- Тональность бочки и композиции
- Комментарии
- Давайте разложим бочку по нотам.
- Тональность бочечки!
- Комментарии
- Как настроить тональность бочки
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
- 1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
- 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
- 1.3. Когда нужно менять пластик
- 2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
- 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
- 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
- 2.3. Настройка барабанов по нотам
- 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
- 3.1. Особенности настройка томов
- 3.2. Особенности настройки бас-бочки
- 3.3. Особенности настройки малого барабана
- 1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
- 1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
- 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
- 1.3. Когда нужно менять пластик
- 2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
- 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
- 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
- 2.3. Настройка барабанов по нотам
- 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
- 3.1. Особенности настройка томов
- 3.2. Особенности настройки бас-бочки
- 3.3. Особенности настройки малого барабана
Тональность бочки и композиции
Уважаемые форумчане, хотелось бы узнать вашего мнения пор поводу того, должна ли тональность бочки соответствовать тональности всей композиции?
Является ли это общим правилом для всех стилей танцевальной музыки, или все-таки каждой теме-своя бочка, независимо от ее тональности??
Комментарии
везет. а то я недавно зашел к товарисчю. у него такая росла, но я засатрелся и завтыкал покурить
ПыСы. но как росла.
проще в эквалайзере. бочка вообще не имеет тональности, как и большинство ударных (только к словам не придирайтесь, типа ксилофон и т. д.))) но большинство модных дядек отстраивают ударные эквалайзером (или вокодером) в тональности
но блин. это как бы не значит, что нельзя делать по другому
мен,ты мелешь чушь. тональность — как минимум, 3 опорных тона. даже предположить, что бас бочка (живая) имеет тон. предположим даже, этот тон есть «до». ответь мне на вопрос: в какой тональности играет бочка.
ПыСы. а лудше перестань путать мухов с каклетами и меганемедленно удали свой пост )))
Источник
Давайте разложим бочку по нотам.
Есть оидн товаришь, он сейчас читает этот пост. Пришла пора доказать ему что у бочки, в любом треке всегда есть нота.
Призываю всех музыкальных экспертов для объяснения данного явления.
Звук — это колебания воздуха с определнными параметрами такие как Частота\длинна волны и громкость.
Громкость измеряется в децибелах. Частота в герцах.
Нота — по вики — графическое отображение звука музыкального произведения. Ну или же это звук с определенной частотой. Например ноте ля первой октавы соответсвует частота в 440 гц, по современным стандартам. Существуют стандарты еще в 438, 432 гц на ноте ля первой октавы.
Вот таблица соотвествия ноты и частоты:
Кстати стандарт в 440 гц был введен во время третьего рейха, в Германии, по личной инициативе господина Геббельса. Так, к слову. Бочка
(Басс барабан) — Самый большой барабан в ударной установке. В танцевальной музыке — синтезированный звук, близкий по звучанию к классической бочке. Обычно берется синусоида, и к ней применяется «pitch envelope», и получается необходимый звук. Если рассмотреть как выглядит бочка на спектроанализаторе, то можно увидеть определенную особенность:
Красным выделены пиковые частоты бочки. На спектроанализаторе мы видим, что это примерно 50 гц, 120 гц, и 220 гц.
Смотрим таблицу выше: Ближе всего к 50 гц — нота соль субконтрктавы, 120 гц — нота си контроктавы, 220 гц — это ля малой октавы.
Из чего можно сделать вывод. Доминирующе гармоники бочки, спектр которой представлен на рис.2, находтся примерно на нотах G-B-A.
Итак, как производится подгон бочки в тональность трека, во что один молодой, свидомый человек никак не может поверить.
Допустим наш трек играет в тональности соль мажор. Все ноты из нашей бочки находтся в ладу соль мажор, изменения тона бочки не требуются. Допустим тональность нашего трека — Ми бемоль минор. Смотрим на исходные ноты бочки. Чтобы все ноты бочки легли в лад, можно транспонировать ее на пол тона вверх. У нас получится G#-C-A#, не идеально в ми бемоль минор, но в ля диез минор ложится идеально, а это тональности близкие друг к другу, так что вполне сойдет. Как вариант можно на пол тона вниз, получится F#-A#-G#. Так в ми бемоль минор ляжет даже лучше, нет ноты C которая отсутсвует в натуральном миноре от ноты ми бемоль.
Поводя небольшой итог, у каждого звук есть нота. Если стукнуть ложкой по тарелке, стукнуть по бутылке шампанского, или дунуть в бутылку пива, вы получите звук с определнной частотой, которому будет соответсвовать определенная нота. Естественно это касается и пения птиц, голосов людей, А относительно музыкальных звуков, таких как удары барабанов это правило естественно не обходит стороной.
Исключение из этого рпавила — шум. Например у белого\корчневого\розового шума нет определнной частоты и соответсвенно нет ноты, хотя его так же можно транспонировать выше и ниже.
Вот, примерно так. Так же будет полезно новичкам, которые только знакомятся с искусством звукорежжисуры.
Источник
Тональность бочечки!
Если тональность вашего трека, допустим, ля минор, ставите ли вы бочку тоже в ля, или я херню сморозил?
Комментарии
Закрепленные комментарии
Надо не забывать такую вещь, что сама по себе бочка — хоть и звучит на определённом тоне, это не многоголосный инструмент, если вы видели ударную установку, там нет семи (12? О_О) бочек под ногами у барабанщика, и соответствующего количества педалей.
Теперь собственно к вопросу об изменение тональностей. Программы конечно позволяют менять её, но нужно помнить, что меняя её простым питчем, без коррекции времени, мы изменяем частотный диапазон звука, и бочка может лишиться своей мощности, если, скажем, поднимем её слишком высоко, или опустим низко, где она зазвучит в инфразвуке (бочки тоже разные бывают, в том числе и «на грани», когда ниже уже не куда).
Если же менять с коррекцией времени, пытаясь сохранить тембр (всякими приблудами вроде моего любимого Steinberg Voice Designer), то мы ставим себя в невыгодное положение, ибо лишняя цифровая обработка — это потеря изначального качества, и тут всё зависит от плагинов и производственных мощностей. Прежде чем менять — нужно задать вопрос — стоит ли оно того?
Так или иначе, скажем, есть бочки похожие на звучание tb-808 которые лучше поддаются изменению тональности, есть какие-то современные и продвинутые — которые хуже. Тут какой-то определённой правды нет, в каждом случае нужно смотреть — что мы имеем, что хотим получить в итоге, какими методами, и оправданно ли это?
Источник
Как настроить тональность бочки
У всех барабанщиков рано или поздно наступает такой момент, когда нужно настроить свой музыкальный инструмент. Здесь собрано полное руководство по настройке малого барабана, томов и бас-бочки, включающее в себя общие правила настройки, особенности настройки каждого элемента ударной установки, настройку по нотам, использование тюнеров, советы о том, как добиться определенного звучания и многое другое.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
1.3. Когда нужно менять пластик
2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
2.3. Настройка барабанов по нотам
3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
3.1. Особенности настройка томов
3.2. Особенности настройки бас-бочки
3.3. Особенности настройки малого барабана
1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ
1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
1. Ударный пластик отвечает за атаку и звон, а резонансный — за послезвучие и состав обертонов. Во время игры барабанщик слышит ударную сторону, а слушатели (особенно, если сцена находится выше, чем публика), в основном, сочетание обоих пластиков, причем эта смесь звучит в разы хуже. Микрофоны, подзвучивающие ударную установку, немного помогают исправить данную ситуацию.
2. Самым главным в настройке барабанов является правильная «посадка» пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе «2. Настройка любого барабана (общие правила)»). В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.
3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно «посадить» пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет. Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно. Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.
4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет. Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки). Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.
5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.
6. В зависимости от того, из какого материала сделана обечайка, будет различаться звучание барабана. Более подробно об этом вы можете узнать в статье «Из какого материала выбрать барабан».
7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.
8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.
Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.
Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.
9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.
1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.
Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.
Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.
Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.
1.3. Когда нужно менять пластик
1. Когда сильно износилось покрытие пластика.
2. Если на пластике появились вмятины.
3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.
4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.
5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.
2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.
Ниже будет описан процесс настройки ударного пластика. Настройку резонансной стороны делайте аналогично ударной. Единственное, при настройке малого барабана не забудьте выключить подструнник и прижать его барабанной палочкой или полностью снять. Подробнее об этом читайте в разделе «3.3. Особенности настройки малого барабана».
1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.
2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.
3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.
4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.
5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально. Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана. Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.
6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.
2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:
1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты).
2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет «падать» или «рычать».
3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать «мельче» и сформируется короткий сустейн.
2.3. Настройка барабанов по нотам
На рисунке ниже изображен идеальный диапазон основного тона для малого барабана и томов, благодаря которому вся ударная установка будет звучать гармонично и мелодично. Интервал между верхним и нижним пластиком — большая терция вверх, а между томами — малая терция, либо можно пробовать настраивать чистую кварту как между верхним и нижним пластиком, так и между томами.
Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.
3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
3.1. Особенности настройка томов
1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.
2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту «2.3. Настройка барабанов по нотам».
3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.
4. Чем дальше вы отходите от барабанов, тем ниже они будут звучать. Например, вы настроили барабаны у себя в студии и их звучание вас вполне устраивает, но, поменяв площадку на более крупную (во время концерта), звучать они станут расплывчато и грязно. В такой ситуации рекомендую попросить кого-нибудь постучать по барабанам, в то время как вы отойдете от них до того места, где будут собираться слушатели, и откорректировать настройку по ситуации. Об этом более подробно вы можете прочитать в статье «Как правильно проводить саундчек».
3.2. Особенности настройки бас-бочки
1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.
2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.
3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт «3.1. Особенности настройка томов»). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.
4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.
3.3. Особенности настройки малого барабана
Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом «2. Настройка любого барабана (общие правила)».
При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.
После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.
Подструнник проходит 5 стадий:
Дребезжит и звучит неаккуратно.
Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.
Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.
Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.
«Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.
Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.
Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание. Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков. Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.
Источник