- Как создать свой сервер cs 1.6 или простой способ поиграть с друзьями
- Какие бывают сервера cs 1.6
- Создаем сервер кс 1.6 с нуля
- Как узнать IP адрес своего сервера
- Описание настроек server.cfg для CS 1.6
- Базовая часть конфигурации
- Настройка соединения, скорости
- Rcon пароль и пароль сервера
- Настройка логов
- Голосовые настройки
- Быстрая скачка
- Лагокомпенсация
- Движение, перемещение, ускорения.
- Остальные настройки сервера.
- Настройки мультиплеера (MP_ )
Как создать свой сервер cs 1.6 или простой способ поиграть с друзьями
Сначала ответим на самый главный вопрос, что такое сервер. Сервер cs 1.6 — это программная часть игры, цель которой связать между собой клиентов. Получается, что если сервера как такового не существует, то играть с разных компьютеров вместе не возможно. Counter-Strike 1.6 в момент выхода был синонимом игры по сети, т.к. в те времена практически отсутствовали игры в которых можно было играть по сети.
Прошу обратить ваше внимание на следующее: вопервых в данной статье будет вестись речь о создании локального сервера. Во-вторых, если вы думаете о создании полноценного выделенного сервера, то следует понимать, что сегодня существует огромное количество серверов. Их так много, что порой складывается впечатление будто игроков уже меньше чем админов 🙂 В связи с этим рекомендуем 7 раз подумать: нужно ли вам разбираться в том как создать сервер cs 1.6? Подумайте что вы будете делать дальше? Сможете ли вы раскрутить ваш сервер? Кто на нем будет играть и как вы его будете защищать? Сможете ли вы его поддерживать в круглосуточном режиме работы. Быть может проще найти что-то подходящее из уже имеющегося, а не делать своё.
Вы еще не передумали? Тогда переходим к делу!
Какие бывают сервера cs 1.6
Нужно понимать, что существует 2 основных типа сервера:
- Для игры по локальной сети. Это когда вы, и компьютеры подключенные к вашей сети через роутер, либо люди из вашего города с таким же провайдером можете играть вместе. Чаще всего такие сервера пользуются популярностью среди узкого круга лиц, которые решили просто посоревноваться кто лучше играет.
- Для игры по интернету. В данном случае видимость сервера не ограничивается лишь вашей сетью. Созданный вами сервер доступен из любой точки мира.
Методика создания этих двух серверов ощутимо отличается. Для создания локального сервера cs 1.6 вам понадобиться только ваш компьютер и игровой клиент. Во втором случае вам будет необходимо иметь статический IP адрес, качать свежий билд сервера, устанавливать amxmodx, dproto, metamod и многое другое. Поэтому второй тип серверов оставим на следующий раз.
Создаем сервер кс 1.6 с нуля
Если вы всё же решили поднимать сервер самостоятельно, то давайте продолжать 🙂 Первое и самое главное. У вас должена быть стабильная сборка игры. Конечно мы искрене рекомендуем вам скачать cs 1.6 с нашего сайта. Преимущества нашей сборки для админа следующие:
- Уже установлен metamod;
- Наличие amxmodx, причем он русифицирован;
- Стабильность, которую успели проверить уже тысячи людей;
- Защита от сторонних вмешательств;
- Наличие основных плагинов администратора;
- Настройки сервера в клиенте сделаны на основе многолетнего опыта администрирования крупных игровых проектов.
и много чего еще.
После того, как игра установлена, запускаем её. У нас появляется главное игровое меню. Выбираем самый первый пункт и нажимаем «создать новую игру». (рис.1)
В появившемся диалоговом окне выбираем карту, и ботов (если необходимо). В дальнейшем ботов можно будет добавить или убрать. (рис. 2)
Переходим на следующую вкладу «игра». Здесь содержаться основные настройки сервера. Изначально они имеют стандартную конфигурацию как на классических серверах. Здесь уже вам виднее как лучше сделать. Многое зависит от карты и количества игроков. (рис. 3)
Последняя вкладка вам понадобится в том случае, если вы хотите чтоб боты появились сразу после запуска сервера. Это предварительные настройки, с которыми боты должны появиться (рис. 4). Как уже говорилось ранее их можно будет изменить прямо в процессе нажав кнопку «H» (англ).
Нажимаем старт и ждем загрузки. После этого игра началась, можете играть. Но что делать если к вам должен присоединиться кто-то из сети? В этом случае надо ему сказать IP адрес сервера.
