- Меню настройки, Настройка параметров меню настройки, Список меню настройки
- Sound 1 speaker set (настройки режимов колонок)
- Русский ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕР АЦИИ .
- Установка параметров программы звукового поля, Установка параметров звукового поля, Установка
- Установка
- 4. Ресиверы Yamaha. Настройка параметрического эквалайзера
Меню настройки, Настройка параметров меню настройки, Список меню настройки
Для выполнения настроек, используйте пульт ДУ.
• Вы можете изменить параметры меню настройки во
время воспроизведения звучания аппаратом.
• Если аппарат не установлен в режим TUNER, вы можете
воспользоваться кнопками NEXT и SET MENU +/– на
фронтальной панели для изменения таких установок.
Нажимайте кнопку NEXT для выбора желаемой
категории или поля для настройки, и затем нажимайте
кнопку SET MENU +/– для изменения параметров.
• Вы не сможете изменить накоторые параметры
меню настройки, если аппарат находится в режиме
ночного прослушивания.
Нажав кнопку SET MENU,
войдите в меню настройки.
Повторно нажимая
кнопку u / d, выберите
желаемое меню.
Нажав кнопку – / +,
войдите в выбранное
меню.
Повторно нажимая
кнопку u / d, выберите
параметр для
настройки.
• Повторно нажимая кнопку SET MENU, вы можете
выбрать параметры в таком же порядке, как и при
нажатии кнопки d.
Список меню настройки
Меню настройки разделено по использованию и
действию на 4 следующие категории.
В меню BASIC MENU содержатся основные
параметры, которые должны быть установлены
до использования данного аппарата. Данное
меню состоит из следующих меню. Более
подробно, смотрите стр. 18-20.
2 SP LEVEL (Уровень колонок)
В меню SOUND MENU содержатся параметры
изменения звучания. Данное меню состоит из
следующих меню, позволяющих настроить
качество и тон звучания, воспроизводимого
системой.
2 SP DISTANCE (Расстояние колонок)
3 LFE LEVEL (Уровень низкочастотного
4 D. RANGE (Динамический диапазон)
5 CENTER GEQ (Центральный графический
6 HP TONE CTRL (Настройка тона наушников)
В меню INPUT MENU содержатся параметры,
связанные с поступающим сигналом. Данное
меню состоит из следующих меню, позволяющих
настроить назначение входных гнезд.
Данное дополнительное меню установки
предоставлено для вашего удобства. Данное
меню состоит из следующих меню, позволяющих
настроить яркость экрана, сохранить
существующие настройки, и выполнять другие
менее важные функции.
• В описаниях каждого параметра, приведенных на
следующей странице, исходные установки отмечены
жирным шрифтом.
Для достижения лучшего уровня звучания данного аппарата, вы можете настроить следующие
параметры в меню настройки. Измените настройки для соответствия среде прослушивания.
RX-V350_WD06070_RU.p65 1/19/04, 8:27 PM
Sound 1 speaker set (настройки режимов колонок)
Нажав кнопку – / + один
раз, войдите в режим
настройки выбранного
параметра.
На дисплее фронтальной
панели появится
настройка, измененная в
последний раз.
В зависимости от
параметра меню,
нажимая кнопку u / d,
выберите под-параметр.
Повторно нажимая
кнопку – / +, измените
настройку параметра
меню.
Повторно нажимая
кнопку u / d, отключите
меню.
Резервная копия памяти
Схема резервной копии памяти предохраняет
сохраненную информацию от исчезновения,
даже если данный аппарат установлен на
режим ожидания, силовой кабель переменного
тока отключен от розетки, или временно
прервано питание из-за отключения
электроэнергии. Однако, если питание прервано
более чем на одну неделю, предустановленные
станции могут быть стерты. В таком случае,
произведите повторную настройку параметров.
