- Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест
- Обзор активных автомобильных корпусных сабвуферов Урал.
- Настройка сабвуфера в авто
- Диапазон частот.
- Уровень громкости сабвуфера.
- Как правильно настроить сабвуфер
- Настройки сабвуфера в автомобиле
- Частота сабвуфера
- Сабсоник: настройка
- Настройка регулятора GAIN/LEVEL
- Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест
Если вы когда-либо выбирали корпусной автомобильный сабвуфер, то наверняка заметили, что наиболее распространенный корпус – плоский или трапециевидный ящик с отверстием фазоинвертора. От размера ящика зависят резонансные частоты, а также возможность установить фазоинверторный порт, настроенный на низкую частоту. Производитель автомобильного сабвуфера «Урал» AS-D12A CUBE предлагает оригинальный подход к построению корпуса динамика. Если мы посмотрим на сабвуфер строго со стороны динамика, то увидим не куб (как можно было бы ожидать исходя из слова «CUBE» в названии), а восьмиугольник. Однако если снять усилитель и заглянуть внутрь, то окажется, что внутренний объем практически кубический, а восьмиугольные «добавки» являются портами фазоинвертора. Одна из сторон туннеля порта – внутренняя стенка корпуса, а вторая – внешняя. На скошенных гранях расположены крупные щели, одна из которых будет направлена вверх, а вторая вниз относительно граней корпуса. За счет такой конфигурации удалось достичь большого объема туннеля и обеспечить низкую резонансную частоту сабвуфера.
Корпус изготовлен из 16 мм МДФ, панели которой склеены между собой. Внешняя сторона корпуса проклеена черным карпетом с красными декоративными ставками. В контрастном цвете сделано прижимное кольцо вуфера, порты фазоинвертора и, конечно же, усилитель – размещены на красном алюминиевом профиле.
Видеообзор активного корпусного сабвуфера Урал AS-D12A CUBE.
Головка 12-дюймовая с диффузором большого радиуса кривизны и центрирующей шайбой из стеклоткани со вшитыми в нее проводниками звуковой катушки. Внешняя сторона диффузора из полипропилена инжекционного литья, а внутренняя бумажная. Подвес обеспечивает длинный ход диффузора, но требует разминки для того, чтобы динамик показал все, на что способен.
В комплекте поставляется набор проводов, обеспечивающих быстрое подключение. Провода питания сечением 6 кв. мм, на плюсовом проводе располагается дополнительный флажковый предохранитель номиналом 40 А, а сам провод имеет длину около 5 метров. Минусовой провод покороче – около метра, но так как он подключается на корпус, длины вполне хватает. Синий пятиметровый провод нужен для подключения в антенному выходу магнитолы, он активирует усилитель при включении линии аксессуаров.
Также сабвуфер комплектуется длинным (более 4 м) межблочным проводом с разъемами RCA для подключения к линейному выходу магнитолы. Еще есть выносной пульт регулировки усиления, а также провода для подключения к тыловой акустике.
Усилитель D-класса состоит из двух плат и располагается на тыльной стороне красного алюминиевого профиля. Все элементы плат, которые могут быть повреждены от вибрации, проклеены. Силовые транзисторы закреплены на радиаторе, термопаста присутствует. Максимальная мощность усилителя 900 Вт при номинальной в 300 Вт, коэффициент нелинейных искажений не более 0,4%. При этом обеспечивается чувствительность в 93 дБ.
Рассмотрим теперь регулировочную панель и панель подключений. Разъемы и ручки регулировки вытянулись вряд вдоль выступающих ребер охлаждения. И первым, если смотреть слева направо, идет 4-пиновый разъем высокоуровневого подключения. Используется он для того, чтобы подать сигнал на сабвуфер с тыловых динамиков (в комплекте есть разъем с проводами длиной 1 метр). Следующий разъем – линейный вход (RCA).
Разъем RJ45 предназначен для подключения выносного пульта регулировки усиления. Сам пульт выполнен в металлическом корпусе и совмещен с индикатором питания.
