- Настройка на смартфонах, планшетах
- Настройка на компьютере, ноутбуке с ОС Windows
- Настройка на компьютерах с MAC OS
- Эквализировать всё! Калибровка ушей
- Программное обеспечение для калибровки наушников (выравнивание AЧХ)
- Что такое калибровка наушников?
- ARC vs Sonarworks vs Nura
- Разрушение мифов об «идеально плоской кривой», а непростыми словами — идеальной АЧХ
- Усилить басы или не усилить?
- Что это означает?
- Тогда зачем вообще это нужно?
В нынешний технический развитый век наушники стали незаменимым аксессуаром для сотен миллионов людей во всем мире. Функциональные звуковоспроизводящие устройства используются для работы, коммуникаций и просто для развлечения, прослушивания любимой музыки. После покупки технику следует правильно настроить – лишь в этом случае она будет выполнять свои функции, «как надо». В этой статье читатель узнает, как настроить свои наушники на смартфоне, планшете и компьютерном устройстве с операционными системами Windows или Mac OS.
Настройка на смартфонах, планшетах
По сравнению с комплексом работ, производимым на персональных компьютерах и ноутбуках, настраивать наушники на мобильных устройствах значительно проще. Здесь не требуется предварительно устанавливать драйверы, производить множество действий.
Смартфоны и планшеты автоматически приспособлены для воспроизведения звука вне зависимости от конкретной операционной системы: iOS или Android. Достаточно просто подключить через нужный вход 3,5 мм и включить музыку или видео. Найти его несложно – на мобильных устройствах вообще портов для подключения внешних устройств немного.
Как сделать микрофон из наушников
Использование беспроводных наушников имеет свои особенности: звуковые волны передаются на них через Bluetooth-канал, потому для использования сначала нужно сопрядить аксессуар с устройством. Следует включить гарнитуру и опцию Bluetooth на смартфоне или планшете – оно происходит автоматически. После достаточно установить связь и начать проигрывать звуки – устройство готово.
Говоря о качестве самого звучания – это зависит от настроек эквалайзера. Зайдя в соответствующее меню на смартфоне или планшете, пользователь может настроить низкие, средние и высокие частоты с помощью нескольких ползунков.
Более ничего настраивать не нужно. В ситуации, когда звук неожиданно вообще пропал, но наушники работают исправно, проблема в мобильном устройстве и может быть решена восстановлением системы или сбросом настроек к изначальному состоянию.
Также следует отметить качество звуковоспроизводящей техники: если наушники низкосортные, то они не смогут выдать хорошего звука, как их не настраивай.
Настройка на компьютере, ноутбуке с ОС Windows
Пара слов о подключении наушников. В зависимости от модели оборудования подключение к компьютеру возможно через:
- привычный разъем 3,5 мм;
- USB-вход. Обычно при подключении такого устройства настройка происходит автоматически.
Также нужно учесть ситуацию, если наушники оборудованы микрофоном. В большинстве своем у моделей компьютеров имеется два раздельных входа: для наушников и микрофона. В этом случае придется покупать специальный переходник, который раздваивает сигнал. В некоторых моделях современных ноутбуков есть комбинированное гнездо, упрощающее ситуацию: достаточно подключить штекер в один вход.
Рекомендации: Как пользоваться беспроводными Bluetooth наушниками , Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows
, Как правильно настроить эквалайзер (для наушников)
Не нужно тревожиться, если штекер входит с трудом, – это сделано производителем специально для увеличения срока службы гнезда.
Сама настройка сводится к выполнению нескольких шагов:
1. Перед работой нужно удостовериться в том, что сами наушники исправно воспроизводят звук.
2. Если после подключения к компьютеру звук появился, то можно перейти к пункту 8.
3. В ситуации, если звука нет, нужно проверить уровень громкости:
- это можно сделать, кликнув по значку динамика в правом нижнем углу экрана на панели задач. Также во время проигрывания звука здесь появляется индикация;
- зайти в меню «Звук» через «Панель управления». Найти пункт «Настройка громкости», где отобразятся регуляторы с индикацией. Интерес представляют «Динамики», наличие включенного звука, громкости и индикации при воспроизведении.
Если индикация есть, а звука в наушниках нет, проблема может быть в драйверах.
4. Следует зайти в «Диспетчер устройств». Самый простой способ – написать это название в поле поиска в меню «Пуск».
При появлении соответствующего пункта открыть его.
5. Появятся множество строк с оборудованием, установленным на компьютерном устройстве. Интересует строка с названием «Звуковые, видео и игровые устройства». Ее нужно раскрыть. При наличии проблемы звуковая карта будет выделена небольшим восклицательным знаком.
6. Нажав по ней правой кнопкой мышки, выбрать строку «Обновить драйверы…». При наличии диска с драйверами выбирать следует оттуда (рекомендовано), при отсутствии – выбрать «поиск программного обеспечения в интернете».
