- Часто задаваемые вопросы по тахографу «Касби DT-20»
- «МТ22 ТАХОГРАФ КАСБИ DT-20М РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЯИД.453619.002 РЭ г. Калуга Содержание 1 Описание и . »
- РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ
- И ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВНИМАНИЕ: ВМЕШАТЕЛЬСТВО В КОНСТРУКЦИЮ ИЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ В
- СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
- ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА НА ТПУ ПРИ
- ОТСУТСТВИИ ПОД ТПГ БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ. ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ТПГ
- ВНИМАНИЕ: КАРТА БЛОКИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ТРЕХ НЕПРАВИЛЬНЫХ
- ПОПЫТОК ВВОДА PIN-КОДА.
- ВНИМАНИЕ: КАРТЫ ВОДИТЕЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ПРИ
- СМЕНЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ТС ЗАПИСЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО
- НА КАРТУ, ВСТАВЛЕННУЮ В КАРТРИДЕР 1.
- КАРТА ВОДИТЕЛЯ
- ВНИМАНИЕ: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСОБАЯ СИТУАЦИЯ» БЕЗ
- ВРЕМЕНИ ЗАВЕРШЕНИЯ.
- ОСОБАЯ СИТУАЦИЯ
- НЕПРИМЕНИМО
- ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ
- РАБОТА
- ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ
- ОТДЫХ/ПЕРЕРЫВ
- ГОТОВНОСТЬ
- ВНИМАНИЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — «УПРАВЛЕНИЕ» ВРУЧНУЮ ВЫБРАТЬ
- ПОЧАСОВОЙ ОТЧЕТ
- КОРРЕКЦИЯ
- ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВРЕМЯ UTC В ТАХОГРАФЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ БОЛЕЕ
- ЧЕМ НА 20 МИН, ТАХОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКАЛИБРОВАН В
- МАСТЕРСКОЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ.
- КОРРЕКЦИЯ
- КОРРЕКЦИЯ
- ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
- КОРРЕКЦИЯ
- КОРРЕКЦИЯ
- КОРРЕКЦИЯ
- ВНИМАНИЕ: КАРТА МАСТЕРСКОЙ БЛОКИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ТРЕХ
- НЕПРАВИЛЬНЫХ ПОПЫТОК ВВОДА PIN-КОДА.
- ПРОВЕСТИ АКТИВА
- ЦИЮ ТАХОГРАФА?
- ЗАГРУЗИТЬ
- СЕРТИФИКАТЫ?
- КАЛИБРОВКА
- КАЛИБРОВКА
- ВНИМАНИЕ: ВРЕМЯ ВВОДИТСЯ В ФОРМАТЕ UTC.
- КАЛИБРОВКА
- НАСТРОЙКА
- ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВРЕМЯ UTC В ТАХОГРАФЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ БОЛЕЕ
- ЧЕМ НА 20 МИН, ТАХОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКАЛИБРОВАН В
- МАСТЕРСКОЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ.
- НАСТРОЙКА
- ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
- НАСТРОЙКА
- ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
- НАСТРОЙКА GPRS
- НАСТРОЙКА GPRS
Часто задаваемые вопросы по тахографу «Касби DT-20»
Часто задаваемые вопросы по тахографу «КАСБИ DT-20»
1. Соответствие нормативным документам:
Министерства транспорта России, в настоящее время разрешена установка на транспортные средства категорий М2,М3, N2, N3 осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории РФ цифровых тахографов (контрольных устройств): прошедших обязательную сертификацию на соответствие требований «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» (постановление правительства РФ ), с изменениями, принятыми постановлением правительства РФ ).
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20» имеет сертификат С-RU. АГ37.В.37320 действующий с 28.12.2011 по 27.12.2015 г, на соответствие требованиям данного технического регламента.
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20» включен Министерством транспорта РФ в перечень устройств прошедших процедуры обязательной сертификации в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
http://www. *****/documents/detail. php? ELEMENT_ID=18099
Тахограф сертифицирован для установки на ТС перевозящие опасные грузы классов EX/II, EX/III, AT, FL, OX в соответствии с классификаций ДОПОГ.
2. Соответствие требованиям ЕСТР
Схемотехнически, конструктивно и функционально изделие выполнено в соответствии с требованиями ЕСТР приложение Annex 1(B) Council Regulation (ES) 2135/98. Отличие от европейских тахографов заключается в использовании российских ключей доступа, которые используются для аутентификации тахографа и смарт-карт.
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20» работает с российскими картами (ВОДИТЕЛЬ, МАСТЕРСКАЯ, КОНТРОЛЕР, ПРЕДПРИЯТИЕ) выпускаемых ООО «РусАвтоКарт», сайт www.
Тахограф в соответствии с действующим законодательством не подлежит обязательному внесению в реестр средств измерений. Точность показаний тахографа в соответствии с международным соглашением ЕСТР, а также в соответствии с ФЗ «О единстве измерений» подтверждена изначально в рамках соответствующей процедуры оценки соответствия (обязательная сертификация или утверждение типа), в эксплуатации — в рамках процедуры периодической проверки (калибровки), осуществленной мастерской, допущенной Минтрансом России.
Точность тахографа после калибровки подтверждается клеймом, выданным Минтрансом России сервисному центру проводящему установку и калибровку изделия.
5. Датчики скорости используемые для подключения к ТС
Схема установки цифрового тахографа «КАСБИ DT-20» на ТС предусматривает следующие варианты:
а) с использованием интеллектуального криптозащищенного отечественного датчика скорости имеющего сертификат по 720 постановлению правительства (например датчики МИДАС, производства -СЛ», г. Владимир, www. *****, www. *****).
Примечание: в случае наличия в ТС на момент установки тахографа европейского криптозащищенного датчика скорости (типа KITAS II), он так же может быть использован в качестве задатчика данных о скорости движения.
б) с использованием стандартных импульсных трех или четырех проводных датчиков скорости, как правило это датчики уже установленные на ТС. В этом случае необходимо использовать тахограф в варианте исполнения с ГЛОНАСС, а так же на этапе установки изделия на ТС особое внимание уделить защите (монтаж в гофрированной трубе) и пломбировке кабеля идущего от датчика к бортовому устройству.
в) В случаях, когда конструкция ТС не позволяет установить датчик скорости, предусмотрен вариант работы тахографа с использованием данных от глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, в этом случае тахограф подключается только к цепям питания и зажиганию ТС.
Для предотвращения манипуляций с регистрирующими данными, необходимо совместное использование БУ, кабеля питания и криптозащищённого датчика движения!
6. Схема подключения тахографа к бортовой сети питания
Для подключения контрольного устройства предназначенного для использования на транспортных средствах с отключаемой массой в необходимо применять следующую схему подключения:
К1 – Реле с питанием 12В или 24В в зависимости от питания бортовой сети ТС.
В остальных случаях используется штатная схема подключения, без использования реле К1.
Примечание: Установке на машины перевозящие опасные грузы разрешены тахографы «Касби DT-20» имеющие на корпусе маркировку по перевозке опасных грузов.
7. Калибровка тахографа
В тахографе предусмотрено два варианта калибровки «АВТОМАТИЧЕСКАЯ» и «РУЧНАЯ».
В режиме «АВТОМАТИЧЕСКОЙ КАЛИБРОВИ» тахограф самостоятельно высчитывает значение характеристического коэффициента контрольного устройства k, на основании данных о количестве импульсов полученных от датчика скорости при прохождении ТС тестовой прямой.