Как узнать IP адрес своего сервера
На самом деле всё очень просто. Более того существует два способа узнать адрес. Начнем с простого:
В момент, когда вы находитесь на сервере откройте консоль (кнопка
или «ё») и напишите команду «status» без ковычек. Вам в ответ будет представлена короткая информацияя о сервере, к оторой будет содержаться как его адрес, так и порт. (рис. 5)
А теперь более сложный способ на случай, если первый по каким то причинам не сработал.
Жмем пуск и пишем «cmd» без ковычек, после чего нажимаем enter. (рис. 6)
У нас появляется диалоговое окно. Правильно его называть командная строка Windows. Там мы пишем следующую команду: «ipconfig» без ковычек, и видим следующий результат (рис. 7)
Находим нужное нам, а именно строку IPv4-адрес. Напротив него будет ваш локальный IP адрес, он то нам и нужен. В моем случае это 192.168.88.254 (рис. 8)
Даем его тому человеку, который хочет подключиться к вашему серверу. Только не в том виде в котором он представлен в самой коммандной строке, а добавив порт сервера. Порт сервера обычно имеет значение 27015. В нашем случае конечный вид адреса выглядит так: 192.168.88.254:27015 Для того чтоб человек попал на сервер, ему нужно в консоле игры написать команду connect и адрес сервера. В нашем случае это так: connect 192.168.88.254:27015 (рис. 9)
Разумеется ни одно дело не обходится без проблем и этот случай врядли будет исключением. Поэтому смело задавайте свои вопросы в комментариях, будем стараться вам помочь и держать статью в актуальном состоянии.
Источник
Описание настроек server.cfg для CS 1.6
Базовая часть конфигурации
- hostname «csserv.ru» // Имя сервера
- sv_password «» // требуется пароль для подключения к серверу, если мы хотим, чтобы все вошли на сервер, оставьте это поле пустым
- mapchangecfgfile «server.cfg» // Конфигурационный файл который будет перезагружаться при каждой смене карты.
- mapcyclefile «mapcycle.txt» // Файл со списком карт для автоматической смены карты по окончанию mp_timelimit или кол-ва побед/раундов.
- motdfile «motd.txt» // имя файла, отображающее текст в окне перед тем, как выбрать команду
- max_queries_sec 3 // Какое число запросов разрешено за определённый период времени одному и тому же клиенту.
- max_queries_sec_global 30 // Какое общее число запросов разрешено за определённый период времени .
- max_queries_window 60 // Величина этого «определённого периода времени».
- pausable 0 // 1 — Разрешает ,0 — Запрещает использования паузы на сервере.
- sv_contact «csserv.ru» // Контактная информация.
// Баны (Если у нас нет amxbans,fb,lb, все баны загружаются из этих файлов)
- exec banned.cfg // Загрузка банов по steamid / wonid
- exec listip.cfg // Загрузка банов по ip
- sv_proxies 1 // Возможность подключения HLTV к серверу 1-есть ,0-нет. (Значение больше 1 позволяет подключаться несколько HLTV одновременно 2 — 3 и тд)
Настройка соединения, скорости
- sv_lan 0 // Режим LAN — 1 ,Internet — 0
- sv_lan_rate 20000 // Если на сервере стоит значение (sv_lan «1»), то в этом режиме клиентский rate (а также sv_minrate и
- sv_maxrate) неучитывается вообще, вместо него для всех клиентов используется это значение.
- sys_ticrate 1000 // Максимальный FPS сервера.
- sv_maxrate 100000 // максимальное значение, которое сервер может отправлять каждому клиенту индивидуально,
- sv_maxupdaterate 102 // Максимальная частота отсылки обновлений от сервера к клиенту
- sv_minrate 20000 // Минимальное значение, которое сервер может отправлять каждому клиенту отдельно
- sv_minupdaterate 30 // Минимальная частота отсылки обновлений от сервера к клиенту,
- sv_instancedbaseline 1 // Инстанс исходных данных. Сохраняет нагрузку на сеть.
Rcon пароль и пароль сервера
- rcon_password «csserv.ru» // Rcon — пароль для управления сервером.
- sv_rcon_banpenalty 0 // Время бана в минутах за неправильный ввод rcon пароля. 0 — навсегда
- sv_rcon_maxfailures 1 // Количество попыток для ввода rcon пароля.
- sv_rcon_minfailures 1 // Количество попыток для ввода rcon в течении времени заданного sv_rcon_minfailuretime, не успел — бан.
- sv_rcon_minfailuretime 30 // Время в секундах, для введения верного rcon (первый раз ошибся, на ввод верного пароля есть 30 сек иначе-бан.)