Рядом с ним располагается дублирующая ручка регулировки усиления, а также ручка регулировки среза фильтра низкой частоты. Пределы регулировки от 50 до 200 Гц. Далее мы рассмотрим результаты работы этих регулировок.
Далее на панели два индикатора: зеленый (питание) и красный (перегрузка). Затем флажковый предохранитель на 20 А. Завершает панель мощный силовой разъем на винтовых зажимах для подключения питания.
Обзор активных автомобильных корпусных сабвуферов Урал.
Нам на тест достался усилитель совершенно свежий, только со склада, поэтому при первом осмотре подвес диффузора показался излишне жестким, что отразилось на звучании. Но после прогона на средней громкости акустика размялась и саб заиграл. Заиграл достаточно ровно и уверенно. Классические произведения получили обычно недостающую опору. В инструментах появилось тело, контрабас перестал быть воздушным и встал на свое место, но большой барабан стал отдавать дребезжанием незакрепленных панелей. Звучание сабвуфера четкое и упругое. При правильной настройке уровня усиления он способен не перетаскивать звучание на себя, а работать ровно, без акцентов.
Если посмотреть на АЧХ, то видно, что играет сабвуфер в полосе от 35 до 200 Гц, чего вполне достаточно для данного объема. Максимум амплитуды находится на отметке 80 Гц. Кроссовер при положении 50 Гц начинает резать амплитуду, снижая ее на 6 дБ. При этом рабочая полоса сверху снижается до 100 Гц. Так что предпочтительнее ставить ручку кроссовера в крайне левое положение 200 Гц.
Активный корпусной сабвуфер «Урал» AS-D12A CUBE отлично показал себя в тесте. Необычное акустическое оформление 12-дюймовой головки двойным щелевым фазоинвертором позволяет творчески подойти к месту установки сабвуфера. Можно, например, сделать из него детский столик между передним и задним сиденьями. Звучание саба акцентированное и музыкальное.
Источник
Настройка сабвуфера в авто
Как настроить сабвуфер в автомобиле? Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно понимать саму суть настройки сабвуфера. Двумя главными факторами, на которые нам необходимо обращать внимание при настройке, являются диапазон частот воспроизведения и уровень громкости динамика.
Диапазон частот.
Фильтр PLF. В зависимости от стилей музыкальных композиции, прослушиваемых пользователем, мы можем условно выделить диапазон частот от 25-35 Гц до 50-60 Гц (за редким исключением, выше). Также мы бы рекомендовали обращать внимание на диаметр сабвуферного динамика т.к. чем он меньше, тем выше будет нижняя частота воспроизводимого частотного диапазона. Итак, поехали. Для начала нам необходимо ограничить диапазон сверху, тем самым отсекая те частоты, которые предназначены для мидбасов, и поможет нам в этом фильтр LPF. Для получения желаемого результата необходимо установить значение данного фильтра в районе 50-60 Гц.
Subsonic. Оставлять без внимания нижний частотный диапазон не стоит, ибо зачастую именно он несет разрушительные последствия для сабвуферных динамиков. Всё дело в том, что сабвуфер далеко не всегда способен играть инфранизкие частоты в диапазоне 20-30 Гц, но неопытные пользователи пытаются получить максимум от динамика, добавляют громкости вместо того, чтобы специально спроектировать систему таким образом, чтобы она имела максимальную отдачу в данном диапазоне, что приводит к необратимым механическим разрушениям динамика. Для тог, чтобы защитить сабвуфер от данного явления и существует фильтр Subsonic. Он «отрезает» частоты, что находятся ниже заданного на нем значения. Для того, чтобы настройка получилась максимально точной, рекомендуем вам пользоваться тон-генератором, задав на нем необходимую частоту настройки и регулируя фильтры таким образом, пока на заданной нами необходимой частоте не произойдет слышимого затухания сигнала. Проверенный тон-генератор вы можете найти на нашем сайте.
Уровень громкости сабвуфера.
На самом деле, регулировки громкости сабвуфера на усилителе, как таковой, не существует. Зато есть регулировка уровня входной чувствительности (Gain или Level), которая самым прямым образом и влияет на выходную мощность, и, соответственно, громкость. Для правильного согласования уровней нам необходимо запомнить несколько простых шагов:
- Делаем громкость на магнитоле на минимум. Уровень входной чувствительности на усилителе тоже устанавливаем в минимальное положение (крутим против часовой стрелки до упора).
- На магнитоле начинаем увеличивать громкость до тех пор, пока не услышим искажения сигнала. Как только мы их услышали, делаем громкость на пару делений тише. Мы определили порог, при превышении которого магнитола начинает искажать сигнал.
- Теперь, зная порог появления искажений на магнитоле и выкрутив уровень громкости на пару значений ниже данного порога, начинаем крутить регулятор уровня входной чувствительности (по часовой стрелке) до тех пор, пока снова не начнут быть слышны искажения. Снова немного откручиваем регулятор назад и вуаля, готово!
Таким образом, настройка сабвуфера не доставляет особых сложностей, важно лишь знать за какие параметры отвечает тот или иной регулятор на усилителе, поэтому надеемся, что данная статья как нельзя кстати помогла вам в этом))).
Источник
Как правильно настроить сабвуфер
Вас приветствует команда # УралДепо с рубрикой «Полезные советы по автозвуку»!
Сегодня поговорим о том, как настроить сабвуфер.
Для начала уточним, что это такое.
Сабву́фер (англ. — subwoofer ) — акустическая система, воспроизводящая звуки самых низких частот (в том числе инфразвук), от 20 до 65 (90) Гц. Cабвуфер является важным элементом в составе комплексных систем. При этом важно не только правильно подобрать (рассчитать) и подключить саб, но и настроить его. Только после всего этого саб начинает звучать.
Настройки сабвуфера в автомобиле
Саб — элемент для воспроизведения низких частот. У любого динамика имеется диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разрежения воздуха. В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в секунду (16-20 Герц (Гц)) до 14-18 тысяч раз в секунду (14-18 килогерц (кГц)), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (20-150 Гц).
Настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, в который ставится низкочастотный динамик. Особо учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д.
Частота сабвуфера
Перейдем к настройкам. После правильного (!) подключения сабвуфера к усилителю, следует настроить LPF-фильтр (Low Pass Filter). Благодаря этому фильтру на НЧ-динамик подаются только низкие частоты, а средние и высокие — срезаются. Чтобы это сделать, нужно на усилителе или на ГУ выставить LPF на нужную частоту.
Частота среза для сабвуферов чаще всего выставляется от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка. Отметим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад.
При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ. Например, фильтр 4-го порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1-го означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.
Сабсоник: настройка
Проще говоря, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Он “отрезает” инфранизкие частоты, пропуская более высокие. Обратите внимание: сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.
В свою очередь, срезание ультранизких частот не позволяет динамику превышать допустимый ход. Благодаря этому увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения басового диапазона. Саб начинает играть чище и громче.
Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.
Настройка регулятора GAIN/LEVEL
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера регулируется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто от 0,3 до 5 В). Многие полагают, что это уровень громкости на усилителе, но это не так. Регулятор GAIN позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем.
Настройка может производиться разными способами, при этом суть сводится к следующему: на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой. При этом на усилителе уровень входной чувствительности сначала ставится на минимум. Далее на ГУ увеличивается громкость до того момента, пока не появляются искажения. Затем ручку громкости нужно вернуть назад до того момента, где искажения пропадают. После начинают вращать регулятор GAIN до момента появления искажений. Затем регулятор возвращается назад, чтобы звук стал чистым.
Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка — неправильная. Фаза сабвуфера позволяет “сдвинуть” звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.
Разобравшись с фазой, следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание: задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или в том случае, если имеется внешний процессор. Это необходимо в том случае, если импульсные характеристики недостаточны, и бас “запаздывает”. На практике оно проявляется следующим образом: фронт уже отыграл ноту, а сабвуфер отыгрывает несколько позже, с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
С вами была команда # УралДепо .
Спасибо, что читаете нас!
Ждем ваших вопросов и комментариев)
О продукции «Урал» можно узнать здесь
О новом АК — отдельно, тут
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное — впереди.
Всем добра)
Источник