Настройка стрельбы в CS 1.6
Точность стрельбы в CS не всегда зависит только от навыков игрока, настройки конфига и самой игры тоже немаловажны. Сама по себе, настройка стрельбы в КС 1.6 не является чем-то сложным, но потребуется самостоятельно отредактировать конфиг и внутри игровые настройки.
Первое условие для стабильной игры — надо иметь стабильный FPS, на уровне 95-100. Для этого потребуется подобрать правильное разрешение и настройки графики, также Тут стоит отметить, что чем больше разрешение экрана, тем легче стрелять со снайперских винтовок, соответственно, на низких разрешениях наиболее эффективными будут автоматы. Это связано с ем, что все элементы интерфейса становятся крупнее, это же касается HUD’a и хитбоксов, что позволяет не только сильнее концентрироваться на цели, но и легче попадать на средне-ближних дистанциях. Естественно, при подобных экспериментах важно не переборщить, чтобы качество картинки оставалось оптимальным.
Настройка конфига — самые нужные команды
Теперь необходимо перенастроить конфиг, чтобы улучшить параметры стрельбы. Первые команды, которые нужно ввести:
- ati_subdiv 1;
- ati_npatch 2.
Они подходят для владельцев видеокарт ATI и Radeon, а вот для NVIDIA придется вводить немного другие команды:
- ati_npatch 0;
- ati_subdiv 0.
Вот так, можно немного улучшить поведение оружия при стрельбе зажимом.
Команда gl_polyoffset отвечает за комфорт во время ведения огня. Значения этой переменной для разных видеокарт отличаются, для NIVIDIA это 0.1, а для ATI и RADEON 0.4.
Одна из самых важных настроек — cl_corpsestay. Фактически, она отвечает за время, которое трупы будут видны на карте. Однако, параллельно она влияет на разброс, что и делает выставления для нее правильных параметров настолько важным делом. Всего есть несколько основных значений, на которые надо ориентироваться:
- cl_corpsestay 600 — обычный разброс, приемлемый уровень точности стрельбы для всего оружия. Это значение подойдет только если постоянно играть на очень разном вооружении, которое имеет сильные отличия по геймплею.
- cl_corpsestay 180 — хорошо подходит для игроков, предпочитающих использовать автоматы на ближней дистанции. Хороший баланс точности при стрельбе короткими очередями, поскольку разброс становится меньше, из-за чего намного легче играть оружием вроде P90, где приходится периодически выпускать сразу всю обойму.
- cl_corpsestay 0 — эта значение пригодится ТОЛЬКО для игры на сочетании AWP+Desert Eagle, поскольку разброс в данном случае практически отсутствует.
Настройка прицела
С хорошим прицелом намного легче целится, поэтому его настройке стоит уделить побольше внимания, подстраивая его под свои нужды.
Команда cl_crosshair_size влияет на размер прицела. Если выставить значение 1, то он станет очень маленьким, соответственно, если поставить цифру побольше, то и прицел начнет увеличиваться. Останавливаться стоит только после достижения комфортного уровня.
Стоит отредактировать и динамику прицела. За это отвечает команда cl_dynamiccrosshair. Для отключения автоматического изменения сужения или расширения прицела во время ходьбы и прыжков, достаточно выставить значение 0, а цифра 1 активирует этот параметр.
hpk_maxsize — довольно интересная настройка, поскольку имеет пару рабочих вариантов:
- Значение установлено на 0.001. В этом случае разброс становится очень большим.
- Значение установлено на 4. Теперь разброс нулевой. Между этими параметрами можно выставлять различные цифры, чтобы подобрать наиболее комфортный уровень.
Последняя команда — viewsize. Сюда необходимо прописывать значение 110 или 120. В первом варианте пули станут лететь в верхнюю часть прицела, а во втором ровно по центру.
Источник
Как настроить стим для лучшей стрельбы
1,929 | уникальных посетителей |
39 | добавили в избранное |
Для четкой стрельбы необходимы стабильные 100 fps (frames per seconds — кадры/с).
Вы можете проверить ваш fps в игре, введя в консоль fps_max «101» (задаем предел) и cl_showfps «1» (показ fps в правом верхнем углу). Если fps не поднимается выше 60 или 70 — не настроена видеокарта.
Если у вас 100 fps но что, то лагает, советую проверить ваш loss и choke. Для этого используем альтернативную команду net_graph (значения вывода графика на экран: 0-откл, 1-левый ниж. угол, 2-центр, 3-правый). Вводим net_graphpos «1» для настройки вида графика. loss и choke должны быть «0».
Повышенный loss обозначает потерю пакетов, и могут возникнуть проблемы со стрельбой, звуками, как при просмотре HLTV. Для удобства используйте команду сдвига графика, чтобы не мешал показу $ money или name (hp) в наблюдении — net_graphwidth.
Вы наверное слышали о командах rate, cl_updaterate (частота получаемых обновлений с сервера) и cl_cmdrate (частота отсылаемых обновлений на сервер).
Если у вас маленький пинг, чтобы сделать его стабильным и стрельбу не лагающую, выставляйте «rate 25000;cl_updaterate 101;cl_cmdrate 101». При пинге более 45 игра становится менее комфортной, тогда советую ставить эти значения меньше. Это уменьшит пинг, и в сети стрельбе это не повредит, нежели на lan’е.
