Обзор автомобильного комбо-устройства Playme P600SG: быстрый старт и вседиапазонный радар-детектор
Оглавление
СМИ, специализирующиеся на автомобильной тематике, регулярно составляют рейтинги всевозможных автогаджетов. В этих рейтингах довольно часто мелькает бренд Playme, особенно в чартах комбо-устройств средней ценовой категории. Мы тоже не отстаем — это уже четвертый изученный нами регистратор Playme за один только год.
В новинке скомбинированы функции видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора. Это давно не является уникальным сочетанием, однако наличие некоторых особенностей выделяет устройство из ряда аналогов.
Характеристики и комплект поставки
Устройство | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Playme | |||||||||||||||
Модель | Playme P600SG | |||||||||||||||
Тип | комбинированное устройство с функциями автомобильного видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора | |||||||||||||||
Общие характеристики | ||||||||||||||||
Экран | 2,3″ | |||||||||||||||
Управление | 6 кнопок | |||||||||||||||
Тип крепления | быстросъемное, кронштейн с присоской ∅57 мм | |||||||||||||||
Разъемы | питание ∅3,5 мм (12 В, ≤350 мА) | |||||||||||||||
Беспроводные интерфейсы | нет | |||||||||||||||
Носитель информации | microSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ | |||||||||||||||
Аккумулятор | встроенный 3,7 В/500 мА·ч | |||||||||||||||
Диапазон рабочих температур | от −20 до +65 °C | |||||||||||||||
Габариты (Ш×В×Г), масса | 80×55×102 мм, 183 г | |||||||||||||||
Установка даты и времени | вручную, GPS | |||||||||||||||
Отключение экрана | есть, настраивается (выкл., 30 с, 1 мин., 3 мин., 5 мин.) | |||||||||||||||
Автостарт при включении | есть | |||||||||||||||
Задержка перед выключением | есть, настраивается (выкл., 3 с, 10 с, 1 мин., 3 мин.) | |||||||||||||||
Обновление ПО | копированием файла прошивки на SD-карту | |||||||||||||||
Видеорегистратор | ||||||||||||||||
Количество камер | 1 | |||||||||||||||
Объектив | угол обзора 135° | |||||||||||||||
Датчик изображения | 1/3″ CMOS, 4 Мп (OmniVision 4689) | |||||||||||||||
Режимы съемки |
| |||||||||||||||
Качество | низкое, среднее, высокое (подробнее в тексте статьи) | |||||||||||||||
Экспозамер | не управляется | |||||||||||||||
Экспокоррекция | −2,0/+2,0 EV | |||||||||||||||
WDR/HDR | да | |||||||||||||||
Устранение мерцания | авто | |||||||||||||||
Фрагментация видео | 1, 3, 5 минут | |||||||||||||||
Кодек и контейнер | H.264 + ADPCM, *.AVI | |||||||||||||||
G-датчик | выкл., минимальная, средняя, максимальная | |||||||||||||||
Детектор движения | нет | |||||||||||||||
LDWS (система предупреждения о сходе с полосы) | нет | |||||||||||||||
FCWS (система предупреждения о столкновении) | нет | |||||||||||||||
Информация на видеозаписи | ||||||||||||||||
Дата и время | да | |||||||||||||||
Координаты GPS | да | |||||||||||||||
Скорость | да | |||||||||||||||
Номер машины | да (пользовательский текст) | |||||||||||||||
Топонимы | нет | |||||||||||||||
Карта | нет | |||||||||||||||
Радар-детектор | ||||||||||||||||
Оповещение о камерах | да | |||||||||||||||
Детектирование радаров |
| |||||||||||||||
База сигнатур радаров | да | |||||||||||||||
GPS | ||||||||||||||||
Чипсет | GPS U-Blox7 | |||||||||||||||
База данных по радарам | да | |||||||||||||||
Карты | да (в приложении для Windows) | |||||||||||||||
Результаты тестов и измерений | ||||||||||||||||
Время работы от аккумулятора | 35 минут с работающим экраном | |||||||||||||||
Длина шнура питания | к адаптеру прикуривателя — 1,9 м | |||||||||||||||
Цены и предложения | ||||||||||||||||
Розничные предложения |
Качество / Размер, частота | 2304×1296 30p | 1920×1080 30p | 1280×720 60p |
---|---|---|---|
Высокое | 24 Мбит/с | 16 Мбит/с | 12 Мбит/с |
Среднее | 16 Мбит/с | 12 Мбит/с | 8 Мбит/с |
Низкое | 12 Мбит/с | 4 Мбит/с | 4 Мбит/с |
Но сразу же заявим: не нужно экономить на битрейте, выставляя, к примеру, среднее качество сжатия. Аппаратный кодер регистратора в состоянии обеспечить приличное качество сжатия лишь на максимальном уровне битрейта. Если битрейт снизить, то в видео появятся ожидаемые артефакты: пикселизация и замыливание близких по цвету областей.
Разрешающая способность видео, получаемого регистратором, достигает 1000 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки.
В режимах с меньшим размером кадра точному определению разрешающей способности мешает ярко выраженный алиасинг (ступенчатость наклонных контрастных границ объектов). Кстати, алиасинг указывает на то, что видеокадр в регистраторе формируется методом пропуска строк на сенсоре.