В режиме «РУЧНОЙ КАЛИБРОВКИ» значение характеристического коэффициента вводится вручную. При этом коэффициент либо заранее известен, либо определенного с помощью программатора, после чего в ручную заносится в память тахографа специалистом сервисного центра проводящего калибровку.
8. Блок навигации ГЛОНАСС
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20» содержит приемник глобальных навигационных спутниковых сигналов ГЛОНАСС МL8088S, и соответственно может быть использован в качестве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/ GPS согласно раздела II, п.8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. По данному вопросу в разделе «Тех. поддержка» на сайте предприятия размещено информационное письмо: http://*****/wp-content/uploads/2012/07/InfoPismoGlonass. pdf
К блоку навигации могут быть подключены: внешний динамик, микрофон и кнопка экстренного вызова диспетчера, в настоящий момент подключение дополнительных аналоговых датчиков к изделию не реализовано.
Сервисные центры (владельцы предприятий) заключившие с договор на поставку, установку, обслуживание и ремонт цифровых тахографов «Касби DT-20» получают бесплатный доступ системе мониторинга предприятия, посредством WEB –интерфейса по адресу
Чтобы получить доступ к сайту необходимо выслать заявку, с указанием названия эксплуатирующей организации, серийных номеров контрольного устройства, которые нужно подключить, на электронный почтовый адрес *****@***ru (копия на адрес *****@***ru).
В случае если необходимо подключить тахографы к другим серверам, по гарантийному письму о неразглашении информации третьим лицам, мы высылаем протокол обмена данным между тахографом и сервером.
Тахограф «Касби DT-20» проверен уполномоченным органом (ГБУ КО «КАДАСТР») на предмет соответствия приказу № 000 от 31 июля 2012г. Минтранса РФ об утверждении требований к навигационно-информационным системам на базе ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
На сайте предприятия в разделе «Тех. поддержка» размещены в свободном доступе для скачивания:
– программа для ввода данных перед калибровкой DT-20_Kalibr. exe;
– программное обеспечение для анализа данных о режимах труда и отдыха, скоростном режиме выгружаемых из тахографа DT20Client. exe.
Данные из бортового устройства выгружаются по стандартизованному ЕСТР протоколу обмена данными, реализован экспорт/импорт данных в формат *.ddd. Тахограф поддерживает чтение данных европейскими считывающими устройствами (например OPTAC) и анализ выгруженных данных с помощью их программного обеспечения.
Тахограф подключается к ПК по средством кабеля USB 2.0 тип A-A (папа-папа). В случае отсутствия в у эксплуатирующей организации данного кабеля, возможно использованием кабеля USB А-В с переходником.
Инструкции по установке программ находятся на сайте предприятия по адресу http://*****/?page_id=4355
10. Замена программного обеспечения
Необходимое для замены/обновления прошивки тахографа программное обеспечение и перечень оборудования высылается в сервисные центры заключившие с договор на поставку, установку, обслуживание и ремонт цифровых тахографов «КАСБИ DT-20». В данные сервисные центры, так же высылаются обновления версий программного обеспечения изделия.
ВНИМАНИЕ: Информация о текущей версии программного обеспечения, размещена на сайте предприятия в разделе «Тех. поддержка», обновления ПО приходят с адреса *****@***ru
11. Вопросы по ремонту
Ремонт тахографов производится только на предприятии изготовителе, вскрытие опломбированного кожуха устройства запрещено.
12. Подключение датчиков уровня топлива
Тахограф имеет возможность подключения датчиков LLS 20160 ф. «OMNICOMM» либо ES2 ф. «EPSILON» по интерфейсу RS232.
Для подключения датчиков топлива необходимо:
1. Подключить датчик топлива согласно приведенной схеме и инструкции датчика топлива:
2. Включить тахограф
3. Вставить карту мастерской
4. В режиме «Калибровка»/ «Настройка внешних устройств»/ «Настройка сетевого адреса» установить адрес датчика топлива
5. Перейти в пункт меню «Настройка внешних устройств»
6. Запустить «Поиск RS устройств» нажав «Ввод»
7. По окончании поиска информация о подключенном датчике сохраняется в памяти тахографа.
Тарировка устанавливаемых датчиков производится по методике производителя.
Передача данных в соответствии с протоколом взаимодействия тахографа с сервером сбора данных.
13. Выход сигнала о превышении скорости
При обновлении программного обеспечения v01.07 и выше, в тахографе реализована функция сигнализации о превышении запрограммированной скорости, путем выставления низкого уровня сигнала на выходе D.4 (выход с открытым коллектором).
Контакты службы тех. поддержки по тахографам:
Источник
«МТ22 ТАХОГРАФ КАСБИ DT-20М РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ УЯИД.453619.002 РЭ г. Калуга Содержание 1 Описание и . »
ТАХОГРАФ КАСБИ DT-20М
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 Описание и работа
1.1 Назначение тахографа
1.2 Состав системы
1.3 Внешний вид тахографа
2 Ввод в эксплуатацию, установка
2.3 Извлечение тахографа
3 Заправка бумаги
4 Режимы работы
5 Меню тахографа
6 Вставка и извлечение карты
7 Режим энергосбережения
8 Блокировка считывающего устройства
9 Рабочий режим (управление)
9.1 Начало работы
9.2 Страницы индикатора
9.3 Виды деятельности
9.3.1 Виды деятельности, выбираемые автоматически
9.3.2 Переезд на пароме или на поезде, неприменимо
9.3.3 Сообщения, предупреждения, пиктограммы
9.3.4 Виды деятельности, выбираемые вручную.
9.4 Текстовые отчеты
9.4.1 Деятельность за сутки из карты
9.4.2 Деятельность за сутки из блока управления
9.4.3 Прочие отчеты
9.5 Графические отчеты
9.5.1 Вывод графического отчета
9.6.1 Коррекция времени
9.6.2 Коррекция яркости печати
9.6.3 Установка сдвига местного времени
9.6.4 Звуковое оповещение
9.6.5 Визуальное оповещение
9.7 Тест устройства
10 Режим мастерской
10.1 Доступ к режиму
10.2 Активизация средства криптографической защиты информации. 37
10.3.1 Автоматическая калибровка
10.3.1.1 Первый вариант автоматической калибровки
10.3.1.2 Второй вариант автоматической калибровки
10.3.2 Ручная калибровка
10.3.3 Ввод данных калибровки
10.3.3.1 Ввод данных калибровки вручную
10.3.3.2 Ввод данных калибровки при помощи специализированного программного обеспечения
10.3.4 Оформление результатов калибровки
10.4.1 Настройка времени
10.4.2 Настройка яркости печати
10.4.3 Установка сдвига местного времени
10.4.4 Тест устройства
10.5 Настройка модуля навигации
10.5.1 Ввод IP адреса
10.5.2 Назначение порта
10.5.3 Интервал сохранения данных
10.5.4 Интервал передачи данных
10.5.5 Реквизиты сотового оператора
10.5.6 Инициализация черного ящика
10.6 Настройка внешних устройств
10.7 Реквизиты программного обеспечения
11 Мониторинг транспортных средств
11.1 Подключение антенн
11.2 Подключение внешнего оборудования
11.3 Установка SIM-карты
11.4 Выбор тарифного плана
11.5 Установка антенны GPS/ГЛОНАСС
11.6 Установка антенны GSM
11.7 Использование тахографа для мониторинга
11.8 Использование кнопки экстренного реагирования (кнопка SOS). 64 12 Режим предприятия
12.1 Обязанности владельцев
12.2 Выгрузка данных
12.4 Блокирование данных
13 Режим контроля
14 Возможные неисправности
15 Техническое обслуживание
16 Правила хранения и транспортирования
Приложение А (справочное) Варианты подключения тахографа
Приложение Б (справочное) Пиктограммы
Приложение В (справочное) Схема часовых поясов мира
Приложение Г (справочное) Перечень ошибок и неисправностей тахографа. 79 Настоящее руководство по монтажу и эксплуатации содержит сведения об устройстве и принципе действия тахографа КАСБИ DT-20М (далее тахограф), необходимые для обеспечения полного использования его технических возможностей и правильной эксплуатации.
