Как настроить сабвуфер supra srd 301a

Содержание
  1. Как подключить сабвуфер supra своими силами
  2. Зачем нужен сабвуфер
  3. Отличия частот
  4. Виды сабвуферов
  5. Процесс установки
  6. Supra SRD-301A User Manual [ru]
  7. Четырехканальный усилитель супра инструкция подключения. Рабочая схема подключения усилителя к магнитоле
  8. Сабвуфер Supra активный и его обзор
  9. Знакомство с Супра SRD 301A
  10. Описание устройств
  11. Конструктивные особенности сабвуферов
  12. Плюсы
  13. Предельная мощность и способность работать на износ
  14. Корпус
  15. Преимущества активного сабвуфера
  16. Терминология:
  17. Недостатки
  18. Для чего нужен усилитель
  19. Группы разъемов
  20. Как подключить активный саб
  21. Хорошее питание залог успеха
  22. Как выбрать сечение провода?
  23. Выбор предохранителя
  24. Как правильно подключить автомобильный сабвуфер
  25. Подключаем саб: важные моменты и инструкция
  26. Схема подключения активного саба
  27. Как подключить активный сабвуфер к усилителю своими силами
  28. Преимущества активного саба
  29. Пассивный сабвуфер
  30. Основные характеристики пассивных сабвуферов
  31. Плюсы и минусы
  32. Детали сабвуфера
  33. Отличия частот
  34. Подключение
  35. Подключение к стереоусилителю
  36. Инструкция и руководство для Supra BLUE DRAGON SBD-A4240 на русском
  37. Руководство по эксплуатации
  38. Инструкции для настройки усилителя 4-х канального
  39. Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера
  40. Настройка усилителя под сабвуфер и динамики
  41. Настройка под локанальное усиление

Как подключить сабвуфер supra своими силами

Как подключить сабвуфер supra

Как подключить сабвуфер supra, задаются вопросом многие. Ведь, выполняя такой процесс своими силами, можно сэкономить намело средств, которые в дальнейшем будут вложены в автомобиль.
А зачем платить кому-то за то, что можно сделать самому? Но давайте все по порядку. Подключение сабвуфера supra srd t30a осуществляется, согласно инструкции.

Зачем нужен сабвуфер

Сабвуфер supra srd t30 и подключение

Саб – это очень важный элемент любой акустической системы. Конечно, акустика и без него звучит неплохо, но с ним звучания улучшается в несколько раз.
С его помощью звучание низких частот переходит на другой уровень. Актуальным использование такого устройства является для тех, кто любит большие басы.
Но не рекомендуется устанавливать в машину неподходящий буфер, так как это может привести к разным последствиям. Например, из-за постоянного дребезжания окна станут менее устойчивыми к воздействиям извне.

Читайте также:  Телевизор горизонт как настроить цифровое телевидение

Отличия частот

Сабвуфер supra srd 301 a и подключение

Как известно, существует три вида басов: низкие, средние и высокие. Сочетание их в одном динамике является просто невозможным.
Поэтому если является необходимым присутствие их всех, то для этого используются различные детали. Для ВЧ применяются специальные пищалки, которые способны воспроизвести даже ультразвук. А вот НЧ и СЧ хорошо звучат только при использовании динамиков с монолитным басом.
Установка динамиков для воспроизведения ВЧ и СЧ – это не проблема. В процессе работы может возникнуть минимум вопросов, поэтому справиться с этой задачей может любой. А вот установка сабвуфера – это дело нехитрое.

Схема подключения сабвуфера supra

Главной сложностью в установке считается его размещение. Ведь обычно динамики для низких частот являются довольно габаритными, поэтому сложно найти подходящее для него место. Проблемы могут появиться и в процессе настройки звучания.

Виды сабвуферов

В продаже встречается два вида низкочастотных динамиков:

  • Пассивный, который чаще всего размещается в деревянный корпус. За счет этого значительно повышается качество звучания музыкальных композиций. Ни в коем случае нельзя подключать такое устройство прямо к акустической системе.
    Для этого следует использовать специальный предохранитель. В противном случае в системе может произойти короткое замыкание, в результате которого все ее элементы перегорят. Кроме того, динамик не оснащен встроенным усилителем. Поэтому следует монтировать дополнительный, ведь иначе сила звука будет минимальной.