Настройка логов
// Логи сервера рекомендуется сохранять следующие настройки, если вы хотите использовать HLStats или PsychoStats
- log on // Вести лог сервера (on/off=Вкл/Выкл)
- logsdir «logs» // Папка в которой хранятся стандартные LOG файлы HLDS , находится в папке cstrike.
- sv_log_onefile 0 // Запись логов сервера в один файл.
- sv_log_singleplayer 0 // При активации специальные лог-файлы ведутся в режиме одного игрока.
- sv_logbans 1 // записывать в лог баны (1/0=Вкл/Выкл)
- sv_logblocks 0 // Создавать лог в журнале когда запрос заблокирован (Может служить причиной, возникновения Лог файла большого размера). (1/0=Вкл/Выкл)
- sv_logrelay 0 // Переключение лога (1/0=Вкл/Выкл)
- sv_logsecret 0 // Скрывает логи сервера (1/0=Вкл/Выкл)
- mp_logdetail 0 // Детализация логов. записывать в лог атаки от: 0 — выключено; 1 — противников; 2 — своих; 3 — и от противников и от своих.
- mp_logecho 1 // Показывать информацию из логов сервера в консоль сервера (1/0=Вкл/Выкл)
- mp_logfile 1 // Запись логов сервера в файл (1/0=Вкл/Выкл)
- mp_logmessages 1 // Записывать в Log сообщения из чата: 0-нет ,1-записывать.
Голосовые настройки
- sv_voicecodec «voice_speex» // Кодек для общения через микрофон
- sv_voiceenable 1 // Разрешить использование микрофона (1/0=Вкл/Выкл).
- sv_voicequality 5 // качество голоса, от 1 до 5, чем больше, тем лучше, по умолчанию 3
- sv_alltalk 1 // Обе команды могут разговаривать друг с другом во время игры (1/0=Вкл/Выкл).
Быстрая скачка
// рекомендуется сохранять следующие значения, чтобы не иметь проблем с загрузкой файлов с сервера!
- sv_allowdownload 1 // Разрешить загрузку с сервера на клиент (1/0=Да/Нет).
- sv_allowupload 0 // Разрешает-1/Запрещает-0 клиентам загружать на сервер собственные спреи.
- sv_send_logos 0 // Разрешает/Запрещает серверу посылать сторонние спреи клиентам (Для работы необходима команда
- sv_allowdownload 1.) (1/0=Да/Нет).
- sv_send_resources 1 // Разрешает/Запрещает отсылать клиенту защищённые ресурсы. (1/0=Да/Нет).
- sv_downloadurl «https://csserv.ru/» // sv_downloadurl в этой ссылке мы даем ссылку на наш fastdl.
- sv_allow_dlfile 1 // Разрешает/Запрещает локальную скачку. (Если установить значение 1 и переменную «sv_downloadurl», то локальная скачка будет разрешена) (1/0=Да/Нет).
- hpk_maxsize 4 // Максимальный размер файла custom.hpk (максимальный размер суммы всех игровых логотипов на сервере, в мегабайтах)
- sv_uploadmax 0.5 // Ограничивает максимальный размер (в мегабайтах) спреев клиента.
Лагокомпенсация
- sv_unlag 1 // Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb. При игре по модему сервер должен поддерживать компенсацию лагов (1/0=Вкл/Выкл).
- sv_unlagpush 0 // Отключение лагокомпенсации на уровне сервера. (1/0=Вкл/Выкл).
- sv_unlagsamples 1 // Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).
- sv_maxunlag 0.5 // Максимальная лагокомпенсация, в секунду.
Движение, перемещение, ускорения.
- sv_accelerate 5 // Устанавливает ускорение игрока для сервера
- sv_airaccelerate 10 // Скорость игрока во время прыжка/падения (В юнитах)
- sv_friction 4 // Устанавливает силу трения.
- sv_gravity 800 // //Гравитация на кате (800 По умолчанию).
- sv_maxspeed 320 // Максимальная скорость передвижения (Дефолт 320).
- sv_maxvelocity 2000 // Устанавливает максимальную скорость любого объекта (начальная скорость — скорость перемешения по всем осям), в том числе скорость брошеной гранаты ,либо дроп любого оружия, так же влияет на силу прыжка.
- sv_spectatormaxspeed 500 // Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей.
- sv_stepsize 18 // Устанавливает высоту шага.
- sv_stopspeed 75 // Минимальная скорость остановки, когда игрок на земле.
- sv_wateraccelerate 10 // Устанавливает ускорение игрока в воде.
- sv_waterfriction 1 // Устанавливает трение под водой.
Остальные настройки сервера.
- decalfrequency 20 // Время через которое игрок может пользоваться спрэем
- sv_aim 0 // 1 — разрешить, 0 — запретить использование стандартного AIM в игре.
