- Как правильно настроить зеркала
- Почему зеркало — это ваша безопасность?
- Когда нельзя регулировать зеркала?
- Как настроить зеркало внутри салона?
- Как отрегулировать боковые зеркала
- О чем всегда надо помнить?
- Как правильно настроить зеркала заднего вида? 3 типа зеркал
- Немного о необходимости правильной настройки
- Какие бывают зеркала заднего вида?
- Настройка зеркал заднего вида
- Салонное зеркало
- Боковые зеркала
- Резюме
- Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
- Как настроить зеркала заднего вида
- Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида
- Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле
- Настраиваем зеркало заднего вида
Как правильно настроить зеркала
Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.
Почему зеркало — это ваша безопасность?
Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.
Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.
Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.
А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.
К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.
Когда нельзя регулировать зеркала?
Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.
Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.
Как настроить зеркало внутри салона?
Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.
Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.
Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.
В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.
Как отрегулировать боковые зеркала
Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.
Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.
При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.
О чем всегда надо помнить?
На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.
Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.
Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.
Источник
Как правильно настроить зеркала заднего вида? 3 типа зеркал
При нынешнем интенсивном движении на дороге очень важно контролировать изменение дорожной ситуации не только впереди, но и в задней полусфере автомобиля. Перед выполнением любого маневра следует убедиться в отсутствии помех сзади. Особенно это относится к таким сложным маневрам, как обгон, разворот и изменение полосы движения. Осуществить быстро и безопасно контроль позволяют зеркала заднего вида. Опытному водителю достаточно быстрого взгляда на зеркало, чтобы правильно оценить ситуацию позади автомобиля. Достаточно большой процент аварийных ситуаций на дороге происходит из-за того, что водитель вовремя не заметил приближающего транспортного средства на большой скорости сзади и приступил к выполнению маневра. Поэтому необходимо, особенно начинающим водителям, знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле.
Немного о необходимости правильной настройки
Какие бывают зеркала заднего вида?
Все современные автомобили имеют три контролирующих элемента: салонное и два наружных боковых зеркала. Стекла зеркал могут быть:
Обычное ровное стекло передает изображение без искажений. Сферические зеркала слегка искажают изображение, но передают панорамный вид. Все предметы в сферических зеркалах отображаются с изменением перспективы и реального расстояния.
Впрочем, водитель достаточно быстро привыкает к искажениям и начинает правильно воспринимать изображение. На легковых автомобилях чаще всего используются обычные и полусферические зеркала.
Сферические стекла обычно применяются в зеркалах автобусов и грузовых автомобилей.
Настройка зеркал заднего вида
Все зеркала имеют достаточно большой диапазон поворота по вертикальному и горизонтальному положению. Регулировку зеркал произвести несложно, для этого достаточно занять водительское место и приступить к настройке основного салонного зеркала.
Салонное зеркало
Главное условие регулировки салонного зеркала состоит в том, что в створ обзора должно полностью попадать заднее стекло как по горизонтали, так и по вертикали. Не стоит пытаться установить салонное зеркало таким образом, чтобы просматривалась еще какая-нибудь боковая сторона в ущерб панораме заднего стекла. Для этой цели используются боковые зеркала.
Боковые зеркала
Левое боковое зеркало заднего вида используется водителем гораздо чаще других зеркал. При регулировке горизонтального положения в левой стороне обязательно должна просматриваться задняя часть кузова автомобиля, которая не должна превышать 5-10% обзора зеркала.
Транспортные средства при вертикальной регулировке должны просматриваться в средней зоне зеркала.
Резюме
Правильно отрегулированные зеркала позволят производить полный обзор задней сферы автомобиля без не просматриваемых слепых зон. Произвести регулировку несложно, затратив немного времени и пользуясь простыми правилами.
Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать
Как настроить зеркала заднего вида
У каждого автомобилиста в зависимости от модели машины и физических данных будут индивидуальные настройки зеркал заднего вида. Однако перед тем как начать движение в чужом автомобиле, необходимо тщательно отрегулировать зеркала.
Обществом автомобильных инженеров предлагается особый алгоритм настройки зеркал. Выполняя эти рекомендации, удастся устранить “мертвые” зоны.
- Специалисты определили, что углы обзора внешних боковых зеркал должны перекрывать зону видимости салонного зеркала. Для достижения этой цели необходимо повернуть зеркала так, чтобы максимально был виден горизонт за машиной. При этом боковая поверхность своего авто не должна просматриваться. Такая настройка полностью исключает образование “слепых” участков.
- Главной проблемой для многих автолюбителей при следовании рекомендациям общества автомобильных инженеров является привыкание к необычной позиции зеркал. Отсутствие в отражении хотя бы небольшого участка своего автомобиля приводит в некоторое замешательство. Тем не менее, к такой настройке необходимо приспособиться, тогда попутных машин-невидимок при езде не будет.
Когда нужно смотреть в зеркала заднего вида
Каждый автомобилист должен выработать привычку смотреть в зеркала заднего вида в следующих ситуациях.
- Обязательно требуется взглянуть в зеркало перед совершением любого маневра. Начало движения, обгон или перестроение должны сопровождаться поворотом глаз в сторону зеркала.
- При каждом торможении необходимо также взглянуть в салонное зеркало. Достаточно слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителя соседнего автомобиля о предстоящем маневре.
- Езда задним ходом требует внимательного взора в зеркала. Необходимо попеременно глядеть и в салонное, и в боковые зеркала. Если имеется электропривод поворота, то лучше изменить положение бокового зеркала, увеличив обзор непосредственно около машины.
- Необходимо выработать привычку взглянуть в боковое зеркало перед открытием дверей. Это касается не только водительской двери. Выход пассажиров на проезжую часть должен производиться только с разрешения шофера.
Чтобы проверить правильность настройки зеркал заднего вида, следует прибегнуть к помощи друга.
Водитель должен занять место за рулем, а помощник в это время делает круг “почета” вокруг авто на расстоянии 2 м от него.
Отражение пешехода должно последовательно появляться то в боковом, то в центральном и, наконец, снова в боковом зеркалах. Если имеются “мертвые” зоны, регулировку следует повторить.
Видео-инструкция по настройке зеркал в автомобиле
Настраиваем зеркало заднего вида
Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке.
Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом.
Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, « BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.
На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию.
Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.
Основные правила настройки салонного зеркала:
- заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
- обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
- в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).
Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание.
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным.
Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.
- Общие правила регулировки боковых зеркал
- При их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:
- максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
- зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
- Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.
Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы».
Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве. По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.
Регулировка зеркала справа
Принцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла.
Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.
Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен.
Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше).
Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.
Источник