Как настроить питч шифтер

Эффекты – питч-шифтер, Питч-шифтер – pitch shifter – Инструкция по эксплуатации TC Electronic nova_system

Страница 41

Питч-шифтер – Pitch Shifter

Питч-шифтер NOVA System добавляет два голоса,
каждый из которых находится в определенном
интервале

Максимальный диапазон этого эффекта составляет +/-
1 октава. Обработка сигнала в NOVA System настолько
производительна, что вы ни разу не заметите никаких
«подборов» нужных нот, что нередко встречается в
обычных педалях питч-шифтера или октавера.

Параметр Voice 1

Диапазон настроек: от -1200 до 1200 центов
Этот параметр определяет высоту первого голоса. 100
центов соответствует 1 полутону, поэтому вы можете
выбрать интервал голоса в пределах одной октавы
относительно высоты прямого сигнала.

Параметр Voice 2

Диапазон настроек: от -1200 до 1200 центов
Этот параметр определяет высоту второго голоса. 100
центов соответствует 1 полутону, поэтому вы можете
выбрать интервал голоса в пределах одной октавы
относительно высоты прямого сигнала.

Диапазон настройки: от -50 до 50
Этот параметр задает положение первого голоса в
стерео панораме.

Диапазон настройки: от -50 до 50
Этот параметр задает положение второго голоса в
стерео панораме.

Параметр Delay 1

Диапазон настройки: от 0 до 350 мсек
Этот параметр устанавливает время задержки первого
голоса.

Параметр Delay 2

Диапазон настройки: от 0 до 350 мсек
Этот параметр устанавливает время задержки второго
голоса.

Диапазон настройки: от 0 до 100%
Этот

наложенной на первый голос задержки.

Диапазон настройки: от 0 до 100%
Этот

наложенной на второй голос задержки.

Диапазон настройки: от 0 до 100%
С помощью этого параметра вы можете настроить
баланс между прямым сигналом и сигналом этого
блока эффекта.

Диапазон настройки: от -100 до 0 дБ
Этот параметр используется для настройки уровня
каждого из голосов.

Источник

Гитарные педали эффектов (Часть 2)

Во второй части статьи рассмотрим тоновые эффекты, эффекты модуляции и динамические гейновые эффекты.

Тоновые эффекты

К числу тоновых эффектов относится эквалайзер. Он воздействует на тональные составляющие звука — частоты.

Графический эквалайзер

Эквалайзер позволяет настраивать окраску звучания гитары за счет усиления или ослабления определенных частот. Гитарные эквалайзеры, выполненные в формате педалей эффектов, разделяют сигнал на диапазоны частот, которые называются полосами (band). Количество полос в эквалайзере может быть разным, но обычно оно находится в диапазоне от 3 до 10. Для студийной записи и обработки звука нужны более серьезные эквалайзеры, с большим количеством полос. Каждой полосе соответствует определенный диапазон частот.

На панели графического эквалайзера располагаются ползунки, отвечающие за полосы. Каждая такая полоса фиксирована. После настройки эквалайзера, его ползунки напоминают график, поэтому эквалайзеры такого типа и назвали графическими. С помощью каждого ползунка можно повышать или понижать громкость сигнала в соответствующем диапазоне частот. Если ползунок находится по центру, уровень сигнала в ней не изменяется. Если опустить ползунок вниз от нейтрального положения, уровень в этой полосе частот снизится, а если поднять вверх — повысится.

Эффекты модуляции

Модуляционные эффекты могут кардинально изменить звук электрогитары, превратить звучание в какое-то космическое и потустороннее. К этому типа относятся следующие эффекты: хорус (chorus), фленджер (flanger), фэйзер (phase shifter), тремоло (tremolo) и питч-шифтер или октавер (pitch shifter).

Хорус (Chorus)

Хорус — это эффект, который имитирует исполнение одной и той же партии несколькими гитарами. Принцип действия в том, что сигнал гитары на входе разделяется на два канала, один канал не изменяется, а другой поступает на линию задержки переменной длительности. При выходе оба канала смешиваются определенными порциями. Звук получается такой легкий и воздушный, ощущение будто бы несколько гитар играет одновременно. Или же что-то похожее на 12-ти струнную гитару.

