Как настроить рацию оптима 380

Обзор Рации Optim-380

16 Августа 2014

Данная модель снята с производства, аналог — СИБИшка 27 .

Недавно фирма OPTIM выпустила не дорогую, функциональную рацию OPTIM-380 предназначена для работы в диапазоне частот 27 МГц, это канал 15 AM с дальнобойщиками на трассе и в городе на канале 21 FM. Излишек функций в станции нет, эта рация создана именно для использования на трассе, чтобы не отвлекаться на корректировки. Корпус у нее прочный, тангента увесистая. Рация подойдет для не искушенных в функциях водителей. Радиостанция проста в управлении и в ней присутствуют минимальные полезные функции о которых ниже.

Рация поставляется в стандартной коробке от фирмы OPTIM. Качественная полиграфия и перечисленные функции станции.

Комплектация в картонной коробке и в пакетах.

Инструкция черно белая на русском языке.

Все в инструкции довольно просто и лаконично описано.

В комплекте стандартная скоба крепления и необходимые детали.

Барашки, уплотнители, саморезы, шайбы, предохранитель и скоба крепления.

У рации не большие размеры всего 130 мм.

Высота корпуса 33 мм.

Позади расположен алюминиевый радиатор охлаждения.

Снизу расположен звонкий динамик.

Крышки покрыты черной порошковой краской и посажены на саморезы.

На верхней крышке расположена наклейка названием и серийным номером.

Разъем входа рации шести пиновый.

Тангента довольно большая и будет удобно лежать в руке.

Стрелки на тангенте между слова ОPTIM это кнопки переключения каналов в верх и вниз.

Позади расположена пяточка для держателя тангенты.

Внутри расположена микросхема.

Провода принимающего микрофона и клавиши переключения каналов.

Разъем шести пиновый.

Радиатор охлаждения на 7 звеньев охлаждает каскады которые отвечают за мощность рации в эфире.

Провод питания длиной 1 метр, этого должно хватить, чтобы дотянуться до аккумулятора.

На плюсовом (красном) проводе расположен предохранитель.

Управление:

  1. Клавиша переключения режимов АМ-FM и уровня мощности Hi / Lo
  2. Клавиша смены частотных сеток и сдвига частот – 5кГц
  3. Клавиша включения ASQ и выключения громкоговорителя MUTE
  4. Клавиша переключения каналов вверх
  5. Клавиша переключения каналов вниз
  6. Регулятор порогового шумоподавителя
  7. Регулятор громкости приемниками выключатель питания
  8. Разъем подключения тангенты

Функции:

  1. Индикатор режима отключения громкоговорителя
  2. Индикатор режима пониженной мощности.
  3. Номер текущего канала.
  4. Индикация режима сдвига частоты — 5кГц
  5. Индикация включения нестандартного канала
  6. Индикация режима ASQ
  7. Индикатор вида модуляции AM-FM

Канал FM 21 используется в городе.

Канал АМ 15 используется на трассе.

Шкала уровня мощности поступающего сигнала.

Сетка «d» это 27 MГц частота на которой ведутся переговоры по рации в России.

9 аварийный канал настраивается вручную.

Внутри:

Плата зеленого текстолита.

Отмытого флюса не наблюдается.

Модуляционный трансформатор через него подается питания на выходной каскад, который отвечает за мощность рации работает только в АМ.

Усилитель низкой частоты и выходной каскад, кусок этого же усилителя работает в АМ на передачу и как усилитель на динамик при приеме.

Стабилизатор 5 вольт питания процессора и всех остальных деталей.

Выходной каскад построен на 2 биполярных транзисторах катушки из провода это согласование волнового сопротивления.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 13,8 В постоянного тока.
  • Диапазон частот 26960-27410 кГц.
  • Виды модуляции F3E(ЧМ) и A3E(AM).
  • Габариты 165*33*129 мм.
  • Передатчик: выходная мощность 4 Вт.
  • Нестабильность частоты 0,005%.
  • Частотный диапазон 300 Гц – 3 кГц.
  • Нелинейные искажения в тракте передатчика не более 8%.
  • Приёмник:
  • Максимальная чувствительность: ЧМ при 10 дБ sinad0,25 мкВ АМ при С/Ш 10 дБ 0,5 мкВ.
  • Частотный диапазон 300 Гц – 3 кГц (АМ,ЧМ)
  • Избирательность по соседнему каналу 60 дБ.
  • Максимальная мощность звуковой частоты 2 Вт.
  • Потребляемый ток 0,4 А номинальный/ 1,3 А максимальный.

