- Регулировка вариатора снегохода Буран
- Настройка вариатора Сафари
- Как настроить вариатор Сафари
- Регулировка вариатора на мотобуксировщик
- Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга
- Как настроить ремень вариатора
- Правильная настройка вариатора
- Настройка ведомого вариатора
- CompAS
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- Вложения
- CompAS
- Вложения
- CompAS
Регулировка вариатора снегохода Буран
1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.
Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.
Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.
Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус
Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы
Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.
Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.
Получается вот так со стороны сухарей
И вот так ремень
2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.
3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:
Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.
4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.
После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.
Источник
Настройка вариатора Сафари
Как настроить вариатор Сафари
Настройка вариатора Сафари должна осуществляться строго по инструкциям завода изготовителя. Данная процедура проходит в несколько этапов:
- После установки нового агрегата в штатное посадочное место регулируют зазоры между шкивами.
- При этом также необходимо отрегулировать силу натяжения при помощи динамометрического ключа. От силы натяжения будет зависеть эффективность передачи крутящего момента.
Данную процедуру необходимо проводить при установке мотора в нейтральной передаче.
Регулировка вариатора на мотобуксировщик
Регулировка данного аппарата происходит при помощи специальных ключей и в соответствии с регламентом работы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Необходимо при помощи ключей выставить расстояние между ремнем и конусом. Такое расстояние предусмотрено производителем в 33 мм. При увеличении расстояния ремень будет находиться в ослабленном положении, что негативно скажется на тяговых свойствах. При перетягивании и уменьшении расстояния, воздействие на деталь станет чрезмерным.
- Выставление прогиба приводного ремня. Данное расстояние должно составлять 32 мм. Этот параметр позволяет правильно выставить натяжение детали.
Регулировка вариатора Сафари на снегоход Буран и Тайга
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:
Проверьте расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1120 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2 мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2 мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП. Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2 мм.
Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива. Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
При использовании ремня 35х14х1120 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец O40хO33х1 между упором и выступом вала.
Источник
Как настроить ремень вариатора
Однако здравствуйте, начнем о наболевшем. Трансмиссия. Чаще всего поступает вопрос как сделать что бы старт был резвей или максималка была больше. Что кричат хором. Грузики легче. грузики тяжелей. да нихуя! Нельзя в вариаторе менять чтото одно, это ежиное целое. Нужно настроить трансмиссию так что бы все было и старт и динамика.
— Причины плохого старта с завода : короткий ремень и слабые пружинки сцепления.
— Причины плохой динамики: тяжелые грузики, короткий ремень, мягкая пружина торкдрайвера, выработка шкивов вариатора, выработка грузиков.
— Причины недобора скорости: Износ грузиков, ремня, шкивов вариатора, короткий ремень, короткий выкат роликов, ограниченый ход направляющих в торкдрайвере.
Теперь возьмем скутер без износа и поломок.
— Если утраивает максимальная скорость но нет бодрого старта то первым делом смотрим на ремень. На втулке вариатора ремень должен лежать на втулке, но при этом должен быть натянут. Что бы ремень лежал на втулке вариатора, нужно ее удлинить регулировочными шайбами. Но тогда упадет максималка так как ролики будут упираться в стенки вариатора и ремень не будет доходить примерно 7мм + если он не доходил прежние 5мм. И вот для этого люди покупают спорт вариаторы известных фирм малоси стйдж. или копии косо, ДЛН. или пилят вручную.
После того как ремень лежит на втулке переходим на торкдрайвер. Для начала по разожмите тарелки торкдрайвера руками, они должны скользить без единого заедания и перекоса. Если такой имеется разбирать, разбираться, менять, точить. Снимите плату сцепления и пружину торка, разведите тарелки и положите ремень если ремень лег в самый низ не доходя до втулки 3-5мм все с торкдрайвером хорошо с одной стороны. Теперь в другую сторону смотрим в собранном состоянии торкдрайвера (тарелки + пружина+ сцепление) между тарелками не должно быть ни малейшего зазора, иначе будет плохая натяжка ремня и его пробуксовка в дальнейшем. Если у тут все хорошо то дальше собираем все трансмиссию на скутер. На вариаторе ремень лежит на втулке, на торкдрайвере плоскость ремня должна быть вровень с тарелками торкдрайвера (1-2 мм утоплен) если нет то ремень короткий.
