Как настроить печку чтоб не потели стекла

Содержание
  1. Почему запотевают стекла в машине, и что включать – печку или кондиционер?
  2. Как настроить печку чтобы не запотевали окна в дождь
  3. Правильный микроклимат в салоне — как настроить?
  4. Обеспечиваем обзор
  5. Обеспечиваем комфорт
  6. Избавляемся от неприятных запахов
  7. В чем опасность?
  8. Как не допустить запотевания стекол
  9. Если стекла уже запотели
  10. Чтобы стекла не обмерзали
  11. Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?
  12. Потеют стекла
  13. алкоголь
  14. Как бороться?
  15. Кондиционер
  16. Система воздуховодов
  17. Потеют стекла
  18. Как настроить печку так, чтобы не запотевали стекла?
  19. Эту кнопку в дождь нажимать нельзя!
  20. Сахалинский форум
  21. Как включать печку в машине в дождь, чтобы стёкла не потели?
  22. как поймать правильную температуру в салоне, чтобы окна не запотевали
  23. Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать
  24. Почему потеют стекла?
  25. Печка или кондиционер?
  26. Налет на стеклах
  27. Большое количество влаги
  28. Плохая вентиляция
  29. Неисправность системы отопления
  30. Пару дельных советов
  31. при запотевших окнах холодный или горячий воздух нужно пустить внутрь?

Почему запотевают стекла в машине, и что включать – печку или кондиционер?

Запотевание окон в машине проявляется обычно в холода, когда салон наполнен теплом, а за бортом стоит холод. Еще запотевают окна при дождливой погоде, а также когда пассажиры не слишком трезвые. Последнее можно отнести к шутке, а вообще запотевание стекол далеко не всегда свидетельствует о неисправности.

На самом деле стекла потеют часто от того, что в салоне скопилось много влаги. Вот, например, сидит в машине компания и распивает спиртные напитки. На дворе прохладно, поэтому в салоне трудится печка. И вдруг стекла начали сильно запотевать. Причин тут сразу много – большая численность народа, сильная разница температур между салоном и улицей, а также повышенный уровень влажности в машине. Люди-то дышат, причем дышат парами алкоголя. Да еще и на коврики кто-то мог пролить пиво..

Читайте также:  Как настроить лед часы с алиэкспресс

В общем, если вы выпиваете в машине, можете не удивляться, что стекла быстро запотели. Шутки в сторону – разберемся в серьезных моментах. Что включать, если в машине запотели стекла: кондиционер или печку? Многие думают, что второе, а на самом деле первое. И вот почему. В некоторых случаях эффекта от печки практически нет. Но ведь она дает тепло, и должна, по идее, сушить воздух. Однако, только кондиционер способен почти моментально высушить стекла. Почему так происходит? Помните, что воздух из печки поступает горячий, но влажный, и получается, по сути, двойной эффект.

Печка не устраняет запотевание по двум причинам:

1. Когда за бортом холодно, в машине формируется эффект парника.
2. Если воздух в салоне влажный, он не будет сушиться, а только лишь циркулирует по кругу.

Из кондиционера идет сухой, пусть и холодный воздух. Некоторые кондиционеры зимой не включаются, но современные машины снабжаются некой секретной кнопкой, которая активирует систему кондиционирования. В основном стекла транспортного средства запотевают из-за перепада температур, большой влажности в машине, а также при плохой вентиляции.

Источник

Как настроить печку чтобы не запотевали окна в дождь

Правильный микроклимат в салоне — как настроить?

«Печка», «кондей», «климат», эти непонятные «крутилки» и кнопки в салоне — многие водители, не озаботившись чтением инструкции, частенько используют их не по назначению. Особенно тяжело начинающим — даже если они изучили «мануал», то часто не имеют достаточного опыта. А потому мы решили кратко рассказать, как поддерживать правильный микроклимат в машине.

