Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
ваck tо scнооL! оLD scHооL wait.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3997
Регистрация: 27.3.2008
Из: г.Орехово-зуево
Пользователь №: 9751
Автомобиль: R32 2WD 4DR 1991
Чем различается настройка спорт-авто для ДРАГА, ДРИФТА, КОЛЬЦА, СТРИТА?
(общие характеристики настройки мотора,подвески,тормозной системы,аэродинамики)
Интересуют как личные соображения ,так и факты с ссылкой на источник.
Сообщение отредактировал tailor — 18.3.2009, 3:12
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 703
Регистрация: 23.5.2008
Из: москва..
Пользователь №: 10249
Автомобиль: sierra, zxr400, jzx90
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 647
Регистрация: 9.3.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9567
ваck tо scнооL! оLD scHооL wait.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3997
Регистрация: 27.3.2008
Из: г.Орехово-зуево
Пользователь №: 9751
Автомобиль: R32 2WD 4DR 1991
разделение по классам опустим (хотя если настройки полного привода кардинально отличаются то для ознакомления тоже б неплохо было)
ну вот это и интересно,так сказать в общих понятиях. А то некоторые новички считают,что могут сразу для всех дисцмплин построить одно авто (исключение Fast Drift на кольце).
например.Мои рассуждения по поводу различий, основанные в большой степени на теории,а именно тем из автофорумов. В постройке спортивной машины я новичок,поэтому не обессудьте.
КОЛЬЦО
определение: война мастерства с электроникой
развесовка по осям: 50 на 50
подвеска зад-перед: жесткость амортизаторов 50 %
аеродинамика: спойлер низкий или скамейка в продолжении крышки багажника (для уменьшения пробуксовки задних колес)
ДРАГ
определение: война бюджетов с ракетостроителями
подвеска зад-максимум жёсткости или ломы (предполагается заезд по прямой дороге с хорошим покрытием), перед варьируется
сцепление с дорогой: наивысшее (широкие слики высокой профильности)
тормоза: чем больше,тем лучше или парашут
аеродинамика: передний бампер капсуловидный или с наименьшим количеством воздухозаборников
мотор: в зависимости от л.с./кг, но чем больше табун, тем лучше
ДРИФТ
определение: война безбашенных (потому что изначально дрифт-это не покатушки на стоянках, а борьба на скорость самураев в каньонах) с физиками-экспериментаторами
подвеска-зад максимум жесткости минимум сцепления (толстый стаб, низкопрофильная резина, максимальное давления в шинах), перед жесткость аммортов 50% максимум сцепления (колеса домиком,давление в шинах наполовину)
аеродинамика: высокая скамейка (говорят в заносе лучше управляется)
мотор: 400-500 сил, в настройке мотора предпочтение отдаётся увеличению момента (а он сЦуко после 400 сил поднимается с трудом)
СТРЕЕТ
определение: война с гаишниками или для поездок в булочную
мотор: мощность не выше 600 л.с. (выше авто становится трудноуправляемым в потоке)
остальное по вкусу
Сообщение отредактировал tailor — 18.3.2009, 18:57
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1054
Регистрация: 23.9.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 11223
Автомобиль: ps13
Сделай стоковые настройки для своего ская .
Поставь новую хорошую резину,а дальше уже наблюдай за своим вождением.
Где и как ведет себя машина,потом почитай книжку какую-нибудь о настройке подвески,что дает регулировка каждого параметра,и думай что бы ты изменил. а ещё копи деньги на частые поездки на стенд
Вот выдержка из одного дружественного форума
Привет народ может подскажите как луче настроить подвеску на Ниссан с14. На данный момент у меня стоит полностью регулируемая подвеска и Коилы.
перед кастер 8 градусов камбер 3.5 и тое 0
зад тое и камбер 0
машина конечно же будет использоваться и сейчас используется для дрифта.
меня тревожит больше всего вопрос регулировки высоты машины. что посоветуйте? что-бы машина была впереди выше ил-ли сзади? или полностью одинаково? ну и регулировки подвески, может кто-то знает более правильные настройки?
