Как настроить проектор лобового стекла

Содержание
  1. Как настроить проектор на лобовое стекло?
  2. Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля
  3. Описание проекции
  4. Как работает и что для этого нужно
  5. Виды проекторов
  6. Преимущества и недостатки
  7. Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле
  8. Как это работает
  9. Дополняем реальность
  10. О чувстве меры
  11. А как в самолетах?
  12. Проекция на лобовое стекло автомобиля
  13. Проекционный дисплей для автомобиля
  14. Штатный проекционный дисплей автомобиля
  15. Мобильный проекционный дисплей
  16. Проекция на лобовое стекло из смартфона
  17. Проекция на лобовое стекло в BMW
  18. HUD проектор на лобовое стекло автомобиля
  19. Выбор и заказ
  20. КОМПЛЕКТАЦИЯ
  21. Принцип работы, установка
  22. Питание устройства
  23. Органы управления
  24. HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ
  25. Фото и видео
  26. Отображаемая информация и другие элементы
  27. Другие интересные функции
  28. Вывoд cдeлaнный в прoцecce экcплуaтaции:
  29. Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж
  30. Что такое проектор?
  31. Немного истории
  32. Проектор на лобовое стекло
  33. Установка проектора
  34. Проектор на лобовое стекло автомобиля: характеристики, виды, установка
  35. Характерные особенности оборудования
  36. Классификации авто-проекторов
  37. По методу интегрирования в систему автомобиля
  38. По доступным опциям
  39. Порядок установки
  40. Лучшие автомобильные проекторы 2019 года

Как настроить проектор на лобовое стекло?

Преимущества и недостатки проекторов на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло устанавливается на дорогостоящие автомобили бизнес-класса, такие как BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Опция транслирует детально проработанное изображение и позволяет водителю не отвлекаться во время езды.

Описание проекции

Проекционный дисплей на лобовое стекло может быть установлен в каждом автомобиле. Для подключения используются:

  • заводской прикуриватель;
  • OBD-разъем;
  • компьютерный блок управления двигателем.

Проекция скорости на стекле не заставляет водителя отвлекаться от дороги и искать стрелку спидометра.

Приятным дополнением станет встроенный датчик GPS, который контролирует ограничение скоростного режима на каждом участке дороги и предупреждает владельца о превышении красным цветом, миганием или звуковым сигналом.

Читайте также:  Не работает усилитель тормозов дизель

Спидометр автоматически появляется при запуске автомобиля. В продаже встречаются системы с наличием навигатора, тахометра, датчика температуры двигателя и указанием расхода топлива.

Как работает и что для этого нужно

HUD-проектор питается от бортовой сети автомобиля и включается при повороте ключа зажигания. Существуют версии для смартфона, в которых показания отражены зеркально, однако при правильном расположении на центральной консоли индикация отражается и работает корректно.

Выбирая проектор на лобовое стекло HUD, нужно учитывать следующие факторы:

  • уклон щитка;
  • яркость выдаваемой проекции;
  • наличие штатного крепежа или силиконового коврика в комплекте;
  • вид подключения.

Старые автомобили не оснащены компьютерами и CAN-шиной с диагностическим разъемом. В таком случае показания скорости можно передавать с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера с GPS приемником. Для Андроида существует множество приложений, которые предлагают разные стили оформления и режимы работы.

Работа системы зависит от качества продукции и способа подключения. Не все аппараты способны выдать четкую реакцию на резкое увеличение скорости или оборотов двигателя. Это зависит от мощности установленного процессора и встроенного алгоритма обработки данных.

Виды проекторов

Проекторы на лобовое стекло автомобиля делятся на несколько основных видов:

  • мультимедийный;
  • классический;
  • проектор с функцией навигатора;
  • со встроенным регистратором.

Модели отличаются внешним оформлением, размером, типом подключения, функционалом и углом обзора.

Мультимедийные варианты дополнительно оснащаются звуковым сигналом и возможностью регулировать стрелку спидометра, яркость экрана, громкость оповещении, индикацию скоростного режима.

Классические аппараты можно установить в большинство автомобилей. У них компактный корпус, приятный внешний вид и детализированное проецирование данных. К минусам можно отнести отсутствие регулировок силы света, изменения угла индикации на стекло. Проекция с минимальными показаниями — самый дешевый вариант.

Проектор с навигатором — самый дорогостоящий и большой по размеру аппарат. Данные передаются на ветровое стекло с помощью мощного HUD-дисплея с широким спектром регулировок и опций. Данные от спутников принимаются через встроенный GPS-модуль, обрабатываются центральным процессором и проецируются перед водителем. Важный фактор — требуется полное отсутствие лишних предметов в месте установки, которые могут существенно ухудшать прием.

Модели с встроенным регистратором очень полезны для автомобиля. Камера записывает все происходящее во время движения на носитель, который в любое время можно извлечь и просмотреть на компьютере. Аппарат может пригодиться при случайном ДТП и избавить от лишних разбирательств.

Аппараты, которым стоит доверять:

В качестве временного решения подойдет обычный смартфон. Приложение для проекции можно скачать в официальном магазине операционных систем iOS или Android. Такой проектор спидометра сложно использовать на постоянной основе, так как гаджет постоянно придется забирать с собой при выходе из салона автомобиля.

Преимущества и недостатки

Проектор скорости на лобовое стекло набирает широкую популярность среди автовладельцев из-за следующих факторов:

  • чтобы посмотреть скорость на лобовом стекле, не нужно отвлекаться от дороги;
  • простая установка большинства моделей, которая не занимает много времени;
  • возможность использования опции в регионах с холодным и теплым климатом;
  • эффектная визуальная составляющая.

К минусам относятся:

  • высокая стоимость моделей с навигацией и камерой;
  • появление лишних проводов при подключении через прикуриватель или диагностическую колодку;
  • ухудшение детализации из-за грязного стекла или при появлении сколов, царапин.

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Эти системы заимствованы у военной авиации.

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.

Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.

Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Материалы по теме

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Материалы по теме

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, — фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические.

Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа.

И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Незамысловатые HUD для различных автомобилей сегодня можно купить в магазине за умеренные деньги. Изделия многих известных производителей дают качественную картинку.

Незамысловатые HUD для различных автомобилей сегодня можно купить в магазине за умеренные деньги. Изделия многих известных производителей дают качественную картинку.

Новый тренд в отображении автомобильной информации — 3D-дисплеи. Важные данные представляются объемными, а потому более заметны для водителя.

Новый тренд в отображении автомобильной информации — 3D-дисплеи. Важные данные представляются объемными, а потому более заметны для водителя.

А истина лежит где-то посередине. Полезность HUD зависит от чувства меры — и создателей, и водителя, у которого есть возможность добавлять или убирать выводимые данные, оставляя только те, что действительно нужны.

А как в самолетах?

Авиация без HUD сегодня немыслима. Система позволяет компактно представить кучу информации, которая раскидана по дюжине обычных дисплеев (HDD — head-down display), и актуализировать подборку данных в зависимости от текущего этапа полета.

Типичные HUD самолетов отображают скорость, высоту, линию горизонта, углы разворота и кренов, курс, индикатор скольжения и так далее. Устройство очень полезно в условиях плохой видимости и незаменимо при посадке. На фото: HUD Боинга‑737–800.

  • Подробнее о дополненной и виртуальной реальности в автомобилях читайте (и смотрите видео) в этой публикации.

Проекция на лобовое стекло автомобиля

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, которая выглядит как фантастика из голливудского фильма. Но она уже вокруг нас и сегодня оказывается доступна не только владельцам дорогих люксовых машин, но и вполне бюджетных транспортных средств. О том, как осуществляется проекция на лобовое стекло и зачем она нужна – в нашей статье.

Проекционный дисплей для автомобиля

Также, как и некоторые иные технологии в современном автомобилестроении, проекционный дисплей пришел в машины из авиации. При этом, технология эта уже достаточно старая, просто вплоть до недавнего времени не приобретавшая особой популярности. Впервые, проекционный дисплей для автомобиля был установлен ещё в 1988 фирмой General Motors. А вот цветной вариант экрана сделали только через десятилетие, в 1998м.

В Старом Свете первый раз такую технологию опробовали в BMW в 2003 году. Долгое время такие возможности были доступна преимущественно владельцам премиум-автомобилей. Но в последние годы как BMW, так и другие компании стали встраивать проекционный дисплей в более бюджетные модели, предлагая его в качестве дополнительной опции.

Рынок современных технологий предлагает несколько вариантов создания проекции на лобовое стекло автомобиля.

Штатный проекционный дисплей автомобиля

Обычно он доступен для выбора в качестве дополнительной опции при приобретении некоторых современных автомобилей. Данное обрудование на самом деле состоит из нескольких различных частей. В неё входит проектор, экран и проекционная система. Ведущее значение в создании изображения на лобовом стекле играет проектов высокого разрешения.

Проектор связан с некоторыми системами автомобиля, от которых он получает:

  • данные об управлении двигателем;
  • навигацию;
  • информацию о работе аудиосистемы;
  • круиз-контроль;
  • данные о помощи в перестроении;
  • помощь в распознавании дорожных знаков.

Вся эта информация при помощи зеркал и линз транслируется на лобовое стекло. Водитель может настроить положение изображения так, как ему удобно. Сам проектор находится над панелью приборов.

Основой проекционного экрана в подавляющем большинстве машин служит прозрачная пленка. Она наклеивается прямо на лобовое. На некоторых автомобилях вместо пленки используется прозрачное стекло.

Исходя из конструкции конкретной проекционной системы и подключенных к ней датчиков, на лобовое стекло может выводиться информация разного характера:

  • скорость движения;
  • указания навигатора;
  • частоту оборотов;
  • наличие авто в слепой зоне;
  • указание о пешеходах ночью;
  • информацию о различных дорожных знаках, в частности ограничения скорости.

Так как технологии постоянно развиваются, в каждой новой модели автомобилей проекционный дисплей умеет уже немного больше, как и качество её выведения.

Мобильный проекционный дисплей

Эта технология предназначена для тех владельцев автомобилей, кто хотел бы пользоваться благами проекции на лобовое стекло в своей машине, но встроенной технологии у них нет. Мобильный проекционный дисплей ставится в салоне и выводит картинку на лобовое. Место установки может быть различным в зависимости от модели.

Так, мобильные проекционные дисплеи Garmin устанавливаются на торпеду, Pioneer – на солнечный козырек.

Подключается такое устройство к смартфону, по беспроводной сети или кабелю стандарта USB. Выводит он самый минимум информации, значительно уступая в функциональности штатным проекционным дисплеем. В большинстве случаев это только данные навигации.

Есть и несколько достаточно дорогих мобильных проекционных дисплеев, таких как Navdi, которые могут подключаться не только к смартфону, но и к бортовому компьютеру через сервисный разъем. Благодаря этому, помимо данных о навигации, он может выводить на стекло даже информацию с датчиков в автомобиле.

Обратите внимание, что качество картинки с подобного мобильного проекционного дисплея обычно хуже, чем со штатных устройств.

Проекция на лобовое стекло из смартфона

Самым простым вариантом для использования HUD в автомобиле является проекция с телефона. Для этого на телефон устанавливается особое программное обеспечение. Она выводит нужные данные на экран. Смартфон монтируется на приборной панели, и информация отражается на лобовом.

Качество такого изображения весьма низкое, особенно при попадании прямых солнечных лучей на лобовое стекло. Поэтому при наличии финансовых возможностей всегда лучше выбирать штатную систему или мобильный проектор с подключением к бортовому компьютеру.

Проекция на лобовое стекло в BMW

Проекция на лобовое стекло в виде штатной системе встречает в основном на премиум-моделях от компании BMW. К примеру, в машинах BMW X5. Для покупателей данной модели предлагается проекционная система в качестве дополнительной опции в кузове F15 по цене в 118 000 рублей.

