Как настроить битрейт системы видеонаблюдения?
Как настроить битрейт системы видеонаблюдения?
Существует два типа скоростей кодирования аудио и видеоинформации: переменная и постоянная скорость. Измеряется она в битрейтах. Бит (англ. binary digit – двоичное число) – это наименьшая возможная единица информации в цифровой электронной технике (1 байт =8 бит). А вот скорость передачи битов за определенный период времени называется битрейт.
Величина битрейта исчисляется в битах за секунду (бит/c, bps) или в производных от этой величины – килобитах за секунду (кбит/с, kbit/s, kbps), мегабитах за секунду (мбит/с, Mbit/s, Mbps) и так далее.
Битрейт аудио и видеоинформации чаще всего измеряется в килобитах за секунду. Он влияет на качество видео, а именно на его детализацию. Чем битрейт выше, тем лучше качество, но одновременно требуется больше памяти, так как размер файла будет большим.
Основными типами скорости передачи данных являются: постоянный битрейт (CBR) и переменный битрейт (VBR). При видеозаписи разнообразных сценариев, битрейт существенно влияет на качество полученного в итоге видеофайла. Съемка динамичных сцен, постоянного потока людей или автомобилей и насыщенных цветов существенно отличается от съемки квартиры или пустого офисного коридора.
Мы не будем рассказывать о типах битрейта, ибо уже говорили об этом в данной статье. Сегодня поговорим о том, как настроить битрейт для видеорегистратора.
Управление битрейтом рекомендуется устанавливать постоянным. С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие же с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые система не будет выходить.
Для каждого видеорегистратора настройка битрейта выглядит по разному. Например в видеорегистраторах Hikvision для настройки битрейта нужно в панели управления зайти в раздел «Видео и аудио» и в пункте «Тип скорости данных» выбрать тип битрейта, а также его максимальную величину.
В видеорегистраторах Аzimuth аналогично, только делается это в разделе «Компрессия». Причем сжатие (или «компрессия») напрямую указывает регистратору в каком качестве необходимо оцифровывать сигнал от видеокамер.
Кроме того имеется возможность настройки двух потоков: основного — для записи на локальный HDD, и дополнительного (мобильного) — для удаленного доступа через низкоскоростное подключение по сети.
Для настройки сжатия выполните переход: Главное меню —> Настройка —> Компрессия.
Здесь можно выбрать тип битрейта, его цифровое значение и качество видео.
Если настроить слишком четкое изображение с высоким количеством кадров в секунду, то просматривать видео в режиме реального времени будет не комфортно из-за нехватки скорости интернета или мощности процессора Вашего смартфона. Ниже приведен пример настройки качества записываемого видеопотока (битрейта) у видеорегистратора Polyvision с описанием параметров. Здесь также битрейт выставляется в разделе «Компрессия».
Видеорегистраторы Polyvision позволяют записывать в высоком качестве — Основной поток (левая колонка), а просматривать и Основной поток и в более низком качестве — Экстра поток (правая колонка).
FPS — частота кадров в секунду. Увеличивая частоту кадров видео будет становиться более плавным, но при этом увеличивается Битрейт и место занимаемое на жестком диске.
Качество — условное обозначение количества килобит в одну секунду (Кбит/с). Чем выше качество, тем лучше будут видны мелкие детали на видеокадрах: лица, номера машин и т.п., но при этом также увеличивается Битрейт и место занимаемое на жестком диске.
Битрейт — количество занимаемого места на жестком диске одной секунды записанного видеофайла.
В видеорегистраторах Dahua настройка битрейта также осуществляется основного и субпотоков.
При этом настраивать просмотр в дополнительном потоке нужно для просмотра общей сетки камер, выводимых на мониторе. Переход же на основной поток осуществляется при увеличении изображения камеры на весь экран.
На видеорегистраторах Dahua можно максимально ужать доп поток до 40Кб/сек для одной видеокамеры, если их в системе видеонаблюдения больше, то например для 30 камер эта цифра увеличится до 2Мбит/сек.
Как видим от настроек битрейта зависит как качество видео, так и место, занимаемое им на жестком диске. Поэтому это очень важный показатель, который при настройке видеорегистратора обязательно нужно правильно выставить.
Ну а мы напоминаем, что наша компания «Запишем всё» с 2010 года занимается монтажом, модернизацией и обслуживанием любых систем видеонаблюдения в Москве и Подмосковье.
Мы работаем быстро, качественно и по доступным ценам. Перечень услуг и цены на их вы можете посмотреть здесь.
Звоните +7 (499) 390-28-45 с 8-00 до 22-00 в любой день недели, в том числе и в выходные. Мы будем рады Вам помочь!