Тахограф является цифровым устройством контроля за режимами труда и отдыха водителей.
Тахограф соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13 февраля 2013г, «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Тахограф содержит программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа1), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти, преобразование сигналов ГЛОНАСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.
В связи с реализацией функций, возложенных на ФБУ «Росавтотранс»
приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36, производится учет сведений в соответствующих перечнях тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карт и мастерских.
На сайте ФБУ «Росавтотранс» www.rosavtotransport.ru/?page_id=1937 приведены:
перечень сведений о моделях тахографов;
перечень сведений о моделях карт тахографов;
перечень сведений о моделях блоков СКЗИ тахографов;
перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
Тахограф имеет сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (постановление правительства РФ от 10.09.2009 №720), с изменениями, принятыми постановлением правительства РФ от 10.09.2010 №706, № С-RU.АГ75.В.22509. Сертификат соответствия размещен на сайте производителя: www.kzta.ru.
Тахограф может использоваться на транспортных средствах для перевозки опасных грузов класса EX/II, EX/III, AT, FL, OX в соответствии с классификацией ДОПОГ (класс опасности 1ExnIIAT5U).
При эксплуатации тахографа, кроме настоящего руководства по монтажу и эксплуатации, необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими транспортные перевозки.
Вспомогательная и справочная информация размещена на сайте производителя:www.kzta.ru
В данном тахографе применено средство криптографической защиты информации
«Блок СКЗИ тахографа «НКМ-1», ИПФШ.467756.001.
Сокращения, принятые в тексте:
DNS (Domain Name System) — система доменных имн;
FRAM (Ferroelectric RAM) — оперативная память;
GPS (Global Positioning System) — спутниковая система навигации;
GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи, с разделением каналов по времени и частоте;
SIM-карта (Subscriber Identification) — идентификационный модуль абонента, применяемый в мобильной связи;
UTC (Universal Time Coordinated) — скоординированное всемирное время (время UTC соответствует времени по Гринвичу);
VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства;
VRN (Vehicle Registration Number) — регистрационный номер транспортного средства;
АКБ – аккумуляторная батарея;
БУ – блок управления;
ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система;
ЕСТР — европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;
КС – контрольная сумма;
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
ПК – персональный компьютер;
ПО – программное обеспечение;
РПЗУ – перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство;
СКЗИ – средство криптографической защиты информации;
ТО – техническое обслуживание;
ТПГ – термопечатающая головка;
ТПУ – термопечатающее устройство;
ТС – транспортное средство.
Принятые обозначения:
1 Описание и работа
1.1 Назначение тахографа Тахограф обеспечивает регистрацию скорости движения, пройденного пути, времени управления ТС, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 • 10-3с, перерывов в подаче импульсов от датчика движения. Тахограф удовлетворяет требованиям ТУ 4573-002-07508598-2013.
Тахограф предназначен для эксплуатации при:
температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 70°С, с сохранением регистрирующих функций при температуре до минус 40 °С;
относительной влажности воздуха от 10 до 90 %;
атмосферном давлении от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.) Питание тахографа осуществляется от бортовой сети ТС. Напряжение питания 12 В или 24 В.
1.2 Состав системы В состав системы, установленной на ТС, входят: тахограф со встроенным дисплеем и принтером, карта (водителя, предприятия, котроллера, мастерской), датчик движения, антенны ГЛОНАСС, GSM (для соответствующего исполнения).
Состав системы в соответствии с рисунком 1.
1 Датчик скорости 2 Комплект кабелей 3 Тахограф 4 Антенны ГЛОНАСС, GSM 5 Карта
Датчик скорости (движения) передает импульсы скорости на тахограф.
Тахограф регистрирует и хранит различные данные:
данные карты водителя, за исключением данных водительского удостоверения;
предупреждения и неисправности, связанные с тахографом, водителем, компанией и мастерской;
сведения о ТС, данные одометра и подробные данные о скорости за 24 ч;
данные о вмешательстве в тахограф.
Данные могут отображаться на дисплее тахографа и выводиться на печать.
П р и м е ч а н и е — Превышение скорости, продолжительностью свыше 1 мин, регистрируется в тахографе.
Карта однозначно идентифицирует владельца и хранит различные данные, связанные с ним.
1.3 Внешний вид тахографа Общий вид тахографа в соответствии с рисунком 2.
Разъем подключения тахографа Место для установки SIM-карты Разъем для подключения антенны GSM Разъем для подключения внешнего оборудования Разъем для подключения антенны ГЛОНАСС
Назначение кнопок управления:
кнопка 1 служит для выбора режима работы водителя, перемещения по меню, перебора знаков и символов от начального к конечному, извлечения карты первого водителя (длинное нажатие);
кнопка 2 служит для выбора режима работы сменного водителя, перемещения по меню, перебора знаков и символов от конечного к начальному, извлечения карты сменного водителя (длинное нажатие);
кнопка служит для обращения к главному меню (длинное нажаМ тие), выхода из меню без сохранения данных (отмена), перехода к следующему корректируемому символу (короткое нажатие);
кнопка служит для ввода данных (отображается на индикаторе – ВВ), сохранения данных, входа в пункт меню.
2 Ввод в эксплуатацию, установка
2.1 Установка Установку тахографа производят при вводе в эксплуатацию.
Установку, калибровку/корректировку установочных данных и ввод тахографа в эксплуатацию производит квалифицированный специалист сервисного центра (мастерской), осуществляющего деятельность по установке, проверке, ТО и ремонту тахографов, отвечающего комплексу требований, обеспечивающих выполнение работ по установке, проверке, ТО и ремонту тахографов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Калибровку производят по карте мастерской.
По окончании монтажа тахографа на ТС необходимо опломбировать блок разъемов в соответствии с УЯИД.453619.002ПС.
Категорически запрещается вскрывать корпус тахографа. Не допускается какое-либо вмешательство в конструкцию и функционирование тахографа.
ВНИМАНИЕ: ВМЕШАТЕЛЬСТВО В КОНСТРУКЦИЮ ИЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ В
СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.
2.2 Подключение Подключение тахографа к электрооборудованию автомобиля производят кабелем для подключения питания, а также кабелем для подключения датчика скорости.
Внешний вид кабеля для подключения питания и назначение выводов в соответствии с рисунком 5.
Разъем AMP 0927365-01-3 (белый), контакты 925590-1
При работе с тахографом УЯИД.453619.002 возможно подключение к штатному датчику скорости.
Назначение выводов разъема тахографа в соответствии с рисунком 7.
Рисунок 7 Варианты подключения тахографа приведены в приложении А.
Проложить кабели по кратчайшему пути к местам подключения к электрооборудованию, в соответствии со схемой подключения соответствующей марки автомобиля, при этом необходимо учитывать, что кабель должен быть проложен на максимально возможно большем расстоянии от источников электромагнитных помех (стартера, катушки зажигания, генератора, высоковольтных проводов, радиостанции и проводов ее питания, антенны).