Примечание: в некоторых магнитолах имеется встроенный усилитель для сабвуфера. Только в таких случаях можно подключать пассивный низкочастотный динамик напрямую к аппарату. Этот процесс является довольно сложным, поэтому для его осуществления следует разобраться с инструкцией.

  • Преимуществом активного сабвуфера является то, что он уже обладает встроенным усилителем для звука. В результате нет необходимости покупать дополнительного устройства (хотя при большой необходимости это можно сделать, так как он никак не помешает).
    Его установка является очень простой. Ведь его можно сразу подключить к головному аппарату автомобиля. В таком случае настройка саба будет включать в себя всего несколько простых манипуляций. Относительно стоимости говорить сложно. Так как некоторые модели стоят дороже, другие имеют более низкую цену.

Совместимость усилителя с сабвуфером

Процесс установки

Подключение сабвуфера supra

Как уже отмечалось выше, монтаж сабвуферов (и активных, и пассивных) – не самый легкий процесс.
Обязательно запастись такими материалами:

  • Нож. Он может понадобиться в работе с кабелями;
  • Отвертка для демонтажа магнитолы;
  • Разводной ключ.

Процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых очень важен:

  • Снять минусовую клемму АКБ. Иначе может замкнуть проводка, а это может привести к сгоранию не только аккумулятора, но и всех приборов в автомобиле;
  • Силовой провод необходимо аккуратно протянуть из моторного отсека через салон к багажнику, где и устанавливается буфер.

Примечание: если отверстие не удается найти, возможно, оно замаскировано резиновой заглушкой. Она применяется для того, чтобы в салон не попадали посторонние частицы в виде пыли и грязи.

  • Провести акустический кабель, следя за тем, чтобы он нигде ни за что не цеплялся. В противном случае во время езды он может быть немного деформирован;
  • Если он уже протянут, то дальнейший этап – его фиксация. С этой целью рекомендуется использовать специальные эластичные жгуты, которые будут надежно держать провод;
  • Снять головное устройство. Если оно не штатное, то снимать его не обязательно. Ведь в заводских моделях обычно есть встроенные усилители, а в приобретенных они отсутствуют. Поэтому демонтаж автомагнитолы – это пустая трата времени;

Сабвуферы для авто

  • Если все же было решено снять магнитолу, то в этом случае рекомендуется посмотреть на все разъемы, которые на ней имеются. Особенное внимание следует обратить на выходы для сабвуфера;
  • Подключить кабель через этот разъем. Кроме того, к аппарату можно подключить провод SRC. Он менее толстый и длинный. Главная его задача – включение и выключение усилителя без посторонних манипуляций. Если этот кабель не провести, то усилитель(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) не будет работать;
  • Провести минусовой провод. С этой целью можно использовать любой черный кабель. Его подключение должно осуществляться вблизи с сабом, а после – соединяться с динамиком;
  • Подключить все провода, установить в штатное отверстие магнитолу;

Выходы на сабвуфер

  • Установить предохранитель. Его значение в акустике очень велико. Он предохраняет систему от коротких замыканий;
  • Застелить пол салона;
  • Проверить, все ли нормально работает. Если какой-то элемент акустической системы не функционирует, придется ее разобрать и заново все перепроверить.

Грамотная подключение по схеме

Процесс установки саба, конечно, довольно сложный. Но его вполне можно выполнить своими руками.
Тем более что цена такой работы в автосервисе может достигать 2-3 тысяч рублей. А зачем тратить лишние деньги? Прежде чем начинать работу, следует собрать в помощь подходящие фото, просмотреть тематическое видео. Наша инструкция тоже не помешает.

