампы 1200-1500р, заявленный ресурс — 8000ч (на некоторых форумах встречал цифру в 5000ч) — после этого падает стабильность цветового охвата, а если точнее — начинает «плыть» дальний красный.
Т.к. лампа не за 100р, для нее требуется нормальный ЭПРА (с прогревом и плавным стартом). Если обходимся без «колхоза», то смотрим в сторону готовых ЛПО.
Philips vs Osram (оба 1×36), цена вопроса 1500-1800р
Мне нравятся оба, они имеют металлическое основание, но Philips имеет зазор между лампой и рассеивателем, что дает более мягкий свет.
Хотя ЛПО Philips больше похож на тот, который делался изначально под ЭмПРА, просто у него производитель провел небольшой upgrade.
upd 14.04.21 просили добавить пример, стрим под лампой graphica 950 (снято на Sony a6000 + kit), в дальнейшем перейдем на graphica 965 (визуально более приятный свет, хотя и холоднее).
Источник
Как настроить освещение для стрима
Требований к помещению три: тишина, отсутствие эха и собственный комфорт. Смотреть стрим со сверлящими соседями и орущими детьми на фоне никто не станет. Если живете не один, заранее попросите домочадцев не заходить в комнату. Хотя, именно неожиданное появление мамы, дедушки, собаки или брата зачастую рождает шикарные перлы, которые позже разлетятся по Интернету в нарезках и принесут популярность.
Побороть эхо тоже лучше сразу. Не обязательно сразу клеить акустический поролон на стены. Для начала ковры и мягкие игрушки — чем больше, тем лучше. С собственным комфортом все просто: зрители моментально чувствуют скованность и напряг. Смотреть на неуверенных стримеров неинтересно.
Камера
Правы те, кто считает, что контент на первом месте. Если вы уверены в себе и качестве своего материала, но хотите что-то улучшить — обновите камеру в первую очередь. Наряду с микрофоном, это главный инструмент стримера, подкастера и видеоблогера.
Новички редко покупают дорогое оборудование, но если хотите надолго решить вопрос с качественной картинкой — Logitech C922 Pro Stream будет хорошим выбором. Камера пишет честное FullHD-видео при 30 кадрах в секунду, либо HD, но при 60 к/с. Последнее подойдет для игр в 60 FPS, чтобы основной экран игра и стример в нем шли с единой кадровой частотой. Разницу между FullHD и HD сложно заметить в небольшом окошке, а сжатие H.264 позволит передавать эту картинку даже при сильно ограниченной ширине интернет-канала.
У Logitech C922 есть автофокус и автонастройки, которые хорошо отрабатывают разные ситуации. Если монитор — единственный источник света в комнате, ручная настройка выдержки, баланса белого, ISO выжмут из вебки сносное изображение, но правильное освещение сделает его идеальным.
Personify — еще одна полезная фишка встроенного софта камеры. Программа имитирует хромакей и вырезает задний план. Работает неплохо, особенно если за спиной стримера контрастный фон без нагромождения предметов.
Источник
Свет для вебкам трансляций.
Свет для вебкам трансляции существенно влияет на качество видео. Как известно, работа камеры напрямую зависит от освещенности. В это статье мы поможем определиться стем, как сделать свет для своей вебкам трансляции.
1. Источники света.
На текущий момент актуально использовать только светодиодное освещение. Любое другое будет устаревшим и менее эффективным. Светодиоды дают лучший диапазон частоты мерцания. Такой, при котором не будет линий в кадре. Кроме того, они практически никогда не перегорают. Приятный бонус — светодиоды тратят в десять или более раз меньше электричества. Поэтому они помогают заботиться о окружающей среде и экономить на электроэнергии.
Источники света могут быть: потолочные (верхний свет), настольные, напольные, настенные. Используйте любые, которые подходят вашему помещению, согласно подходящей световой схеме.