Источник
Как настроить подвеску на драг
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 13 июн 2014, 15:30
Что можно сделать, чтобы уменьшить букс или сделать эффективней старт на переднеприводной Хонде ?
Опустить перед/Поднять зад?
Сделать стойки максимально жесткими спереди или сзади?
Развал выставить в 0 ?
Прав ли я буду, если приехав на соревнования макимально уроню переднюю часть автомобиля и зажму пружины?
Поделитесь соображениями, пожалуйста.
Последний раз редактировалось sniger 14 июн 2014, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
bmr Сообщения: 2055 Зарегистрирован: 16 июн 2011, 11:52 Машина: EK street K20-ЕТ 12.756сек — был
DC2 EDM К24 — был Откуда: 100лица
Сообщение 13 июн 2014, 15:51
sniger писал(а):Что можно сделать, чтобы уменьшить букс или сделать эффективней старт на переднеприводной Хонде ?
Опустить перед/Поднять зад?
Сделать стойки максимально жесткими спереди или сзади?
Развал выставить в 0 ?
Прав ли я буду, если приехав на соревнования макимально уроню переднюю часть автомобиля и зажму пружины?
Поделитесь соображениями, пожалуйста.
у многих тазов жопа задрана морда опущена, спецом чтоб давило на перед. сзади жёсткие пружины надо полюбому. развал в 0
Не так красиво выглядеть,но эффект от это есть.
dropdead Сообщения: 11264 Зарегистрирован: 14 июл 2011, 12:41 Машина: K24 DC5 AT Откуда: Екатеринбург
Сообщение 13 июн 2014, 16:04
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 13 июн 2014, 16:07
Ок. Так и предполагал. С мордой тогда что сделать? Дать ей полный ход совершить ?
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 13 июн 2014, 16:10
bmr писал(а): у многих тазов жопа задрана морда опущена, спецом чтоб давило на перед. сзади жёсткие пружины надо полюбому. развал в 0
Не так красиво выглядеть,но эффект от это есть.
Стойки Spoon, 18 кг спереди 16 сзади.
Можно поиграть с преднатягом пружин и жесткостью амортизаторов.
Только в каком направлении двигаться?
Регулировка этих стоек имеет 4 положения (незнаю даже чего именно, зову это жесткостью).
Только правильно ли будет выкрутить передние стойки в самое «мягкое», а задние стойки выставить в самое жесткое положение ?
ArTT Сообщения: 952 Зарегистрирован: 09 янв 2009, 11:59 Откуда: Омск
Сообщение 13 июн 2014, 16:36
DC1, Н22А, NHO, -13.98с.- продана в хорошие руки.
CRX2, ED9, D16 dohc, Red ferrari.
MishaMR Сообщения: 2846 Зарегистрирован: 20 мар 2009, 09:06 Машина: EG9 Откуда: Кишинев/Мск
Сообщение 14 июн 2014, 06:48
а зачем передок делать мягким?!
civic ej2 d15-b20/b16 14.3
civic eg5 d15-b20/b16
civic eg3 b20/b16 13.6
civic eg9-T (дуть пока не развалится)
civic eg3 K20T awd
Mitrich Сообщения: 672 Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:51 Откуда: Тверь
Сообщение 14 июн 2014, 07:17
MishaMR писал(а):а зачем передок делать мягким?!
чтобы морда меньше прыгала
Subaru Impreza WRX STI GRB
Subaru Impreza WRX STI Spec C
Toyota Altezza turbo
Accord EuroR CL7 sale
Subaru Impreza WRX MY08 265 hp sale
Subaru Forester SG5 650 hp sale
Subaru Impreza GC8 WRX STI 340 hp sale
Accord Sir-T 272hp 290nm sale
MishaMR Сообщения: 2846 Зарегистрирован: 20 мар 2009, 09:06 Машина: EG9 Откуда: Кишинев/Мск
Сообщение 14 июн 2014, 08:01
MishaMR писал(а):а зачем передок делать мягким?!
