УЖЕ ДОСТУПНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА НОВОЙ Di2 С НОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ E-TUBE
Мы рассказывали о новых регулировках и кнопках настройки E-Tube последнего поколения в группах оборудования Shimano Di2 в связи с выходом новой группы Dura-Ace серии R9100. А теперь, помимо появления ободных тормозов R9150 и дисковых тормозов R9170 для групп Di2, Shimano только что представила своё обновленное приложение E-Tube, с помощью которого вы можете настроить вашу Di2 так как вы хотите на мобильном телефоне и планшете iOS или Android.
Сопрягающееся через Bluetooth с устройствами iOS и Android, новое приложение позволит вам настроить всевозможные функции Di2, от синхронизации переключения до функции той или иной кнопки. Приложение было впервые представлено только для платформы iOS с горными Di2 для групп XTR и XT, но теперь оно доступно и пользователям устройств Android.
Для шоссейных групп Dura-Ace Di2 и Ultegra Di2 с совместимым беспроводным трансмиттером приложение позволит контролировать настройки кнопок переключения передач на рычагах и сопутствующие кнопки переключения передач для горных подъёмов или верхние кнопки на «капюшонах» ручек Dura-Ace. Для горных велосипедов на Di2 или городских групп — XTR, XT, STePS MTB & City и Alfine — вы получаете настройки кнопок переключения, а также гибкую возможность добавить дополнительные кнопки-переключатели в систему. Вы можете даже удалённо управлять режимами амортизации на электронной подвеске Di2.
Помимо управления функциями собственной трансмиссии Shimano, это приложение расширяет возможности управления третьим устройством сторонних производителей, например, прокруткой экранов на вашем Garmin GPS или включением беспроводных систем освещения. Приложение также обменивается такой информацией, как срок службы батареи Di2 и выбор передач на вашем устройстве с GPS.
Приложение для планшета также несёт в себе почти все функциональные возможности обслуживания, настройки и диагностики, которыми обладает программное обеспечение для DI2 на ПК. Это большой плюс для пользователей Mac, которые, чтобы настроить Di2, должны были запустить приложение для ПК на основе Windows (приложение для ПК остается только для Windows, но на самом деле только добавляет функцию кода доступа безопасности для восстановления), что оказывалось для многих более сложной установкой.
Просто для того, чтобы устранить некоторые проблемы безопасности, беспроводное управление связано с сильным паролем, который пользователь настраивает при запуске. Shimano утверждает, что они обезопасили систему от взлома и пароль может быть сброшен или восстановлен только при проводном подключении к персональному компьютеру. Так что ваши расположение кнопок переключения и функций Di2 находятся в безопасности до тех пор, пока вы, оставив свой телефон валяться, не вошли в приложение E-Tube пошалить с приятелями!
Для того, чтобы использовать все возможности новой мобильной настройки, вам нужно самое последнее поколение внутренней батареи (BT-DN110), которая обладает большей вычислительной мощностью (меня накрывает когнитивный диссонанс, когда я думаю о том, что батарея Di2 тоже может думать). На дороге вам потребуется последний беспроводной передатчик EW-WU111.
Для горных велосипедов также подойдут дисплеи SC-M9051, SC-M9050 или SC-MT800. Если у вас есть одна из шоссейных групп предыдущего поколения E-Tube, новый аккумулятор и передатчик предоставят вам доступ к функциям беспроводной связи и дополнительным настройкам.
Скачать все новые приложения для настроек вы можете на специальном сайте E-Tube Project Shimano.
Источник
КАК РАБОТАЕТ СИНХРОНИЗИРОВАННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ SHIMANO DI2
Очередной ступенью развития велосипедного оборудования стал выпуск в июне 2016 года новой долгожданной группы оборудования Shimano Dura-Ace Di2. Новая система похвасталась впечатляющими обновлениями по сравнению с предыдущими версиями, но основным, пожалуй, стала система синхронизированного переключения (Synchro Shifting). Синхронизированное переключение является новым для шоссейных продуктов Di2 компании Shimano, однако эта система с большим успехом уже использовалась и используется в мире горного велосипеда в группах Shimano XTR и XT Di2.
