Как настроить тахометра kus

Универсальные тахометры KUS и Мореман.

Данная тема не преследует рекламных и коммерческих целей и создана как информационная по указанным тахометрам.

Тахометры KUS и Мореман имеют практически одинаковую электронику и могут быть подключены абсолютно к любому ПЛМ.

Отличительной особенностью обоих моделей является то что стрелка тахометра работает от шагового микро двигателя, что полностью исключает её «дребезг» в условиях вибрации и «тряски» на волне.

О стандартных вариантах подключения и настройки рассказано в видеороликах ниже.

К этому добавлю не стандартные варианты подключения для моторов средней мощности с штатными или самодельными шунтирующими регуляторами напряжения.

Суть в том что шунтирующий регулятор оказывает сильное влияние на точность показаний тахометра и на определенных оборотах попросту не дает адекватно работать.

Этот момент был замечен довольно давно, соответственно схема подключения была изменена.

ПЛМ Нептун-23 с батарейной системой зажигания. На моторе установлен шунтирующий регулятор.

Сигнальный провод тахометра подключается к датчику Холла согласно схемы.

Подключение сигнального провода к датчику Холла не вызывает ни каких изменений в работе зажигания.

ПЛМ Джонсон-60. Специально для тахометра, установлен отдельный датчик Холла, он же датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

Марка указана на фото. (годится абсолютно любой ДПРВ работающий по принципу датчика холла, с тремя проводами подключения)

Так же можно использовать датчик положения коленвала. (ДПКВ) Этому датчику не требуется подключение питания, поскольку датчик индуктивного типа. Об этом будет информация ниже.

Датчик на моторе установлен аналогично автомобилю и считывает количество зубцов маховика.

Количество импульсов за оборот на обоих моделях тахометров устанавливается по количеству зубцов маховика.

В моем случае это 73 импульса.

На моторах без венца стартера возможно использовать любые самодельные металлические пластины в количестве от одной штуки установленные на маховик.

Датчик к тахометру подключен очень просто.

Резистор МЛТ-05 сопротивлением 470 Ом распаян на клеммы прямо в разъеме датчика.

Резистор может быть любой марки и любой мощности с постоянным сопротивление от 330 до 470 ом.

Стандартные датчики для обеих марок приборов, которые имеются в продаже выглядят так.

Приобрести можно в торговой сети Мореман.

Это полный аналог датчика Холла, только в своем корпусе для удобства монтажа на ПЛМ.

Информацию о стандартных датчиках и способах подключения можно получить просмотрев видео.

Добавлю к этому что данные тахометры прекрасно и довольно точно работают и от штатных катушек генератора мотора. (без подключенных шунтирующих Р) В отдельных случаях требуется установка блокирующего конденсатора.

Подключение конденсатора и номиналы указаны на схемах.

Для тех кто хорошо разбирается в электронике.

Оба указанных в теме тахометра прекрасно работают с любого прямоугольного сигнала амплитудой всего 4-5 вольт.

Держат довольно высокое переменное (импульсное с генератора) напряжение до 70 вольт.

На входе тахометра стоит мощный выпрямительный диод и ограничивающий резистор.

Теперь внимание! Подключать сигнальный провод данных тахометров к системе зажигания,

нельзя! Рассчитаны только на низковольтные катушки генератора. (заряд АКБ)

Количество полюсов генератора ПЛМ: именно это значение требуется переключать на задней стороне универсального тахометра. Лучше всего узнать эту цифру в инструкции по эксплуатации, если такой возможности нет, то смотрите здесь:

Хонда — BF 8A, BF9.9/15A, BF-25/30, BF 75/90 лс., BF25/30, BF 75/90, BF-115/130, BF 200/225 — 4 полюса

Хонда — BF-35/40, BF 40/50 — 6 полюсов

Хонда — BF-8D/9.9D, BF 15D/20D Включая водометные модели — 12 полюсов

Меркури/Маринер -18,25,48,60 по 1983; 8, 9,9 и 15л.с. (4-тактные) после 1998, Менее 40л.с. — все модели до 1999, 40л.с. (серии # 582399 и ранее) — 4 полюса

Меркури/Маринер — 8, 9,9 (До 1999 г). и 50 (4-тактный) — 6 полюсов

Меркури/Маринер — 25л.с. и 30 л.с. (4-тактные), 40л.с. (после серии #582399), 45л.с. (1987). 50-90 л.с. (4-тактный EFI -с электронным впрыском топлива ), 50л.с. и выше. 75, 90, 115л.с. (4-тактные EFI) 135, 150, 200, 225л.с. DI (дизель) 3,0 литр.. EFI 225 и 250 л.с. ProMax 3,0 литр. 300л.с. EFI — 12 полюсов

