- Как настроить толщиномер ет 11р
- Настройка толщиномера ет 11р
- Назначение толщиномеров
- В этот список попали следующие модели:
- Порядок работы с применением толщиномера по определению перекрашена ли машина очень прост:
- Полезные советы!
- Немного о дизайне и эргономике
- Технические характеристики
- Питание всех толщиномеров осуществляется с помощью батареек:
- Калибровка толщиномера ЕТ-11Р
- Порядок калибровки:
- Где купить толщиномеры в Воронеже
- Подробнее про процедуру
- В каких случаях требуется калибровка?
- Как калибровать прибор?
- Возможные проблемы и нюансы
- Как проверить прибор после процедуры?
Как настроить толщиномер ет 11р
Автомобильный толщиномер довольно прост в эксплуатации.
Включите прибор вдали от поверхности, выберите систему измерений удобную вам — в микронах (метрическая система) или же в mils (английская система мер), приложите и прижмите прибор сенсором к поверхности, нажмите и отпустите курок. Прибор покажет точный замер толщины краски в зависимости от того, какой режим включен.
Толщиномер показывает толщину покрытия в двух системах измерения — mils и µm.
Мил (англ. mil, сокр. от mille — тысячная доля) — единица измерения расстояния в английской системе мер, равная 1/1000 дюйма.
1 мил = 1/1000 дюйма = 0,0254 мм = 25,4 микрона
Микрометр (мкм, µm, от греч. μικρός — маленький и μέτρον — мера, измерение) — единица измерения длины, равная 10-6 метра, одна тысячная часть миллиметра. Также используется название микрон (мк, µm).
Толщина ЛКП автомобиля, окрашенного заводским способом как правило составляет от 60 до160 µm. Исключением является Mercedes, толщина ЛКП которого достигает 250 микрон.
Расхождение толщины краски на автомобиле на различных деталях более чем на 50-60 µm говорит о том, что деталь, у которой толщина больше, крашена. Если найдено большое расхождение на одной детали, то это значит что деталь была ремонтирована и в более толстом месте находится шпатлевка.
ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА
Толщиномер краски включается нажатием на курок ВДАЛИ ОТ ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Что значит, что НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЩИНОМЕР В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ ПРИЖАЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ГОЛОВКУ К ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Это может привести к временному сбою работы прибора.
Для устранения сбоя дождитесь когда прибор сам выключится. При включении прибор сам восстановит работоспособность. Для CHY-115 и ET-11P рекомендуется сделать сброс настроек (см ниже).
CHY-115 СБРОС НАСТРОЕК
Т.к. CHY-115 более сложен чем его младший брат CHY-113, есть больше вероятности сбить его настройки случайными нажатиями клавиш.
Для возвращения толщиномера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку ZERO и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится «Clr set» затем загорится «Run». Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.
ET-11P (S) СБРОС НАСТРОЕК
Для возвращения тестера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку 0 и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится «СБР» затем загорится «НАЧ». Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.
БЫСТРАЯ КАЛИБРОВКА . БЕЛАЯ ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КАЛИБРОВОЧНЫХ ШАЙБАХ ДОЛЖНА БЫТЬ УДАЛЕНА. ТАКЖЕ УДАЛИТЕ 2 (!) ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ С ОБЕИХ СТОРОН ПЛАСТИКОВОЙ ПЛАСТИНЫ (ПОСЛЕДНЕЕ ТОЛЬКО ДЛЯ CHY-115) .
CHY-113:
- включить,
- нажать CAL и удерживать 4 секунды,
- прижать к голой металлической шайбе, нажать курок на 1 секунду,
- коротко нажать CAL,
- положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, нажать курок на 1 секунду,
- коротко нажать CAL,
- выставить стрелками значение, указанное на пластине,
- нажать CAL и удерживать 4 секунды.
Если все действия произведены правильно, прибор сам выключится. После включения он будет готов к работе.