Примерно выставляйте «rate 15000;cl_updaterate 65;cl_cmdrate 65», ниже не советую, ибо эти команды влияют (в данном случае портят) стрельбу.
Скачивая и изучая, проверяя на DM последние конфиги топовых pro игроков, я настроил
стрельбу под себя благодаря нескольким интересным командам, значения которых и меняют под себя игроки.
Значения этих команд в совокупности составляют полную настройку стрельбы и разброса, и я собрал в таблицу настройки некоторых PRO игроков. Так же расскажу, что значат эти команды.
*Для начала, настроим стрельбу под видеокарту.
ati_npatch «1» [def.]
ati_subdiv «2» [def.]
Дефолтные значения (1 и 2) этих команд в основном выставляются у владельцев видеокарт ATI. На nVIDEA ставят 0. Если у вас эти значения дефолтные, то сенса во время зажима становиться на порядок меньше. А если они по «нулям», то сенса дефолтная и котролируешь каждый патрон.
gl_polyoffset «0.1» [def.]
Эта команда зависит от видеокарты. Игроки с видюхой nVIDIA ставят 0, а с ATI — ставят 4.
Если поставить соответственно под свою карточку, то стрельба более комфортная.
cl_corpsestay «600» [def.]
Часто используемые — 600, 180, 0.
В переводе «corpse stay» значит «сохранение трупа», т.е. при значении «0» трупы будут исчезать почти сразу.
НО эта настройка отвечает еще и за «тип» стрельбы.
При значении «600» разброс дефолтный.
При значении «180» разброс меньше, стрелять с дигла легче.
При значении «0» разброс становится еще меньше, стрельба на дальние растояния сложнее, а с DGL стрелять очень удобно.
0 — это значение используют снайперы (markeloff, Fox).
cl_crosshair_size «1» [def.]
Существует только три значения размера прицела: «1» он же «small», «2» — «medium», «3» — «large». На разрешении 640 и dyn 0 прицел на основных девайсах превращается в маленький плюсик 😀 (Neo, Delpan).
cl_dynamiccrosshair «1» [def.]
Динамический прицел (если приседаешь — прицел сужается, прыгаешь – расширяется).
При значении «0» прицел стабилено зафиксирован. Дело вкуса.
cl_dlmax «128» [def.]
Основные значения уже давно 80 и 128.
Эта настройка отвечает за возвращение на дефолтное положение прицела после отдачи.
Команда отвечает за фильтрацию мышки (сглаживание движений мыши).
Если у вас значение «1», то наводка становится более плавной, с дигла стрелять легче.
Среди всех изученных мною конфигов заметил эту команду только у Егора (markeloff).
hpk_maxsize «4» [def.]
Есть два основных значения — это 0 и 4. При «0» стрельбу «розносит», а при 4 она более кучная. Тут дело вкуса, например f0rest cArn и Gux юзают «0.001».
viewsize «120» [def.]
Скорее всего это самая важная настройка для подгонки стрельбы и спрея под разрешение и прицел. Основные значения — 110 и 120. При 110 пули летят с верхней части прицела, а при 120 с центра прицела. Если при 120 вы стучите по «головам» с AK, то при 110 у вас прекрасный зажим с m4a1.
Ниже я собрал в таблицу настройки из последних конфигов самых известных PRO игроков, которые вы легко сможете вбить в консоль одной строчкой. Собирал данные долго, думаю многим будет интересно узнать как играют их кумиры.
GeT_RiGhT cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «120
ROMJke cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «110»
Neo cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
Delpan AWP cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «96»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
allen cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
gob b cl_crosshair_size «auto»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
Dosia cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «15»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «1024»;viewsize «120»
markeloff AWP cl_crosshair_size «small/medium»;cl_dynamiccrosshair «1/0»;cl_corpsestay «0»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
FYRR73 cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
SIXER AWP cl_crosshair_size «medium;»cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0.1»;viewsize «110»
pita cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «96»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
ceh9 cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «0»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
f0rest awp cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0.001»;viewsize «120»
TaZ cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
Starix cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
Xek AWP cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
mSx cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «120»
Edward cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
SpawN cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
zonic cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «0»;viewsize «120»
Kapio cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
threat cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
RobbaN cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
walle AWP cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
cyx awp cl_crosshair_size «large»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «5000»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
face cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
cArn cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «0.001»;viewsize «110»
trace cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
Gux cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «100»;hpk_maxsize «0.001»;viewsize «110»
ave cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «110»
Fox AWP cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «0»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
kHRYSTAL cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4» ;viewsize «110»
dsn cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «110»
Xizt cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «.5»;viewsize «110»
kuben cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «80»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
ArcadioN cl_crosshair_size «medium»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «1»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «4»;viewsize «120»
LeX AWP cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «1»;cl_corpsestay «600»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «110»
HeatoN cl_crosshair_size «small»;cl_dynamiccrosshair «0»;cl_corpsestay «180»;cl_dlmax «128»;hpk_maxsize «0»;viewsize «110»
Источник