Как настроить реверберацию аудасити

Reverb (Реверберация)

Эффект добавляет реверберацию, которая возникает в любом ограниченном пространстве за счет отражения сигнала от различных поверхностей. Технически она представляет собой быстрые слегка измененные повторения, которые смешиваются с исходным сигналом. Эффект реверберации Audacity основан на оригинальном алгоритме «freeverb». Добавление реверберации иногда желательно для концертных залов, которые слишком малы или содержат так много людей, что естественная реверберация зала уменьшается.

Применение небольшой стерео реверберации к монофоническому сигналу, транслируемому в двухканальную стереодорожку, обычно делает звук более естественным.

Эффект содержит набор пресетов.

Настройки

  • Room Size (%): Устанавливает размер помещения, которое имитирует эффект. 0% соответствует туалетной кабинке, а 100% — собору или огромной аудитории. Т.е. большее значение позволяет имитировать реверберацию помещения большего размера и наоборот.
  • Pre-delay (ms): Предварительная задержка. Задерживает начало реверберации на определенное количество миллисекунд с момента начала исходного сигнала. Максимальная предварительная задержка составляет 200 миллисекунд. Тщательная настройка этого параметра может улучшить четкость результата.
  • Reverberance (%): Устанавливает длину «хвоста» реверберации. Это определяет, как долго продолжается реверберация после того, как закончился исходный сигнал, и таким образом имитирует «живость» акустики помещения. Для любого заданного значения reverberance хвост будет больше для больших размеров комнаты.
  • Damping (%): Увеличение этого параметра (демпфирования) делает эффект более «приглушенным». Высокие частоты затухают быстрее низких, что имитирует поглощение высоких частот более рыхлыми поверхностями помещения.
  • Tone Low (%): Установка этого параметра ниже 100% подавляет низкочастотные компоненты реверберации.
  • Tone High (%): Установка этого параметра ниже 100% подавляет высокочастотные компоненты реверберации, делая эффект менее «ярким».
  • Wet Gain (dB): Назначает громкость обработанного («wet») компонента. Увеличение этого значения относительно «Dry Gain» (см. ниже) увеличивает интенсивность реверберации.
  • Dry Gain (dB): Назначает громкость необработанного («dry») компонента. Увеличение этого значения относительно «Wet Gain» (см. выше) уменьшает интенсивность реверберации. Если значения «Wet Gain» и «Dry Gain» равны, результирующий сигнал будет усилен или ослаблен в соответствии с этим значением (при условии, что не отмечен пункт «Wet Only»).
  • Stereo Width (%): Устанавливает воспринимаемую «ширину» реверберации (только для стерео). Увеличение этого значения приводит к большей разнице между левым и правым каналами, создавая более «пространственный» эффект. При установке на ноль эффект применяется независимо к левому и правому каналам.
  • Wet Only: Если отмечен этот пункт, оригинальный сигнал будет полностью удален. Это может быть полезно в некоторых случаях, но такой результат не будет выглядеть естественно.
Читайте также:  Как настроить детские умные часы jet kid connect

Пресеты

В меню Manage доступны следующие пресеты:

  • Defaults (настройки по умолчанию)
  • Vocal I (вокал)
  • Vocal II
  • Bathroom (ванная)
  • Small Room Bright (маленькая комната яркая)
  • Small Room Dark (маленькая комната тусклая)
  • Medium Room (средняя комната)
  • Large Room (большая комната)
  • Church Hall (церковь)
  • Cathedral (собор)

Здесь же можно сохранять и собственные настройки.

Источник

Как использовать Delay, Echo и Reverb в Audacity

Звукорежиссеры берут действительно стерильные треки и заставляют их звучать естественно с помощью звуковых эффектов Наиболее распространенными инструментами для этого являются задержка / эхо и реверберация, и с некоторыми ноу-хау вы можете настроить свои собственные треки в лучшую сторону.

Все эти эффекты помогают улучшить качество звука, сделать его более глубоким и естественным. Они также используются в качестве эстетических эффектов, и понимание того, как они работают, поможет вам использовать их в полной мере. Вы можете найти их все в меню эффектов Audacity.

Один тройной эффект

Задержка, эхо и реверберация — это разные аспекты одного и того же процесса: повторение звука во времени. Эхо довольно легко понять. Это повторяющаяся итерация звука, которая происходит с уменьшенной громкостью и через короткий промежуток времени. Крики в каньон или в широкое пространство дадут вам эхо. Звуковые волны исходят изо рта, проходят некоторое расстояние, отскакивают от твердой поверхности и возвращаются к ушам через некоторое время. Эхо — это задержка. В терминах редактирования звука, тем не менее, эхо-сигнал рассматривается как определенный тип задержки, который затухает, но воспроизводит звук в противном случае точно. Задержка — это настраиваемая вещь, которая может изменять звук во время каждой итерации.