По окончании монтажа тахографа на ТС необходимо опломбировать блок разъемов в соответствии с рисунком 8 при помощи кожуха УЯИД.735214.086, поставляемого в комплекте с тахографом.
1 Пломба2 Кожух УЯИД.735214.086
Рисунок 8 Кроме того пломбированию подлежат места соединения с датчиком скорости и/или переходником — адаптером.
2.3 Извлечение тахографа Для извлечения тахографа необходимо использовать вилки УЯИД.741351.001.Вставить одновременно две вилки в отверстия на передней панели в соответствии с рисунком 9 и аккуратно извлечь тахограф из кожуха.
3.1Втахографе применяется термохимическая бумага шириной — 57 мм, внешний диаметр рулона не более 30 мм.
ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА НА ТПУ ПРИ
ОТСУТСТВИИ ПОД ТПГ БУМАЖНОЙ ЛЕНТЫ. ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ТПГ
Для заправки бумаги необходимо поднять крышку ТПУ вверх и выдвинуть механизм ТПУ, потянув за крышку на себя, в соответствии с рисунком 10.
5.2 При вставлении карты мастерской при не активированном блоке СКЗИ тахографа, тахограф переходит в режим работы с блоком СКЗИ тахографа в соответствии с рисунком 14.
6 Вставка и извлечение карты
6.1 Карту вставляют в считывающее устройство 1 или считывающее устройство 2 при отображении главной страницы индикатора. Карту вставить так, чтобы чип был расположен спереди сверху в соответствии с рисунком 15.
Тахограф обрабатывает данные на карте.
Для извлечения карты необходимо длительное нажатие на кнопку «1», если извлекается карта из считывающее устройства 1 или на кнопку — «2» если извлекается карта из считывающее устройства 2.
При работе с картой требуется ввод PIN-кода. Ввод осуществляется при помощи кнопок «1» и «2». Для извлечения карты без ввода PIN-кода требуется длительное нажатие кнопки М.
ВНИМАНИЕ: КАРТА БЛОКИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ТРЕХ НЕПРАВИЛЬНЫХ
ПОПЫТОК ВВОДА PIN-КОДА.
Карты предприятия и контролера/ инспектора не предназначены для эксплуатации ТС. Карта мастерской может использоваться для управления только с целью проверки.
По истечении срока действия карты ее необходимо заменить в соответствии с действующим законодательством РФ.
7 Режим энергосбережения
7.1 Когда выключается зажигание, тахограф переходит в режим энергосбережения через несколько секунд после выполнения последнего действия. В режиме энергосбережения дисплей отключается.
8 Блокировка считывающего устройства
8.1 Считывающие устройства блокируются в следующих случаях:
ТС находится в движении;
тахограф занято обработкой карты;
при нарушении питания тахографа.
Если карта осталась вставленной, а восстановить питание не удается, чтобы разблокировать считывающее устройство, потребуется обратиться в мастерскую по обслуживанию тахографов.
9 Рабочий режим (управление)
9.1 Начало работы Режим, доступный по картам водителя и мастерской.
Для начала работы водителю необходимо вставить карту водителя в считывающее устройство 1 (с левой стороны). При работе экипажа из двух человек водитель должен вставить карту в считывающее устройство 1, а второй (сменный) водитель – в считывающее устройство 2 (с правой стороны).
ВНИМАНИЕ: КАРТЫ ВОДИТЕЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ ПРИ
СМЕНЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ДАННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ТС ЗАПИСЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО
НА КАРТУ, ВСТАВЛЕННУЮ В КАРТРИДЕР 1.
При включении зажигания на индикаторе тахографа отображается:
«ТЕСТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ». После установки карты отображается сообщение «ОБРАБОТКА КАРТЫ», далее выдается запрос на ввод PIN-кода.
Ввод осуществляется при помощи кнопок «1» и «2». Переход к следующему вводимому символу производится по нажатию кнопки М. По окончании ввода нажать кнопку « ».
На индикаторе отображается имя водителя:
КАРТА ВОДИТЕЛЯ
Ivanov Oleg Для извлечения карты необходимо длительное нажатие на кнопку «1», если извлекается карта водителя (считывающее устройство 1) или на кнопку «2», если извлекается карта сменного водителя (считывающее устройство 2).
На индикатор кратковременно выдается сообщение: «СОХРАНЕНИЕ ДАННЫХ».
9.2 Страницы индикатора Главная страница отображается сразу после включения тахографа.
Кроме главной страницы имеются еще три дополнительные, в соответствии с рисунком 16, значение страниц индикатора в соответствии с таблицей 2.
Переключение между страницами производится нажатием кнопки М.
9.3 Виды деятельности Рабочий день определяется видами деятельности, которыми занимались водитель и сменный водитель.
Виды деятельности:
работа — деятельность при неподвижном ТС, например, при его загрузке, режим автоматически выбирается для первого водителя при остановке ТС;
управление (вождение) — режим управления ТС выбирается автоматически для первого водителя при начале движения;
отдых/ перерыв — перерывы в работе (вождении);
Примечания:
Отдых – это любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем;
Перерыв – любой период, в течение которого водитель не может управлять ТС или выполнять любую другую работу и который используется исключительно для восстановления сил.
готовность — пассивное состояние перед поездкой или после нее, режим автоматически выбирается для второго водителя при наличии движения.
Каждая деятельность определяется ее видом, временем ее начала и временем ее завершения и отображается на индикаторе тахографа в виде соответствующей пиктограммы. Пиктограммы приведены в Приложении Б.
На протяжении рабочего дня карта водителя должна быть вставлена в тахограф.
Карта водителя является персональной и ее использование кем-либо, кроме законного владельца карты, не допускается. Водители несут ответственность за соблюдение правил дорожного движения.
9.3.2 Переезд на пароме или на поезде, неприменимо
В определенных ситуациях вождения регистрация не требуется. Это режим «Особая ситуация». Возможные варианты особой ситуации:
Чтобы зарегистрировать планируемую поездку на пароме или поезде, нужно вручную активизировать вид деятельности «паром/поезд» перед началом поездки.
ВНИМАНИЕ: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСОБАЯ СИТУАЦИЯ» БЕЗ
ВРЕМЕНИ ЗАВЕРШЕНИЯ.
При отображении главной страницы индикатора нажать и удерживать кнопку « ».
Появляется страница особая ситуация.
ОСОБАЯ СИТУАЦИЯ
НЕПРИМЕНИМО
При помощи кнопок «1», «2» выбрать вид деятельности и нажать кнопку « ».
Для выхода из режима без изменений нажать кнопку М.
Деятельность «особая ситуация» отключается автоматически, когда ТС начнет движение или при извлечении карты.
9.3.3 Сообщения, предупреждения, пиктограммы При превышении максимальной разрешенной скорости, установленной при калибровке, через одну минуту выдается звуковой сигнал (если он не был отключен в режиме «Коррекция») и на индикаторе в течение 30 с отображается надпись «Внимание! Превышение скорости!». При снижении скорости индикатор возвращается в исходное состояние.
При работе тахографа используют пиктограммы (отображаются на индикаторе и распечатках). Пиктограммы приведены в приложении Б.
Тахограф регистрирует периоды труда и отдыха водителей. При превышении норм вождения на индикатор выдается соответствующее сообщение.
При превышении разрешенного времени непрерывной езды выдается звуковой сигнал и индикатор принимает вид:
Превышение времени управления!
Это сообщение выдается дважды. Первый раз за 15 мин до наступления времени превышения и непосредственно в момент превышения.
