Как настроить рацию мегаджет 350 турбо после заводских настроек

Инструкция и руководство для
MegaJet MJ-350 на русском

20 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Обзор радиостанции MegaJet MJ-350

Как пользоваться регулировкой RF Gain на примере MJ-350 и MJ-650

Мини обзор радиостанции MegaJet MJ-350 Turbo (4Color)

Обзор радиостанции Megajet MJ-350

Ремонт и доработка MegaJet MJ-350 Turbo для Сергея из Москвы

Крепеж радиостанции Megajet MJ-350 в Ниве Шевроле

Доработка MegaJet MJ-350 для Дениса из г. Кемь

Обзор рации Megajet MJ 350

Би РАДИОСТАНЦИЯ MegaJet MJ.

Megajet mj-350, Автомобильная си-би радиостанция

ООО “Фирма РКК”, 127055, Москва, ул. Сущевская, д. 9, стр. 4, Тел: (495) 744-10-70

Введение.

Технические характеристики . …. 4

Назначение органов управления . 4

Установка радиостанции в автомобиле . 7

Установка и настройка автомобильной антенны . ….. 11

Правила пользования радиостанцией . … 15

Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи …………………. 16

Гарантийные обязательства ………………………………………… 19

Megajet mj-350, Автомобильная си-би радиостанция

АВТОМОБИЛЬНАЯ Си-Би РАДИОСТАНЦИЯ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-350,

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.

Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-350 разработана на основе

современных технологий и является удачной моделью Си-Би радиостанций нового

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции

выполнена на базе контроллера. Приемник радиостанции представляет собой

супергетеродин с двойным преобразованием частоты, кварцевым и пьезо фильтрами с

шумоподавителями двух типов – сигнальным и спектральным..

Совершенно новый дизайн панели управления радиостанции обеспечивает

максимальное удобство и простоту эксплуатации. Особое внимание уделено экономии

времени доступа к режимам управления радиостанции.

Особенности радиостанции MegaJet MJ-350.

Энергонезависимая память
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме
Динамик 8 Ом, 3 Вт, квадрат 78х78 мм)
Надежная тангента 4-pin
Режим сканирования (SCAN)
Возможность подключения внешнего громкоговорителя
ЖК-дисплей с крупными символами

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ Диапазон.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон частот, МГц

Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ S/N FM, 10 дБ с/ш AM)

Выходная мощность передатчика, Вт

Напряжение питания, В

Максимальный потребляемый ток, А

138(ш) х 40(в) х 120(д)

0,9 (комплект в упаковке 1,4)

Имеется встроенный фильтр в цепи питания для исключения влияния помех от

системы зажигания автомобиля.

3. НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

Рис. 1. Органы управления радиостанцией указаны цифрами.

(1) ON/OFF/VOLUME — “Включение/Выключение питания, Регулятор уровня

громкости”. Поверните ручку по часовой стрелке для включения питания и установки

нужного уровня громкости.

Внимание. Данный регулятор имеет большой механический ресурс (количество полных

циклов вращения на естественный износ до потери работоспособности). Но этот

ресурс, тем не менее, имеет предел. Постарайтесь об этом помнить и без надобности

не крутите регулятор специально часто, особенно вблизи одного и того же его

положения и он прослужит много лет. Механическое истерание до

неработоспособного состояния регулятора является механически.

неработоспособного состояния регулятора является механическим повреждением не

предусмотренным в период гарантийного срока гарантийными обязательствами сторон

– см. раздел “ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА”

(2) ЖКИ-Дисплей. Информационное табло для контроля состояния и режимов работы

(3) Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для

регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала.

Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно

установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только

начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента

пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен иметь уровень выше

уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке

увеличивает порог уровня шумоподавителя. При крайнем правом положении ручки

возможен прием только очень мощных сигналов.

При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня

шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника,

вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.