Источник
Как ездить под камерами: +20 км/ч и скоростные трассы
Самой яркой дискуссией прошлого года стало обсуждение необходимости снижения нештрафуемого лимита превышения скорости, но были и другие идеи, которые как облегчали, так и затрудняли жизнь водителей. Контроль скоростного режима становится все строже, а послабления для водителей пока ожидаются только на платных и хорошо оборудованных трассах.
Дискуссии о снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч пока заходят в тупик. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов обещал, что снижение может произойти уже в 2019 г., однако федеральные чиновники выступали против, а позиция МВД и ГИБДД колебалась. Против также выступил бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В ГИБДД собирались для начала провести масштабный мониторинг скоростных режимов и качества дорог, а потом вернуться к обсуждению вопроса.
Госдума поддержала законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения, но окончательно он пока не принят. Поэтому комплексы, фиксирующие время заезда на участок дороги и выезда с него, по-прежнему функционируют. Летом и осенью 2019 г. такие камеры вернулись на подмосковные магистрали, также подобные комплексы функционируют на трассах М-1 «Беларусь», Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск.
Уже весной на многих участках платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург скоростной режим будет увеличен до 130 км в час. Сейчас скорость движения по М-11 — 110 км в час. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км в час. Такой же режим действует на отдельных участках платной трассы М-4 «Дон». Также в течение года необходимые правки внесут в действующие госстандарты — сейчас над ними работает Российский дорожный научно-исследовательский институт.
В наступившем году на дорогах начали устанавливать новые знаки — таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне. Их используют для предупреждения о мобильных камерах-треногах. Такое решение приняли после того, как президент России Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. С конца прошлого года новые знаки начали появляться на дорогах Подмосковья.
В течение года в России могут снизить на 20 км/ч порог максимальной скорости для водителей, перевозящих в автомобилях детей. С такой инициативой выступил глава ГИБДД Михаил Черников, который предложил прописать эти нормы в новой редакции ПДД. Об изменениях в КоАП и штрафах чиновник не говорил, предлагая для начала просто закрепить эти требования в правилах и памяти водителей.
В Москве появилась камера на участке дороги с установленным скоростным режимом 20 км/ч. Камера установлена на Менделеевской улице в районе МГУ и выписывает штрафы всем, кто с учетом нештрафуемого порога движется быстрее 40 км/ч. По данным ЦОДД, за три месяца 2019 года выписано более 120 тыс. штрафов.
С 2017 г. в России действует новый регламент ГИБДД, который отменил запрет на использование камер автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. Теперь камеры на треногах повсеместно ставят в зонах, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. По утверждениям ГИБДД, статистика ДТП показывает высокую аварийность в местах ремонтных работ. Также на ремонтируемых участках применяются муляжи.
Источник
С какой скоростью нужно ехать чтоб тренога не успела заметить тебя
Ещё несколько лет назад на дороге достаточно было запомнить расположение стационарных камер, притормаживать перед ними, а затем снова разгоняться до комфортной скорости.
Сейчас же при въезде в Московскую область, например, со стороны Белоруссии по М1, передвижные комплексы стоят друг от друга примерно на расстоянии около 10км. Таким образом за полтора часа езды можно собрать примерно 20 камер.
Как мне удалось выяснить — камеры, устанавливаемые на российских дорогах, бывают трёх типов: радарные, лазерные и видеофиксации.
Лазерные и видеофиксации нам не интересны, т.к. лазерные не распространены на дорогах, а видеофиксации просто снимают нарушения, например выезд на встречку. Мы же говорим о скорости. Значит остаются только радарные.
Самый распространённый комплекс — КРИС-П (если говорить о треногах) и его брат КРИС-С — стационарная версия.
В стационарном исполнении крепится над дорогой и отслеживает только одну полосу. Поэтому такие комплексы располагаются над каждой полосой.
Радар в мобильном исполнении способен фиксировать до четырёх полос, причём как в попутном так и во встречном направлении. Дальность фиксации скорости до 150 метров.
Ну и главный вопрос. Какую же скорость может увидеть комплекс. Так вот, диапазон скоростей от 20 до 250 км/ч.
Получается чтоб радар КРИС-П вас не заметил нужно ехать либо меньше 20 км/ч, либо больше 250, чего я вам крайне не советую. «Тише едешь дольше жить будешь».
Источник
Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений
Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.
Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.
Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.
И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?
Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.
Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?
Улыбочку!
Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.
Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.
Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.
Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распознавании.
Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.
Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.
Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.
Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.
Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.
Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.
Статья найдется
Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.
Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.
Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.
Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.
Правда, в случае с обочиной есть нюанс — речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет — обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья — вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видеофрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.
При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.
Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.
Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.
Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).
Источник