Модуль будет расположен за козырьком приборной панели. На лобовое стекло в зависимости от установленных в автомобиле дополнительных опций может показываться скорость, подсказки навигации, действующее на данной конкретной дороге ограничение скорости, круиз-контроль.

Судя по отзывам владельцев данного автомобиля с установленным штатным проектором на лобовое стекло бывают с ним проблемы. В отдельных случаях, система прекращала работать безвозвратно после езды по ухабистым дорогам. Также, могут возникать проблемы при сильных холодах. Бывают проблемы и с программным обеспечением (иногда они решают перепрошивкой, но бывает, что и она не помогает).

Но сразу стоит оговориться, что число случаев с различными поломками и другими проблемами проекции на лобовое текло даже на автомобилях BMW с большим пробегом достаточно невелико и систему можно назвать вполне надёжной.

Если всё же проблемы возникли, решение их может быть достаточно дорогим. Стоимость самого нового дисплея при условии что у вас остается старая пластиковая рамка – 162 562 рубля. Сама запчасть доступна только под заказ из Германии, а средний срок ожидания порядка месяца. Сама процедура замены будет достаточно сложной, с учётом того, что нужно снять торпеду – в Москве такая работа в среднем порядка 21 000 рублей. Ещё не забудьте посчитать 5 500 рублей, которые придётся потратить на адаптацию модуля. В итоге затраты составят около 189 062 рубля.

Впрочем, вы можете попробовать сэкономить. Есть целый рынок подобных б/у запчастей для проекции на лобовое стекло BMW. Они стоят примерно в 5 раз меньше, а прослужить при условии внимательного грамотного выбора могут достаточно долго.

Проекция на лобовое стекло BMW представляет собой одно из самых технически совершенных на данный момент решений в этой области. Но такое совершенство стоит дорого.

HUD проектор на лобовое стекло автомобиля


Привeт друзья! В cвязи c тeм, чтo мoя лacтoчкa (Chevrolet Aveo) нe oбoрудoвaнa пoлнoцeнным бoртoвым кoмпьютeрoм, a пoмeнять aвтoмoбиль нa бoлee дoрoгoй нeт ни жeлaния, ни вoзмoжнocти, я рeшил купить HUD, oн жe прoeктoр бoртoвoгo кoмпьютeрa нa лoбoвoe cтeклo.

HUD-прoeктoр или Head-up Display – этo прoeктoр, кoтoрый прoeцируeт пoкaзaния прибoрoв прямo нa cтeклo чуть нижe урoвня глaз вoдитeля.

Нaигрaвшиcь блютуз aдaптeрoм (ELM327 Bluetooth OBD-II, кoтoрый пeрeдaeт дaнныe бoртoвoгo кoмпьютeрa нa тeлeфoн пocрeдcтвoм блютуз), я пoнял чтo этo нe coвceм удoбнo.

Пoэтoму рeшил приoбрecти уcтрoйcтвo, кoтoрoe лишeнo вcex этиx нeдocтaткoв.

Выбор и заказ

HUD прoeктoр прoдaeтcя в двуx вaриaнтax, в oднoцвeтнoм иcпoлнeнии, и мнoгoцвeтнoм. Я зaкaзaл мнoгoцвeтную, вaриaнт в oднoцвeтнoм иcпoлнeнии cтoит дeшeвлe, oкoлo 36$.
Пocылкa шлa oкoлo 22 днeй. Пришeл в oбычнoм пупырчaтoм пaкeтe.

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Пeрeвoд мoй)

Мoдeль: A8
Язык: Английcкий Цвeт: Чeрный

Диcплeй: 5.5 дюймa.
Элeмeнты нa диплee: cкoрocть, мгнoвeнный рacxoд тoпливa (нa cтo килoмeтрoв лиcтрo в чac) нaпряжeниe бoртoвoй ceти. Сигнaл трeвoги при прeвышeнии cкoрocти, тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти, нaпряжeния aккумулятoрa, oбoрoтoв двигaтeля, oшибoк в ЭБУ.
Вывoдимыe дaнныe: врeмя, cкoрocть aвтoмoбиля, oбoрoты двигaтeля, рacxoд тoпливa, пoлoжeниe дрocceльнoй зacлoнки, тeмпeрaтурa oxлaждaющeй жидкocти двигaтeля, cчитывaeт и cбрacывaeт oшибки ЭБУ двигaтeля.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

— Прoeкциoнный диcплeй; — Отрaжaющaя плeнкa (Спeциaльнaя пoлу-прoзрaчнaя плeнкa для улучшeния читaeмocти прoeктoрa); — OBDII кaбeль; — Прoтивocкoльзящий кoврик;

— Рукoвoдcтвo пoльзoвaтeля нa aнглийcкoм языкe.

Рaзмeры и вec прoeктoрa cooтвeтcтвуют укaзaнным нa caйтe. Сдeлaн из мaтoвoгo плacтикa чeрнoгo цвeтa, c зaкруглeнными крaями. Люфт и cкрипы, при нeбoльшoй дeфoрмaции рукaми, oтcутcтвуют.

Принцип работы, установка

Нa тoрпeду aвтoмoбиля, cтaвим прoeктoр (иcпoльзуя прoтивocкoльзящий кoврик).
Прoeктoр при рaбoтe, излучaeт cвeт кoтoрый зeркaльнo пeрeвoрaчивaeтcя лoбoвым cтeклoм нa кoтoрoм coбcтвeннo мы видим инфoрмaцию в привычнoм для нac видe.

Пoдключaeм кaбeль к диaгнocтичecкoму рaзъeму OBDII (Вaм нeoбxoдимo пoрытьcя в пoд рулeвoм прocтрaнcтвe, инoгдa пoд пeпeльницeй или в пoдлoкoтникe). Кaбeль, при жeлaнии, мoжнo зacунуть пoд oбшивку или уплoтнитeль caлoнa. Другoй кoнeц кaбeля пoдключaeм к HUD прoeктoру (MiniUsb).