Внимание. Данный регулятор имеет большой механический ресурс (количество полных

циклов вращения на естественный износ до потери работоспособности). Но этот

ресурс, тем не менее, имеет предел. Постарайтесь об этом помнить и без надобности

не крутите регулятор специально часто, особенно вблизи одного и того же его

положения и он прослужит много лет. Механическое истерание до

неработоспособного состояния регулятора является механическим повреждением не

предусмотренным в период гарантийного срока гарантийными обязательствами сторон

– см. раздел “ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА” .

(4) Гнездо для разъема гарнитуры. Совместив ключи собрать соединение и

зафиксировать закрутив кольцо-гайку.

(5) Переключатель AM/FM / HD. Выбор вида модуляции амплитудной — АМ или

фазовой/частотной — ЧМ. АМ используется для связи на близкой и средней дальности

для обеспечения наиболее естественного звучания. Кроме того АМ используется в

канале дальнобойщиков 15С. ЧМ обеспечивает разборчивое звучание и обмен

информацией на любой дальности, в том числе и большой, когда принимаемый сигнал

достаточен и прием возможен. ЧМ так же используется в каналах экстренней помощи

Источник

Настройка рации Мегаджет 350 в Мондео

Прежде чем настраивать радиостанцию, её нужно правильно установить в машину. Лучшее место для этого — под приборной панелью автомобиля, поскольку использование рации не должно отвлекать водителя от управления автомобилем. Убедитесь, что станция не помешает вашим движениям при вождении или доступу к органам управления.

Мегаджет 350 предназначена для установки в автомобиль с аккумулятором 12 Вольт и заземлением минуса на корпус автомобиля.

После этого вы можете приступать к настройке. Знайте, что рация уже настроена заводом-производителем. Если вы изменили настройки и они вас не удовлетворяют, вы можете вернуться к заводским настройкам:

  • нажмите и удерживайте две секунды кнопку СН9 (включите радио);
  • затем отпустите её (на индикаторе появится надпись rese, затем ch20). Готово.

В основном настройка станции сводится к следующим моментам:

  • настройка антенны под станцию (обычно это делает путём увеличения или уменьшения длины штыря);
  • увеличение и уменьшение громкости (это делается ручкой включения: увеличение по часовой стрелке, уменьшение — обратно);
  • регулятором шумоподавителя отрегулируйте порог шумоподавления;
  • выберите нужный канал с помощью переключателя каналов (если переключение не получается, выключите режим экстренной связи ch09).

Теперь можно говорить. Держите микрофон примерно в 5 см ото рта и говорите обычным голосом.

Конечно же, станция имеет и множество других функций (чувствительность приёмника, последовательное прослушивание двух каналов, аварийный канал, перестройка на 5 МГц и т. п.). Об их использовании и настройке оптимальной работы станции с их помощью читайте руководство пользователя.

Мы с удовольствием проконсультируем вас по характеристикам станции Megajet 350. Звоните!

Источник

Мини обзор радиостанции MegaJet MJ-350 Turbo (4Сolor)

Все течет, все меняется. MegaJet в этом плане не исключение. Медленно, со скрипом, вносятся изменения в модельный ряд радиостанций. Спустя 3 года после выпуска MegaJet MJ-350 Turbo, радиостанция c повышенной выходной мощностью получила обновление. На этот раз производитель решил порадовать пользователей изменяемой подсветкой дисплея и новой системой шумоподавления.

Отдельного обзора на MegaJet MJ-350 Turbo я не писал, поскольку первая версия MJ-350 Turbo отличалась от обычной MJ-350 только выходной мощностью и ничем более. В выходном каскаде производитель применил более мощный транзистор (2SC1969), и турбо версия выдавала около 12 ватт в AM и около 17 ватт в FM, что в два раза превышает номинальную мощность обычной радиостанции.

Однако новая версия MJ-350 Turbo выпущенная в конце 2016 начале 2017 года отличается об обычной версии. Обзор на стандартную версию MJ-350 можно почитать и посмотреть здесь.