Необходимо остановиться на перерыв, как минимум на 45 мин.
9.3.4 Виды деятельности, выбираемые вручную.
Определение и регистрация координат мест начала и окончания ежедневных периодов работы производится автоматически.
При остановке ТС возможно изменение деятельности водителей. Выбор осуществляется нажатием кнопки «1» (для водителя) или «2» (для сменного водителя) и производится по кольцу в соответствии с рисунком 17.
ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ
РАБОТА
ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ
ОТДЫХ/ПЕРЕРЫВ
ГОТОВНОСТЬ
Для подтверждения выбора деятельности — два раза нажать кнопку « ».
ВНИМАНИЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — «УПРАВЛЕНИЕ» ВРУЧНУЮ ВЫБРАТЬ
Для ввода символов используют кнопки «1», «2». Для перехода к следующему символу используют кнопку М, для подтверждения выбора- кнопку « ».
После выбора считывающего устройства (картридера), т.е. водителя по деятельности которого требуется получить отчет, нажать кнопку « ».
В отчетах за сутки при помощи кнопок «1», «2» выбрать дату отчета и нажать кнопку « ».
При выводе отчета на дисплей: для перехода к следующей строке отчета нажать кнопку «2», для выхода из режима просмотра нажать кнопку М. Если пауза при просмотре строки превышает 30 с или ТС начинает движение — просмотр отчета прерывается.
Если при выводе отчетов данные отсутствуют, в строке отображаются символы «?».
Если при выводе отчетов заканчивается бумага на индикаторе отображается надпись «НЕТ БУМАГИ».
После активизации блока СКЗИ тахографа, в тахографе на отчетах отдельной строкой печатается номер блока СКЗИ тахографа.
9.5.1 Вывод графического отчета В режиме контроля выбрать пункт «Отчеты», выбрать тип отображения информации: вывести на печать или на дисплей, нажать кнопку « »:
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «Графические отчеты». Нажать кнопку « »:
Нажать кнопку « »:
При помощи кнопок «1», «2» выбрать тип отчета:
суточный отчет за текущие сутки;
суточный отчет за выбранные сутки;
почасовой отчет за выбранные сутки.
Суточный отчет за текущие сутки.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «суточный отчет за текущие сутки».
Нажать кнопку « », при этом производится печать отчета.
Суточный отчет за выбранные сутки.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «суточный отчет за выбранные сутки».
ПО ДАНН.ДАТЧ.СК Суточный отч.
Выбор отчетной даты осуществляют при помощи кнопок «1», «2», для подтверждения выбранной даты нажать кнопку « », для отмены — кнопку М.
Почасовой отчет за выбранные сутки.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «почасовой отчет за выбранные сутки».
ПО ДАНН.ДАТЧ.СК Почасовой отч.
Выбор отчетной даты осуществляют при помощи кнопок «1», «2», для подтверждения выбранной даты нажать кнопку « », для отмены — кнопку М.
ПОЧАСОВОЙ ОТЧЕТ
Сутки17.04.13 Час — 00 — Выбор отчетного часа осуществляют при помощи кнопок «1», «2», для подтверждения выбранного отчетного часа нажать кнопку « », для отмены кнопку М.
Примерный вид графического отчета в соответствии с рисунком 24.
В режиме управления и калибровки возможна настройка следующих параметров:
сдвига местного времени;
включения/ отключения звукового и визуального оповещения.
Для коррекции любого параметра необходимо в подрежиме «Коррекция»
нажать кнопку « ». Для выхода из режима без сохранения новых данных нажать кнопку М. Для записи в память тахографа нового значения нажать кнопку « ».
Для проведения коррекции времени нажать кнопку « ». При помощи кнопок «1», «2» откорректировать значение времени. На индикаторе мигает значение минут, т.к. возможна коррекция в пределах 1 мин с интервалом не менее семи дней.
При повторной попытке коррекции времени ранее, чем через семь дней на индикатор выдается сообщение с указанием интервала времени, после которого может быть проведена следующая коррекция:
КОРРЕКЦИЯ
Лимит коррекции ост. 6дн23ч35мин
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВРЕМЯ UTC В ТАХОГРАФЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ БОЛЕЕ
ЧЕМ НА 20 МИН, ТАХОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКАЛИБРОВАН В
МАСТЕРСКОЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ.
9.6.2 Коррекция яркости печати В стандартном режиме работы тахографа длительное нажатие кнопки М.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «Коррекция».
При помощи кнопок «1», «2» в режиме «Коррекция» выбрать нужный пункт:
КОРРЕКЦИЯ
Текущее значение яркости печати При помощи кнопок «1», «2» установить нужное значение яркости. Яркость может изменяться в пределах от 5 до 30.
КОРРЕКЦИЯ
ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
СОХРАНЕНИЕ…17 Производится печать теста устройства.
Для выхода из подрежима без сохранения параметров нажать кнопку М.
9.6.3 Установка сдвига местного времени При помощи кнопок «1», «2» в режиме «Коррекция» выбрать нужный пункт — «Сдвиг местн. времени», нажать кнопку « ».
КОРРЕКЦИЯ
времени При помощи кнопок «1», «2» установить нужное значение. Сдвиг местного времени определяется по схеме часовых поясов. Схема часовых поясов приведена в приложении В.
9.6.4 Звуковое оповещение Данный пункт меню режима «Коррекция» предназначен для включения/ отключения звукового оповещения о событиях, неисправностях, ошибках.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт — «Звуковое оповещение», нажать кнопку « ».
КОРРЕКЦИЯ
9.6.5 Визуальное оповещение Данный пункт меню режима «Коррекция» предназначен для включения/ отключения визуального оповещения (мигание светодиода на передней панели тахографа) о событиях, неисправностях, ошибках.
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт — «Визуальное оповещение».
КОРРЕКЦИЯ
9.7 Тест устройства При помощи кнопок «1», «2» в режиме контроля выбрать нужный пункт меню: Тест устройства. Нажать кнопку « ». Производится печать теста устройства в соответствии с рисунком 25.
10.1 Доступ к режиму Режим предназначен для техников мастерской, доступен при наличии карты мастерской. Перед началом работы необходимо вставить карту мастерской и ввести PIN-код карты.
ВНИМАНИЕ: КАРТА МАСТЕРСКОЙ БЛОКИРУЕТСЯ ПОСЛЕ ТРЕХ
НЕПРАВИЛЬНЫХ ПОПЫТОК ВВОДА PIN-КОДА.
По карте мастерской производят следующие действия: замену временных сертификатов блока СКЗИ тахографа и активацию ТС, корректировку установочных данных/ калибровку, настройку, настройку модуля навигации, просмотр реквизитов ПО.
При долгом нажатии на кнопку М тахограф переходит в режим контроля (возможно получение отчетов). При повторном долгом нажатии на кнопку М тахограф возвращается в режим калибровки.
10.2 Активизация средства криптографической защиты информации Данные операции выполняются аккредитованными в установленном порядке мастерскими, перед проведением операции по калибровке изделия.
На автоматизированном рабочем месте мастерской проводят операцию заполнения заявки на активацию блока СКЗИ тахографа, создания шаблона запроса на сертификат, и запись его на карту мастерской.
Операция «Активация тахографа» включает следующие действия:
установить карту мастерской в тахограф, ввести PIN код (ввод осуществляется при помощи кнопок «1» и «2», переход к следующему вводимому символу производится по нажатию кнопки М, по окончании ввода нажать кнопку « »);
П р и м е ч а н и е — при не активированном блоке СКЗИ тахографа тахограф автоматически предложит провести операцию «Активации тахографа», для чего необходимо нажать кнопку « »;
индикатор принимает вид:
ПРОВЕСТИ АКТИВА
ЦИЮ ТАХОГРАФА?