Что такое синхронизированное переключение?
Концепция заключается в предоставлении синхронизированного управления передним переключением, основанном на выбранной задней передаче. При перемещении вверх или вниз по кассете, режим «Полностью синхронное переключение» определит, следует ли вам находиться на большой или малой передней звезде, изменяя положение цепи на них соответственно правильной комбинации передач, чтобы поддерживать плавное педалирование. Shimano говорит, что система «даёт гонщикам простоту трансмиссии 1×11 с добавленным диапазоном передач и шагами переключения 2×11». Shimano также поясняет: «Синхронизированное переключение призвано дополнять, а не заменять ручное переключение, и это особенно полезно, когда вы совершаете спринт, поднимаетесь в гору или едете гонку на время».
Пример синхронизации при переключении вниз по задней кассете: на малой звезде спереди при переключения заднего переключателя с 28T по направлению к 11T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения на большую звезду должен быть сделан цепью между задними шестернями 15T и 17T. Когда переключение дойдёт до шестерни 15T, включится синхронизация и автоматически переключит передний переключатель, чтобы перекинуть цепь на большую звезду и сдвинет задний переключатель обратно по кассете (по направлению к 28T), чтобы изменения передаточного соотношения были плавными и ваше педалирование оставалось плавным и эффективным. Такое автоматическое управление уменьшает любое перекрестное сцепление, потерю эффективности и значительные скачки в скорости педалирования (каденции).
Когда именно делается переключение настраивается с помощью приложения Shimano E-Tube, поэтому вы можете настроить переключение в зависимости от ваших привычек и предпочтений.
Пример синхронизированного переключения при переключении вверх по задней кассете: на большой звезде спереди при сдвиге заднего переключателя с шестерни 11T в направлении 28T, система распознает, что предпочтительный шаг передаточного отношения должен быть сделан между шестернями 25T и 21T. Когда переключение достигнет шестерни 21T, включится система синхронизации, которая начнёт смещение переднего переключателя, чтобы переместить цепь на малую звезду спереди, и снова сдвинет задний переключатель вниз по кассете (в направлении шестерни 11T), чтобы изменения были плавными и эффективность педалирования сохранялась.
Что такое полусинхронное переключение?
Режим полусинхронного переключения следует аналогичному алгоритму, но заключается в переключении заднего переключателя передач, основанном на выборе передач переднего переключателя, тогда как полная синхронизация основана на сдвиге переднего переключателя согласно изменениям задней передачи. В частности, переключение переднего переключателя приведет к переключению заднего переключателя на несколько передач — в наилучшее положение, при котором вы могли бы поддерживать ровную частоту педалирования.
Например, переход на малую звезду спереди приведет к перемещению цепи вниз по кассете (по направлению к шестерне 11Т), чтобы увеличить передачу и сгладить обычно рваный процесс переключения. Это позволяет гонщикам получить оптимальный переход передач для более плавной езды. Система может быть настроена с помощью приложения E-Tube Project, поэтому гонщики могут выбирать, сколько передач будет переключаться, какие именно и с какой скоростью.
Что такое ручной режим?
Ручной режим исключает синхронизированное переключение, благодаря чему к системе получают доступ более ранние версии Dura-Ace Di2 и Ultegra Di2 (которые не работают с Synchro Shifting). Ручной режим обеспечивает автоматическую подстройку на переднем переключателе передач, чтобы исключить задевание или трение цепи, но соответствующее смещение передач переднего переключателя на основе сдвига заднего переключателя или наоборот отсутствует.
Как получить синхронизацию?
