- «Шериф 940» и реализация турботаймера
- Четыре схемы подключения таймера
- Программирование
- Как запрограммировать саму сигнализацию
- Разбор и восстановление брелока ZX-940
- Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-1090
- Страница 43
- Функция турботаймера, Программирование кодов новых передатчиков – Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-700
- Страница 26
- Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-750
- Страница 14
«Шериф 940» и реализация турботаймера
Сигнализация модели Sheriff ZX 940 представляет из себя современный охранный комплекс, в том числе способный управлять отдельным цифровым реле. Опция автозапуска в конструкции системы не предусмотрена, зато наличие специального встроенного реле позволит легко реализовать турботаймер. Заметим, что если речь идет об авто с двумя линиями зажигания, и при этом вам нужен «встроенный турботаймер», то вместо сигналки Sheriff ZX 940 лучше приобрести что-либо другое. Самый рациональный вариант схемы, когда используется контроль зажигания по второй линии, с данной сигнализацией не реализуется. В явном виде об этом говорит базовая инструкция, а подробнее все особенности подключения рассмотрены дальше.
Четыре схемы подключения таймера
На рисунке слева, например, показано, как реализуется таймер-полуавтомат. Пользуясь первой схемой, не забудьте подключить шнур «16N1» (серая изоляция) к микрокнопке «ручника». Во втором случае это будет не важно.
Основной блок сигнализации 4btx940lcd оборудован отдельным выходом, позволяющим управлять внешним реле. Так что вместо встроенного реле, выдерживающего только 25 Ампер, никто не запрещает использовать внешний модуль. В этом случае, согласно инструкции, схемы подключения выглядят иначе:
Заметьте, что на всех четырех схемах специально показана линия IGN2, которая в действительности никак не используется. Когда ключ подведен к метке Start, потенциал на клемме IGN2 отсутствует, а сигналка указанной модели будет воспринимать этот факт, как поворот ключа к метке ACC либо 0 (некорректно).
Универсальные таймеры устроены так: положение ключа контролируется по напряжению на клеммах IGN1 и IGN2, а устанавливать дополнительный диод, показанный на схемах, тогда не требуется. Как говорят отзывы, силовой диод – самый ненадежный элемент схемы.
Программирование
Прежде всего, если речь идет о турботаймере, нужно задать время его работы. Для этого понадобится брелок с дисплеем, подходящий к сигнализации рассматриваемой модели и прописанный в ее память:
Собственно, основной брелок в фирменном комплекте 4btx940lcd присутствует всегда. Нажав клавишу F, кнопками 1 или 2 выберите значок «TT» и нажмите кнопку F снова. Сначала опцию включают, нажав клавишу 1, затем опять нажимают кнопку F. Выбор значения периода работы выполняют так: нажимают кнопку 1 либо 2. В завершение снова нажимают клавишу F, производя все действия вблизи основного блока.
Как запрограммировать саму сигнализацию
Выше рассматривались действия, которые может выполнить и оператор, и владелец. Имеются отзывы о том, что период не нужно делать слишком большим – будет достаточно одной или двух минут. Заметим, что прервать работу таймера владелец сможет в любой момент. На всех брелоках, совместимых с системой Sheriff ZX 940, для этого предусмотрена клавиша Ch2, которую нужно нажимать дважды. А сейчас рассмотрим, как настроить не брелок, а сигнализацию.
Большинство опций системы Sheriff ZX 940 так или иначе можно настраивать. Все они собраны в одной основной таблице:
Во втором случае, как вы сейчас убедитесь, все выглядит тривиально:
- Чтобы начать настройку, автомобиль снимают с охраны;
- Включают зажигание;
- После «шага 2» за 3 секунды кнопку Valet нажимают трижды;
- Звучит гудок сирены;
- За 3 секунды зажигание выключают, затем можно слышать два гудка разной длительности;
- После «шага 5» за 3 секунды включают зажигание.
Система Sheriff ZX 940 меняет значения не совсем стандартно: нажимаете клавишу 1 на брелоке – циклически увеличиваете число до 4-х. Выполнив всю последовательность, можно менять любые настройки, переходя к последующим опциям нажатиями на кнопку Valet.
Теперь рассмотрим, как поступить, если задано значение «секретный код»:
- Ключ переводят между метками 0-IGN два раза;
- Когда зажигание включено, нажатиями кнопки Valet набирают первую цифру кода;
- Выключают и включают зажигание;
- Вторую цифру секретного кода тоже набирают нажатиями кнопки Valet;
- Зажигание выключают и включают.
Как только все действия будут выполнены, прозвучит одиночный сигнал. Затем нужно перейти к «шагу 3», указанному в предыдущем списке. В память сигналки Sheriff ZX 940 с завода записан следующий код: 1-1. Желаем успеха.
Сразу выполнив первую последовательность, в режим программирования вы зайдете. Но если было задано значение «код», при переходе к опции «17» система выйдет из требуемого режима с вероятностью 100%. Будьте внимательны.
Разбор и восстановление брелока ZX-940
Источник
Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-1090
Страница 43
Турботаймер/режим короткой остановки («Pit Stop») (функция SF8)
Включение/выключение с выбором параметров производится с брелока или по таблице.
Режим турботаймера поддерживает работу двигателя после выключения зажигания ключом (SF8
включена), обеспечивая безопасный останов турбированных двигателей, а также возможность корот
ких остановок без выключения двигателя («Pit Stop»).
Нажмите кнопку F два раза. Брелок перейдет в режим меню команд . Нажимая кнопки 1 или 2 пе
рейдите в режим выбора мигания индикатора .
Нажмите кнопку F. На экране останется мигающий указатель текущего состояния функции ON
Нажимая кнопки 1 (ON) или 2 (OFF) установите необходимый режим.
Нажмите кнопку F.
Если было установлено значение функции OFF — система выключит режим турботаймера с вык
лючением индикатора . При успешном выполнении команды брелок дважды мигнет габаритами
пиктограммы автомобиля.
Если было установлено значение функции ON — система сохранит мигающий индиктор с од
новременным включением мигания индикатора со значением времени турботаймера, уста
новленного ранее.
Кнопками 1 (увеличение) или 2 (уменьшение) выберите требуемое время работы турботаймера
с шагом 1 мин. В интервале значений 1 50 минут (0:01, 0:02…0:50, 0:01…)
Нажмите кнопку F еще раз.
При успешном программировании режима брелок дважды мигнет габаритами пиктограммы авто
мобиля. Требуемое время турботаймера установлено и будет выполняться со следующего цикла.
При не успешном программировании режима значение времени турботаймера не изменится,
а зуммер брелока издаст длинный затем короткий звуковые сигналы.
Включение/выключение функции SF13 возможен в любом состоянии системы («Охрана», «Снято
с охраны»).
Запуск/сброс работы турботаймера
Запуск турботаймера происходит автоматически при включении стояночного тормоза на работаю
щем двигателе. Выключение стояночного тормоза не выключает турботаймер, давая двигателю отра
ботать установленное время полностью.
Отключить работу турботаймера на работающем двигателе (в том числе и экстренно) можно нажав
на педаль «Стоп». Система выключит турботаймер без сигналов подтверждения.
Дистанционное отключение работы турботаймера (экстренное выключение) при помощи
передатчика возможно в любое время
Выньте ключ из замка зажигания автомобиля;
Затем в течение 2 сек нажмите кнопки F+1 (кнопка 4 дважды) брелока передатчика (см. рис. 1);
Выключение турботаймера подтверждается одним коротким сигналом брелока пейджера.
1. При выключении питания охранной системы функция турботаймера системного блока автомати
чески отключается, но индикатор ТТ на экране брелока может оставаться включенным. Для выбо
ра активности функции турботаймера выполните его включение/выключение брелоком еще раз
как указано выше.
2. При постановке системы на охрану в режиме работающего турботаймера, все блокировки выполня
емые системой выключены до истечения времени работы турботаймера.
3. Турботаймер автоматически прекращает работу (выключается) до истечения установленного вре
мени в случае аварийного или самопроизвольного выключения двигателя снимая питание борто
вых нагрузок. Включение/выключение зажигания без запуска двигателя не включает турботаймер.
4. Режим турботаймера поддерживается всеми линиями зажигания ACC, IGN1, IGN3.
Источник
Функция турботаймера, Программирование кодов новых передатчиков – Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-700
Страница 26
Функция турботаймера может быть активирована на физических линиях каналов СН5 и СН6
посредством программирования функций F19/2 и F20/3. Линии активируются поворотом
ключа зажигания в положение «Зажигание ВКЛЮЧЕНО» и остаются в этом состоянии неограни-
чено долго, пока включено зажигание. ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ приводит к включению
таймера задержки деактивации линий, программируемого функцией F1 (на 1 / 2 / 3 / 1 0 / 3 0
мин). Таким образом, по истечении заданного в F1 времени линии турботаймеров перейдут в
неактивное состояние.
Возможно эстренное прерывание работы турботаймера с помощью брелока-передатчика или
кнопочного выключателя Valet/Секретный код в любое время.
Сброс АКТИВНОГО СОСТОЯНИЯ турботаймера при помощи передатчика
1. Выньте ключ из замка зажигания автомобиля.
2. В течение 1 сек дважды нажмите на кнопку 3 (СН2) брелока-передатчика (F13/1) или
дважды одновременно кнопки 1 +3 (рис 1, рис 2) (F13/2 — раздельное управление
постановкой и снятием с охраны ARM/DISARM).
3. Система должна подтвердить получение команды двумя короткими звуковыми сигнала-
ми и одним коротким световым сигналом и сбросить канал турботаймера.
Сброс АКТИВНОГО СОСТОЯНИЯ турботаймера при помощи кнопки Valet/Секретный код
1. Вставьте ключ и поверните его в положение ЗАЖИГАНИЕ .