Свет может бывает холодным, нейтральным и тёплым. Тёплый свет = 2700 – 3300 К (Кельвины), нейтральный = 3300 до 5000 К, холодный = 5000 К и выше. Эти параметры будут указаны на упаковке. Обратите внимание, что вы можете выбрать наиболее подходящий для вас оттенок. Кому-то идёт теплый свет, кому-то холодный.
Когда вы определитесь с оттенком, убедитесь, что все приобретаемые вами источники света обладают одинаковым (!) показателем Кельвинов. Например, все лампы 4200 К. Иначе у вас будут неприятные световые пятна и перемешивание в кадре.
Лучше всего не покупать хрупкие и переоцененные световые кольца, устаревшие галогенные осветители. Помните, что вам нужны источники постоянного света, а не импульсного.
Отлично подходят стационарные (монтируемые) светодиодные прожекторы. Или переносной вариант, если вам нужна большая мобильность. В этом случае, вам потребуются накамерные светодиодные осветители (источник постоянного света). Для потолочного света используйте современные светодиодные лампочки, споты или светильники.
Например, отлично подойдут такие светодиодные накамерные осветители в сочетании с любым подходящим штативом. Крепление осветителей стандартное. Как правило подходит для любого стандартного штатива. Это удобно для тех, кто работает из дома. Потому что вы в любой момент можете их переместить, достать перед трансляцией и убрать после неё.
Можно сделать свет более мягким и меньше раздражать глаза модели. Для этого установите на источники света рассеиватели. Как правило, подходят съемные софтбоксы. Можно выбрать софтбоксы, подходящие по размеру крепления вашим лампам и осветителям.
Выбирайте осветители так, чтобы диапазон Кельвинов был настраиваемый. Тогда вы сможете настроить его под ваше остальное освещение. Кроме того, этот осветитель регулируется по интенсивности света. Поэтому его можно настроить для помещений разных размеров. И в зависимости от дальности осветителя от модели.
2. Световые схемы
Самая оптимальная световая схема — из трех источников. Должен быть верхний (потолочный) свет. Желательно, чтобы он равномерно освещал пространство комнаты. Он не должен быть направлен только в одно место. Нужно несколько источников потолочного света, равно распределенных по потолку.
К потолочному свету необходимо добавить два источника по бокам, следуя приведенной световой схеме. Боковые источники должны быть расположены на уровне глаз модели или выше. Если они будут ниже, вы получите непривлекательные тени на лице. Также боковые источники должны быть поставлены ближе друг к другу, освещая ваше лицо практически прямо. В противном случае вы также получите неприятные тени на лице. Обратите внимание на то, как источники расположены относительно камеры.
Световая схема с тремя источниками, один из которых расположен на потолке над вами. На схеме потолочный свет не отмечен.
Источники на схеме изображены условно. Ваши источники не обязательно должны быть похожи на изображенные. Главное на схеме — это их расположение.
Также эту схему можно усовершенствовать, добавив четвертый источник — рисующий свет. В этом случае вы создадите более «воздушное» освещение, «окутав» модель светом. Это позволит сделать ваше изображение более объемным и отделить модель от фона. Рисующий свет должен находиться сзади модели, прямо или чуть сбоку (на выбор). Он должен освещать модель сзади. Как на световой схеме ниже.
3. Свет для вебкам и модные фишки.
Главное — обеспечить равномерный светодиодный свет одного диапазона, позволяющий создать достаточное количество света для качественной вебкам трансляции. Это базовая световая схема, которая подходит абсолютно для всех моделей и для всех типов шоу.
Тем не менее, если вы хотите привнести разнообразия, можно добавить дополнительно модные тренды в качестве эксперимента.
Один из них — фонарики в кадре. Вы можете использовать различные светодиодные гирлянды, разложенные сзади вас. Также, можно создать эффект «вечеринки», добавив зеркальный шар для вечеринок, отбрасывающий световые блики. Есть светодиодные ночники, создающие движущиеся или не движущиеся световые фигуры на стенах.
Ни в коем случае не используйте свечи или другие горящие предметы, эти слишком пожароопасно.
Если тебе понравилась статья, поделись:
Источник