Если у вас уже есть новейшая система Shimano Dura-Ace R9150, XTR Di2 или XT Di2, то выбор полного синхронного переключения, полусинхронного или ручного управления осуществляется всего несколькими нажатиями. Вы можете переключаться между этими режимами, дважды нажимая на кнопку блока управления Junction-A (маленькая коробочка подключения штепсельной вилки, которая обычно находится под вашим выносом или встроена в диагональную трубу рамы, как у Pinarello Dogma F10 или Bolide). Постоянно горящие красный+зеленый индикаторы указывают на то, что вы находитесь в режиме ручного переключения, два мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полусинхронного переключения, а три мигающих индикатора указывают на то, что вы находитесь в режиме полного синхронизированного переключения. Если вы снова нажмете кнопку на интерфейсе Junction-A, он вернется в режим ручного переключения. Новая последовательность световых сигналов на вашем распределительном интерфейсе (блоке управления) позволяет легко определить, в каком режиме вы находитесь.
Что такое приложение E-Tube Project?
Приложение, которое позволяет полностью настроить параметры переключения, назначение кнопок переключения, скорость переключения и делать обновления прошивки по беспроводной сети. Чтобы настроить 11-скоростную систему Di2 с помощью приложения, вам понадобится беспроводной приемник EW-U101 или EW-WU111 и новая батарея BT-DN110 (внутренняя) или BM-DN100 (внешняя установка). Требуется новая внутренняя или внешняя аккумуляторная батарея, так как она является и «головным устройством», которое хранит прошивку для синхронного переключения.
Если у вас что-либо не получается, приглашаем обратиться к нам в ProVelo и мы поможем как в установке, так и в обновлении системы Di2 через E-Tube Project. Приложение также позволяет выполнить диагностическую проверку системы, которая поможет выявить возможные проблемы электронного переключения, если это необходимо.
Источник
Всё, что вам необходимо знать о Shimano Di2. Часть 1.
Мы живем в век перемен. Казалось бы, всё, что можно было изобрести в велосипеде, давно изобретено и обкатано, но конструкторам с маркетологами всё неймется и они озадачивают покупателя всё новым и новым выбором:
● Диски или обычные тормоза? ● Механика или электроника? ● 11sp или 10? ● Sram или Shimano? Или Campagnolo, как в старые добрые времена? Сегодня мы постараемся максимально полно ответить на все вопросы, связанные с электронной системой переключения передач на примере Shimano E-Tube Di2. Возможно, эта статья даст вам ответы на вопросы, которые вы себе ещё даже не задали и подтолкнет к покупке электроники или, как бывает иногда, убедит вас, что механика – лучший выбор. Преимущества электронной системы переключения перед механикой.
1. Чёткость и предсказуемость работы.Все, кто ездил на электронике больше, чем один круг вокруг дома, в один голос утверждают, что она работает чётче, мягче и более предсказуемо, чем механика. Не нужно дожимать рычаг переключения с точным усилием, не нужно прислушиваться, переключилось оно или нет. Просто нажал кнопку и, через доли секунды, едешь на нужной передаче.
2. Мультишифтинг на всю кассету в обе стороны.Особенно это оценят любители кросскантри, которые перешли с грипшифтов Sram на шоссейное оборудование и недоумевают, как это так: нужно переключать на одну передачу за одно нажатие рычага. Конечно, у механических систем Campagnolo и Shimano есть определенные возможности переключения на 2-5 передач одним нажатием, но иногда хочется большего.
3. Простота конструкции дуал-контролов.Тут мы имеем спорное преимущество, так как оно компенсируется дороговизной и сложностью конструкции переключателей, но, если быть честным, то шоссейный дуал-контрол с электроникой представляет из себя тормозную ручку, пару кнопок и пару контактов. Внутри него нет никакой сложной механики и вероятность критически повредить его при падении резко снижается по сравнению с нежными механическими ручками.
4. Гибкость конфигураций.Особенно это важно для любителей триатлона и раздельного старта. Только электроника позволяет установить на разделочный велосипед кнопки переключения и на «лежак» и под тормозные ручки. Т.е. вы сможете одновременно переключаться и тормозить на разделочном велосипеде, что с механикой – очень проблематично. О возможных вариантах подключения – далее.