Тогда у нас есть реверберация. Это происходит, когда эхо-сигналы накапливаются в замкнутом пространстве и вызывают увеличение громкости, которое затем затухает по мере медленного выхода звука. Хороший пример этого — когда вы хлопаете или кричите в комнате среднего размера, когда все двери закрыты. По мере накопления звука возникает всплеск, поэтому ваш первоначальный шум не самый громкий, который он может получить. Затем, после накопления, звук будет издаваться медленно. Вы можете думать об этом как о перекрывающемся эхо, когда вместо полных повторений с задержкой между ними, итерация начинается очень скоро после того, как начинается звук и пока он продолжается.

задержка

В Audacity существует три типа шаблонов задержки: обычная, прыгающая и обратная. Регулярная задержка будет иметь фиксированный период времени между каждым отдельным взаимодействием. Задержка прыгающего мяча начнется во время задержки и будет происходить все быстрее, время уменьшается между каждой итерацией. Задержка обратного прыгающего мяча начнется с быстрых итераций и малого времени задержки, затем постепенно замедлится, пока не достигнет максимума. Этот последний часто используется в обратных эффектах, тема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Величина затухания — это значение (в дБ), на которое каждая итерация будет уменьшать свой объем. Использование отрицательных значений увеличит объем последующих итераций. Поп-песни часто начинаются с этой «стройной» задержки громкости во вступлении, с крещендо, поднимающимся, и артист внезапно ломает музыку словом или фразой.

Время задержки (в секундах) — это максимальное время между каждой итерацией.

Изменение высоты тона измеряется в полутонах, и это приведет к смещению высоты тона вверх (или вниз, если значение отрицательное) в каждом последующем эхо-сигнале. Это еще один эффект, часто встречающийся в поп-музыке.

Последнее значение, которое вы можете изменить, — это количество эхо-сигналов, которое вы хотите получить. Имейте в виду, что если у вас не будет достаточно тишины в конце трека, они будут прерваны. Лучше добавить тишину в конце вашего трека, прежде чем добавлять много эхо, и обрезать лишнее после применения эффекта.

Если вы не хотите добавить простое и быстрое эхо, используйте задержку. Этот эффект действительно помогает выделить обертоны в музыкальных треках и помогает добавить ощущение глубины в ваш звук.

Эхо — это эффект быстрого перехода к очень длительной регулярной задержке. Вы можете изменить время задержки и коэффициент затухания, и вы сразу же получите очень длинный эхо от вашего трека. Не забудьте добавить тишину в конце трека, чтобы учесть эхо. Вы можете установить коэффициент затухания в 1 (без затухания), и вы получите цикл; звук будет повторяться со временем задержки, но каждый раз не будет никакого снижения громкости и может продолжаться бесконечно.

Reverb

Реверберация немного сложнее, потому что она больше связана с акустикой. Реверберация не добавляет эха; он начнет накапливать звук, позволит ему достигнуть пика, а затем выпустит его в течение определенного периода времени. Реверберация может помочь сформировать ваш звук и выделить некоторые обертоны, и это действительно помогает сделать клипы более естественными. Это потому, что вы по существу перезаписываете звук в виртуализированном пространстве. Больший размер комнаты сделает «хвост» реверберации дольше и сделает волну громче.

Время реверберации влияет на продолжительность реверберации от набухания до высвобождения. Если вы сделаете это значение очень маленьким, вы по существу отрежете хвост.

Демпфирование похоже на величину затухания в эффекте задержки. Это зависит от того, насколько будут перекрываться перекрывающиеся итерации. Это в первую очередь влияет на более ранние итерации и хвост, хотя может уменьшить разбухание, если значение слишком велико. Чем ниже значение, тем интенсивнее будет реверберация.

Входная полоса частот изменяет диапазоны частот, на которые влияет реверберация. Меньшие значения будут звучать скучно и приглушенно, в то время как более высокие значения будут влиять на большее количество частот и будут звучать более ярко или интенсивно.

Уровень сухого сигнала по громкости определяет, сколько оригинального звука остается в реверберации. Значение по умолчанию действительно низкое. Если вы хотите мгновенную и жесткую реверберацию, увеличьте значение. Если вы микшируете оригинальную дорожку с другой, в которой добавлена ​​реверберация, оставьте это значение на низком уровне, в противном случае вы получите отсечение, которое разрушает точность звука. Если это все вниз, и вы все еще получаете отсечение, уменьшите амплитуду дорожек, прежде чем применять реверберацию.

Уровень раннего отражения меняет то, как ранние итерации формируют общую реверберацию. Снижение этой громкости приведет к уменьшению ранних «эхо» и изменению целостности звука. Это трудно описать, поэтому вам придется послушать и попробовать здесь.

Уровень хвоста по объему определяет интенсивность реверберации путем изменения хвостовой части.

Обычно уровень раннего отражения на 15 дБ или выше выше уровня хвоста. Если вы измените его так, чтобы ранний уровень отражения был ниже уровня хвоста, вы создадите иллюзию расстояния между источником и слушателем. Также обратите внимание, что реверберация во многом зависит от стереозвука, поэтому используйте динамики при настройке этого эффекта вместо наушников. Вы также можете разделить стерео дорожки и применить различные настройки для левого и правого каналов. Это создает более четкие каналы.

Реверберация отлично подходит для воспроизведения звука широко открытых и больших закрытых пространств. Вы можете заставить треки звучать так, как будто они исполнялись в глубокой канализации, гигантском соборе или в простом концертном зале, и вы будете влиять на тон, чтобы он звучал более естественно, чем просто добавление очень короткой задержки или эха.

Имитация пространства без фактической записи позволяет легко добавить в ваши треки запутанность и естественность. Он отлично работает и без музыкального звука. Вы можете использовать его в аудио подкасте, например, с тем же эффектом. Есть некоторый опыт работы с этими эффектами? Не стесняйтесь поделиться некоторыми из ваших любимых настроек и их использования в комментариях!

Источник

Как использовать Delay, Echo и Reverb в Audacity

Звуковые инженеры воспринимают действительно стерильные треки и делают их естественными с помощью аудиоэффектов. Наиболее распространенные инструменты для этого — задержка / эхо и реверберация, а с некоторыми ноу-хау вы можете настроить свои собственные треки в лучшую сторону.

Все эти эффекты помогают улучшить звуковой звук, глубже и естественнее. Они также используются в качестве эстетических эффектов, и понимание того, как они работают, поможет вам использовать их в своем максимальном потенциале. Вы можете найти их все в меню «Эффекты» Audacity.

Один трехкратный эффект

Задержка, эхо и реверберация — все разные аспекты одного и того же процесса: повторение звука с течением времени. Эхо довольно легко понять. Это повторяющаяся итерация звука, которая возникает с уменьшенным объемом и через короткий промежуток времени. Крик в каньон или широкое пространство даст вам эхо. Звуковые волны испускаются из вашего рта, перемещаясь на некотором расстоянии, отскакивая от твердой поверхности и возвращаясь к вашим ушам через некоторое время. Эхо — это задержка. Тем не менее, в условиях редактирования аудио эхо считается особым типом задержки, который разлагается, но воспроизводит звук иначе точно. Задержка — настраиваемая вещь и может изменять звук во время каждой итерации.

Тогда у нас есть реверберация. Это происходит, когда эхо-сигналы накапливаются в замкнутом пространстве и вызывают разбухание объема, которое затем распадается при медленном выходе звука. Хорошим примером этого является то, когда вы хлопаете или кричите в комнате среднего размера со всеми закрытыми дверями. Там есть шип, который возникает по мере того, как звук накапливается, поэтому ваш первоначальный шум не самый громкий, что он получит. Затем, после нарастания, звук будет издавать медленно. Вы можете думать об этом как о перекрывающемся эхо, где вместо полных повторений с задержкой между ними итерация начинается очень скоро после начала звука и пока она продолжается.

задержка

В Audacity есть три типа шаблонов задержки: обычный, прыгающий шар и обратный отскок мяча. Регулярная задержка будет иметь фиксированный период времени между каждым индивидуальным вмешательством. Задержка отскока шара начинается с момента задержки и будет происходить все более быстро, время уменьшается между каждой итерацией. Отсрочка назад отскока мяча начинается с быстрых итераций и низкого времени задержки, затем постепенно замедляется, пока не достигнет максимума. Этот последний часто используется в обратных эффектах, тема, которую мы рассмотрим в другой статье.

Сумма распада — это значение (в дБ), при котором каждая итерация будет уменьшать ее объем. Использование отрицательных значений будет увеличивать объем последующих итераций. Поп-песни часто начинаются с этой «строительной» громкой задержки во вступлении, с ростом крещендо, и художник внезапно разбивает музыку словом или фразой.