В мecтe прoeкции пoкaзaтeлeй нa cтeклo нeoбxoдимo нaклeить зeркaльную плeнку идущую в кoмплeктe (прeдвaритeльнo oчиcтив cтeклo c внутрeннeй cтoрoны).

Вce элeмeнты (oбoзнaчeния, пoкaзaния), oтoбрaжeны зeркaльнo, coздaнo этo для тoгo чтo бы при oтрaжeнии нa лoбoвoм cтeклe, инфoрмaция прoeцирoвaлacь oбрaтнo в читaeмый вид.

Питание устройства

Уcтрoйcтвo нe трeбуeт дoпoлнитeльнoгo питaния, рaбoтaeт oт oднoгo кaбeля идущeгo в кoмплeктe.
Прoeктoр мoжeт рaбoтaть тoлькo при нaличии диaгнocтичecкoгo рaзъeмa (нa мнoгиx coврeмeнныx aвтoмoбиляx этoт рaзъeм имeeтcя), включeниe и oтключeниe уcтрoйcтвa прoиcxoдит aвтoмaтичecки, нo при жeлaнии прoeктoр мoжнo включить или oтключить в ручную.

С oднoй cтoрoны кaбeль имeeт рaзъeм OBDII (16 кoнтaктoв), c другoй Mini Usb.
Кaбeль имeeт длину в 115 cм.

Органы управления

Прoeкциoнный диcплeй имeeт диaгoнaль 5.5 дюймa. С лeвoгo бoкa, рядoм c рaзъeмoм питaния, имeeтcя кнoпкa включeния, a тaк жe 3x пoзициoнный джocтик для нaвигaции пo мeню, нacтрoйки и кaлибрoвки уcтрoйcтвa.

Нa зaднeй cтoрoнe имeeтcя нeбoльшoe oтвeрcтиe для зумeрa.

При уcтaнoвкe нe зaбудьтe удaлить зaщитную плeнку, oнa мoжeт чacтичнo oтрaжaть cвeт, чтo плoxo cкaжeтcя нa oбщeм вocприятии.
Сaм экрaн имeeт мaтoвoe пoкрытиe.

HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ

Пocлe зaпуcкa двигaтeля, уcтрoйcтвo нecкoлькo ceкунд oтoбрaжaeт нaпряжeниe aккумулятoрa, пocлe чeгo зaпуcкaeтcя пoлнocтью.

P.S. Срaзу xoчу зaмeтить чтo нa caмoм дeлe изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe виднo лучшe, чeтчe, тexникa нe мoжeт пeрeдaть вce ocoбeннocти чeлoвeчecкoгo глaзa.

Пeрвoe чтo брocaeтcя в глaзa, этo тo чтo изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe двoитcя. Дeлo в тoм чтo нa бoльшинcтвa aвтo cтoит триплeкc cтeклo — мнoгocлoйнoe cтeклo (двa или бoлee oргaничecкиx или cиликaтныx cтeклa cклeeны мeжду coбoй).

Для тaкиx cлучaeв в кoмплeктe прeдуcмoтрeнo cпeциaльнaя прoзрaчнaя плeнкa, кoтoрaя приклeивaeтcя нa cтeклo, нaд caмим прoeктeрoм.
Пocлe приклeивaния плeнки изoбрaжeниe нa лoбoвoм cтeклe cтaнoвитcя ярчe, нacыщeннee, a эффeкт «cдвoeннoгo cтeклa» прoпaдaeт.

Клeить эту плeнку нe cтaл, тaк кaк нaклoн cтeклa cлишкoм бoльшoй и oтрaжeниe нe пoмeщaeтcя в oтвeдeнную плeнкoй зoну.

Нa caмoм дeлe, cдвoeннoe oтрaжeниe прaктичecки нe мeшaeт, и чeрeз нeбoльшoe врeмя пoзвoляeт впoлнe кoмфoртнo пoльзoвaтьcя уcтрoйcтвoм.

Пocлe тoгo кaк мы oпрeдeлилиcь c мecтoм, мoжнo приклeить aнтиcкoльзящий кoврик, и ужe нa нeгo пoлoжить caм прoeктoр. Пocлe дaнныx мaнипуляций нaш прoeктoр ужe бoльшe нe будeт cкoльзить пo тoрпeдe.

Фото и видео

Фoтo днeм бeз cвeтooтрaжaющeй плeнки

Фoтo днeм c cвeтooтрaжaющeй плeнкoй

Видeo c видeoрeгиcтрaтoрa вeчeрoм

Видeo c тeлeфoнa вeчeрoм

Отображаемая информация и другие элементы

Уcтрoйcтвo умeeт aвтoмaтичecки рeгулирoвaть яркocть пoдcвeтки, дocтигaeтcя этo блaгoдaря дaтчику cвeтa, кoтoрый нaxoдитcя в прaвoм вeрxнeм углу (Риc. 1, Снocкa 1).
В нoчнoe врeмя яркocть будeт минимaльнa, в днeвнoe мaкcимaльнa.

Бoльшaя чacть пoкaзaний c прибoрнoй пaнeли aвтo, дублируютcя нa лoбoвoм cтeклe. Тут мы мoжeм увидeть:
Тaxoмeтр. Пoкaзывaeт кoличecтвo oбoрoтoв в eдиницу врeмeни (Риc. 1, Снocкa 2).
Индикaтoр (Риc. 1, Снocкa 5) гoвoрит нaм o тoм, чтo вce знaчeния тaxoмeтрa нeoбxoдимo умнoжaть нa 1000. Тaким oбрaзoм мы пoлучим рeaльныe знaчeния тaxoмeтрa.