Меню BASIC и SOUND
С помощью меню “BASIC”, вы можете легко
настроить параметры “SOUND 1 SPEAKER
SET” и “SOUND 2 SP DISTANCE”. Не
существует необходимости сброса
параметров меню “BASIC” в исходное
положение, но, при желании, вы можете найти
более подробные параметры в меню “SOUND”.
• Если, после изменения параметров меню
“SOUND”, вы выберите меню “BASIC 1 SETUP” и
затем выберите “SET”, параметры меню “SOUND”
изменяются как следствие любых изменений,
произведенных в меню “BASIC 1 SETUP”. Не
входите в меню “BASIC 1 SETUP” до тех пор, пока
вы не захотите изменить данные настройки. Если
вы случайно вошли в меню “BASIC 1 SETUP”,
нажав кнопку CANCEL, возвратитесь в меню
“BASIC”. (стр.19)
SOUND 1 SPEAKER SET
Данная функция позволяет выбрать режимы
звучания, соответствующие акустической
системе.
• Некоторые настройки параметров меню могут не
действовать во время воспроизведения аппаратом
источника с частотой стробирования цифрового
сигнала, превышающей 48 кГц.
■ 1A CENTER (режим центральной
При добавлении центральной колонки к
акустической системе, данный аппарат может
лучше производить локализацию диалога для
нескольких слушателей и усовершенствовать
синхронизацию воспроизведения звучания и
картинки.
Опции: LRG (большая), SML (малая), NON
(отсутствует)
LRG
Выберите данный параметр для центральной
колонки большого размера. Аппарат направляет
полный диапазон сигналов центрального канала
на центральную колонку.
SML
Выберите данный параметр для центральной
колонки малого размера. Аппарат направляет
низкочастотные сигналы (90 Гц и ниже)
центрального канала на колонки, выбранные в
меню “1D BASS”.
NON
Выберите данный параметр при отсутствии
центральной колонки. Аппарат направляет все
сигналы центрального канала на фронтальные
левую и правую колонки.
RX-V350_WD06070_RU.p65 1/19/04, 8:27 PM
Русский ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕР АЦИИ .
■ 1B FRONT (режим фронтальных
Опции: LRG (большая), SML (малая)
LRG
Выберите данный параметр для фронтальных
колонок большого размера. Аппарат направляет
полный диапазон сигналов фронтальных левого
и правого каналов на фронтальные левую и
правую колонки.
SML
Выберите данный параметр для фронтальных
колонок малого размера. Аппарат направляет
низкочастотные сигналы (90 Гц и ниже)
фронтального канала на колонки, выбранные в
меню “1D BASS”.
■ 1C SURROUND LR (режим колонок
Опции: LRG (большая), SML (малая), NON
(отсутствует)
LRG
Выберите данный параметр для левой и правой
колонок окружающего звучания большого
размера. Аппарат направляет полный диапазон
сигналов канала окружающего звучания на
левую и правую колонки окружающего звучания.
SML
Выберите данный параметр для левой и правой
колонок окружающего звучания малого размера.
Аппарат направляет низкочастотные сигналы
(90 Гц и ниже) канала окружающего звучания на
колонки, выбранные в меню “1D BASS”.
NON
Выберите данный параметр при отсутствии
колонок окружающего звучания. При выборе
параметра NON в меню “1C SURROUND LR”,
данный аппарат устанавливается в виртуальный
режим CINEMA DSP.
■ 1D BASS (режим воспроизведения
Сигналы LFE, содержащие низкочастотные
эффекты, выводятся при воспроизведении
данным аппаратом сигнала в формате Dolby
Digital или DTS. Низкочастотные сигналы могут
направляться на обе фронтальные левую и
правую колонки, и на сабвуфер (сабвуфер
может использоваться как для
стереофонического воспроизведения, так и для
программы звукового поля).
Опции: SWFR (сабвуфер), FRONT, BOTH
SWFR
Выберите параметр SWFR при подключении
сабвуфера. Аппарат направляет сигналы LFE и
низкочастотные сигналы других каналов на
сабвуфер, в соответствии с настройками
колонок.