Фленжер (Flanger)

Фленжеры могут создавать звучание, подобное хорусу. Для этого необходимо установить низкие значения частоты и глубины и среднее значение задержки. Но этим возможности фленжеров далеко не исчерпываются — при желании с их помощью можно создать «металлический» эффект с короткой задержкой или даже шумы, напоминающие рев самолета. Этот эффект как правило используют на перегрузе. Совместно с хорусом, фленжер включать не рекомендуется.

Фэйзер (Phaser)

Принцип работы этого эффекта следующий: входной сигнал разделяется на два потока. Первый не трогается, а второй поступает на фильтр, который меняет фазы определенных частот на противоположные. Затем оба сигнала смешиваются и подаются на выход. Частоты, находящиеся в противофазе, гасят друг друга и образуются так называемые звуковые «ямы». В частотном спектре возникают максимумы и минимумы, а проявляются они на определённых частотах Также эти впадины перемещаются по спектру. Это главное отличие фэйзера от флэнжера (где воздействию подвержен весь частотный спектр). С помощью этого эффекта можно достигнуть неестественного «синтетического» звучания.

Тремоло (Tremolo)

Тремоло — это быстрое и равномерное изменение громкости звука. Некоторые музыканты путают тремоло с вибрато (vibrato), сущность которого заключается в равномерном изменении высоты ноты, а не ее громкости. Работу тремоло можно сравнить с постоянным вращением ручки громкости усилителя при игре на гитаре. В результате чего звук становится прерывистым.

Питч-шифтер или октавер (Pitch Shifter)

Эффект сдвига высоты изменяет высоту нот входящего сигнала (спасибо, кэп). Полученный сигнал смешивается с исходным, что дает новое гармоничное звучание, насыщенность которого определяется количеством голосов (voice), реализованных в эффекте. Бывают одноголосые и многоголосые питч-шифтеры.

Питч-шифтер имеет два основных параметра:

  • Высота (pitch). Высоту, на которую смещается исходный сигнал. На некоторых устройствах бывает две крутилки высоты. Одна для задания больших интервалов (обычно в полутонах), а другая — для тонкой настройки малых интервалов, измеряемых в сотых долях полутона. При использовании малых значений высоты сдвига можно получить звучание, подобное хорусу, а большие значения позволяют получить эффект многоголосой гармонии и звучания в октаву.
  • Баланс (mix). Определяет степень наложения исходного и смещенного сигнала.

Простейшие питч-шифтеры изменяют высоту на заранее заданный интервал. Если, например, вы установили сдвиг высоты на 2 тона (большая терция в музыкальной терминологии), каждая извлекаемая вами нота будет сопровождаться звучанием ноты, находящейся на 2 тона выше. Но если вы будете играть мажорную гамму, звучание некоторых дополнительных нот не будет гармонировать со звучанием гаммы, потому что интервал смещения фиксирован. А в гамме, как мы знаем, между ступенями бывает интервал и тон и полутон.

Интеллектуальные эффекты сдвига высоты позволяют задавать тональность и лад, таким образом процессор автоматически выполняет подстройку интервала.

Динамические гейновые эффекты

Динамические гейновые эффекты это компрессоры и гейты. Они реагируют на уровень сигнала в зависимости от громкости. Другими словами, эти эффекты обрабатывают сигнал зависимости от того, как громко или тихо вы играете.

Компрессор (Compressor)

Компрессор уменьшает различие между самыми тихими и самыми громкими звуками путем ослабления тех, уровень громкости которых превышает заданное пороговое значение. Выходной сигнал можно регулировать по громкости. То есть получается, компрессор сначала все громкие ноты делает тише до определенной громкости, потом весь сигнал делается громче. В результате более тихие ноты начинают звучать громче, а громкие остаются неизменными. Звуковая волна как бы «сплющивается». Подробнее о том как работает компрессор читайте в статье «Компрессор. Принцип работы.».