5. Отсутствие «деградации» переключения.Однажды настроенная система электронного переключения не «деградирует». У неё не ржавеют и не растягиваются тросики, её не нужно подстраивать раз в пару месяцев и проводить весёлые ночи, протягивая тросы и рубашки в разделочных рамах с безумной внутренней проводкой. Однажды протянутая проводка не требует обслуживания, замены и т.п. Кстати, переключатель, снятый с велосипеда, например при перелёте, после установки не требует дополнительной настройки, что само по себе очень удобно для людей, которые часто путешествуют с велосипедом, собирая его в чемодан.
6. Устойчивость к погодным условиям.На все вопросы по поводу работы в грязи, в обледенелом виде и т.п. электроника ответила на зимних соревнованиях по циклокроссу. Там все поголовно перешли на электронику, так как любая попытка помыть велосипед в ходе гонки в минусовые температуры приводит к тому, что тросы замерзают намертво и механическое переключение просто перестает работать. При этом электроника продолжает функционировать, как ни в чем не бывало. Однако, бывают и грустные ситуации, когда на соревнованиях среди профессионалов отказывает система переключения, что приводит к серьезным проблемам на дистанции. К счастью, случается это не часто, зато приводит к появлению отличных видео на youtube.
7. Тримминг переднего переключателя.Каждый, кто активно ездит на велосипеде, сталкивался с тем, что на косых передачах типа 53-25 или 39-11 цепь трется о рамки переднего переключателя, создавая неприятный шум и ухудшая КПД всей системы. В электронных системах переключениях зашит механизм корректировки положения рамки переключателя. Она сдвигается в зависимости от того, какая передача включена сзади, избавляя вас от неприятных звуков и ощущений.
8. Гораздо меньшие по сравнению с механикой усилия, необходимые для переключения.Особенно хорошо это чувствуется на примере кнопок для «лежаков» и насадок разделочных велосипедов. Чем проще вам переключить передачу, тем чаще вы это будете делать, подбирая передачи под комфортный вам каденс.
9. Возможность подстройки переключения на ходу. Так бывает, особенно на гонках, когда вы переставили колесо и из-за разного положения кассеты на втулке может чуть барахлить переключение. Электроника элементарно настраивается во время езды. О том, как это делается – во второй части статьи.
Минусы электронной системы переключения.
Все, что имеет преимущества, должно иметь и недостатки. Не обошлось без них и у электроники. 1. Вероятный разряд аккумулятора в неподходящий момент. Как и любое электронное устройство с аккумулятором ваша система переключения может в определенный момент перестать реагировать на нажатия кнопок из-за того, что в ней сел аккумулятор. Такие истории регулярно можно встретить в сети с грубой руганью в адрес производителя. Но опыт реальных пользователей показывает, что нужно быть очень альтернативно одаренным, чтобы аккумулятор полностью разрядился во время тренировки или гонки. Во-первых, одного заряда аккумулятора на Shimano Di2 достаточно на 3-4 тысячи километров (по заверению Shimano). На практике, с момента последней зарядки у одного из авторов нашего сайта прошло около 2000 км чуть больше, чем за месяц и индикатор заряда говорит о заряде более 50%. По статистике реальных владельцев, если ездить активно (более 10 тысяч километров в год), заряжать аккумулятор вам придется не чаще 2-3 раз в год. Во-вторых, уровень заряда проверить очень просто, можно это делать прямо на ходу, зажав любую из кнопок переключения более, чем на половину секунды. Из этой же серии – вероятность потерять зарядное устройство или забыть его, выезжая на сборы в горах. Ни первое, ни второе не относится к объективным недостаткам оборудования, но на практике приводит к частым жалобам.
2. Стоимость оборудования. Пожалуй, это – самый серьезный фактор, сдерживающий многих от покупки электроники. Группа Ultegra Di2 стоит почти в 2 раза дороже аналогичной механики и почти равняется по цене с механикой Dura Ace. Если ручки переключения у механики и электроники стоят сопоставимых денег, то переключатели дороже в разы. К счастью, шоссе и триатлон – это не кросскантри и переключатели ломаются крайне редко, так что, затраты на покупку хоть и достаточно высоки, но разовые. В добавок к дорогим переключателям идет система проводки, которая, состоя из множества компонентов, каждый из которых по отдельности стоит не дорого, добавляет к стоимости группы около 200-300 евро в зависимости от комплектации. Вес оборудования Мы долго думали, куда бы вставить этот пункт: раньше он был в минусах, но теперь плавно перебирается в плюсы.