FRONT
Выберите параметр FRONT при отсутствии
сабвуфера. Аппарат направляет сигналы LFE и
низкочастотные сигналы других каналов на
фронтальные колонки, в соответствии с
настройками колонок (даже если раньше
фронтальные колонки были установлены на
SMALL).
BOTH
Выберите параметр BOTH, если вы подключили
сабвуфер и хотите выводить сигналы
низкочастотные сигналы фронтальных каналов
на обе фронтальные колонки и сабвуфер.
Сигналы LFE и низкочастотные сигналы
других каналов направляются на сабвуфер,
в соответствии с настройками колонок.
Данная функция предназначена для усиления
низкочастотных сигналов с использованием
сабвуфера во время воспроизведения таких
источников как CD-диски.
• При выборе параметра FRONT в меню “1D BASS”,
аппарат направляет низкочастотные сигналы (90 Гц
и ниже) фронтального канала на фронтальные
колонки, даже если режим фронтальных колонок
установлен на SMALL.
Источник
Установка параметров программы звукового поля, Установка параметров звукового поля, Установка
Dsp parameter, Sci-fi, Dsp level ;;0db, Initialize, Setup, Dspprm
Несмотря на то, что программы звукового поля, скорее всего, устроят вас с параметрами по умолчанию, можно отрегулировать эффекты путем
установки элементов (параметров) звукового поля. Для выполнения регулировки звуковых эффектов, подходящих для акустических условий
источников аудио/видеосигнала или комнат, выполните следующие операции.
Установка параметров
звукового поля
отображения меню Setup.
для выбора опции “DSP Parameter”
и нажмите кнопку
для выбора программы звукового поля,
которую необходимо отредактировать.
для выбора параметра, который
необходимо изменить, и воспользуйтесь
кнопками
После завершения изменения нажмите
кнопку
, чтобы закрыть меню
Параметры CINEMA DSP
Изменение уровня эффекта (уровня
добавляемого эффекта звукового поля).
Уровень эффекта звукового поля можно
отрегулировать во время проверки звукового
эффекта.
Установка параметров программы звукового поля
ENHANCER SUR. DECODE
Программа звукового поля будет
Параметр звукового поля
При наличии нескольких параметров
в настраиваемой программе звукового поля,
повторяйте шаг 4, если необходимо изменить
другие параметры.
■ Для инициализации параметров
Для установки параметров программы
звукового поля обратно к значениям по
умолчанию, во время редактирования
нажмите несколько раз кнопку
для выбора опции “Initialize” и нажмите
кнопку
После отображения индикации “Press Again >”
снова нажмите кнопку
Для отмены операций нажмите кнопку
после появления индикации
“Press Again” и вернитесь к первоначальной
индикации.
от -6 дБ до 0 дБ до +3 дБ
Отрегулируйте опцию “DSP Level”
следующим образом:
• Слишком мягкий звук эффекта.
• Нет различий между эффектами программ
звукового поля.
→ Увеличьте уровень эффекта.
• Звук приглушен.
• Добавляется слишком сильный эффект
звукового поля.
→ Уменьшите уровень эффекта.
Установка
Установка параметров программы звукового поля
Параметры, которые можно
использовать в определенных
программах звукового поля
Только 2ch Stereo
Автоматический обход цепи DSP и цепи контроля
тональности в зависимости от условия контроля
тональности и т.п. при воспроизведении источника
аналогового звукового сигнала. Позволяет прослушивать
звук более высокого качества.
Только 5ch Stereo
Регулировка громкости центрального канала.
Регулировка громкости левого канала окружающего
звучания.
Регулировка громкости правого канала окружающего
звучания.
Только Straight Enhancer/5ch Enhancer
Регулировка уровня эффекта режима улучшения
звучания сжатых форматов музыки.
