- Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда?
- Необходимое оборудование
- Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда — видео
- Установите шипы
- Установите шипы под себя
- Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать
- Что такое контактные педали?
- Установка
- Регулировка
- Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?
- Как часто необходимо производить регулировку?
- Как настроить шипы для контактных педалей
Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда?
Е сли вы хотите привести в движение контактную педаль, нужно закрепить шипы на вашей обуви. Контактные педали являются неотъемлемым компонентом современных шоссейных велосипедов. Они обеспечивают более эффективную езду, позволяя остановиться, а также отталкиваться на педалях.
Контактные педали обычно идут в комплекте с соответствующими шипами, но вы должны убедиться, что обувь совместима с системой педали, которую используете. У Shimano SPD SL, которые мы используем для того, чтобы продемонстрировать весь процесс, есть три болта, но другие системы будут отличаться.
Shimano делает три вида бутс, и услужливо наносит на них цветную маркировку, чтобы у каждого был «поплавок».
У красных педалей — нулевой порог, который не позволяет двигаться. Синие позволят два градуса движения и желтые — шесть градусов. Самые новые педали оснащены желтыми шипами, которые идеально подходят для начинающих. Другие производители имеют схожие системы, так что обязательно проверяйте перед покупкой.
Необходимое оборудование
- шестигранные ключи;
- смазка или фиксатор резьбы;
- обувь, совместимая с контактными педалями;
- зажимы (как правило, идут в комплекте с педалями);
- ручка и лента.
Как установить шипы на обувь для шоссейного велосипеда — видео
Установите шипы
Перед установкой шипа на обувь, положите немного смазки или блокировку резьбы (предпочтительно) на болт резьбы, чтобы удержать его на одном месте.
Свободно установите шип на обувь – его помещают таким образом, что он находится под подошвой ноги. Угол шипа должен соответствовать естественному положению к стоящей ноге — чтобы получить представление о том, все ли правильно, стойте естественно и симулируйте едущее положение – ноги укажут, как правильно установить шип. Не нужно слишком экспериментировать с углом, так что если вы в чем-то не уверены, установите их ближе к середине обуви, и позднее сможете их правильно настроить.
Вы должны убедиться, что шипы совместимы с обувью. Затяните болты по одному – когда начинаете чувствовать, что затянули туго, прекратите поворачивать и переходите к следующему. Вам нужно будет затянуть все три, пока они не будут иметь устойчивое положение.
Установите шипы под себя
Наденьте обувь и раскачивайте ногу на велосипеде и закрепите ногу на педали. В это же время, прислонившись к стене или другому твердому предмету, закрепите вторую ногу на педали. Проверните несколько раз, чтобы проверить положение шипа, удобно ли, чтобы обувь не терла раму и шатуны – если проблемы есть, придется повторить предыдущий шаг и настроить их соответствующим образом.
После того, как будет налажено соответствие между педалями, убедитесь, что вас все устраивает.
Прежде, чем брать велосипед для езды на прогулку, потренируйтесь снимать ноги с педалей и устанавливать обратно. Выкручивание пятки является лучшим способом, чтобы все вытащить.
Источник
Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать
Поездки на велосипеде можно смело приравнивать к занятию спортом. Во время езды у человека задействованы разные группы мышц, что способствует укреплению организма в целом и, в частности, похудению. В последнее время для двухколёсного транспорта популярны контактные педали, для которых подбирается специальная обувь с шипами. Здесь важно знать, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви правильно, чтобы поездки приносили одно удовольствие.
Правильная регулировка шипов на велосипедной обуви принесет удовольствие при катании
Что такое контактные педали?
Под этим словосочетанием подразумевается конструкция, которую можно сравнить с замком. Одна её часть располагается на самой педали велосипеда, вторая на обуви. На подошве закрепляется специальный шип, вставляющийся в паз. Среди преимуществ контактных педалей стоит отметить:
- безопасность поездки, так как нога не соскакивает с педали в самый неподходящий момент;
- правильное положение ноги;
- максимальный контроль над транспортом во время управления.
Стоит отметить, что противники контактных педалей к их недостаткам относят травмы, которые могут стать следствием падений с пристёгнутой к педали ногой. На деле же этот миф легко опровергается простотой выстёгивания: при повороте ноги шип сам вылетает из паза и подошва становится свободной!
Контактные педали для велосипеда
Установка
Установить шип на велосипедную обувь можно самостоятельно. Для этого потребуются:
Прежде чем приступить к установке, необходимо уточнить, подходит ли выбранная обувь для данных целей и совместима ли она с приобретённым типом шипов.
Для начала необходимо осмотреть собственную стопу. Интересовать должна подушечка стопы, на которую при кручении педалей происходит основная нагрузка. Далее, на ногу обувается ботинок, велосипедист производит поиск так называемой косточки, расположенной на стопе. Её расположение отмечается маркером. Сплошной линией соединяются ранее найденные точки («косточки» с обеих сторон стопы). Шип устанавливается ровно по центру линии.
Перед установкой необходимо уточнить совместима ли обувь с приобретённым типом шипов
Регулировка
При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали. При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви. Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.
После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!
Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.
При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях
Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?
Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.
Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.
И также важно знать, что шип, установленный со смещением, является причиной болей и судорог икроножных мышц.
Как часто необходимо производить регулировку?
Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.
Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.
С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.
Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.
Источник
Как настроить шипы для контактных педалей
Контактные педали обеспечивают более плотный контакт с байком и повышают эффективность педалирования. Они выпускаются в различных модификациях, и хотя у каждой модели есть свои отличия, установка и настройка у всех одинаковы. Однако у каждого райдера свои особенности, поэтому контактные педали нужно настраивать под конкретный стиль езды. Вот как это делается.
Время работы: 30 минут
Деньги: 500 рублей за смазку и средство от ржавчины
ИНСТРУМЕНТЫ: НЕОБХОДИМЫЙ НАБОР
01. Педальный ключ
02. 3, 4, 5, 6 и 8-миллиметровые шестигранники (в зависимости от производителя/типа педалей)
03. Средство против прикипания
04. Смазка
05. Маркер
06. Ручка
07. Рулетка для измерения конечного положения
Найди маркировку «L» и «R» на оси, болтах (в случае с педалями Time) или корпусе педалей (в случае с Shimano) для определения правой и левой педалей. Если маркировки нет, то ориентируйся по направлению резьбы. Педали с левой резьбой (которая поднимается влево) ставятся на левый шатун. А с правой резьбой (которая поднимается вправо) — на правый шатун. Crank Brothers маркируют левую педаль бороздкой вокруг всей оси возле резьбы.
Перед установкой новых педалей очисти шатуны и проверь резьбу. Смажь резьбу педалей и руками закрути педали в шатуны. Затем с помощью гаечного ключа или шестигранника (для педалей Shimano используется 8-миллиметровый шестигранник, для Time — 5-миллиметровый, Crank Brothers — 6-миллиметровый для большинства моделей или 8-миллиметровый для педалей с титановой осью) крепко затяни педали.
Если ты снимаешь с туфель старое крепление, положение которого тебя устраивало, то просто отметь или замерь со всех сторон его расположение относительно подошвы и сними его с помощью 4-миллиметрового шестигранника.
Смажь болты и поставь новое крепление, не забыв поставить нужное количество проставочных колец, если это необходимо, понемногу затягивая каждый болт 4-миллиметровым шестигранником, пока они не встанут на место и крепление будет неподвижным. Проверь его положение и, если нужно, подвинь в сторону.
Вот что нужно делать, если ты ставишь новое крепление в новую туфлю или если старое крепление стояло неправильно. Надень туфли без креплений, сядь на байк и поставь ноги на педали в удобном для педалирования положении. Отметь маркером края туфли, где должна проходить граница крепления по отношению к оси педали. То же самое сделай с другой ногой. Грубо говоря, ось педали должна находиться под подушечками стопы.