по завершении выполнения операции производится выдача карты мастерской из считывающего устройства и производится печать теста устройства в соответствии с рисунком 26.
ЗАГРУЗИТЬ
СЕРТИФИКАТЫ?
по завершении выполнения операции производится выдача карты мастерской из считывающего устройства и производится печать теста устройства в соответствии с рисунком 27.
10.3 Калибровка В данном режиме возможна ручная калибровка и автоматическая калибровка, а также настройка выхода 8 разъема В (рисунок 7) с изменяемым коэффициентом для подключения спидометра.
Три параметра ТС определяются во время настройки тахографа, эти параметры напрямую влияют на значение скорости и пройденного пути ТС при регистрации их в тахографе. Поэтому к точности измерения этих параметров и настройки (калибровки) тахографа предъявляются особые требования.
Параметры ТС, определяемые во время настройки (калибровки) тахографа:
коэффициент w – это характеристический коэффициент ТС;
коэффициент k – это характеристический коэффициент (постоянная тахографа или контрольный параметр тахографа). Значение коэффициента k получается путем вычисления исходя из реального количества импульсов на единицу пути, поступающего с датчика скорости. В этом заключается процесс калибровки;
коэффициент l – это эффективная окружность шин ведущих колес ТС (усредненная величина фактических измерений окружности).
Для осуществления калибровки необходимо иметь линейный участок с бетонным или асфальтовым покрытием, без дефектов и длиной не менее 20 м (дистанция может быть любой удобной длины от 20 до 1000 м, так как этот параметр можно менять в настройках) и дополнительными участками для маневра ТС, чтобы выставить ТС прямо перед началом дистанции. Этот участок должен быть размечен неподвижными балками по краям фиксированной дистанции в точках А и В в соответствии с рисунком 28.
При замене датчика ТС может возникать различие в показаниях скорости спидометра и тахографа. Для исключения этого необходимо подключить спидометр к разъему В8 (рисунок 7) и произвести настройку. Для этого по окончании калибровки в режиме калибровки при помощи кнопок «1», «2» перейти к параметру настройка выхода.
Измеряемое расстояние для автоматической калибровки (режим автоматического подсчета импульсов и расчета коэффициента ТС) задается в диапазоне от 20 до 1000 м.
Далее возможны два варианта проведения автоматической калибровки.
10.3.1.1 Первый вариант автоматической калибровки Первый вариант автоматической калибровки производится при помощи устройства автоматического считывания начала и конца движения — штанги с механическими или оптическими датчиками. Подключение штанги производится к контактам 1 и 5 разъема D (рисунок 7).
С начала и до конца дистанции (проход) тахограф автоматически подсчитывает коэффициент k. Всего может быть выполнено 10 проходов. После каждого прохода по нажатию кнопки «2» могут быть распечатаны результаты калибровки в соответствии с рисунком 29.
При окончании калибровки (совершено 10 проходов или она остановлена по удовлетворительным результатам, оцененным по распечатке) в тахограф записывается усредненное значение k.
10.3.1.2 Второй вариант автоматической калибровки Начало/ конец дистанции калибровки определяется нажатием кнопки « ».
Это удобно при отсутствии дорогостоящего оборудования. Начало/ конец дистанции определяется по визуальным ориентирам (полоса на асфальте, столбы и т.п.).
Нажать кнопку « »:
Для окончания прохода нажать кнопку « », для повтора – кнопку М.
После каждого прохода по нажатию кнопки «2» могут быть распечатаны результаты калибровки. Всего может быть выполнено 10 проходов.
Повторить — М Завершить — ВВ 1000м 8000 имп При окончании калибровки (совершено 10 проходов или она остановлена по удовлетворительным результатам, оцененным по распечатке) в тахограф записывается усредненное значение k. Для сохранения полученного коэффициента нажать кнопку « », для выхода из режима без сохранения – кнопку М.
Далее ввести прочие данные калибровки.
10.3.2 Ручная калибровка В режиме ручной калибровки возможен выбор варианта получения сигнала: с датчика скорости ТС, либо ГЛОНАСС/ GPS модуля блока СКЗИ тахографа.
В случае выбора варианта получения сигнала с ГЛОНАСС/ GPS при калибровке данные по коэффициентам не вводятся, остается их предыдущее значение. Тахограф сразу переходит в режим ввода данных калибровки.
Значение коэффициента k при ручной калибровке может быть определено при помощи внешнего оборудования. Рекомендуемое внешнее оборудование приведено на сайте www.kzta.ru. Оборудование подключается к разъему выгрузки/ калибровки в соответствии с рисунком 30.
Рисунок 30 Внешнее оборудование считывает импульсы с тахографа, которое при этом находится в режиме ожидания ввода коэффициента. Для продолжения калибровки при помощи кнопок «1», «2» необходимо ввести количество импульсов, подсчитанное внешним оборудованием. Далее производится ввод прочих данных калибровки.
Выбрать при помощи кнопки «2» режим ручной калибровки, затем нажать кнопку « »:
Нажать кнопку « ». При помощи кнопок «1», «2» ввести значение коэффициента k, измеренное с помощью внешнего устройства. Для сохранения введенного значения нажать кнопку « ». Выход из режима по нажатию кнопки М.
Далее ввести прочие данные калибровки.
10.3.3 Ввод данных калибровки Данные калибровки: цель калибровки, опознавательный номер ТС- VIN, регистрационный номер ТС- VRN, разрешенная скорость, сдвиг местного времени относительно UTC, данные мастерской, дата следующей калибровки, данные пробега.
Данные калибровки могут быть введены вручную непосредственно после ввода коэффициента k или при помощи специализированного ПО.
10.3.3.1 Ввод данных калибровки вручную
После ввода коэффициента k выдается запрос на ввод прочих параметров калибровки:
При помощи кнопки «2» выбрать цель калибровки: установка, периодическая инспекция. Нажать кнопку« ».
Далее автоматически считываются с карты мастерской: название мастерской, адрес мастерской, номер карты мастерской, срок действия карты.
Далее индикатор принимает вид:
Номер строки При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Символ, который может быть откорректирован (к которому был осуществлен переход) – мигает.
Нажать кнопку « »:
КАЛИБРОВКА
Дог.стор.: RUS Росс. федерац.
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Символ, который может быть откорректирован (к которому был осуществлен переход) – мигает.
Нажать кнопку « »:
КАЛИБРОВКА
Коэффициент ТС 8000 имп/км После кратковременного отображения данной информации индикатор принимает вид:
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Символ, который может быть откорректирован (к которому был осуществлен переход) – мигает.
Нажать кнопку « »:
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение скорости. При превышении данного значения в рабочем режиме будет выдаваться звуковой сигнал.
Нажать кнопку « »:
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Символ, который может быть откорректирован (к которому был осуществлен переход) – мигает.
Нажать кнопку « »:
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Нажать кнопку « ». Для определения времени сдвига рекомендуется использовать схему часовых поясов (приложение В).
При помощи кнопок «1», «2» ввести значение. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Символ, который может быть откорректирован (к которому был осуществлен переход) – мигает.
ВНИМАНИЕ: ВРЕМЯ ВВОДИТСЯ В ФОРМАТЕ UTC.
Введенные данные выводятся на печать для проверки в соответствии с рисунком 31.
КАЛИБРОВКА
Сохр.-ВВ, Вых.-М Для сохранения данных нажать кнопку « », для отмены — М.
При сохранении печатается окончательный отчет о калибровке в соответствии с рисунком 32, при этом карта мастерской извлекается и происходит автоматическая перезагрузка тахографа.
Если при выводе данных заканчивается бумага на индикаторе отображается надпись «НЕТ БУМАГИ».
Рисунок 31 Рисунок 32
10.3.3.2 Ввод данных калибровки при помощи специализированного программного обеспечения При помощи специализированного ПО «Программа записи калибровочных данных» могут быть введены данные калибровки в любое удобное время с ПК/ ноутбука и будут предложены для ввода в процессе калибровки. Подключение к ПК/ ноутбуку осуществляется при помощи стандартного кабеля USB-АА.
Для работы специализированного ПО необходимо установить на ПК VCP_DRIVER. Далее запустить файл: Программа мастерской.exe При загрузке ПО на ПК отображается диалоговое окно в соответствии с рисунком 33.
Ввести необходимые данные. При вводе страны, даты следующей калибровки, сдвига местного времени используют окна выбора параметра в соответствии с рисунком 34.
Далее ввести данные по настройке GSM. При нажатии кнопки «По умолчанию» поля настроек заполняются данными, записанными в организацииизготовителе. Вид диалогового окна в соответствии с рисунком 35.
Введенные данные могут быть сохранены в тахографе или в ПК/ ноутбуке.
Сохранение данных в тахографе Для сохранения данных в тахографе установить связь с устройством, выбрать вкладку «Найти устройство» в соответствии с рисунком 36. В случае успешного установления связи на ПК выдается сообщение: «Устройство обнаружено», иначе будет выдано сообщение об ошибке.
По окончании ввода данных нажать на клавишу «Записать данные». При успешной записи введенных данных на экране ПК отобразится окно в соответствии с рисунком 37, иначе будет выдано сообщение об ошибке.
Записанные данные будут отображаться при проведении процедуры калибровки, при необходимости они могут быть откорректированы вручную при помощи кнопок тахографа.
Сохранение данных в компьютере/ ноутбуке Для сохранения данных в ПК/ноутбуке выбрать вкладку «Сохранить» в соответствии с рисунком 38. Сохранить файл с калибровочными данными.
Рисунок 38 Записанные данные могут быть откорректированы. Для коррекции выбрать вкладку «Открыть», выбрать файл, который надо откорректировать, ввести новые данные.
Сохраненные в ПК/ ноутбук калибровочные данные могут быть записаны в тахограф.
ПК/ ноутбук подключить к USB- разъему для загрузки/ выгрузки данных на передней панели тахографа в соответствии с рисунком 39.
Рисунок 39
Записать калибровочные данные и данные настройки GSM в тахограф.
10.3.4 Оформление результатов калибровки Последней процедурой калибровки является заполнение и наклейка калибровочной таблички (табличка приведена в УЯИД.453619.002ПС).
Калибровочная табличка должна быть размещена таким образом, чтобы она была доступна осмотру и читаема в любое время в течение срока действия, а именно в течение двух лет.
Новая калибровочная табличка наклеивается на место прежней.
На калибровочной табличке должно быть указано:
фамилия, инициалы мастера или наименование мастерской и адрес;
коэффициенты w, k и l;
размер шин (маркировка);
дата измерения коэффициентов.
Рекомендуемое место приклейки калибровочной таблички в соответствии с рисунком 40.
Далее необходимо заполнить УЯИД.453619.002ПС (раздел 13).
В режиме калибровки возможна настройка следующих параметров:
сдвига местного времени;
Для настройки любого параметра необходимо в меню режима «Настройка» выбрать требуемый параметр и нажать кнопку « ». Для выхода из режима без сохранения новых данных необходимо длинное нажатие кнопки М. Для записи в память тахографа нового значения нажать кнопку « ».
10.4.1 Настройка времени
При помощи кнопок «1», «2» выбрать нужный пункт меню: «Настройка». Нажать кнопку « »:
Для проведения коррекции времени нажать кнопку « ». При помощи кнопок «1», «2» откорректировать значение времени. На индикаторе мигает значение минут, т.к. возможна коррекция в пределах 1 мин с интервалом не менее семи дней.
При повторной попытке коррекции времени ранее, чем через семь дней на индикатор выдается сообщение с указанием интервала времени, после которого может быть проведена следующая коррекция:
НАСТРОЙКА
Лимит коррекции ост. 6дн23ч35мин
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВРЕМЯ UTC В ТАХОГРАФЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ БОЛЕЕ
ЧЕМ НА 20 МИН, ТАХОГРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКАЛИБРОВАН В
МАСТЕРСКОЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ.
10.4.2 Настройка яркости печати При помощи кнопок «1», «2» в режиме «Настройка» выбрать нужный пункт:
Для проведения коррекции яркости печати нажать кнопку « »:
НАСТРОЙКА
ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
— — — 15 — — — Текущее значение яркости печати При помощи кнопок «1», «2» установить нужное значение яркости. Яркость может изменяться в пределах от 1 до 30.
НАСТРОЙКА
ЯРКОСТЬ ПЕЧАТИ
СОХРАНЕНИЕ…17 Производится печать теста устройства.
Для выхода из подрежима без сохранения параметров нажать кнопку М.
10.4.3 Установка сдвига местного времени При помощи кнопок «1», «2» в режиме «Настройка» выбрать нужный пункт — «Сдвиг местн. времени», нажать кнопку « ».
При помощи кнопок «1», «2» установить нужное значение.
При помощи кнопок «1», «2» осуществляют перебор символов, переход к следующему символу — кнопка М, сохранение — кнопка « ».
Сдвиг местного времени относительно времени UTC может быть определен при помощи схемы часовых поясов. Схема часовых поясов приведена в приложении В.
П р и м е ч а н и е – При определении сдвига местного времени относительно времени UTC следует учитывать наличие переходов на зимнее/ летнее время.
10.4.4 Тест устройства При помощи кнопок «1», «2» в режиме «Настройка» выбрать нужный пункт меню — «Тест устройства». Нажать кнопку « ». Производится печать теста устройства.
10.5 Настройка модуля навигации При помощи кнопок «1», «2» в режиме калибровки выбрать нужный пункт — «Настройка модуля навигации». Нажать кнопку « »:
Ввести параметры модуля навигации:
IP адрес/ имя (DNS-имя);
интервал сохранения данных;
интервал передачи данных;
реквизиты сотового оператора;
инициализация черного ящика.
При помощи кнопок «1», «2» осуществляют перебор символов, переход к следующему символу — кнопка М, сохранение — кнопка « ».
Для выхода из подрежима нажать кнопку М.
Данные настройки модуля навигации могут быть введены с ПК/ ноутбука.
Файл данных создают при помощи специализированного ПО в соответствии с разделом 10.3.3.2.
10.5.1 Ввод IP адреса
При помощи кнопок «1», «2» выбрать необходимый параметр:
При помощи кнопок «1», «2» ввести/ откорректировать IP адрес или DNS-имя. Символ, который может быть откорректирован, мигает. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М.
Нажать кнопку« »:
При помощи кнопок «1», «2» ввести/ откорректировать номер порта.
Символ, который может быть откорректирован, мигает. Для перехода к следующему символу нажать кнопку М. Нажать кнопку « »:
Интервал передачи данных — интервал передачи данных на сервер.
