Как настроить свою атмосферу

Не стоит прогибаться под изменчивый мир или создаем свою атмосферу

Очередное эссе из разряда «нечеткой логики».

Сегодня попробую описать понятие «атмосфера» и как умение управлять атмосферой реально помогает в жизни, на работе и нештатных ситуациях.

Вообще, это интуитивное понятие — атмосфера — и поэтому описать его строго сложно. Это скорее ощущение. Атмосферы бывают сильные и слабые, доброжелательные, враждебные, тоскливые и т.д. Это что-то вроде внутреннего настроя и состояния нескольких человек. Чем больше народу в одной атмосфере, тем она сильнее. Яркий пример: похороны. Все находятся в состоянии подавленности и грусти, даже если не очень этого хотят!

Есть несколько важных моментов:
1. Атмосферу можно создать в-одиночку
2. Атмосферу можно «сломать»
3. Деструктивные атмосферы имеют свойство самоусиливаться (например, агрессивная толпа)

А теперь то, ради чего я стал вообще это писать: человеку комфортно (легче работается, лучше отдыхается), когда он попадает в созвучную ему атмосферу. Но хорошей новостью является то, что атмосферу можно создать самому, в которой будет хорошо 🙂

Разберем несколько примеров.

ГАИшник. (Мой любимый пример.)
Ситуация первая: вас тормозит на посту работник ГАИ. Ваши эмоции? Если вы торопитесь часто возникает мысль «Какого фига! Я же ничего. », она перерастает в раздражение, которое трудно скрыть и это чувствует ГАИшник. Теперь поставьте себя на его место: было бы вам приятно если бы вас на работе ни за что ни про что поливали эмоциональной грязью (раздражение я считаю именно такой субстанцией)?

Читайте также:  Что делать если сломалась зарядное устройство

А как можно? Достаточно не копить в себе эту субстанцию. Задайте начальный доверительный и незлобливый импульс. Только не надо доводить до абсурда и лебезить (выглядит отвратительно: вспомните какие-нить фильмы, где затертый водила приниженно лебезит, а отъехав гордо ругает ГАИшника). Достаточно выйти из машины (да, я знаю, что можно не выходить, именно поэтому если вы выйдете и заодно разомнетесь, это шаг навстречу), слегка улыбнуться и пожелать хорошего времени суток. Если никогда не пробовали — очень рекомендую!

Ситуация вторая: вы нарушили, вас остановили (предложили просмотреть видео, фото, показали радар и т.д.). Как правило, люди не любят признавать себя виноватыми и поэтому… начинают обороняться, нападая. Т.е. прямо с порога начинают «бычить». Думаю, что ГАИшники не один раз на дню сталкиваются с таким поведением, оно им понятно и привычно, но оттого не менее неприятно. Просто они научились бить в ответ. Все-таки силовые структуры, властью облеченные 🙂 Большинство страшных рассказов про ужасных ГАИшников, которые выбрасывают документы и арестовывают ни за что ни про что, имеют под собой недосказанное: все началось с простой агрессии… Ну а развилось в то, что любят смаковать

А как же быть? Да очень просто! Вы же нарушили? А если нарушили, может стоить это признать? Все нарушают, кто-то по незнанию, кто-то случайно, но все. И что ж теперь из-за этого, вены резать? Надо признать. Перед собой. (Признание своей неправоты вообще кардинально снижает накал страстей) И вот тогда-то, признав себе, гораздо легче признать и перед ГАИшником. Не надо валяться в грязи и униженно ныть. Боже упаси! Можно даже улыбаться — вы же не убили, просто скорость нарушили. Это просто деньги. Создайте свою атмосферу, немного расслабляющую, доверительную, мол, да, знаю, задумался, постараюсь быть внимательнее. Готов понести наказание, не отпираюсь, но прошу понять чисто по-человечески. Мало того, что такое поведение чисто психологически менее напряжно, так ещё и сэкономить можно.

Дисклаймер: Я не оправдываю нарушения, но если уже произошло, то не надо самоубиваться.

Работа.
Вам комфортно на рабочем месте? Вы любите туда приходить? Скорее всего вы ответите что скорее да, чем нет, но есть ряд моментов: бухгалтер зануда, как начнет пилить — не остановишь, начальник — ругается сильнее, чем нужно, коллеги тоже не идеальны…

А что же можно сделать? Чаще всего неприятные ощущения от того, что вы попадаете в непривычную и неприятную атмосферу, созданную другими. Вы их считаете сильнее и пытаетесь подстроиться, испытываете дискомфорт и вот результат… Но можно же прийти на работу и попытаться создать там ту атмосферу, которая нравится вам! При такой явно выраженной позиции (например, вы всегда радостны, энергичны, шутите) к вам подтянутся созвучные вам люди, с которыми вам будет комфортно. А если придёт человек со своей атмосферой, у вас есть своя. И ещё не известно, чья победит, если вы сами не сдаете позиции.

Самое сложное: родители.
Очень часто мы все ещё остаемся детьми перед родителями. С ними есть давно сложившаяся атмосфера, в которой вы — раздражающий фактор, а не взрослый человек. И они очень легко нас «пробивают» своим нравоучением, недовольством… Мы привычно принимаем их атмосферу, давление… Очень быстро заводимся «на старые дрожжи».

Это очень трудно, но можно как-то переломить. Достаточно их… пожалеть! Ведь они нас любят, хотят помочь, только делают это совсем не так, как нам бы хотелось. Часто вместо сочувствия — нотации, вместо похвалы — критика, мол можно было бы лучше. Но можно взять на себя активную позиция «создателя атмосферы» — поинтересуйтесь их состоянием, пожалейте, похвалите, как ребенка. Главное задать свою, удобную вам атмосферу. Сразу предупреждаю: это очень сложно, надо провести большую работу…

Теперь пару упражнений: придите на работу с улыбкой. Вот прямо с ней, натуральной, можно во весь рот. Пусть все видят, что вы сегодня настроены позитивно. Это зарядит и вас и окружающих. Можно себе помочь: принести какие-нибудь ништяки/тортики, угостить всех ланчем, в-общем, сделать что-нить приятное и из ряда вон выходящее. Поначалу тяжело, кажется, а почему я? Но вы же это делаете для себя.

Попробуйте на совещании, проходящем на повышенных тонах, сохранить спокойствие внутренее, не потерять уверенность. Зная, что предстоит такое мероприятие, можно подготовиться: можно спеть песню, вспомнить улыбку и радость от встречи с ребенком. В-общем, найти ту точку опоры, которая позволит не так сильно цепляться за текущую ситуацию.

Желаю вам всем, кто захочет попробовать, удач на этом пути. Он не прост, но позволяет вам быть теми, кем вы сами хотите. Как поет Макаревич «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». Я с ним согласен, ведь каждый из нас стремиться быть самим собой!

Источник

Как передать настроение и атмосферу в фотографиях

Почему так трудно уловить уютную атмосферу кафе в фотографии? Или непринужденную атмосферу у костра с друзьями летней ночью? Изучение того, как передать настроение и атмосферу сцены – это навык, неуловимый для многих фотографов. Это связано с тем, что готовый продукт заключается не только в правильности настроек и композиции. Изображение должно вызывать эмоции; оно должно передать глубинные аспекты сцены, обзор, звуки, запахи таким образом, чтобы каждый раз, глядя на фотографию, вы могли вернуться в тот момент.

Как обычно, правила в фотографии созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому этот список призван помочь вам исследовать творческий аспект передачи настроения, и не содержит четкую инструкцию.

Здесь перечислены некоторые вещи, которые следует учитывать, когда вы хотите передать настроение, атмосферу и эмоции. Ваша цель состоит в том, чтобы, взглянув на фотографию позже, она перенесла вас в тот момент.

Естественность против позирования

Фотография рукотворна. Та маленькая черная коробочка, которую вы используете, чтобы делать фотографии, всегда обязательно находится между вами и объектом. Вот почему всегда впечатляют фотографы, которые создают удивительно естественные снимки – будто камера и не была вовлечена в процесс.

Во время съемки ваша цель – сделать естественную фотографию, где ваш объект даже не догадывается о камере. Изображение, где каждый выпрямляется перед камерой, отвлекает зрителя и обращает внимание на искусственность процесса.

Войдите в комнату с камерой и увидите, как меняются улыбки и позы людей. Каждый хочет хорошо выглядеть на фотографии. Но при этом настроение теряется.

Конечно, не всегда есть возможность сделать естественную фотографию. Поэтому вы должны обладать навыками для создания естественных снимков, направляя и располагая объект так, чтобы фото выглядело естественным, а не постановочным.

Подумайте об освещении

Освещение всегда играет важнейшую роль в изображении. Чтобы уловить атмосферу в определенный момент, вы должны максимально подчеркнуть освещение. Обычно теплая и уютная сцена подразумевает мягкое освещение. Например, летним вечером свет становится мягким и оранжевым, а сияющее свечение выделяет людей, освещенных солнцем.

Так как же передать это? Экспериментируйте со съемкой в контровом свете. Камера в автоматическом режиме будет бороться с этим и сделает общую экспозицию слишком темной. Попробуйте настроить компенсацию экспозиции, чтобы получить более светлое изображение, или перейдите в полностью ручной режим и исследуйте творческие возможности!

Съемка против солнца также часто приводит к появлению блика – вы можете использовать это как преимущество. Блик объектива передаст настоящее ощущение лета и тепла в изображении.

Фотографии в условиях низкого освещения также могут быть выразительными. Мягкое свечение костра или свечи часто образует глубокие и интригующие тени. Чтобы передать это, нужно подумать о направлении света. Лицо, смотрящее в противоположную от источника света сторону, будет находится в глубокой тени, и это вряд ли сделает изображение интересным. Но, если повернуть его к источнику света, вы действительно сможете выделить текстуру и индивидуальность.

При слабом освещении камера будет сообщать вам, чтоб света недостаточно, и переключаться на встроенную вспышку. Что же с этим делать?

Отключите накамерную вспышку

Использование накамерной вспышки – это верный способ придать изображению неестественное ощущение в уютной и теплой атмосфере. Главная причина кроется в различии температуры света. Некоторые типы света выглядят более теплыми, некоторые – холодными.

Свет вашей вспышки сбалансирован таким образом, чтобы соответствовать типу света, который вы найдете под полуденным солнцем (дневной свет). Свет от костра или свечи, однако, содержит больше оранжевых оттенков. В отличии от него свет вспышки будет выглядеть очень синим, и это несоответствие будет очевидно в изображении.

Свет вспышки также находится практически под тем же углом, что и изображение. Так как обычно мы не рассматриваем людей или предметы под тем же углом, откуда исходит свет, то это выглядит странно. Это также влияет на исчезновение теней и текстур, которые придают изображению ощущение объемности.

Конечно, камера предлагает использовать вспышку по причине недостаточного количества света. И это подводит нас к следующему пункту…

Используйте широкую диафрагму

Если вы не можете добавить свет с помощью вспышки, то нужно найти другой способ получить достаточное количество света для того, чтобы сделать снимок. Это можно сделать, широко открыв диафрагму. Диафрагма измеряется в f-шагах, низкое значение f-числа (как f/4) означает, что объектив широко открыт и пропускает больше света.

Фикс объективы, или объективы без зума, обычно способны шире открывать диафрагму. Поэтому они будут идеальным выбором для съемки атмосферных сцен, в которых не так много света.

Кроме того, широкая диафрагма даст изображению более точную точку фокусировки (малую глубину резкости). Независимо от того, находится ли фокус на человеке или детали, зритель получает ощущение близости и интимности сцены.

Боке, или область вне фокуса, при широкой диафрагме приобретает приятное размытие, что помогает избавится от перегруженности снимка и позволяет воображению самостоятельно заполнить пробелы.

Покажите окружающую среду

Используете вы широкую диафрагму или нет, вам следует показать сцену, чтобы передать четкое представление о содержании. Передайте детали, которые сделают сцену запоминающейся, и поместите все в контекст.

Техника, которую я люблю использовать, состоит в том, чтобы помещать предмет или человека на передний план снимка. Создавая кадр с элементами переднего плана, я создаю иллюзию участия в событии. Эта техника дает сильное ощущение глубины, делая фото запоминающимся.

Передача эмоций

Чаще всего наши самые теплые воспоминания связаны с людьми, которых мы встречаем.

По этой причине хороший способ уловить суть момента – это сделать снимок людей, взаимодействующих друг с другом. Это могут быть жизнерадостные улыбки, крепкие объятия или слезы радости, бегущие по щекам.

Не всегда легко выделить эти маленькие моменты, и они так же быстро исчезают. Точно так же потребуется немного наблюдения и креативности, чтобы определить моменты, которые действительно передают драматизм или счастье.

Выделение текстуры

Возможно вы не можете передать звук и запах через фотографию, но вы можете апеллировать к этим ощущениям, привлекая внимание к деталям, которые нам знакомы и напоминают об определенных звуках или запахах.

Четкая текстура камня или шершавое ощущение песка нам очень знакомо, поэтому наличие этих текстур поможет ощутить изображение еще сильнее.

Обработка фотографий

Часто вы действительно можете подчеркнуть настроение снимка в процессе постобработки. Какую бы программу-редактор вы не использовали, вот несколько советов, которые помогут подчеркнуть стиль финального изображения.

Подумайте, как цвет влияет на ваше изображение

Цвет важен для определения настроения в изображении. Приглушенные или более темные цвета дают ощущение размышлений, грусти и спокойствия. Яркие и светлые цвета, напротив, говорят о счастье.

Цветовая температура

Баланс белого может быть настроен таким образом, чтобы сделать изображение теплее или холоднее. Разница между теплым летним вечером и холодной зимней ночью должна быть очевидна.

Баланс белого устанавливается на шкале от желтого до синего. Экспериментируйте, чтобы найти правильные настройки для вашего изображения. Если вы снимаете в RAW, то сможете свободно настроить баланс белого без потери качества изображения. Если вы снимаете в JPG, то такой возможности у вас практически не будет.

Сильные оттенки синего на изображении слева кажутся успокаивающими и интроспективными, в то время как обработка справа кажется более энергичной. Эти две версии дают разные впечатления о том, теплым или холодным было утро.

Имитация пленки и эксперименты с черно-белым

Некоторые стили обработки могут вызывать ощущение ностальгии. Имитация пленки придает чувство безвременности даже для тех, кто слишком молод, чтобы помнить времена пленочных фотографий.

Обработка этого изображения дает ощущение ретро, будто оно было сделано несколько десятилетий назад.

Если вы хотите попробовать этот стиль, то существует множество пресетов и фильтров, с которых можно начать. Этот стиль обычно обесцвечивает цвета, устраняет контраст и добавляет немного зернистости.

Конвертация изображения в черно-белое также дает фотографиям ощущение ностальгии. Попробуйте такое редактирование и посмотрите, что получится!

Черно-белая обработка этого снимка делает настроение более меланхоличным и вдумчивым.

Так что удачи вам в создании изображений, передающих настроение, атмосферу и эмоции сцены. Пока ученые не изобретут машину времени, это лучший способ, чтобы вернуться назад и снова испытать ощущение приятного места или пережить хорошие воспоминания снова.

Источник

Оцените статью