Как настроить усилитель ground zero

Как настроить усилитель ground zero

Этот усилитель выглядит богато, фактура и цвет корпуса полностью оправдывают название серии Titanium. Усилитель крупный, но это во многом благодаря пластиковым накладкам, «навесом» закрывающим разъёмы и терминалы. Таким нехитрым способом удалось неплохо защитить их от механического повреждения. Зачтём в плюсы.

Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным.

Читайте также:  Не работает шторка биксенона is250

Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.

К фильтрам никаких претензий – работают ровно так, как обещает заявка.

В спектре выходного сигнала со сверхмалым уровнем паразитные гармоники есть, причём даже высших порядков, что говорит о работе усилителя близко к классу В. При повышении уровня сигнала «ершистый» характер спектрограмм сохраняется. Уровень фоновых шумов на верхних частотах крайне низкий, с понижением частоты шума чуть больше, но всё равно гораздо ниже отметки -90 дБВ. Интермодуляционные искажения предсказуемы – на нижних частотах их меньше.

В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.

График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.

Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.

    Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)

Источник

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Настройка усилителя ground zero

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

anikolaev › Блог › Как твикнуть усилитель за несколько минут. Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS

Серия Uranium находится где-то чуть выше середины модельного ряда Ground Zero и позиционируется как «SQ-компоненты в адекватной цене». Однако в новом усилителе с недвусмысленным SQ-PLUS в названии применены решения, которые больше характерны для топовых классов. По крайней мере, кое-какие фишки точно будут интересны любителям поэкспериментировать со звуком.

Первое, что бросается в глаза, когда достаёшь усилитель из коробки — это цвет корпуса. Что-то среднее между серебристым и медным. Выглядит интересно. Предшественник этого усилителя, GZUA 4.150SQ (без PLUS), был в обычном серебристо-алюминиевом цвете.

Хоть корпус и представляет собой один большой радиатор, предусмотрено дополнительное активное охлаждение. В обычном режиме вентилятор бездействует, включаясь лишь по необходимости.

Силовые терминалы могут принять кабель примерно до 35 кв.мм, акустические — до 6 кв.мм. Общий номинал предохранителей — 80 Ампер.

Оснащение усилителя богатое. Фильтры нижних и верхних частот выполнены раздельно, и их можно включить одновременно. Пределы регулировок — от 20 Гц до 4 кГц, намёк на возможность использования в поканальных системах.

А вот эта настройка заметна не сразу — регуляторы Bias Setting расположены на нижней стороне корпуса. Это регулировка тока покоя выходных транзисторов.

Если коротко, то при минимальном токе покоя усилитель работает ближе к классу В — он меньше греется, у него выше КПД. Но одновременно с этим выше искажения на малых уровнях сигнала.

Если же прибавить ток покоя, то на малых уровнях сигнала усилитель начинает работать в классе А. Это хорошо для звука, но ценой некоторого снижения КПД и, как следствие, большего нагрева корпуса. Вот вам и одна из обещанных фишек, которые позволят поэкспериментировать со звуком. Потом обязательно оценю, как она работает.

Разбираю корпус. К качеству платы и сборки никаких претензий. Элементный состав весьма завидный и богатый. Большей частью используются электролиты Rubycon, в обратной связи замечены ELNA Silmic II. Плёночники, опять же, очень недурные (если не ошибаюсь, это Philips). Про операционники скажу отдельно.

Отмечу, что буферные конденсаторы во «вторичке» питания рассредоточены по плате и «подпирают» непосредственно выходные транзисторы. Сами выходные транзисторы закреплены не как обычно, на боковой стенке, а на верхней части корпуса — это обещает более равномерное распределение тепла.

Силовые ключи блока питания, правда, скомпонованы достаточно плотно и расположились совсем с краю. Но в отличие от «звуковых» транзисторов они работают в ключевом режиме и выделяют не так много тепла, так что здесь это не выглядит каким-то промахом.

Вентилятор охлаждения совсем небольших размеров. Хотя, большой тут и не нужен. Во время тестирования даже при длительной работе с максимальным током покоя (и приличным нагревом корпуса) я так и не смог заставить его включиться.

Компоновка с использованием субплат — это не только компактность. Конкретно в такой реализации уменьшаются длины соединений между некоторыми элементами, что обычно хорошо сказывается и на качестве звучания.

А вот и вторая фишка для любителей экспериментов. Операционные усилители во входной части установлены через панельки, так что при желании можно перебирать аналоги хоть до посинения — просто вынимаешь одни и вставляешь другие.

В исходном варианте на самих входах стоят OPA2134. В фильтрах же применены операционники попроще — NE5532. Но фильтры, если что, никто и не заставляет включать. В крайнем случае, эти «опера» тоже на панельках.

Чтобы не было лишних вопросов, сразу приведу состав системы, в котором прослушивался усилитель. Разумеется, с предварительным «прогревом» в течение пары дней.

Источник — ЦАП на Asahi Kasei AK4490 + MUSES 8820

Регулировка громкости — предусилитель на 6н28б

Межблочные кабели — The Chord Indigo Plus

Акустические кабели — E.O.S. TA-14 (задействована одна пара из двух)

Акустика — PSB Synchrony One B

Прослушивание проводил в двух режимах — с минимальным и максимальным токами покоя (Bias Settings). На простой музыке разница между ними не кажется разительной. То есть так, чтобы крутанул ручку и обалдел от изменившегося звука — такого нет. Однако на качественной музыке разница чувствуется очень хорошо. Это ещё раз подтверждает — усилитель тех, кто знает толк в тонких настройках и слушает совсем не «Тает лёд».

В целом усилитель звучит нейтрально и немного смягчённо, но в хорошем смысле этого слова. Я бы сказал, «тепло». Что, впрочем, не мешает ему хорошо передавать нюансы звучания и строить звуковую сцену в глубину.

Бас в меру массивен и плотен, в недостатке энергетики его упрекнуть нельзя. Но без лишнего «жира». Верха по своей структуре передаются живо и естественно — без колючести или, напротив, откровенного замыливания. Вокал живой и естественный. Одним словом, с этим усилителем не зацикливаешься на отдельных звуках, а начинаешь слушать «звуковую картинку» целиком. Ценное свойство.

Регулятор Bias Settings в максимуме

Для начала — режим с высоким током покоя, когда усилитель на малых уровнях сигнала работает в классе А. Звучание на СЧ и ВЧ в целом остаётся смягчённым, но оно более ясное. Звуковая сцена хорошо прорабатывается в глубину. При длительном прослушивании даже в режиме фоновой музыки слух почти не утомляется, звучание воспринимается легко.

Бас, правда, слегка «мажется» — рельеф бас-гитары прорабатывается не так тщательно, хотя контроль над динамиком усилитель не теряет.

Регулятор Bias Settings в минимуме

Это режим с низким током покоя, в котором усилитель работает ближе к классу В. В нём звучание на СЧ и ВЧ упрощается и теряет в «прозрачности», как будто живых исполнителей подменили на пластиковые манекены. Причём, чем качественнее и сложнее запись, тем сильнее заметна эта разница. Например, это хорошо слышно на треках с «пространством», где тонкие послезвучия обычно рисуют объём и масштабы звуковой сцены.

На басе же картина поменялась в обратную сторону — звучание стало более упругим, на роке к бас-гитаре вернулся рельеф, да и в целом басовые партии стали как-то поинтереснее. Так что в поканальных системах при работе каналов на мидбасовые динамики я бы выставлял именно этот режим.

Для начала фильтры. По ним претензий не возникло — все погрешности в пределах разумного. Заявлены пределы регулировки от 20 до 400 Гц и от 200 Гц до 4 кГц.

Без скидок на размеры. Тест 4-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI FOUR и 1-канального усилителя Ground Zero GZHA MINI ONE

Что бы там ни говорили аудиофилы-староверы, а усилители D-класса — штука замечательная. Глядя на здоровенных «мамонтов» АВ-класса владелец новенького авто десять раз подумает, а так ли оно ему нужно, и продолжит терпеть убогое штатное аудио. А компактный D-класс намного проще в установке и, глядишь, человек уже не прочь приобщиться к миру прекрасного. Тем более, современные модели звучат не хуже, а иногда даже лучше того же АВ в схожей цене. И путь аудиофилы продолжают лелеять олдскул (они б ещё фонограф Эдисона вспомнили), мир-то развивается.

Итак, в лаборатории оказались два усилителя Ground Zero линейки Hydrogen — 4-канальник MINI FOUR (цена на момент теста — 26990 рублей) и моноблок MINI ONE (23990 рублей). Оба решены в одинаковых и очень компактных корпусах — пара усилителей в аккурат на листе А4 умещаются.

Серия ими не ограничивается, точно в таком же корпусе есть ещё 2-канальник MINI TWO (24990 рублей). И ещё два усилителя в корпусах подлиннее — это 5-канальник MINI FIVE (30990 рублей) и более мощный моноблок MINI ONE-K (27990 рублей).

И да, ещё в линейке MINI есть усилители, рассчитанные на 24-вольтовое питание. Конструктивно они такие же, просто блоки питания чуть иначе построены. Так что всё сказанное в этом отчёте в немалой степени применимо и к ним тоже.

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

С самого начала привлекла внимание надпись на упаковке 4-канальника — Upgraded SQ Version. Это уже вторая версия MINI FOUR на рынке, она отличается от первой небольшими штрихами в начинке.

Достаю усилители из коробок. Моноблок имеет сдвоенный предохранитель на корпусе, у 4-канальника он расположен внутри.

Обе модели имеют высокоуровневые входы, ответные «хвосты» с разъёмами идут в комплекте.

Одна из главных фич MINI ONE — возможность объединения двух усилителей в мост для работы на одну нагрузку (режим Master/Slave). Самое то, когда нужно много мощности, а места в обрез: разместить пару маленьких усилителей можно в том числе и скрытно, причём даже там, где не уместится один мощный моноблок. А на выходе получить, на минуточку, больше 1,2 киловатта!

Хоть системы нынче и принято строить с процессорами, MINI ONE имеет дополнительные линейные выходы и полный кроссоверный набор, включающий в себя кроме ФНЧ ещё сабсоник и переключатель фазы сигнала. Ну и бас-буст, куда ж без него.

В комплекте идёт регулятор уровня баса. В связке из двух усилителей в мостовом включении он подключается к «ведущему», т. е. находящемуся в режиме Master.

У 4-канальника обе пары каналов имеют одинаковые наборы фильтров: ФНЧ можно настроить от 40 до 4000 Гц, а ФВЧ — от 10 до 500 Гц. Причём если ФВЧ можно включить отдельно, то ФНЧ — только вместе с ФВЧ (полосовой фильтр).

Моноблок MINI ONE скомпонован «продольно»: вдоль одной стороны — блок питания, вдоль второй — силовая усилительная часть. Защита выходов реализована самым радикальным методом — мощным реле.

Отдельные элементы дополнительно зафиксированы компаундом для защиты от вибраций. Не мечта эстета, зато надёжно.

Примечательный момент — на части элементов спилена маркировка. Что ж, у каждого свои секреты.

MINI FOUR скомпонован похожим образом — блок питания вытянулся почти по всей длине корпуса.

Предохранитель номиналом 40 Ампер приютился прямо рядом со входными клеммами. На входе используется дроссель групповой стабилизации.

Силовые чипы расположены с нижней стороны платы и прижаты к крышке корпуса, а потому добраться до них оказалось проблематично.

Линейная часть разведена на два «этажа». Судя по использованию многосекционных потенциоментов, со стабильностью характеристик всё должно быть в порядке (что, в общем-то, и подтвердилось измерениями).

В линейной части используются проверенные и надёжные операционники среднего уровня TL072. Это так, информация для тех, у кого твикалка зачешется.

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК GROUND ZERO GZHA MINI ONE

Начну с простого — с фильтров. Тут всё нормально, отмечу высокую крутизну характеристик — 24 дБ/октава. В некоторых случаях это может оказаться плюсом.

Спектры выходного сигнала без криминала. Следы работы выходного фильтра и небольшие артефакты — далеко за пределами рабочего диапазона.

А вот дальше начинается самое интересное. При работе на 4-омную нагрузку распределение гармонических искажений по спектру равномерное…

…а при работе на 2-омную и на 1-омную внезапно… почти ничего не меняется. Во как. Проще говоря, усилитель не просто стабильно работает на тяжёлую низкоомную нагрузку, он в буквальном смысле заточен под неё!

Снимаю зависимость КГИ от мощности — картинка подтверждается. Усилитель одинаково хорошо работает на 4, на 2 и на 1 Ом. Разве что по мощности «масштабируется».

Это измерение проводил на частоте 60 Гц. Немного не по стандарту, зато ближе к реальным условиям работы. И посмотрите, номинальная мощность на 1 Ом получилась около 600 Вт, а это значит, что пара таких усилителей, включенных в мост, на 2 Ом действительно выдаст 1,2 кВт чистого, неискажённого сигнала:

Мощностные параметры Ground Zero GZHA MINI ONE (измерение на 60 Гц):

Работа на 4 Ом, номинальная выходная мощность (THD=1%) — 196 Вт

Работа на 4 Ом, максимальная выходная мощность (THD=10%) — 233 Вт

Источник

Оцените статью