Как настроить скорость магнитофона

Настройка скорости ЛПМ

Как настроить скорость ЛПМ магнитофона без осциллографа и измерительной ленты в домашних условиях.

Сделать это не сложно. НО . Один магнитофон с отрегулированным на скорость ЛМП надо иметь. Пусть его нет дома, но может он есть у друзей? И да еще… нам будет нужен компьютер. Тут все проще, он есть теперь в каждом доме. Это все равно легче, чем найти тестовую ленту и осциллограф.

И так по порядку.

Устанавливаем на компьютер программу генератор звуковой частоты. Скачать можно здесь. Она несложная. Если программу ставить нет желания, то можно скачать звуковую дорожку с записью частоты 1кГц и уровнем в 0 Дб. Ее скачать можно здесь.

На магнитофоне с настроенным ЛПМ производим запись на ленту частоту 1кГц. По длительности — сколько будет угодно. Можно всю сторону ленты. Можно в начале, середине и конце. Уровень записи в данном случае не важен. Лишь бы без фанатического перегруза.

Ставим ленту на настраиваемый магнитофон, а на компьютер любой музыкальный редактор ( Cubase, Cool Edit, SF и т.п. ) Запускаем встроенный EQ с графическим отображением, включаем магнитофон и наблюдаем картинку ( изображение будет зависеть от запущенного EQ ).

Для примера я запустил три разных EQ эквалайзера. Сделаем одну картинку покрупней.

Как видно на графике, пик частоты стоит ровно на позиции 1кГц. Отсюда делаем вывод что скорость ЛПМ в полном порядке.

Можно прослушать дорожку

Если же пик будет не в позиции 1кГц то скорость необходимо регулировать. Рассмотрим эти варианты.

Если пик частоты убежал влево — скорость занижена. Ее необходимо увеличить

Можно прослушать дорожку

Если пик частоты убежал в право — скорость ЛПМ увеличена. Ее необходимо уменьшить.

Можно прослушать дорожку

Желательно посмотреть движение ленты в начале, середине и конце. И установить средний показатель, если движение будет различаться.

На этом настройка может быть закончена. Приятного прослушивания.

Источник

Тема: Нестандартная настройка. Без измерительных лент.

Опции темы

Нестандартная настройка. Без измерительных лент.

Если принять во внимание, что сейчас врядли кому-то нужна совместимость кассет с чужими магнитофонами, то можно произвести настройку без лент
Азимут можно выставить один раз по какой-нибудь хорошо звучащей кассете с этим трудностей возникнуть не должно
А вот уровень записи предлагаю выставлять по приемлемому для вас уровню искажений и к этому уровню привязывать 0dB или 0VU индикатора, в зависимости от того на что удобнее ориентироваться на вашем магнитофоне.

Итак. Сначала берём только один канал. Уровень подстройки воспроизведения УВ первого канала временно уменьшаем примерно наполовину, это чтобы уменьшить влияние искажений УВ при измерении. Подаём на вход записи 400 Гц и постепенно поворачиваем ручку уровня записи при этом измеряя уровень искажений на линейном выходе (у вас сквозной канал?). Дошли до желаемого вам уровня — остановились. Теперь продолжая измерять искажения выравниваем напряжение на линейном входе и линейном выходе тем самым подстроечным резистором в УВ которое вначале уменьшили на половину. Если искажения сильно не выросли то УВ хорошо держит перегрузку если она есть. Выровняли? — один канал настроен Теперь надо настроить второй, но сложность заключается в одинаковости уровней воспроизведения и соответственно записи между каналами.

Если у вас где-то валяется МОНО-фонический магнитофон, то он сильно облегчит вам задачу. Сделайте на нём монофоническую запись сигнала 400 Гц не особо важно какого он уровня. Главное что уровень будет одинаковым для левого и правого каналов! Уровень выбирайте не сильный чтобы не было искажений и не слишком тихий чтобы легче было его измерить. Ставим эту кассету в настраиваемую деку и настраиваем уровень УВ второго канала таким какой он на первом. Первый не трогаем! После этого настраиваем уровень в УЗ второго канала. Крутим подстроечник записи второго канала при 400 Гц на входе таким образом чтобы на линейном выходе его напряжение сравнялось с первым каналом. Подстроечник записи первого не трогаем!