Параметры, которые можно
использовать в декодере
окружающего звучания
q Только PLII Music
Настройка глубины фронтального звукового поля.
Передача звука левого/правого фронтального каналов на
колонки окружающего звучания и фронтальные колонки
для воспроизведения эффекта панорамы.
Расширение звука центрального канала на левую
и правую фронтальные колонки в соответствии
с потребностями или предпочтениями. Установите
данный параметр в значение 0 для вывода центрального
звука только через центральную колонку, или в значение
7 для вывода его только через левую/правую
фронтальную колонку.
Регулировка разницы между уровнем фронтального
звукового поля и уровнем звукового поля окружающего
звучания. Можно регулировать разницу в уровне,
создаваемую программным обеспечением для
воспроизведения, чтобы получить нужный звуковой баланс.
Окружающее звучание будет усиливаться при изменении
значения в отрицательную сторону, а фронтальный звук
будет усиливаться при изменении значения в
положительную сторону.
В случае выбора опции Neo: 6 Music
Настройка вывода фронтальных левого и правого
каналов по отношению к центральному каналу для более
или менее сильного выражения центрального канала.
Вывод звука путем обхода цепи DSP и цепи
контроля тональности, когда оба параметра
контроля тональности “Bass” и “Treble”
установлены в положение 0 дБ.
Не обходить цепь DSP и цепь контроля
тональности.
Источник
4. Ресиверы Yamaha. Настройка параметрического эквалайзера
Для ручной настройки параметрического эквалайзера (PEQ) в ресиверах Yamaha используются следующие методы:
I. Теоретический метод (без прослушивания и расчетов).
II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
III. Метод точных измерений АЧХ с помощью дополнительного оборудования и программного расчета точек и параметров регулировки.
IV. Метод точных измерения АЧХ с помощью дополнительного оборудования и коррекция каждого проблемного диапазона на основе ручного расчета с последующим контрольным измерением.
Применяется и комбинация всех указанных методов.
I. Теоретический метод.
Самый неточный метод. Однако многие пользователи применяют именно его, так как не имеют дополнительного измерительного оборудования и музыкально слуха для использования других методов.
Как следует из названия метода, нам потребуется изучить теорию вопроса.
Общая теория работы параметрического эквалайзера раньше рассматривалась в инструкциях к ресиверам, однако в последние годы производитель сильно упрощает эти разделы. Напомним основные положения.
Итак параметрический эквалайзер PEQ нам предлагает 7 диапазонов частот, в каждом из которых можно выбрать 3 разные частоты F (Гц). На каждую выбранную частоту можно задать свой уровень ослабления или усиления G (дБ), а также скорректировать ширину колокола — коэффициентом Q (он же Q фактор, он же «Добротность»). Коэффициент Q является отношением выбранной частоты к ширине диапазона (колокола) на уровне -3дБ. Чем меньше коэффициент Q тем форма фильтра будет шире и наоборот — большие значения Q задают очень узкую, избирательную фильтрацию. Обычный графический эквалайзер (EQ) в некоторых ресиверах предлагает только 7 фиксированных частот регулировки и только по уровню. Сравнение работы EQ и PEQ приведены выше на Рисунке 4, где красная линия показывает результирующую АЧХ системы. Как видите в PEQ она получается значительно более линейной. На правой Диаграмме 2 можно увидеть, что возможно выбрать одну и туже частоту в двух разных диапазонах PEQ (или очень близкие частоты). При этом в одном диапазоне использовать усиления уровня G, а в другом диапазоне ослабление, причем с другим Q фактором. Это очень важный инструмент настройки.
