- Инструкция и руководство для MegaJet MJ-150 на русском
- Би РАДИОСТАНЦИЯ MegaJet MJ.
- Введение.
- Megajet mj-150, Автомобильная си-би радиостанция
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ Диапазон.
- начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке.
- Настройка рации Мегаджет
- Практические советы по настройке рации Мегаджет
- Обзор радиостанции MegaJet MJ-150 (ProCom)
- Коротко о предыдущей версии
- Внешний вид MegaJet MJ-150
- Функции и управление
- Многосеточный режим, «дырки», нули и пятерки
- Внутри
- Тесты в эфире
Инструкция и руководство для
MegaJet MJ-150 на русском
10 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Рации MegaJet MJ-150 MJ-350 MJ-650 MJ-850
Обзор радиостанции MegaJet MJ-150
Доработка радиостанции MegaJet MJ-150
Обзор автомобильной рации CB диапазона MegaJet MJ-150
Рация MegaJet 150
Megajet MJ-150 15 CH AM
Обзор рации Megajet MJ 150
Радиостанция MegaJet MJ-150
Би РАДИОСТАНЦИЯ MegaJet MJ.
Megajet mj-150, Автомобильная си-би радиостанция
ООО “Фирма РКК”, 127055, Москва, ул. Сущевская, д. 9, стр. 4, Тел: (495) 744-10-70
Введение.
Технические характеристики . …. 4
Назначение органов управления . 4
Установка радиостанции в автомобиле . 7
Установка и настройка автомобильной антенны . ….. 11
Правила пользования радиостанцией . … 15
Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи …………………. 16
Гарантийные обязательства ………………………………………… 19
Megajet mj-150, Автомобильная си-би радиостанция
АВТОМОБИЛЬНАЯ Си-Би РАДИОСТАНЦИЯ
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОСТАНЦИИ MegaJet MJ-150,
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ.
Автомобильная Си-Би радиостанция MegaJet MJ-150 разработана на основе
современных технологий и является удачной моделью Си-Би радиостанций нового
Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции
выполнена на базе контроллера MC80F7708. Приемник радиостанции представляет
собой супергетеродин с двойным преобразованием частоты, кварцевым и пьезо
фильтрами с шумоподавителями двух типов – сигнальным и спектральным..
Совершенно новый дизайн панели управления радиостанции обеспечивает
максимальное удобство и простоту эксплуатации. Особое внимание уделено экономии
времени доступа к режимам управления радиостанции.
Особенности радиостанции MegaJet MJ-150.
— 5 KHz одним нажатием
Энергонезависимая память
Отдельный синтезатор частоты
Динамик 8 Ом, 2 Вт, квадрат 66х66 мм
Надежная гарнитура с электретным микрофоном 4-pin
Режим сканирования вверх и вниз
Скрытые каналы (дырки)
Подсветка кнопок управления
Возможность подключения внешнего громкоговорителя
Регуляторы с повышенным ресурсом
ЖК-дисплей с крупными символами и большими углами обзора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ Диапазон.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот, МГц
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ S/N FM, 10 дБ с/ш AM)
Выходная мощность передатчика, Вт
Напряжение питания, В
Максимальный потребляемый ток, А
138(ш) х 40(в) х 120(д)
0,9 (комплект в упаковке 1,4)
Имеется встроенный фильтр в цепи питания для исключения влияния помех от
системы зажигания автомобиля.
3. НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Рис. 1. Органы управления радиостанцией указаны цифрами.
(1) Гнездо для разъема гарнитуры. Совместив ключи собрать соединение и
зафиксировать закрутив кольцо-гайку.
(2) Регулятор SQUELCH — “Шумоподавитель”. Этот регулятор используется для
регулировки уровня порога слышимости шума при отсутствии принимаемого сигнала.
Для достижения максимальной чувствительности приемника этот регулятор нужно
установить в положение, при котором собственные или эфирные шумы только
начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке.
начинают подавляться. Вращайте регулятор по часовой стрелке до момента
пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал должен иметь уровень выше
уровня порога шумоподавителя. Дальнейшее вращение регулятора по часовой стрелке
увеличивает порог уровня шумоподавителя. При крайнем правом положении ручки
возможен прием только очень мощных сигналов.