- sv_cheats 0 // 1 — разрешить, 0 — запретить использование чит кодов в игре.
- sv_clienttrace 1 // Устанавливает размер хит бокса игрока (при попадании в который игрок получает повреждения)
- sv_enableoldqueries 0 // 0-старый типа запросов ,1-новый тип запросов.
- sv_restart 0 // Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт. (тоже самое что sv_restartround)
- sv_restartround 0 // Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт. (тоже самое что и sv_restart)
- sv_stats 1 // Разрешить/Запретить сбор информации(Статистики) сервера. (1/0=Вкл/Выкл)
- sv_timeout 60 // Время, по истечении которого игрок отключается от сервера, если от него не было получено необходимого отклика (В секундах).
- sv_visiblemaxplayers -1 // количество видимых слотов на сервере, если -1 автоматически рассчитывается количество слотов (стандартное)
- sv_wateramp 0 // Размер волн на воде.
//Настройка неба (RBA цвет, текстура)
- sv_skycolor_b 0 // Синий оттенок
- sv_skycolor_g 0 // Зелёный оттенок
- sv_skycolor_r 0 // Красный оттенок
- sv_skyname «название tga файла» // Принудительно выставляет текстуры неба.
Настройки мультиплеера (MP_ )
// Автоотключения от сервера.
- mp_autokick 1 // Кикать игроков за простой (бездействие на сервере). (1/0=Да/Нет).
- mp_autokick_timeout -1 // Время через которое игрока кикает с сервера (в сек) по умолчанию -1
// Автоматический баланс команд.
- mp_autoteambalance 1 // 1 — Автобалансировака команд (1/0=Вкл/Выкл)
- mp_limitteams 2 // Число игроков, на которое одна команда может превышать другую (2= 3х1)
// Таймеры (настройка времени)
- mp_buytime 0.25 // Время на закупку в начале раунда в % от Мин (0.25 = 15сек).
- mp_roundtime 1.75 // Время раунда в % от минуты. 1=60 сек ,75 =45 сек (1.75 = 1мин 45 сек)
- mp_c4timer 30 // Время до взрыва бомбы после её установки.
- mp_chattime 3 // Количество секунд, за которые сервер позволяет игрокам писать в общий чат после конца карты и до загрузки новой.
- mp_freezetime 2 // Предварительное время перед началом раунда на закупку (секунды).
- mp_timelimit 25 // Лимит времени игры на карте (минуты)
//Настройка управления камерой.
- mp_fadetoblack 0 // Затемнение экрана после смерти (0 — нет, 1 — да).
- mp_forcecamera 1 // 1 — можно следить только за своей командой ,0 — можно следить за всеми, 2 — в режиме спектатора (после смерти), видишь только от лица своих тиммейтов.
- mp_forcechasecam 1 // Режим слежения за игроками после смерти (0 — следить можно за всеми, 1 — только за своей командой, 2 — нельзя двигать камеру, игрок может наблюдать за игрой только с места своей смерти). mp_forcechasecam вступает в силу если квар установлен больше 0
- mp_kickpercent 0.60 // Процент голосов против игрока, которые он должен набрать для того, чтобы сервер кикнул его.
- mp_mapvoteratio 0.60 // Процент игроков прописавший в консоле votemap для смены карты.
- mp_consistency 1 // Проверка файлов на стороне клиента.
- mp_flashlight 0 // Разрешить использование фонарика (0 — нет, 1 — да).
- mp_footsteps 1 // Слышимость шагов (0 — нет, 1 — да).
- mp_friendlyfire 0 // Огонь по своим (0-выкл/1-вкл).
- mp_hostagepenalty 2 // Число заложников, которое игрок может убить, перед тем как его выкинет с сервера.
- mp_maxrounds 0 // Максимальное количество раундов, при достижении которого игра на карте будет считаться законченной.
- mp_mirrordamage 0 // — если попал по своему то и отнимается хп (0 — нет, 1 — да) не не рекомендуется использовать.
- mp_playerid 1 // Контролирует информацию которую игрок видит на панели статуса: 0-все имена; 1-только имена игроков своей команды; 2-без имён.
- mp_startmoney 850 // Начальное кол.во денег в первом раунде.
- mp_tkpunish 0 // Убивает тимэйта в следующем раунде, убившего товарища. (0 — нет, 1 — да).
- mp_windifference 0 // смена карты при разнице в победах (ТТ — 5 побед, СТ — 10 побед) 0 — отключено.
- mp_winlimit 0 // Количество побед одной команды ,после чего карта меняется. 0 — отключено.
Источник