Как настроить пилу штурм карбюратор

Содержание
  1. Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
  2. Устройство и принцип работы карбюратора
  3. Первичная регулировка и начало использования пилы
  4. Признаки некорректной работы карбюратора
  5. Всегда ли нужна регулировка
  6. Технология настройки
  7. Пошаговая инструкция
  8. Процесс настройки
  9. Некоторые нюансы
  10. Как понять, что настройка правильная
  11. Регулировка Карбюратора Бензопилы Штурм
  12. Конструкция и принцип работы карбюратора бензопилы
  13. Признаки регулировки карбюратора
  14. Подготовка к настройке
  15. Регулировка карбюратора с бензопилой
  16. Проверьте работу бензопилы после регулировки карбюратора
  17. Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Штурм
  18. Устройство бензопилы карбюраторное
  19. Регулировка карбюратора бензопилы. Что нужно знать новичкам?
  20. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?
  21. Как помыть карбюратор бензопилой?
  22. Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
  23. Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Производительность и качество работы цепной бензопилы зависит от многих факторов, и один из главных среди них – правильная регулировка карбюратора. Технологически данный процесс не сложен, но требует знания и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к сбоям в работе инструмента и даже его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.
Читайте также:  Не работает королевская битва

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.

В процессе обкатки производится проверка корректности работы:

  1. При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Подстраховаться помогут следующие правила:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.

Признаки некорректной работы:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:

Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.

Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.

Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные этапы настройки карбюратора:

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • Т – отвечает за точную настройку на холостом ходу;
  • H – настройка работы на максимальных оборотах;
  • L – регулировка образования топливной смеси на низких оборотах.

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  1. Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
  5. Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
  6. Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  2. Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  3. Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Справка! В настоящее время на рынке представлено множество моделей бензопил китайского, реже европейского производства, в которых регулировочных винтов просто нет. Их настройка предусматривает только настройку холостого хода одним винтом, когда инструмент глохнет или выдает редкие обороты).

Как понять, что настройка правильная

Об эффективной и корректной настройке свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не двигается на холостом ходу;

Источник

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штурм

Бензопила. Незаменимый помощник в частном доме. Поэтому его бесперебойная работа очень важна. Качество бензопилы во многом зависит от того, насколько эффективно карбюратор выполняет свои функции. Попробуем разобраться, как настроить карбюратор на бензопилу.

Конструкция и принцип работы карбюратора бензопилы

Как и любой другой механизм, прежде чем что-то делать, нужно понять его структуру и принцип действия. Таким образом, карбюратор является частью двигателя, предназначенного для смешивания в определенных пропорциях кислорода и топлива, и подача этой смеси в двигатель. Нарушение пропорций ведет к ухудшению работы двигателя, либо к чрезмерному расходу топлива, либо к полной остановке.

Устройство карбюратора, как правило, одинаково на всех пилах, кроме бензопил китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в ведомость приборов и изучить структуру карбюратора. Его основными компонентами являются:

  • Трубка. Элемент, отвечающий за участок подачи воздуха, открывающий или закрывающий заслонку;
  • Диффузор. Элемент, расположенный на входе, через который подается топливо и предназначенный для ускорения потока воздуха;
  • Распылитель. Механизм впрыска топлива в воздушный поток;
  • Поплавковая камера. Полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из него топливо поступает в форсунку через форсунку.

В режиме карбюратора воздух проходит в трубу и проходит через нее со скоростью, контролируемой демпфером. Открытие трубки активирует поплавок. Воздушный поток через диффузор, смеси с топливом и распыления. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а давление в воздушной трубе понижено. Этот перепад давления необходим для подачи топлива в трубу. Чем больше топлива подается, тем больше скорость двигателя. Это общая структура и принцип работы карбюраторной бензопилы.

Признаки регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор не работает должным образом и нуждается в регулировке.

  1. Пила едва начинается и останавливается почти сразу после старта. Причина этого заключается в том, что топливо содержит низкую долю октана.
  2. Слишком высокий расход топлива, очень большое количество выхлопных газов, топливо расходуется не полностью. Здесь причина кроется в пересыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Монтажные винты бесплатны из-за вибрации и выхода из строя защитного колпачка. Это редко случается из-за попыток отрегулировать винты.
  4. Мусор (или накипь), попадающий в карбюратор из-за поврежденного воздушного фильтра или некачественного топлива. Здесь одной регулировки не хватит, все равно надо промыть.
  5. Чрезвычайно изношенные поршни. Регулировка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо произвести капитальный ремонт двигателя.

Если у вас есть какие-либо из перечисленных выше симптомов, самое время установить карбюратор бензопилы.

Подготовка к настройке

Регулировка карбюратора бензопилой осуществляется с помощью трех винтов:

  • «Н». Винт, регулирующий максимальную скорость и основное сопло;
  • «L». Винт для регулировки низких оборотов двигателя и холостого хода;
  • Третий винт управляет скоростью холостого хода и может быть обозначен по-разному: «LA», «S», «T».

Также возможно, что у вашей бензопилы будет меньше винтов, в зависимости от производителя.

Итак, мы выяснили назначение винтов, приступим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите углы поворота винта в пильной плите. Это условие должно быть соблюдено, иначе это может повредить двигатель.
  • Положите бензопилу на устойчивую поверхность.
  • Пильная цепь должна быть направлена ​​от вас, чтобы избежать травм.
  • Чтобы получить доступ к карбюратору, открутите болты крышки бензопилы и снимите ее.
  • Затем пена и часть воздушного фильтра удаляются.

Теперь вы можете перейти непосредственно к самой настройке, которая осуществляется в два этапа.

Регулировка карбюратора с бензопилой

В принципе, установка бензопилы карбюратора довольно проста, с опытом или соответствующими навыками. Первое, что нужно сделать, это двигаться медленно затянуть винты по часовой стрелке, отмечены L и H полностью. А затем поверните их на полтора оборота. Все это делается при выключенном двигателе.

После процедуры запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, установив его на среднюю скорость. Теперь мы будем иметь дело с пустым винтом, который, как мы помним, можно пометить разными способами. Это необходимо повернуть против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать равномерно. Убедитесь, что цепь не двигается или не двигается. Если это так, винт также должен быть повернут против часовой стрелки. Если в этом режиме двигатель останавливается, слегка поверните винт по часовой стрелке.

После завершения всех манипуляций обязательно проверьте: ускорение, скорость холостого хода и скорость.

Проверьте работу бензопилы после регулировки карбюратора

Если вы правильно установили карбюратор на бензопилу, отобразятся следующие тесты. Аккуратно нажмите на акселератор, и, если скорость двигателя почти мгновенно возросла до максимума, он хорошо работает во время разгона. Максимальные значения. От 2800 до 15000. Если этого не происходит, поверните винт L на восьмой части оборота против часовой стрелки.

Максимальная скорость двигателя в минуту должно быть между 11 500. 15 000. Если скорость превысит эти значения, процесс зажигания будет прерван. Поэтому мы проверяем, как происходит воспламенение, если есть неисправность, поворачиваем винт H против часовой стрелки, тем самым уменьшая количество оборотов в минуту.

После этих тестов необходимо проверить работу бензопилы в режиме ожидания. Можно говорить о правильной настройке холостого хода, если цепь не двигается во время теста, а при нажатии на акселератор мотор быстро набирает максимальную скорость. Звук мотора должен падать в четыре цикла.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Штурм

Если во время осмотра вы поймете, что необходимые условия не были соблюдены, настройку следует выполнить заново или обратитесь к специалисту.

Бензопила карбюраторная. Это элемент, который отвечает за смешивание топливовоздушной смеси. Не только стабильность двигателя, но и скорость всей бензопилы зависит от состояния и исправности этого важного агрегата. В связи с этим каждый владелец садового инвентаря должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.

Устройство бензопилы карбюраторное

Большинство современных бензопил оснащены практически одинаковыми карбюраторами. Они практически неотличимы друг от друга и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей. Это материал, из которого они сделаны. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготовлены из надежных сплавов, покрытых защитными покрытиями. Дешевые китайские и корейские бензопилы оснащены агрегатами из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Алюминиевый корпус с прочной конструкцией. Внутри корпуса находится впускной фитинг, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя на холостом ходу;
  • Дроссель. Он отвечает за регулирование количества воздуха, необходимого для обогащения топливной смеси;
  • Диффузор. Расположен возле входа камеры;
  • Распылитель. Предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • Поплавковая камера. Имеет поплавок, который работает при недостатке топлива;
  • Форсунки. Это клапаны, которые отвечают за регулирование количества топлива.

Эта цепь бензопилы карбюратора настолько проста и эффективна, насколько это возможно. В некоторых моделях садового инструмента его можно дополнить дополнительными насадками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюраторной бензопилы довольно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная в нижней части корпуса. В этом случае в поплавковой и воздушной камерах создается вакуум, вызванный движением поршня. В результате срабатывает стандартный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество всасываемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. Когда поршень приводится в действие через впускной клапан, топливо начинает поступать в камеру. Его количество и расход зависят от положения форсунок.

В конце концов, топливо в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда она направляется в камеру сгорания пильного двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы. Что нужно знать новичкам?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводском положении. Это обеспечивает всасывание оптимального количества топлива и воздуха. Однако из-за длительного использования пилы в сложных условиях заводские настройки карбюратора могут быть нарушены. Даже небольшое смещение одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезным неисправностям двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных положениях, установленных на заводе.

Если по какой-либо причине работа узла была прервана, его необходимо перенастроить. Для этого в комплекте блока предусмотрено 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой Н. Это необходимо для регулировки двигателя бензопилы при работе на максимальной скорости. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки двигателя при работе на низкой скорости. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача. Отрегулировать двигатель внутреннего сгорания при работе в режиме ожидания.

Установка карбюратора бензопилы должна выполняться при полностью работающем двигателе. Вам необходимо осмотреть воздушный фильтр непосредственно перед регулировкой и, при необходимости, почистить или заменить его.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Чтобы установить сборку, поместите инструмент на ровную твердую поверхность. Лучше всего отрегулировать бензопилу в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала открутите крепежные болты и снимите защитную часть пилы. Это позволит вам осмотреть карбюратор и, при необходимости, почистить его;
  2. Далее необходимо снять стандартный воздушный фильтр инструмента. Если пила оснащена дополнительной пенопластовой вставкой, ее также необходимо снять;
  3. Затем вам понадобится отвертка, чтобы затянуть болты H и L по часовой стрелке до упора. Это должно быть сделано очень осторожно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует открутить на 1,5 оборота в противоположном направлении;
  5. Затем вам нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать около 7 минут;
  6. Как только цилиндр двигателя прогреется, вам нужно будет начать поворачивать болт L, пока двигатель не начнет работать на максимальной скорости. Сразу после этого болт должен быть повернут на 1/4 оборота в противоположном направлении;
  7. Тогда вам нужно настроить двигатель на высоких оборотах. Для этого подключите электронный тахометр к двигателю и начните поворачивать болт H, пока индикаторы на дисплее устройства не совпадут с инструкциями по рекомендуемой максимальной скорости в инструкциях для пилы;
  8. Наконец, осталось отрегулировать работу двигателей внутреннего сгорания на холостом ходу. Для этого медленно поверните Т-болт против часовой стрелки, пока двигатель работает стабильно и плавно. Если двигатель начинает останавливаться, поверните болт T по часовой стрелке.

Чтобы отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо как можно точнее работать с регулировочными болтами. Чрезмерное затягивание винтов увеличит нагрузку на двигатель и другие важные компоненты садового инструмента.

Как помыть карбюратор бензопилой?

Лучше всего использовать инструмент, который продается в напорных цилиндрах, чтобы очистить участок от сильной грязи. В комплекте с очистителем идут дозатор и длинная тонкая трубка, благодаря которой можно распылять продукт в любых труднодоступных местах.

Имейте в виду, что очистка карбюратора на бензопиле производится с помощью горючих химикатов. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел необходимо будет частично разобрать. Дроссельный клапан, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора необходимо будет промыть продуктом из бутылки и отложить в сторону до полного высыхания. Когда все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если топливо не попадает в стандартную камеру, это может указывать на несколько поломок одновременно. Прежде всего необходимо проверить воздушный и топливный фильтр. Во время длительной работы пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, что дополнительно предотвращает утечку чистого воздуха и топлива. Слегка загрязненный фильтр можно очистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, ее необходимо будет заменить.

Еще одна причина проблемы. Игла. Для этой части характерно склеивание, особенно на бензопилах китайского производства. Для устранения неполадок в большинстве случаев просто переместите иглу.

Если топливо не попадает в камеру, владелец пилы должен осмотреть уплотнения инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют герметичность. Со временем они начинают пропускать газ, в результате чего инструмент перестает включаться. Ремонт осуществляется заменой сальников.

При запуске пилы дыхательный аппарат играет важную роль. Он расположен рядом с крышкой пильного бака и выполняет одновременно 2 задачи. Он поддерживает оптимальное давление воздуха и предотвращает утечку топлива. Чтобы проверить вентилятор, вам необходимо отключить топливопровод и посмотреть, сколько бензина вытекает. Если он вообще не протекает, то нормальная дыхательная трубка забита мусором и грязью. В этом случае вам нужно будет почистить предмет и установить его на место.

Если топливо не попадает в камеру, необходимо проверить топливопровод. Чаще всего китайский шланг используется для комплектации бюджетного инструмента, который со временем теряет герметичность. В этом случае необходимо заменить леску, обращая особое внимание на герметичность швов канала.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, похожие на выстрелы, это указывает на неисправность агрегата, в котором смешано топливо. Причиной этого, скорее всего, являются следующие неисправности карбюратора бензопилы:

  • Сильное воспламенение. В этом случае топливо не выгорает, что приводит к конкретным резким выстрелам;
  • Подача смеси с низким содержанием бензина в карбюратор. Для устранения проблемы вам потребуется отрегулировать форсунки.

Если из глушителя доносится звук горения, проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Об этом свидетельствует большое количество сажи на внутренних стенках глушителя.

Источник

Оцените статью