Если монофонического кессетника нету, как у меня, то . Отпаять временно провода обоих каналов от платы ведущие на головку записи. Взять ленту первого типа, она пошумнее. Включить магнитофон на запись, т.е. на стирание Минут 5 записи шума стирающей головки должно хватить. Шум на ленте это ваша МОНО запись Дальше также как и в предыдущем обзаце.

У меня получилось так:

На ленте 1 типа Maxell UR с сигналом 1 кГц:
THD 0.5% при 410мВ на линейном выходе.
THD 0.8% при 580мВ на линейном выходе.

Напряжение шума на любом канале в режиме плей без ленты:
Миниатюры

Источник

Как настроить скорость магнитофона

Решил понастальгировать и достал свой кассетник «ТОМЬ-303».
Качество высоких частот очень отличное (жаль, что 3й класс присвоили — тянет на 2й).
Помню стоил в 1989г — 185р.
Родители взяли мне самый дорогой из 7-ми имеющихся кассетников в магазине.
Тяжёлый и очень капитально всё сделано — не люфтит, не болтается ни чего.
До сих пор картинка перед глазами при покупке.
Мне, пацану, так сильно хотелось, что аж запомнилось.
И вот оказия недавно приключилась, при включении — скорость воспроизведения стала быстрая (пассик не при чем, даже не тратьте на это время).
Подкрутил регулятор скорости (плата на двигателе отдельная).
Минут через 20 скорость начинает замедлятся (видимо к норме возвращается).
На следующий день тоже самое.
(Пару лет назад такого не было).
Зумучался уже крутить регулятор скорости.
Такое ощущение что электролит накапливает заряд долго, потом идет нормально.
Прошу подсказать — какую именно деталь (судя по поведению) нужно заменить?
Прошу не давать совет «Меняй сразу все электролиты на всём магнитофоне! Все они уже давно сдохли! Особенно Абовянские из Армении!». (хотелось бы сохранить аутентичность и качественные детали).
Многие советские электролиты прекрасно работают до сих пор — тысячи форумов уже про это было.
Всё зависит от года выпуска и модели.
Самые плохие были К50-6 и К50-16, а у меня тут какой-то К50-35.
Второй электролит какой-то «современный» по виду. Может отец когда-то менял лет 20 назад, но где б он такой взял.

Электролиты — на 1мкф и на 100мкф,
Транзистор — КТ816Б1,
Микросхема — КР198 (Регулятор частоты вращения двигателя для магнитофонов),
Резисторы.

Я не нашел на своих схемах этой платы.
Может не очень разбираюсь и не увидел ее.

Заранее очень признателен.

Сюда перенес.
Ваш регулятор вероятно РЧВ-1-02
Его схему в теме выкладывали.
https://radiokot.ru/forum/download/file . 73aa51f140
В принципе регулятор можно и по другой схеме сделать, о чем в теме тоже говорилось.
aen

Реклама
gsmart
Друг Кота

Карма: 101
Рейтинг сообщений: 2784
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 11782
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 1

Замените электролиты на скоростной плате, там их всего два.
Ещё смотрите кольцевые трещинны пайки на скоростной плате.
И проконтролируйте по стрелочному индикатору, напряжение питания случаем не скачет?
ЛПМ смазан? Если смазка в ЛПМ загустела, то в начальный момент нагрузка на мотор увеличивается и скоростная плата выдаёт повышенное напряжение, по мере работы смазка размягчается и всё приходит в норму.
Не лишним будет аккуратно разобрать мотор, промыть коллектор со щётками, и смазать подшипники (бронзовые втулки) веретёнкой или подобным маслом.

Добавлено after 21 minute 9 seconds:
Re: Кассетный магн. Скорость гуляет. ТОМЬ-303.

Кстате у меня тоже есть практически такой-же магнитофон как Томь 303, только зовут его «Квазар М303» (видимо изменили название для расширения ассортимента), единственно подкассетник родной сломался в районе пружины, была установленна от «Томи»:

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Света
Модератор

Карма: 160
Рейтинг сообщений: 1827
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 10:46:09
Сообщений: 10526
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11289
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 5

1) Я бы поставил мотор от китайца — он в сто раз лучше держит обороты! Только надо проверить обороты — возможно придётся пересаживать шкив на оси мотора. Я так сделал с старым Грюндиком — там тоже был мотор с внешним стабилизатором и не держал обороты. Уход скорости в начале кассеты и в конце был больше 5% — это не хорошо, даже на слух заметно было, что вначале быстрее, в конце — медленнее. У него тоже не было стабилизации по току, только по напряжению.
2) У Вас сломался не «подкассетник», а крышка кассетоприёмника. Подкассетник — это один из узлов ЛПМ. Подкассетников там два: приёмный и подающий. Они крутят плёнку при перемотках.

