- Регулировка карбюратора мотоцикла: все секреты о качестве смесей!
- ГОРЮЧИЕ СМЕСИ
- КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР?
- СИНХРОНИЗАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ НА МОТОЦИКЛЕ
- Последовательность действий:
- Настройка смеси
- Опции темы
- Прохожий
- DiSuhov
- Прохожий
- DiSuhov
- Yevdokimenko
- Прохожий
- Hiron
- Vasily_
- Прохожий
- DiSuhov
- Прохожий
- _Victor_
- Прохожий
- DiSuhov
- Прохожий
- Torker
- Прохожий
- rokkk
- Прохожий
- rokkk
- Прохожий
- DiSuhov
- rokkk
- Прохожий
- Hiron
- rs-tuning
- Hiron
- masterzep
- Как настроить сварочный полуавтомат?
- Какие регулировки имеет сварочный полуавтомат?
- Настройка потока защитного газа
- Какой газ использовать?
- Настройка напряжения сварочного полуавтомата
- Настройка скорости подачи проволоки
- Полярность при сварке полуавтоматом
- Вылет проволоки
- Положение наконечника горелки относительно сопла
- Начало работы сварочным полуавтоматом
- Примеры сварочных швов с разными настройками напряжения
Регулировка карбюратора мотоцикла: все секреты о качестве смесей!
Мощность, управляемость и скорость мотоцикла зависят от правильной работы и регулировки карбюратора. В этом устройстве происходит смесеобразование, которое сложно оценить даже в условиях лаборатории. Неисправности в работе дозирующей системы или узлах карбюратора определить сложно, поэтому проблемы выявляют по косвенным признакам.
Как отрегулировать карбюратор на мото, и определить качество горючей смеси расскажем в этой статье.
ГОРЮЧИЕ СМЕСИ
Для сгорания бензина в цилиндрах мотоцикла, нужно, чтобы горючее встретилось с воздухом, место встречи бензина и воздуха – карбюратор, здесь образуется смесь этих веществ. Для нормального сгорания воздуха смеси изменяют состав в зависимости от времени года, нагрузки на двигатель и других факторов. Даже небольшие погрешности могут привести к отклонениям в работе карбюратора негативно влиять на работу двигателя.
- «богатый» тип смеси образуется, когда в карбюратор поступает недостаточно воздуха, а бензина в избытке. Если воздуха не хватает, бензин не успевает прогорать в цилиндре, догорает в выпускной системе, образуя нагар, который уменьшает мощность двигателя, ведет к перерасходу топлива, перегревает цилиндр.
Признаки: снижаются обороты и скорость мотоцикла, свеча зажигания черная или темно-коричневая;
- «бедные» смеси образуются, если воздуха в избытке, а горючего недостаточно. Стоит искать причину в неплотном соединении деталей карбюратора, наличие мест дополнительного поступления воздуха и др.
Признаки: перегрев и снижение мощности двигателя, перерасход топлива, хлопки в карбюраторе на холостом ходу, свеча зажигания светло-коричневого цвета.
Помимо этих типов есть еще 2 промежуточных, в них проявления признаков слабее, чем у крайностей – это «обогащенные» и «обедненные» смеси. В этих вариантах превышение незначительное.
КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР?
Чтобы произвести регулировку карбюратора мотоцикла , необходимо учесть ряд факторов, характеризующих местность, в которой используется легковесное транспортное средство: температура, влажность, высота над уровнем моря и т. д.
- Определите по косвенным признакам отклонение в составе смеси. Обратите внимание на работу двигателя, посмотрите цвет свечей или проведите тест. Закройте пластиной четвертую часть патрубка карбюратора и проедьте на низкой скорости. Интенсивное снижение оборотов и скорости будет означать, что смесь «богатая», небольшое отклонение – «обогащенная», значительное увеличение скорости – «бедная», незначительная – «обедненная».
- Отрегулируйте соотношение воздуха и бензина, поверните винты в нижней части детали так, чтобы подача воздуха была оптимальной с учетом местности, внешних и внутренних факторов.
- Переходите к регулировке иглы карбюратора мотоцикла в верхней части мотоцикла. Положение иглы отвечает за количество бензина в горючей смеси. Обычно она стоит на значении 5, но вы можете изменить в меньшую или большую сторону при необходимости.
