- 15 бесплатных плагинов для Autotune VST
- 1. Grallion 2 – Windows / Mac
- 2. VstSpeek – Windows / Mac
- 3. MAutoPitch – Windows / Mac
- 4. GSnap – Windows
- 5. Autotalent – Windows
- 6. 4 Band Shifter – Windows
- 7. Son of the Pitch – Windows / Mac
- 8. Autoune Evo – Windows
- 9. Multiply – Windows / Mac
- 10. DSP 2 Vocal – Windows
- 11. Old Skool Verb – Windows / Mac
- 12. Vocal Finalizer – Windows / Mac
- 13. VocEQPro – Windows
- 14. Vocal King – Windows / Mac
- 15. EasyVox – Windows / Mac
- Настройка автотюна. Работа с iZotope Nectar
- Автотюн для чайников. Исправление тональных неточностей.
- Дубликаты не найдены
- Звукорежиссура
- Правила сообщества
- 15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
- Создание глубины в миксе
15 бесплатных плагинов для Autotune VST
В этой статье я решил собрать лучшие бесплатные плагины VST для автотюна, которые можно использовать с FL Studio, Reason, Ableton Live и другими программами для создания музыки, которые поддерживают VST плагины.
1. Grallion 2 – Windows / Mac
Graillon 2 – это Vocal Live Changer, который предлагает тщательно продуманные функции: целый мир возможностей прямо в вашей DAW. Благодаря модуляции Pitch-Tracking Modulation, уникальной для Graillon 2, этот плагин может изменять тип динамиков, генерировать звуки, создавать припевы, издавать звуки октавра, обогащать голос, чтобы сделать его более мужским.
2. VstSpeek – Windows / Mac
VSTSpeek – это бесплатный VST-плагин для автотюна, воссоздающий старый школьный роботизированный текст в речи, которую мы все любим. Выбери пресет, набери любой текст и слушайте!
- Запуск речи с помощью MIDI-клавиатуры (чувствителен к скорости)
- Использовать MIDI Pitch Bend
- Измените исходные параметры высоты тона или рта / горла во время разговора
3. MAutoPitch – Windows / Mac
MAutoPitch – простой, но великолепный плагин с автоматической коррекцией высоты тона, предназначенный для вокала и других однотонных инструментов. Помимо повышения качества звука, MAutoPitch также предоставляет креативные функции, такие как смещение формата и расширение стерео.
4. GSnap – Windows
GSnap Free Vst Pitch-коррекция.
- Используйте с тонкими настройками, чтобы подтолкнуть не клавишный вокал обратно в линию.
- Экстремальные настройки могут создавать звуки, такие как знаменитый эффект T-Pain или Cher.
- Режим управления MIDI позволяет подогнать запись под новую мелодию.
5. Autotalent – Windows
Autotalent Oli Larkin – отличный плагин Vst для автоматической настройки высоты тона в реальном времени. Плагин Autotalent обеспечивает попадание только указанных заметок. Кроме того, используйте этот плагин Vst автотюна для создания вокальных эффектов типа Cher или используйте его в качестве простого звукового эффекта смещения высоты тона / коррекции высоты тона.
Возможно, вам придется отключить поддержку мультипроцессора на хосте Vst, чтобы он работал.
6. 4 Band Shifter – Windows
4 Band Shifter от Bitterspring – это бесплатный 4-полосный VST плагин с коррекцией высоты тона, который способен независимо сдвигать высоту 4 смежных определяемых пользователем полос частот. Также диапазон коррекции высоты тона изменяется от -12 полутонов до +12 полутонов).
7. Son of the Pitch – Windows / Mac
Son of the Pitch – это звуковой эффект изменения высоты звука. Высота входящего сигнала может контролироваться ручкой высоты тона или синхронизацией с принимающим LFO. Его высота тона варьируется от +3 октавы до -3 октав оригинальной высоты. Эффект также показывает секцию фильтра, контролируемую LFO. Есть 3 фильтра на выбор, 2 фильтра SV и фильтр Баттерворта.
8. Autoune Evo – Windows
Autoune Evo предоставляет два разных подхода к коррекции высоты тона. Для наиболее распространенных проблем высоты тона (и корректировки живого исполнения в реальном времени), автоматический режим Autotune Evo мгновенно определяет высоту тона входа, определяет ближайшую высоту тона в заданном пользователем масштабе.
9. Multiply – Windows / Mac
Multiply – это свободный и универсальный эффект хоруса с уникальным поворотом. Каждый смоделированный голос обрабатывается фильтром рандомизации фазы, чтобы избежать неприятных эффектов гребенчатого фильтра. Эффект можно использовать для имитации эффекта нескольких исполнителей, играющих одинаковые тоны одновременно.
10. DSP 2 Vocal – Windows
DSP 2 Vocal – это высокоточный вставной эффект для обработки вокала, который также включает в себя интеллектуальный динамический процессор, сатуратор, четырехполосный эквалайзер с фиксированными частотами клавиш и эмулятор помещения, основанный на ревербераторе Шредера. Это было разработано, чтобы быть простым для понимания решения для всех ваших потребностей обработки голоса.
- Интеллектуальный динамический процессор (IDP).
- 4 разных автоматических режима работы.
- Выбираемая степень сжатия.
- Сатуратор с тремя различными режимами работы.
- Эквалайзер зафиксирован на частотах голосовых клавиш.
- Комнатный эмулятор на основе модели реверберации Шредера.
- Прозрачное увеличение воспринимаемого уровня громкости.
- Высокоточный входной / выходной ВУ-метр.
- Низкое использование процессора.
11. Old Skool Verb – Windows / Mac
Old Skool Verb – это алгоритмическая реверберация для профессиональных музыкальных приложений.
- Пластина, комната и зал реверберации.
- Отменить / повторить историю.
- Все выборки поддержки.
- Стерео обработка.
- Сравнение А / Б.
- Нулевая задержка обработки.
- Менеджер пресетов.
- Контекстная подсказка сообщений.
12. Vocal Finalizer – Windows / Mac
Vocal Finalizer предназначен для проведения «Винтажных и современных персонажей. Он сочетает в себе простоту, широкие возможности использования и экономию времени ». Тщательно продуманные миры используются в этой комбинации, чтобы дать вам все необходимое для достижения окончательного результата, готового микшировать вокальный звук из необработанного вокального трека.
- Волшебное, быстрое, аналоговое качество NoiseAsh – все в одном DSP Engine
- Упрощенное управление, множество творческих возможностей.
- 3 типа вокального компрессора / лимитера.
- 3 типа модуля задержки вокала с определенной вокальной синхронизацией темпа.
- 3 типа вокального блока High Definiton Reverb.
- 3 типа вокального удвоения стерео удвоитель – блок модуляции хоруса
13. VocEQPro – Windows
VocEQPro – это специальный вокальный эквалайзер. Он специально создан для музыкальных нужд – просто наберите текст песни и играйте на MIDI-клавиатуре. Это настоящий синтезатор, звук может быть значительно изменен для легкого и выразительного исполнения. Голосовые банки бывают разных стилей и лицензий. Daisy – первый доступный бесплатный банк.
14. Vocal King – Windows / Mac
Ручка компрессора – главная рабочая лошадь Vocal King. Поворот ручки регулятора вверх увеличивает усиление и выявляет присутствие вокала, а также обеспечивает плавное сжатие.
15. EasyVox – Windows / Mac
EasyVox: простота для вокала.
- Динамический моно-вокальный компрессор / лимитер / энхансер
- Три полосы эквалайзер
- Автогенератор и предварительный ограничитель
- Авто Noisegate
- Авто Band-off
Я надеюсь, вам понравятся эти бесплатные плагины Autotune VST.
Источник
Настройка автотюна. Работа с iZotope Nectar
О да, чувствую что, поднимаю одну из самых важных тем у начинающих исполнителей. Не буду раздувать длинное вступление, как это обычно делают, о том как востребован сейчас автотюн, особенно у школьников, это и так всем давно известно. Развею разве только что два самых распространённых мифа: 1 — автотюн далеко не всегда про голос робота, более того — его работу можно и не заметить, дело в грамотной настройке и поставленной задачи. 2 — автотюн не только для тех кто не умеет петь, в пример Cher с треком Believe, отрывшая автотюн широким массам.
В этой статье мы затронем только автоматическую корректировку, о ручном тюне мы ещё поговорим в другой раз. Статья получилась довольно объёмной, поэтому, чтобы не перегружать информацией, я поделил её на две части, в первой части мы научимся настраивать автотюн на iZotope Nectar 2 , во второй поговорим о том как можно прокачать затюненый вокал.
В ютубе полным-полно уроков о том как настроить автотюн, но везде говорят — если не знаешь тональность — подбирай на слух, изи, а что если ты не понимаешь подходит ли выбранная тональность миксу или нет, это меня смущало и это не давало покоя, пока я сам не разобрался почему звучит так плохо. Сейчас я поделюсь своим методом для простых пацанов и пацанесс, может быть кто-то очень умный и чрезвычайно музыкальный посмеётся, но, знаешь ли, мне стесняться нечего, как научился так и другим объясняю, главное что это работает.
Но, давай по порядку — пользоваться мы будем iZotope Nectar 2 , это такой комбайн по обработке звука, подобный iZotope Ozon , но заточенный именно под вокал.
Почему именно он? Ну аналогов много и те же самые делишки можно промышлять и в других плагинах, к нектару я пришёл перебрав много чего, он привлекает меня своей простотой и качеством + не отходя от кассы можно подмешать транзиентов (подробно о работе с транзиентами мы поговорим в другой статье) и ещё других обработок. Я описываю работу во втором озоне, но то же самое можно проделать и в третьем, думаю что проблем с пониманием не возникнет.
Итак, открываем нектар, внизу слева меняем режим с Overview на Advanced . Теперь слева мы видим все модули, убираем галочки там где они есть и включаем только pitch , приступим к настройкам.
Под range выбираем low (если будут искажения, попробуй medium или high , но по моему опыту лучше всех работает low ), speed ставим на минимум, дальше мы работаем в поле scale , всё остальное не трогаем.
Теперь чтобы лучше определить тональность выбираем для себя разные места в песне, где вокал звучит по-разному (где-то спет припев, где-то зачитан куплет, где-то на какой-то другой мотив спет бридж и тд) . Открываем блокнот, в него мы будем записывать подходящие варианты.
В поле scale в списке type выбираем мажор или минор, а в списке root по очереди перебираем корневую ноту, записывая все удачные варианты в блокнот. Прослушиваем таким образом все наши образцы, с инструменталом и без, отсеиваем неудачные варианты. В конце у нас останется несколько вариантов, выбираем самый приятный из них, самое главное мы сделали.
Плагин сам помогает найти правильную корневую ноту, правда далеко не всегда он определяет правильно, поэтому не стоит сильно доверять этим подсказкам, однако иногда они могут помочь в выборе. Чтобы активировать функцию распознания — включаем кнопку Start Detection в блоке Key Detection , прослушиваем акапеллу целиком и видим в поле Suggested Keys три рекомендованные ноты.
Для того чтобы определиться, на сколько сильно нужно тюнить вокал, включаем его вместе с минусом и поднимаем speed до тех пор пока не будет найдена золотая середина между натуральностью и тюном.
Теперь поговорим о последствиях работы автотюна — чем меньше параметр speed , тем больше артефактов и это та проблема которая вгоняла меня в ступор первое время — вроде, как и сделал всё правильно, но звучание просто ужасное. Но всё это прекрасно исправляется, я уже писал в прошлой статье как бороться с резонансными частотами, после их вырезания звук становится в разы чище и качественней, поэтому не стоит пренебрегать такой работой.
На этом первая часть окончена, во второй части мы будем делать более жирный звук уже затюненного вокала. Задавай вопросы в комментарии, может стоит описать настройку других плагинов для автоматической коррекции. Поделись своим мнением о статье, я начинающий автор на дзене и мне хотелось бы знать если есть какие-то проблемы, над которыми стоит поработать. Работа над статьёй (включая вторую часть) заняла не мало времени и заставила разобраться в некоторых вещах, которые я делал интуитивно, чтобы можно было грамотно рассказать о них (а не тыкни сюда, а почему не знаю), так что буду рад если ты поддержишь меня лайком и подпишешься на канал.
Источник
Автотюн для чайников. Исправление тональных неточностей.
Дубликаты не найдены
Звукорежиссура
135 постов 1.3K подписчика
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
си диез блять. я работаю в лоджике, пользую для тюна мелодайн. хотите, затюню ТСа?)
Автотюн для слабаков. Melodyne!
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот — разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
4) При работе уделяйте внимание качественным семплам — делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего — вот в чем секрет. В обработке нет пределов.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем — моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте — это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.
Создание глубины в миксе
Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав
В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.
Эквализация для создания расстояния
Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.
Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.
Используйте правильную реверберацию
Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.
Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.
Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.
Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.
Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.
Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).
Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.
Задержка для глубины
Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.
Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.
Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.
Настройка в контексте
Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!
Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.
Источник