Эвинруд/Джонсон — Все 2-цил. двигатели мощностью менее 70л.с. — 10 полюсов

Эвинруд/Джонсон — 9,9л.с. и 15л.с. (2-цил., 4-тактные), 25 — 35л.с. 3-цил., 40 — 50л.с., 2-цил. (1993 и позднее), 60л.с., 3-цил. (1985 и позднее), 70л.с. и большей мощности, включая судовые приводы всех моделей FICHT (системы впрыска топлива для подвесных двигателей) — 12 полюсов

Судзуки — менее 55л.с. все двигатели;60л.с., 65л.с. по 1985, 50 — 60л.с. Cabrea — 4 полюса.

Судзуки — DF 4л.с. по 30л.с. (4-тактные), 25л.с. и 30л.с. (1993 и позднее), 55л.с. и 65л.с. (1985 и позднее) — 6 полюсов

Судзуки — 75л.с. и большей мощности (1985 и позднее), 75л.с. и большей мощности (Cabrea), 115л.с. и больше (1988 и позднее), DF 40 по DF 250, DFV6 (4-тактные) — 12 полюсов

Тохатсу/Ниссан 8л.с. по М40С (все 2-цил.) — 4 полюса

Тохатсу/Ниссан — M40D по M90A (все 3-цил.) — 6 полюов

Тохатсу/Ниссан — 115л.с., 120л.с., 140л.с. (все 4-цил.) 8, 9, 9.9, 15, 18, 25 и 30л.с. (4-тактные) — 12 полюсов

Ямаха — 6л.с.- 25л.с. (2-цил 84-87), F 9.9 (85-91) C25-C55 (2-цил, кроме С30 (2-цил. 93-97) — 4 полюса

Ямаха — F 9.9 (с середины 92 и далее), С30-С70 (3-цил.) С30 (2-цил. 93-97), 25л.с. (3-цил.), 25л.с. (2-цил. 88-01) 30л.с. — 70л.с., 50EJ, 50-70, F15 — 6 полюсов

Ямаха — F25-F225, HPDI 150-300, 80-SX250, F/T 9.9 (начало 92), C75-C150, P75, V/VX150-250, VZ 225-300 — 12 полюсов

2. Посложнее. Отмакетированный мной на 70В 50Гц, но в реалиях пока не побывавший

В реалиях не пашет буду думать.

Мотор Мерк 30, тах KUS.

Винт 11, Прогресс4, при загрузке в два рыльца скорость 45-48 км/ч, обороты 5500.

На невысокой частоте вращения стрелка ведет себя неадекватно, в адекват и равномерный показ оборотов входит при режиме от 3000 (примерно) оборотов.

Как привести тахометр в адекват на всех режимах работы двигателя?

Мотор Мерк 30, тах KUS.

Как привести тахометр в адекват на всех режимах работы двигателя?

Поставь конденсатор прямо на клеммы тахометра, согласно схеме. topic11639.html#p328430

Благодарю за совет. Вода прибудет- попробую.

Думаю что скоро мы его испытаем!

Подскажите, возможно ли заставить работать тахометр KUS на моторе Honda bf50d. Стрелка лежит, даже не дёргается. Нагуглил, что в 40/50д стоит какой-то особый генератор и для подключения многих тахометров нужен оригинальный установочный комплект.

Подскажите, возможно ли заставить работать тахометр KUS на моторе Honda bf50d. Стрелка лежит, даже не дёргается. Нагуглил, что в 40/50д стоит какой-то особый генератор и для подключения многих тахометров нужен оригинальный установочный комплект.

Запитай на кнопку стоп. Должно помочь.

Запитай на кнопку стоп. Должно помочь.

Эээ, не совсем понятно что запитать(+ или сигнал) и на какую кнопку(там где чека выдергивается?) и что это даст? Спасибо.

Сейчас подключено от машинки +, -, сигнал.

Эээ, не совсем понятно что запитать(+ или сигнал) и на какую кнопку(там где чека выдергивается?) и что это даст? Спасибо.

Сейчас подключено от машинки +, -, сигнал.

два провода на чеку которые

Два человека не могут подключить этот тах к Джонсону 2Ц. Куда копать?