2. В течение 10 сек кратковременно нажмите кнопку Valet/Секретный код.
3. Система должна сбросить канал турботаймера аналогично аварийному отключению си-
стемы или режима Anti-Hi-Jack.
Программирование кодов новых передатчиков
Обратите внимание, что при программировании нового передатчика в память системы все
ранее запрограммированные коды передатчиков стираются, поэтому при программировании
дополнительных передатчиков имеющиеся передатчики должны быть запрограммированы
заново.
Так как в передатчиках используется постоянно меняющийся (динамический) код, в некото-
рых ситуациях (например, при нажатии кнопок брелока более 30 раз вне зоны действия сис-
темы) может произойти рассинхронизация брелоков и системы. В этом случае подойдите к
автомобилю и в течение одной секунды дважды нажмите кнопку 1 (рис 1, рис 2) передатчика.
Синхронизация будет восстановлена, и брелок вновь сможет управлять системой.
Запись кодов новых передатчиков (F12 — состояние «Valet»).
Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 5 сек после предыдущей опе-
рации. Если 5-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима про-
граммирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналами сирены.
Если в процессе программирования было выключено зажигание, система немедленно выйдет из
режима программирования, подтвердив это одним коротким и одним длинным сигналами сирены.
1. Снимите систему с охраны, сядьте в автомобиль и включите зажигание.
2. Нажмите кнопочный выключатель Valet 3 раза. Вы услышите один сигнал сирены,
подтверждающий, что система готова к программированию новых передатчиков.
Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.
Источник
Инструкция по эксплуатации Sheriff ZX-750
Страница 14
Дистанционное (брелок двухсторонней связи)
включение/выключение функций системы
Вход в режим программирования функции брелоком передатчиком двухсторонней связи осуще
ствляется двух кратным нажатием кнопки F. Переход по функциям: по часовой стрелке — нажатием
кнопки 2, против часовой — кнопкой 1. Если не выполнять никаких нажатий в течение 10 сек брелок
автоматически выйдет из режима программирования.
Режим «Турботаймер» поддерживает работу двигателя после выключения зажигания ключом
(F1 включена), обеспечивая безопасный останов турбированных двигателей, а также возможность ко
ротких остановок без выключения двигателя («Pit Stop»).
Установите требуемое время работы турботаймера по таблице программируемых функций 1, 3 или
7 мин — функция F1. В дальнейшем с брелока двухсторонней связи можно будет включать или вык
лючать ее по необходимости.
Для выбора нового сеанса управления функциями системы нажмите кнопку F брелока двухсторон
ней связи дважды. Выберите нужную функцию нажатием кнопок 1 или 2. При этом кнопка 1 обеспе
чивает переход от функции к функции против часовой стрелки, а кнопка 2 — по часовой стрелке.
Например, нажмите кнопку 2, новая активная иконка
будет мигать. Нажмите кнопку F снова —
система перейдет к управлению включением/выключением функции турботаймера, при этом осталь
ные иконки погаснут на экране.
Кнопками 1 и 2 можно менять значение параметра на «Включено» или «Выключено» соответственно.
Для того чтобы включить ТТ нажмите кнопку 1, на экране иконка ТТ перестанет мигать. Для того чтобы
включить ТТ нажмите кнопку 2, на экране иконка ТТ начнет мигать. Нажмите кнопку F еще раз для
активации выбранного статуса функции в системе. При успешном программировании режима иконка
ТТ будет постоянно присутствовать на экране, сигнализируя об активности данной функции.
Выключение режима ТТ производится в том же порядке.
Например. Турботаймер включен и иконка ТТ присутствует на экране. Для выключения функции турбо
таймера нажмите кнопку F дважды, перейдите к мигающей иконке ТТ, нажмите кнопку 2 брелока (икон
ка мигает) и нажмите кнопку F еще раз. При успешном программировании режима иконка ТТ исчезнет
с экрана и функция турботаймера будет выключена.
Включение/выключение функции ТТ возможно в любом состоянии системы («Охрана», «Снято с охраны»).
При выключении питания охранной системы функция турботаймера автоматически выключается, но
индикатор ТТ на экране брелока может оставаться включенным. Для выбора активности функции
турботаймера выполните его включение/выключение брелоком еще раз как указано выше.
При постановке системы на охрану в режиме работающего турботаймера, все блокировки выполня
емые системой ВЫКЛЮЧЕНЫ до истечения времени работы турботаймера
Отключение работы турботаймера (экстренное выключение) при помощи передатчика возможно
Выньте ключ из замка зажигания автомобиля.
Затем в течение 2 сек дважды нажмите кнопку СН2 брелока передатчика (см. рис. 1).
Выключение турботаймера подтверждается одним коротким сигналом брелока пейджера.
Активация турботаймера происходит автоматически при повороте ключа зажигания в положение
«Зажигание включено» на время более 15 сек при выключенном стояночном тормозе.
Источник