Вот так это выглядит на графическом экранном меню ресивера Yamaha RX-A3060:
Регулировка параметров осуществляется с помощью пульта ДУ. Кнопки Влево/Вправо меняют частоту, и коэффициент Q, кнопки Вверх/Вниз — уровень G. Кнопка Enter выбирает параметр регулировки (Диапазон частот, Q фактор). Для того, чтобы попасть в меню Ручной регулировки PEQ, нужно зайти в соответствующее меню, но предварительно скопировать в поле Ручной регулировки некоторый вариант Автоматической настройки PEQ. Вы можете выбрать 3 автоматических варианта: Усредненный, Натуральный, от Фронта. Усредненный вариант (Flat) корректирует АЧХ под линейный вид, Натуральный (Natural) немного корректирует предыдущий усредненный, ослабляя усиление преимущественно на высоких частотах, вариант Фронт (Front) оставляет фронтальные каналы без изменений частотной характеристики, но меняет все остальные каналы, принимая в качестве целевой характеристики именно АЧХ нетронутых фронтальных каналов.
Самая большая ошибка, которую делает пользователь приступая к Ручной регулировке PEQ это его полное недоверие к результатам автоматической регулировки YPAO и ошибочная уверенность в том, что то, что он видит на экране меню отражает все реальные изменения АЧХ.
Рекомендация 1. Доверяйте результатам автоматической калибровки YPAO и используйте их для анализа или в качестве исходных для дальнейшей ручной корректировки.
Давайте теперь разберемся как работает автоматическая система калибровки Yamaha YPAO. Очень много полезной информации вы можете найти в популярной статье Тест автоматических систем автокалибровки многоуважаемых авторов с ixbt.com. Модели ресиверов Yamaha начиная с RX-V6** или RX-A7** и выше, оснащаются системой автокалибровки YPAO RSC, которая включает 2 типа фильтрации. Собственно, тот параметрический эквалайзер, который мы и видим на экране меню, и еще один фильтр RSC (Reflected Sound Control), который призван устранять нежелательную интерференцию отраженных звуковых волн. RSC фильтр, предположительно, является более сложным — КИХ — фильтр с конечной импульсной характеристикой. Он используется только для фронтальных и центрального каналов и результаты его работы можно увидеть только при измерении дополнительным оборудованием. Вот как выглядит фильтрация RSC (фиолетовая кривая) на фоне АЧХ фронтального канала (зеленая кривая), и как отличается фильтрация RSC в зависимости от количества точек измерения (фиолетовая кривая — измерения по 3-м точкам):
А вот как выглядит фильтрация RSC (замер по 1 точке) и следующая картинка — фильтрация RSC + PEQ Natural.
При этом на экранном меню ресивера вы видите следующую картинку:
Можно сделать вывод, что фильтр RSC работает преимущественно на низких частотах (в диапазоне до 1 кГц), но его влияние на частотах до 200 Гц особенно велико и существенно выше чем влияние PEQ. Если в Ручной PEQ скопировать вариант «от Фронта» то RSC фильтр не задействуется , о чем свидетельствует последний график, зеленая кривая — АЧХ левого фронтального канала, а ровная, красная линия — фильтрация ресивера. Последнее примечание верно как минимум для моделей 2016 года (в статье 2013 года на ixbt утверждалось, что при копировании YPAO от фронтов RSC фильтр остается работать).
Рекомендация 2. Если вы хотите корректировать АЧХ фронтов на низких частотах только с помощью PEQ, копируйте в поле Ручного режима именно вариант от фронта. Но необходимость такой изолированной корректировки для меня пока сомнительна.
Рекомендация 3. Делайте финальную автонастройку по нескольким точкам, так как в этом случае корректировка учитывает общие интерференционные проблемы для всех точек измерения и результат получается точнее.
Общая рекомендация по теоретическому методу настройки. Ограничиваться коррекцией только очевидных отклонений системы. Например можно скопировать в Ручной режим вариант Natural и немного убавить увеличения уровня высоких частот, что бывает очень характерно для автоматов. Вообще увеличение уровня каких-либо частот менее желательно чем их подавление, особенно на средних и высоких частотах, поэтому довольно сильные подъемы автоматической настройки можно сгладить.