Для таха нужно ТРИ провода: + и — от АКБ и сигнал от переменки. Причем, АКБ должна заряжаться от этой переменки через штатный выпрямитель или второй провод переменки нужно подключить на корпус (минус, земля… и т.п.) через резистор в 1кОм примерно. Иначе говоря, через входную цепь тахометра должен идти этот переменный ток. Или датчики дополнительные ставить для сигнала, как в первом посте. Ну, или вот: https://forum.motorka.org/threads/10362/page-8#post-429208

Последнее редактирование: 07.06.2018

Вопрос к спецам: будет ли отклоняться стрелка тах. KUS при прокрутке стартером, хотя бы сколько покажет или нет? Мотор Ямаха40ХВ.

Вопрос к спецам: будет ли отклоняться стрелка тах. KUS при прокрутке стартером, хотя бы сколько покажет или нет? Мотор Ямаха40ХВ.

Я пробовал свой KUS на стенде на 12-вольтовом прерывателе-зуммере, стрелка начинала отклоняться через 2-3 секунды после начала подачи импульсов.

Для таха нужно ТРИ провода: + и — от АКБ и сигнал от переменки. Причем, АКБ должна заряжаться от этой переменки через штатный выпрямитель или второй провод переменки нужно подключить на корпус (минус, земля… и т.п.) через резистор в 1кОм примерно. Иначе говоря, через входную цепь тахометра должен идти этот переменный ток. Или датчики дополнительные ставить для сигнала, как в первом посте. Ну, или вот: https://forum.motorka.org/threads/10362/page-8#post-429208

Да все так и подключали. Вот решил бы ты вопрос с подключением таха к Джо-Евинрудам.- потомки бы тебя помнили

Да все так и подключали. Вот решил бы ты вопрос с подключением таха к Джо-Евинрудам.- потомки бы тебя помнили

Паш, так вроде вопрос решается установкой ДПКВ. ВОт только с чего он считывать будет. если у меня нет венца с зубьями )))

В начале все вродибы понял но пока прочитал всю тему мозг вскипел, отсюда глупый вопрос, в списке подключения моторов два пункта все джоны эвины 2т до 70 лс — 10 полюсов , но ниже 40-50 лс после 93 года 12 полюсов и вот ломаю репу, у меня джонсон 98 г 40 лс , так сколько в нем

В начале все вродибы понял но пока прочитал всю тему мозг вскипел, отсюда глупый вопрос, в списке подключения моторов два пункта все джоны эвины 2т до 70 лс — 10 полюсов , но ниже 40-50 лс после 93 года 12 полюсов и вот ломаю репу, у меня джонсон 98 г 40 лс , так сколько в нем

Если мотор у тебя старше 93 го года- значит должно быть 12 полюсов.

Проще всего это проверить подсчитав количество катушек на генераторе.

12 катушек- значит 12 полюсов.

Если мотор у тебя старше 93 го года- значит должно быть 12 полюсов.

Проще всего это проверить подсчитав количество катушек на генераторе.

12 катушек- значит 12 полюсов.

тоесть чтоб посчитать нужно снимать маховик ? или я невкурю ни как

тоесть чтоб посчитать нужно снимать маховик ? или я невкурю ни как

Не надо снимать, загляни просто птд маховик и всё увидишь/посчитаешь.

Не надо снимать, загляни просто птд маховик и всё увидишь/посчитаешь.

тоесть чтоб посчитать нужно снимать маховик ? или я невкурю ни как

Можно и не снимать. Компасом проведи вокруг маховика и посчитай сколько раз стрелка повернется.

Катушки на моем Джо укомплектованы в пластиковую обойму. Увидеть их не снимая маховик не получится.

Но снимал маховик я исключительно что бы ознакомиться с конструкцией.

Тахометры для ПЛМ

Тахометры для ПЛМ

Инструкции на большинство тахометров.

Чего мудрить то всё уже давно пройдено.

Бродяга-02 ранее давал ссылку на инструкции, где все ясно и понятно написано.

Тахометры для ПЛМ

Вот фото. Думаю попробую на гозонокосилке проверить. Жаль вот только проверить его на нормальном автомобильном тахе не получилось, но это я думаю решимо нужно «правильный» авто найти с бронепроводами.

Всё теперь ясно.

Не надо ничего на массу, не нужно было верхнюю оплётку снимать и разделять провода.

Тупо обматываешь вокруг ВВ провода на расстоянии 1/3 от катушки 4-5 витков и всё.

Тахометры для ПЛМ

Подскажите, у кого есть опыт самостоятельной установки стрелочного тахометра KUS(1-10 до 7000 оборотов). Возникла проблема на Tohatsu 18 2T с подбором правильного коэффициента. Не знаю сколько полюсов у катушки. 4?

Нашел опытным путем положение, когда ХХ показывает правильно, а прибавляешь обороты стрелка идет к 0. И наоборот, ХХ в районе 2500-3000, но после прибавления показывает максимальные 5500. Подключался к желтому проводу. Может быть стоит переброситься на белый или, вообще, на черный(вывод с средней части катушки)?

Тахометры для ПЛМ

Чего мудрить то всё уже давно пройдено.

Бродяга-02 ранее давал ссылку на инструкции, где все ясно и понятно написано.

Еще одна тонкость в этом тахометре.

Все показания снимаются за счет индуктивной связи тахометра с ВВ поводом (катушки). Так вот длина провода тахометра похоже рассчитана разработчиком и отрезать излишек не стоит. Проверено на собственном опыте.

Всем удачи в установке.

Тахометры для ПЛМ

Еще одна тонкость в этом тахометре.

Все показания снимаются за счет индуктивной связи тахометра с ВВ поводом (катушки). Так вот длина провода тахометра похоже рассчитана разработчиком и отрезать излишек не стоит. Проверено на собственном опыте.

Всем удачи в установке.

Так работают подавляющее большинство масса тахометров обсуждаемых в этой теме.Индуктивность создают витки намотанные на ВВ.Остальной провод без разницы.Хоть укорачивай,хоть удлиняй(в разумных пределах).

Тахометры для ПЛМ

Так работают подавляющее большинство масса тахометров обсуждаемых в этой теме.Индуктивность создают витки намотанные на ВВ.Остальной провод без разницы.Хоть укорачивай,хоть удлиняй(в разумных пределах).

«Хоть укорачивай,хоть удлиняй» не получилость.

При укорачивании провода с увеличением оборотов на тахометре сначало пропадает индикация, потом уходит в перезагруз.

Тахометры для ПЛМ

«Хоть укорачивай,хоть удлиняй» не получилость.

При укорачивании провода с увеличением оборотов на тахометре сначало пропадает индикация, потом уходит в перезагруз.

Ну так нужно было просто уменьшить количество витков. Все логично-короче провод,меньше потери,сильнее сигнал.При слишком мощном сигнале входной каскад тахометра уходит в насыщение,отсюда и глюки.

Я установил не менее 10-ти тахов.На всех укорачивал провода-все отлично работают.

Тахометры для ПЛМ

Ну так нужно было просто уменьшить количество витков. Все логично-короче провод,меньше потери,сильнее сигнал.При слишком мощном сигнале входной каскад тахометра уходит в насыщение,отсюда и глюки.

Я установил не менее 10-ти тахов.На всех укорачивал провода-все отлично работают.

Укорачивал на сколько? Вот в чем вопрос.

Я установил один тахометр и теперь знаю, что длина провода обусловлена. Беда проявляется на больших оборотах. Проста так разработана схема. Я думаю каскады входного усилителя рецептора (приемника) имеют узкий диапазон АРУ. В этом и вся проблема.

P.S. Тахометр отображает точные показания на ХХ даже без витков на ВВ проводе. Достаточно поднести провод идущий от тахометра к любому из ВВ проводов.

Тахометры для ПЛМ

Укорачивал на сколько? Вот в чем вопрос.

Ну с рулеткой конечно не измерял.Но под капотом оставалось не более 15-20 см свободного провода.

Проста так разработана схема. Я думаю каскады входного усилителя рецептора (приемника) имеют узкий диапазон АРУ. В этом и вся проблема.

Сам себе противоречишь.АРУ,что регулирует? Правильно усиление. Ты укоротил провод,тем самым сократил потери в проводе,а источник сигнала,катушку,оставил прежним.Вот сигнал на входе и превысил допустимые пределы для АРУ.Это и есть насыщение.

Т.е. укоротил провод-уменьши витки.Удлинил провод,а здесь таких примеров масса,да и сами производители впаривают удлинитель за конские деньги, увеличь витки.

P.S. Тахометр отображает точные показания на ХХ даже без витков на ВВ проводе. Достаточно поднести провод идущий от тахометра к любому из ВВ проводов.