Компрессоры имеют следующие параметры:

  • Порог (threshold). Уровень сигнала, при достижении которого срабатывает компрессор. Сигналы, уровень которых ниже порогового, не обрабатываются.
  • Степень компрессии (ratio). Степень ослабления сигнала, уровень которого превысил пороговое значение.
  • Время атаки (attack). Время, по истечении которого срабатывает компрессор. Большое значение времени атаки позволяет пропустить без компрессии значительную часть начальной фазы звучания ноты, что в большинстве случаев желательно. Например, если задать маленькое время, то все пики в момент удара медиатором по струне (самая громкая часть ноты) будут сглажены и звук получится более «мыльным».
  • Время затухания (release). Время, в течение которого компрессор продолжает работать после того, как уровень сигнала опустился ниже порогового значения.
  • Выходной уровень (output). Уровень громкости на выходе компрессора.

Гейт (Gate)

Гейты, так же как и компрессоры управляют уровнем сигнала. Но, в отличие от них, они не снижают динамический диапазон, а полностью подавляют любой сигнал, уровень которого ниже заданного порогового значения. Гейты часто называют «Нойз гейтами», потому что в основном их используют, чтобы избавится от фона и шума. Выставляем порог чуть выше уровня фона и гейт не будет его пропускать. Главное не поставить его слишком высоким, иначе будут «съедаться» полезные слишком тихие ноты.

Источник

Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты)

Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты)

Эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты) программы Sound Forge может быть применен для изменения высоты тона без изменения длины аудиоданных, которое обычно сопровождает изменение тона. Чтобы настроить и применить данный эффект, необходимо выполнить следующие действия.

1. Выделить фрагмент аудиоданных, к которым нужно применить эффект. Если требуется обработать весь файл, то следует выполнить команду Edit ? Select All (Правка ? Выделить все) – будет выделен весь файл.

2. Выполнить команду Effects ? Pitch ? Shift (Эффекты ? Высота ? Сдвиг высоты) – откроется окно Pitch Shift (Сдвиг высоты) с графиком (рис. 6.5).

Рис. 6.5. Окно Pitch Shift (Сдвиг высоты)

3. С помощью ползунков Semitones to shift pitch by (–50 to 50) (Полутона сдвига высоты от –50 до 50)) и Cents to shift pitch by (–100.0 to 100.0) (Сотые доли сдвига высоты (от –100,0 до 100,0)) установить значения сдвига высоты тона вверх или вниз.

4. Для больших изменений используется первый ползунок, а для более точной настройки лучше применять второй. Каждый полутон содержит 100 центов.

5. С помощью ползунка Accuracy (1 low to 3 high) (Точность (1 низкий к 3 высоким)) указать качество обработки сдвига. Чем выше качество, тем медленнее обработка. Лучше использовать значение High (Высокое), которое соответствует наилучшему качеству.

6. Установить флажок Apply an anti-alias filter during pitch shift (Применить фильтр сглаживания в течение сдвига высоты), чтобы избежать искажения при повышении частоты звука. При понижении высоты тона флажок можно не устанавливать.

7. Для изменения длины аудиоданных при сдвиге высоты тона установить флажок Preserve duration (Сохранять длительность) и выбрать в раскрывающемся списке Mode (Режим) соответствующий вариант в зависимости от типа обрабатываемых звуковых данных.

8. Нажать кнопку Preview (Просмотр), чтобы услышать звучание файла до внесения изменений в данные, после чего нажать кнопку ОК – программа применит эффект Pitch Shift (Сдвиг высоты) к аудиоданным в соответ ствии с выбранными параметрами.