При использовании педалей производства Crank Brothers или Time в зависимости от установки крепления можно регулировать его свободный ход до разжимания пружины, отвечающей за удерживание шипа ботинка в педали. В случае с педалями Time можно выбрать 13- (раннее) или 17- (позднее) градусное выстёгивание ботинка. У Crank Brothers это 15 или 20 градусов.
Затем сними обувь и сядь на стол, свесив ноги. Посмотри вниз и представь прямую линию, проходящую через твои ноги перпендикулярно краю стола. Эта линия чрезвычайно важна и соответствует боковому выравниванию, в соответствии с которым должны стоять твои крепления — ошибка в ней приведёт к чрезмерной нагрузке на суставы колена, бедра и голени.
Отметь на подошве туфли линию бокового выравнивания крепления по отношению к отметкам его расположения. Повтори то же самое с другой туфлей.
Приложи крепление к сухой туфле (без смазки): выровняв относительно всех отметок. Плотно затяни болты так, чтобы крепление не ходило из стороны в сторону — но не настолько сильно, чтобы оно вошло в подошву туфли, иначе будут трудности в тонкой настройке положения креплений. Сделай то же самое со второй туфлей.
Надень туфли и, держась за стену, попробуй защелкнуть их в педали. Крепление должно находиться под подушечками стопы и обладать одинаковым боковым свободным ходом до выстёгивания с обеих сторон. Положение креплений с самого начала должно быть удобным — если есть хоть какое-то неудобство, то нужно отрегулировать боковое выравнивание креплений, пока не станет удобно.
Пятка не должна касаться шатуна в крайнем левом положении свободного хода креплений. Если происходит касание, то нужно отодвинуть крепления от шатуна (не поворачивая крепление) до тех пор, пока пятка не перестанет касаться шатуна.
После того, как всё проверено на неподвижных шатунах, возьми с собой шестигранник и отправляйся на лёгкую пятиминутную прогулку. Обращай внимание на любое неудобство и стеснение во время педалирования — особенно в области колена и при необходимости понемногу корректируй положение крепления.
Найдя оптимальное положение крепления, отметь его на подошве — этой отметкой можно будет воспользоваться, если в будущем придется менять крепление.
Теперь сними крепление, чтобы смазать болты средством от ржавчины для защиты от коррозии. Если этого не сделать, то со временем вода и грязь попадут в резьбу и болты прикипят, а это значит, что для замены креплений нужно будет их высверливать.
Проверяя положение креплений на ходу, затяни их до упора, но так, чтобы не сорвать головки болтов. Если они уже округлились, то лучше заменить их сейчас, потому что со временем они износятся и станут ещё хуже. Опять же, не забудь воспользоваться средством от ржавчины.
Отрегулируй под себя натяжение пружин. У некоторых педалей — включая Crank Brothers — нет этой настройки. Shimano регулируются 3-миллиметровым шестигранником, а у Time АТАС XS есть три положения, которые выбираются плоской отвёрткой (первое — самое слабое, третье — самое тугое). Будь осторожен, чтобы полностью не открутить болт натяжения и одинаково отрегулируй пружины на обеих педалях.
СОВЕТЫ МЕХАНИКА.
Стиль педалирования будет влиять на положение креплений контактных педалей. Например, если ты обычно вкручиваешь с более высоким каденсом на пониженной передаче, то крепление лучше расположить немного ближе к пальцам ног, чем, если ты медленнее крутишь педали на повышенной передаче, так что регулируй под себя.
Если тебе трудно защёлкивать педали, возможно, мешает слишком толстая подошва туфли. В этом случае используй идущие в комплекте с креплениями шайбы (тонкие пластмассовые кольца, которые ставятся под крепление), чтобы отодвинуть их от подошвы. Если же и это не поможет, то придется подрезать подошву вокруг крепления острым ножом для лучшего контакта.
© Mountain Bike №9(27) 2007
Опубликована : 26.06.2014
Просмотров 14071
Оценка : (6)
Источник