- Отрегулируйте верхнюю часть. Откройте поплавковую камеру, в где находится клапан. В этом клапане располагается подвижная игла, которой можно настроить поступление бензина.
СИНХРОНИЗАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ НА МОТОЦИКЛЕ
Если вы чувствуете характерную вибрацию при включенном двигателе, и цилиндры нагреваются неравномерно скорее всего карбюраторы рассинхронизированы. Основные причины – неравномерный износ деталей и приводов, загрязнение топливной системы.
Последовательность действий:
- Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок и переходите к синхронизации.
- Снимите бензобак, если нужно демонтируйте воздушные фильтры и снимите блок карбюраторов.
- Найдите по заглушкам специальные вакуумные порты и подключите к ним измерительные трубопроводы.
- Уточните в руководстве эксплуатации транспортного средства параметр оборотов, на которых должна производиться синхронизация карбюраторов.
- Прогрейте двигатель, и отрегулируйте клапаны вакууметров на минимальные колебания.
- Для синхронизации на двухцилиндровых двигателях найдите базовый винт между карбюраторами. Если у вас четырехцилиндровый агрегат кроме базового винта потребуется еще 2 регулировочных штуцера.
- Установите равные величины разряжения в ВПД вращая винты, последовательность регулировки: первый, третий, второй или центральный.
- Если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации стрелки всех вакуумметров показывают одинаковое значение, значит синхронизация системы считается выполненной.
Разобраться с регулировкой с нуля сложно, поэтому если вы в себе не уверены, лучше обратиться в специализированные сервисы. А за новыми заводскими светодиодными фарами для байка, мопеда или автомобиля с доставкой переходите в каталог Wesem-Light .
Источник
Настройка смеси
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый день.
Поделитесь кто как задает базовую поверхность смеси, очень же не удобно задавать ее не в AFR, а во времени впрыска. Или такой возможности задания поверхности нету и все равно нужно вычислять время впрыска относительно производительности форсунок и таким образов выстраивать поверхность? Или как вообще быть ведь в ручном режиме очень и очень не удобно это все делать?
PS Очень сложно перейти на такую концепцию софта, после того как долгое время сидел на Январе.
Прохожий
Добрый день.
Поделитесь кто как задает базовую поверхность смеси, очень же не удобно задавать ее не в AFR, а во времени впрыска. Или такой возможности задания поверхности нету и все равно нужно вычислять время впрыска относительно производительности форсунок и таким образов выстраивать поверхность? Или как вообще быть ведь в ручном режиме очень и очень не удобно это все делать?
PS Очень сложно перейти на такую концепцию софта, после того как долгое время сидел на Январе.
А расчёт и коррекцию циклового наполнения ты всё равно ручками делаеш
Сложно переходит, так не переходи.
DiSuhov
Т.е. таки автоматического процесса нету и все 256 точек поверхности нужно править руками?
Прохожий
DiSuhov
Yevdokimenko
Прохожий
Hiron
Vasily_
Я настраивал много машин на Январе там реальная смесь по ШДК с помощью изменения поправки ЦН подгоняется под целевую.
У меня М10.34 проект 152.
Вот по поводу расчета и не совсем понятно было. Нашел тут тему где написано как с помощью закладки «Расчетные параметры» можно строить базовые поверхности, но у меня почему-то нету кнопок перевода.
Добавлено через 1 минуту
Прохожий
DiSuhov
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
Прохожий
_Victor_
Прохожий
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
DiSuhov
Прохожий
В том-то и дело, что базового наполнения нету. И предстоит подгонка базовой поверхности под желаемую смесь.
Я вот как себе представляю концепцию работы софта с корветом, если ошибаюсь поправьте пожалуйста:
1. Задаем целевую смесь в базовой поверхности S1. Целевая смесь задается через условные единицы либо же мс (если правильно понял, время впрыска), чтобы сделать пересчет из альфы в усл. ед. используем ветку «Расчетные параметры».
2. Докатываем по ШДК реальную смесь, чтобы целевая была равно реальной. После этого уже будет известна примерная картина наполнения.
Torker
Прохожий
Добавлено через 2 минуты
rokkk
Прохожий
rokkk
Прохожий
DiSuhov
Я помогал, как мог.
