- Уход за трюковым самокатом и его обслуживание
- Колёса изделия
- Размеры руля самоката
- Вес трюкового самоката
- Правильная э ксплуатация
- Основной уход
- Регулярный осмотр конструкции
- Настройка самоката после покупки
- Как разложить самокат
- Фиксатор рукояток
- Как отрегулировать руль по высоте
- Как выровнять руль
- Устраняем люфт рулевой
- Устраняем люфт складного механизма
- Настройка дискового тормоза
- Левая колодка
- Правая колодка
- Угол наклона
- Правим диск
- Регулировка заднего амортизатора
- Установка подножки
Уход за трюковым самокатом и его обслуживание
Если вы профессиональный райдер на трюковом самокате и занимаетесь этим на протяжении долгого времени, то рано или поздно детали приспособления износятся и придётся их заменять.
Для того, чтобы самокат прослужил как можно дольше, важно 2 вещи: выбор подходящей модели и правильный дальнейший уход.
Сначала разберёмся, на что обращать внимание при выборе трюкового самоката .
Колёса изделия
Размеры их могут варьироваться в пределах от 100 до 125 миллиметров и их выбор зависит от личных предпочтений.
Изготовлены колёса могут быть из пластмассы или алюминия и, как вы понимаете, гораздо надёжнее в эксплуатации будет второй вариант.
Много зависит и от жёсткости колёс. Выбирайте её в зависимости от того, по какой местности вы будете кататься и как быстро сотрётся поверхность колёс.
Размеры руля самоката
От ширины руля зависит точность управления самокатом во время выполнения сложных трюков. Подбирается она под параметры плеч райдера и чем шире конструкция, тем легче управлять изделием.
Высота руля зависит от стиля катания. Так, если вы предпочитаете катание по неровным поверхностям, то подойдёт высокий руль. Если же катание происходит в парке, то можно выбирать более низкую модель.
Вес трюкового самоката
Он зависит от физической подготовки и стиля катания райдера.
Для новичков рекомендуют более лёгкие модели, в то время как профессионалы могут выбирать самокаты потяжелее.
При выборе можно присматриваться еще к многим нюансам, но таких элементарных знаний будет вполне достаточно при покупке подходящего и надёжного самоката.
Правильная э ксплуатация
Если вы уже приобрели трюковой самокат, то вам следует знать, чего нельзя делать с изделием :
- ни в коем случае не бросайте самокат на землю и избегайте столкновений с другими объектами;
- не осуществляйте прыжки с больших высот, если не владеете навыками и не имеете специальной подготовки;
- не катайтесь по мокрым поверхностям: лужам или влажному асфальту;
- никогда не блокируйте при торможении колёса самоката. Самым безопасным способом будет торможение с помощью ног.
Основной уход
Теперь поговорим о том, когда и чем производить чистку и смазку самоката .
Чистка самоката очень необходима, так как из-за загрязнения движущихся деталей может пострадать вся конструкция изделия. Одно дело, когда подшипники заполняются сухой пылью и совсем другое, когда это влажная грязь, от которой самокат может прийти в неисправность.
Если же ваш трюковой самокат всё таки загрязнился, то советуем вам следовать приведённым ниже шагам:
- Произведите разборку самоката и промойте каждую деталь по отдельности, не подвергая при этом воздействию воды подшипники и отверстия запчастей.
- Затем демонтируйте пыльники со всех деталей самоката.
- Чтобы очистка деталей прошла наверняка, можно воспользоваться керосином или любым другим моющим средством, после чего обработать все запчасти сухой тряпкой или полотенцем.
После проведения чистки необходимо тут же заняться смазкой деталей.
Очень важно после проведения очистки деталей специальными средствами не пользоваться самокатом, так как содержащиеся в очистителях вещества полностью нейтрализуют все остатки смазки! В этом случае изделие придёт в износ за меньшее количество времени.
По советам профессионалов, проводить смазку рулевой части лучше средством на графитовой основе. Чаще всего это самая обычная автомобильная смазка для рулевых реек и её использование подходит для дальнейшей безопасной эксплуатации.
Подшипники на колёсах лучше всего обрабатывать смазками с силиконовой основой, лучше всего подходит Литол. Если в колёсах использовать графитовую смазку, то этот вариант возможен, но вот скорость самоката существенно замедлится.
Регулярный осмотр конструкции
А теперь вы можете ознакомиться с памяткой для райдера, с помощью которой можно определить, какие осмотры самоката необходимы в данный период :
После каждого катания: необходимо проверять состояние колёс и осматривать их на трещины или сколы, а также проверить люфт у руля;
После месяца использования: необходимо производить полный демонтаж трюкового самоката. Каждая запчасть должна быть полностью очищена от загрязнений и заново смазана.
Проверьте каждую запчасть на наличие деформаций или износа. Для безопасности поменяйте колёса на самокате местами, ведь так будет происходить равномерное стирание их поверхности;
После сезона использования, то есть примерно трёх месяцев: важно, опять же, полностью разобрать самокат и по-возможности заменить запчасти, которые в скором времени могут выйти из строя. Чаще всего первыми выходят из строя подшипники и рулевая часть.
Это была вся информация по уходу и обслуживанию трюкового самоката.
Как видите, ничего сложного в этом нет, да и стоимость проверки не сильно высокая.
Важно лишь проводить своевременный осмотр самоката и замену всех износившихся запчастей, из-за чего и происходит преждевременный износ изделия. Помните, что при регулярном уходе он мог бы прослужить вам гораздо дольше.
Поэтому единственное, что нужно запомнить – не запускать состояние трюкового самоката и не ждать, когда с ним начнутся серьезные проблемы, которые уже не будут подлежать исправлению.
Так вы продлите жизнь себе и своему изделию, так как от него напрямую зависит ваша безопасность!
Источник
Настройка самоката после покупки
Поздравляем вас с покупкой самоката Urban Scooter! Для того, чтобы катание на самокате было приятным и безопасным помните о том, что самокат, как и любое механическое транспортное средство, требует ухода и обслуживания. Простата конструкции самоката позволяет обойтись без привлечения сторонних специалистов. Как минимум, технический осмотр самоката вы сможете произвести самостоятельно в любой момент. И начать нужно сразу же после покупки.
В данном обзоре мы детально разберём все этапы регулировки самоката на примере модели Urban Scooter Disk, так как именно эта модель является максимально укомплектованной с технической точки зрения. Эта инструкция применима также и к остальным моделям, поскольку принципы регулировки самоката те же самые.
Как разложить самокат
Итак, начнём по порядку. Достаньте самокат из коробки и осмотрите. Слева на раме есть замок складного механизма. Его нужно открыть.
Затем нажмите на рычаг складного механизма, который расположен спереди рамы и разложите самокат. Вы должны услышать характерный щелчок, который свидетельствует о том, что самокат разложился и складной механизм зафиксировался. Для этого нужно взять самокат за рулевую стойку и дёрнуть за неё коротким, но резким рывком. Не бойтесь что-либо сломать, это невозможно. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Значит вы недостаточно резко дёрнули за ручку. Попробуйте ещё раз, смелее. Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.
Фиксатор рукояток
Теперь нужно вставить рукоятки. Откройте крышку на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая заглушка. Она нужна только для транспортировки самоката и её нужно вытащить.
Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте крышку и при помощи шестигранника (входит в комплект) затяните болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытой крышке фиксатора ручки не люфтили. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать крышку фиксатора рукояток.
Как отрегулировать руль по высоте
Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть замок на рулевой колонке. Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.
После того, как вы установите руль на нужную высоту закройте замок руля. Для того, чтобы замок крепко фиксировал положение руля его нужно затянуть шестигранником. Как и в случае с фиксатором рукояток затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.
Как выровнять руль
Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.
Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.
Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.
Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.
Устраняем люфт рулевой
Если в рулевой имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки есть две гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Иногда бывает, что гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута и в этом месте наблюдается люфт рулевой. Либо, это может произойти в процессе эксплуатации самоката.
Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки. Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.
Для дополнительной информации. Контргайка и гайка рулевого подшипника затягиваются также при помощи гаечного ключа на 36, либо разводного ключа.
Устраняем люфт складного механизма
Если наблюдается люфт в месте соединения рамы с декой самоката, то это также устраняется регулировкой. Спереди рамы есть 2 маленьких болтика, при закручивании которых оказывается давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем эти два болтика, то эксцентрик прижимается к раме самоката. Таким образом устраняется люфт в этом месте.
На эксцентрике есть пластиковый валик, который со временем уплотняется от давления. Поэтому, через несколько дней после обкатки нужно будет немного подтянуть эти болты. Для регулировки используется маленький шестигранник из комплекта.
Обратите внимание , что если вы слишком сильно затяните болты эксцентрика, то самокат будет сложно сложить и разложить. Поэтому подкрутите их ровно на столько, чтобы в этой части самоката не было люфта, и в то же время самокат можно было легко складывать и раскладывать.
Замок складного механизма также выполняет функцию фиксатора рамы. При необходимости подтяните гайку эксцентрика. Делайте это при открытом замке.
Настройка дискового тормоза
Устройство дискового тормоза на самокате несколько сложнее, чем обычный колодочный тормоз. Поэтому он имеет несколько параметров регулировки. Перед тем как настраивать дисковый тормоз необходимо проверить, есть ли в этом необходимость.
Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требуется. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то можно это проигнорировать, так как в процессе обкатки колодки притрутся.
Тем не менее, разберём все нюансы настройки и регулировки дискового тормоза. На фото ниже показано, как тормозные колодки располагаются относительно диска. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор.
Левая колодка
Левая и правая колодки регулируются независимо друг от друга. Левая колодка регулируется при помощи микроподстройки натяжения тросика. Смотрите фото ниже. Затяните или ослабьте пластиковую гайку, чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском.
Если диапазона микроподстройки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.
Правая колодка
Чтобы настроить правую колодку ближе/дальше по отношению к тормозному диску необходимо покрутить гайку с обратной стороны. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.
Угол наклона
Данная тормозная система позволяет регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно исправить.
Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте машинку таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор, как на фото выше.
Правим диск
Тормозной диск крайне редко бывает идеально ровной формы. И это нормально. Главное, чтобы при вращении он не тёрся об одну или обе колодки сразу. На этот случай также предусмотрена регулировка уже самого диска.
Под диском есть отверстия через которые на него с обратной стороны давят боты (смотри фото ниже). Это регулировочные болты при помощи которых мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска.
Например, если при вращении колеса мы наблюдаем, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке. Значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт.
Если самокат новый, то к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли. Или когда вы деформировали диск в результате падения самоката или другого воздействия на него.
Регулировка заднего амортизатора
Задний амортизатор можно настраивать под вес наездника. Это делается при помощи гаечного ключа. Посмотрите на фото ниже.
Если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает и цепляет дном об асфальт, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Закручиваем гайку вправо.
И наоборот, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче. Для этого необходимо ослабить давление на пружину — крутим влево.
Установка подножки
В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Она устанавливается с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления. Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки. Затем установите в отверстия болты. С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.
На этом всё. Самокат полностью готов к использованию. Желаем вам приятной прогулки!
Источник