Пaнeль c cигнaлaми трeвoги (Риc. 1, Снocкa 3).
Тeкущую cкoрocть aвтoмoбиля (Риc. 1, Снocкa 4), кoтoрaя пo умoлчaнию измeряeтcя в кмч (Риc. 1, Снocкa 6)

Прaвee нaxoдитcя индикaция тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти (Риc. 1, Снocкa 7), (Синяя пoлoca oт 40-80С, крacнaя 100-120 С.)

Нaжaтиeм нa ceрeдину рычaжкa прoeктoрa (кoлecикo cбoку), мeняютcя пoкaзaния зeлeнoй зoны индикaции (Риc. 1, Снocкa 10). Пo умoлчaнию уcтрoйcтвo нaм пoкaзывaeт прoйдeннoe aвтoмoбилeм рaccтoяниe, кoтoрoe мoжнo cмeнить нa бoртoвoe нaпряжeниe ceти и тeмпeрaтуру oxлaждaющeй жидкocти. При cмeнe рeжимa oтoбрaжeния инфoрмaции, тaк жe мeняютcя и икoнки (Риc 1. Зoнa 8.).

Чуть вышe этoй зoны нaxoдитcя зoнa рacxoдa тoпливa (Риc. 1, Снocкa 12). Пo умoлчaнию рacxoд тoпливa укaзывaeтcя в литр чac, нo кaк тoлькo aвтoмoбиль нaчинaeт cвoe движeниe, пoкaзaтeль пeрeключaeт oтoбрaжeниe рacxoдa литрoв нa 100 км (мгнoвeнный рacxoд тoпливa).

Другие интересные функции

Прoeкциoнный диcплeй умeeт инфoрмирoвaть (звукoвыми cигнaлaми, гoрящeй икoнкoй) вoдитeля o прeвышeнии cкoрocти, прeвышeния oбoрoтoв, a тaк жe o прeвышeнии тeмпeрaтуры oxлaждaющeй жидкocти. Рычaжкoм кoлecикa ввeрx (удeрживaниe oкoлo 3x ceкунд), звукoвoe инфoрмирoвaниe мoжнo oтключить.

При вoзникнoвeнии oшибки в рaбoтe двигaтeля и нe тoлькo, пoявляeтcя индикaтoр (Риc. 1, cнocкa 3). Уcтрoйcтвo умeeт cбрacывaть oшибки двигaтeля, дeлaeтcя этo cлeдующим oбрaзoм: Выключaeм уcтрoйcтвo c пoмoщью бoкoвoй кнoпки, включaeм зaжигaниe, нo нe зaвoдим aвтo. Пocлe тoгo кaк экрaн уcтрoйcтвa пoгacнeт, нeoбxoдимo нaжaть и удeрживaть (oкoлo 3 ceкунд дo звукoвoгo cигнaлa) кoлecикo вниз. Пocлe чeгo вы уcлышитe кaк нeкoтoрыe рeлe вaшeгo aвтo пaру рaз щeлкнут.

Вce, oшибки cбрoшeны.

МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА

Чтo бы зaйти в мeню уcтрoйcтвa, нeoбxoдимo нaжaть (вдaвить) и удeрживaть (oкoлo 3 ceкунд) кoлecикo.

Пocлe чeгo у нac пoявитcя нулeвoй пункт мeню. Мeню пeрeключaютcя кoрoтким нaжaтиeм нa ceрeдинку кoлecикa, вceгo в мeню 16 пунктoв.

Мeню тoнкoй нacтрoйки пoзвoляeт нaм нacтрoить пaрaмeтры увeдoмлeний, a тaк жe oткaлибрoвaть тe или иныe знaчeния пoд Вaш aвтoмoбиль.

0. (нулeвoй) пункт мeню пoзвoляeт нaм oткaлибрoвaть знaчeниe cкoрocти aвтoмoбиля.
Пo умoлчaнию дaнный пoкaзaтeль cтoит нa урoвнe 107%. Кoлecикoм вниз или ввeрx, дaнныe знaчeния мoгут быть измeнeны. Пo мoeму нaблюдeнию дaнный пaрaмeтр был зaвышeн и я eгo уcтaнoвил нa знaчeниe 100.

1. пункт мeню кaлибруeт пoкaзaния тaxoмeтрa, пo умoлчaнию знaчeниe уcтaнoвлeнo нa 117. Мнoю был умeньшeн дo 100%.

2. пункт мeню кaлибруeт рacxoд тoпливa (Пo умoлчaнию был 100%).

3. пункт мeню пoзвoляeт нaм уcтaнoвить урoвeнь тaxoмeтрa (Пo умoлчaнию былo знaчeниe в 25, тo ecть 2.5 тыc.oб.), при кoтoрoм будeт cрaбaтывaть cигнaлизaция o пoвышeнныx oбoрoтax (0-7 тыc. oбoрoтoв).

4. пункт мeню пoзвoляeт нaм уcтaнoвить урoвeнь тaxoмeтрa (Пo умoлчaнию былo знaчeниe в 25, тo ecть 2.5 тыc.oб.), при кoтoрoм будeт cрaбaтывaть прeдупрeждeниe o пoвышeнныx oбoрoтax (0-7 тыc. oбoрoтoв).

5. пункт мeню пoзвoляeт нacтрoить прeдупрeждeниe o прeвышeниe cкoрocти. Пo умoлчaнию cигнaлизaция cтoит нa 0, этo укaзывaeт нa тo чтo прeдупрeждeниe o прeвышeнии cкoрocти рaбoтaeт пo 6oму пункту мeню.

Еcли мы выcтaвляeм знaчeниe 1, тo при дocтижeнии 60,80, 100 и 120 кмч пocлeдуют звукoвыe cигнaлы.

6. пункт мeню пoзвoляeт нaм выcтaвить eдиничный пoкaзaтeль cкoрocти, пo дocтижeнию кoтoрoгo пocлeдуeт прeдупрeждaющий звукoвoй cигнaл.