Затрону разговор о ремне. «я поставил грузики по 5 грамм а было по 9 а старта нет». так вот от 1 до 22-27 км\ч грузики не работают. Так как идеально настроенный вариатор (не спорт) работает так.. Старт с 3000 оборотов далее набор скорости 22-27 км\ч это уже 5000-5200 оборотов и потом выжимается ремень на макс радиус держа эти обороты. после 65-70 км\ч идет перекрут мотора и крейсерская скорость. Так вот вернемся к ремню. Если ремень будет коротким то мы искуствено понижаем передаточное число между вариатором и торкдрайвером. Все знаем что у нас сцепление центробежное и оно срабатывает при определенных оборотах. Урок физики опущу. если ремень не доходит до края тарелок торк драйвера то сцепление набирает свои обороты уже тогда, когда обороты двигателя набрали 2200-2400 оборотов. Вот вам плохой старт.
Далее самое сочное грузики они же ролики. Играя с весом мы регулируем динамику от 5000 до 7500 оборотов (7500 взято с тех документации) Легкие грузы заставят работать вариатор на 6000, 7000, 7500 оборотах, а тяжелые могут с 5000, 4000 и даже с 3000 оборотов.
Ну и самое сочное на последок. Совсем недавно я испытал такую вещь 3 грузика одного веса и 3 грузика другого. НЕ надо кидаться камнями, а дочитайте. Если вы думаете что работают всего лишь 3 тяжелых груза, то вы ошибаетесь. Сначала работают тяжелые грузы а потом к ним ПЛЮСУЮТСЯ легкие то есть работа вариатора включается более плавно и нет провала в разгоне, именно начало работы варриатора дает провал в разгоне.
Источник
Правильная настройка вариатора
Решили поменять настройки вариатора? Если это так, я предполагаю, что вы прочитали, как работает вариатор, и знаете, как его заменить. Итак, позвольте мне представить вам, как правильно установить вариатор. Если вы будете придерживаться этого, вы получите хороший результат. Основным требованием является наличие достаточного количества роликов для испытаний и, по крайней мере, одного набора пружин сцепления и более жесткой контрастной пружины.
Возможно, вы решили заменить ролики, но мы начнем постепенно. Если скутер проработал уже несколько лет, необходимо будет заменить контрастную пружину, чтобы вы могли быть уверены, что ролики, которые вы собираетесь поставить, в точности соответствуют своей функции и не будет внезапных падений скорости. Выберите более жесткую контрастную пружину, чем оригинал, например, белый от Malossi или черный Hebo. У каждого производителя жесткость обозначена по-разному, Если у вас двигатель 70 куб, вы можете использовать среднюю твердость.
Контрастная пружина была заменена. Пружины в сцепления пока не ставим еще будет время.
Возьмите секундомер и определите прямой участок, около 150-200 метров Составьте таблицу, в которой вы записываете вес роликов и достигнутое время. На каких он будет быстрее разгоняться.
Откуда я знаю, ролики слишком легкие?
отличный старт, но двигатель не имеет слишком высокую скорость, передача переключается очень медленно. Результатом является низкая максимальная скорость на очень высоких оборотах.
Как узнать что ролики слишком тяжелые
двигатель не тянет в течение длительного времени и имеет низкую скорость, после пересечения определенного предела (в основном под уклон) достигает скорости и затем идет относительно хорошо.