У вас потеют стекла в сырую и холодную погоду? Включите кондиционер и направьте поток воздуха на лобовое стекло.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*»), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Обеспечиваем комфорт

Первое, чего следует избегать в жару — это резкого перепада температур. Например, если на улице больше 30 градусов по Цельсию, то не рекомендуется ставить сразу 18 градусов на блоке управления климатом. Дайте организму немного адаптироваться и понижайте температуру постепенно. То же самое касается и обычного кондиционера — не выкручивайте ручку сразу на минимум. В противном случае вырастает риск заболеваний дыхательных путей.

В жару, садясь в машину «взмыленным», не допускайте резкого перепада температур, не выкручивайте ручку регулировки температуры сразу на минимум.

Кстати, в жару перед началом движения надо открыть все двери или окна, чтобы из салона побыстрее вышел раскалённый воздух, а ещё при эксплуатации в жарком климате следует выбирать светлые автомобили — они гораздо меньше нагреваются. Зимой не стоит устраивать в машине «баню» — едва ли распаренное тело обрадуется морозу снаружи. Если вам жарко внутри даже при стандартных 21-22 градусах на экране климат-контроля или при среднем положении ручки температуры кондиционера, то надо снимать верхнюю одежду — это попутно облегчит и управление автомобилем. И помните, что важнее всего сохранить в тепле ноги — замёрзшие стопы будут хуже чувствовать педали.

В жаркую погоду сначала лучше проветрить салон, открыв окна и двери, чтобы раскаленный воздух быстрее вышел.

Современные машины, как правило, оснащены обогревом/вентиляцией сидений и руля. И если с рулём особенностей нет, то с «пятой точкой» стоит быть внимательнее — не допускайте переохлаждения или перегрева, благо у многих автомобилей регулировка ступенчатая. Если эти опции доступны за вменяемую доплату — не скупитесь, владение машиной зимой станет гораздо комфортнее.

Если вам жарко при стандартных 21-22°С внутри машины даже с включенным кондиционером и при средней скорости вентилятора, то по возможности снимите верхнюю одежду.

Избавляемся от неприятных запахов

Вы включили кондиционер, а в салоне запахло болотом или тухлым воздухом? Это значит, что в системе вентиляции размножаются бактерии и болезнетворные грибки. Ничего хорошего это не сулит (в отдельных случаях это может вызвать даже аллергические реакции), поэтому нужно провести дезинфекцию. Лучше всего, конечно, сделать это на специализированном сервисе (там есть оборудование, позволяющее полностью избавиться от неприятных запахов), но можно сэкономить и провести обработку самостоятельно, купив баллон с аэрозолем (примерно от 500 до 1000 рублей).

Самый элементарный способ очистить систему вентиляции от тухлого запаха и болезнетворных бактерий — купить баллончик с очистителем кондиционера и обработать все дефлекторы, а также дренажное отверстие.

К слову, неприятные запахи могут появиться в салоне не только из-за «инкубатора» в системе вентиляции. Увидели на дороге дымящую старую машину — включайте рециркуляцию! Задвижка закрывается, и в автомобиль не попадает воздух снаружи. То же самое можно делать, когда вы брызгаете на стекло «незамерзайку» — зачем дышать токсичными испарениями? Главное — не забыть снова переключиться обратно, иначе стёкла начнут потеть.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать. При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

Как бороться?

Кондиционер

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Как настроить печку так, чтобы не запотевали стекла?

1) Направьте поток воздуха на лобовое стекло, такая функция есть у всех автомобилей даже без кондиционера. Также боковые дефлекторы направьте на боковые стекла.

2) Сделайте режим печки так, чтобы дул чуть-чуть теплый воздух, если же зима, то еще более теплый, в зависимости от погодных условий. Выставьте уровень обдува не не минимальный, а средний или максимальный уровень мощности.

4) Если же был включен режим рециркуляции, когда воздух берется из салона, то отключите этот режим, и пусть в салон поступает свежий воздух извне.

5) Если в автомобиле имеется салонный фильтр, то замените его, возможно, он загрязнен.

6) Также можете использовать специальные антизапотеватели, который обширно продаются в Сети интернет, а также автомагазинах вашего города.

