Как настроить тахограф с новой картой водителя

Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства

Правила
использования тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2017 г.

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 в пункт 2 внесены изменения

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР*(1), Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*(2).

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 10 дополнен подпунктом 7

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

*(1) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(2) Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Источник

Читайте также:  Не работает антирадар ibox
Оцените статью