ИТОГ:

Попытка создать не дорогую станцию и работоспособную станцию для дальнобоя и города, в принципе у ОPTIM удалась, наверно все таки учитывался опыт и пожелания водителей, создать простую без излишеств рацию, чего и хотят большинство водителей которые к примеру не хотят разбивать частоты и уводить станцию в нули или сканировать каналы и сетки частот. Но все же эти функции и присутствуют но они не бросаются в глаза. Конечно дизайн у нее простой, но она в принципе и не предполагает нести красоту, она нужна для связи. В ней есть функции которые удобны именно для дальнобойщиков, например выбор выходной мощности рации, а это влияет на передачу сигнала. Есть даже функция быстрого отключения динамика. Положительный момент, что станция надежна и неприхотлива и найдет своего покупателя.

Источник

Обзор радиостанции Optim-380

Бюджетный сегмент рынка радиостанций очень интересное место. Здесь разные конторы пытаются отхватить большой кусок от пирога и при этом не сесть в лужу в связи тем, что продукция, предлагаемая за небольшие суммы, не всегда отличается качеством. Попытки сделать хорошую и функциональную радиостанцию предпринимаются постоянно, однако не все получается с первого раза, так вышло и с героем этого обзора радиостанцией Optim-380.

Вступление настраивает на мрачный лад, однако это не так. Станция довольно интересная и заслуживает всяческого внимания, коим она была обделена по не очень понятным мне причинам. Зачастую, народ до сих пор не знает о существовании Optim-380. Необходимо этот пробел заполнить.

Внешний вид

Станция поставляется в почти квадратной картонной коробке с характерным для компании Оптим Связь дизайном.

На лицевой стороне перечислены все достоинства Optim-380, которые по замыслу маркетологов должны побудить потенциального покупателя совершить выгодное приобретение.

Комплектация стандартная. В нее входит сама станция, гарнитура, скоба крепления, монтажный набор и инструкция.

Сама станция выполнена в классическом форм-факторе моноблока.

Габариты Optim-380 отличаются от стандартной привычной всем линейки мегаджет, станция уже и ниже, но в глубину больше.

Крышки корпуса прикручены 4 винтами каждая. Не исключено, что такая конструкция будет обладать собственными резонансами и дребезжать на большой громкости встроенного динамика, но на практике такого не замечено.

Передняя панель выполнена из простого чёрного пластика. Оно и понятно, перед нами бюджетная модель, все подчинено экономии и функционалу.

Ручки регулировки громкости и шумоподавителей тоже очень простые и невзрачные, но на практике, пользоваться ими довольно удобно.

Отдельного рассмотрения заслуживают кнопки. Они прозрачные и подсвечиваются изнутри. Основные функциональные кнопки подписаны, так что с поиском нужной кнопки в темноте проблем не будет никаких, это большой плюс.

Подсветка дисплея и кнопок янтарная. Она не яркая и в темное время суток слепить не будет, что тоже важно. Единственная придирка, это все та же экономия. На подсветку дисплея и кнопок недоустановили 3 светодиода и подсветка получается не равномерной, хотя места на плате под них есть.

Вот так, для сравнения выглядит станция с замененной подсветкой и всеми запаянными светодиодам. На фото зеленый цвет несколько пересвечивает картинку, но разница вполне очевидна. Станцию с зеленой подсветкой я подготовил для установки в свою машину.

Дисплей хорошо читается почти со всех углов кроме как снизу. Прочитать дисплей снизу можно, но это доставляет некоторые неудобства.