Отыскать регистратор с высоким качеством видеосъемки — задачка нетривиальная. Скорее всего, таких регистраторов не существует, если не брать в расчет экшн-камеры, умеющие работать в режиме регистратора. Но ведь главная задача любого регистратора не связана с умением снимать как хорошая камера. От регистратора требуется фиксация видеоряда в сочетании с точным временем и геопривязкой. А качество видео или звука — это лишь частности, которые в той или иной мере влияют на возможность распознавания объектов в записи.
Имеющейся разрешающей способности и чувствительности датчика хватает, чтобы при нормальном дневном освещении разглядеть госномера даже движущихся навстречу автомобилей, а не только в режиме «пробка».
В движении (обоюдная скорость более 100 км/ч)
Регистратор впечатывает в видеокадр следующую информацию:
- модель регистратора и версию прошивки
- пользовательский текст (например, госномер автомобиля)
- текущие дату/время
- географические координаты
- текущую скорость
Эта информация, присутствующая в кадре, имеет высокую ценность, о которой многие автовладельцы не подозревают, рассматривая регистратор лишь как способ запечатлеть видео. Уважаемые! От видео без точных привязок не будет никакого толку, если, не дай Бог, доведется оспаривать свою правоту. По крайней мере, информация, впечатанная в кадр сертифицированным устройством, в разы прибавит юридический вес этой записи.
Приведем наши традиционные стоп-кадры, взятые из дневной, вечерней и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью легко оценить способности прибора снимать в различных условиях.
Здесь очень хорошо заметно, как при снижении освещенности регистратор вынужден удлинять выдержку, вследствие чего объекты приобретают все более увеличивающийся смаз. Это совершенно естественно для всех цифровых камер.
Программной обработке видеороликов, записанных регистратором, мешает аудиокодек ADPCM, которым сжат звуковой поток в файлах. Почти все видеоредакторы отвергают такие файлы. Лишь самые неприхотливые программы, как правило, любительские, имеют нужные встроенные декодеры. Впрочем, эта ситуация без особого труда исправляется посредством перекодирования только звукового потока, что можно сделать, например, в программе Avidemux. Именно таким образом обработаны видеоролики, прилагаемые к статье: видео оставлено без изменения, а звук перекодирован в AAC, положенный для MP4.
Дополнительные функции
Радар-детектор рассматриваемого устройства не оставляет шансов спрятавшимся в засаде собирателям монет. Предупреждение о наличии дорожной каверзы производится загодя. такая чувствительность и «настороженность» прибора иногда — по невыясненным причинам — приводит к ложным срабатываниям. Причем героем всегда выступает некая Амата, лазер. Эти предупреждения частенько всплывали, когда мы работали с устройством в тиши кабинета, очень далеко от всяких дорог. Даже в деревенском доме. Правда, рядышком в это время работали компьютеры. Может быть, они являются причиной срабатывания? Например, их оптические аудиовыходы?
Направлять разные лазерные устройства на регистратор мы, разумеется, пытались: бесполезно, прибор молчит с выражением «меня не обманешь». Зато на дороге приятный женский голос в подробностях рассказывает, что ожидает водителя впереди.
Кстати, а что это за оборудование находилось в загадочном автомобиле, который плелся по загородной трассе и вовсю фонил в К-диапазоне? Какой-то активный радар?
G-сенсор регистратора, или датчик удара, по умолчанию выставлен в среднюю чувствительность. Это оптимальный уровень для эксплуатации прибора на хороших дорогах. Но мы были вынуждены снизить чувствительность до минимума (а потом и вовсе отключить датчик), поскольку оказалось, что видеозапись почти всей 30-километровой поездки по местным дорогам была сохранена в папке Events, куда записываются видеокадры происшествий (наверное, следовало бы сказать — ударов и аварий). Короткие участки дороги неплохого качества тут же сменяются разбитыми участками, что приводит к срабатыванию G-датчика, а значит, текущий минутный ролик снова записывался в папку событий Events вместо папки Normal.
Отметим, что наш прибор умеет не только распознавать реально существующие опасности. Помимо радарных датчиков, устройство ориентируется также по GPS, сопоставляя текущее положение с точками, обозначенными в базе камер. Эта база, всегда актуальная, доступна для скачивания на страничке загрузок. Во время движения водитель может добавить к этой базе свою точку, если заметит новую камеру или радар. Одно нажатие кнопки на корпусе регистратора — и точка сохранится в регистраторе до тех пор, пока не будет произведена очистка пользовательской базы POI.
Как уже говорилось, звук в видеозаписи регистратора сжат в ADPCM. Качество записи можно назвать хорошим, особенно тщательно фиксируется речь. Она распознается гораздо лучше прочих звуков. Например, звук двигателя, гул шин, музыка и прочие шорохи слышны не так отчетливо, как человеческая речь.
Выводы
Раскрыть полностью все функции прибора можно лишь при эксплуатации в мегаполисе или при езде по федеральным обустроенным трассам, где требуется держать ухо востро из-за обилия радаров и камер, в том числе мобильных. Беспроблемной эксплуатации способствует продуманное «нетормозное» управление и хорошо оформленные голосовые оповещения.
Комбо-устройство Playme P600SG можно похвалить за быстрый, почти мгновенный старт, за емкий встроенный аккумулятор и неплохую разрешающую способность в видеозаписи. Как и в любом устройстве, не обошлось без недостатков: нестандартный видеоконтейнер, риск перегрева в сильную жару и слишком короткий кабель адаптера прикуривателя. В целом же по минусам и плюсам выходит паритет, а он случается довольно редко и характеризует прибор с положительной стороны, как удачную разработку, пусть и с компромиссами.
Источник