Направьте поток воздуха на боковые стекла

Направьте дефлектор на обдув лобового стекла

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на. 13.07.2016 в 19:23

Эту кнопку в дождь нажимать нельзя!

У автомобильной климатической установки уже много лет есть режим рециркуляции: это когда заслонка перекрывает приток воздуха с улицы, а вентилятор начинает гонять по кругу воздух внутри салона. Раньше положением этой заслонки управляли с помощью ползунка с тросом или тягой. Сейчас привод у большинства автомобилей электрифицирован, а потому рециркуляция включается нажатием кнопки. Впрочем, насколько бы ни была сложной климатическая система и какое бы управление ни имела, принцип действия рециркуляции везде одинаковый. А вместе с этим и правила пользования этой функцией.

Материалы по теме

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования

Когда рециркуляцией воздуха следует воспользоваться:

Материалы по теме

  • При движении за чадящим грузовиком или автобусом, чтобы не вдыхать газы, а дышать внутрисалонным воздухом.
  • В начале прогрева салона и особенно ветрового стекла. Забирая теплый воздух из салона, мы ускоряем оттаивание ветрового стекла. К тому же воздух с улицы может быть влажным после дождя. Ведь он проходит через короб воздухопритока, где часто скапливается много прошлогодних листьев. А зимой там от горячего двигателя начинает таять снег.
  • В начале охлаждения салона при включении кондиционера в жару. Эффект тот же, что и в предыдущем случае. Охлаждать лучше уже более прохладный салонный воздух, чем раскаленный уличный.

Долго держать включенной рециркуляцию не стоит даже в сухую погоду. Воздух, которым дышат водитель и пассажиры, быстро станет спертым. И вдобавок влажным, поэтому стекла при включенной рециркуляции начинают запотевать. Летом этот эффект проявляется в меньшей степени — работающий кондиционер эффективно подсушивает воздух. Осенью сырости больше, да и «печка» — не столь эффективное средство борьбы с повышенной влажностью.

Материалы по теме

Так что в мокрую осеннюю погоду лучше не нажимать кнопку рециркуляции. А на сильно подержанных машинах с приводом заслонки тягой стоит изредка проверять, полностью ли заслонка открывается. Это можно определить на слух — в положение забора воздуха с улицы она устанавливается с хлопком.

Сахалинский форум

я за рулем не давно,многого не знаю..в частности какой режим печки должен дуть,чтобы окна не потели в дождь?включаю на стекло теплый воздух — начинает отпотевать,но очень медленно и в скором времени обратно запотевает..подозреваю,что печка очень слаба для такого салонного пространства..

30 сент. 2010 00:41

30 сент. 2010 00:41

22 янв. 2011 22:45

22 янв. 2011 22:45

28 сент. 2010 22:34

28 сент. 2010 22:34

28 сент. 2010 21:48

28 сент. 2010 21:48

28 сент. 2010 21:37

28 сент. 2010 21:37

28 сент. 2010 21:32

28 сент. 2010 21:32

28 сент. 2010 20:49

28 сент. 2010 20:49

28 сент. 2010 20:33

28 сент. 2010 20:33

28 сент. 2010 20:30

28 сент. 2010 20:30

28 сент. 2010 20:28

28 сент. 2010 20:28

28 сент. 2010 20:08

28 сент. 2010 20:08

28 сент. 2010 20:14

28 сент. 2010 20:14

28 сент. 2010 20:50

28 сент. 2010 20:50

28 сент. 2010 20:15

28 сент. 2010 20:15

15 Сентября 15 Сентября

утром,в час пик не работал светофор: ул.сахалинская-железнодорожная

15 Сентября 15 Сентября

Добрый день, как узнать числится ли на мне автомобиль?, боюсь что поставили на учёт на мое имя.

Как включать печку в машине в дождь, чтобы стёкла не потели?

Точно так же, как и зимой, нажми на кнопку, получишь результат !

. У меня наоборот, если включаешь печку, в любую погоду, наоборот, все запотевшие стекла начинают «оттаивать». А что за машина? Может, там вода на радиатор печки попадает? Хотя это как нужно было ухитриться.

это всё из=за разницы температур. Плюс ещё водитель и пасажиры дышать умеют. И дышут тёплым воздухом.
Лучше всего для быстрой «очистки» лобового стекла включить кондиционер на стекло.

Это невозможно, даже если стекло будет приспущено, конденсат образуется всё-равно! Физика!)))

старайся весь поток воздуха на стекло и приаткрой немного переднии стёкла

Я печку не включаю, я обдув заднего стекла включаю.

включи печку и приоткрой немного окна, должно помочь. равновесие! и тебе тепло, и окна не потеют.

В моей в дождь не потеют стекла, только если я кондиционер подключаю. Антизапотевателями пробовал протирать стекла — нифига не помогает

включить отопитель на максимальную скорость, при максимальной темпиратуре

он прав включить пожарче

Мне в дождь помогает только один способ — включаю режим внутренней рециркуляции воздуха. Это кнопка с контуром машины и внтри её — закрученная стрелка. Ну при этом, естественно, включён вентилятор.

как поймать правильную температуру в салоне, чтобы окна не запотевали

Прежде чем поставить машину на стоянку, открой все двери и выстуди салон. Когда заводишь машину в нее не садись, сначала прогрей двигатель до рабочей температуры, потом включи печку в положение 2, подожди еще пару минут, в салон не садись. Потом можешь ехать, однако спустя 5-7 минут не забудь перевести печку в 1 положение. И последнее пьяный в салоне, однозначно стекла запотеют. Систематически просушивай салон, купи влаговпитывающие коврики. И как правильно сказали коллеги, лучше производить забор воздуха в дефлектор печки с наружи автомобиля (выключи внутреннюю циркуляцию воздуха) .
Пользуюсь всем перечисленным постоянно, за исключением наличия в салоне пьяных или с бодуна, стекла ни разу не потели.

Свое окно немного приоткрой! 1-2 см

Смотря какая машина?

ни как не поймаешь!! !
Возьми две столовые ложки соли разведи на стакан воды (200г. ) и этим раствором протри стекла марлей и веё ок будет!

Еще раз пишу-открой краном отопителя доступ воздуха с улицы и они вообще потеть не будут.

Надо не температуру ловить, а влажность в салоне устранить, тогда стекла потеть не будут. Высушите салон, обрабатывайте стекла изнутри «антифогом», и проблема устранится. Кондиционер салона включайте, он сушит воздух.

Нужно просто изредка включать кондей. Он потихоньку будет подсушивать салон и зимой. Ну и никакой рециркуляции.

Первое забор воздуха с улицы и вытащи на зиму салоный фильтр. результат увидиш сразу

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой.

Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

при запотевших окнах холодный или горячий воздух нужно пустить внутрь?

Туман оседает изнутри стекла из-за разницы температур наружной и внутренней поверхностей стекла (точка росы) . Чтобы избавиться от запотевания, необходимо выровнять температуру стекла снаружи и изнутри. Вывод : холодный воздух нужен. Кстати, на древних машинах монолитные стекла не потели вообще!

Холодный конечно) )
Если пустите горячий, запотеют ещё больше. Вы когда купаетесь в ГОРЯЧЕМ душе, не замечаете, что стёкла запотевают?)

почему же если включить обогрев стекла отпотевает все? в автобусах в холодном салоне иней в палец толщиной почему?
включить горячий и на всю чтобы в салоне стало тепло и влага испарилась — там же ветродуй на лобовуху и боковые стекла идет — через 10 минут все отпотеет

Для того, чтобы окна не запотели, нужно нагреть внутреннюю стенку стекла выше точки росы . То есть надо теплый воздух пустить по кругу. И никак иначе. Выдыхаемые пары должны выноситься наружу, это происходит за счет притока свежего воздуха, но проходить он должен не напрямую, а через радиатор печки. Читайте инструкцию. В автомобилях, имеющих салонный фильтр. Запотевание происходит из-за засорения последнего. После замены фильтра дефект обычно исчезает без особых ухищрений. Циркуляция и вентиляция — вот все что нужно, чтобы стекла не запотели .

Источник

Оцените статью