II. Метод звукового тестирования (прослушивание — регулировка).
Суть метода заключается в регулировании параметров PEQ в процессе прослушивания проблемных треков. Это возможно благодаря тому, что все регулировки параметрического эквалайзера осуществляются в режиме реального времени. Т.е. вам не нужно выходить из меню PEQ для того чтобы услышать результат. Данный метод часто используют звукорежиссеры, обладая музыкальным слухом. Они могут вносить корректировки по разным причинам — проблемы комнаты, искажения вызванные инструментом, некачественным исполнением, нарушением баланса и т.д., причем как в сторону усиления каких-либо частот, так и подавления. Мы же имеем уже готовые сведенные музыкальные материалы, не настолько гибкий и многополосный PEQ, в большинстве случаев достаточно обычный человеческий слух. Поэтому размах и степень погружения в этот метод в нашей области будет довольно ограниченными. В основном все экспериментальные регулировки желательно ограничить низкочастотным диапазоном (до 500 Гц). Итак для использования метода звукового тестирования нам необходимо:
1. Подобрать проблемные треки. Как правило, через некоторое время эксплуатации системы у вас подбираются некоторые материалы, на которых отчетливо слышны те или иные частотные искажения. Субъективно, это проявляется как гул при воспроизведении, ненормальный частотный баланс, потеря четкости и плотности баса при увеличении уровня воспроизведения и т.д. Если у вас несколько треков на разных дисках имеют схожую особенность воспроизведения НЧ, то можно говорить о системной проблеме, которую и можно попытаться устранить.
2. Откройте в меню ручной режим PEQ и обнулите его. Для этого, как вариант, можно скопировать в ручной режим показания настройки режима Front.
3. Заходим в регулировки ручного PEQ, выбираем первый диапазон #1, и любую частоту F (например 31 Гц). Значительно уменьшаем уровень G (например -10дБ) и задаем достаточно высокий коэффициент Q (например 4-5). Все эти манипуляции мы делаем с помощью пульта ДУ (кнопки Влево-Вправо, Вверх-Вниз и Enter). Переходим (Enter) на активное поле выбора частоты F.
4. Начинаем воспроизводить проблемный трек и одновременно плавно меняем частоту F, для начала, в широком диапазоне 31 — 500 Гц, для того чтобы понять, как те или иные частоты, которые мы подавляем влияют на общий характер воспроизведения. После того как мы потренировались, можно ограничить зону поиска проблемного диапазона (31 -200 Гц). Как правило в обычной панельной квартире в этом диапазоне будет пара очевидных интерференционных пика связанных с образованием стоячих волн и первыми звуковыми отражениями.
5. Если вы услышали, что в определенном положении частного колокола звук стал лучше — например, уменьшился гул — можно уже более детально работать на этой частоте. Можно уменьшить ослабление G, так как сильное подавление вместе с негативными резонансами подавляет и основную часть звука. Можно поменять коэффициент Q сделать его меньше, тем самым расширив колокол.
Таким образом, повторяя шаги 4 и 5 можно проработать любой негативный участок воспроизведения. Но нужно понимать, что в отличие от звукорежиссера, который внес корректировки в звуковой тракт при записи только одного диска или трека, вам придется на ваших настройках в дальнейшем слушать все остальные записи. Поэтому мы рекомендуем использовать минимальное количество регулировок, устраняющих только основные НЧ проблемы.
Также можно использовать материалы-рекомендации для звукорежиссеров и домашних студий, где описываются советы — какие частотные изменения влияют на те или иные характеристики субъективного восприятия различных музыкальных инструментов или музыкальных жанров и поэкспериментировать, но говоря строго, основная задача параметрического эквалайзера PEQ в АВ ресиверах — это корректировка АЧХ звукового тракта под акустические особенности вашей комнаты и ваших акустических систем.
III, IV Методы настройки рассмотрены в следующей статье 5. «Точная настройка параметрического эквалайзера».
Источник