Предположим, вы начали с 5гр. Так что попробуйте ехать на 4гр а потом на 6гр. В зависимости от времени вы увидите, следует ли вам дальнейшее снижение или увеличение. Вы также можете комбинировать 3 и 3 ролика разного веса (например, 3x4gr и 3x5gr дадут вам 4,5 грамма вместе. Можно использовать только 3 ролика, поэтому результат 3x6gr будет таким же, как если бы у вас был набор роликов 3gr
Последняя задача — отрегулировать старт . Это достигается путем замены пружин сцепления. Опять же, я рекомендую вам приобрести комплект пружин разной жесткости. Процедура такая же, как для роликов, попробуйте одну твердость и посмотрите, как едет и стартует. Более жесткие пружины дают вам более высокие начальные скорости, более мягкие на более низких скоростях. Скорость должна быть примерно такой же, какую вы установили при настройке роликов, поэтому скутер будет иметь одинаковую скорость на протяжении всего ускорения, которое затем немного возрастает на максимальной скорости.
Источник
Настройка ведомого вариатора
CompAS
Активный участник
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
Ведомый шкив имеет 5 положений регулировки натяжения пружины (5 отверстий в шкиве):
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
начну с самого правого положения и пойду против часовой стрелки, исходя из фото выше.
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
При данной настройке, мы добиваемся максимальной тяги (максимального крутящего момента). такую регулировку следует применять, исключительно если Вы двигаетесь только по глубокому рыхлому снегу, в лесу, в крутых затяжных подъемах
+ Максимальная тяга и отдача ДВС (уверенный старт с глубокого снега и в подъемах)
— Повышенный износ приводного ремня и расход топлива
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
Данная настройка рекомендуется, если у Вас наметает много снега, но вы иногда ездите по укатанному слою.
+ Высокая тяга в рыхлом снегу
— Большой расход топлива
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
При такой настройке Вы добиваетесь стабильности как в рыхлом снегу так и по насту и укатанному снегу, использовать следует если у вас относительно небольшой снежный покров и в основном ровная поверхность передвижения (без крутых, затяжных подъемов)
+ Оптимальная настройка как для рыхлого так и укатанного снега
— труднее передвигаться в подъемах
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
При таком типе регулировки у вас сокращается расход топлива, так как уже при относительно невысоких оборотах снегоход едет довольно быстро, но неуверенно ведет себя в рыхлом снегу и в лесу. Рекомендуется если Вы ездите практически всегда по плотному слою снега или льду.
+ Экономия топлива при езде по укатанной тропе
— неуверенное движение снегохода в рыхлом снегу, даже в небольшие подъемы
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
При регулировке ведомого шкива в данном положении вы добиваетесь максимальной экономии топлива, небольшим нагрузкам на ДВС, но Не рекомендуется выезжать на рыхлый снег, так как ведомый шкив расходится очень легко и соотвесттвенно тяга существенно падает, довольно легко можно увязнуть.
+ Существенная экономия топлива
+ Небольшая нагрузка на ДВС
— плохая проходимость в рыхлом снегу
— Категорически не рекомендуется, если часто приходится ездить в лес и в крутые затяжные подъемы
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
Так же имеется возможность сдвинуть положение шкива (при сборке), это зависит от вытягивания пружины.. т. е. если Вы попробовали все 5 положений и Вас не устроило то, как ведет себя снегоход, попробуйте сместить положение по или против часовой стрелки, результаты обязательно сравните и опишите как повел себя снегоход.
Всем удачной поездки
Вложения
CompAS
Активный участник
Re: Настройка ведомого варриатора
Еще раз оговорюсь. данные указания описал исходя из собственного опыта (опробовал все 5 положений), на снегоходе Рысь 113 (УС-440):
1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
3 положение: разгон довольно уверенный, в рыхлом снегу идет тяжелее, в подъемы довольно тяжко с двумя седоками
4 положение: практически не срывается в букс с места, небольшие рабочие обороты, в рыхлом снегу ехать тяжелее даже одному, в небольшие подъемы идет медленно, существенно меньший расход
5 положение: максимальная экономия, хорошая скорость по укатанному снегу, не срывается в букс, мягкое трогание, приятный разгон и скорость, в рыхлом снегу даже не пробовал, так как чуть не увяз на 4-м положении
Источник