CHY-115:
- включить,
- прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
- нажать кнопку ZERO
- положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
- коротко нажать CAL,
- выставить стрелками значение, указанное на пластине,
- коротко нажать CAL.
Если все действия произведены правильно, на приборе загорится Run. После этого он будет готов к работе.
ET-11S:
- включить,
- прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
- нажать кнопку 0
- положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
- коротко нажать K,
- выставить стрелками значение, указанное на пластине,
- коротко нажать K.
Если все действия произведены правильно, на приборе загорится НАЧ. После этого он будет готов к работе.
ФИКСИРОВАННЫЕ РЕЖИМЫ У толщиномеров CHY-115 и ЕТ-11Р. Для чего нужна эта функция?
Эта функция необходима для замера на неоднородных поверхностях.
К примеру, у нас имеется основа, состоящая из черного металла. На ней имеется напыление из цветного металла, а сверху лакокрасочное покрытие.
В этом случае в автоматическом режиме прибор померяет толщину всех слоев до черного металла, т.е. «пробьет» напыление из цветного металла. Для того, чтобы померить толщину ТОЛЬКО ЛКП, покрывающего такую неоднородную поверхность, нужно включить фиксированный «НЕмагнитный» режим (Nonferr/ЦВЕТ). Или, к примеру, в шпатлевку отремонтированной детали добавили алюминиевый порошок, чтобы обмануть прибор. В этом случае включаем «магнитный» режим (ferr/ЧЕРН) и прибор померяет толщину до железа, обойдя алюминиевые вкрапления.
Включение режимов:
CHY 115: Удерживая кнопку «*» нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils/µm” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.
ET 11P: Удерживая кнопку «µm» нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.
Значения толщины заводской краски разных марок авто мкм (толщина заводского покрытия):
Toyota LC 200 | 110-130 мкм |
Toyota, Avensis | 80-120 мкм |
Citroen C3 | 90-120 мкм |
Citroen C4 | 75-125 мкм |
Citroen C4 (2011) | 90-135 мкм |
Citroen C5 | 110-130 мкм |
Citroen C-Crosser | 55-90 мкм |
Nissan X-Trail | 75-120 мкм |
Mazda СX-7 | 85-120 мкм |
Nissan | 120 мкм |
Volvo S60 | 110-130 мкм |
Audi | до 100 мкм |
BYD F3 | 55—120 мкм |
Chery Amulet | 110—120 мкм |
Chevrolet Lanos | 85—150 мкм |
Daewoo Nexia | 95—115 мкм |
Fiat Albea | 115—130 мкм |
Geely MK | 80—100 мкм |
Geely Otaka | 75—80 мкм |
Hyundai Accent | 70—75 мкм |
Renault Logan | 55—120 мкм |
Renault Fluence | 100-140 мкм |
Volga Siber | 90—105 мкм |
Волга ГАЗ-3110 | 80 мкм |
Лада Калина | 60—90 мкм |
Лада Приора | 67—110 мкм |
Mazda 3 | 110-130 мкм |
Mitsubishi Lasncer | 90-125 мкм |
Mitsubishi L200 | 55-70 мкм |
Honda Accord 7 | 130-145мкм |
testcar.com.ua © 2011-2021 | Толщиномер купить, аренда толщиномера краски, прокат автомобильных толщиномеров лкп. Киев, Украина.
(097) 007-28-59
Источник
Настройка толщиномера ет 11р
Битая машина или нет, перекрашивалась ли она множество раз и нет ли на ней «килограмма» шпатлевки? Это самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев и тех, кто еще не успел приобрести свой автомобиль. Это связано с тем, что скрытые дефекты кузова, аварийное прошлое авто значительно влияют на его надежность, долговечность, устойчивость к коррозии, что может в итоге значительно снизить стоимость авто на вторичном рынке при продаже.
