Как настроить седло велосипеда под себя

Как настроить велосипед, чтобы ездить и не испытывать боль

Обязательно прочтите, если вам сложно проехать даже 10 километров

Если вы не ошиблись при выборе велосипеда по типу и по размеру, а во время первой поездки на новом велике оказалось, что вам сложно проехать даже несколько станций метро — скорее всего, вы его не настроили или сделали это неправильно. Рассказывем, как отрегулировать велосипед перед выездом, чтобы не быть как Гарольд.

1. Наклон седла

Первым делом отрегулируйте угол наклона седла . Для поездок по городу седло должно быть установлено горизонтально, то есть параллельно земле.

Вы можете отрегулировать угол на глаз или использовать жидкостный уровень, если не очень доверяете своим ощущениям. Подойдет и приложение для телефона, например, Bubble Level App.

2. Положение ног на педалях

Стопы на педалях должны стоять так, чтобы места, откуда растут пальцы ног (плюснефаланговые суставы), находились на осях педалей.

С таким положением стоп вы будете тратить меньше сил во время движения, вам будет гораздо легче разгоняться и поддерживать нужную скорость.

3. Высота седла

Теперь вам нужно установить высоту посадки. Другими словами, вы должны подобрать правильное положение подседельного штыря .

Читайте также:  Как самому отремонтировать клемму аккумулятора

Отрегулируйте его так, чтобы когда вы сидите на велосипеде, а шатуны стоят вертикально, ваша нога была чуть согнута в колене. Примерный угол — 140-155 градусов.

Обратите внимание! При правильной высоте седла на большинстве моделей, которые подходят для города, вы не будете или почти не будете касаться ногами земли, сидя на сиденье. Это нормально, так и должно быть.

Если вам потребуется опереться на ногу, например, когда стоите на светофоре, наклоните велосипед в одну из сторон. Просто наклоните велосипед влево, чтобы стать на левую ногу, оставив правую на педали.

4. Положение седла

Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы когда вы сидите на велосипеде и шатуны стоят горизонтально, ваше колено находилось прямо над осью педали.

Тем, кто проверял угол седла с уровнем, можно использовать отвес. Это простое приспособление из нитки с грузом на конце. Опустите отвес так, чтобы нитка касалась колена, груз должен оказаться прямо над осью педали.

5. Положение туловища

Если велосипед вам по размеру, скорее всего, после этих настроек вы уже будете сидеть правильно. Проверьте: вы не должны сильно тянуться к рулю, не должны чувствовать напряжение в плечах, вам должно быть удобно. Угол между туловищем и руками должен быть около 90 градусов.

Вероятнее всего, после правильной настройки высота вашего седла окажется на одном уровне с высотой руля или чуть выше.

6. Высота руля

Если руль оказался выше, попробуйте его чуть опустить. Как правило, на современном велосипеде это можно сделать, если поменять местами вынос руля и проставочные кольца .

Для начала попробуйте установить руль на одном уровне с седлом, возможно, этого будет достаточно. Еще раз проверьте положение туловища из предыдущего пункта.

7. Ширина руля

Этот совет относится к моделям с прямым рулем — гибридам, фитнес-велосипедам, синглспидам и им подобным.

В городе вам вряд ли придется сражаться с каменистым рельефом и корнями деревьев, поэтому широкий руль вам будет только мешать. У слишком широкого руля есть несколько существенных недостатков. Например, из-за неанатомичного положения кистей у вас могут болеть запястья. Если вы пользуетесь лифтом, вам может быть неудобно вносить в него велосипед. Вы даже можете зацепиться рулем за пешехода, если не рассчитаете и подъедете к человеку слишком близко.

Мы советуем подобрать руль, ширина которого примерно равна ширине ваших плеч.

Если вы только выбираете велосипед, то узнать ширину руля можно на сайте производителя или у продавца. Если окажется, что руль у понравившейся модели шире — ничего страшного, вы всегда сможете укоротить его до нужной длины. Сделать это можно в мастерской или самостоятельно с помощью ножовки по металлу или трубореза. Это очень распространенная практика, многие рули рассчитаны на подгонку, пусть вас это не смущает.

8. Органы управления

Подберите положение шифтеров и тормозных ручек так, чтобы вы могли быстро и без усилий нажать на тормоз или сменить передачу. Положение должно быть таким, чтобы кисти рук не были задраны вверх или слишком сильно опущены, иначе вам могут начать болеть запястья. Во время езды пальцы рук должны быть расслаблены, изгиб в запястьях старайтесь сделать минимальным.

Прокатитесь и убедитесь, что вам комфортно. Можно взять с собой мультитул, пробовать, как удобнее ехать, регулировать какие-то детали.

Отлично! Теперь вы готовы к поездкам, от которых будете получать только удовольствие. Если вам все еще не удается подобрать удобную посадку — напишите нам в vk или facebook, мы постараемся помочь.