Источник

Supra SRD-301A User Manual [ru]

Активные корпусные сабвуферы SUPRA SRD-T20A, SRD-T25A, SRD-T30A, SRD-251A, SRD-301A, SRD-253A, SRD-303A, SRD-305a, SRD-255A и SRD-305A

Руководство по монтажу и подключению

Внимание: качество воспроизведения усиленного звука напрямую зависит от правильности установки и насторойки. Рекомендуем доверить установку квалифицированным работникам специализированных сервис-центров.

• перед проведением подключений обязательно отключите минусовой провод от клеммы аккумулятора

• во время сверления отверстий не повредите жизненно важные элементы автомобиля, аккумулятор, кабели, блок предохранителей

• при прокладке кабелей через отверстия с острыми краями используйте изолирующие втулки.

1. Короткий минусовой провод присоедините на корпус автомобиля недалеко от места расположения сабвуфера.

2. Плюсовой провод с предохранителем проложите непосредственно до аккумулятора и присоедините к его положительной клемме.

Внимание: Перед началом установки необходимо вынуть предохранитель из держателя и вставить обратно только после окончания всех подключений.

3. Тонкий управляющий провод проложить к магнитоле и присоединить к проводу управления активной антенной или дополнительным усилителем.

4. Определитесь, есть ли на магнитоле линейные выходы.

а) Если линейные выходы есть, то при помощи двойного экранированного кабеля с RCA разъёмами (тюльпанами) присоединить линейный выход магнитолы к линейному входу сабвуфера.

б) Если линейных выходов нет, то присоединиться параллельно к любой паре динамиков (передних или задних) при помощи входа «высокого уровня». Одну пару проводов параллельно правому динамику, другую параллельно левому. Основное правило: «одноцветные» провода присоединять на «–» динамиков, а «двухцветные» – на «+» динамиков.

5. Регулятор баса установите рядом с водителем и при помощи черного кабеля с «телефонными» разъёмами присоединить к сабвуферу.

6. Закрепите корпус сабвуфера к спинке заднего сидения или к полу багажника прилагаемым ремнем.

* Гарантийный срок эксплуатации динамика составляет 6 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

Источник

Четырехканальный усилитель супра инструкция подключения. Рабочая схема подключения усилителя к магнитоле

Как подключить сабвуфер supra

Как подключить сабвуфер supra, задаются вопросом многие. Ведь, выполняя такой процесс своими силами, можно сэкономить намело средств, которые в дальнейшем будут вложены в автомобиль. А зачем платить кому-то за то, что можно сделать самому? Но давайте все по порядку. Подключение сабвуфера supra srd t30a осуществляется, согласно инструкции.

Сабвуфер Supra активный и его обзор


Сабвуфер Supra активный
Сабвуфер Supra активный – это мощь в чистом виде. Если вы хотите наполнить свой автомобиль музыкой и басом, то это то, что вам надо. Звук, который создает сабвуфер Супра активный, заставит дрожать каждый винтик вашего автомобиля. Такой чистый и, в то же время, тяжелый звук, удалось получить не только благодаря качественным деталям, но и грамотной сборкой агрегата. Только настоящие автолюбители по-настоящему оценят всю мощь Supra. Так в чем же вся прелесть этого автомобильного активного сабвуфера? Давайте познакомимся с ним поближе.

Знакомство с Супра SRD 301A

Автомобильный сабвуфер активный supra srd 301a

В первую очередь следует отметить, что это очень компактный и мощный сабвуфер. Его можно поместить, как в салон автомобиля, так и в багажник. Кроме того, есть и другие преимущества:

  • Уровнем баса вы без проблем сможете управлять дистанционно, что очень удобно и просто незаменимо в дороге;
  • Активный сабвуфер Супра оснащен одним динамиком, номинальная мощность которого составляет целых 180 Вт, чего хватит, чтобы расшевелить ваше транспортное средство;
  • Корпус сабвуфера сделан из низкоуглеродистого пластика, что делает его легким и, в это же время, очень крепким и надежным.