Проверить скорость можно элементарно: Берём кассету, которую не жалко, желательно не пожёваную и целую. Вытягиваем плёнку ровно на 143(142.8 ) сантиметров из кассеты. Начало отсчёта на переходе ракорда и магнитного слоя. 143 см — это 30 секунд времени. На изгибе образовавшейся петли чиркаем магнитом или царапаем слой до полного исчезновения (так лучше). Вторая отметка на расстоянии 286(285.6) сантиметрв совпадёт с концом ракорда и началом магнитного слоя — это будет 60 секунд. Там делаем три насечки на расстоянии пару миллиметрв — чтоб отчётливо было слышно. Проигрывая кассету с одной и другой стороны можно не только абсолютно точно выставить скорость, а и оценить опаздание/убегание от нормы в начале и в конце кассеты!

Так я в своём Грюндике добился расхождения скорости до 1-2 секунд на одну минуту — -что вполне пристойно для аппаратов такого класса! Субъективно все кассеты зазвучали по-новому, как-бы правильно, тембра голосов известных исполнителей ожили!

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

Реклама

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

gsmart
Друг Кота

Карма: 101
Рейтинг сообщений: 2784
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 11782
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

Реклама
Реклама

Замена традиционных реле и предохранителей в автомобильных системах распределения питания и управления нагрузками, а также в промышленных системах электропитания постоянного тока на интеллектуальные силовые ключи – массово идущий процесс. Ведущую роль в нем играют силовые ключи PROFET производства Infineon. Специалисты компании отвечают на основные вопросы, возникающие при этом у разработчиков.

Alex Anderson
Встал на лапы

Карма: -27
Рейтинг сообщений: -64
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:38:49
Сообщений: 101
Откуда: Димитровград, Москва.
Рейтинг сообщения: 0

Я калибровку скорости делала гораздо проще и точнее. Не знаю почему ни кто не догадался на всех форумах это делать.
Нам нужен эталон.
Но где ж его взять?
Ведь другие пленки тоже могут быть записаны с отклонением.
Мне мгновенно (до чтения форумов) пришла простейшая вещь в голову — взять цифровой источник записи, тк цифра с компьютера ни куда не убежит вперед.
В итоге.
Нахожу в интернете (Яндекс музыка — проще, тк онлайн) те песни, которые у меня записаны на моих кассетах.
Вставляю один наушник от компа (ноутбука) в одно ухо (именно наушник, ибо вы сойдете с ума, тк не поймете от куда звук, если будет два динамика внешних), а со стороны другого уха включаю свой кассетник.
Единственной «проблемой» остается синхронно (через кнопку паузы на кассетнике — это проще) добиться начала воспроизведения.
Необязательно с самого начала песни, а можно от любого звука или ритма барабанов.
Изначально запись на кассете делаю чуть вперед, а потом очень быстрыми нажатиями и отжатиями «Паузы» на кассетнике — добиваюсь идеальнейшего синхрона с музыкой в наушнике от компа.
Когда наступает синхрон — вы мгновенно услышите — звук начинает играть в центре головы.
Если звук кассеты уходит вперед или назад — это сразу становиться слышно (уходит в левое или правое ухо постепенно).
Тут задача — долго, терпеливо, нуДно и часами потом слушать всю песнью, что б уловить расхождение в конце, ибо вначале будет казаться что всё синхронно.
И так по 200 раз — перематываешь на начало кассету и опять включаешь эту песню на компе в наушник.
Получается синхронизирвать очень идеально и точно.
Очень советую.

А то на многих форумах дошли уже до мазахизма — кто-то записывает на кассету звук метронома, кто-то ищет какие-то редкие настроечные кассеты, кто-то ищет эталонные дорогие магнитофоны и пишет на них «эталонную» кассету забыв что там скорость тоже может давно уехала.