Источник

Настраиваем велосипед под себя

Велосипеды, предлагаемые в магазине, отрегулированы для среднестатистического человека. Но индивидуальная настройка байка все же необходима. Откорректировав положение седла, руля и других элементов, вы не только обеспечите себе комфортные и безопасные поездки.

Отсутствие настройки байка вызывает боли в коленях, спине и шее. Поэтому многие водители не могут длительное время находиться за рулем.

Порой боли в мышцах и суставах вызваны недостатком должной физической подготовки. Но чаще всего ключ к решению проблемы кроется в калибровке байка.

В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно настроить велосипед под себя.

Седло

Первое, что необходимо настроить, прежде чем сесть на байк, это седло. Регулировать необходимо:

  • Высоту;
  • Наклон;
  • Вылет в горизонтальной плоскости.

Причем в зависимости от человека, типа велосипеда и особенностей езды эти показатели будут различаться.

Высота

Главное правило для любых типов велосипедов при настройке высоты седла заключается в том, чтобы в нижнем положении педали нога была практически прямой.

Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте полностью выпрямленной ноги.

Учитывая этот момент, помните, что на педали должна стоять передняя часть стопы, а не центральная или пятка.

Рекомендуем также ознакомиться с техникой педалирования.

При регулировке высоты помните, что при вращении педалей тело не должно раскачиваться.

Если Вы вынуждены переваливаться из стороны в сторону, чтобы прокрутить педаль, опустите седло на 1-2 см.

Другим критерием является постановка стопы на земле. При оптимальной высоте седла вам не придется излишне заваливать байк, чтобы поставить одну ногу на дорогу. Если все три вышеперечисленных фактора имеют место на вашем велосипеде, высоту седла Вы настроили.

Такое положение позволяет велосипедисту затрачивать меньше усилий при езде и быстрее набирать скорость.

Если Ваши колени слегка изогнуты в нижней точке педалей, это предотвратит боли в суставах и обеспечит комфортную и длительную поездку.

Положение

Если с высотой седла на всех типах велосипедов настройка универсальна, то его положение может отличаться.

Сначала обсудим угол наклона. При обычной поездке лучше использовать горизонтальное положение седла.

Это особенно касается мужчин, поскольку в силу физиологии наклон сидения может перекрывать кровообращение и зажимать важные органы.

Если говорить о типах сидений, для мужчин есть специальные седла с выемкой в центральной части. Обычно они уже, чем женские варианты. Поэтому учитывайте этот фактор при выборе байка.

Лучше приобрести комфортное сидение отдельно от железного коня.

Если Вы поднимаетесь в гору, сидение лучше наклонить передней частью вниз. Это обеспечит более комфортный подъем и снизит потерю энергии. При выполнении трюков седло необходимо наклонить назад.

Многие современные сидения имеют в конструкции рельсы, с помощью которых седло можно двигать в горизонтальной плоскости.

Прежде чем определить оптимальный вылет, необходимо разобраться в особенностях посадки велосипедиста на различных типах байка.

На горных велосипедах корпус водителя должен быть наклонен на 45 градусов, а на шоссейных агрегатах гонщик «укладывает» тело почти на 90 градусов.

Это важно учитывать, настраивая вылет сидения. Комфортную посадку водителя обеспечивает комбинация настройки руля и сидения, поэтому не довольствуйтесь только регулировкой седла.

Важно помнить, что если сидение сильно отодвинуто назад, вес смещается к заднему колесу.

Такое смещение центра тяжести разгружает передний амортизатор и может создавать вероятность попадания в аварию или переворота.

А слишком близкое положение вызовет неудобства при вращении педалей. Кроме того, в обоих случаях вы испытаете дискомфорт в плечах, шее и спине.

Поэтому настраивайте вылет грамотно, исходя из вашего роста, фигуры и особенностей езды.

Экспериментируйте! Установите положение седла и совершите несколько выездов. Если Вы чувствуете себя некомфортно, продолжайте менять настройки.

Как было сказано выше, комбинируя настройки руля и седла, мы добиваемся оптимальной посадки велосипедиста. А в зависимости от типа байка она может быть разной.

Высота руля

От высоты руля зависит комфорт и эффективность работы амортизаторов. Если руль располагается слишком высоко, велосипедист будет сидеть почти вертикально.

Это сместит центр тяжести в сторону седла и ослабит нагрузку на руль, что приведет к снижению эффективности переднего амортизатора. Хотя новичкам лучше руль поднимать чуть выше уровня сидения.

На городских байках руль располагается на одном уровне с седлом, а для шоссейных моделей высота руля ниже. Это связано с положением туловища гонщика при езде.

Наклон равный почти 90 градусам, который обеспечивает малое сопротивление воздуха и высокую скорость, достигается благодаря правильной комбинации уровня руля и седла.