При регулировке соблюдайте аккуратность, так как небрежная установка уровня
шумоподавления может значительно ухудшить чувствительность приемника,
вследствие чего станет невозможным прием слабых сигналов.
Внимание. Данный регулятор имеет большой механический ресурс (количество полных
циклов вращения на естественный износ до потери работоспособности). Но этот
ресурс, тем не менее, имеет предел. Постарайтесь об этом помнить и без надобности
не крутите регулятор специально часто, особенно вблизи одного и того же его
положения и он прослужит много лет. Механическое истерание до
неработоспособного состояния регулятора является механическим повреждением не
предусмотренным в период гарантийного срока гарантийными обязательствами сторон
– см. раздел “ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА” .
(3) ЖКИ-Дисплей. Информационное табло для контроля состояния и режимов работы
радиостанции. Большие символы и тип индикатора допускают большие углы обзора,
что позволяет комфортно установить радиостанцию как и под приборную панель, так и
(4) Переключатель AM/FM / SCAN. Выбор вида модуляции амплитудной — АМ или
фазовой/частотной — ЧМ. АМ используется для связи на близкой и средней дальности
для обеспечения наиболее естественного звучания. Кроме того АМ используется в
канале дальнобойщиков 15С. ЧМ обеспечивает разборчивое звучание и обмен
информацией на любой дальности, в том числе и большой, когда принимаемый сигнал
достаточен и прием возможен. ЧМ так же используется в каналах экстренней помощи
9C/19C. Но, прежде всего, модуляция Вашей радиостанции должна совпадать с
модуляцией радиостанции Вашего корреспондента.
SCAN — работа приемника в режиме автоматического сканирования. Для реализации
этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость.
Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку “SCAN” на 3 секунды и сканирование
Источник
Настройка рации Мегаджет
Практические советы по настройке рации Мегаджет
Итак, вы приобрели радиостанцию MegaJet, установили ее в автомобиль. И теперь вам осталось самое интересное – это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Предлагаем вам небольшую статью с практическими советами по настройке вашей радиостанции:
- Первым делом нужно перевести рацию в режим 240 каналов. Для этого нужно ввести комбинацию «AM/FM -> ON»;
- Если вы неправильно нажали кнопки, вы можете сбросить все настройки, для сброса настроек нужно нажать «CH9 -> ON», на экране появится надпись «Reset»;
- Чтобы перейти на российскую сетку, нужно набрать комбинацию «DW/M2->ON». После этого на экране можно будет увидеть, что частоты заканчиваются на 0. На евро-сетке частоты заканчиваются на 5, обращаем ваше внимание, что чаще всего водители и дальнобойщики пользуются именно сеткой европейского диапазона;
- Проверить рацию можно таким способом, включив, например, канал для дальнобойщиков С15Е АМ на частоте 27.135, где «С» — это сетка, «15» — номер канала, «Е» — сетка европейского диапазона, «АМ» — это амплитудная модуляция;
- Настроить антенну вы сможете самостоятельно. Вы можете установить родную антенну или приобрести другой марки, совместимую с вашей радиостанцией.
Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов.
Но если вы не хотите разбираться с инструкцией или у вас просто на это нет времени, тогда предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов по настройке и программированию радиостанций. Они профессионально выполнят работу в короткие сроки, дадут вам ценные рекомендации и советы по использованию.
Источник
Обзор радиостанции MegaJet MJ-150 (ProCom)
Эта радиостанция появилась у меня несколько месяцев назад, но в силу обстоятельств я не мог ей заняться, и она благополучно пылилась на полочке. Но ее время все-таки пришло, и в этом обзоре я расскажу вам о новой MegaJet MJ-150 от компании ProCom.
В журнале уже был обзор на радиостанцию MegaJet MJ-150, написал я его аж в 2013 году, прочитать старый обзор, а также посмотреть его видеоверсию можно здесь. И надо сразу оговориться, что радиостанция в этом обзоре, и радиостанция, которая обозревалась 8 лет назад (в 2013) году, несмотря на внешнее сходство, это два совершенно разных MegaJet MJ-150, сделанных на разных заводах, совершенно разными конторами. Старый MJ-150 проектировался и производился компанией Nextron на заводе в Китае (хотя Nextron – фирма корейская, заводов у нее два, один в Китае, другой в Корее), а MJ-150 2020 года, спроектирована и произведена в Корее на заводе ProCom, что выгодно ее отличает от предыдущей модели.
Коротко о предыдущей версии
Если коротко охарактеризовать старый MegaJet MJ-150, то радиостанция была очень неплохо задумана, но совершенно непотребно собрана. Причем, если вы купили новую станцию, она у вас заработала сразу и без проблем, что называется “из коробки”, то скорее всего она работала бы у вас очень долго, и каких-либо сюрпризов от нее вы не получили бы за весь срок ее службы. Однако, если ваше знакомство с MJ-150 сразу не задалось, то проблем с этими аппаратом у вас было бы много. У меня даже были в практике случаи, когда выходные каскады передатчиков станций с Китайского завода Nextron сгорали просто от подключения к источнику питания. В общем, станция была не плохая, но при покупке требовала обязательной проверки с пристрастием, ибо брака было немало. Что же касается нового MegaJet MJ-150, то это совершенно другая история, и она начинается в 2020 году, можно сказать, с чистого листа, поскольку от старой версии тут осталось только название и похожая внешность.
Внешний вид MegaJet MJ-150
Поставляется радиостанция в синей картонной коробке с довольно качественной полиграфией.
На коробке перечислены основные достоинства радиостанции и представлен ее внешний вид. В целом, довольно симпатично. Комплектация стандартная. Это сама радиостанция, гарнитура (тангента), монтажный набор, инструкция и скоба крепления.
Скоба крепления не крашенная, такое ощущение, что ее вырубили из листа стали, согнули и сразу бросили в коробку, на местах сгиба присутствуют характерные следы от гибочного станка.
Тоже самое можно сказать и о держателе гарнитуры, он не крашенный и не хромированный. Вырезали, согнули и в коробку сунули. Мелочь, казалось бы, но перед нами дитя 2020 года, судя по всему, оптимизация и экономия не обошли стороной марку MegaJet…
Сама радиостанция очень похожа на свою предшественницу, дизайн скопирован почти целиком. Все очень похоже на старую модель, но отличая все-таки есть, это можно назвать по-автомобильному, рестайлингом.
Передняя панель выполнена из черного пластика с текстурой похожей внешне на текстуру крышек радиостанции. Дисплей большой, с крупной индикацией. Хорошо читается со всех углов.
Кнопки пластиковые. Под дисплеем кнопки подсвечиваются в темноте, кнопки переключения каналов, увы, не подсвечиваются.
Разъем гарнитуры стандартный 4 контактный, как, например, у MegaJet MJ-300.
Корпус радиостанции представляет собой металлическое шасси, закрытое двумя крышками сверху и снизу. Каждая крышка крепится к шасси при помощи 4 винтов. Крышки покрашены черной порошковой краской.
Сзади у радиостанции находится разъем для подключения антенны, кабель питания и разъем для подключения внешнего громкоговорителя.
Кабель питания не имеет разъема для быстрого разъединения, что на мой взгляд, минус. Гарнитура MegaJet MJ-150 теперь полностью аналогична таковой от радиостанции MegaJet MJ-300, те же формы, тот же разъем, они полностью взаимозаменяемы.
Функции и управление
MegaJet MJ-150 – олицетворение высказывания: “всё, что нужно, и ничего лишнего”. В этой радиостанции есть все, что может понадобиться для работы на Си-Би и в тоже время нет каких-то лишних функций. В управлении есть некоторые спорные моменты, которые я бы сделал иначе, но, что есть, то есть.
- Разъем для подключения гарнитуры
- Ручка регулировки громкости, а также включения/выключения радиостанции
- Дисплей
- Кнопка (AM/FM) переключения вида модуляции AM/FM.
- Кнопка (CH9) быстрого перехода на 9 аварийный канал.
- Кнопка (DW/ASQ) включения режима прослушивания двух каналов. Для активации этого режима необходимо кнопками переключения каналов выбрать первый канал для прослушивания, коротко нажать кнопку DW и далее кнопками переключения каналов выбрать второй канал для прослушивания. Далее станция автоматически перейдет в режим прослушивания двух каналов. Для активации автоматического (спектрального) шумоподавителя, необходимо кнопку DW нажать и удерживать до того момента, пока на экране не появится значок AQ, что будет означать, что автоматический шумоподавитель активирован, а пороговый отключен.
- Ручка регулировки порогового шумоподавителя.
- Кнопки переключения каналов.
Многосеточный режим, «дырки», нули и пятерки
Для включения многосеточного режима необходимо выключить радиостанцию, зажать и удерживать кнопку AM/FM, затем включить радиостанцию. После включения кнопку AM/FM можно отпустить. Активировав многосеточный режим, переключаться между сетками частот можно при помощи кнопки CH9.
Для активации дополнительных каналов, «дырок», необходимо на включенной радиостанции зажать и удерживать кнопку AM/FM до того момента, пока на экране не появится значок SP, после этого вам станут доступны дополнительные 5 каналов в конце диапазона (41-45).
К сожалению, в новой MJ-150 не предусмотрен быстрый переход из российского стандарта в европейский и обратно. Для переключения из «России» в «Европу» и обратно, необходимо выключить радиостанцию, зажать кнопки AM/FM + СH9 и включить радиостанцию. На дисплее должен появится символ «-5» в прямоугольнике, это будет означать, что мы в нулях, если символ «-5» в прямоугольнике на дисплее отсутствует, значит мы в пятерках.
Например: Россия 15 канал, нули (27.130), символ «-5» на дисплее присутствует. Европа 15 канал, пятерки (27.135), символ «-5» на дисплее отсутствует. Почему Россия в 0ях, а Европа в 5ках, тема для отдельного повествования.
Внутри
А внутри нас ждет старый добрый дизайн от завода и разработчиков ProСom. Это хорошо, поскольку радиостанции от компании ProCom зарекомендовали себя с лучшей стороны, нежели радиостанции от компании Nextron.
В целом, можно сказать, что перед нами станция, очень похожая на MegaJet MJ-100 нового образца. Это также значит, что тут нет новомодных защит от дурака, вроде переполюсовки, возможности работы от 24В и какой-либо защиты от «кривой антенны». Все, как было в старых-добрых мегаджетах 10 лет назад. С другой стороны, это забота о ремонтниках.
Пайка аккуратная. Собрана радиостанция довольно неплохо. Процессор Samsung, это плюс.
Один фильтр первой промежуточной частоты. Согласование контуров приемника выполнено классически.
Надежный стабилизатор 8В на KIA78L
Выходной каскад передатчика, тоже выполнен по классической схеме на 2SC2078 и 2SC2314. Оба транзистора прикручены к шасси и имеют надежный теполоотвод.
Дроссель по питанию бескаркасный, намотан на воздухе и сделан в виде вот такой вот «колбасы». Еще один плюс к экономии на железе.
Тесты в эфире
В целом, радиостанция очень напоминает по поведению все давно нам всем знакомое семейство MegaJet (кто бы мог подумать). Несмотря на простоту, здесь довольно неплохой приемник, к нему вопросов не возникло. Чувствительность приемника около 0,2мкВ в AM и в FM. А также вполне надежный передатчик. Из недостатков можно отметить отсутствие фильтра Noise Blanker, станция будет реагировать на импульсные помехи, глухую неразборчивую модуляцию, и не очень внятно работающие шумоподавители. Автоматический шумоподавитель сильно перетянут по уровню и может заикаться на громких сигналах, а пороговый, хоть и имеет гистерезис в 3дБ, по факту этого недостаточно для уверенной работы. Также, как это заведено у MeagJet, “из коробки” модуляция глуховатая и невнятная. Она конечно лучше, чем у MJ-600, но ее можно сделать еще лучше и качественнее. Все подобные проблемы легко решить при помощи несложной доработки, о которой можно почитать здесь (в разработке, дополню чуть позже).
Что же собой представляет MegaJet MJ-150 2020 года? Это продукт своего времени. Откровенно ругать его не за что, он работает, но: это хоть и шаг вперед относительно предыдущей версии, на мой взгляд, это все-таки топтание на месте относительно других моделей MegaJet. В этой радиостанции вы не увидите ничего инновационного, это обычная классическая си-бишка, какой мы знали ее 10 лет назад, такой она осталась и сейчас. Эта просто станция, которая позволит вам быть на связи и при должном подходе должна прослужить, не доставив особенных проблем. Но это покажет практика.
Источник