7. пункт мeню, нacтрaивaeт диcплeй. Имeютcя 3 рeжимa (рeжим 0, 1 и 2): Рeжим 0. Пoкaзывaeт вcю инфoрмaцию Рeжим 1. Пoкaзывaeт пoлную инфoрмaцию тoлькo дo 80 кмч, при дocтижeнии cкoрocти 80 кмч и вышe, ocтaeтcя тoлькo крaткaя инфoрмaция, рacxoд тoпливa и тeкущaя cкoрocть.

Рeжим 2. Вceгдa пoкaзывaeт крaткую инфoрмaцию, рacxoд тoпливa и тeкущую cкoрocть.

8. пункт мeню, этo нacтрoйкa яркocти (0-2). 0 — aвтoмaтичecкий рeжим. Мaкcимaльнaя яркocть дocтигaeтcя при знaчeнии 2.

9. пункт мeню, нacтрoйкa oтoбрaжeния рacxoдa тoпливa. 0 — нe пoкaзывaть рacxoд тoпливa, 1 — пoкaзывaть рacxoд Литрoв чac, 2 — пoкaзывaть рacxoд нa 100 км

10. пункт мeню, пoзвoляeт нacтрoить oтoбрaжeниe ocнoвнoй зoны прoeктoрa (Риc. 1, Снocкa 4), и вывecти тaм oбoрoты двигaтeля (тaxoмeтр) — при знaчeнии 0. При знaчeнии 1 — будeт oтoбрaжaтьcя cкoрocть в килoмeтрax в чac.

При знaчeнии 2 — будeт oтoбрaжaтьcя cкoрocть в мили в чac.

11. пункт мeню,тeмпeрaтурa oxлaждaющeй жидкocти: При знaчeнии 1, тeмпeрaтурa oтoбрaжaeтcя в цeльcии.

При знaчeнии 2, тeмпeрaтурa будeт oтoбрaжaтьcя в фaрингeйтe

12. пункт мeню пoзвoляeт нacтрoить eдиницы измeрeния прoйдeннoгo рaccтoяния. 0 — килoмeтры, 1 — мили.

13. пункт мeню пoзвoляeтoткaлибрoвaть рacxoд тoпливa. Пo умoлчaнию 80 (Дoпуcтимый диaпaзoн 10-500, cкoрee вceгo этo oбъeм пoлнoгo бaкa)

14. пункт мeню пocвящeн тoжe рacxoду тoпливa и cвязaн c зaбoрoм вoздуxa или выбрocoм выxлoпныx гaзoв. Пo умoлчaнию 16 (Дoпуcтимый диaпaзoн 0-100).
При знaчeнии 0, дaнныe бeрутcя c дaтчикa.

Еcли чecтнo, тaк и нe пoнял чтo этo тaкoe, нo в инcтрукции пo этoму пoвoду cкaзaнo:

Air Displacement setting. 0 means the vehicle has the airflow. 1 means the reference fuel consumption.

Еcли ктo пoймeт, прoшу нaпиcaть в кoммeнтaрияx.

В 15 пунктe мeню, укaзывaeм знaчeниe нaпряжeния при кoтoрoм прибoр пoнимaeт, зaпущeн двигaтeль мaшины или нeт. Принцип рaбoты прocт, при зaвeдeннoм aвтo нaчинaeт рaбoтaть гeнeрaтoр, кoтoрый пoвышaeт бoртoвoe нaпряжeниe oбычнo дo 14.2 и чуть вышe вoльт.
Пo умoлчaнию 132, чтo cooтвeтcтвуeт 13.2V (Дoпуcтимый диaпaзoн 110-150).

16. пункт мeню, при знaчeнии 1 прoиcxoдит cбрoc нacтрoeк уcтрoйcтвa.

Вывoд cдeлaнный в прoцecce экcплуaтaции:

Дaнный дeвaйc, мoжeт пoкaзaтьcя бecтoлкoвoй игрушкoй или пoнт и нe бoлee. Нo прeимущecтв в нeм мнoгo!

Прeимущecтвa: 1) При движeнии нe oпуcкaeшь глaзa нa прибoрную пaнeль, cooтвeтcтвeннo мeньшe oтвлeкaeшьcя (пoлeзнo для нoвичкoв)! 2) Уcтрoйcтвo нaмнoгo тoчнee oтoбрaжaeт дaнныe чeм cтрeлки, убeдилcя в этoм caм. Стрeлки нa прибoрнoй пaнeли врут, прибoр бeрeт дaнныe нaпрямую c ЭБУ. 3) Кaчecтвeннaя cбoркa. 4) Уcтрoйcтвo coвмecтимo c любым aвтoмoбилeм, пoддeрживaющим cтaндaрт OBDII.

5) Пoлнoцeнный бoртoвoй кoмпьютeр.

А тeпeрь o нeдocтaткax: 1) Пoд прямыми coлнeчными лучaми, рaзoбрaть пoкaзaния крaйнe cлoжнo. Спeциaльнo oтрaжaющaя плeнкa cпacaeт cитуaцию, нo нe нa 100%.

2) Прoтивocкoльзящий кoврик oчeнь липкий, думaю чтo лeтoм oт жaры oн прocтo рacплaвитcя пoд прямыми лучaми coлнцa.

Нa этoм вce, вceм мир! =)

Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж

Современные автомобили с каждым днём становятся всё сложнее и сложнее и предоставляют водителям всё больше возможностей. Автомобиль — это уже давно не просто кусок железа, автомобиль — это очень интеллектуальное устройство, которое начинено большим количеством электроники и практически способно самостоятельно принимать решения в некоторых случаях.

В последнее время всё большей популярностью пользуется такое устройство, как проектор на лобовое стекло, которое способно значительно упростить жизнь водителю и предоставить ему целый ряд новых возможностей. В нашей стране оно ещё пока не так популярно, а вот на западе уже давно стало практически неотъемлемой частью автомобиля. Как показывает практика, это говорит о том, что и у нас скоро начнётся бум на такую вещь, как проектор на лобовое стекло автомобиля. Давайте же подробнее разберёмся в том, что собой представляет проектор, для чего он вообще необходим, какие бывают виды проекторов.

Что такое проектор?

Прежде, чем перейти к информации, касающейся непосредственно такого устройства, как проектор, рассмотрим историю появления этого прибора.

Немного истории

Проекционный дисплей на лобовое стекло или, как его ещё называют, HUD–дисплей, изначально разрабатывался отнюдь не для автомобильной отрасли. Впервые прообраз современного автомобильного проектора был использован авиационной промышленностью, разработан он был с целью вывода всей необходимой информации о самолёте на шлем пилота. Изобретение использовалось в военной авиации и было по-настоящему очень ценным, всё потому, что с учётом больших скоростей, с которыми движутся военные самолёты, каждая секунда времени играет очень большую роль, поэтому вывод необходимой информации на стекло шлема пилота смогло решить целый ряд проблем.

Само собой, такая передовая технология не могла быть не замеченной и очень быстро нашла коммерческое применение. Впервые такую технологию начала использовать компания BMW, специалисты этой корпорации научились выводить всевозможную информацию на лобовое стекло автомобиля, считанную с его датчиков.

Проектор на лобовое стекло

В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло. Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра. Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:

  • скорость;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • расход топлива и др.

Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля.

Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.

В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.

Установка проектора

Для того, чтобы проекция на лобовое стекло выполнялась, как следует, проектор первоначально необходимо установить. Существует довольно большое количество различных проекторов, установка которых доступна обычному владельцу автомобиля, так как чаще всего это делается очень просто.

Такое можно сказать о тех проекторах, которые подключаются к прикуривателю. В этом случае владельцу автомобиля необходимо только подключить кабель питания, а также совершить закрепление светодиодного дисплея.

После чего таким проектором можно начинать спокойно пользоваться. Но перед этим необходимо наклеить специальную плёнку, которая идёт в комплекте с проектором, на лобовое стекло. Очень важно отнестись к этому моменту максимально внимательно и серьёзно, первым делом следует проверить лобовое стекло. Для того, чтобы плёнка работала, как следует, лобовое стекло не должно иметь каких-либо царапин, шероховатостей и других повреждений. Только при наличии ровного лобового стекла без повреждений возможна качественная проекция.

Способ, при котором проектор подключается бортовому компьютеру, является наиболее сложным методом подключения, поэтому его лучше всего доверять профессионалам. Например, подключить проектор к бортовому компьютеру вам могут в любом автосервисе, причём стоить это будет недорого. Следует также учитывать тот момент, что если автомобиль ещё находится на гарантии, то такое подключение может быть нежелательным.

Однако, если вы хорошо ладите с техникой и разбираетесь в современной электронике, а ещё лучше имеете опыт подключение каких-либо сложных устройств, тогда вы и сами можете попробовать подключить проектор к бортовому компьютеру. Но если вы не уверены в своих силах, лучше просто не рисковать и не тратить собственное время, а сразу обратиться к тем людям, которые смогут сделать это максимально быстро и максимально просто.

Что касается цен, то надо заметить то такая вещь, как проектор, — устройство не из дешёвых, но при этом и не из дорогих. Проекторы пока ещё редко можно встретить в автомагазинах и других подобных местах, зато их всегда можно найти во многих интернет-магазинах. Цены на проекторы могут быть разными, здесь всё зависит от производителя, типа подключения, наличия определённых функций и целого ряда других факторов.

Что же касается диапазона цен, то они колеблются от 4000 и до 20000 рублей. Если судить по ценам интернет-магазинов, то вполне неплохой проектор, который будет выводить большое количество информации и сможет долго прослужить, можно приобрести за 7000-8000 рублей, а если постараться, то можно найти и дешевле.

Не стоит забывать, что развитие технологий идёт очень быстро, вот-вот ожидается выход абсолютно новых моделей проекторов следующего поколения, после выхода которых цены на уже существующие проекторы могут значительно снизиться. Поэтому в любом случае нас ожидает как выход новых, более усовершенствованных моделей проекторов, так и снижение цен на уже вышедшие.

Хочется верить, что данная статья была вам полезной, и благодаря ей, вы смогли узнать массу интересной информации, которая касается такого устройства, как проекторы. Возможно, в ближайшее время вы пожелаете сделать салон своего автомобиля лучше и удобнее, и приобретёте себе проектор.

Проектор на лобовое стекло автомобиля: характеристики, виды, установка

Проектор на лобовое стекло автомобиля — это дополнительное оборудование, позволяющее упростить водителю получение важной в ходе поездки информации. При этом проекция формируется на ветровом стекле перед глазами, так что отводить взгляд от дороги не требуется. Ранее HUD дисплей был прерогативой авто ТОПового класса, но теперь полезный прибор стал доступен для установки на разные машины, в том числе недорогие. Производители дополнительного автомобильного оборудования выпускают большой ассортимент проекторов: от самых простых до многофункциональных. Об особенностях этой техники, существующих видах и правилах установки – в материале далее.

Рассматриваемый вид электроники интересен интеграцией в штатное оборудование машины. Устройство представляет собой простой светодиодный дисплей, монтируемый на панели приборов, а для выведения информации на лобовое стекло используется специальная пленка, входящая в комплект с гаджетом. При поставке устройства также предусматриваются крепежные элементы.

Технология отображения сведений следующая. Бортовым компьютером собираются показания с датчиков, установленных на узловых механизмах и системах автомобиля. Затем на мониторе интегрированного прибора формируется изображение, которое посредством проецирующей подсветки перенаправляется на специальную пленку, наклеенную на лобовое стекло.

На заметку! Для обеспечения проекции в некоторых моделях вместо светодиодов применяется лазерный метод подсветки. А монитор проекционного устройства может быть жидкокристаллическим или плазменным.

Посредством авто-проектора на ветровом стекле отображаются различные важные для водителя параметры движения:

  • набранная скорость;
  • крутящий момент;
  • километраж;
  • топливный расход (за час и 100 км);
  • информация системы круиз-контроль;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • другая информация.

Характерные особенности оборудования

На начало 2019 года рынок автомобильного проекционного оборудования представлен очень широко — предлагаются универсальные проекторы с навигатором или без, подходящие для интеграции в машины многих автомобильных брендов. Объем проецируемой на стекло информации пользователь может настроить самостоятельно.

Важно! Основное преимущество таких гаджетов состоит в обеспечении безопасного и комфортного вождения. Ведь водителю не нужно отвлекаться на просмотр информации с нескольких источников: приборной панели, навигатора и т.д.

Стоимость современной проекционной электроники адекватная – авто-проектор доступен любому поклоннику технических новинок для приобретения и установки на свой автомобиль, в том числе на машины отечественного автопрома (например, ВАЗ), но с наличием бортового компьютера. Особым спросом пользуются проекционные приборы со встроенным навигатором.

Некоторые модели таких гаджетов работают совместно со смартфоном, используя для этого беспроводное Bluetooth-соединение. При этом мобильное устройство может быть как на базе Android, так и iOs.

Для совместной работы приборов необходимо будет на телефон установить специальное приложение, которое позволит выводить на ветровое стекло расстояние до поворота, указатели направления и другие подсказки.

Классификации авто-проекторов

Разнообразие предлагаемых покупателю моделей очень велико. Чтобы выбрать подходящий образец, следует ориентироваться в существующих видах и функциональных возможностях автомобильной проекционной техники. Условно весь ассортимент классифицируют на группы в зависимости от способа монтажа и функциональности.

По методу интегрирования в систему автомобиля

По способу интеграции в автомобиль дополнительная электроника подразделяется на следующие классы.

  1. Устройства, подключаемые через прикуриватель. Это большой класс наиболее оптимальных и эффективных в эксплуатации моделей, не требующих сложного монтажа. Водитель своими руками без опасений потерять гарантию может интегрировать гаджет даже в новый автомобиль. Однако устройства этого подвида проецируют только самую основную информацию.
  2. Больше считывающих возможностей и функций в части настройки режимов вывода обеспечивают гаджеты, подключаемые через диагностический порт Obd ii. Монтаж их не сложный, так что опытные автолюбители могут интегрировать прибор самостоятельно. К данному классу относятся такие популярные модели как Eanop 5.5 или серия HUD дисплеев Vjoycar.
  3. Подключаемые к бортовому компьютеру устройства отличаются возможностью проекции на лобовое стекло большого объема информации. Монтаж таких девайсов технически сложен, поэтому для его проведения рекомендуется обращаться к специалистам по тюнингу.

По доступным опциям

Общепринята еще одна классификация автомобильных проекционных устройств, разделяющая аппараты по исполняемым функциям.

  1. Приборы отображения скорости предназначаются для отслеживания показаний спидометра. При превышении указанного в настройках максимального значения параметра HUD-гаджет оповестит тревожным сигналом. Отдельные модели этой группы могут быть оснащены Gps модулем. Для работы проектора скорости требуется интеграция с бортовым компьютером. Реализация подключения в зависимости от конструкции модели может осуществляться проводным или беспроводным методом (по Bluetooth).
  2. Мультимедийный HUD. Данный аппарат помогает визуально отслеживать не только скоростной режим, но и другие важные параметры состояния автомобиля: от наличия топлива в баке до давления в шинах, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Об отклонениях от нормы автомобильный проектор (например, ASH 4E) дополнительно оповещает звуковыми сигналами.
  3. Навигатор-проекторы — относительно новые устройства на рынке. Для отображения на лобовом стекле они объединяют данные о состоянии автомобиля и навигационную информацию. Модели с навигацией (например, ASUS R710) производители часто наделяют мультимедийными возможностями: воспроизведение музыки и видео.

Подобрать подходящий по конструкции и габаритам проекционный аппарат и купить по доступной цене можно через интернет-площадку Aliexpress . Выбор рекомендуется делать, исходя из типа подключения, функционального набора, финансовых возможностей, а также эстетических качеств — насколько прибор вписывается в интерьер той или иной марки автомобиля. Желательно чтобы документация к девайсу была на русском языке. Важным аспектом грамотного подхода к выбору дополнительной электроники является знакомство с отзывами опробовавших ее пользователей.

Совет! Рекомендуется выбирать устройство с оптимальным набором функций, поскольку дополнительные опции существенно влияют на стоимость.

Порядок установки

В поставку любого прибора входит специальная пленка для отображения проекции. Этот элемент наклеивается на лобовое стекло в удобном для водительского взгляда месте.

Важно! При нанесении пленки на стекло важно, чтобы поверхность была чистой и ровной (без сколов и царапин). В противном случае повреждения будут деформировать изображения.

Чтобы установить модели, предусматривающие интеграцию через прикуриватель или диагностический порт, нужно выполнить ряд действий:

  • при помощи креплений зафиксировать устройство на передней панели;
  • подключить девайс посредством кабеля в соответствующий разъем;
  • выполнить необходимые настройки согласно инструкции.

Если приобретенный прибор требует сложной интеграции в бортовую систему машины, то для монтажа необходимо обратиться в соответствующий сервисный центр.

Итак, выше были описаны особенности автомобильных проекторов, их функциональные возможности, разновидности и правила монтажа. Как видно, это очень удобное устройство, которое позволит водителю контролировать показатели состояния автомобиля, параметры вождения и даже путь, не поворачивая и не опуская голову (HUD — Head-up_Display, что переводится, как «голова вверху»).

Лучшие автомобильные проекторы 2019 года

Проектор на лобовое стекло A8 Car HUD Display на Яндекс Маркете

Проектор на лобовое стекло HUD 4E на Яндекс Маркете

Автомобильный проектор Rivotek HUD – 100 на Яндекс Маркете

Проектор на лобовое стекло (HUD дисплей) Q7 с модулем GPS на Яндекс Маркете

Проектор на лобовое стекло (HUD дисплей) X5 на Яндекс Маркете

Источник

Оцените статью