Главное правило для горных велосипедов заключается в том, чтобы руки водителя были согнуты в локтях примерно на 45 градусов.

Это обеспечит эффективную работу амортизаторов и снизит дискомфорт от вибраций, передающихся в руки.

Вынос

Чтобы правильно настроить вынос руля на горном байке опытные велосипедисты используют следующее правило:

  1. Уприте локоть в край передней части седла;
  2. Вытяните руку с прямыми пальцами в сторону руля;
  3. Установите руль так, чтобы кончики пальцев находились на середине выноса.

В остальном, настраивайте руль и седло под себя таким образом, чтобы именно Вам с Вашей комплекцией и ростом было комфортно ездить на велосипеде.

Помните о правилах, применимых к различным типам байков, и грамотном распределении веса.

Грипсы

Немаловажным моментом при настройке руля является положение грипс и тормозных ручек. При длительных поездках некоторые водители натирают большой палец о манетки.

Чтобы избежать дискомфорта, ослабьте приборы на руле и передвиньте их на удобное для Вас расстояние, если конструкция руля позволяет это сделать.

Но не перестарайтесь, чтобы в критической ситуации можно было быстро нажать на тормоз, не теряя драгоценные секунды.

Учитывайте то, что чем ближе ваши руки к центру руля, тем сложнее управлять агрегатом. Поэтому располагайте приборы на разумном расстоянии.

Напоследок хочется отметить, что для того, чтобы настроить велосипед под себя, необходимо совершить две-три «вылазки». Это поможет убедиться в правильности установленных положений.

Видео с рекомендациями по индивидуальной настройке велосипеда:

Источник

Как правильно отрегулировать седло на велосипеде

Как правило, все модели велосипедов, выставленные в магазинах на продажу, имеют стандартную настройку под среднестатистического человека. Поэтому после покупки новенький велобайк надо обязательно отрегулировать под свой рост. В особенности это касается седла, тогда велопоездки будут безопасными и комфортными. Как правильно отрегулировать седло на велосипеде разберем далее подробно.

Важность правильной настройки

Многие новички, не придавая значения правильной настройке седла, начинают ощущать некий дискомфорт во время поездки на велосипеде, даже не думая о том, что все можно отрегулировать с помощью трех основных параметров:

  • высоты посадки относительно педалей;
  • угла наклона велоседла;
  • расстояния от точки сидения до выноса руля – смещения.

Если игнорировать настройки, то возникают проблемы следующего характера:

  • начинают болеть руки в локтях и неметь запястья при длительной езде на велосипеде;
  • появляются скованность и боли в пояснице или животе;
  • в шейном отделе позвоночника чувствуется перенапряжение;
  • устают ноги при педалировании.

Все эти дискомфортные проявления связаны с неверной посадкой ездока. Правильная регулировка седла полностью уберет все вышеперечисленные неудобства. Руки и шея начинают болеть, когда велоседло слишком наклонено вперед и корпус сильно опирается на руки. Давление на поясницу и пресс увеличивается при отклонении седла сзади. Верный наклон посадочного места на велобайке дает возможность рукам удерживать руль, а не весь корпус. Шея, спина принимают естественное положение без напряжения.

Корректировка высоты седла велосипеда необходима при низкой посадке, когда колени фактически не разгибаются при вращении педалей. При завышенной посадке, теряется надежность сцепления ноги с педалью. Правильная настройка дает возможность вращать педали в течение длительного времени. Ноги получают нужное пространство для свободной работы без перегрузок. В необходимый момент появляется возможность без труда перенести ногу с шатуна велосипеда на трассу.

Изменение смещения сидения по отношению к крепежному штырю регулируют по длине рук ездока. Чем она короче, тем больше делают смещение вперед. Только в настроенном «под себя» седле велосипеда прогулки будут полезными и приятными.

Как правильно отрегулировать

Проводить настройки велоседла следует поэтапно по всем трем параметрам, желательно начинать с регулировки высоты.

Определение правильной высоты

Определение нужной высоты седла велосипеда проводится несколькими способами.

Способ «прямой пятки»

Самое точное определение совершают так:

  • велосипедист ровно сидит на сидении;
  • педали велобайка регулируются так, чтобы одна из них оказалась в крайнем нижнем положении;
  • нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль.

Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже.

Способ чуть согнутой ноги

Определение высоты совершается так же, как в способе «прямой пятки»:

  • сидя на байке, велосипедист выпрямляет ногу в крайнюю нижнюю точку на педали;
  • верное положение на педали считается, когда нога чуть согнута, а ступня полностью упирается в педаль.

После нахождения нужного уровня, положение фиксируется.

Способ с измерением

Данный вариант самый простой:

  • измерительной лентой делают замеры от пятки ноги до паха;
  • полученную длину ноги умножают на постоянный коэффициент – 1,09;
  • результат показывает правильное положение седла для данного ездока на велосипеде.

На примере это выглядит так, если длина ноги получилась 80 см., то регулировку сидения велосипеда необходимо установить на высоту 87,2 см от педали в нижнем положении (80,00 * 1,09). Профессионалы предупреждают, что этот способ менее точен, чем предыдущие.

Установка высоты

Регулирование нужной высоты велоседла проводят пошагово:

  1. Ослабляют крепежи подседального штыря;
  2. Выдвигают сидение из трубы;
  3. Находят нужный уровень по высоте, опуская или поднимая выше точку сидения;
  4. Фиксируют правильную высоту крепежом.

Внимание – на подседельном штыре существует указатель, выше которого, подъем запрещен.

Определение правильного угла в наклоне

На практике угол наклона седла на велосипеде чаще всего оставляют в классическом варианте – горизонтально, параллельно трассе. Но если модель велобайка шоссейная, то угол наклона изменяют вперед. Это дает возможность велогонщику сгруппироваться, улучшить аэродинамику, а значит повысить скорость в гонке. При длительных подъемах в гору также целесообразно установить наклон вперед, это снизит потерю энергии, а подъем сделает более удобным.

При экстремальных видах езды по пересеченной местности, где много препятствий, а также при выполнении трюков на велосипеде, уместно будет угол седла перенести назад. В этом положении нагрузка на руки уменьшится.

Регулировку совершают путем ослабления крепежа, нахождения правильного угла положения сидения с последующей фиксацией.

Определение правильного смещения

Регулировка смещения седла велосипеда дает более правильное и комфортное положение корпуса. У современных байков сидение имеет специальные рельсы, которые позволяют менять его положение в горизонтальной плоскости. Регулировка и фиксация положения проводится поэтапно:

  1. Определяют (движением велоседла) наиболее комфортное положение с учетом длины рук ездока;
  2. Фиксируют данное положение;
  3. Закрепляют сидение.

Профессионалы рекомендуют проверить правильность настройки этого параметра. При горизонтальном расположении шатунов, колено должно находиться прямо над осью педали. Если есть искажения, следует установить ногу на педаль велобайка в положение «на три часа» и найти верное положение.

Возможны варианты изменения при регулировке смещения:

  • для увеличения каденса (частоты вращения педалей) – велоседло от стандартного положения смещают вперед на 1 см;
  • для повышения мощности педалирования по пересеченной местности, на трудных маршрутах, в горах – отодвигают назад на 1-2см.

Существует еще один вариант определения смещения. Для этого локоть устанавливают на переднюю точку седла велосипеда и вытягивают в сторону руля. Расстояние, которое должно остаться от кончиков пальцев до руля – не более одного дюйма (2,54-2,55 см).

Важность выбора подходящего велоседла

Чтобы все настройки оказались результативными, сначала следует выбрать наиболее подходящее и комфортное седло велосипеда. Желательно опробовать, как можно больше различных конструкций сидений, чтобы найти наиболее подходящее.

Существуют обязательные показатели, которыми надо руководствоваться при совершении выбора. Самое широкое место сидения должно соответствовать седалищным костям. Измерив расстояние между ними, и прибавив к результату 2 см., получают тот размер, который соответствует ездоку.

Седла разделяются по следующим параметрам:

  1. Форма и длина – зависит от типа катания на велосипеде. Модель плоская и длинная, с мягким носиком, подойдет для низкой посадки в гонках на время, в триатлоне. Велоседло с изгибами посередине, чуть короче длиной, подойдет в открытой посадке (для шоссейной езды на большие расстояния). Форма сидения для спортивной езды предназначена под спортивную одежду (велошорты);
  2. Материал и вес – особой разницы не играет, главное, чтобы было удобно сидеть на велосипеде. Карбоновые или титановые рамки сидений легче стальных, но дополнительной быстроты они не прибавят, а стоимость увеличат. Широкие и мягкие сидения (кожа и поролон) используются только для прогулочных вариантов, где положение спины прямое. Гелевые модели являются промежуточным моментом между прогулочными и более спортивными велосипедами. Кожаные варианты используют чаще для туристических поездок и путешествий;
  3. Мужские и женские – по анатомическим различиям. Не соответствие сидения может пережимать внутренние артерии таза, как у мужчин, так и у женщин. Женские варианты чуть шире и короче моделей для мужчин. Появившиеся на рынке модернизированные модели с вырезом посередине подходят всем.

Итоги

При правильной регулировке седла велобайка, где предусмотрены все особенности конкретного ездока, сохраняется комфортное положение, увеличивается продуктивная работоспособность. Болезненные ощущения пропадают, а усталость если и наступит, то значительно позже.

Источник

Оцените статью