Это говорит о высокой чувствительности прибора.А ты ему еще по башке высоким сигналом

P.S. Только не рецептор,а реципиент

Тахометры для ПЛМ

Ну с рулеткой конечно не измерял.Но под капотом оставалось не более 15-20 см свободного провода.

Сам себе противоречишь.АРУ,что регулирует? Правильно усиление. Ты укоротил провод,тем самым сократил потери в проводе,а источник сигнала,катушку,оставил прежним.Вот сигнал на входе и превысил допустимые пределы для АРУ.Это и есть насыщение.

Т.е. укоротил провод-уменьши витки.Удлинил провод,а здесь таких примеров масса,да и сами производители впаривают удлинитель за конские деньги, увеличь витки.

Это говорит о высокой чувствительности прибора.А ты ему еще по башке высоким сигналом

P.S. Только не рецептор,а реципиент

Реципие́нт (лат. recipere — получать, принимать) — объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта, называемого в противоположность донором.

в массмедиа реципиентом является субъект (слушатель, зритель, читатель, пользователь (юзер), посетитель, абонент, публика), принимающий сообщение в каком-либо медийном коммуникационном процессе.

в медицине реципиентом крови или органов называется пациент, получивший переливание крови от донора или подвергнутый операции пересадки органа от донора.

в биологии реципиентом именуется клетка, получающая генетический материал от другой клетки.[1]

Это Вы к чему так написали?

Правильно будет РЕЦЕПТОР.

Есть такое понятие в электронике «согласование». Без этого правильного понятия передача сигнала рецептору от передатчика будет ошибочна(не верна).

Тахометры для ПЛМ

Реципие́нт (лат. recipere — получать, принимать) — объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта, называемого в противоположность донором.

в массмедиа реципиентом является субъект (слушатель, зритель, читатель, пользователь (юзер), посетитель, абонент, публика), принимающий сообщение в каком-либо медийном коммуникационном процессе.

в медицине реципиентом крови или органов называется пациент, получивший переливание крови от донора или подвергнутый операции пересадки органа от донора.

в биологии реципиентом именуется клетка, получающая генетический материал от другой клетки.[1]

Это Вы к чему так написали?

Правильно будет РЕЦЕПТОР.

А Вы это к чему написали?

Я думаю каскады входного усилителя рецептора (приемника)

ВЫ где-то видели в электронике рецепторы в качестве приемника?

Есть такое понятие в электронике «согласование». Без этого правильного понятия передача сигнала рецептору от передатчика будет ошибочна(не верна).

Вот и согласуйте уровень входного сигнала.

Я Вас умоляю-перестаньте читать википедию и откройте учебники.

Тахометры для ПЛМ

Подскажите, у кого есть опыт самостоятельной установки стрелочного тахометра KUS(1-10 до 7000 оборотов). Возникла проблема на Tohatsu 18 2T с подбором правильного коэффициента. Не знаю сколько полюсов у катушки. 4?

Нашел опытным путем положение, когда ХХ показывает правильно, а прибавляешь обороты стрелка идет к 0. И наоборот, ХХ в районе 2500-3000, но после прибавления показывает максимальные 5500. Подключался к желтому проводу. Может быть стоит переброситься на белый или, вообще, на черный(вывод с средней части катушки)?

Тоже малость с этими полюсами не разберусь.У меня тах блик-м. Временами вообще чудит,уже начинаю жалеть,что не взял бренд.

Тахометры для ПЛМ

ВЫ где-то видели в электронике рецепторы в качестве приемника?

Вот и согласуйте уровень входного сигнала.

Я Вас умоляю-перестаньте читать википедию и откройте учебники.

Что же Вам так слово рецептор так не понравилось?

Даже поправили P.S. Только не рецептор,а реципиент.

У меня было и другое слово приемник — это понятие есть в учебнике электроники.

А понятие рецетора ЭМП используют в узком направлении электроники и в учебниках, которые я уже читал.

Ладно не будем спорить, останемся при своем мнении.

Не серчайте уважаемый.

Тахометры для ПЛМ

А понятие рецетора ЭМП используют в узком направлении электроники и в учебниках, которые я уже читал.

Да похоже читали по диагонали. Перечитайте еще раз,внимательно,что же такое рецептор ЭМП. И каким боком ЭМП имеет отношение к теме тахометров?

Тахометры для ПЛМ

Кто нибудь подключал тахометр мореман к ямахе 30, как настроить тах?

Источник

Читайте также:  Loadmap net почему не работает
Оцените статью