Внешний вид

В первую очередь отличается коробка в которой поставляется радиостанция. Полиграфический рисунок иной, изображение радиостанции также обновлено. Цвет подсветки дисплея на картинке – голубой.

И второе отличие, это надпись «4Color» на уголке коробки. Она говорит нам о том, что у станции аж 4 цвета подсветки дисплея.

Внутри все стандартно и давайте внимательно рассмотрим саму радиостанцию. Основные отличия кроются в двух элементах, и первый это кнопка SC которая включает режим сканирования каналов.

Раньше здесь располагалась функция ASQ. Долгое же нажатие на эту кнопку позволяет переключать цвета подсветки дисплея. Насколько это актуально, иметь под руками функцию смены цветов подсветки, вопрос риторический. Обычно такие функции прячут в меню. Но давайте посмотрим, что предлагает нам производитель радиостанции.

Цветов подсветки действительно 4, это:

И… Не знаю как назвать этот цвет. Наверное поросячий…

Самое интересное, кроме синего и голубого цветов, все остальные в автомобилях особенно и не встречаются, для кого их сделали не очень понятно. Но маркетологам виднее.

И второе, это маркировка ручки регулировки шумоподавителя.

В остальном станция не отличается от обычной MJ-350 или от MJ-350 Turbo первой ревизии.

Функционал

Функционал обновленной версии повторяет функционал старой версии за одним, но важным исключением.

В новой MJ-350 Turbo изменился алгоритм работы шумоподавителей и готов поспорить, что мало кто разобрался, как они работают. А работают они аналогично таковым в MegaJet MJ-100N. Хорошо это или плохо, решать Вам. Скажу честно, мне эта идея не понравилась и я буду думать как эту систему переделать под более человеческий вариант.

Как работает шумоподавитель новой MegaJet MJ-350 Turbo?

Основная идея состоит в том, что автоматический шумоподавитель работает всегда! Вы просто не можете его отключить! Пороговый же шумодав работает параллельно с автоматом. То есть, в крайнем левом положении ручки регулировки шумоподавителя работает только автомат, а пороговый шумодав при этом открыт. Вращая ручку по часовой стрелке, мы начинаем регулировать степень затяжки порогового шумодава, автомат при этом не отключается и работает параллельно с пороговым. Иными словами, осознанно отрегулировать степень затяжки порогового шумодава можно только в том случае, если автомат открыт. В принципе, такая система должна работать, и она работает, но при таком раскладе у нас начисто пропадает режим в котором мы можем отключить шумодавы полностью, для того, чтобы послушать эфир, а иногда это бывает полезно. В стоковом варианте нас такой привилегии лишили. Хорошо это или нет? Вопрос… Лично мне такой вариант не нравится, и покатавшись с ним около недели я для себя решил, что буду думать о том, как эту систему переделать на более привычную.

Внутри

Внутренне станция не сильно отличается от своей предыдущей версии и все изменения связаны главным образом с модификацией системы шумопдавления. В остальном все примерно одинаково.

Стабильность работы

Поскольку станция сделана на процессоре ABOV, основываясь на предыдущем не очень удачном опыте с MJ-100N, были определенные опасения относительно стабильности работы и наличия зависаний.

Однако экземпляр попавший ко мне на тестирование вел себя абсолютно стабильно и никаких проблем с ним не было. Что обнадеживает.

Итог

Что мы имеет в итоге? А имеем мы модернизированную радиостанцию унаследовавшую из предыдущего поколения все достоинства и недостатки, а также видоизмененный шумоподавитель который может кому-то понравится, а кому-то нет. Цвета подсветки дисплея выбраны довольно странно, на мой взгляд, понравится пользователям там могут только голубой и сине-фиолетовый. Лично я никогда не видел розовой подсветки в автомобилях. Хотя, не исключено, что радиостанции с такой подсветкой могут понравится прекрасной половине человечества.

Источник

Читайте также:  Assassin creed brotherhood не работает
Оцените статью