Добавлено через 2 минуты
Вот наивернейшие слова! Когда в голове всё уложилось, то и вопросов нет. А переход от дюймов к сантиметрам (или обратно) всегда тяжек.
Добавлено через 19 минут
Сравнение Корвета с Январем (само по себе нормальное явление) переросло в гнилой базар. Посему эти сообщения удалены. Я не потерплю в этой ветке разборок.
Отдельно для Yevdokimenko: Корвет сделан таким, какой он есть, специально для тебя никто переделывать не будет. Нравится работать с Январём? Работай с Январём. Не умеешь работать с Корветом? Либо научись, либо не работай.
rokkk
Прохожий
Hiron
rs-tuning
Hiron
Пытаюсь настроить начальную смесь для запуска. Имеем:
Мотор 2 литра, 4 цилиндра, Форсунки 1080 см3/мин (давление перепада 3 bar)
Турбо, ДАД 350 кПа
Мне непонятно — таблица базовой топливоподачи S1_Ti (мсек) — это период открытия форсунки за какой период
— 1 сек?
— 1 такт?
— 1 цмкл (4 такта для 4х цилиндрового ДВС)
По единицам Gt:
Как я понял это фактически скважность форсунки с шагом 0-4096 (по умолчанию) опять же за непонятный период времени?
Производительность форсунок вычисляю так:
Объемная статическая производительность 1082 см3/мин
Бензин 95-98 — плотность средняя 0.75 кг/литр
1080 * 0.75 = 810 грамм/мин (параметр C86)
чтоб узнать сколько наливает открытая (!) за 1 мсек времени:
810 грамм/мин / 60 000 мсек = 0,0135 грамм/мсек = 13,5 мграмм/мсек
13,5 мграмм/мсек в моем случае это верно?
Далее логика расчета смеси топлива для одного такта впуска двухлитрового мотора:
Объем цилиндра – 0.5 л
Температура воздуха в коллекторе – 20 оС
Давление во впускном коллекторе – 1013 мБар
Плотность воздуха при 20оС = 1,204 кг/м3
Находим массу воздуха в цилиндре:
1,204 кг/м3 / 1000 л = 1,204 мг/литр (масса воздуха при 20оС)
0,5 л * 1,204 мг/литр = 0,602 мг/такт (воздуха в цилиндре при Р=1013мБар, Е=20оС)
Рассчитаем сколько нужно плюхнуть бензулина:
0,602 мг/такт / 14,7 = 0,041 мг/такт (БЕНЗИНА)
0,041 мг/такт / 13,5 мграмм/мсек = 0,003037 мсек впрыска?
0,003037 мсек впрыска за такт?
masterzep
Пытаюсь настроить начальную смесь для запуска. Имеем:
Мотор 2 литра, 4 цилиндра, Форсунки 1080 см3/мин (давление перепада 3 bar)
Турбо, ДАД 350 кПа
Мне непонятно — таблица базовой топливоподачи S1_Ti (мсек) — это период открытия форсунки за какой период
— 1 сек?
— 1 такт?
— 1 цмкл (4 такта для 4х цилиндрового ДВС)
По единицам Gt:
Как я понял это фактически скважность форсунки с шагом 0-4096 (по умолчанию) опять же за непонятный период времени?
Производительность форсунок вычисляю так:
Объемная статическая производительность 1082 см3/мин
Бензин 95-98 — плотность средняя 0.75 кг/литр
1080 * 0.75 = 810 грамм/мин (параметр C86)
чтоб узнать сколько наливает открытая (!) за 1 мсек времени:
810 грамм/мин / 60 000 мсек = 0,0135 грамм/мсек = 13,5 мграмм/мсек
13,5 мграмм/мсек в моем случае это верно?
Далее логика расчета смеси топлива для одного такта впуска двухлитрового мотора:
Объем цилиндра – 0.5 л
Температура воздуха в коллекторе – 20 оС
Давление во впускном коллекторе – 1013 мБар
Плотность воздуха при 20оС = 1,204 кг/м3
Находим массу воздуха в цилиндре:
1,204 кг/м3 / 1000 л = 1,204 мг/литр (масса воздуха при 20оС)
0,5 л * 1,204 мг/литр = 0,602 мг/такт (воздуха в цилиндре при Р=1013мБар, Е=20оС)
Рассчитаем сколько нужно плюхнуть бензулина:
0,602 мг/такт / 14,7 = 0,041 мг/такт (БЕНЗИНА)
0,041 мг/такт / 13,5 мграмм/мсек = 0,003037 мсек впрыска?
0,003037 мсек впрыска за такт?
Не заводится?
Добавлено через 22 минуты
Все настройки топливоподачи на запуске находятся в разделе «ПУСК» за топливоподачу на пуске в первую очередь отвечает параметр «синхронная топливоподача на пуске» после пуска топливо переходит либо на поверхность ХХ либо на базовую.
Источник
Как настроить сварочный полуавтомат?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как настроить сварочный полуавтомат. Разберёмся в его регулировках, настройке потока защитного газа, а также посмотрим какие сварочные швы формируются при разных настройках напряжения. Итак, начнём с краткого определения полуавтоматической сварки.
Полуавтоматическая сварка – это электродуговая сварка, в которой электродом является сварочная проволока, подаваемая к месту сварки автоматически через горелку. Газ защищает сварочную зону от кислорода и азота воздуха, которые делают шов пористым и хрупким. Он также подаётся через горелку одновременно с проволокой после нажатия триггера на горелке. Этот вид сварки часто называют сварка MIG / MAG (Metal Inert Gas/Metal Active Gas – сварка в среде инертного газа/ сварка в среде активного газа). Более правильное, техническое название этого вида сварки – GMAW (Gas Metal Arc Welding – электродуговая сварка в среде защитного газа), а сленговое – «сварка проволокой», «сварка полуавтоматом».
Сварка полуавтоматом, при всей своей простоте, требует много практики и изучения основ. Важно правильно настроить сварочный аппарат и правильно подготовить металл для сварки.
Здесь мы рассмотрим настройку наиболее доступного и распространённого сварочного полуавтомата трансформаторного типа.
Содержание:
Какие регулировки имеет сварочный полуавтомат?
На полуавтомате три настройки:
- Напряжение (несколько режимов)
- Скорость подачи проволоки
- Скорость потока газа (количество расходуемого газа)
Настройка потока защитного газа
- Сварочный аппарат имеет выход для соединения с баллоном. Защитный газ в баллоне находится под давлением. На баллоне установлен газовый редуктор. Здесь стоит уточнить, что редукторы бывают разные, в том числе и такие, которые не предназначены для применения в сварке, так как не имеют нужной шкалы на индикаторе, показывающем значение для газа, поступающего в сварочный полуавтомат. На правильном редукторе индикатор, который при установке располагается дальше от баллона должен иметь шкалу, показывающую расход газа (л/мин для CO2 и отдельную шкалу для Ar). Также, бывают редукторы с ротаметром, который показывает расход газа в единицу времени поднятием поплавка по конической трубке со школой. Индикатор (манометр) , который ближе к баллону, показывает давление в баллоне (MPa или Bar). Так как в баллоне находится сжиженный газ, то давление газа в баллоне не всегда может дать чёткое представление, о его точном количестве. При разной температуре давление может быть разное. Более точно количество газа в баллоне можно определить по весу.
Редуктор с индикаторами: А — манометр давления газа в баллоне, B — расходомер потока газа к сварочному аппарату.
- Второй индикатор (расходомер) используется для настройки потока воздуха (показывает рабочее давление, которое подаётся в полуавтомат).
- Также, на баллоне есть два вентиля. Один – закрывает баллон, а второй, расположенный на редукторе – регулирует поток газа, поступающего к горелке при открытом баллоне. Вентиль на баллоне откручивается против часовой стрелке и закручивается по часовой стрелки, как обычно. Вентиль регулировки потока газа к аппарату, наоборот, при закручивании увеличивает поток защитного газа, а при откручивании уменьшает.
- Когда вы откроете главный вентиль, то увидите, что давление изменится от 0 до определённого значения (давление в баллоне). Откройте его полностью. Далее нужно потихоньку повернуть регулировочный винт на редукторе до момента, когда стрелка на шкале покажет 7–10 л/м. Если у вас не расходомер, а манометр, то должно быть 1–2 кг/см2. Это статическое давление, которое изменится при нажатии на курок горелки.
- Чтобы настроить поток защитного газа более точно, на рабочий режим, выключите подачу проволоки, чтобы при нажатии на курок горелки она не расходовалась. Можно не отключать проволоку, а нажать до момента, когда проволока начинает двигаться. В таком положении настройте поток воздуха вентилем на редукторе, глядя на индикатор.
- Вообще, поток защитного газа можно настроить и без индикаторов. Начинать сварку нужно с минимальным расходом защитного газа. Далее нужно смотреть на шов. Если будет пористость, то нужно добавить подачу газа пока поры не будут больше появляться. Также, если сварка происходит на улице или в помещении с вентиляцией, то нужно учитывать влияние ветра и сквозняков и добавлять подачу газа ещё. Можно на слух запомнить звук воздуха из горелки при правильных настройках для конкретной толщины металла. При настройке потока защитного газа нет жёстких правил. Нужно настраивать газ на экономный расход, при этом, чтобы качество шва было хорошим.
Какой газ использовать?
Тип защитного газа влияет на характеристики сварки: на глубину проникновения, электрическую дугу и механические свойства шва.
- 100%-ая углекислота (чаще всего используется для сварки сталей) обеспечивает более глубокое проникновение при сварке, но увеличивается количество брызг и шов более грубый, чем при смеси аргона с углекислотой.
- Смесь 75%-ного аргона и 25% углекислоты (называется 75/25 или С25) можно считать лучшей смесью для углеродистой стали. При сварке с таким газом образуется мало брызг, получается красивый шов и при сварке тонкий металл не прожигается насквозь, так как нет сильного проникновения.
- Для сварки нержавейки используется смесь 98% аргона и 2% углекислоты. Для алюминия – 100% аргон.
Настройка напряжения сварочного полуавтомата
Настройка скорости подачи проволоки
- Настройка скорости подачи проволоки должна производиться каждый раз при смене напряжения или смене проволоки на проволоку с другим диаметром. Дорогие сварочные аппараты могут иметь автоматическую настройку скорости подачи проволоки. В них скорость увеличивается автоматически при увеличении напряжения.
- Сначала настраивайте напряжение, а потом под него подстраивайте скорость подачи проволоки. То есть, скорость подачи проволоки должна быть настроена под скорость, с которой она будет плавиться.
- Регулятор скорости подачи проволоки также служит другой цели – регулирует силу тока. Напряжение и сила тока взаимосвязаны и, в некоторой степени, базируются на размере проволоки и её скорости. В полуавтомате установленное напряжение остаётся неизменным, но сила тока немного меняется в зависимости от скорости подачи проволоки и вылета электрода (проволоки). Таким образом, чем быстрее подача проволоки к месту сварки, тем больше силы тока и выше температура сварки, но для конкретного, установленного типа напряжения это лишь небольшой диапазон изменения силы тока.
- Проволока вне процесса сварки (без электрической дуги) движется быстрее. Когда образуется дуга, скорость проволоки снижается.
- Как узнать, что настройки подачи проволоки правильные? Для этого нужно попробовать сваривать. Если скорость слишком высокая для вашей настройки напряжения, то проволока будет сгибаться, при касании с металлом, не успевая расплавиться, и будет много брызг. Если скорость слишком медленная для вашей настройки напряжения, то проволока будет сгорать до того, как коснётся металла, и будет забиваться наконечник. Таким образом, при неправильной настройке скорости подачи проволоки, сварка вообще не получится. Этот параметр нужно настраивать экспериментальным путём. Важно выставить правильное напряжение для конкретной толщины свариваемого металла и пробовать варить, а скорость подачи проволоки регулировать в процессе.
Полярность при сварке полуавтоматом
Перед сваркой нужно определиться, какую полярность Вы будете использовать.
Простая обмеднённая проволока, которая используется с защитным газом должна использоваться с обратной полярностью, когда на проволоку подаётся плюс. Прямая полярность используется, когда в полуавтомате установлена проволока с флюсом, которая применяется без газа. В этом случае на проволоку подаётся минус, а на свариваемый металл, через клемму плюс. Таким образом, максимальное тепловыделение образуется на проволоке. Это нужно для того, чтобы флюс в ней смог подействовать должным образом.