Дождаться окончания всех работ.
7. После компьютер или ноутбук следует перезагрузить. Изменения вступят в силу, и звук в наушниках должен появиться.
8. Следует произвести настройку звучания. Для этого нужно правой кнопкой нажать по значку динамика на панели задач, в новом меню выбрать пункт «Устройства воспроизведения».
9. В очередном диалоговом окне выбрать пункт «Динамики». Далее нажать «Настройки» (пункт отображен чуть ниже).
10. В новом меню выбрать вкладку «Улучшения»; в имеющемся списке найти «Эквалайзер», нажать галочку напротив него.
11. Чуть ниже, в «Свойствах звукового эффекта» можно выбрать одну из нескольких настроек эквалайзера или сделать свою, нажав кнопку «…».
Настройка на компьютерах с MAC OS
Компьютерная техника Apple считается очень качественной, но своя операционная система и особенности работы могут создавать трудности.
В действительности все просто: работа происходит через приложения, которые можно скачать из AppStore. Есть два варианта:
- Платные приложения. Они обладают широким функционалом, позволяющим в два клика наложить нужные эффекты, сделать звучание объемным, настроить эквалайзер, улучшить звук. Вся настройка производится автоматически;
- Бесплатные программы. Они потребуют знаний работы со звуковыми плагинами. Здесь работа более сложная, предполагающая ручное выставление настроек входного/выходного сигналов и др.
Настроить наушники в своем устройстве совсем несложно. Учитывая, что большинством людей эти аксессуары используются в смартфонах, планшетах, никаких трудов не требуется. В компьютерах есть свои особенности, но с использованием инструкций в этой статье пользователь сможет быстро произвести нужные действия для получения качественного звучания.
Тематические материалы: Самостоятельное изготовление простых наушников и гарнитуры с микрофоном , 5 лучших стереонаушников
, Как отключить режим «Наушники» в iPhone
, Как подключить микрофон к ноутбуку
, Как подключить наушники к телевизору
, Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках
, Ремонт наушников своими руками
Источник
Эквализировать всё! Калибровка ушей
Привет всем!
Хочу поделиться своей идеей. А появилась она у меня после игр с софтовым плеером на телефоне. В AIMP есть функция Adapt Sound. Поочерёдно на разной громкости и на разных частотах воспроизводятся звуки в левое либо правое ухо. Задача пользователя простая — отвечать «да», если услышал звук и «нет», если не услышал. Запускал процедуру несколько раз, общее время каждой около двух минут. Сложилось ощущение, что звуки воспроизводятся не в случайном порядке, а в зависимости от ответа. Например, если ответил «нет», то будет следующим воспроизводиться чуть громче звук на той же частоте в том же ухе.
Мой результат выкладываю на скриншоте. Звук получился таким, как надо. Сочный, открытый, но без перекосов. Проверил равно ли это простому увеличению громкости. Точно нет. Высокие частоты на любой громкости мутноваты без подстройки. И это мне не удавалось устранить эквалайзером. Возможно, потому что он правит ОБА канала.
Таким образом, мы имеем систему устраняющую разность слышимости правым и левым ухом, правку провалов слышимости в определенных диапазонах каждого уха по отдельности и правку кривизны АЧХ конкретной модели наушников.
Теперь внимание! Переходим от персонального аудио к большой домашней системе. Почему не встроить эту систему в усилительную аппаратуру? Даже микрофон не нужен, хотя если есть калибровка, то как дополнительную систему встраивать, тем более, что в таких аппаратах DSP уже есть. По инструкции на дисплее усилителя/ресивера (left или right) зажимаем левое или правое ухо и слушаем сигнал, сидя в точке прослушивания. На пульте устройства нажимаем «да» или «нет».
Это система с обратной связью, своего рода, система калибровки для ушей. При этом правится и кривизна распределения частот в комнате в конкретной точке прослушивания. Традиционной калибровке с микрофоном «всё равно» что у слушателя левое ухо хуже слышит, а в правом ухе провал слышимости на 12 кГц. Точнее, она об этом никогда не узнает. Что толку от выравнивания АЧХ, если уши внесут свои коррективы?
Ещё применение: эквалайзером можно добиться похожего результата, но!, если стоит задача послушать правильный ровный звук, а не раскрашенный под свой вкус — вот вам объективный способ его получить, это будет реперная точка. А далее уже делать с ней что хотите.
Я провёл множество прогонов. Результаты повторяемы.
