Как настроить саксофон альт домашних условиях

Роберт Анчиполовский: Как стройно играть на саксофоне!

Почему строй саксофона не совершенный?

Так много переменных

Шаг1: настройка саксофона

Шаг 2: настройка остальных нот

Тенденции строя отдельных нот

Тенденции строя инструмента

Это не твёрдые правила, однако могут быть применены для обозначения проблемы.

Познакомимся теперь ближе с этими аспектами настройки.

Вибрато

Электронные тьюнеры

Не беспокойтесь

Проверочный список строя

Строит ли саксофон?

Есть саксофоны, которые просто плохо изготовлены. Если вы сомневаетесь в том, что саксофон строит, отнесите его к хорошему мастеру. Мастер должен быть сам саксофонистом. Хороший учитель тоже должен уметь распознать нестройный саксофон.

Это инструмент с высоким строем?

До середины ХХ столетия были следующие стандарты строя – верхний (high pitch) и нижний (low pitch). Позже, как стандарт, был принят нижний. Если у вас старый саксофон, то он может иметь высокий строй (на полутон выше) и никогда не будет строить в современных оркестрах или с синтезаторами.

Все ноты либо завышены, либо занижены.

Это указывает на неправильное положение мундштука.
Неправильно выставлена высота открытия клапанов.
Опять же, хороший мастер это определит. Если проблема в этом, то её можно устранить очень быстро.

Замечают ли проблему только другие?

Это означает, что вам необходимо поработать над вашим слухом. В идеале вы должны слышать звучание ноты в голове, прежде чем её сыграть, тогда вы моментально определите, «высит» нота или «низит». Если у вас с этим нелады, попробуйте упражнения для развития слуха, просмотрите упражнения для голоса. Большую помощь в обучении правильному интонированию может оказать участие в хоре.

Источник

Дерек Браун: Несколько приёмов, позволяющих снизить громкость саксофона во время занятий.

«Всем привет! Это Дерек Браун и новый выпуск «Insider Sax Stuff», где я рассказываю всё о саксофонах.

И сегодня я буду говорить о том, что беспокоило меня на протяжении долгого времени. Я искал пути решения этой проблемы и теперь хочу поделиться своим опытом насчет того, как снизить громкость звука саксофона во время занятий. Некоторые могут не сталкиваться с этой проблемой, если проживают в собственном доме или имеют просторное помещение для репетиций, где могут в любое время играть так громко, как хотят. Но многие из нас, будучи в дороге или находясь в гостинице, окружены другими людьми, проживающими сверху, снизу, справа и слева. И не всегда есть возможность репетировать так, как хотелось бы. Я не беру тот случай, когда нужно позаниматься минут десять или поиграть достаточно тихо. Но многие из нас занимаются музыкой серьёзно, и мы знаем, что практика очень важна. Во время репетиций необходим комфорт, и вас не должна беспокоить мысль о том, что вы можете доставить кому-то неудобство.

И ещё один момент, которого нужно избегать: это то, что я называю синдромом маленькой комнаты. Когда мы занимаемся в маленьком помещении, мы играем тише, соответственно своим ощущениям, так как не нуждаемся в форсировании звука. И так происходит изо дня в день. И вот, когда надо выходить на большую аудиторию или играть с оркестром, где много музыкантов, или выступать с джазовым коллективом с громкими ударными, тогда необходимо давать громкий звук. Но если на репетициях вы всегда играли тихо и вдруг неожиданно должны звучать отчётливо, то вы начинаете ощущать, что всё идёт не так: всё, что помнят ваши мышцы о правильной диафрагме, дыхании, поддержке вылетает в форточку, и становится очень некомфортно. Но дело лишь в различии громкого и тихого исполнения на саксофоне.

Если бы нам везло так, как везет музыкантам, играющим на электронных инструментах – на электрогитарах или клавишах, — мы могли бы легко регулировать громкость звука. Даже если речь идёт о духовых инструментах, где звук выходит только через одно отверстие – через раструб, как, например, в трубе, — можно с успехом использовать репетиционную сурдину, которая помогает заглушить звук. Да, давление будет другим, некоторые музыканты отдают предпочтение тем или другим вариантам, но это значительно снижает громкость звука.

В случае же с саксофоном помимо раструба мы имеем целый корпус с клапанами. И чтобы заглушить звук нам недостаточно закрыть только раструб, необходимо накрыть инструмент полностью. И сегодня мы попробуем это сделать.