В дополнение к процессорам, рассмотренным в предыдущей главе, Sound Forge содержит также эффекты, которые основываются на изменении громкости. С помощью этих параметров можно применить к аудиоданным амплитудную модуляцию, искажение, сжатие и многие другие типы обработки. Это эффекты Distortion (Искажение), Noise Gate (Шумовой клапан), Graphics Dynamics (Графическая динамика), Multi-Band Dynamics (Многополосная динамика), Envelope (Огибающая), Gapper/Snipper (Прореживатель/Резатель) и Amplitude Modulation (Амплитудная модуляция). Рассмотрим некоторые эффекты этой группы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сдвиг (translate)

Сдвиг (translate) Наконец, преобразование translate позволяет сдвигать элемент относительно его обычного положения на экране, используя координаты x, y.Например, если в состоянии hover хочется сдвинуть изображение с его начального положения, можно применить преобразование translate.

Изменение высоты строк

Изменение высоты строк В некоторых случаях вам придется изменять высоту строк. Возможно, вы захотите увеличить размер шрифта содержимого какой-либо ячейки или разместить несколько строк текста в одной ячейке. Чтобы на экране или в распечатанном документе отображалось

Указание уровня и высоты

Указание уровня и высоты Указание уровня и высоты позволяет строить трехмерные объекты, не используя сети. Преимущество такого подхода в быстроте и легкости изменения уровня и высоты как вновь рисуемых, так и уже существующих объектов.Уровнем объекта называется

Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты)

Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты) Эффект Pitch Bend (Отклонение высоты) позволяет изменять высоту тона аудиоданных на определенном периоде времени. Например, с помощью этого эффекта можно медленно повышать высоту тона от начала до конца записи. Чтобы применить данный эффект,

20.1. Команда shift

20.1. Команда shift При передаче сценарию параметров потребуется соответствующий метод обработки, использующий возможности команды shift. В результате выполнения этой команды позиционные аргументы смещаются влево на один элемент. Чтобы уточнить принцип действия команды shift,

20.1.1. Простой способ использования команды shift

20.1.1. Простой способ использования команды shift Для обработки каждого передаваемого аргумента достаточно воспользоваться командой shift. Ниже приводится соответствующий сценарий:$ pg opt2#!/bin/sh# oPt21оор=0while [ $# -ne 0 ] # цикл выполняется до тех пор, пока остаются аргументы doecho $1shift

20.1.3. Преобразования файла с помощью команды shift

20.1.3. Преобразования файла с помощью команды shift Использование возможностей команды shift значительно облегчает работу с опциями командной строки. Рассмотрим сценарий, выполняющий преобразование регистра символов. При этом будет применяться команда tr.При выполнении

Pitch Bender (process)

Pitch Bender (process) Эффект Pitch Bender изменяет питч (высоту) звука и темп с течением времени. С помощью графика можно создать кривую плавного замедления темпа или другие эффекты, такие как ускорение или замедление виниловой пластинки. 1. Pitch graph (график питча) — позволяет изменять

Pitch Correction (process)

Pitch Correction (process) Эффект Pitch Correction предусматривает два способа регулировки высоты тона (питча) вокала или сольных инструментов. Автоматический режим анализирует звук и автоматически корректирует питч, на основе определенных вами настроек, не позволяя проанализировать

Pitch Shifter

Pitch Shifter Pitch Shifter — это эффект изменения высоты тона. В отличие от других эффектов по изменению тональности, Pitch Shifter является VST-эффектом, поэтому его можно использовать в реальном времени и автоматизировать его параметры. 1. Semi?tones (полутон) — транспонирование высоты тона

Метафорический сдвиг

Метафорический сдвиг Я начал использовать Microsoft Word как только первая версия появилась в районе 1985-го. После некоторых начальных напрягов мне подумалось, что эта штука лучше, чем MacWrite, который был единственным конкурентом в те времена. Я написал много вещей в ранней версии

5 Взгляд с высоты

5 Взгляд с высоты На поверхности нашей планеты, в глубине океанов и в небе над ней с неистовой силой развертывается беспорядочный проект. Проект по разворачиванию целого сонма камер, подслушивающих устройств и сенсоров, объединенный в глобальную компьютерную сеть,

Источник

Читайте также:  Лада приора плафон не работает
Оцените статью