Реклама

Upgrader
Друг Кота

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 2226
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 23460
Рейтинг сообщения: 0

_________________
() Паяю только медным жалом.
_/\_ . . А не вступить ли мне в секту любителей «TS100»?

Реклама

Alex Anderson
Встал на лапы

Карма: -27
Рейтинг сообщений: -64
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 12:38:49
Сообщений: 101
Откуда: Димитровград, Москва.
Рейтинг сообщения: 0

У меня внешний вид такой

Добавлено after 6 minutes 23 seconds:

Реклама

gsmart
Друг Кота

Карма: 101
Рейтинг сообщений: 2784
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 11782
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 5

На таких магнитофонах с одномоторными ЛПМ и маломощным мотором идеальной стабильной скорости протяжки ленты добится нереально.
Во первых двигатель не имеет обратной связи с регулятором оборотов.
Во вторых двигатель помимо тонвала нагружен на приёмный узел плёнки через фрикционную муфту, и в зависимости от заполнения приёмного узла плёнкой, скорость приёмного узла будет колебатся. В начале кассеты, когда приёмный узел пустой, он вращается с большей скоростью, в конце кассеты медленней, фрикцион естественно проскальзывает с разной скоростью и создаёт разную нагрузку на двигатель, что приводит к колебаниям скорости транспортировки ленты в начале и конце кассеты.
У меня есть двухкассетный Маяк-242 (с люминисентным индикатором уровня записи/воспроизведения):
http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/majak242.html
И ещё был почти такой-же Маяк-249 (со светодиодным индикатором уровня записи/воспроизведения) .
На Маяк-242 стоит мощный 3х фазный мотор с обратной связью:

На Маяк-249 стоял маломощный коллекторный мотор, по типу как на разномастных кассетных магнитолах, фото из сети:

_________________
Глобализму — нет.
Глобализация — это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их холопы ввели санкции.

alexradio1103
Друг Кота

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 6665
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11289
Откуда: Одесса — мама
Рейтинг сообщения: 0

А Вы уверены, что запись в интернете точно такая же как оригинал записи на Вашей кассете? Есть такое понятие «ремастеринг» — это перезапись студийной первоначальной записи для разных нужд, обрезки вступления, подгонки под видеоряд клипа — то есть скорость(темп) мелодии может специально отличаться от оригинала. Например, Вы знали, что темп студийной песни и темп живой(концертной) песни отличается? На концертах, особенно живых(LIVE) скорость песен увеличивается, по сравнению со студийной(камерной) записью. Не знаю почему, возможно просто чтоб меньше уставали исполнители. Или чтоб больше песен впихнуть в три часа концерта.

Да! Это главный недостаток одномоторных ЛПМ. Натяжение приёмного узла меняется в несколько раз в начале и в конце плёнки! Нагрузка меняется.
Лучшая стабильность скорости плёнки в трёхмоторных ЛПМ — там на скорость тонвала не влияет натяжение плёнки так сильно, как в одномоторном.

Добавлено after 9 minutes 31 second:
Re: Регулятор скорости вращения двигателя кассетного магнитофона

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное — ждать когда нагреется паяльник!

murzistor
Друг Кота

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 162
Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 23:18:38
Сообщений: 3621
Рейтинг сообщения: 0

А в чём принцип действия такого простейшего стабилизатора?
Я про тот, что на двух транзисторах.

А насчёт измерения — это да, по мерному отрезку надёжнее.
Ещё можно на этот отрезок записать любой сигнал, потом включить воспроизведение и записать на компьютер. В цифровом файле можно точно замерить продолжительность сигнала, даже с избыточной точностью. Вполне хватит отрезка 1 метр (21 секунда, точнее 21,0084. погрешность измерения метра будет больше)

Если нажимать кнопки секундомера вручную по звуковым сигналам — то добавляется задержка реакции (но можно надеяться, что она одинаковая в начале и в конце измерения)
Самый неточный способ — это запускать ЛПМ в начале отрезка и ждать срабатывания автостопа в конце (что-то такое советовали на ютубе )

_________________
Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред.
Будете бредить — не удивляйтесь, оказавшись в МЯУ!
Иногда замечаю подписи типа «МЯУ — это помойка». в МЯУ. Все там будем.

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 31 ] На страницу Пред. 1 , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Источник

Читайте также:  Как настроить xamarin для visual studio
Оцените статью