Сзади находится радиатор рассеивающий тепло от двух транзисторов выходного каскада, станция способна в FM отдавать около 20 ватт мощности, эдакая турбо версия, но об этом будет ниже. И стандартные разъемы для подключения антенны, питания и внешнего динамика.

Гарнитура Optim-380 стандартная для радиостанций Dragon, что недвусмысленно намекает на происхождение станции. На гарнитуре присутствует «качелька» переключения каналов вверх и вниз.

Провод гарнитуры похож на таковой у Midland 278 Plus, глянцевый, толстый и жёсткий. На морозе может деревенеть.

Разъем гарнитуры стандартный 6 штырьковый.

Функции

Не смотря на суровый и аскетичный внешний вид, у станции есть все необходимое для работы в эфире.

  1. Разъем для подключения гарнитуры
  2. Ручка регулировки громкости и включения/выключения радиостанции
  3. Ручка управления пороговым шумоподавителем
  4. Кнопка переключения модуляции AM/FM. Вторая функция, вызываемая длительным удержанием клавиши, позволяет переключать выходную мощность станции. В режиме Lo (на дисплее горит LOW) станция отдает около 4 ватт в AM и в FM, а в режиме Hi (на дисплее не отображается) станция отдает около 7 ватт в AM и около 20 ватт в FM.
  5. Кнопка позволяет переключать сетки частот. Всего 10 сеток частот с А по L. В каждой сетке находится по 40 каналов и по 5 дырок. Дырки отображаются под теми же цифрами, что и предыдущий канал, но с буквой А слева. Вторая функция, вызываемая длительным удержанием клавиши, позволяет быстро переключаться между стандартами Россия/Европа, так называемые нули/пятерки.
  6. Кнопка включения автоматического шумоподавителя. Вторая функция, вызываемая длительным удержанием клавиши, позволяет полностью отключить звук станции, функция Mute.
  7. Дисплей
  8. Кнопка переключения каналов вниз
  9. Кнопка переключения каналов вверх

Внутри

Станция выполнена на плате из зеленого текстолита. В целом, монтаж выполнен аккуратно, каких-то особенных претензий к качеству монтажа предъявить сложно. Он не безупречный, как у президентов, но в целом, на не плохом уровне.

Из придирок, здесь, под экраном ГУНа забыли клочок скотча, а может быть положили сюда намеренно, сказать сложно.

Конденсаторы допаивали после основного монтажа.

На входе питания установлены фильтры. Единственный момент который мне не очень понравился, это то, что рядом расположен приемник. Будут ли контуры питания давать наводки при приёмный тракт, неизвестно, но решение несколько странное.

В выходном каскаде использдзованы полевые транзисторы IRF520N. Именно они обеспечивают хорошую выходную мощность в FM.

Надо отметить, что из коробки у станции неплохо работают шумоподавители и приемник обеспечиваю вполне не плохую чувствительность и избирательность. Однако есть и проблемы.

Проблемы

Мне в руки попали два экземпляра этой радиостанции и в обоих экземплярах корректно не работала система АРУ микрофонного усилителя. Особенно ярко эта проблема проявлялась в AM модуляции. У первой станции S/N 1213000399 АРУ заикалась при подаче очень громкого сигнала на микрофон. У второй станции S/N 1213000603 АРУ не заикалась, но при уменьшении громкости радиостанции до минимума полностью пропадала модуляция в AM. Обе проблемы решились радикальным отключением АРУ. Подробнее об этом здесь.

Модификации

Итог

Если коротко, то Optim-380 это очень не плохая попытка компании Оптим Связь выйти на рынок бюджетных радиостанций. Попытка первая была предпринята вместе со станцией Optim-270, о ней можно прочитать здесь. Optim-380 позиционируется как рация дла таксистов, но при прочих равных условиях она может составить не плохую конкуренцию MegaJet MJ-333. Пока у станции есть недостатки не позволяющие ей работать из коробки, но надо надеяться, что в будущем их исправят и Optim-380 займет свое достойное место среди бюджетных аппаратов.

Источник

Читайте также:  Bandicam как настроить веб камеру
Оцените статью