Назначение толщиномеров
Лакокрасочное покрытие защищает металлы от коррозии, выполняет теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Среди показателей качества покрытий одним из важнейших является толщина, допустимые пределы изменения которой определяются нормативно-технической документацией завода изготовителя. А толщина краски на детали, которая подвергалась физическим воздействиям и была вновь перекрашена, значительна выше, чем оригинальной заводской.
На сегодняшний день даже неопытный автолюбитель, используя толщиномер лакокрасочных покрытий, может легко найти скрытые дефекты по кузову, а именно обнаружить участки локального ремонта со слоем шпатлевки, либо зону окрашенную методом «плавного перехода». Для измерения толщины покрытия применяются приборы, называемые толщиномерами. Толщиномер — это электронный прибор, который используют при проведении контрольно-измерительных работ по определению толщины окрашенных покрытий.
В этот список попали следующие модели:
Целью теста было определение точности измерений приборов и их стабильность, то есть разброс показаний между несколькими измерениями. Тест проводился с использованием металлической и алюминиевой пластин, а так же калибровочных пластин различной толщины (48, 96, 251 и 500 мкр). Для «чистоты» эксперимента, все толщиномеры были откалиброваны на «0» как на металлическом, так и на алюминиевом основании. На каждом образце были проведены по 5 контрольных замеров, а результаты занесены в таблицу (+/- разброс между измерениями).
Эталонная толщина | ET-11P 5460 руб | ET-111 6300 руб | ET-12 7455 руб | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Fe железо | Al алюминий | Fe железо | Al алюминий | Fe железо | Al алюминий | |
48мкр | 51 +/- 0 | 49 +/- 0 | 46 +/- 3 | 51 +/- 3 | 46 +/- 1 | 50 +/- 1 |
96мкр | 105 +/- 0 | 101 +/- 0 | 100 +/- 2 | 101 +/- 3 | 97 +/- 0 | 97 +/- 0 |
251мкр | 257 +/- 0 | 256 +/- 0 | 256 +/- 0 | 263 +/- 2 | 251 +/- 0 | 252 +/- 0 |
500мкр | 526 +/- 0 | 519 +/- 0 | 524 +/- 10 | 506 +/- 3 | 512 +/- 1 | 503 +/- 0 |
Из таблицы видно, что модель ЕТ-12 дает наиболее точные измерения, при минимальных отклонениях, а модель ЕТ-11Р вообще не имеет отклонений между измерениями, однако погрешность растет с увеличением толщины пластины. Толщиномер ЕТ-111 по точности измерений схож с ЕТ-11Р, однако его показания разняться от измерения к измерению с большой амплитудой.
Порядок работы с применением толщиномера по определению перекрашена ли машина очень прост:
- необходимо сделать несколько измерений на определенной кузовной детали;
- известно, что заводское лакокрасочное покрытие составляет примерно 100 мкр в зависимости от производителя, подробнее эти толщины указаны в приложениях к толщиномерам;
- если толщиномер обнаружил участки, превышающие эти значения в 2 и более раз, то очевидно, что эта деталь ремонтировалась, была зашпаклевана, либо перекрашена.
Полезные советы!
Даже если Вы приобретаете новый автомобиль в салоне, то все же его следует проверить толщиномером. Дело и не в том, что Вас могут обмануть, выдав битую машину за некрашеную, хотя, увы, и такие случае бывают. Толщина ЛКП свидетельствует о качестве покраски, что, в конечном итоге, определяет антикоррозийную стойкость этого покрытия. Не редки случаи, когда автомобиль покрашен без использования грунта, либо с минимальным его количеством, либо толщина лака не соответствует нормам, в результате чего теряются его защитные свойства и малейшая царапина от веток не природе может повредить базовый слой, что неминуемо обернется дорогим ремонтом целого элемента. В среднем толщина заводского грунта составляет 50 мкр, базового слоя 15-20 мкр, лака 40 мкр. На одной и тоже кузовной детали толщина ЛКП может отличаться на разных участках вплоть до 15-20%, как правило, на углах, ребрах жесткости слой толще.
При приобретении автомобиля на вторичном рынке низкая толщина слоя может свидетельствовать либо о перекраске без использования грунта, либо о многократной полировке с целью придания блески и большей привлекательности. Оба этих факта значительно снижают защиту кузовного металла от атмосферных и механических воздействий.
Хотелось бы отметить, что для измерений ЛКП автомобиля с целью определения перекрашен кузов или нет, не нужна абсолютная точность, измерения носят информационный характер для выявления зашпаклеванных участков, где показания толщиномера буду чрезмерно велики, что явно свидетельствует о ремонтном участке.
Немного о дизайне и эргономике
Толщиномер ЕТ-11Р выполнен в виде пистолета с курком, что порой не удобно, так как необходимо соблюдать строго перпендикулярное расположение прибора относительно измеряемой детали. Другие два образца действуют по принципу «прижал-измерил». Толщиномер ЕТ-12, на мой взгляд, самый удобный толщиномер, однако не лишенный своих недостатков. У модели ЕТ-12 крайне неудачно выполнена та часть, которая непосредственно контактирует с ЛКП, она изготовлена из металла с острыми гранями, в результате такого контакта, очень легко можно оставить неприятные царапины на кузове. У двух других моделей эти части сделаны из пластика и не имеют острых углов.
Технические характеристики
Из трех представленных образцов только ЕТ-12 не работает при отрицательных температурах, о чем честно указано в инструкции. Все аппараты работают как с металлическими, так и с алюминиевыми поверхностями. Толщиномер ЕТ-111 «одет» в резиновый чехол, предохраняющий от попадания грязи и пыли и единственный, кто обладает такими опциями как LED фонарик и УФ детектор для определения подлинности купюр. Модели ЕТ-111 и ЕТ-11Р оснащены подсветкой экрана.
Все проборы комплектуются двумя калибровочными пластинами, а также эталонными пластинами, в комплекте у ЕТ-12 их четыре, кроме того он упакован в солидный футляр.
Питание всех толщиномеров осуществляется с помощью батареек:
- ЕТ-12 – 1 х ААА;
- ЕТ-111 – 2 х ААА;
- ЕТ-11Р – 1 х 9V Крона.
Модель ЕТ-12 считается топовой из представленной троицы потому и самая дорогая, порядка 7.5 тыс. руб. ЕТ-11Р – крепкий середняк, но все же обойдется примерно в 5.5 тыс. руб. ЕТ-111 промежуточная модель, между двумя предыдущими, ее цена составит немногим более 6 тыс. руб.
Хочу отметить, что наряду с представленными толщиномерами, есть модели низшей ценовой категории, из разряда «дешево и сердито», однако и эти модели вполне оправдывают себя. Они носят исключительно информативный характер и не претендуют на какую либо точность измерений, их показания, грубо говоря, выглядят так: «крашена» либо «не крашена». Ярким представителем таких приборов является ЕТ-05. Точность его измерений составляет всего 0.1 мм, но этого порой оказывается вполне достаточно для определения наличия ремонтных участков. А стоит такой приборчик всего порядка полутора тысяч рублей. И это самая лучшая цена на толщиномер в Воронеже.
Калибровка толщиномера ЕТ-11Р
Калибровка необходима для получения максимально точных показаний толщиномера, ее следует проводить как на алюминиевом, так и на металлическом образце. Калибровка выполняется один раз и сохраняется в памяти прибора.
Процесс калибровки очень простой, состоит из нескольких шагов и на займет много времени.
Порядок калибровки:
- Включаем толщиномер, нажав на курок. Важно: включаем толщиномер вдали от металлических предметов;
- Измеряем непокрытую металлическую пластину;
- Обнуляем показание, нажав кнопку 0;
- Прикладываем эталонную пластину к металлической и проводим измерение через нее;
- Жмем кнопку К, выставляем значение, равное 102 мкр, жмем К еще раз;
- Толщиномер готов к использованию.
Где купить толщиномеры в Воронеже
Купить толщиномер в Воронеже не проблема, куда сложнее выбрать самый точный толщиномер по привлекательной цене. Одним из видов деятельности компании Автоэмали СПЕКТР является продажа толщиномеров высокого качества по низким ценам.
В сети наших магазинов представлен широкий выбор толщиномеров, и среди всего многообразия толщиномеров, предлагаемых покупателям, нами были выбраны самые популярные модели средней ценовой категории с целью сравнения и выявления наиболее важных качеств и характеристик для потребителя.
Обзоров данного прибора в сети очень много. Я постараюсь рассказать о нюансах после осмотра нескольких десятков машин.
Я не буду рассказывать про то, почему мой выбор пал на него, скажу лишь, что данный толщиномер работает и с черными и с цветными металлами. Сейчас много производителей делает некоторые кузовные элементы из аллюминия, поэтому это не лишняя функция.
Итак, о нюансах. Самое главное, что нужно знать для работы с ним-это обязательная калибровка перед каждым осмотром автомобиля. В набор входят калибровочные шайбы черного и цветного металла, а так же пластина, которая эмитирует лакокрасочный слой, толщиной 102мкм. Как именно калибровать написано в инструкции к прибору. Лично сам сравнивал показания до и после калибровки на конкретном участке одного автомобиля. Показания различались! Так что еще раз повторю-калибровка нужна каждый раз перед измерениями! Если перед Вами сразу два автомобиля и мерить Вы их будете сразу, то тогда нет необходимости в калибровке.
После калибровки можно приступать к замерам. Средние показания по машинам-это 80-160мкм. С прибором идет даже книжка с таблицей толщины ЛКП по наиболее популярным маркам. Но тут надо понимать, что для одной машины 70мкм-это норма, а для другой норма-180мкм! Но почти всегда, все, что больше 200мкм-это перекрашенная деталь.
Еще очень важно, как прибор прикладывать к кузову. На калибровочной стороне есть выступы, они должны быть прижаты равномерно! Это крайне важно, иначе можно «намерить».
К недостаткам я бы отнес то, что не все части кузова им удобно мерить. Сильно скругленные формы иногда не поддаются-невозможно прижать прибор всеми точками к поверхности. Что касается точности показаний, то погрешность у прибора есть, но перекрашенный элемент от него не скрыть, это-100%! Однако!
Взять толщиномер в руки и пойти на осмотр авто пологаясь исключительно на него ни в коем случае не стоит! Приведу простой пример. Поменяли, предположим на машине крыло на оригинал с завода. Покрасил его хороший маляр. Т е в один слой равномерно. Прибор будет при этом показывать практически заводские значения толщины! Да, такое встречается крайне редко, но если специалист по покраске будет с таким же прибором как у Вас, то он вполне может «сполировать» все лишнее и подогнать под нужные цифры. Есть и другие моменты, когда прибор может Вас обмануть. Т е я хочу сказать, что полагаться исключительно на толщиномер не стоит, лично я всегда сначала смотрю глазами весь кузов, все скрытые места, а только потом уже измеряю прибором. Лично сам видел людей, которые измеряли пластиковые бампера им, при этом они имели довольно таки серьезный вид))) В общем к любому прибору нужна голова. Всегда.
Но как правило битые машины у нас шпатлюют и перекрашивают, причем как правило делают это очень плохо, такие вещи толщиномер показывает моментально, об этом можете даже посмотреть в одном из моих постов ранее.
А так есть приборы и лучше и хуже этого. Как и автомобили на вторичке, есть хорошие, а есть ужасные и только Вам решать, какой Вы купите себе))
Измерение подразумевает эталон. Если на линейке отображены ошибочные шкалы длины, то ее использование становится бесполезным. Это касается любых приборов, в том числе и толщиномера. Калибровка обязательна перед эксплуатацией.
Подробнее про процедуру
Калибровка представляет собой настройку измерительного устройства – процесс подстройки показаний, которые выдает прибор, и эталонных значений. Без процедуры измерение теряет смысл. Толщиномер попросту не будет показывать достоверную информацию. Отсюда – важность калибровки перед началом использования устройства.
Непосредственной настройке подвергается чувствительный элемент – щуп. Замеры позволяют определить, насколько он точен.
На заметку: самокалибрующихся толщиномеров не существует. Потребуется участие человека.
В каких случаях требуется калибровка?
Процедуру не переоценить. Калибровка требуется в следующих случаях:
- толщиномер еще не был в эксплуатации;
- изменился эталон;
- повреждение прибора.
Необходимость настройки напрямую вытекает из предназначения измерительного устройства.
По толщине покрытия можно определить «биографию» кузова. Помимо эстетики, автомобиль красят по двум причинам: наличие царапины или ДТП. Подкрашенной может оказаться и совсем новая машина. Определить «на глазок» факт покраски невозможно. Нужно измерение. Здесь и начинается главная роль толщиномера.
Таким образом, предварительная калибровка необходима во всех случаях использования прибора.
Как калибровать прибор?
Настройку невозможно провести голыми руками. Требуется образец измерения. Производители часто выпускают вместе с приборами специальные пластины, которые служат эталоном измерения.
Голая металлическая поверхность имеет нулевой показатель толщины лакокрасочных покрытий. Иными словами, толщиномер должен показать значение, близкое к нулю из-за отсутствия покрытия.
Усложним задачу. Если на голую поверхность положить пластину известной толщины, то прибор должен отобразить конкретную величину толщины пластины. Если этого не происходит, на лицо ошибочная настройка. Таким образом, вся процедура калибровки имеет следующие стадии:
- на голую поверхность кладется калибровочная пластина;
- сбросить настройки толщиномера на заводские. Обычно это производится предварительным замером голой поверхности и нажатием цифры «0»;
- с помощью интерфейса прибора производится настройка шкал. Эталон – пластина.
Калибровка – это сравнение толщины образца и данных, которые выдает устройство. Должно быть равенство.
Возможные проблемы и нюансы
Нередко толщиномер выпускается без комплекта калибровочных пластин. Иными словами, устройство для измерения есть, но сравнивать показания не с чем. Есть два варианта:
- использовать подручные средства;
- заказать образец.
Главное, чтобы были известны параметры.
Нюансы калибровки и выбора поверхности зависят от типа прибора. Толщиномеры на рынке работают на разных покрытиях. В основе работы лежит один из следующих принципов:
- электромагнитный. Доступно измерение ферромагнитных поверхностей (железа и стали);
- электровихретоковые. Работают на диамагнетиках (алюминий, медь, бронза);
- комбинированный. Работают на любом металле;
- ультразвуковой. Способны измерить толщину любой поверхности.
Вывод: все устройства, кроме ультразвуковых, требуют металлической поверхности.
Измерение подразумевает погрешность. Это касается и толщиномеров. Следует иметь в виду: средняя погрешность не должна превышать 15 мкм. Не рекомендуется покупать подержанные устройства с рук. Более того, рынок полон сомнительных компаний, которые предлагают подделки.
Покупать только у проверенных организаций с хорошей репутацией.
Как проверить прибор после процедуры?
После правильной настройки устройство готово к эксплуатации. Перед непосредственным измерением рекомендуется узнать толщину кузова конкретной марки автомобиля.
Проверка на практике следующим образом:
- прижать агрегат к поверхности. Без перекосов;
- нажать на курок. В бескурковых типах дисплей отобразит информацию автоматически;
- медленно и плавно провести устройством по отдельным участкам кузова. Должны отображаться разные параметры;
- если сведения совпадают с заводскими, то калибровка проведена правильно.
Рекомендуется провести точечные замеры в минимум 5 участках. Это даст средний показатель толщины. Сама по себе настройка не занимает много времени. Необходимо заранее подготовить рабочую поверхность и образец для измерения.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник