Как настроить тракторную косилку

Как настроить и отрегулировать роторную косилку КРН-2,1

Подготовка трактора к навешиванию косилки

  1. Установите колеса трактора так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) было равно 1400 – 1500 мм. При несоблюдении этого требования колеса будут приминать скошенную траву.
  2. Установите на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен.
  3. Снимите с трактора скобу прицепа и колпак вала отбора мощности (из комплектации трактора).
  4. Установите на нижние тяги трактора удлинители, если они были сняты.

Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой

  1. Отрегулируйте центральную тягу так, чтобы длина ее соответствовала (в зависимости от трактора) схемам на рисунках.
  2. Отрегулируйте раскосы так, чтобы надеть шарниры тяг на оси рамы навески косилки, при этом эти оси должны быть расположены в горизонтальной плоскости.
  3. Включите гидромеханизм трактора и опустите его навесное устройство в крайнее нижнее положение.
  4. Расконтрите силовые рычаги и снимите их со шлицев поворотного вала. Поворотом силовых рычагов установите задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485±25 мм. При этом положении оденьте силовые рычаги на шлицы поворотного вала и законтрите их. Максимальный подъем в верхнее положение ограничьте установкой хомутика на штоке гидроцилиндра. Для тракторов ЮМ 3 6Л/6М и Т-40 ограничьте хомутиком гидроцилиндра опускание навесной системы трактора до высоты 485±25 мм.
Читайте также:  Genshin impact как настроить камеру

Листайте галерею. В ней схемы навески на разные типы тракторов.

Схема навески косилки КРН-2,1М2С на тракторы МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ

Для нормальной работы косилки опускать прицепное устройство трактора (замеряя по осям навески относительно земли) ниже 485±25 мм и поднимать выше 865±25 мм не следует.

Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой

  1. Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство в крайнее нижнее положение (485±25 мм) так, чтобы шарниры на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески.
  2. Рукоятку распределителей гидромеханизма поставить в «плавающее» положение.
  3. Трактористу сойти с трактора, соединить сначала одну, а затем другую продольные тяги навесного устройства трактора с осями навески косилки и закрепить их чеками.
  4. Соединить центральную тягу навесного устройства трактора с рамой косилки посредством штыря и чеки, имеющихся на этой тяге.
  5. Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой и шплинтом, которые перед установкой предварительно должны быть сняты с вилки шарнира. Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости. Для установки защитного кожуха необходимо вывернуть два верхних болта М8 крышки подшипника ВОМа и установить на эти отверстия кронштейн защитного кожуха карданного вала и закрепить его болтами М8 ГОСТ 7795 с подкладными шайбами НЖ 015-03-8х24х2 из комплекта трактора. Другой конец кожуха следует соединить с лапками корпуса подшипника ведущего шкива и закрепить его болтами М12 ГОСТ 7796.
  6. Сблокировать продольные тяги навесной системы прилагаемыми к трактору специальными устройствами (цепи, планки, блокировочные тяги и др.) для предотвращения поперечных перемещений.
  7. Поднять косилку гидромеханизмом так, чтобы режущий аппарат не касался земли, и, регулируя длину раскосов трактора, выровнять ее так, чтобы ось рамы навески располагалась вертикально (см. рисунок 4, поз.3). Регулировкой блокировочных устройств устранить боковое смещение рамы косилки относительно продольной оси трактора. Затем раскосы и блокировочные устройства законтрить имеющимися на тракторах специальными гайками или другими деталями в зависимости от вида трактора. С помощью натяжного устройства механизма уравновешивания отрегулировать усилие пружин таким образом, чтобы брус режущий расположился горизонтально.
  8. Поднять стойку (см. рисунок 16) до отказа вверх, переставив пружинный шплинт в нижнее отверстие одной рукой, поддерживая при этом стойку другой рукой.
  9. Опустить косилку до соприкосновения лыжи и башмаков режущего аппарата с землей, что должно соответствовать расположению осей навески косилки на высоте 485 мм от земли, т.е. ее рабочей высоте, при этом произвести дополнительную регулировку натяжного устройства механизма уравновешивания таким образом, чтобы давление лыжи и башмака на конце бруса на почву было оптимальным.
Читайте также:  Заговор чтобы человек не мешал работать

Навешивание косилки на трактор

Регулирование механизмов косилки

Регулирование конического зацепления редуктора бруса режущего

Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок 2, а также регулировочными прокладками 16. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,2 и не более 0,44 мм.

Регулирование клиноременной передачи

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного болта 1.

Натяжное устройство своей осью 7 устанавливается в кронштейнах 8, а сухарь 9 – в кронштейнах 4 подрамника.

Подрамник

Гайками 5 затяните пружину 2 до зазора между витками пружины 0,3 – 1 мм. Вторичное подтягивание гаек производите, когда зазор между витками увеличится более 1 мм. Соприкосновение витков пружины друг с другом не допускается.

Ведущий и ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости. Это достигается путем установки регулировочных колец 17 между крышкой 4 и ведомым шкивом 12.

Примечание: Регулировка клиноременной передачи должна осуществляться при условии подбора всех ремней одинаковой длины.

Регулировка тягового предохранителя

Регулировка тягового предохранителя производится с помощью гаек 9.

Тяговый предохранитель должен срабатывать при усилии не менее 300 кг, приложенном в середине бруса режущего, что примерно соответствует зазору 4 мм между витками натяжной пружины. Уменьшение этого зазора менее 3 мм недопустимо.

Регулировка механизма уравновешивания бруса режущего

Регулировка производится натяжными болтами 5 и 6. Давление лыжи и башмаков на почву должно отвечать оптимальным условиям скольжения по ней бруса режущего при кошении.

При отклонении положения любой из осей навески трактора от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.

Установка бруса режущего относительно почвы

Брус режущий должен находиться в горизонтальной плоскости и опираться на почву имеющимися у него лыжей и башмаками. Это достигается путем изменения длины верхней тяги трактора и натяжением пружин механизма уравновешивания.

При необходимости допускается наклон режущего аппарата вперед по ходу движения, но не более, чем на 3 градуса.

Регулировка положения ведомого шкива относительно ведущего

Положение ведомого шкива обеспечить подбором колец 17, установленных между крышкой 4 и шкивом 12.

Размер А не должен превышать 3 мм по всей торцевой поверхности ведущего шкива.

1 – ведущий шкив, 2 – ведомый шкив, 3 – линейка

При регулировке пользоваться ровной линейкой (кругом, шестигранником, уголком и т.д.), прикладывая к торцу ведущего шкива. Длина линейки должна несколько превышать размер В.

Обкатка косилки в работе

Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 15 – 20 минут на пониженных оборотах вхолостую.

Обкатку при максимальном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:

а) затяжку болтовых соединений,

б) натяжение клиновых ремней,

в) нагрев подшипниковых узлов. Температура нагрева подшипниковых узлов и бруса режущего не должна превышать 90°С.

Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники полости редуктора и бруса имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво.

Обкатка каждой косилки также выполняется в заводских условиях. Смотрите видеосъемку заводской обкатки.

Обкатку косилки при кошении травы на поле производите при максимальных оборотах ВОМ трактора в течение 8 часов.

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:

Источник

Сегментная косилка для трактора: устройство, как отрегулировать и настроить?

Установленная на трактор сегментная косилка обеспечивает быстрый и аккуратный покос растительности, что особенно важно при заготовке зеленых кормов.

Ведь после стрижки трава не замедляет своего роста, а значит можно успеть сделать еще несколько покосов.

Однако для эффективной работы косилки и бережного расходования ресурса трактора ее необходимо подбирать с учетом особенностей самоходной техники и других факторов.

Устройство

Основными элементами этого устройства являются стол и брус, то есть подвижная и неподвижная металлические балки или брусья, на которых закреплены режущие сегменты.

Эти балки могут иметь различные форму и вид, однако всегда обладают высокой жесткостью и прочностью, благодаря чему на всей длине стола и бруса прилегание их зубцов друг ко другу одинаково.

Несмотря на различные способы передачи энергии от вала отбора мощности (ВОМ) трактора к косилке, брус всегда приводит в движение кривошипно-шатунный механизм, преобразующий вращение в возвратно-поступательное движение.

Для передачи энергии вращения от ВОМ к брусу используют различные варианты и сочетания следующих механизмов:

  • вала с шарнирами крестовина (кардан) или равных угловых скоростей (ШРУС);
  • ременного редуктора;
  • цепного редуктора;
  • шестеренчатого редуктора.

Дальний от трактора конец косилки оснащен лыжей или колесом, поэтому не только снижается воздействие силы тяжести, но и режущий инструмент отслеживает уровень земли, благодаря чему ножи избегают встречи с грунтом, а скос травы проходит на одной высоте.

После окончания покоса режущий инструмент переводят в транспортное (полностью или частично вертикальное) положение с помощью гидроцилиндра, подключенного к гидравлической системе трактора.

Часть косилок оснащают плющилками, то есть специальными устройствами, которые сплющивают траву, чтобы ускорить ее высыхание в прокосе или стогах. Как и режущий инструмент, плющилка работает от ВОМ трактора, получая энергию вращения через одни и те же приводные элементы.

Косилки делят на:

Навесные устройства крепят к трактору с помощью различных сцепок, поэтому вся нагрузка приходится на колеса транспортного средства, а прицепные оснащены своими колесами, поэтому их вес равномерно распределяется между шасси трактора и своими колесами.

Прицепные устройства обладают гораздо большей шириной скашивания, ведь на них можно установить как более длинный режущий инструмент, так и несколько устройств, смещенных относительно друг друга.

Косилки для разных тракторов

Несмотря на то, что все устройства этого типа работают по одному принципу, их подбирают для трактора с учетом следующих параметров:

  • размеров и массы;
  • объема необходимой для работы энергии;
  • способа установки.

Чем крупней трактор, тем более тяжелую косилку он сможет нести на себе, однако если аппарат оснащен колесами, то есть самоходная техника не везет его на себе, а тащит за собой, то масса может быть гораздо больше.

Размер бруса косилки определяет, сколько энергии необходимо этому устройству для эффективного скашивания травы, поэтому крупные косилки можно использовать только в паре с мощными тракторами.

Для установки косилки на трактор используют различные варианты подвесных систем или тягово-сцепных устройств, поэтому способ крепления также учитывают при выборе модели навесного или прицепного аппарата.

Далее мы покажем, как выбирать косилки на примере наиболее популярных тракторов.

МТЗ 123Н

Этот минитрактор ценится среди владельцев крупных приусадебных хозяйств и крупных ферм, ведь благодаря небольшим размерам и малой мощности двигателя (13 л. с.) он способен работать там, где не поместится более крупная техника.

Тяговый класс этого минитрактора 0,2, то есть он сопоставим с тяжелым мотоблоком, поэтому для него подходит единственная модель косилки КТМ-00.000.

Ширина скашивания этого навесного устройства составляет всего 120 см, зато оно сильно расширяет возможности МТЗ 123Н, ведь после установки косилки его можно использовать для заготовки зеленых кормов или очистки участка от травы.

Разработанный в середине 60-х годов прошлого века на Харьковском Тракторном заводе, Т 25 с небольшими модернизациями выпускали до начала 70-х, после чего производство перенесли на Владимирский тракторный завод, из-за чего за этой моделью закрепилось неофициальное название «Владимирец».

Вот его основные параметры:

  • тяговый класс 0,6;
  • мощность двигателя 20–25 л. с.;
  • масса 1500 кг.

Вот косилки, которые подходят для него:

9G-1.6 РФ

Эта малогабаритная косилка с шириной захвата всего 160 см подходит для любой самоходной техники, отвечающей следующим условиям:

  • тяговый класс 0,2–0,6;
  • мощность двигателя 15–25 л. с.;
  • трехточечная задняя навеска.

То есть помимо советских версий Т-25 ее можно ставить и на современные модификации, ведь они сохранили принятую еще в СССР конфигурацию основных узлов и агрегатов. Благодаря небольшой длине бруса она создает минимальную нагрузку на двигатель трактора, поэтому ресурс его мотора расходуется крайне бережно, а потребление топлива невелико.

Эта чуть более крупная модификация с длиной бруса 180 см подходит для установки на те же тракторы, что и предыдущее устройство.

Она оснащена гидроцилиндром, работающим от гидравлической системы трактора, поэтому водитель переводит ее из рабочего в транспортное положение и обратно не покидая кабины.

Однако после перевода в транспортное положение ему придется выйти наружу и зафиксировать режущий брус специальной тягой.

КСП-2.1 Б2 Шумахер

Эта косилка является не только самой большой, но и наиболее производительной, ведь на ней установлены режущие сегменты, разработанные специалистами фирмы Шумахер. Такие ножи быстрей и аккуратней срезают траву, однако заметно увеличивают стоимость аппарата.

В отличие от описанных ранее устройств, КСП-2.1 Б2 Шумахер работает с тракторами тягового класса от 0,6, а минимальная мощность двигателя составляет 25 л. с., поэтому на первые модели трактора она не подойдет.

МТЗ 311

Этот трактор оснащают китайским (33 л. с.) или белорусским (36 л. с.) двигателем, а его масса составляет примерно 1500 кг, что вкупе с тяговым классом 0,6 делает его современным аналогом легендарного Т-25.

Поэтому для всех модификаций МТЗ 311 подходят те же косилки, которые можно установить на Т-25.

Плюсом белорусского трактора является чуть более высокая мощность, благодаря чему мотор работает в менее напряженном режиме, а также можно установить часть косилок, которые не подходят для Т-25 из-за недостаточной мощности его мотора.

Одна из таких косилок, которые подходят лишь на МТЗ 311 и наиболее мощные модификации Т-25 – модель 9GB-2.1. Аппарат устанавливают на стандартную трехточечную подвеску, а минимальная мощность двигателя составляет 25 л. с., то есть белорусский трактор полностью соответствует требованиям, необходимым для установки такого навесного оборудования.

МТЗ 80/82

В начале 80-х годов ХХ века этот трактор был одним из символов Советского Союза, ведь его использовали не только в сельском хозяйстве, но и в различных коммунальных службах. Его тяговый класс 1,4, а мощность двигателя 80 л. с., поэтому он может работать с гораздо более тяжелыми и энергоемкими устройствами.

Вот наиболее популярные косилки, которые используют совместно с ним:

КДС-4.0

Это устройство является комбинацией из боковой и задненавесной косилок, благодаря чему общая ширина скашивания составляет 4 м.

Оба навесных устройства оснащены гидроцилиндрами, благодаря чему после их перевода в транспортное положение можно выезжать даже на дороги общего пользования.

Главным требованием для установки этого оборудования является наличие двух ВОМ, сзади и сбоку, а также достаточная мощность двигателя.

Дуплексная КД-210

Эта косилка во многом аналогична описанной выше КСП-2.1 Б2 Шумахер, но отличается от нее тем, что подвижен не только брус, но и стол, благодаря чему на процесс резки выделяется в 2 раза больше энергии.

Это обеспечивает не только эффективное кошение травы, но и возможность срезать молодую поросль кустов и деревьев без вреда для аппарата. Агрегатирование косилки с тракторами, чей тяговый класс ниже, чем 1,4, нежелательно, ведь их мощности двигателя может оказаться недостаточно.

КТП-6М

Эта прицепная косилка является одной из самых производительных и представляет собой 3 отдельных сегментных косилки, смещенных вбок относительно друг друга.

Такая конфигурация обеспечивает скашивание с шириной 6 м, однако эффективно использовать ее можно лишь на ровных полях, без поросли кустов или деревьев.

Даже в транспортном состоянии, когда все режущие инструменты подняты, этот аппарат непригоден для перевозки по дорогам общего пользования из-за слишком большой ширины, поэтому к месту покоса и обратно его доставляют по полям.

Это еще один легендарный трактор времен расцвета СССР. Его изготавливали на Липецком тракторном заводе, а мощность двигателя составляла 37 или 50 л. с., в зависимости от года выпуска и модификации.

Тяговый класс 0.9 и масса в 2,3–2,5 тонны делает его либо предшественником современного МТЗ-311, либо трактором, занимающим промежуточное положение между этой моделью и еще одной советской легендой – МТЗ-80/82.

Поэтому на модели с двигателем 37 л. с. подходят все косилки, которые устанавливают на Т-25 и МТЗ-311, а вот на более мощную модель подойдет большая часть аппаратов, предназначенных для МТЗ-80/82.

Сравнительная таблица

Мы свели все наиболее важные параметры косилок в общую таблицу:

Модель косилки Мин. мощность л. с. Мин. тяговый класс Ширина скашивания см Масса кг Цена тыс руб
КТМ-00.000 10 0.2 120 32 46
9G-1.6 РФ 15 0.6 160 110 47
9G-1.8 16 0.6 180 130 42
КСП-2.1 Б2 Шумахер 20 0.6 210 185 79
9GB-2.1 25 0.6 210 190 52
КДС-4 50 0.9 400 470 220
Дуплексная КД-210 50 0.9 210 225 75
КТП-6М 60 0.9 600 1200 270

Как отрегулировать и настроить

В процессе обслуживания таких устройств делают следующее:

  • проверяют состояние и натяжение ремней, а при необходимости меняют их;
  • смазывают шарниры приводного вала и редукторы;
  • проверяют состояние гидравлической системы и надежность фиксации режущего инструмента в рабочем состоянии;
  • оценивают состояние лыжи и высоту скашивания, при необходимости регулируют;
  • проверяют состояние и смазывают детали кривошипно-шатунного механизма;
  • осматривают состояние прижимных пластин и других деталей, обеспечивающих прижатие бруса к столу;
  • проверяют заточку и положение режущих сегментов, при необходимости меняют их или регулируют положение;
  • испытывают состояние подвески или прицепного устройства.

Если косилка исправна, то регулировка сводится только к настройке режущих элементов, закрепленных на столе и брусе. Во время движения бруса его режущие сегменты ходят почти вплотную к ножам стола, расстояние между ними составляет доли мм, чем ближе они проходят, тем эффективней и чище срезают траву.

Кроме того, иногда приходится регулировать высоту скашивания, однако способ настройки этого параметра зависит от конструкции косилки.

Видео по теме

Видео о том, как настроить и отрегулировать сегментную косилку МТЗ:

Устройство и настройка косилки Шумахер:

Заключение

Навесные и прицепные сегментные косилки превращают трактор в инструмент, пригодный для заготовки зеленых кормов. Аппараты этого типа особенно эффективны там, где за сезон необходимо несколько раз скосить траву без травмирования стеблей и замедления их роста.

Для того, чтобы такое оборудование было максимально эффективно, его необходимо правильно подбирать, ориентируясь на мощность и тяговый класс трактора. Если же не учесть этих параметров, то мощности двигателя трактора не хватит для эффективного покоса травы, из-за чего резко упадут производительность и качество среза.

Источник

Оцените статью