Системы Dura Ace и Ultegra Di2 предыдущих поколений (7970 и 6770) были незначительно (150-200 грамм), но тяжелее механических аналогов. В основном, это было за счет массивного аккумулятора и достаточно не легкого держателя батареи, который крепит ее к раме. Новое поколение практически сравнялось по весу с механикой, а Dura Ace 9070 оказался даже немного легче своего механического аналога Dura Ace 9000. Разница составляет жалкие 20-25 грамм, но сам этот факт не дает нам однозначно говорить о том, что электроника тяжелее механики.
Раскладка по весу для электронной системы переключений Dura Ace 9070 по сравнению с Dura Ace 9000:
9000 | 9070 (internal) | 9070 (external) | |
Манетки | 370 | 237 | 237 |
Передний переключатель | 64 | 114 | 114 |
Задний переключатель | 157 | 217 | 217 |
Тормоза | 292 | 292 | 292 |
Шатуны (53-39 с кареткой) | 688 | 688 | 688 |
Кассета (11-23) | 166 | 166 | 166 |
Цепь | 243 | 243 | 243 |
Проводка / тросы и рубашки | 94 | 90 | 147 |
Всего | 2074 | 2047 | 2104 |
**Проверка степени заряда батареи** Как уже было сказано, одного полного заряда батареи хватает на 3000 и более километров езды, большинству велосипедистов не придется заряжать аккумулятор больше двух раз в году.
Для проверки статуса батареи нужно зажать любую из кнопок переключения больше, чем на 0.5 секунды, после этого на Junction box-е загорится цветной индикатор:
50-100% заряда – зелёной (2 секунды) 25-50% заряда – зелёный мигающий (5 раз) 5-25% заряда – красный (2 секунды) менее 5% заряда – красный мигающий (5 раз) По мере разряда аккумулятора, при достижении определенного низкого уровня (5-6% по разным данным) отключается передний переключатель в том положении, в котором он был включен в тот момент. Это дает возможность доехать домой с работающим задним переключателем и зарядить аккумулятор. При полном разряде перестают работать оба переключателя, оставаясь в том положении, в которое были включены в последний раз. У Shimano Di2 отсутствует возможность переключить передачу вручную после полного разряда, как это позволяет Campagnolo EPS. Совместимость поколений К сожалению, Shimano использует систему индексации, которая не очевидна для большинства рядовых пользователей и иногда приводит к покупкам оборудования не совместимого между собой. Классический пример – система переключения Dura Ace Di2 7970, которая стала первой коммерчески доступной на рынке. Логично предположить, что Ultegra с индексом 6770 будет совместима с этим оборудованием, как это происходит с механикой или новыми сериями 9070 и 6870, однако, какая либо совместимость этих групп отсутствует, как класс. Ни один электронный компонент Dura Ace 7970 не совместим с современными группами. Единственное исключение – аккумулятор с внешним креплением на раму (SM-BTR1).
На какие-либо вопросы о совместимости отвечает эта фотография: слева – разъем 7970, справа – от любой современной системы.
Совместимость компонентов Shimano Di2 нового поколения (9070, 6870, 6770). 1. Не имеет значения, какие у вас ручки переключения. Есть несколько стандартных схем, но, в целом, нет никакой разницы, какие ручки вы используете. Можете установить дуалконтролы предыдущего поколения 6770, которые штатно используются с 10-и скоростными компонентами и они отлично будут работать с 11-и скоростным оборудованием 6870 или 9070. Таким образом, для апгрейда со старой Ultegra Di2 6770 на 11 скоростей, вам не нужно будет покупать ручки. Вы можете подключить только «горняцкие кнопки», которые крепятся на руль возле выноса и все будет работать.
2. Спринтерские кнопки SW-R610 – исключение из правил.