Расскажу о нескольких способах, с помощью которых я пытался снизить громкость звучания саксофона, особенно во время гастролей. В первую очередь я обращал внимание на раструб. Да, основной звук идёт именно отсюда. И большое значение имеет то, куда направлен раструб. Звук идет в направлении раструба и, соответственно, сзади звук будет тише.

Можно играть, закрывшись в комнате, например, в ванной. Но что делать, если у вас нет возможности уйти в другую комнату? Попробуем закрыть раструб. Я видел в продаже подобные сурдины для саксофона. Я даже купил пару сурдин, закрывающих раструб. Вы тоже можете потратить деньги, чтобы снизить громкость на десять процентов, или можете использовать то, что под рукой – например, футболку, сложенную в несколько раз. Звук при этом становится ненамного тише. Более дорогое приспособление поможет с тем же успехом, так как звук идет не только из раструба саксофона. Ещё одна проблема использования футболки или сурдины из магазина в том, что, если играешь в нижнем регистре, нижний си-бемоль взять невозможно. И невозможно извлечь все ноты диапазона. Сам я люблю играть слэп в басовом диапазоне, поэтому не могу накрывать раструб, если хочу эффективно заниматься.

Можно пойти дальше: использовать не только футболку, но и дополнительно накрыть саксофон одеялом. Вы можете даже полностью обернуть его одеялом, чтобы добиться наибольшего эффекта, оставляя свободными клавиши. Результат будет лучше. Однако такой способ затрагивает октавный клапан на эске, который, конечно, должен работать корректно.

Ещё один способ. Если у вас есть доступ к чему-то вроде шкафа, или даже если вы можете повесить вокруг себя полотенца и играть в них, это также будет глушить звук, не будет позволять ему распространяться вокруг. Если играть в направлении открытого шкафа, то, чем больше вы скрываетесь в шкафу, тем больше заглушается звук. Но иногда в гостиничных номерах мне приходилось использовать маленький тамбур или ванную и завешивать их всем, что попадалось под руку. Это выглядело очень странно, но было абсолютно необходимо для репетиции. Я не мог играть тихо, так как должен был работать над своим исполнением. Помню, я три месяца жил в апартаментах в Германии, где был тамбур размером примерно со шкаф. И мне было необходимо каждый день практиковаться по несколько часов. И я вывешивал всё, что было – одежду, полотенца. Было очень жарко и темно. Но это моя работа, и я должен делать то, что должен.

Наконец, переходим к идее сурдины, закрывающей весь корпус саксофона. Вы, наверняка, видели разные типы сурдин, которые, чаще всего, имеют пластиковый корпус. Эти варианты сурдин хорошо работают, так как закрывают инструмент целиком, оставляя лишь небольшие отверстия для рук. Но для меня важным моментом является мобильность и возможность транспортировки. Пластиковые сурдины не помещаются в чемодан.

И вот я нашёл подходящий мне саксмьют, сделанный в Москве российской компанией “Bird”. Это чехол, который можно сложить и упаковать в большой чемодан. Как и в случае пластиковых сурдин саксофон помещается внутрь этого саксмьюта, закрывается молния, остаются отверстия только для рук и для эски. Этот саксмьют глушит звук примерно на 50%, чего вполне достаточно. Еще один момент – эта сурдина не имеет лямок. Саксофону необходимо пространство внутри саксмьюта, чтобы была возможность брать все ноты. Поэтому надо найти какое-то место, чтобы установить сурдину, можно сесть на стул или на кровать.

Все эти способы можно комбинировать: накрывать раструб футболкой, играть с сурдиной в ванной. Сложно найти приём, который помог бы резко снизить громкость. Но, быть может, что-то из перечисленного натолкнёт вас на какую-то идею и позволит заниматься чаще и c более спокойной душой.

Ещё одно замечание. Слушая все эти варианты техники снижения громкости звука, вы, как зрители YouTube, не могли почувствовать в полной мере разницу в громкости, как если бы находились здесь. Это связано с тем, что наши уши более чувствительны, и разность в громкости может быть заметна только при непосредственном присутствии».

Источник

Как играть на альтовом саксофоне

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 52 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 35 682.

Альт-саксофон является одним из наиболее распространенных саксофонов в современных музыкальных группах и часто является инструментом, который люди представляют, когда они вообще слышат термин «саксофон». Он настроен в ми-бемоль и больше сопрано саксофона, но меньше саксофон тенора. Отличный инструмент для детей и взрослых, чтобы научиться играть, саксофон альт предлагает много возможностей для музыкального обучения и выражения.