Нажать кнопку « »:
НАСТРОЙКА GPRS
При помощи кнопок «1», «2» ввести/ откорректировать интервал передачи данных, который, изменяется от 10 до 2550 с. Нажать кнопку « »:
10.5.5 Реквизиты сотового оператора
При помощи кнопок «1», «2» выбрать необходимый параметр:
НАСТР.МОД.НАВИГ Реквизиты сотов. операт.
Нажать кнопку « »:
НАСТРОЙКА GPRS
«Личное мнение. Михаил Кучеренко. Август 2015. «Мы – это то, что мы «слушаем». Подводя итоги». В этом месяце исполняется ровно два года моей колонке «Личное мнение» на Soundex.ru. Когда я е начинал, в голове у меня не было изначально «правильного» решения о е виде и содержании. Однако, чткое представление о том, что в индустрии High End Audio назрела острая необходимость перемен, заставило меня принять решение о работе над рубрикой, которую я со временем надеялся сделать «правильной». По. »
«Международное сотрудничество: вопросы признания иностранного образования Директор ФГБУ «Главэкспертцентр» к.ю.н. В.И. Скоробогатова NIC.GOV. RU ФГБУ «Главэкспертцентр» Формирует единое образовательное пространство, сближая позиции по признанию иностранных квалификаций Способствует трудовой миграции, в т.ч. высококвалифицированных специалистов Позволяет выработать универсальные подходы обеспечения и оценки качества образования, борьбы с плагиатом с учетом лучшего опыта и лучших практик NIC.GOV. »
«ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело№86-АПГ13-14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва ^варя 2014 года. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Хаменкова В.Б., судей Борисовой Л.В. и Ксенофонтовой О.А. при секретаре Акулове Д.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО «Владимиртеплогаз» на решение Владимирского областного суда от 20 сентября 2013 года, которым отказано в удовлетворении заявления ООО. »
«Пирожков Геннадий Петрович ОБЗОР КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ РОДИНО(КРАЕ)ВЕДЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Статья нацелена на повышение эффективности применения метода обзора при изучении деятельности краеведов и состояния работы в ситуациях, выход из которых требует быстрой оценки порожденных ими задач и определения путей их решения. Доказывается, что выработка аналитиками в обзорах конкретных мер по выходу из сложившихся ситуаций позволяет быстро преодолеть трудности и повысить качество краеведческой работы. Автор. »
«European Researcher, 2015, Vol.(91), Is. 2 Copyright © 2015 by Academic Publishing House Researcher Published in the Russian Federation European Researcher Has been issued since 2010. ISSN 2219-8229 E-ISSN 2224-0136 Vol. 91, Is. 2, pp. 104-113, 2015 DOI: 10.13187/er.2015.91.104 www.erjournal.ru UDC 330(075.8) Managerial Accounting as a Conceptual Basis of Integrated Management System in Small Businesses (Kazakhstan’s Agro-Industrial Sector) Sandugash M. Tokenova Kazakh Agro-Technical University. »
«Российский национальный юниорский водный конкурс Изучение и рационального использование района озера Долгое (Геоэкологическое изучение фрагментов озера Долгое и прилегающих экосистем до и после очистки) Автор работы: Мария Кузнецова Руководитель работы: Платонов Андрей Александрович, учитель географии и экологии Лицея №554 Санкт-Петербург Аннотация Объектом исследования было выбрано озеро Долгое и прилегающая к нему территория, находящаяся в зоне сплошной застройки Приморского района. »
«1 Исследование топологии реального пространства с помощью световых лучей Ю.Н.Зайко ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 410031, Саратов, Россия. e-mail: zyrnick@rambler.ru Аннотация. В докладе показана невозможность реализации исследования топологии реального пространства методами гомотопии с использованием контуров, созданных световыми лучами, искривляемыми гравитационным полем. »
«ОГЛАВЛЕНИЕ Список принятых сокращений ВВЕДЕНИЕ 1. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И АРХИТЕКТУРНОПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ 2. ПРИРОДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ 2.1. Рельеф и геоморфология 2.2. Геологическое строение 2.3. Тектоника и сейсмичность 2.4. Гидрогеологические условия 2.5. Гидрологическая характеристика 2.6. Климатическая характеристика 2.7. Ландшафтные характеристики 2.8. Почвенный покров 2.9. Растительный и животный мир 2.10. Твердые нерудные полезные ископаемые 2.11. »
«Потемкина О.Ю. Европейский Союз в борьбе с нелегальной иммиграцией: новые тенденции / О.Ю.Потемкина // Вся Европа.ru – 2009. – №5(33). – URL: http://alleuropa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1130. О.Ю.Потемкина Европейский Союз в борьбе с нелегальной иммиграцией: новые тенденции1 Миграция населения является объективным процессом, неотъемлемой чертой глобализации, и вызвана неравномерностью развития отдельных регионов земного шара. Правительства стран всего мира вполне. »
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2015–2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом: внимательно прочитайте задание; если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; запись ведите чётко и разборчиво). За. »
«УТВЕРЖДАЮ Директор Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» копия верна_ Быкова С.Г. «_» 2015 г. Анализ СМК Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Вид данных Анализ Результаты аудитов (проверок) Согласно требованию ДП СМК 04-8.2-2013 «Внутренние аудиты» и в соответствии с Планомграфиком, включая изменения к нему, связанные с производственной необходимостью, во всех обособленных подразделениях Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета». »
«АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РЫНКА ТРУДА И ЗАРПЛАТ I-2015 Компания «Здесь и Сейчас» это Мы создаем гармоничные условия для Вашего непрерывного роста! 19 лет Сплоченная Член Ассоциации Партнерская сеть 11 направлений успешной работы команда из 45 консультантов по в России, деятельности (Стратегия, на рынке человек и управлению и Украине и Менеджмент, более 40 организационному странах Балтии Управление внештатных развитию (Россия) персоналом, Бизнесконсультантов и и Ассоциации процессы, Логистика. »
«ДАЙДЖЕСТ ВЕЧЕРНИХ НОВОСТЕЙ 28.09.2015 НОВОСТИ КАЗАХСТАНА Встреча с председателем совета директоров американской компании Cisco Systems Джоном Чемберсом Встреча с исполнительным вице-президентом Международной финансовой корпорации Цзин-Юн Каем Встреча с представителями крупнейших компаний США На Бюро Мажилиса определена повестка дня пленарного заседания палаты. 4 Дарига Назарбаева проинспектировала бюджет Универсиады Е.Идрисов на полях сессии Генассамблеи ООН принял участие в ряде. »
«International Conference on eBusiness, eCommerce, eManagement, eLearning and eGovernance [IC5E] 1 International Conference on eBusiness, eCommerce, eManagement, eLearning and eGovernance 2015 [IC5E 2015] ISBN 978-81-929742-8-6 VOL 1 Website www.ic5e.org eMail ic5e2015@ic5e.org Received 01 January 2015 Accepted 30 May 2015 Article ID IC5E001 eAID IC5E.2015.001 Factors That Influence E-Government Adoption in Selected Districts of Tanzania Mercy Milay Komba1, Patrick Ngulube1 University of South. »
«Maximizing Canada’s Energy Advantage Canadian Industrial Energy Efficiency Energy and Mines Ministers’ Conference Halifax, Nova Scotia July 2015 Maximizing Canada’s Energy Advantage Canadian Industrial Energy Efficiency Energy and Mines Ministers’ Conference Halifax, Nova Scotia July 2015 Aussi disponible en franais sous le titre : Maximiser l’avantage nergtique du Canada : L’efficacit nergtique des industries canadiennes Cat. No. M34-25/2015E-PDF (Online) ISBN 978-0-660-02438-7 Contents. »
2016 www.os.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Научные публикации»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник