Как настроить цветовой профиль при

Настройка цветового профиля в Фотошопе и в Windows, установка sRGB по умолчанию

Недавно при подготовке очередного материала в блог обнаружился один глюк в Фотошопе, о котором сегодня хотелось рассказать. Вполне возможно, что с данной проблемой многие из вас сталкивались, и ее решение будет весьма кстати.

Речь идет о несоответствии цветовых профилей при вставке картинки в Adobe Photoshop после создания скриншота в Windows. Сам глюк мы рассмотрим в конце публикации, а начнем с базовых понятий о системе управления цветом дабы вам было понятнее, как все работает. Все разделы статьи:

Итак, в Фотошопе есть несколько цветовых профилей, которые определяют как именно изображение будет показываться в графических редакторах и в том же интернете/браузерах. Стандартным для глобальной паутины (и интернет-браузеров) является формат sRGB. Однако при создании фотографии фотограф/дизайнер может сохранять ее в других форматах – например, в обычном Adobe RGB, имеющим более широкий диапазон цветов.

Просмотр цветового профиля и фото в sRGB

Первым делом нужно понять каким форматом обладает текущее открытое изображение. Для этого:

1. В панели инструментов “Инфо” вызываем контекстное меню по клику на иконку справа сверху и выбираем там пункт “Параметры панели”.

Читайте также:  Моющий пылесос томас не работает помпа

2. Во всплывающем окне отмечаете пункт “Профиль документа” и некоторые другие, если они вам нужны.

3. Сохраняем и видим результат:

У тех, у кого изначально панель “Инфо” не отображается, ее можно включить в главном меню в разделе “Окно”.

Чтобы посмотреть как ваша картинка будет смотреться в интернете, нужно выполнить следующие действия:

1. В меню “Просмотр” выбираем пункт “Варианты цветопробы”, где устанавливаете галочку напротив формата sRGB (Internet Standart RGB).

2. Далее в этом же разделе “Просмотр” нужно поставить галочку во втором пункте “Цветопроба”. Это переключит отображение в рабочей области в цветовой профиль sRGB – точно так ваша картинка будет отображаться во всех браузерах.

3. Чтобы вернуться в обычный режим снимает метку напротив “Цветопроба”.

Важно! Обратите внимание, что изначально картинка в рабочей области Фотошопа для форматов Adobe RGB и sRGB ничем особо не отличается. Только когда вы активируете просмотр в режиме “Цветопробы” (с включенной настройкой sRGB) разница станет заметной.

По облакам и небу можно увидеть, что первая фото имеет более широкую гамму цветов. Работая с ней в Фотошопе в обычном Adobe RGB формате, а потом сохранив результат в нем же, отличия проявятся лишь при просмотре фотки в интернете. А если у вашего онлайн проекта максимально яркий и красочый дизайн, например как здесь то посетители будут видеть на своих компьютерах совсем другую картину. Не говоря уже о персональных сайтах-портфолио и дизайн-студиях, где демонстрация работ в правильном цвете крайне важна.

Как преобразовать картинку в другой цветовой профиль

Чтобы после сохранения изображений они неожиданно для вас не стали выглядеть в интернете как-то иначе, не забывайте конвертировать их в sRGB перед работой или сохранением (если, конечно, перед вами не стоят другие специальные задачи при обработке фото). Для этого:

1 Переходим в меню “Редактирование”.

2. Находим там пункт “Преобразовать в профиль”.

3. В открывшемся окне выбираете значения профиля sRGB и кликаете “Ок”.

Как настроить значение sRGB по умолчанию

Чтобы настроить систему управления цветом в Adobe Photoshop переходим в главном меню в пункт “Редактирование”, где в выпадающем списке ищем вариант “Настройках цветов”.

Далее появится окно настроек:

Здесь выбираете в самом первом поле “Универсальные настройки для Европы 3”. Они аналогичны тому, что вы видите на картинке выше, только в пункте “Градация серого” можно поставить “Gray Gamma 2.2”, остальное все такое же.

Чуть ниже в блоке “Стратегии управления цветом” у вас:

  • Во-первых, сохранены все профили чтобы картинка открывалась в том формате, в котором ее изначально задумал автор – вдруг у него для этого были веские причины.
  • Во-вторых, сняты галочки запросов программы, возникающих при несовпадении профилей. Если хотите каждый раз на них отвечать, можете вернуть галочки.

Затем кликаем по кнопке “Ок”, сохраняя сделанные настройки. Также есть смысл закрыть и перезагрузить Photoshop.

Кстати, в современных версиях Фотошопа при “Сохранении файла для Web” (Ctrl+Shift+S) во всплывающем окне также есть параметр, связанный с sRGB:

Кроме опции профиля отображения в просмотрщике слева, вы также можете установить автоматическое преобразование в sRGB, что максимально удобною.

Когда цвета в Windows (на скриншоте) и в Photoshop не совпадают

Итак, глюк, с которого все началось, мы словили при создании скриншота в Windows — в графический редактор попадала картинка с отличающейся гаммой цветов. Причем никакие изменения в системе управления цветом не помогали.

Оказывается отдельно существует цветовой профиль для вашего компьютера/видеокарты. И поскольку функция Print Screen относится в первую очередь к системе Windows, то и профиль в этом случае используется от нее.

Чтобы это проверить нужно открыть настройки дисплея на вашем компьютере. В Windows 10 они находятся в параметрах “Settings“ – пункт “Display”.

По сути, здесь нам также надо установить основным значение sRGB. Для этого:

1. Внизу секции настроек находите ссылку на продвинутые параметры “Advanced display settings”. Кликаем по ней.

2. Во всплывающем окне находите вкладку “Color Management” с одноименной кнопкой. Нажимаем ее.

Кстати, в Windows 10 вы можете просто ввести фразу Color Management в поиске на нижней панели инструментов, и система также найдет вам этот элемент.

3. В открывшемся окне управления цветом вам нужно:

  • Сначала кликнуть по кнопке добавления нового профиля.
  • Затем из предложенных вариантов выбрать sRGB IEC61966-2.1.
  • Далее включаете его значением по умолчанию (Set as Default Profile).
  • И обязательно ставите галочку сверху “Use my settings for this device” чтобы данный параметр применялся к текущему монитору.
  • Когда все сделали можно закрывать окно.

3. Выходите из всех этих настроек и повторно возвращаетесь в параметры системы “Settings“ – пункт “Display чтобы посмотреть какое значение по умолчанию там указывается теперь. Должно быть sRGB.

4. Аналогично проверяете еще раз создание скриншота и сравниваете цвета на мониторе с теми, которые отображаются в Фотошопе. Должны быть одинаковы.

Если у вас есть чем дополнить данную заметку, пишите ниже. Возможно, где-то скриншоты устарели/другие или теоретически информация немного неточная, то основную суть в статье вы должны уловить.

Источник

Что такое цветовые профили и как они работают в графическом дизайне

Славянская девушка на рекламном баннере может за несколько кликов превратиться в мулатку… Нюансы цветопередачи определяет цветовой профиль.

Откройте одну и ту же фотографию на стареньком кнопочном телефоне и на последнем айфоне: вы увидите, что цвета различаются. Потому что у гаджетов разные возможности цветопередачи — цветовой охват.

Цветовой профиль (или ICC-профиль) — это файл, в котором записана информация о цветовом охвате того или иного устройства.

К картинкам можно привязывать разные профили, чтобы имитировать их отображение на разных экранах и при разных способах печати. Скажем, если присвоить фотографии профиль с узким цветовым охватом, на экране айфона мы увидим это фото так, как оно отображается на старом кнопочном телефоне.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Что не так с цветовыми моделями

Восприятие цвета субъективно. Для компьютерной графики так не годится, поэтому были созданы цветовые модели — точные описания цветов. В них каждый цвет представляет собой точку в системе координат.

Дизайнеру недостаточно знать координаты цвета, чтобы понимать, как он будет выглядеть. Потому что модели, с которыми приходится работать, — RGB и CMYK — являются аппаратно-зависимыми.

Цветовая модель RGB включает цвета, которые можно воспроизвести на экране, смешав свет от трёх светодиодов: красного, зелёного и синего (RGB: Red, Green, Blue). Координата цвета в RGB — три цифры. Но яркость и оттенки светодиодов у разных устройств разные. Поэтому одна и та же координата на разных экранах может давать визуально разный цвет.

Цветовая модель CMYK содержит цвета, которые получаются на печати, когда смешиваются голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная типографские краски (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black). Координата цвета в CMYK — это четыре цифры. Но одна и та же пропорция цветов будет визуально различаться в зависимости от качества краски и типа бумаги.

Зачем нужны цветовые профили

Благодаря цветовым профилям на мониторе одного и того же компьютера можно увидеть, как будет смотреться картинка на бумаге разных типов или на разных экранах.

Посмотрите на эти фотографии:

Обе фотографии обрабатывались в модели RGB, но разница цветов очевидна, потому что им были присвоены разные цветовые профили.

На одном мониторе оттенки получатся более яркими, на другом — заметно бледнее. Для дизайнеров, работающих с фирменными цветами компаний, эта разница имеет особенно большое значение. Но точность цветопередачи важна всегда: фотограф тоже едва ли обрадуется, если бледнолицая модель на экране дисплея вдруг превратится в мулатку.

Важно понимать, что при смене профилей цвета на картинке меняются только визуально. Их координаты в цветовой модели RGB или CMYK остаются прежними.

Цветовые профили нужны, чтобы точно передавать и предсказывать цвет. Они помогают сделать цвета, зависящие от возможностей экранов и принтеров, одинаковыми на всех устройствах.

Как работают с цветовыми профилями

Цветовые профили бывают реальными или абстрактными. Реальные описывают охват конкретного устройства, например принтера. Абстрактные — усреднённый охват группы устройств, скажем, нескольких печатных машин со схожими характеристиками. Обычно дизайнеры работают с абстрактными профилями, потому что это удобнее.

Профиль может быть встроен в файл изображения — чаще всего так и происходит. Если взять несколько разных картинок из интернета и открыть в Photoshop, можно увидеть, что у большинства из них есть свой исходный цветовой профиль.

Встраивание профиля в файл позволяет сделать цвета аппаратно-независимыми: информация о цвете будет оставаться неизменной, на каких бы устройствах ни открывали и ни редактировали изображение.

В графическом редакторе любое созданное изображение можно сохранить с выбранным профилем или же оставить вовсе без него. Если изображение не имеет цветового профиля, на экранах оно будет отображаться согласно возможностям устройства. А если открыть такой файл в графической программе, цвета будут соответствовать профилю рабочей области.

Цветовой профиль изображения всегда можно изменить на любой другой: как временно, для удобства работы, так и для последующего сохранения картинки.

Самые популярные профили

Вот несколько конкретных профилей, с которыми чаще всего работают дизайнеры:

  • sRGB — описывает усреднённый охват мониторов ПК.
  • AdobeRGB — имеет широкий цветовой охват, перекрывающий возможности всех существующих устройств.
  • Apple RGB — описывает усреднённый охват мониторов макбуков на момент создания профиля, близок к sRGB.
  • ProPhoto RGB — у него ещё более широкий охват, чем у AdobeRGB. Профили с таким охватом применяют для обработки фотографий.
  • Fogra39 — профиль, чаще всего применяющийся для офсетной печати на плотной бумаге. В отдельных случаях для печати могут потребоваться и другие профили; их можно скачать с сайта конкретной типографии.

Чем профили полезны в работе

Существует множество цветовых профилей, а производители оборудования постоянно создают новые — как для конкретных, так и для абстрактных устройств. Эта технология решает три практических задачи дизайнеров:

  1. Помогает посмотреть на экране с широким цветовым охватом, как будет выглядеть картинка на более слабых устройствах. Это особенно важно для полиграфии. Выбирая разные профили, дизайнер видит на мониторе, как будет меняться картинка в зависимости от возможностей печатной машины и бумаги.
  2. Если внедрить профиль в изображение, он будет сохранять настройки цветопередачи. Можно присвоить картинке профиль с широким диапазоном и перенести её на разные устройства с более узким охватом. Когда изображение будут там просматривать и редактировать, цвета окажутся визуально бледнее. Но если потом вернуть всё на современный экран, цвета снова станут яркими.
  3. Абстрактные профили с широким цветовым охватом в модели RGB бывают полезны для редактирования изображений. Более яркие цвета позволяют лучше рассмотреть детали фотографии и полутона: их используют для цветокоррекции и ретуши.

Цветовые профили — мощный инструмент, позволяющий создавать более качественные изображения. Они особенно важны тем, кто связан с полиграфией. Хотите правильно работать цветами в своих макетах?
Изучайте графический дизайн под руководством опытных преподавателей Skillbox!

Источник

Оцените статью