Приобретите саксофон альт и принадлежности, необходимые для игры на нем. Вы не собираетесь забираться слишком далеко в классическую и джазовую музыку или в спокойные или яркие жанры. Вы можете заимствовать или арендовать саксофон из школы или из музыкального магазина, если вы не абсолютно уверены, что вы собираетесь всерьез изучать инструмент. Многие новички предпочитают такие модели, как Yamaha студенческий альт саксофон (YAS-23), Conn New Wonder, который был переработан для начального уровня. Они все доступны из респектабельных источников как Sam Ashe или eBay и должны работать. Вам также понадобятся следующие аксессуары, если они уже не в комплекте с инструментом:

  • Мундштук, если он не в комплекте с инструментом. Не покупайте самый дешевый и доступный, но не тратьтесь пока на профессиональный, особенно если вы не можете даже держать инструмент. Вы можете выбрать саксофон из пластика или эбонита.
  • Claude Lakey 6*3 Original, Meyer 5, Selmer C* и S-90 серии по-прежнему популярны у преподавателей и музыкантов всех уровней, от новичков до профессионалов. Многие другие бренды также предлагают начинающим хорошие мундштуки. Yamaha 4C также популярен.
  • Хороший эбонитовый мундштук будет стоить около 100-150 долларов США. В начале обучения не беспокойтесь о приобретении хорошего мундштука, студенту подойдет скромный образец.
  • Металлические мундштуки не предлагаются для начинающих. Самая грубая ошибка, которую может сделать новичок — купить дорогой мундштук из-за рекламы, в том числе одобрения со стороны профессионалов. Предпочтение мундштуков является очень личным. То, что работает для меня, может не работать для вас. То, что использует Dave Koz, не могло бы подойти для новичка или начинающего музыканта. К сожалению, вы просто должны попробовать много мундштуков, чтобы найти то, что вам нравится. А металлические мундштуки стоят дорого!
  • Чтобы найти лучший для вас мундштук, сделайте некоторые исследования. Узнайте, как формы и размеры меняют отвечание и звук. Большого диаметра мундштуки реагируют не так, как маленькие. Это легче понять, поиграв на обоих. Некоторые мундштуки изготавливаются для достижения определенных тональных качеств, и если вы еще не знаете, что вы ищете, вы должны выбирать из мундштуков, которые не предназначены специально для классической или джазовой музыки, или для спокойных или ярких жанров. Rousseau, Selmer, Vandoren и Meyer делают хорошие продукты.
  • Лигатура, если она не входит в комплект. Лигатура — это устройство, которое держит трость на мундштуке. Металлическая лигатура подойдет. Некоторые исполнители предпочитают звук кожаной лигатуры, которая стоит больше, чем металлические.
  • Трость: Новички обычно хотят поэкспериментировать немного с тростями, но начать лучше с чем-то между 1,5 до 2,5, которые не должны быть слишком легкими, ни слишком тяжелыми, чтобы получить приличный звук. Хорошие марки для начала — Rico и Vandoren.
  • Шейный ремешок (Гайтан): Альтовые саксофоны обычно не тяжелы, но вам нужно что-то, чтобы помочь поддержать его во время игры. Шейные ремешки бывают различных стилей, и вы должны выбрать тот, который наиболее удобен для вас.
  • Протирка: Протирки изготавливаются из шелка на длинной бечевке с грузом на конце, чтобы протащить их через саксофон для удаления влаги, которая накопилась в саксофоне во время игры.
  • Читайте диаграммы аппликатуры нот: Аппликатура показывает, как играть все ноты в диапазоне инструмента, вам она необходима, чтобы учиться играть.
  • Учебники: Хотя это не обязательно, но если вы учитесь самостоятельно или хотели бы получить дополнительную помощь, это отличные инвестиции.
  • Источник

    Как настроить саксофон альт домашних условиях

    Здравствуйте!Где можно узнать о всех имеющихся регулировочных винтах на саксе и что этими самыми винтами регулируется?

    Здравствуйте. Назначение регулировочных винтов в саксофоне говорит само о себе — для регулировки клапанов. Регулировочные винты облегчают регулировку взаимосвязей сблокированных клапанов- чтобы они синхронно и плотно закрывались на кромках тональных отверстий . Смотрите внимательно на что нажимает каждый регулировочный винт и что меняется если его немного покрутить . (Регулировку сблокированных клапанов нужно проводить при закрытых клапанах и с применением лампы для просветки саксофона).

    Здравствуйте!У меня на альтовом саксе на клапанах Тс и Та т.е. те что выше кольца для крепления с гайтаном,есть регулировочные винты,вот для чего они не понятно.

    Это винты для регулировки высоты открытия клапанов. От высоты открытия клапана зависит частота звука. Прикрывая клапан частота понижается а приподнимая — повышается.

    Здраствуйте у меня новый сопрано и альт фирмы димавери не строят две ноты си и до. до на пол тона, до диеж второй октавы звучит как должна звучать до второй октавы. меня интересует это можно исправить или это такой брак который не исправляется. если да то в чем может быть пречина?

    Здравствуйте Виталий. Если есть проблемы по строю то вероятными причинами могут быть некрой клапанов, и неправильные высоты открытия клапанов. Нужно проверить крой всех клапанов. При регулировке высот открытия клапанов нужно знать ,что уменьшение высоты открытия именно следующего окрытого клапана взятой ноты понижает частоту извлекаемого звука а увеличение открытия повышает частоту звука. Но вероятнее всего у вас причина именно в некрое .

    Добрый день. Скажите пожалуйста, дочка, которая учится играть на саксофоне альт, ппишла ко мне сегодня и говорит, что у нее не возвращается один из клапанов. Я посмотрев на клапан, он действительно не возвращается. Этот клапан находится по середине саксофона, а что это за нота клапана, я сказать не могу. Я подозреваю, что это возвратный прутик, наверное называется рычаг качели.
    Вот, у меня вопрос, саксофону только 2 года, неужели этот рычаг качели, прутик возвратный для клапана, мог так быстро прийти в негодность, и что в этом случаи можно сделать?
    Если можно, напишите пожалуйста мне ваш ответ мне на почту, alexira.com@gmail.com

    Тема хорошая. Материал уникальный.
    «. Сравнение ( тест) мундштуков для тенор саксофона без рефейса и с рефейсом. «
    Ну уж и раскрыли бы в чём «рефейс»? Гле заузить, где расширить.
    У кого руки чешутся несомненно попробует по своему наитию «мордочку подфэйсить», а кто считает не царское это дело напильником двигать или у кого по наитию не получилось обратится к мастеру. А так -заурядная реклама.

    Спасибо за отзыв. Рефейс мундштука требует знаний, опыта, и слесарных навыков. Очень сложно объяснить где нужно и сколько точить мундштук. Нужно в каждом конкретном случае определять что делать. Но обязательным условием правильного рефейсе есть ровный стол ( это площадка на которой закрепляется трость), симметричные рельсы и правильно выведенный кончик мундштука.
    А дальше коретировать фейс в тех диапазонах где плохо звучит. На мундштуке каждый участок фейса определяет звучание определенного диапазона саксофона.

    Исправьте ошибку в самом верху: «16.01.2016
    Решил на этой странице начать серию публикаций под общим названием » Сам себе м васастер».
    Что за «м васастер»?

    Спасибо за подсказку об ошибке в тексте. Исправил ошибку

    Довольно не плохо написано и описано.
    вам не будет трудным раскрыть больше эту тему , про мундштуки и регулировка сакса. если бы сделать небольшие видео уроки. я был бы первым для учебы. руки чешутся. купил старый weltklang tenor , для учебы установки клапанов и настройке . есть китаец альт . копия yamaha . так же для этого . и кларнет , деревянный , около 100 лет . но его пока не буду сам. потерплю. ну и мундштуки есть. которые так и хочется подпилить.
    так вот начать с мундштуков . может есть у кого мерки, или попросить снять. лекало с размерами. и пусть люди пробуют. все равно делать будут единицы. я так думаю. но как уроквыложить. можем потом выложить свои работы. и будет интересно.

    Спасибо за отзыв. По поводу регулировок саксофона в Ютубе есть немало видео. Кстати на странице мастерская есть ссылка на регулировку клапанов саксофона Ивана Маера.
    Планировал снять серию видео о том что изложено в блоге но ввиду того что судя по отзывам и активности посетителей мой блог оказывается неинтересен , за исключением нескольких посетителей которые положительно отзывались о блоге.
    Если у Вас возникнут конкретные вопросы по решению конкретных проблем с саксофоном — обращайтесь на мой эмейл.
    По поводу рефейсов- это непростая тема. На начальном уровне не стоит заниматься точением мундштуков. Приводите саксофон в нормальное техническое состояние и занимайтесь на проверенном опытным саксофонистом мундшуке.

    Добрый день подскажите пожалуйста где можно приобрести октавный клапан для альт саксофона или хотя бы детальный рисунок как он отдельно выглядит

    Здравствуйте Иван. Отдельно октавный клапан очень сложно найти. Проще найти эску в сборе с октавный клапаном. Поищите ближайшего к вашему месту жительства саксофонового мастера. Может у него найдется именно такой клапан какой Вам нужен.имейте ввиду что клапана эсок разных саксофонов существенно конструктивно отличаются.

    Здравствуйте. Очень полезная статья. Вопрос. Если я правильно понял, не строит нота до 2 октавы, то регулировать её нужно следующим клапаном а именно нотой си? Если так, то какими клапанами регулировать занижающую ноту ля 2 окт. Спасибо за ответ. И можете поподробней о регулировка строя. Я взял на ебей аристократ убитый, отмыл, перекрыл, вроде бы все класс но некоторые ноты приходится подтягивать амбюшуром.

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    Если есть проблемы по строю то вероятными причинами могут быть некрой клапанов, и неправильные высоты открытия клапанов. Нужно проверить крой всех клапанов. При регулировке высот открытия клапанов нужно знать ,что уменьшение высоты открытия именно следующего окрытого клапана взятой ноты понижает частоту извлекаемого звука а увеличение открытия повышает частоту звука.

    Спасибо, все кроет, иначе бы низкие ноты не брались так легко, да и на просвет все проверено. Видимо дело все таки в высоте. А какая высота у Сельмеров США выпуска после 1979 года

    У меня к сожалению нет таблиц высот открытия клапанов сельмеров.

    Спасибо. Хорошо, как поднять клапан понятно, а вот как его опустить, что посоветуете.

    Клапана принципиально устроены одинаково ,и нормально открытые и нормально закрытые. С одной стороны тарелка клапана с подушкой, в середине полая трубка,которая поворачивается на оси, и с обратной стороны упор с бамперочком, который упирается обычно в корпус саксофона, либо в систему рычагов.
    Клапан можно опустить ниже если на упор поставить толще бамперочек. А можно подогнуть тарелку клапана вниз, нажав на тарелку клапана , упёршись пальцами в упор. Клапанная система представляет собой как бы качели в виде буквы «Г». Если рычаг (г) немного согнуть, то клапан будет ниже подниматься, а если разогнуть то клапан будет выше подниматься. Нужно внимательно и осторожно гнуть клапан. Если клапан сблокирован с другим клапаном, то придется регулироватьи сблокированные кларан ( гнуть,подклеивать бамперочек) обеспечивая их синхронное закрытие.

    Спасибо за внятно и простое объяснение. Наверное тонкие бамперочки приклеял, там есть маленький люфт. Если потолще сделать и люфт клапана уйдёт и он на мм примерно опустится. Я собственно так и хотел делать, Вы подтвердили правильность направления устранение проблемы. Спасибо.

    Все равно остался вопрос. Все ноты до ми второй октавы строят идеально. Во второй октаве начинается нестрой почти всех нот. Я так думаю что то с октавниками, причём оба Проблемные. Тот что на столе справа кажется открывается много, примерно мм на 5, а верхний на 3 мм. Может октавники как то подрегулировать. Что посоветуете по устранению не Троя 2 й октавы, она как то низит сильно. Спасибо за ответ. С ув. Александр.

    Здравствуйте! Наш саксофонист (самоучка) после второй песни устаёт дуть в инструмент. Подозреваем, что дело в неправильном звукоизвлечении. При несильной подаче воздуха сакс не играет, а просто шипит. Приходится дуть с усилием, что не благоприятно сказывается на музыканте. Подскажите, где загвоздка? Ведь при спокойной подаче воздуха сакс всё равно должен играть. А тут просто мундштук и эска без инструмента. Чтобы пошёл звук нужен компрессор. Спасибо!

    Здравствуйте.
    Для комфортной игры на саксофоне необходимо иметь технически исправный и отрегулированный саксофон, мундштук с подходящим номером открытия и трость подходящую этому мундштуку.
    Кроме того нужно иметь правильно поставленное дыхание. Желательно чтобы опытный саксофонист а лучше всего преподаватель показал как правильно дуть в саксофон.
    Судя по описанному может быть что большой номер мундштука и жёсткая трость.

    Источник

    Читайте также:  Как настроить хост порт
    Оцените статью