Да, можно ограничиться софтовым плеером на компьютере с функцией «адаптации», но что делать если слушаешь с физических носителей или через стриминговые сервисы? Да и зачастую файлы воспроизводятся сразу с сетевых плееров, куда не поставишь сторонний софтовый плеер. К тому же, есть убеждение, что «в железе» можно реализовать эту «калибровку ушей» более качественно. Например, софтовый плеер издает тестовые звуки без учета особенностей звуковоспроизводящей аппаратуры, также как и правит пики. В усилительной аппаратуре это можно было бы реализовать без увеличения искажений и в пределах возможностей реализации тракта. И это будет работать для всех входов. Можно даже аналоговые сигналы оцифровывать. А кому это не надо, просто не будет проходить процедуру и будет слушать в Direct. Также можно сделать разные пресеты для разных слушателей и разных точек прослушивания.
Система вполне может быть реализована и в сфере автомобильного аудио.
Сути это не меняет, но истина дороже. Плеер Aimp не имеет отношения к описываемым настройккам, хотя они и вызываются из меню плеера. Из другого плеера попадаем на эти же настройки. Более того, их можно вызвать просто из настроек звука Android. Телефон Samsung S7 edge, Android 6, наушники Sony WH-1000XM3. Т.е. настройка действует на все звуки телефона.
Источник
Программное обеспечение для калибровки наушников (выравнивание AЧХ)
Что такое калибровка наушников?
В последнее десятилетие впечатляющие достижения в технологии цифровой обработки сигналов (DSP) привели к появлению новых методов управления спектральной окраской студийных мониторов и наушников. Принимая во внимание расходы и сложность акустической обработки студий, а в сегодняшнем случае — не специально построенных критически важных пространств для прослушивания (студии в спальнях и т.д.), Разработчики программного обеспечения, такие как IK Multimedia и Sonarworks, разработали классные программные продукты, предназначенные для гипотетической «нейтрализации» естественной окраски акустической среды.
ARC vs Sonarworks vs Nura
Программное обеспечение «ARC» от IK Multimedia и «Reference 4» от Sonarworks (а также многие другие) позволяют пользователю проводить измерения с помощью калибровочного микрофона, который затем создает импульсную характеристику, представляющую спектральные атрибуты пространства. Обладая этой информацией, программное обеспечение может подать обратный сигнал непосредственно на выход системы мониторинга, чтобы деконструктивно наложить неплоские частотные характеристики.
Продолжая инновации в этой области, производители, такие как Nura из Мельбурна, разработали наушники, которые автоматически измеряют сигналы отоакустической эмиссии (OAE), чтобы отобразить передаточную функцию слуховых проходов слушателя (и обработать цифровой сигнал наушников).
Sonarworks Reference 4 обладает дополнительной функцией по сравнению с продуктами конкурирующих разработчиков: встроенным набором калибровочных профилей для многих популярных марок высококачественных и потребительских эталонных наушников. Учитывая то, что в настоящее время широко используются нецелевые критически важные места для прослушивания музыки, это кажется привлекательной альтернативой дорогостоящей акустической обработке комнаты.
По сравнению с системой калибровки измерений в помещении Reference 4 или системой OAE от Nura, эти профили калибровки наушников не требуют выполнения пользователем каких-либо измерений и, следовательно, не требуют дорогостоящего измерительного микрофона или сложной встроенной системы мониторинга.
Разрушение мифов об «идеально плоской кривой», а непростыми словами — идеальной АЧХ
Встроенные предустановки калибровки наушников звучат как отличный инструмент для композитора, работающего в домашних условиях, но, как и в большинстве случаев цифровой обработки сигналов, почти всегда будут присутствовать дополнительные, потенциально нежелательные эффекты на цифровой форме волны. Кроме того, общепризнанным фактом является то, что даже положение пары наушников на голове может создавать вариабельность ее частотной характеристики, не говоря уже о вариациях, вызванных различиями в размерах ушных раковин наушников и ушных раковин каждого отдельного человека.
Мы провели серию тестов, пытаясь установить вариабельность частотной характеристики, обусловленную этими факторами. Наушники были помещены на макет головы Neumann KU100 (что-то вроде манекена для краш-тестов с микрофонами в ушах). Частотные характеристики измерялись с помощью синусоидальной развертки в безэховой камере.
Для каждого измерения наушники снимали, а затем снова надевали на поддельные уши. На приведенном ниже графике показано изменение пары Hifiman He400i с десятью переустановками на каждое ухо (синий график — показатели левого уха, красный — правого).
Существует не только огромное расхождение между измерениями, но и еще большее расхождение между левыми и правыми драйверами. Учитывая это, как возможно, чтобы один профиль калибровки наушников, подходящий и предлагаемый для всех, был эффективным при создании идеальной частотно-амплитудной характеристики конкретно в нашем случае? Можно сделать вывод, что представленные профили — это нечто усредненное и каждую пару необходимо замерять индивидуально (к слову, можно приобрести уже откалиброванные наушники в компании Sonarworks, ищите модели и цены на их сайте).
Для сравнения, предоставленная Sonarworks эталонная калибровочная кривая для той же пары наушников выглядит следующим образом…
Не совсем то же самое?
Усилить басы или не усилить?
Глядя на задокументированную частотную характеристику любых закрытых или открытых наушников, становится очевидным:
Маленькие драйверы наушников, динамические или планарно-магнитные, действительно не могут воспроизводить звук в нижнем диапазоне частотного спектра. Как известно большинству людей, занимающихся производством музыки, гораздо проще генерировать низкочастотный звук с большей диафрагмой и более глубокими громкоговорителями, чем с неглубокими маленькими драйверами.
Для одной из любимых пар наушников, Sennheiser HD600, Sonarworks исправляет 20-50 Гц до 10 дБ. Любой, кто когда-либо пытался выдать слишком много низкочастотного звука из портативного динамика Bluetooth, знает, как это происходит, так почему это должно быть иначе для драйверов наушников? По сути, из-за перегрузки диапазона 20-50 Гц во время воспроизведения звука драйвером возникает нелинейное поведение или искажение.
На приведенном выше рисунке вы можете очень ясно увидеть основной пик (крайний справа), а затем первую, вторую, третью и т.д. гармоники, если смотреть справа налево. Это прямое следствие перегрузки низкочастотного сигнала во время калибровки.
Что это означает?
Как продюсеры, мы привыкли использовать искажение и насыщенность в качестве инструментов творчества. Если бы мы проанализировали частотный спектр до и после использования модуля искажения или внешнего устройства в сигнале, вы очень быстро заметили бы появление гармонических пиков после применения искажения.
Теперь подумайте об этом с точки зрения общего сигнала, воспроизводимого вашими наушниками.
Цель технологии калибровки — исправить пики и впадины, чтобы получить более ровную частотную характеристику, но как прямое следствие — усиления низкочастотных впадин, где мы непреднамеренно создаем новое средне-высокочастотное содержимое. Нелинейный контент трудно предсказать и почти невозможно исправить, что портит ваш тщательно обработанный звук. Итак, каковы же тогда реальные решения?
У любителей программного обеспечения и сторонников чистоты будут разные мнения о лучших альтернативах.
Очевидно, что обработка драйверов наушников таким образом создаст нежелательные артефакты сигнала. В то время как нижний и верхний диапазоны спектра человеческого слуха демонстрируют вариации и возможные искажения при воспроизведении звука в наушниках, можно нацеливаться только на средние частоты, чтобы уменьшить влияние естественной физической окраски, но не обрабатывать очень высокие и низкие, где возникают проблемы.
Это, по-видимому, единственный частотный диапазон, достаточно согласованный и не подверженный влиянию других продуктов, который можно улучшить за счет использования технологии цифровой обработки сигналов.
Для этого Reference 4 предлагает возможность настроить опорную кривую в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями. Создайте свою собственную кривую, регулируя настройки «усиления низких частот» и «наклона» до тех пор, пока минимальная обработка не будет применяться к ≤ 100 Гц и ≥ 6000 Гц.
Однако с этой опцией очень сложно получить кривую коррекции именно так, как вы хотели бы, что подводит к заключительному пункту.
Тогда зачем вообще это нужно?
Зачем вообще обрабатывать звук в наушниках, чтобы попытаться получить более плоскую частотную характеристику?
Как начинающим продюсерам, нам говорят изучать динамики, изучать пространство для прослушивания, знать плюсы и минусы акустической среды, в которую мы погружаемся, так зачем нам создавать совершенно новый, разноцветный мир, чтобы наши уши заново настраивались?
Комнатные режимы (калибровка студийных мониторов) могут создавать большие пики на определенных частотах, которые маскируют другие частоты, создают проблемы в нашем миксе и т.д. Основное отличие, однако, заключается в том, что комнатные режимы можно измерить с помощью калибровочных микрофонов, из которых измерения на уровне потребителя достаточно точны. Однако в сфере эталонных наушников пики и спады, с которыми мы имеем дело — не поддаются измерению.
Мы полагаемся на средние значения, которые не принимают во внимание различия между конструкцией наушников, формой ушей и положением головы. Мы также знаем, что у Hifiman HE-400i странный провал в области 2k, и это не заставляет нас любить их меньше. Из всего этого, выразим устаревшее мнение — нужно перестать возиться с профилями калибровки наушников и просто слушать как можно больше музыки в своих наушниках, пока не станете с ними единым целым. Сравнивайте свои работы с другими артистами в том же стиле, проводите A-B тест выбранных областей и помните, что конечный потребитель вашей работы почти наверняка не будет слушать музыку парой эталонных наушников за 2000 долларов.
Идея идеально ровной кривой — это забавно, но она наверняка создает больше проблем, чем того стоит. Что вы думаете о калибровке наушников? Делитесь статьей в социальных сетях и отмечайте наши профили с мыслями на эту тему.
Источник