Тестируем Proma Sat 911 Mini – автомобильный поисковый маяк
Автомобильный маяк Proma Sat 911 Mini – это уменьшенная копия модели Proma Sat 911, которая хорошо зарекомендовала себя у пользователей. Электроника осталась та же, сокращению подвергся блок питания: вместо двух литиевых батарей CR123 в версии Mini используется только одна. За счет этого удалось уменьшить габариты, пожертвовав энергонезависимостью.
Внешне маяк Proma Sat 911 Mini представляет собой небольшую черную коробочку из АБС-пластика, на которую наклеены стикеры с IMEI-кодом устройства. По габаритам маяк немногим превышает спичечный коробок: 41×20×52 мм. Корпус обеспечивает защиту от брызг, однако уплотнительной прокладки на крышке, которая крепится на четырех саморезах, нет (герметичность можно обеспечить самостоятельно, нанеся специальный состав на торцевой наплыв). Масса устройства с источником питания составляет 52 г.
Внутри коробочки скрыта сдвоенная плата, на одной части располагаются GSM-модем и слот под SIM-карту, на второй – приемник GPS/ГЛОНАСС. Такая компоновка является для маяков стандартной. Антенна GPS-приемника крепится к корпусу при помощи двухстороннего скотча, и таким же образом обе платы соединяются между собой. Противоположная от соединительного разъема сторона плат закрепляется на GSM-антенне, одна сторона которой впаяна в одну плату и вклеена в другую. Все это создает очень прочную конструкцию. Кнопка SOS и индикаторный светодиод расположены на плате модема, и воспользоваться ими можно только раскрыв устройство. В маяке используются GPS/ГЛОНАСС-приемник GlobalTop Gmm-G3, работающий одновременно с двумя спутниковыми системами позиционирования, и GSM-модем Cinterion BGS2 с поддержкой 900/1800 МГц.
Видеообзор автомобильного маяка Proma Sat 911 Mini
Перед началом работы с устройством необходимо пополнить баланс SIM-карты (изначально нулевой) и вставить ее в маяк вместе с батареей. Затем, используя IMEI-код, активировать устройство на сайте http://map.proma-sat.ru. Одновременно с активацией производится и первичная настройка маяка.
На один аккаунт можно подключить любое количество устройств. Сервис для пользователя полностью бесплатный.
Для установки режима необходимо войти в меню устройства и выбрать режим настройки «proМастер», нажав на три точки в карточке устройства. Это единственное нетривиальное действие, которое может поставить пользователя в тупик. Если вы прошли данный этап квеста, то дальнейшая настройка сложностей не вызовет. Процесс упрощается благодаря подсказкам, которые отображаются рядом с панелью настроек и меняются в зависимости от выбранного поля. Для техноэстетов предусмотрена возможность настройки при помощи SMS-сообщений.
Обратим внимание на настройку датчика движения. Его можно не просто включить или выключить, но и выставить 3 уровня чувствительности, а также задать через программу время его активной работы, что позволяет использовать его как полноценный элемент охранного комплекса. Например, можно указать, чтобы он активировался ночью, когда машина стоит на парковке, и выключался днем, когда она в разъездах.
При срабатывании датчика движения устройство сразу информирует об этом владельца и через небольшое время приходит сообщение на телефон и/или сервер с позицией устройства
Есть и мобильное приложение, которое позволяет изменять практически все параметры маяка, но предпочтительнее производить настройку на указанном сайте – именно благодаря подсказкам. Работая с приложением, нужно точно знать, какой параметр меняется и к чему приведет то или иное изменение.
Компактные размеры маяка позволяют хорошо спрятать его в одной из многочисленных полостей автомобиля. Единственное, что нужно помнить: при установке следует ориентировать его GPS-антенной вверх.
Внутри маяка на плате находится кнопка перезагрузки.
Программа мониторинга объекта достаточно проста и заточена больше на мониторинг через трекеры, чем на работу с маяками. Это более всего заметно на примере истории, которая отображается в виде плеера. На нем удобно просматривать последовательности событий, возникающие при движении автомобиля, а не отдельные события маяка, разнесенные большими временными промежутками.
Положительная черта мобильного приложения в том, что можно одновременно вывести несколько устройств. Интерфейс содержит три основных закладки: «Статус», «История» и «Управление». В первой пользователю предоставляются последние данные по устройству: скорость, дата и время, координаты, количество спутников, уровень сигнала, напряжение питания, температура и баланс.
В закладке «История» выбирается временной промежуток событий, после чего они отображаются на карте.
В закладке «Управление» можно изменить режим работы маяка.
Во всем остальном функционал напоминает десктопную версию. Вывести параметры конкретной точки достаточно затруднительно.
Теперь несколько слов о работе маяка Proma Sat 911 Mini в режиме поиска. Маяку была поставлена задача выходить на связь один раз в час и высылать на сервер свои координаты. При этом маяк помещался в разные условия: в помещение, имитировавшее работу устройства в гараже, и в движущемся автомобиле на задней полке. Соотношение времени работы в разных режимах – примерно 70% на 30% соответственно.
В работе маяк Proma Sat 911 Mini проявил себя очень достойно. Первое, на что хочется обратить внимание, – это большое количество выходов на связь. Всего маяк соединился с севером 581 раз. Это хороший результат, и он полностью коррелируется с результатом, полученным старшим братом – моделью Proma Sat 911 SNOOPER: 1000–1100 выходов на связь. Обрезали половину питания – получили в два раза меньшую активность.
Тест выявил еще одну важную особенность. Из переданных на сервер 581 сообщения 503 оказались с данными спутникового приемника, а это 87 % процентов от общего количество сообщений. С учетом того, что 70% выходов на связь производилось из помещения, можно высоко оценить работу Proma Sat 911 Mini.
Автомобильный маяк Proma Sat 911 Mini являет собой удачное сочетание эффективности и доступности. В активе модели – компактный размер, большое количество выходов на связь и хороший GPS/ГЛОНАСС-приемник. В качестве приятного бонуса следует упомянуть и бесплатный сервис мониторинга и контроля состояния автомобиля.
Источник
Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER
Продукция под торговой марки Proma Sat вышла на российский рынок в середине 2010 года с линейкой продуктов как для корпоративного сегмента, так и для конечных потребителей. В ассортименте имеются и трекеры, и автономные маяки, и устройства контроля автопарка. Компания предлагает пользователям бесплатный мониторинговый сервис http://map.proma-sat.ru с мобильной версией http://m.proma-sat.ru.
Тесты маяков моделей Proma Sat 1000 и Proma Sat 777 16G SNOOPER можно прочитать здесь: http://www.autodela.ru/main/top/test/Proma-Sat_test
Proma Sat 911 SNOOPER – автономный GPS/ГЛОНАСС маяк, тест
Автономные поисковые устройства (маяки), несмотря на ценовой скачок, связанный с ростом курса рубля, остаются востребованными на рынке. Они прочно заняли свою нишу в сегменте охранных устройств, причем как автомобильных, так и бытовых. Желание знать, где находится автомобиль, иное транспортное средство или груз, без использования дорогого и громоздкого оборудования, всегда актуально.
Автономный GPS/ГЛОНАСС маяк PromaSat 911 SNOOPER – новинка 2016 года. Это простая бюджетная модель стоимостью немногим более 5 тыс. рублей. Информация о местоположении объекта приходит в виде СМС-сообщения или же точки позиционирования автомобиля на мониторинговом сайте http://map.proma-sat.ru.
Естественно, что чем чаще она выходит на связь, тем быстрее расходуются батареи. Чтобы продлить жизнь элементов питания , в Proma-Sat 911 SNOOPER используются несколько технологий. Во-первых, это A-GPS, основанная на том, что устройство получает «примерные» координаты на основе данных от вышек сотовой связи. Во-вторых, это использование двух систем – GPS и ГЛОНАСС, одновременная работа с которыми значительно снижает время поиска спутников.
В качестве GPS-приемника используется модуль Globaltop Gmm-g3, который построен на базе чипсета нового поколения MediaTek MT3333. Он позволяет определять местоположение с использованием спутников GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, QZSS, SBAS, а также использует DGPS (RTCM) и AGPS. Модуль располагает 99 каналами поиска и захвата спутников и 33 каналами сопровождения. Кроме того, модуль обладает наивысшей чувствительностью среди существующих модулей ГЛОНАСС/GPS (–165 дБм), а также наименьшим временем старта.
Для сотовой связи используется миниатюрный беспроводной модуль CINTERION BGS2. Диапазон рабочих температур составляет от –30 до + 85 ºС, что актуально для нашей страны.
Использование современных компонентов позволило уместить маяк в габариты 69×41×20 мм при массе 75 г вместе с батареями.
Перейдем к самому устройству. PromaSat 911 SNOOPER поставляется в небольшой коробке, внутри которой находятся сам маяк, комплект батарей CR123A, SIM-карта (в нашем случае от оператора «Мегафон»), гарантийный талон и двухсторонний скотч. Устройство производится в России. Инструкция не прилагается, но ее можно скачать на сайте производителя.
Необходимо добавить, что при использовании маяка в мотоциклах или квадроциклах необходимо провести гидроизоляцию устройства, так как резиновые прокладки между крышками не предусмотрены.
Перед началом работы маяк необходимо активировать. Сделать это можно двумя способами: отправить специальные СМС-команды либо зарегистрироваться на сервисе мониторинга и произвести настройку через фирменную панель управления proMастер.
Оба способа подробно расписаны в инструкции, но второй наиболее удобен, так как исключает возможность неправильного набора команды. Именно им мы и воспользовались при тестировании. Кстати, если изменения настроек маяка производить СМС-командами, то в панели управления будут отражаться актуальные настройки за счет синхронизации.
После подключения питания маяк активируется, в течение 20 минут ожидает, пока произойдет настройка, после чего уходит в спящий режим. О том, что маяк работает, сигнализирует красный светодиод, мерцающий на плате.
При настройках необходимо ввести номер пользователя, пароль и часовой пояс. Далее задается режим работы: это может быть связь с сервером передача данных на сервер или по СМС-сообщения (либо и то, и другое).
Если Proma Sat 911 SNOOPER используется как поисковый маяк в автомобиле, оптимальным выбором является СМС-оповещение или работа на сервер(одна позиция раз в 24 часа-режим по умолчанию), так как в данном режиме работы все путевые точки будут сохранены. Если необходимо выбрать самый экономичный режим, то можно отключить передачу точных координат, получаемых со спутника, и оставить только LBS-координаты. В этом случае после пробуждения устройства приемник спутниковых сигналов не будет активироваться, а координаты будут вычисляться только по данным вышек сотовой связи. Режим трекинга (sos режим) в этом устройстве используется в крайнем случае при поиске так как он наиболее энергозатратный.. При грамотной настройке устройства и отсутствии экстренных событий маяк может находиться в стандартном режиме и работать с определением координат до 2 лет (!). При этом в каждом сообщении он передает данные напряжения питания, о температуре устройства, о качестве получаемого сигнала, баланс сим карты и все текущие настройки. Информация о напряжении питания важна для того чтобы пользователь мог отследить момент, когда необходимо менять батареи. При снижении баланса СИМ-карты ниже установленного уровня, а также при низком заряде батарей устройство направляет тревожное СМС-сообщение пользователю.
При включении режима оповещения по СМС производитель рекомендует ставить английский язык, так как в этом случае сообщения будут и короче, и дешевле.
Дальше два важных пункта режима SNOOPER. работы маяка. Первый – промежуток времени, через который он будет просыпаться, чтобы принять СМС-сообщение. Второй – интервал, через которой пользователю будут передаваться точные координаты устройства.
Одним из востребованных является режим, когда маяк Proma Sat 911 SNOOPER просыпается раз в сутки, выходит в сеть GSM для принятия команд и раз в неделю высылает пользователю свои точные координаты.
В целом процедура регистрации устройства на сервере мониторинга занимает меньше пяти минут.
Чтобы перевести устройство из дежурного режима в режим трекинга необходимо послать СМС-команду либо поставить галочку «SOS» в панели настроек на сервере proМастер и нажать «Отправить».
Понравилась настройка датчика движения. Его можно не просто включить или выключить, но и выставить 3 уровня чувствительности, а также задать через программу время его активной работы, что позволяет использовать его как полноценный элемент охранного комплекса. Например, можно указать, чтобы он активировался ночью, когда машина стоит на парковке, и выключался днем, когда она в разъездах.
При срабатывании датчика движения устройство сразу информирует об этом владельца и через небольшое время приходит сообщение на телефон и/или сервер с позицией устройства
Если пользователь получил тревожную СМСку, у него 5 минут на принятие решения: активировать режим SOS либо проигнорировать срабатывание если автомобиль под контролем. По прошествии 5 минут PromaSat 911 SNOOPER опять уйдет в спящий режим и активизируется уже либо по суточному таймеру, либо при следующем срабатывании датчика движения.
Если же пользователь перевел устройство в режим SOS (через сервер или СМС), оно перестает засыпать и начинает постоянно быть в сети, высылая через заданные интервалы (от 1 до 59 минут) сообщения о своем местоположении.
В ходе теста мы решили испытать маяк в самом жестком режиме: включили срабатывание по датчику движения, а также перевели устройство в режим «SOS» с отправлением сообщения на сервер раз в полчаса. Маяк не успевал перейти в режим сна и постоянно контролировал местоположение. Разумеется, это не самый оптимальный режим для работы – скорее он понадобится в случае угона. Нам же хотелось оценить запас времени на поиск автомобиля. Результат оказался хорошим: устройство отработало в таком режиме в течение двух с половиной суток, отправив 250 сообщений. Причем необходимо отметить, что нижний порог напряжения, при котором было передано последнее сообщение, составил всего 1,8 В.
Если же запрограммировать маяк на связь раз в час без включения режима «SOS», можно рассчитывать на 1000-1100 (результат при месячном тестировании – 1162) сеансов связи, что позволяет контролировать местоположение автомобиля более месяца (на свежих батареях маяк отработал 50 дней).
После успешной регистрации устройство появляется на карте. http://map.proma-sat.ru. В зависимости от его типа можно выбрать иконку. Сама карта имеет минимум настроек, но позволяет изменять источник геоинформации, также можно добавить информацию о пробках. Показывается местоположение маяка, при наведении курсора на иконку открывается контекстное окно, в котором отображается текущая информация: качество связи, количество спутников, координаты, ближайший адрес, время, когда пришло сообщение на сервер, и скорость. Также выводятся данные о напряжении питания, температуре и балансе.
Карта больше предназначена для работы с трекерами (для отображения информации с маяка она избыточна). Например, пользователь увидит на карте не трек автомобиля, а псевдотрек, связывающий различные зоны активации.
Возможно также задать пользовательскую геозону, которая может иметь форму круга или многоугольника. Если во время сеанса связи объект будет находиться вне заданной зоны, пользователю придет тревожное сообщение на электронную почту.
Необходимо отметить и возможность формирования отчета, который позволит точно отследить места, время и параметры сеансов связи.
Отдельно стоит упомянуть о том, что сервис мониторинга бесплатен для пользователей и что у него есть облегченная мобильная версия для телефонов и планшетов.
Так же стоит упомянуть о фирменой панели сервиса proМастер , которая позволяет настраивать и/или управлять прибором без помощи смс команд, а так же хранит в себе все текущие настройки маяка и всю историю команд.
Очень Компактный маяк, работающий со спутниковыми системам GPS/ ГЛОНАСС. Бесплатный сервис мониторинга с мобильной версией, удобный интерфейс настройки.
Отсутствие герметизирующей прокладки в устройстве.
Автономный GPS/ГЛОНАСС маяк Proma Sat 911 SNOOPER обладает всеми функциями, необходимыми для этого класса устройств. У него компактные габариты и низкий уровень энергопотребления.
Источник