- ЗВУКОМАНИЯ
- Акустика на широкополосных динамиках
- Акустика на широкополосных динамиках
- Акустика на широкополосных динамиках
- Первым шагом является поиск динамика высокого качества.
- Выбор короба для акустики
- Открытый и закрытый корпус для широкополосного динамика
- Конструкция короба акустики для широкополосных динамиков
- Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain \ Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Акустика на широкополосных динамиках
Акустика на широкополосных динамиках
Большинство акустических систем используют отдельные динамики для воспроизведения высоких, средних и низких частот + фильтр. А вы когда нибудь слышали, что такое: «Акустика на широкополосных динамиках». С другой стороны, широкополосные динамики (полнодиапазонные) имеют всего один динамик, что исключает необходимость в фильтре (кроссовере) и позволяет добиться больше артикуляции и детализации в среднем диапазоне, лучшей звуковой сцене и т.д.
Акустика на широкополосных динамиках
Хотя некоторой акустике на широкополосных динамиках не хватает баса (некачественной и дешевой ), мощности и динамического диапазона многополосной акустики, зато в них проявляется отличная ясность и чистота в среднем диапазоне, которая делает их превосходными динамиками, чтобы слушать наслаждаясь более тонкой музыки джазовых трио, квартетов, народных певцов, вокала, живых инструментов или камерных ансамблей и т.д.
Динамики полного диапазона, с другой стороны, широко доступны по цене, и более доступны к постройке акустики своими руками. Многие аудиофилы делают свои собственные колонки на широкополосных динамиках, и их не так сложно изготовить (если у вас есть время и опыт в конструировании акустики).
динамик 4а28
Первым шагом является поиск динамика высокого качества.
Второй шаг – корпус (короб) который вы покупаете или делаете для широкополосного динамика.
Выбор короба для акустики
Теперь, когда вы смогли купить широкополосный динамик, вам нужно его куда-то поставить. Кстати, шкафы (короба для широкополосных динамиков) часто стоят больше чем сами динамики. Когда вы покупаете корпус, то Вы оплачиваете за качество материалов и изготовление. Корпуса из МДФ являются недорогими и хорошими функциональными для ваших первых колонок, чтобы получить достойный базовый звук для большинства широкополосных динамиков.
Полочно-напольная акустика на 3ГД45 и 2ГД36
Однако, если вы можете, то потратьте деньги больше на короб из фанеры, но не расстраивайтесь! Сделать корпус для широкополосного динамика не сложнее, чем сделать коробку для скворечник, и если так вам удобно, то можно колонки легко сделать во второй половине дня, после работы.
Покупаете ли вы или делаете короб для широкополосного динамика, материал используемый в конструкции акустики важен, чтобы получить самое лучшее (звук).
акустика-на динамиках 4А28 TQWT
Толще корпус стенок — значит лучше звучание! Вы хотите ограничить эффект звуковых волн в коробе? Значит, вам нужен более толстый материал — фанера высокого класса или МДФ, также хорош ДВП.
Если вы ходите по аудио-салонам- магазинам, то постучите по панели АС для того чтобы получить послушать какой прочности/толщины— если слышен более низкий призвук, то это показывает более крепкий короб. Твердых лиственных пород, как правило, даст вам самый мягкий теплый звук, но вы также можете сделать большие звучащие колонки из стекловолокна, но это очень долго и много волокиты.
акустика на 4ГД35
Открытый и закрытый корпус для широкополосного динамика
Корпус, где установлен драйвер, также удерживает звуковые волны от передней части динамика от вмешательства в те, которые поступают со спины. Раскройте возможности динамиков, создайте более просторный короб типа открытый ящик (ОЯ) или щит, он будет лучше взаимодействовать с вашей комнатой, и будет лучше звук.
2 колонки на динамиках 4гд35
НО. Простые (обычные) широкополосные динамики не подойдут для открытого ящика или щита – нужны очень высококачественные динамики, иначе НЧ будет мало. Обычные динамики в закрытом ящике, ФИ, рупоре и т.д., будут иметь более плотный звук и меньше отражений от стен и потолка в комнате.
Конструкция короба акустики для широкополосных динамиков
Дизайн вашего короба может быть как простым так и сложным по мере того как вы хотите сделать его. В зависимости от размера вашего динамика.
Акустика трансмиссионная линия широкополосные динамики
Если вы хотите попробовать что-то более сложное, конструкция корпуса TQWT считается наиболее оптимальной для увеличения низкочастотной характеристики в лучших динамиках полного диапазона. Звук за динамиком начинает уходить в рупор, постепенно растет по мере того как он проходит через весь короб, до тех пор пока он не достигнет порта. Эта конструкция корпуса также хороша, потому что звук складывается внутри и выходит уже масштабным и мощным. Используя этот короб большего размера, но более сложного в постройке может дать более полный звук, чем простые в конструкции короба.
переделанный 4ГД35
Самое замечательное в создании собственных корпусов акустики — это то, что вы можете экспериментировать, не вкладывая больше денег, чем стоимость самих материалов. Слушать музыку на лучших широкополосных динамиках (полного спектра частот), которую вы создали самому — это безумное наслаждения для начинающих аудиофилов.
Полочно-напольная акустика на 3ГД45+2ГД36
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник