- Уход за скетом
- УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ
- УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ
- Как сделать так чтобы скейт лучше поворачивал
- Настраиваем и регулируем скейтборд правильно
- Правильный выбор деки
- Подвеска
- Регулировка подвески
- Колеса
- Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
- Необходимость настройки подвесок под райдера
- Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
- 1. Подвески сильно зажаты
- 2. Подвески разболтаны
- Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
- В 99% дело в подвесках и болтах.
- 1% — это подшипники.
- Скейт поворачивает направо
- Правильное положение подвески
- Скейт поворачивает налево
- Советы по затягиванию болтов
- 1% почему скейт может ехать криво
- Читайте так же
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как научиться кататься на скейтборде с нуля
- В какие позиции ставить ноги на скейтборде?
- Как начать движение на скейтборде?
- Как придать скорость скейтборду?
- Как поворачивать на скейтборде?
- Как защититься от возможных травм?
Уход за скетом
Покупая новый красивый скейтборд или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.
К сожалению (или к счастью) скейтбординг — не тот вид спорта, в котором инвентарь будет служить тебе верой и правдой годы. АБСОЛЮТНО все комплектующие скейтов имеют свойства изнашиваться.
Важно еще на этапе покупки понять что это нормально и естественно . И принять тот факт, что чем больше вы будете кататься и прогрессировать — тем более частым гостем вы будете в скейтшопах.
Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ
Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.
- Не покупайте дешевые скейты или детали с непроверенных сайтов или без отличительных знаков. Тут вы можете попасть сразу в несколько неприятных ситуаций. Во-первых, заказывая с неясных сайтов есть большая вероятность что вам пришлют сухарь, который у них пролежал века. Такие продавцы не заморачиваются о том, что они отправляют. Во-вторых, комплектующие с “китайских” рынков как правило сделаны абы как и могут даже не подойти к доске, купленной в профессиональном скейтшопе. Не ориентируйтесь на цену и не пытайтесь “лишь бы сэкономить”, потому что впоследствии вам либо придется доплачивать еще больше, либо вы разочаруетесь в индустрии в целом.
- Старайтесь более внимательно подходить к покупке деки для скейтборда в зимний сезон. Это скорее касается тех райдеров, которые и летом не частые гости в скейтпарке. Если вы знаете, что зимой у вас будет еще меньше возможности кататься и вы не планируете посещать крытые парки (которых в Москве не очень много), то лучше отложите покупку до начала уличного сезона. Чем дольше скейт или просто дека пролежат у вас зимой на балконе в холоде, том больший “винт” вы получите к началу сезона. Другие комплектующие (подвески, колеса) можно покупать в любое время года!
- Не храните доски на балконе, в гараже или подвале. Чем сильнее сырость и холод влияют на доску — тем меньше проживет ваш скейтборд. Лучше всего хранить скейт в коридоре дома, под кроватью или в шкафу. В общем, в любом месте, где тепло и сухо. Так же избегайте слишком сильных перепадов температур.
УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ
Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.
Дека или доска — основная деревянная часть скейтборда.
Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.
Как и ЛЮБОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ИЗДЕЛИЕ , доска имеет свойство ломаться и разрушаться. В процессе длительного катания она может треснуть или откалываться, это естественно. Чем чаще и агрессивнее вы катаетесь, тем больше вероятность поломки. Многие про-райдеры меняют по 10 досок в сезон, а то и больше.
Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:
- не катайтесь по лужам и не допускайте попадания воды на поверхность деки (думаю, всем понятно что происходит с деревом, которое залили водой)
- не храните деку в холоде или при повышенной влажности
- не закручивайте подвески слишком сильно, лучше всего попросить наших продавцов помочь вам со сборкой — это бесплатно в нашем скейтшопе!
- не подвергайте доску какой-либо термообработке (не оставляйте возле батареи и других источников тепла) — дерево высохнет и станет ломким
Подвески — стальные крепления для колес, которые прикручиваются к скейтборду винтами.
В основном, качественные подвески производятся из стали и различных ее сплавов с добавлением элементов из полиуретана (бушинги, резинки).
Подвески подвергаются изнашиванию, в основном, в области хенгера — когда вы скользите по граням, перилам, делаете трюки по коупингам и т.д. Они царапаются и стираются. Тем не менее подвески считаются самой долговечной и крепкой частью скейтборда, поэтому на них не рекомендуется экономить. Дека, с большой вероятностью прослужит вам меньше, чем подвески.
Вот, что поможет сохранить их работу:
- своевременно меняйте пивоты и бушинги
- не смазывайте подвески маслом, бензином и прочими смазывающими жидкостями, даже если вам “так сказали сделать”! Подвески не нуждаются в подобной обработке, и если у вас есть какие-то проблемы с поворотами или странными звуками — обратитесь в наш магазин, вам бесплатно проведут диагностику и скажут в чем причина (чаще всего это связано с бушингами)
- подвески достаточно непривередливы в условиях хранения, но все же рекомендуем им хранить в сухом и не влажном месте
Полиуретановые колеса наряду с подвесками, достаточно долговечный элемент скейтборда.
Их естественное ухудшение в процессе катания — “стирание” и потеря мм, то есть они становятся меньше от регулярного использования.
- правильно прикручивайте колеса к подвескам, оставляя им небольшой люфт (если вы не уверены в том, как правильно это сделать — обратитесь к нашим сотрудникам и они все расскажут)
- внимательно подходите к выбору колес, учитывая поверхность, на которой вы будете кататься (например, если преимущественно по плохому асфальту, вам скорее всего подойдут круизерные колеса; для агрессивного трюкового катания подойдут жесткие колеса)
- храните колеса так же, как и остальной скейт инвентарь
Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.
Они относятся к так называемым “расходным материалам” скейта — деталям, которые неизбежно придется менять чаще всего. Ценовой диапазон у них крайне разный, от 1000 рублей до 15000 (!!). Уход за ними как раз предполагает смазывание специальным средством, если это предусмотрено производителем (обслуживаемые подшипники). И иногда их необходимо чистить, если вы чувствуете что накат стал меньше.
Правила их эксплуатации также, достаточно просты:
- избегайте попадания даже небольшого количества воды
- избегайте попадания песка или любой другой мелкой грязи
- регулярно прочищайте ваши подшипники
Или наждак, или гриптейп — такой же расходный материал и в уходе неприхотлив. Если вы все правильно наклеили (а если не знаете как, то у нас это можно сделать бесплатно), то шкурка никогда не отклеится и не съедет.
Отклеить шкурку конечно можно, но обычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:
- не наступайте на шкурку в грязной или мокрой обуви (помимо того, что дека станет пачкать все вокруг, шкурка может стать менее цепкой)
- наклеивая шкурку, избегайте образования под ней пузырей воздуха (попросите сотрудников вам помочь)
- не отклеивайте шкурку и не приклеивайте новую поверх старой
Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.
Источник
Как сделать так чтобы скейт лучше поворачивал
Настраиваем и регулируем скейтборд правильно
Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.
При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.
Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:
Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.
Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.
Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.
После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.
Правильный выбор деки
При выборе деки следует учитывать 3 параметра:
Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.
Подвеска
Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.
Подвески делят на 3 типа:
Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.
Регулировка подвески
Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.
Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.
Колеса
Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.
Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.
Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.
Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.
Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.
Необходимость настройки подвесок под райдера
В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:
В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.
Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.
Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.
1. Подвески сильно зажаты
Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.
2. Подвески разболтаны
Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.
Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:
В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.
п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!
п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.
Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.
В 99% дело в подвесках и болтах.
1% — это подшипники.
Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-.
Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.
Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.
Скейт поворачивает направо
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Правильное положение подвески
Скейт поворачивает налево
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.
Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.
Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.
Советы по затягиванию болтов
НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.
Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.
1% почему скейт может ехать криво
Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.
Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.
Читайте так же
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вопросы заданные в данном обсуждении будут удаляться, а те из них что будут уникальными и содержать крупицу интересности пополнят список часто задаваемых вопросов.
Вопросы по инвентарю
Вопросы по трюкам
Вопросы по группе
Вопросы около-скейтбордной тематики
В: Когда скейт едет без меня он не много поворачивает, когда я на него становлюсь все нормально. В чем причина?
О: Этому могут две основные причины. Износ амортизаторов либо криво прикрученные траки.
В первом случае можно открутить кингпин (самый большой болт в центре трака) и провернуть резинки на 90 градусов или какой то другой угол подбираемый экспериментальным путем.
Во втором стоит ослабить 4 крепежных болта трака руками выпрямить его в нужную сторону и затянуть.
Китайские траки эти советы могут не спасти.
В: При поворотах скейт не много поскрипывает. Что это может быть?
О: Если скрип только при поворотах то это скорее всего амортизаторы, начинают поскрипывать они обычно после первого намокания. Так как они резиновые обычное масло будет их разрушать, смазывать можно только силиконовой смазкой либо другой специализированной смазкой предназначенной для резины, но если аорты начали скрипеть любые меры будут не на долго лично я воспринимаю этот звук как должное. Иногда за скрип можно принять потрескивание фанеры, который сигнализирует о приближении кончины доски и устранить не получится.
В: Нужно ли смазывать подшипники?
О: Не смотря на то что заводская смазка в них предназначена больше для хранения чем эксплуатации, по возможности новые подшипники как можно дольше не разбирать, потому что скорее всего собрать в первоначальном виде не получится и пыли будет проще туда попадать.
Но вот если вдруг пришлось покататься по лужам, то желательно в этот же день заменить смазку.
Но заморачиваться по этому поводу тоже не советовал бы, подшипники считаются расходными материалами и при правильной эксплуатации (не мочить и не ездить по грязи) они спокойно отработают свой ресурс без дополнительного ТО
В: Что сделать чтобы колеса не шумели?
О: Я так понимаю что в вопросе говорится про грохот. Чтобы колеса меньше грохлтали нужно выбирать их помягче. На колесах жесткостью около 80А можно доводить бабушек до истерики, бесшумно подкатывая сзади для обгона, но будь готов что на тихих колесах тебе перестанут уступать дорогу.
Как научиться кататься на скейтборде с нуля
Научиться кататься на скейтборде может быть очень непростым занятием. Особенно если вы никогда не катались на досках — ни на серфе, ни на сноуборде и ни на чем-то другом. Может показаться, что скейтборд это занятие для тинейджеров и только в таком возрасте можно достичь мастерства. Конечно, в этом есть свой резон. Но если скейтборд привлекает вас, то знайте, что нет ничего невозможного. Ведь в катании на скейтборде нет ни тренеров, ни правил и нет ограничений.
Что же нужно, чтобы начать кататься на скейтборде? Во-первых, приобрести сам скейтборд. Это спортивное снаряжение достаточное простое: представляет собой деревянную доску, на которую нужно ставить ноги. В ее центральной части сверху наклеен лист наждачной бумаги для лучшего сцепления с обувью, для того, чтобы не поскользнуться и не упасть. Скейтбордовые доски бывают разной длины и ширины. Начинающему лучше приобрести широкий скейтборд, чтобы чувствовать себя увереннее. Еще в конструкции скейтборда есть тележка с колесами, позволяющая собственно двигаться и поворачивать. Если зайти на спортивные форумы, можно найти тысячи дискуссий о том, какой диаметр колес лучше, какой длины и ширины должна быть доска и другие.
Лучше всего — пойти в спортивный магазин и, отбросив стыд, объяснить продавцу, что вы выбираете скейтборд для себя, а не для племянника, и он посоветует лучший для вас.
В какие позиции ставить ноги на скейтборде?
В катании на скейтборде, как и на сноуборде, есть позиции regular и goofy. В позиции regular левую ногу ставят вперед, а правой отталкиваются, в позиции goofy наоборот. Не знаете, как лучше для вас? Попробуйте вспомнить, в детстве, когда хотели прокатиться по накатанной дорожке, какую ногу ставили вперед? И, в любом случае, ставьте ногу, то левую, то правую, и пробуйте как вам удобнее. Ответ почувствуете внутри себя. Ну вот, когда определились с лево-право, знайте, что ногу нужно ставить чуть-чуть позади колес.
Как начать движение на скейтборде?
Начать катиться на скейтборде намного проще, чем вы думаете. Попробуйте разбежаться в направлении доски, одну ногу поставить на нее, а другой ногой оттолкнуться от земли. Есть только один правильный способ двигаться на доске — отталкивающаяся нога должна быть сзади по отношению к ноге на доске. Все другие способы и более трудные, неудобные и неверные.
Как придать скорость скейтборду?
При начале катания изучите как следует эту позицию — одной ногой отталкиваетесь от земли, другая нога, что на доске, должна быть прямой, или лучше, параллельной скейтборду.
Затем, когда придали доске достаточную скорость, поставьте и вторую ногу на доску так, чтобы обе ноги стояли перпендикулярно скейтборду, слегка согните ноги в коленях. Попробуйте расслабиться в таком положении, насколько это возможно, и прочувствуйте движение доски. Попробуйте, и вы почувствуете, что можете придать ускорение скейтборду. Вот эти позиции — начать движение, толчки ногой, затем ехать с обеими ногами на доске — фундаментальные в катании на скейтборде. Нужно пробовать их вновь и вновь, до тех пор, пока не приобретете уверенность в своем теле. Затем можно учиться поворачивать.
Как поворачивать на скейтборде?
Существуют два способа как поворачивать при катании на скейтборде. Один называется kick turn. При нем нужно поднять колеса скейтборда в направлении, куда вы хотите повернуть. Другой способ более классический и более традиционный — сместить вес тела в сторону поворота. При kick turn же вес смещается в ногу, которая находится сзади на доске и поворачивать таким образом. Но для этого нужно хорошо чувствовать доску. Такого мастерства начинающий скейтбордист еще явно не достигнет. В любом случае, нужно разучивать оба способа.
Как защититься от возможных травм?
При езде на скейтборде обязательно нужно надевать каску, наколенники, налокотники и браслеты на запястья. Обувь же для катания на скейтборде подойдет любая спортивная. Но если вы решили купить кроссовки, то обратите внимание на модели с широкой и прямой подошвой для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.
Источник