чтобы морда меньше прыгала
а если на стоке прыгает на жестких нет ?!
civic ej2 d15-b20/b16 14.3
civic eg5 d15-b20/b16
civic eg3 b20/b16 13.6
civic eg9-T (дуть пока не развалится)
civic eg3 K20T awd
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 14 июн 2014, 08:45
MishaMR писал(а):а зачем передок делать мягким?!
чтобы морда меньше прыгала
а если на стоке прыгает на жестких нет ?!
Не..тут, насколько я понимаю, задача аммортизаторов поглотить-погасить эти колебания.
Вопрос в том, что лучше это сделает — сток аммортизаторы или правильно настроеные койлы?
Хороший пример настройки подвески для дрэга продемонстрировал Александр Harvest, но это другой класс совсем.
Mitrich Сообщения: 672 Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:51 Откуда: Тверь
Сообщение 14 июн 2014, 11:50
MishaMR писал(а):а зачем передок делать мягким?!
чтобы морда меньше прыгала
а если на стоке прыгает на жестких нет ?!
Никто и не говорит, что сток стойки хорошо подходят для этого
Subaru Impreza WRX STI GRB
Subaru Impreza WRX STI Spec C
Toyota Altezza turbo
Accord EuroR CL7 sale
Subaru Impreza WRX MY08 265 hp sale
Subaru Forester SG5 650 hp sale
Subaru Impreza GC8 WRX STI 340 hp sale
Accord Sir-T 272hp 290nm sale
тонир Сообщения: 1047 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35 Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение 14 июн 2014, 16:14
Выглядит так как будто на ломах едет
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 14 июн 2014, 18:58
а ещё выглядит как на сликах по клею
тонир Сообщения: 1047 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35 Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение 14 июн 2014, 19:15
sniger писал(а):а ещё выглядит как на сликах по клею
за дрэг трем или я чего попутал?
sniger Сообщения: 1201 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 04:07 Машина: dc2 type-r
Сообщение 14 июн 2014, 19:49
sniger писал(а):а ещё выглядит как на сликах по клею
за дрэг трем или я чего попутал?
за Российский дрэг без клея
Цивик на видео реально хуярит как приклееный
тонир Сообщения: 1047 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35 Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение 14 июн 2014, 19:57
Ок. Но мне не понятно зачем спереди мягкая подвеска? Морда будет задираться и вес уйдет назад что не гуд.
dropdead Сообщения: 11264 Зарегистрирован: 14 июл 2011, 12:41 Машина: K24 DC5 AT Откуда: Екатеринбург
Сообщение 15 июн 2014, 02:51
тонир писал(а):Ок. Но мне не понятно зачем спереди мягкая подвеска? Морда будет задираться и вес уйдет назад что не гуд.
с зажатой жопой вес никуда не уйдет
а от прыжков на старте жесткие опоры двигателя очень помогают
тонир Сообщения: 1047 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 18:35 Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщение 15 июн 2014, 04:52
тонир писал(а):Ок. Но мне не понятно зачем спереди мягкая подвеска? Морда будет задираться и вес уйдет назад что не гуд.
с зажатой жопой вес никуда не уйдет
а от прыжков на старте жесткие опоры двигателя очень помогают
как ни крути чем ниже морда тем лучше при прочих равных
MishaMR Сообщения: 2846 Зарегистрирован: 20 мар 2009, 09:06 Машина: EG9 Откуда: Кишинев/Мск
Сообщение 15 июн 2014, 15:42
все таки я думаю жесткость должна быть и спереди
civic ej2 d15-b20/b16 14.3
civic eg5 d15-b20/b16
civic eg3 b20/b16 13.6
civic eg9-T (дуть пока не развалится)
civic eg3 K20T awd
Шланг Сообщения: 2580 Зарегистрирован: 28 апр 2008, 22:25 Откуда: Хабаровск
Сообщение 15 июн 2014, 22:22
Сколько экспериментировал — перед вниз, жесткость на четверть выставлял. Зад — максимальная жесткость. При старте происходит перераспределение сил по осям, перед разгружается, а зад наоборот, НО при этом жесткие настройки зада не дают машине просесть, а перед немножко приподнимается.
Кстати стойки с подпружинниками ИМХО отрабатывают старт лучше…
Источник