Время задержки (в секундах) — это максимальное время между каждой итерацией.

Изменение высоты тона измеряется в полутонах, и это приведет к сдвигу высоты тона (или вниз, если значение отрицательно) в каждом последующем эхо. Это еще один эффект, часто встречающийся в поп-музыке.

Последнее значение, которое вы можете изменить, — это количество эхо-сигналов. Имейте в виду, что если у вас недостаточно тишины в конце вашего трека, они будут прерваны. Лучше всего добавить тишину в конце вашего трека, прежде чем добавить много эхо-сигналов, и отменить лишнее после применения эффекта.

Если вы не хотите добавить простое и быстрое эхо, используйте задержку. Этот эффект может действительно помочь выявить обертоны в музыкальных дорожках и помочь добавить ограниченное чувство глубины в ваш звук.

Эхо — это ярлык для очень длительной регулярной задержки. Вы можете изменить время задержки и коэффициент распада, и вы мгновенно получите очень длинное эхо мимо вашего трека. Не забудьте добавить тишину в конце трека, чтобы разместить эхо. Вы можете установить коэффициент распада на 1 (без затухания), и вы получите цикл; звук будет повторяться с временем задержки, но каждый раз объем падения не будет и может продолжаться бесконечно.

Reverb

Реверберация немного сложнее, потому что она больше связана с акустикой. Реверберация не добавит эха; он начнет строить звук вверх, позволит ему достигнуть пика, а затем отпустить его в течение определенного периода времени. Реверберация может помочь сформировать ваш звук и выявить некоторые обертоны, и это действительно помогает сделать клипы более естественными. Это связано с тем, что вы существенно переписываете звук в виртуализованном пространстве. Больший размер комнаты сделает «хвост» реверберации дольше и сделает громче.

Время реверберации влияет на продолжительность реверберации от набухания до отпускания. Если вы сделаете это значение действительно маленьким, вы по существу вырезаете хвост.

Демпфирование подобно величине распада в эффекте задержки. Это зависит от того, насколько будут перекрываться перекрывающиеся итерации. Это в первую очередь влияет на более ранние итерации и хвост, хотя это может уменьшить набухание, если значение слишком велико. Чем ниже значение, тем интенсивнее будет реверберация.

Входная полоса изменяет диапазоны частот, на которые влияет реверберация. Меньшие значения будут звучать глухо и приглушены, а более высокие значения будут влиять на большее количество частот и сделать звук более ярким или интенсивным.

Уровень сухого сигнала определяет громкость, какая часть исходного звука остается в реверберации. Значение по умолчанию действительно низкое. Если вы хотите мгновенный и жесткий ревербератор, поднимите значение.Если вы смешиваете оригинальную дорожку с другой, которая добавила реверберацию, держите это значение низким, иначе вы получите отсечение, что разрушит точность звука. Если это все время вниз, и вы все равно получаете обрезание, уменьшите амплитуду дорожек до применения реверберации.

Ранний уровень отражения изменяет, как ранние итерации формируют общий ревербератор. Уменьшение этого объема приведет к меньшему количеству ранних «звуков» и изменению целостности звука. Это сложно описать, поэтому вам нужно послушать и попробовать себя здесь.

Уровень хвоста определяет по объему интенсивность реверберации путем изменения хвостовой части.

Обычно уровень раннего отражения на 15 дБ или выше выше уровня хвоста. Если вы измените его так, чтобы уровень раннего отражения был ниже уровня хвоста, вы создавали иллюзию расстояния между источником и слушателем. Кроме того, обратите внимание, что реверберация сильно зависит от стереофонического звука, поэтому используйте динамики, когда вы настраиваете этот эффект вместо наушников. Вы также можете разделить стерео треки и применить различные настройки для левого и правого каналов. Это создает более четкие каналы.

Реверберация отлично подходит для репликации звука широко открытых и больших замкнутых пространств. Вы можете сделать дорожки такими, как они были выполнены в глубокой канализации, гигантском соборе или в простом концертном зале, и вы будете влиять на тон, чтобы он казался более естественным, чем просто добавление действительно короткой задержки или эха.

Имитация пространства без фактической записи в нем позволяет легко добавлять сложность и естественность к вашим трекам. Он отлично работает с музыкой без музыки. Вы можете использовать его для звука подкаста, например, с тем же эффектом. Есть некоторый опыт с этими эффектами? Не стесняйтесь делиться некоторыми из ваших любимых настроек и их использованиями в комментариях!

Источник

Оцените статью