Спринтерские кнопки не могут быть подключены в систему напрямую. Для их использования есть специальный коннектор (нижний) на шоссейных дуалконтролах. Попытки включить эти кнопки в Junction box не приведут ни к чему. Спринтерские кнопки не могут быть подключены к дуалам ST-6770.
3. Передний и задний переключатели должны быть под одинаковое количество звезд на кассете. Если вы используете 10-и скоростные переключатели, вы не можете миксовать их с 11-и скоростными. Раньше такая совместимость технически была, но видимо приводила к сбоям в работе оборудования и Shimano в очередной прошивке оборудования включила блокировку подобной совместимости. По сути, задний переключатель – единственный компонент, который «знает», сколько звёзд установлено на кассете, а передний должен быть с ним совместим.
4. Всегда используйте компоненты с самыми свежими прошивками. Попытки заставить работать вместе компоненты, имеющие разные поколения прошивок, может привести к ошибкам в работе или полной неработоспособности оборудования. Итак, я купил переключатели и ручки переключения, что мне нужно еще, чтобы заставить работать это всё вместе? Для начала, рассмотрим простейший случай: вы купили ручки ST-6870 и два переключателя: RD-6870 и FD-6870 – базовый набор 11-и скоростной Ultegra Di2
1. Передний коммутатор типа SM-EW90A(B) или SM-EW67-A-E
2. Для некоторых ручек переключения понадобятся короткие провода EW-SD50, как правило, длиной в 300мм. Некоторые ручки имеют встроенный несъемный провод для подключения к порту. Уточняйте этот момент при заказе оборудования.
3. Коммутатор SM-EW67-A-E имеет встроенные провода для подключения дуалконтролов и не предполагает особой гибкости конфигураций. Но позволяет сэкономить около 25-30 евро на покупке двух проводов, что может быть существенно для пользователей, которые не планируют установку дополнительных кнопок.
4. Длинный провод EW-SD50, как правило, около 650-750мм, для соединения переднего коммутатора (SM-EW90A(B)) с задним.
5. Задний коммутатор.
SM-JC40 для внешней проводки (крепится под кареткой)
SM-JC41 для внутренней проводки (прячется в раме). Этот маленький компонент соединяет воедино заднюю часть системы Di2. В него включаются провода от обоих переключателей и от аккумулятора. Плюс один провод, который идет вперед к переднему коммутатору и ручкам.
6. Короткий провод EW-SD50, длиной около 250-300мм, соединяющий задний коммутатор и передний переключатель.
7. Провод EW-SD50 средней длины, около 500мм, подключающий задний переключатель ко всей системе через задний коммутатор.
8. Провод EW-SD50 средней длины для подключения аккумулятора.
9. Батарея и зарядное устройство. При любой возможности (совместимость рамы, наличие прямых рук и т.п.) мы рекомендуем покупку аккумулятора под внутреннюю проводку – SM-BTR2.
Он имеет более продвинутую электронику внутри, легче, велосипед с внутренней проводкой выглядит красивее, система весит существенно меньше. К этому аккумулятору в пару нужно зарядное устройство SM-BCR2.
В случае, если вы решите покупать внешний аккумулятор SM-BTR1, вам придется докупить коннектор-держатель для аккумулятора SM-BMR1 и зарядное устройство SM-BCR1.
- Инструмент для монтажа и демонтажа проводов – TL-EW02.
Теоретически, можно установить и снять любой кабель пальцами, без специального инструмента, главное не пытаться тянуть за само тело кабеля, его легко можно оторвать от коннектора. Этот инструмент стоит копейки, ничего не весит и должен быть в инструментальном ящичке у каждого, кто использует компоненты Shimano Di2.
Покупая всю систему, при возможности лучше взять проводов разной длины с запасом. Не пытайтесь резать и перепаивать их, получится ненадежно, не аккуратно и менее защищено от воды, грязи и т.п. чем было ранее. После установки проводов нужной длины остаток можно вернуть в магазин. Во второй части мы рассмотрим полный перечень оборудования Di2 с особыми пометками, касающимися совместимости с другими компонентами и рассмотрим типичные схемы подключения оборудования для шоссейных и триатлонных велосипедов.
Источник