Если использовать неправильную полярность для определённого электрода (в случае с полуавтоматом, проволоки), то прочность сварочного шва будет плохой. При использовании неправильной полярности появится много брызг, будет плохое проникновение при сварке и сварочную дугу будет сложно контролировать.
Для смены полярности, нужно открыть крышку полуавтомата и поменять местами клеммы. Рядом с клеммами находится таблица, уточняющая порядок расположения клемм.
Проволока для сварки
В полуавтомате может использоваться два вида проволок: простая проволока, покрытая медью и проволока с флюсом.
- Простая проволока для полуавтоматической сварки применяется с защитным газом, не имеет никаких добавок, которые могут «противостоять» коррозии и загрязнениям. Поэтому поверхность нужно подготавливать тщательно.
- У второго вида проволоки в центре расположен флюс, который при сгорании образует защитный газ. Таким образом, можно обойтись без баллона с газом. Такая проволока создаёт более глубокое проникновение при сварке, чем обычная с газом. Проволока с флюсом создаёт много брызг и шлака в зоне сварки, которые после завершения сварки нужно счистить. При сварке такой проволокой требуется минимальная подготовка поверхности, прощаются незначительные загрязнения. Также эта проволока хорошо работает при ветре на улице. Для сварки проволокой с флюсом требуется, чтобы на аппарате была установлена прямая полярность (см. выше).
- Чем больше толщина свариваемого металла, тем большего диаметра проволоку нужно использовать, так как проволока большего диаметра проводит больше электричества и даёт больший нагрев и лучшее проникновение.
Вылет проволоки
Вылет проволоки – это расстояние между концом наконечника и концом проволоки. При использовании углекислоты или смесей, сохраняйте вылет от 0.6 мм до 1 см. Слишком длинный вылет ослабит арку. Чем меньше вылет проволоки, тем стабильнее электрическая дуга и тем лучшее проникновение будет получаться даже с низким напряжением. Таким образом, лучший вылет проволоки – как можно более короткий. Однако, вылет проволоки может зависеть от того, насколько наконечник горелки углублен внутрь газового сопла. Чем больше наконечник углублён в сопло, тем длиннее должен быть вылет проволоки.
Положение наконечника горелки относительно сопла
Начало работы сварочным полуавтоматом
Чтобы начать работу, сварочный полуавтомат должен быть полностью готов к процессу сварки. Проволока должна быть установлена и газовый баллон подключен. Нужно установить зажим заземления на свариваемый металл. Его нужно устанавливать на расстояние от 15 до 50 см от зоны сварки. Металл должен быть очищен от ржавчины, краски, масел и грязи. Любое незначительное сопротивление будет влиять на процесс сварки. Грязный металл при сварке станет причиной брызг и прожига насквозь, а также возгорания.
В результате правильно настроенного напряжения и скорости подачи проволоки должен получиться хороший сварочный поток. Правильные настройки будут давать характерный шипяще-жужжащий звук, который хорошо знают все сварщики. Более подробно о процессе сварки можно прочитать в статье “Технология сварки полуавтоматом MIG / MAG ”.
Примеры сварочных швов с разными настройками напряжения
Напряжение определяет высоту и ширину сварочного шва.
На фотографии показаны швы на листовом металле толщиной 1.2 мм, сделанные с возрастанием напряжения (слева направо). Швы, сделанные на низких настройках, получились узкими и высокими, а на высоких настройках – широкими и плоскими.
На фото слева показаны швы на листовом металле, сделанные с увеличением напряжения. Слева на право от меньшего напряжения к большему. На втором фото обратная сторона листа показывает проникновение (провар).
Если посмотреть с обратной стороны, то два шва слева получились без хорошего проникновения (провара) по всей длине. Три шва справа – имеют хорошее проникновение по всей длине.
Сварочные швы в разрезе
Эти швы в разрезе показывают эффект возрастания напряжения более ясно. На первых двух – шов наверху, но совсем не проник сквозь металл. Третий имеет как шов сверху, так и хорошее проникновение и является лучшим швом из всех. Два шва справа имеют большее проникновение под листом, чем сверху, так как настройки напряжения слишком высокие.
Источник