Примечание. Так же Supra имеет очень стильную и приятную на ощупь обшивку, в связи с чем, просто отлично будет смотреться в багажнике. Такого сильного звука на данном сабвуфере удалось добиться благодаря мощному усилителю MOSFET, который выдает не только внушительный бас, но и отличный чистый звук. Немаловажно и то, что стоимость этого агрегата не сильно ударит по вашим карманам, что в наше время очень важно.

  • Supra оснащен одним динамиком, диагональ которого составляет от 20 до 30 см, в зависимости от модельного ряда.

Совет. Не спешите откинуть в сторону данную модель лишь из-за того, что в ней один динамик. Монодинамичный сабвуфер хорош тем, что вибрация динамика не вызывает резонанса, который не очень хорошо сказывается на звуке. Большим плюсом активного динамика Supra, есть то, что он работает в невероятных частотах, от 20 Гц и до 250 Гц.

Описание устройств

Под термином сабвуфер подразумевается акустическая колонка либо система, способная воспроизводить звуковые волны в частотном диапазоне 20-120 Гц. В основу работы положен принцип преобразования электрических сигналов от усилителя в звуковые. Для этого используется электромеханическое устройство — динамик, который имеет специальную конструкцию, обеспечивающую генерацию низкочастотных звуковых сигналов. Для улучшения звучания он установлен в корпусе, имеющем строго определенный объем. Детали корпуса и подвес динамика не должны создавать посторонних звуков (скрипа).

Конструктивные особенности сабвуферов

Для установки динамика имеется несколько конструкций:

  1. Открытая установка динамика или неограниченный акустический экран. Элемент размещается на ящике, имеющем большой объем. На автомобиле подобным ящиком является багажный отсек в машинах с кузовом типа седан.
  2. Установка в малогабаритный закрытый ящик. Размеры ящика накладывают ограничения на частотные диапазоны, срезая самые низы.
  3. Фазоинверторный корпус. В подобном устройстве применяется канал, имеющий определенные габаритные размеры. В основу фазоинвертора положен эффект встречи волн, излучаемых внешней и внутренней стороной динамика.
  4. Полосовой корпус, который представляет собой фазоинвертор с дополнительной переборкой. Динамик располагается внутри, на перегородке. Звук передается через отверстие фазоинвертора. Конструкция применяется для создания малогабаритных устройств с улучшенными параметрами звучания.
  5. Корпус пассивного излучателя, представляющего собой сочетание активного и пассивного динамиков с идентичными характеристиками. Элементы работают в противофазе. За счет расстояния и размеров, которые рассчитываются для каждого устройства индивидуально, удается получать чистый звук с низкой частотой.

Плюсы

Активный сабвуфер supra srd 301a

Отметим основные плюсы активного автомобильного сабвуфера Supra:

  • Номинальная мощность агрегата – 180 Вт изысканного баса;
  • Отличный, крепкий и очень надежный корпус;
  • Рабочий диапазон единственного динамика 28 Гц – 250 Гц;
  • Диагональ динамика составляет 200-300 мм, чего хватит на салон любого размера;
  • Качественный и надежный усилитель баса – MOSFET;
  • Стоимость, которая вас приятно удивит;
  • Очень простая установка и подключение.

Это и много еще другого вы получите с сабвуфером Supra. Нужно сказать, что положительных отзывов об этом музыкальном девайсе куда больше, чем отрицательных. Точнее говоря, мало кто вообще нашел отрицательные стороны Supra. Каждый покупатель, кто приобрел себе активный сабвуфер автомобильный Supra остался довольным его работоспособностью и надежностью.

Предельная мощность и способность работать на износ

Supra сабвуфер активный

Не стоит беспокоится о том, что во время работы на пределе сгорит обмотка или звуковая мембрана порвется. Сабвуфер(см.Лучшие сабвуферы 2014 и их обзор) был рассчитан на максимальные нагрузки и, поэтому, он работает даже при немыслимых нагрузках. Причиной тому:

  • Многоуровневая медная обмотка катушки, которая куда продуктивней дешевой алюминиевой версии: передаточная способность тока медных проводников почти у 2 раза выше алюминиевых;
  • Отличная уплотненная целлюлоза, которая играет главную роль в Supra, так как именно эта мембранная бумага и разгоняет звук до таких частот;
  • Сама мембрана приклеена к металлическому каркасу динамика эластичным клеем, который позволяет вибрировать динамику на пределах своих возможностей;
  • Огромное магнитное основание дает возможность модулировать электромагнитные потоки в качественный и чистый звук, не рассеивая мощность.

Все эти критерии гарантируют качество звука и качество самого агрегата.

Корпус

Следует пару слов сказать и о самом корпусе сабвуфера:

  • Длина рабочей области рассчитана с максимальной точностью;
  • Размер Supra позволяет насладиться чистым звуком и, если вы думаете, что такого звукового объема мало для столь мощной машины, то вы ошибаетесь;
  • Если бы каркас Supra имел немного больше размеры, то это вызвало бы гул внутри короба, чего, естественно, хочется избежать.

Примечание. Также, небольшой корпус дает возможность без труда транспортировать или перемещать саб с одного автомобиля ко второму.

Преимущества активного сабвуфера

Сабвуфер активный supra

Усилим же акцент на том, что данный сабвуфер является активным, что позволит вам использовать его за пределами своего автомобиля: на море, на природе, в походе. Даже, когда Supra начнет звучать в незамкнутом пространстве, то звук все равно будет качественным и мощным. Захотели устроить дискотеку вечером во дворе, без проблем, активный автомобильный сабвуфер Supra к вашим услугам, а регулируемый BassBoost, позволит вам убрать басы и насладиться просто хорошей музыкой. Сабвуфер Supra – это просто универсальное устройство на все случаи жизни. Покупка этой музыкальной аппаратуры будет отличным дополнением к вашему любимому автомобилю.

Терминология:

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Недостатки

Главным недостатком Supra является то, что его очень сложно настроить. Это проблема не только данного экземпляра, а и всех сабвуферов. В этом случае остается 3 варианта:

  • Отвезти на сервис и грамотные специалисты сами вам откалибруют звучание вашего сабвуфера;
  • Провозится несколько дней самостоятельно, и настроить звук своими руками без специального оборудования.

Кроме того, причины плохой работы могут скрываться из-за банальных вещей:

  • Возможно, сабвуферу не хватает мощности электроснабжения, что и сказывается на его нестабильной работе. Нужно пересмотреть всю проводку и все спайки;
  • Неправильное размещение самого агрегата внутри вашего автомобиля. Попробуйте переместить его, а затем сравнить звучание до и после.

Сабвуфер автомобильный supra srd 251a, активный

В любом случае активный автомобильный сабвуфер стоит покупать. Плюсов он имеет куда больше чем минусов. Это неплохой подарок для опытного автолюбителя. Качество и надежность гарантирована производителем. Если ваш автомобиль – это не только транспортное средство, но и частица жизни, то, вне всякого сомнения, его стоит наполнить красками и ярким звучанием. Видео обзор и фото – материалы дадут подробную информацию об активных сабвуферах Супра, цена которого не столь высока, как кажется. Пошаговая инструкция, которая идет в комплекте, поможет провести подключение.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту. И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты. Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов. Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Как подключить активный саб

Подключение низкочастотной автомобильной системы можно разделить на два этапа. Это подключение активного сабвуфера к магнитоле и соединение клемм питания с аккумулятором. Эту работу могут сделать в автосервисе, но большинство автомобилистов предпочитают подключать басовую акустику самостоятельно. Схема подключения активного сабвуфера не считается сложной, но при этом нужно соблюдать все технические требования. Особенно это касается подключения автомобильного аккумулятора к усилителю низкой частоты.Выбор кабеля электропитания намного важнее, чем выбор провода, соединяющего автомобильную магнитолу и вход усилителя НЧ.Для обеспечения корректной работы мощного усилителя кабель питания должен иметь соответствующее сечение.

Провода для подключения активного сабвуфера должны быть медными и многожильными. Для маркировки силовых кабелей применяется американский стандарт AWGв сокращённом вариантеGa. Они маркируются от 0Gaдо 14Ga, причём, чем меньше цифровое обозначение, тем больше сечение кабеля. Выбор силового кабеля зависит от мощности активной звуковой системы, которая напрямую связана с потребляемым током и расстоянием от источника напряжения до оконечного устройства.Чтобы определить, каким кабелем подключить активный сабвуфер можно воспользоваться приведенной таблицей.

Потребляемый ток системы

Здесь указан потребляемый ток и расстояние до усилителя низкой частоты. Наибольшее сечение силового кабеля потребуется при потребляемом токе до 65 ампер и размещении активной звуковой системы в багажном отсеке автомобиля. Для того чтобы избежать «провалов» в звучании при эксплуатации очень мощных акустических колонок, в цепь питания, параллельно силовым клеммам усилителя, подключается конденсатор большой ёмкости. Он накапливает электрическую энергию и отдаёт её в систему на пиках мощности, когда напряжения автомобильного аккумулятора не хватает и звук в колонке падает. В цепь электропитания, на расстоянии 10-15 см от аккумулятора, нужно установить предохранитель. Он не допускает перегрев силового кабеля и его возможное возгорание. Прокладка кабеля электропитания от моторного отсека до багажника должна выполняться через заводские отверстия. В местах пересечения металлических поверхностей на кабель должны быть надеты резиновые или пластиковые муфты. Провод не должен соприкасаться с металлом, так как в этих местам может произойти нарушение изоляции и короткое замыкание.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Как правильно подключить автомобильный сабвуфер

Для того чтобы подключить активный сабвуфер к автомагнитоле можно использовать стандартные провода, которые продаются в комплекте с силовыми кабелями.В установочный комплект входит всё, что нужно для работы, включая концевые клеммы для подключения аккумулятора и пластиковый гофрированный рукав. Подсоединение автомобильного сабвуфера к автомагнитоле осуществляется акустическими кабелями, оснащёнными разъёмами RCA или «Тюльпан» или иным способом. Коаксиальный кабель с разъёмами «Тюльпан» подойдёт в том случае, когда автомагнитола имеет специальное гнездо. Оно может обозначаться «SWOUT»,«SubOut» или«Subwoofer». На штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют, а устройство оснащено колодками с ножевыми контактами.Для подключения активной звуковой системы проще всего использовать готовый адаптер, который подключается к магнитоле. Входной сигнал подаётся на адаптер через стандартную колодку, а выходу подключается кабель с разъёмами RCA.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

Схема подключения активного саба

В процессе прокладки кабелей нужно соблюдать определённые правила. Чтобы предотвратить возникновение наводок и помех, силовой и сигнальный кабели нельзя укладывать одним пучком. Лучше если провода проложены по отдельности. В зависимости от мощности акустической системы нужно обязательно подсчитатьноминальный ток предохранителя. Нельзя ставить плавкую вставку, рассчитанную на очень большой ток, иначе провода будут гореть, а предохранитель останется целым.

Кроме кабелей электропитания и сигнального провода к активной акустической системе подключается провод дистанционного управления. У автомобильных магнитол этот провод на колодке питания всегда синего цвета. Он имеет обозначение «System Remote Control». Точка для его подключения на активной колонке обозначается аналогично или в сокращённом виде. Через этот провод на систему электропитания акустической системы подаётся управляющий потенциал + 12 вольт. Система дистанционного включения нужна, чтобы вместе с автомобильной магнитолой включался усилитель низкой частоты. Подключить провод к активному сабвуферу напрямую совершенно не обязательно. Одновременное включение звуковых устройств требуется не всегда и многие подключают активный сабвуфер через обычный тумблер. Это позволяет включать автомагнитолу без мощного баса.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю своими силами

Плоский активный сабвуфер

Для того, чтобы получить полноценную стереосистему в небольших автомобильных салонах, способную передать всю красоту многоканального звучание, необходимо знать, как подключить активный сабвуфер усилителю. Сабвуфер – это динамик, разработанный по определенной схеме. Он нужен, чтобы усиливать басы системы. Как активный сабвуфер подключить к усилителю сможет подсказать данная статья.

Преимущества активного саба

  • Он улучшает качество звучания басов и производит эффект присутствия при прослушивании музыки.

Примечание: чтобы не утруждать себя покупкой сабвуфера и подбора к нему усилителя, лучше сразу купить активный сабвуфер.

  • Внутри корпуса сабвуфера встроен усилитель НЧ. Устройство позволяет регулировать уровень баса и громкость.

Как к усилителю подключить активный сабвуфер

  • Подключить и установить активный сабвуфер достаточно просто, учитывая, что в нем имеются все выходы, разъемы и выходы, а также необходимые кабели. Это практически уже готовая система компактных размеров.
  • Еще одним достоинством активных сабов является малое количество потребляемой энергии, так как в течение последних нескольких лет в них применяются экономичные импульсные ресиверы класса D.
  • Но встроенные усилители редко имеют высокую мощность, поэтому если качество баса плохое, то для использования сабвуфера требуется дополнительный усилитель, который немного увеличивает динамический диапазон акустики.

Как подключить к усилителю активный сабвуфер

Примечание: в таком случае своеобразнее приобрести отдельно сабвуфер пассивного типа и усилитель. При этом такая покупка обойдется гораздо дешевле.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер представляет собой акустический корпус с установленным внутри на подвесе динамиком. Сигнал на динамик подается от внешнего усилителя, установленного в автомобиле. Мощность усилителя должна соответствовать параметрам динамика, в противном случае он будет работать неполноценно. Возможно подключение устройства через электронный частотный фильтр, разбивающий сигнал звучания на различные диапазоны.


Пассивный сабвуфер Pioneer, предназначенный для установки под сидением

Основные характеристики пассивных сабвуферов

Характеристики пассивного устройства рассмотрим на примере JBL GT-12BP:

  • диаметр динамика — 300 мм;
  • мощность номинальная — 300 Вт;
  • максимальная мощность — 1200 Вт;
  • частотный диапазон — от 45 до 130 Гц;
  • чувствительность — 93 дБ;
  • размеры корпуса — 390*412*475 мм;
  • вес устройства — 18 кг.

Плюсы и минусы

Положительные аспекты применения пассивной системы:

  1. Отсутствие внутри корпуса источника тепла, что исключает перегрев динамика и возможные искажения звука.
  2. Возможно улучшение качества звучания путем установки дополнительных электронных компонентов (фильтров).
  3. На внешнем усилителе имеется увеличенное число настроек. Диапазон регулировок на усилителях внешнего монтажа расширен по сравнению со встроенными.
  4. Внутренний объем корпуса имеет равномерную компоновку, что способствует улучшенному звучанию.
  5. Невысокая стоимость устройства.

К отрицательной стороне пассивного сабвуфера традиционно относят необходимость установки отдельного усилителя. Большинство моделей автомобильных ресиверов не оснащены отдельным каналом для монтажа низкочастотных динамиков.

Детали сабвуфера

Активный сабвуфер состоит из таких основных деталей:

  • В одном корпусе сабвуфер содержит разграничительные фильтры и усилитель.
  • Для подачи сигнала существуют специальные выходы.
  • Уровень сигнала улучшается благодаря специальному регулятору.
  • Выходной сигнал попадается на основные колонки, и благодаря фильтру ослабляет энергию компонующих низких частот.

Примечание: разгрузить основной ресивер – в этом задача и преимущество активного сабвуфера.

  • Саб подсоединяют при помощи обычного акустического кабеля типа «тюльпан – тюльпан»( RCA – RCA).

Как подключить сабвуфер активный к усилителю

  • Любые усилители(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) имеют особый RCA – выход, некоторые – 2 выхода, но обычно используется один выход, ведь второй рассчитан для установки второго сабвуфера.
  • RCA – шнуром подсоединяют сабвуфер к находящемуся на ресивере входу RCA.

Отличия частот

Как известно, существует три вида басов: низкие, средние и высокие. Сочетание их в одном динамике является просто невозможным. Поэтому если является необходимым присутствие их всех, то для этого используются различные детали. Для ВЧ применяются специальные пищалки, которые способны воспроизвести даже ультразвук. А вот НЧ и СЧ хорошо звучат только при использовании динамиков с монолитным басом. Установка динамиков для воспроизведения ВЧ и СЧ – это не проблема. В процессе работы может возникнуть минимум вопросов, поэтому справиться с этой задачей может любой. А вот установка сабвуфера – это дело нехитрое.

Главной сложностью в установке считается его размещение. Ведь обычно динамики для низких частот являются довольно габаритными, поэтому сложно найти подходящее для него место. Проблемы могут появиться и в процессе настройки звучания.

Подключение

Можно ли активный сабвуфер подключить к усилителю

Для этого нужно:

  • Подсоединить специальный линейный выход ресивера к линейному входу типа «тюльпан».
  • Подключить внутренний усилитель. Отсюда сигналы попадают внутрь саба, где либо смешиваются, либо расходятся на разные усилители.

Можно ли подключить активный сабвуфер к усилителю

  • На задних стенках четко видны разъемы и выходы.
  • На усилителе низкочастотные эффекты помечены символами SUB Out, LFE, OUT и Line OUT — это терминалы. С их помощью присоединяется сабвуфер непосредственно к ресиверу.
  • Если усилитель располагает только 1 разъемом RCA для соединения с сабвуфером, то его подсоединяют спаренным концом Y – образного разветвленного провода, то есть, провод двойным концом подсоединяется к линейным входам прибора. При этом сабвуфер сможет увеличить свою входную чувствительность, но на качество звучания это не повлияет.

Подключение активного сабвуфера к двухканальному усилителю

Подключение к стереоусилителю

Обычно у активных сабвуферов существует два входа. Чтобы подсоединить устройство, необходимо приобрести два провода: широкий и узкий, с помощью которых и будет происходить подключение. Из нескольких вариантов подключения желательно выбрать более подходящий:

  • Сабвуфер подключают к выходам, к которым подсоединены акустические системы. Данное подключение предполагает параллельное функционирование в низкочастотном диапазоне.

Инструкция и руководство для Supra BLUE DRAGON SBD-A4240 на русском

11 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Усилитель SUPRA снова в ремонте

SUPRA SBD A-4240 Обзор+тест

ОБЗОР SUPRA SBD-A2130-ТЕСТ И ПРОВЕРКА МОЩНОСТИ.

Автоусилитель SUPRA SBD-A4270 уходит в защиту, ремонт, диагностика, перепайка транзисторов

Ремонт SUPRA SBD-A4120, замена сгоревших мосфетов

Ремонт усилителя supra

Ремонт SUPRA SBD-A4270, неисправность индикации включения.

Руководство по эксплуатации

1. Линейный вход Line Input

Этот разъем предназначен для подсоединения к головному устройству с RCA выходами.

2. Регулировка входного сигнала Level

Эти регуляторы предназначены для настройки уровня входного сигнала усилителя. Для правильной настройки сначала переведите регулятор в положение MIN, а регулятор гром- кости головного устройства в положение 3/4 от максимума (регуляторы BASS and TREBLE в нулевом положении). Затем медленно поворачивайте регулятор Level в сторону поло- жения MAX.

При появлении искажений звука остановитесь, затем поверните регулятор немного назад.

3. Фильтр Bass Boost

Этот фильтр предназначен для срезания одновременно высоких и низких частот. Устано- вите регуляторы фильтра в нужное положение, при этом на выход усилителя будет пропу- скаться только разрешенный диапазон частот.

4. Фильтр низких частот BASS FREQ

При подключении к усилителю сабвуфера, установите переключатель кроссовера (5) в по- ложение LP. Установите частоту кроссовера на 100 Гц или ниже, в противном случае могут быть повреждены громкоговорители.

5. Переключатель кроссовера Crossover

Позволяет выбрать режим фильтрации сигнала, подающегося на акустические системы: LP (НЧ фильтр), HP (ВЧ фильтр) и FLAT (фильтр отключен).

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Источник

Оцените статью